Миротворец русский император

Царь-миротворец Александр III. Император Всероссийский.

Выставка одного экспоната «Коронационный альбом императора Александра III»

На выставке одного экспоната в Гатчинском дворце представлен церемониальный альбом «Описание священного коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Александра Третьего и Государыни Императ­рицы Марии Федоровны Всея России. 1883».

Год издания альбома – 1885-й, постоянно он хранится в фонде редкой книги музея-заповедника «Гатчина».
История издания в России коронационных альбомов охватывает период в более чем полтора десятка столетия.
Первый из них был посвящен возведению на престол императрицы Анны Иоанновны. А последнее описание коронации русских царей появилось в 1899 году. В «Коронационном сборнике» рассказывалось об обряде венчания на царство Николая II и Александры Федоровны, об истории и традициях русских коронаций вообще.
Церемониальные альбомы создавались по высочайшей воле монарха, имели особый статус и были призваны служить высокой цели прославления императорской власти. Они издавались государственными учреждениями в крупном формате и содержали как описание торжественных церемоний, так и роскошные иллюстрации, выполненные лучшими художниками и граверами своего времени. Книги выходили небольшими тиражами в дорогих переплетах и не поступали в продажу, оставаясь памятными подарочными изданиями для членов царской фамилии и высокопоставленных лиц.
«Описание священного коронования…» – это книга в издательском малиновом кожаном переплете с богатым золотым тиснением на крышках, тройными золочеными обрезами, форзацами из белого муара. В альбоме, состоящем из восьми глав, приведено тщательное, иногда поминутное описание возведения на престол нового монарха. 26 хромолитографий на отдельных листах и рисунки в тексте иллюстрируют все этапы коронования, связанные с ним исторические места, предметы и персоны.
Работами по созданию альбома руководил писатель Дмитрий Григорович. В Москву были приглашены лучшие живописцы своего времени: Александр Соколов, Василий Поленов, Иван Крамской, Василий Верещагин, Николай Карамзин, Евгений Макаров, Василий Суриков, Константин Савицкий, браться Николай и Константин Маковские и другие.
Художники выполняли зарисовки с натуры всех видов коронационных событий, и созданные ими акварели стали основой книги. Фрагменты оформления меню парадных обедов или ужинов, выполненных по рисункам Виктора Васнецова и Василия Поленова, также использовали для украшения страниц.
Альбом представлен в центральной витрине, а дополняют экспозицию стенды с информацией об истории обряда венчания на царство, о традиции издания коронационных альбомов, о том, как проходило само коронование Александра III: как к этому событию готовились, как выглядела церемония, какие торжественные мероприятия были этому посвящены. Здесь же можно увидеть копии меню, программ концертов, афиш, изображения с видами Москвы в дни коронации и т.д.
Выставка работает до 5 июня 2016 года.
А на третьем этаже Центрального корпуса работает экспозиция «В любимых царских резиденциях. Гатчина, Царское Село, Петергоф». Эта выставка организована музеем-заповедником в содружестве с ГМЗ «Царское Село» и ГМЗ «Петергоф». В 13 залах представлены предметы из фондов Александровского, Большого Петергофского и Гатчинского дворцов: живопись, мебель, фарфор, предметы одежды, образцы декоративно-прикладного искусства.
С середины XVIII века императорские семьи предпочитали проводить часть времени вдали от суеты столичного Петербурга. Любимыми резиденциями для спокойного времяпрепровождения были Гатчина, Царское Село и Петергоф. В обширных дворцах, отстроенных знаменитыми архитекторами и окруженных тенистыми парками, императоры и члены их семей чувствовали себя свободно и непринужденно.
Выставка знакомит посетителей с обстановкой, в которой протекала частная жизнь императорской семьи во время пребывания в загородных дворцах. В залах воспроизведены основные типы интерьеров (гостиная, кабинет, приемная, бильярдная, детская, столовая), и сделана попытка воссоздать образ бытовой атмосферы уюта и покоя, в которой жили и работали представители высшего сословия.
Во вводном зале представлены картины с видами Гатчинского парка кисти художника С.Ф. Щедрина, а также портреты Павла I, Екатерины II, великой княгини Марии Федоровны, великого князя Константина Павловича и других членов императорской фамилии, тех, кто жил или часто посещал загородные резиденции.
Основная часть экспозиции состоит из двух блоков. Первый – это образцы обстановки так называемой мужской половины. Сюда вошли парадная приемная, в которой император принимал депутации от дворянства, иностранных послов, министров, сановников. Для посетителей более узкого круга была своя приемная. Место работы императора – кабинет, и бильярдная, в которой можно было отдохнуть от государственных дел и развлечься.
Вторая часть выставки – «женская» половина. Главное отличие этих интерьеров – наполненность обычными для конца девятнадцатого века вещами, но создающими атмосферу особенной замкнутости и уюта. Это гостиная, где представлены живопись, фарфор и стекло широко известных европейских мастерских и многочисленные недорогие памятные сувениры, Фарфоровый кабинет и сервизная, музыкальная гостиная, гостиная-кабинет, в интерьере которой выставлена элегантная мебель в стиле модерн.
Еще в экспозиции – детская комната с играми, образовательными и бытовыми предметами. Последний зал, украшенный полотнами европейских художников из собрания ГМЗ «Гатчина», представляет собой парадную столовую, в которой могли бы проходить торжественные приемы. Стол здесь сервирован знаменитым Охотничьим сервизом, одним из шедевров коллекции Гатчинского дворца.

Татьяна МИРОНОВА

«Вот уже более ста веков Император неподвижно восседает на Золотом Троне Земли. По воле богов он является Повелителем Человечества и правит миллионом миров благодаря мощи своих неисчислимых армий. Он — гниющий полутруп, чьи незримые муки продлеваются загадочными устройствами Тёмной Эры Технологий. Он — Разлагающийся Властелин Империума, которому каждый день приносят в жертву тысячу душ, чью кровь он пьёт и поедает плоть. На людской крови и плоти зиждется сам Империум.» – Warhammer 40000, Книга правил (восьмая редакция)
«Император защищает…» – «Лектицио Дивинитатус»

Император Человечества, известный также как Бог-Император или просто Император — основатель и правитель Империума.

Тысячи лет назад Император, бессмертный и наделенный божественными силами, вместе с созданными им примархами возглавил Великий крестовый поход и объединил разрозненные планеты людей в Империум. Во время Ереси Хоруса Император получил смертельные раны и с тех пор не покидает Золотой Трон на Терре. Он почти утратил способность общаться со своими подданными, но его дух и воля продолжают существовать и поддерживать Астрономикон. Он ведет борьбу с богами Хаоса в варпе, препятствуя их вторжениям в материальный мир и защищая человечество на всех концах галактики.

Официальным гербом Императора и Империума является аквила. Имперский Культ — религия Империума, поддерживаемая Экклезиархией — выстроен вокруг фигуры Императора как живого божества; верующие по всему Империуму обращают к нему свои молитвы. Культ Механикус почитает Императора как «Омниссию», Бога-Машину.

Описание внешности

«Император явился без шлема, его благородное чело украшал лишь золотой венец. Даже издали его чудный сияющий лик казался достойным вечной преданности. Ни один бог не внушал большего уважения и чести. Ни один другой земной владыка не мог быть более возлюбленным.» – Грэм Макнилл «Волк Пепла и Огня»

«Черты Его лица были как у родившихся в диких землях Древней Евразии. Его кожа была цвета терранской бронзы и жжёной умбры, Его глаза – ещё темнее, а волосы – самыми тёмными. Ниспадавшие длинные чёрные волосы удерживала простая корона-венец из металлических листьев, убирая пряди с лица, чтобы не мешать Ему сражаться. Скорее практичная, чем царственная.

Он двигался, как двигался человек, и шёл пешком сквозь напряжённые ряды Своих хранителей, проталкиваясь между тесно стоявшими телами в тех редких случаях, когда воины инстинктивно не расступались перед Ним. Он был облачён в золото, как и все Его хранители были облачены в золото. Те же самые символы Единства Терры и имперского дворянства, что украшали их броню, троекратно украшали и Его. Суставы Его доспеха не рычали грубым промышленным рёвом массово производимой брони легионеров, а урчали песнь более старых и совершенных технологий.

За спиной на простом ремне поверх красного плаща висел украшенный болтер, чёрный и бронзовый. В руке Он держал меч, который был ничуть не похож на клинок с победных фресок и иллюстрированных саг. По меркам лордов и королей Терры меч был, бесспорно, прекрасным, но в руке правителя целой расы, пожалуй, казался слишком простым. Оружие для использования, инструмент для пролития крови, а не украшение для восхищения. Невероятно сложная решётчатая схема виднелась на клинке, чёрная и медно-красная на серебре, столь сильно светившимся, что выглядело почти синим.»

Великий крестовый поход

Император разработал план спасения человечества: объединить разрозненные миры людей, рассеянные по галактике и изолированные друг от друга в Эпоху Раздора. В первые годы Великого крестового похода Император был на переднем рубеже битв, ведя своих генетически усиленных солдат в битву. С повторным открытием миров и включением их в Империум, Император нашёл потерянных примархов, чьи генетические образцы были использованы для стабилизации процесса создания космодесантников.

Император Человечества

После триумфа на Улланоре Император вернулся в подземные лаборатории на Терре, чтобы продолжить работу над секретными проектами, включая составление карты Паутины, вход в которую он нашёл (или создал) в своём дворце в Тибете. Он оставил своих верных «сыновей», примархов, продолжать Крестовый Поход, даровав лучшему из них, Хорусу, титул Воителя. Он намеренно не объяснил никому, даже Хорусу, чем он собирается заняться после возвращения на Терру; это посеяло первые семена непонимания, которые позднее привели к Ереси Хоруса и смутному времени.

Ересь Хоруса

Великий крестовый поход закончился с событиями Ереси Хоруса, когда Хорус восстал против Императора. Под началом Хоруса девять легионов космодесанта и множество полков Имперской Гвардии повернулись к служению Хаосу и развязали галактическую гражданскую войну.

Золотой Трон

Малкадор Сигиллит и Рогал Дорн, примарх легиона Имперских Кулаков, стояли перед грандиозным устройством — Троном Императора. После долгих месяцев ожидания Повелитель Человечества наконец предоставил им аудиенцию. Приказ явиться к Нему оказался своевременным, поскольку совпал с приходом на Терру вестей о катастрофе на Истваане V. Преклонив колено, посетители взглянули на Императора. Тот восседал на огромном кресле, громоздком и напоминающем какую-то машину. Висело оно над колоссальным порталом, с которым соединялось толстыми пучками извивающихся кабелей, проводов и трубок. Вокруг головы неподвижного Повелителя Человечества потрескивали дуговые разряды, веки Его были плотно сжаты. В воздухе стоял резкий запах озона и механизмов. Вся тронная конструкция была исполнена в металле золотого цвета, и гигантские автоматические двери из того же материала перекрывали вход в портал. Занимал он лишь одну стену необъятного схожего с пещерой зала главной лаборатории Императора, центра Его исследовательского комплекса. Имперского Подземелья. В этом тайном убежище Владыка Людей занимался научными трудами и проверял новые теории. Повсюду в помещении стояли различные агрегаты и объёмистые контейнеры, между которыми виднелись сотни техников и рабочих в красных рясах, занятые множеством дел. Рогала Дорна охватило восхищение и смятение. Будучи примархом Легионес Астартес, он многое повидал в жизни, но и представить не мог, что подобное место существует на Земле, и уж тем более под Императорским Дворцом. В один лишь этот зал поместились бы пять или шесть полностью экипированных рот Астартес, а через портал наверняка смог бы пройти, не нагибаясь, титан типа «Гончая». Однако Дорну не удавалось разгадать предназначение комплекса. И что находилось за вратами, ещё одно помещение? Ещё больший зал, наполненный иными технологическими чудесами? Для чего использовалось устройство, с которого не сходил Император? Пока тысячи этих и других вопросов проносились в голове Имперского Кулака, он неотрывно смотрел на отца, словно ища ответов. Медленно открыв глаза, Император посмотрел на двух созданий, преклонивших перед ним колени. В тот же миг молнии, танцующие на его лбу, присмирели, а рев механизмов утих, сменившись глухим басовитым рокотом.

«— Вы здесь. Сделать нужно многое, а время работает против нас, поэтому я буду краток. За этими золотыми дверями лежит обширная сеть туннелей, но отнюдь не обычных. Их выстроила миллионы лет назад раса более древняя, чем наше Солнце. Проходы сии пронизывают не скалу, на которой возведен мой Дворец, но ткань самого Имматериума. Сеть их столь невообразимо огромна и сложна, что её трудно нанести на карту. Благодаря этим загадочным туннелям, однако же, можно в мгновение ока перебраться с одного края Империума на другой нужно лишь отыскать соответствующие варп-врата. Расположение этих входов и схема всей Паутины есть величайшая тайна чужаков, создавших её.
Сейчас не время обсуждать, как я узнал об этом сплетении путей. Довольно сказать, что так случилось, и я твёрдо решил создать собственный вход в него. Варп-врата перед вами являются плодом многих десятилетий труда, начавшегося в день, когда на сей горе был заложен фундамент Дворца. Мне думалось, что завершение портала станет лишь первым шагом по дороге к долгожданной цели: покорив Паутину Имматериума, избавить человечество от необходимости полагаться на астротелепатию и варп-перелёты. К несчастью, спланированные против нас события повредили моему замыслу, и сейчас настал переломный момент.
Построенные мной варп-врата и короткий участок пути за ними неизбежно разрушатся без постоянной поддержки. Вначале на это уходила лишь малая толика моей психической мощи, поэтому я мог командовать своими армиями и делать всё, что надлежит Императору. Но омерзительные чудовища, что правят Имматериумом, самопровозглашённые боги Хаоса, всегда бывшие моими врагами, сговорились с целью помешать мне. Ради этого они склонили наивного Магнуса предупредить меня об интриге, спланированной ими, предательстве Хоруса. Своё послание он направил с помощью могучих чар, сокрушивших психическую защиту моего проекта. Колдовское вторжение Магнуса не только позволило нечестивым обитателям варпа проникнуть в участок Паутины, покорённый моей тайной армией, но и уничтожило хрупкие средства контроля, установленные мной. Теперь для поддержания портала я должен с полной сосредоточенностью использовать практически все свои силы, иначе в нашей реальности возникнет постоянная брешь в Имматериум!
Прямо сейчас в Паутине бушует потаённая война, жестокая схватка моих телохранителей кустодиев с адскими демонами Хаоса, хлынувшими в повреждённые секции. Пока что остаётся крохотный шанс на победу, если я исправлю ущерб, причинённый Магнусом, а наши воины внутри одолеют неприятеля, тогда, возможно, мой замысел ещё удастся исполнить.
Но вскоре я должен буду оставить подземелье. Хорус, собрав армию изменников, планирует атаку на Терру. Он алчет моей короны и не успокоится, пока не повергнет меня в бою. Чтобы остановить Воителя, мне следует лично выйти против него. Кому-то другому придётся занять моё место на троне в то время, когда я буду иметь дело с предателем. Такой человек обязан быть могучим псайкером, но даже при том его поступок обернётся самопожертвованием: он, вернее всего, не переживёт подобного испытания. В первую очередь я выбрал бы Магнуса, но чувствую, что теперь это уже невозможно. Его обманом затащили на сторону мятежников, и действовал он, несмотря на последствия его послания, как верный сын. Подходишь ли ты для такой задачи, Малкадор?

Сигиллит, пусть и застигнутый врасплох, не усомнился в своём предназначении.
— Конечно, я сделаю это, сир! Вы знаете, что я всегда готов отдать за вас жизнь.
— Спасибо тебе, но перед этим предстоит ещё многое сделать. Дорн, ты примешь полное и абсолютное командование всеми армиями, которые остались верными Империуму, и немедленно начнёшь подготовку к отражению штурма Терры. Тебе понадобятся все силы, какие только сможешь собрать. Имперский Дворец должен выстоять против войск Хоруса; не позволь им проникнуть в моё Подземелье, к этим варп-вратам, иначе пробьёт последний час всего человечества. И мне нужно время — время на то, чтобы постараться исправить урон от чар Магнуса и заставить Воителя действовать поспешно. Если задержать Хоруса, он ошибётся, и я получу возможность сразить его.
Боюсь, однако, что наши проблемы на этом не закончатся. Действия Воителя и его приспешников отзовутся и в далёком будущем, гораздо более далёком, чем я в силах прозреть. Измена, совершенная им, окажется лишь первой в ряду тех, что станут терзать человечество в последующие века. Малкадор, собери же возле себя людей умелых, решительных и сильных духом, вокруг них будет создана группа избранных следователей, задачей которых станет искоренение ереси и предательств, где бы оные ни скрывались. Также подготовь себя к тяжёлой жертве в ожидании решающего часа. Теперь идите! Вы оба знаете, что необходимо сделать, и мне нужно полностью сосредоточиться на работе этой машины. Я призову вас, когда настанет время.» – Напутствующие слова Императора Рогалу Дорну и Малкадору Сигиллиту в начале Ереси Хоруса

Битва за Терру

Даже когда армии Хоруса осаждали Терру, Император сохранял надежду, что его мятежный «сын» может искупить свою вину. Поэтому он решил встретиться с Хорусом один на один на борту его боевой баржи. Не желая использовать в бою против собственного сына всю свою силу, Император получил ужасающие ранения от руки Хоруса. Стоя над искалеченным телом Императора, Хорус одним только взглядом содрал кожу с вошедшего в рубку космодесантника в терминаторской броне. Смерть бойца отрезвила Императора. Он увидел, насколько низко пал Хорус и что единственный путь покончить с Хаосом — убить его пешку, его любимого сына. Император призвал психическое копьё невообразимой силы и пустил его в Хоруса. Когда боги Хаоса оставили свою умирающую марионетку, Император почувствовал, как к Хорусу вернулся разум. Он знал, что Хаос постарается вновь заполучить Хоруса, а его уже может не оказаться рядом, чтобы это предотвратить. Изгнав всё сострадание из своего разума, Император воззвал к своим внутренним резервам и уничтожил душу Воителя.

Настоящее время

Император на своём Золотом Троне

Искалеченное тело Императора было найдено Рогалом Дорном, который, следуя указаниям Императора, проконтролировал подключение Императора к Золотому Трону, техническому устройству для поддержания его духа. Император с того дня остается заключённым в Золотом Троне, не являясь ни полностью живым, ни мёртвым. Изначально задуманный Императором как центральный узел проекта по колонизации Паутины, Золотой Трон был перестроен в гигантское устройство поддержания жизнедеятельности. Сам Золотой Трон находится в Санктум Империалис, охраняемом Кустодианской Стражей Императора, также известными как Адептус Кустодес. Физическое тело Императора сохраняется и его жизненные функции поддерживаются причудливой машинерией Трона.

Золотой Трон также подключён к сильнейшему психическому варп-маяку, известному как Астрономикон, который генерирует сигналы, делающие возможным сверхсветовые путешествия в Империуме, так как служит психическим маяком, на который могут ориентироваться навигаторы Навис Нобилите и астропаты. Считается, что сам Император управляет сигналом, получившим название «Луч надежды» и «Золотой путь», но основную часть его мощности обеспечивает хор десяти тысяч людей-псайкеров, жизненная сила которых иссякает в считанные месяцы, а Инквизиция вынуждена постоянно искать замену выбывшим, доставляя их на Терру с помощью знаменитых Чёрных кораблей.

Религиозный аспект

Романы цикла «Ересь Хоруса» описывают ранний Империум как практически полностью атеистическое государство. Сам Император запретил религиозное поклонение себе, и предписал всем принять Имперскую Истину — что наука и логика будут единственным путём человечества (цитата: «Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца»). Для многих постановление Императора выглядело странным. Император объявил, что богов не существует, но вместе с тем не мог не знать о существовании Богов Хаоса (или Губительных Сил); он подвиг людей на поиск знаний, но, тем не менее, держал своих примархов в неведении. Возможно, отвергая существование богов, Император преследовал цель ослабить влияние Богов Хаоса на реальный мир; однако, возможно что Император считал пантеон Хаоса просто злобными существами, порождёнными варпом, но не божественными сущностями.

По грустной иронии судьбы, сегодня «Богу-Императору Человечества» поклоняются как божеству большинство граждан Империума. Вера и поклонение повсеместно насаждаются церковью Экклезиархии, неповиновение и ересь караются смертью. Имперские граждане верят, что Император направляет и присматривает за ними, защищая от ужасов Имматериума.

Вступительный текст книги правил к игре «Инквизитор» описывает смешанные чувства, которыми сопровождалось восшествие Императора на Золотой Трон. Император приказал Рогалу Дорну и его последователям вновь подключить его к Золотому Трону. Хотя он никогда не сможет больше ходить среди своих подчинённых, его психические силы со временем вернутся, Астрономикон продолжит сиять, и туннель в Паутину останется закрытым. Многие возражали против возложенного на себя Императором долга. Без своего создателя, говорили они, как может Империум надеяться на выживание? Если бы Император смог вернуться, члены недавно сформированной Инквизиции и Высшие Лорды Терры воспротивились бы этому. Они боялись, что такое событие сразу после Ереси Хоруса может разрушить Империум. Также они опасались возможных изменений в Императоре, вызванных его восшествием на Золотой Трон.

Некоторые в Империуме верят, что Императору надо позволить умереть окончательно, чтобы он смог с новыми силами возродиться в варпе в качестве так называемого «Звёздного ребенка», и если это произойдет, ни один из врагов Империума уже не сможет избежать его гнева; на множестве миров ему поклоняются как богу. Весьма высока вероятность того, что Император на самом деле находится в двух местах одновременно: в качестве воина-предводителя человеческой расы и Бога Империума.

Император и Кабал

Совет древних ксенорас под названием Кабал придерживается мнения, и, возможно, вполне обоснованного, так как обладает для этого достаточными технологиями, что Император — биологическое существо с выдающимися псионическими способностями, приобретёнными в ходе генной модификации — мёртв и погиб во время схватки с Хорусом, а Золотой Трон является всего лишь обыкновенным астромаяком, поддерживаемым силой псайкеров, которая быстро истощается, а культ Бога-Императора основан на фальшивой манипуляции Рогала Дорна, поддержанного Администратумом. Однако, общее выражение человеческих чувств и веры породило нового бога, как некогда подобное общее выражение чувств и мыслей эльдар породило Слаанеш. Но время пробуждения Бога Императора, являющегося порождением человечества ещё не пришло. Однако, они боятся его пробуждения, так как человечество, столкнувшись с ужасом космоса, отреагировало на это жёсткой и непримиримой нетерпимостью, выраженной в триаде «Убей мутанта, сожги еретика, уничтожь ксеноса!» и, таким образом, характер нового бога человечества после полного его пробуждения будет таковым и будет означать Первобытное Уничтожение для всех форм жизни, кроме человеческой, а также уничтожение всех богов варпа и лишение эльдар бессмертия и силы, черпаемой из Имматериума. Это косвенно подтверждается и верованиями ордена Серых Рыцарей, которые считают, что все павшие в бою братья присоединятся к Богу-Императору в последней битве против всех мерзостей Галактики.

Каково Ваше отношение к Императору?

Тест с ответами по предмету: «Отечественная история»

П.С. Нахимов

А.А. Брусилов

М.Д. Скобелев

0 Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.:

убийство Александра 2 народниками

+ восстание декабристов

первая в России стачка рабочих

образование Южного общества

0 В XIX в. в Россия по форме правления была:

+ самодержавной монархией

конституционной монархией

феодальной республикой

демократической республикой

0 Крестьяне, выкупившиеся на свободу, освободившиеся от крепостной зависимости в соответствии с указом 1803 г., назывался:

государственными

удельными

+ вольноотпущенными

временнообязанными

0 Работа крепостного крестьянина на земле помещика в первой половине XIX в. называлась:

оброк

+ барщина

помочь

отработки

0 Система крестьянского землепользования в России называется:

+ Общинная система

Кооперативная собственность

Частная собственность

Совхозы

0 Промышленный переворот, проходивший в России в середине XIX в., связан с:

+ Замена ручного труда на машинный

Появление новых отраслей

Строительство железных дорог

Повышение производительности труда

0 Крымская война проходила:

В 1812-1814 гг.

+ В 1853-1856 гг.

В 1826-1828 гг.

В 1870-1871 гг.

0 Определите черты, характерные для модернизации, проводимой Александром II:

преобразования ставили задачу создания гражданского общества

в результате реформ было повышено народное благосостояние

+ реформы осуществлялись «сверху»

реформы были направлены на решение военно-политических задач

0 Положение 19 февраля 1861 года сохранило:

+ денежный выкуп для временнообязанных крестьян

продуктовый оброк

право помещика распоряжаться имуществом крестьян

личную зависимость крестьян

0 Временнообязанное положение крестьян характеризовало:

личную зависимость от помещика

+ установленные законом нормы барщины или оброка

запрещение права на свободу перемещения

обязательную уплату налогов

0 Присяжные заседатели, адвокаты, судебные следователи вводятся в России при:

Александре I

Павле I

+ Александре II

Екатерине II

0 Эпохой «великих реформ» называется царствование:

Екатерины II

Павла I

Александра I

+ Александра II

0 В результате проведения реформы 1861 г. крепостные крестьяне получили:

право выхода из общины с землёй

+ свободу от крепостной зависимости

землю бесплатно

полное освобождение от барщины и оброка

0 Проведение реформ 1860 – 1870 гг. в России:

+ способствовало переходу от традиционного общества к индустриальному

устранило все препятствия для перехода к индустриальному обществу

замедлило переход от традиционного к индустриальному обществу

не изменило основы традиционного общества

0 Отмена крепостного права, проведение военной, судебной, земской реформ относятся к царствованию:

Павла I

Александра I

Николая I

+ Александра II

0 «Выкупные платежи», «отрезки» — эти понятия относятся к:

коллективизации

указу «о вольноотпущенных крестьянах»

Столыпинской аграрной реформе

+ крестьянской реформе 1861 г.

0 Крепостное право было отменено в:

1840 г.

+ 1861 г.

1870 г.

1900 г.

0 В начале XX века Российская Империя занимала первое место в мире по:

по объему национального дохода

+ темпам прироста национального дохода

производству промышленной продукции на душу населения

доле населения, проживающего в городах

0 «Рабочий вопрос» в конце XIX века включал в себя комплекс проблем, в числе которых – необходимость:

+ развития трудового законодательства

передачи предприятий в ведение трудовых коллективов

ликвидация личной зависимости сезонных рабочих от помещика

объединение рабочих в землячества

0 Император, которого в русской истории назвали «Миротворец»:

Николай I

Александр II

+ Александр III

Николай II

0 Эпоха контрреформ в России – это период с:

1871 – 1875 гг.

1880 – 1883 гг.

начала 1884 г. по 1887 г.

+ 1882 г. – начало 1890 г.

0 Разночинцы – это:

люди, посвящавшие жизнь революции

+ интеллигенты, вышедшие из разных слоев общества

Граждане, различающиеся по Табели о рангах

выходцы из мелкого дворянства

0 В России в конце XIX в. разбогатевший крестьянин, использовавший труд обедневших односельчан назывался:

арендатор

помещик

+ кулак

купец

0 Труд, освободившихся от крепостной зависимости крестьян, на земле помещика за взятую ими у помещика в аренду землю назывался:

+ испольщина

месячина

отработки

барщина

0 Последователи теории Лаврова, Бакунина, Ткачёва, осуществлявшие пропаганду социалистических идей среди крестьян, назывались:

декабристами

петрашевцами

+ народниками

социал-демократами

0 Учение Карла Маркса (марксизм) составило идеологическую основу:

либерального народничества

+ российской социал-демократии

движение декабристов

теория славянофилов

0 Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался:

высоким уровнем товарности крестьянских хозяйств

отсутствием помещичьих хозяйств

преобладанием фермерских хозяйств

+ крестьянским малоземельем

0 Ведущая партия российской буржуазии в начале XX в.:

Торгово-промышленная партия

Торгово-промышленный союз

+ «Союз 17 октября»

Союз промышленников и предпринимателей

0 Создание Государственной Думы в России в начале XX в. было важным шагом на пути:

превращения России в федеративное государство

+ введения демократической избирательной системы

утверждения республики

свержения самодержавия

0 В России в 1905 – 1907 гг. произошло(а):

+ создание Государственной Думы

отмена сословного деления общества

конфискация помещичьих земель

установление национального равноправия граждан

0 Легальная деятельность политических партий в России была разрешена в:

1901 г.

1903 г.

1904 г.

+ 1905 г.

0 Экономические реформы в России в конце XIX в. были связаны с:

Александром II

Столыпиным

+ Витте

Николаем II

0 В начале XX века подданные Российской империи в официальных документах делились на группы по … принципу.

+ сословному

классовому

национальному

региональному

0 Манифест 17 октября 1905 года разрешал:

получение концессий иностранцам

селиться евреям в любой части Российской империи за «чертой оседлости»

+ образование политических партий

свободу торговли алкогольной продукцией

0 Впервые Советы рабочих депутатов были созданы в 1905 г. в:

+ Иваново-Вознесенске

Санкт-Петербурге

Суздале

Костроме

0 Возникший в 1905 г. «Союз русского народа» характеризовал требование:

+ сохранения самодержавия

введения всеобщего избирательного права

установления конституционной монархии

равноправия народов России

0 Событие революции 1905 – 1907 гг., произошедшее позже других:

Всероссийская Октябрьская политическая стачка

+ Манифест 17 октября 1905 года

Восстание на броненосце «Потемкин»

«Кровавое воскресенье»

0 Аграрную реформу П.А.Столыпина характеризует:

+ переселение крестьян на Урал

поддержка крестьянских общин

конфискация помещичьих земель

развитие крестьянской производственной кооперации

0 Аграрная реформа П.А.Столыпина:

+ осталась незавершенной

полностью решила аграрный вопрос в России

не была начата из-за противодействия помещиков

закончилась полным провалом

0 Первая мировая война началась в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *