Митрополит казахстанский Александр

Александр (Могилёв)

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Александр и фамилией Могилёв.

Митрополит Александр

Глава митрополичьего округа Русской православной церкви в Республике Казахстан, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

3-й Митрополит Астанайский и Казахстанский
(до 28 июля 2010 года — архиепископ,
до 26 июля 2010 года — Астанайский и Алма-Атинский)

c 5 марта 2010 года
Церковь Русская православная церковь
Казахстанский митрополичий округ
Предшественник Мефодий (Немцов)

5-й Временный управляющий Синьцзянской епархией

c 5 марта 2010
Предшественник Мефодий (Немцов) в/уп

Временно управляющий Кокшетауской епархией

5 октября 2011 года — 23 октября 2013 года
Церковь Русская православная церковь
Преемник Серапион (Колосницин)

Временно управляющий Карагандинской епархией

6 октября 2010 года — 20 февраля 2011 года
Церковь Русская православная церковь
Преемник Севастиан (Осокин)

40-й Архиепископ Костромской и Галичский
(до 25 февраля 1994 года — епископ)

27 сентября 1989 года — 5 марта 2010 года
Церковь Русская православная церковь
Предшественник Иов (Тывонюк)
Преемник Алексий (Фролов)

1-й председатель Синодального отдела по делам молодёжи

28 декабря 2000 года — 6 октября 2010 года
Церковь Русская православная церковь
Преемник Игнатий (Пунин)

Председатель Всецерковного православного молодёжного движения

25 января 1991 года — 28 декабря 2000 года
Церковь Русская православная церковь
Предшественник должность учреждена
Преемник должность упразднена
Учёная степень кандидат богословия
Имя при рождении Александр Геннадиевич Могилёв
Рождение 18 мая 1957 (61 год)
Киров, Кировская область, РСФСР, СССР
Диаконская хиротония 1 августа 1983 года
Пресвитерская хиротония 2 августа 1983 года
Принятие монашества 21 сентября 1989 года
Епископская хиротония 27 сентября 1989 года
Награды

Митрополит Александр на Викискладе

Митрополи́т Алекса́ндр (в миру Александр Геннадьевич Могилёв; род. 18 мая 1957, Киров, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви; митрополит Астанайский и Казахстанский, глава Казахстанского митрополичьего округа, постоянный член Священного синода РПЦ.

Биография

Родился 18 мая 1957 года в семье рабочего в городе Кирове.

C 1963 по 1974 годы обучался в средней общеобразовательной школе № 14 Кирова.

В 1975 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую закончил в 1977 году по первому разряду.

С 1977 по 1980 год обучался в Ленинградской духовной академии (не окончил).

В 1979 году был направлен в Киров, где до 1983 года был личным секретарём епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля).

1 августа 1983 года епископом Кировским и Слободским Хрисанфом рукоположён во диакона. 2 августа им же рукоположен во иерея.

С декабря 1983 года — ключарь Серафимовского кафедрального собора в городе Кирове.

В 1985 году возведён в сан протоиерея.

С 1986 года по 1989 год — секретарь Кировского епархиального управления.

С ноября 1987 года — настоятель Серафимовского кафедрального собора в городе Кирове.

13 сентября 1989 года Патриархом Московским и всея Руси Пименом и Священным Синодом Русской Православной Церкви избран епископом Костромским и Галичским.

21 сентября 1989 года пострижён в монашество с именем Александр в честь преподобного Александра Свирского.

24 сентября 1989 года возведён в сан архимандрита.

27 сентября 1989 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию совершили: митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан), архиепископ Владимирский и Суздальский Валентин (Мищук), Краснодарский и Кубанский Исидор (Кириченко), Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль), епископы Филиппопольский Нифон (Сайкали), Калининский и Кашинский Виктор (Олейник) и Азовский Сергий (Полеткин).

В 1990 году заочно окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский (1868—1938 гг.)».

С 8 мая 1990 года — член Синодальной Библейской комиссии.

В 1990—1993 годы был депутатом Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 года на I Съезде православной молодёжи был избран председателем Всецерковного православного молодёжного движения.

С 18 февраля 1992 года — член комиссии по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия Радонежского.

С апреля 1992 года — председатель Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

Со 2 ноября по 17 декабря 1993 года временно управлял Ярославской и Ростовской епархией.

25 февраля 1994 года возведён в сан архиепископа.

С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии.

С 11 ноября 1994 года по 19 апреля 2000 года — член Совета по делам молодёжи при Президенте Российской Федерации.

С 2000 года — председатель Синодального отдела по делам молодёжи.

13 ноября 2008 года архиепископу Александру присвоена степень доктор богословия Ужгородской богословской академии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

C 5 марта 2010 года — архиепископ Астанайский и Алма-Атинский с поручением временного исполнения обязанностей председателя Отдела по делам молодёжи.

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 года (журнал № 68) присвоен титул Астанайский и Казахстанский.

28 июля 2010 года за богослужением в Киево-Печерской лавре Патриархом Кириллом возведён в сан митрополита.

С Президентом России Владимиром Путиныv и архимандритом Сергием в Свято-Успенского кафедрального собора в Астане.
15 октября 2015 года

6 октября 2010 года Священный синод принял решение освободить митрополита Астанайского и Казахстанского Александра от должности председателя Синодального отдела по делам молодёжи, а также назначить его временно управляющим Карагандинской епархией.

26 июля 2011 введён в состав комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан.

5 октября 2011 года, будучи митрополитом Астанайским и Казахстанским, включён в число постоянных членов Священного синода Русской православной церкви, а также назначен временным управляющим Кокшетауской епархией (управлял до 23 октября 2013).

Распоряжением патриарха Кирилла от 14 марта 2012 назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве — Патриаршего подворья и представительства Митрополичьего округа Русской православной церкви в Республике Казахстан.

4 декабря 2017 года патриархом Кириллом удостоен права ношения второй панагии.

Публикации

  • «Священномученик Никодим: жизнь, отданная Богу и людям» (Кострома, 2001);
  • Молодёжное служение Русской Православной Церкви после майского съезда православной молодёжи / архиеп. Костромской и Галичский Александр // Сборник пленарных докладов Х Международных Рождественских образовательных чтений / ред. архим. Иоанн (Экономцев), сост., ред. В. Л. Шленов, сост., ред. Л. Г. Петрушина. — М.: Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви, 2002. — 352 с. — С. 60—73;
  • «Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери» (Кострома, 2003);
  • «Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864—1918)» (Кострома, 2003);
  • «Преподобный Тимон, старец Надеевский» (Кострома, 2004);
  • «История учреждения Костромской епархии» (Кострома, 2004);
  • «Костромская Одигитрия. Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери» (Кострома, 2005);
  • Преосвященный Александр (Кульчицкий), православный миссионер (1826—1888). Жизнеописание. — М.: Наша Родина, 2012;
  • Выступление на съезде архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян Казахстанского Митрополичьего округа (Астана, 2013);
  • Статья к 25-летию возрождения Великорецкого крестного хода (Алма-Ата, 2014);
  • «Духовнаго Оптинскаго старчества преемниче». Статья к дню преставления преподобного Севастиана Карагандинского (Алма-Ата, 2015);
  • Обращение по случаю 20-летия возвращения Православной Церкви Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты (Алма-Ата, 2015);
  • Статья к 60-летию со дня преставления священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского (Алма-Ата, 2015);
  • «Лучше ошибиться в любви, чем в неприязни к людям». Статья к 30-летию со дня преставления архиепископа Тихвинского Мелитона (Соловьева) (Алма-Ата, 2016);
  • Статья, посвящённая 105-летию учреждения Костромского церковно-исторического общества и 10-летию открытия Историко-археологического музея Костромской епархии (Алма-Ата, 2016);
  • «Больше всего на свете люби Церковь Божию». Сборник трудов, приуроченный к 145-летию учреждения Туркестанской епархии (Алма-Ата, 2017);
  • «Человек веры и человек Церкви». Статья к 80-летию со дня рождения митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа (Чепиля) (Алма-Ата, 2017);
  • Интервью в журнале Teens and People

Более 100 научных статей и публикаций.

Награды

церковные

  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени
  • Орден преподобного Серафима Саровского II степени
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени
  • Синодальный Знаменский орден Русской Православной Церкви Заграницей I степени
  • Орден Украинской Православной Церкви преподобного Нестора Летописца I степени
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира II степени (18 мая 2012 года) — во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с 55-летием со дня рождения
  • Орден Православной Церкви Казахстана «Алғыс» («Благодарение») (2012 год)
  • Золотая звезда святых Кирилла и Мефодия «За весомый вклад в деятельность Православной Церкви» (Православная церковь Чешских земель и Словакии, 2012 год)
  • Орден св. ап. Андрея Первозванного УПЦ (2012)
  • Орден священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского (2013 год)
  • Орден Среднеазиатского Митрополичьего округа священноисповедника Луки, архиепископа Крымского, II степени (2014 год)
  • Орден преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (2014 год)
  • Орден Белорусской Православной Церкви Креста преподобной Евфросинии Полоцкой (2014 года)
  • Орден преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских (2015 год)
  • Орден Среднеазиатского Митрополичьего округа священноисповедника Луки, архиепископа Крымского, I степени (2015 год)
  • Орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана» (2017 год)
  • Орден равноапостольной Марии Магдалины, II степени (Польская Православная Церковь) (2017 год)
  • Орден Польской Православной Церкви святой равноапостольной Марии Магдалины II степени (2017 год)
  • Медаль святой великомученицы Анастасии Узорешительницы II степени (Синодальный отдел по тюремному служению) (2017 год)
  • Медаль к 145-летию основания Туркестанской епархии (2017 год)
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского I степени за миссионерское и просветительское служение (2017 год)

государственные

  • Орден Дружбы народов (14 июля 1994) — за активную миротворческую и благотворительную деятельность
  • Орден Почёта (17 июня 1999) — за заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
  • Юбилейная медаль «За заслуги перед городом Костромой» (27 июня 2002) — в ознаменовании 850-летия основания города Костромы, за большой личный вклад в развитие экономического и духовного потенциала города Костромы, обеспечение благополучия населения, совершенствование системы городского самоуправления, повышения авторитета Костромы в Российской Федерации и за рубежом
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 марта 2007) — за большой вклад в развитие духовных и культурных традиций
  • Медаль ордена «За заслуги перед Астраханской областью» (30 сентября 2008) — за большой вклад в возрождение духовно-нравственных традиций и православных ценностей
  • Почётный доктор наук Московской государственной академии тонкой химической технологии имени М. В. Ломоносова
  • Почётный гражданин Костромской области (2009)
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (18 октября 2012, «за заслуги в развитии духовно-нравственных традиций и активную просветительскую деятельность», а также в связи с 55-летием со дня рождения)
  • Медаль «20 лет независимости Республики Казахстан»
  • Орден «Курмет» («Почета») (2012)
  • Почётный гражданин Костромы (10 июля 2014)
  • Юбилейная медаль «20-летие Ассамблеи народа Казахстана» (13 мая 2015)
  • Медаль «25 лет независимости Республики Казахстан» (29 ноября 2016)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (10 сентября 2017) — за большой вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе
  • Орден «Парасат» (5 декабря 2017) — за заслуги в государственной и общественной деятельности, за значительный вклад в социально-экономическое и культурное развитие страны, укрепление дружбы и сотрудничества между народами»
  • Юбилейная медаль «20 лет Астане» за значительный вклад в становление и развитие Республики Казахстан и ее столицы (в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 17 апреля 2018 года)

Интервью

  • Митрополит Астанайский Александр: «Сегодня каждый служитель Церкви Божией призван разделить заботы о должном устроении церковной жизни»
  • Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «Молитвенное общение со святыми — потребность верующего сердца»
  • Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «Знаменательная дата 140-летия Туркестанской епархии побуждает нас благодарно вспомнить труды православных подвижников прошлого»
  • Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «Пример людей, исполненных пламенною любовью к Богу, питает и наше сердце»
  • Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «В таинстве Евхаристии черпаю силы и духовную радость»
  • Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «Настоящая жизнь православного человека — это ежедневное и ежечасное сораспятие Христу»
  • Интервью главы Казахстанского митрополичьего округа по итогам 2014 года

Епископат Казахстанского митрополичьего округа

Нынешние архиереи
Глава митрополичьего округа Правящие Викарные На покое

Бывшие архиереи*
Переведённые Покойные
* Со времени создания Казахстанского митрополичьего округа 7 мая 2003 года.

>Русская Православная Церковь

Александр, митрополит Астанайский и Казахстанский (Могилев Александр Геннадиевич)

Дата рождения: 18 мая 1957 г.

Дата хиротонии: 27 сентября 1989 г. Дата пострига: 21 сентября 1989 г. День ангела: 12 сентября

Страна: Казахстан Биография:

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 18 мая 1957 г. в Кирове в семье рабочего, был крещен в честь св. блгв. кн. Александра Невского.

В 1977-1979 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии, которую закончил за два года. В 1979 г. направлен в Киров, где до 1983 г. был личным секретарем епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля). В 1990 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (тема работы: «Священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)»).

1 августа 1983 г. епископом Кировским Хрисанфом рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея. В 1985 г. возведен в сан протоиерея. В декабре 1983 г. назначен ключарем, а в ноябре 1987 г. — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в Кирове. В 1986-1989 гг. — секретарь Кировского епархиального управления.

13 сентября 1989 г. Святейшим Патриархом Пименом и Священным Синодом избран епископом Костромским и Галичским.

21 сентября 1989 г. пострижен в монашество с именем Александр в честь св. Александра Свирского, 24 сентября возведен в сан архимандрита.

27 сентября 1989 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).

В 1990 г. — депутат Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 г. на I Съезде православной молодежи избран председателем Всецерковного православного молодежного движения.

В апреле 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

11 ноября 1994 г. включен в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

25 февраля 1994 г. возведен в сан архиепископа.

В 2000-2010 гг. — председатель Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Костромской епархией и назначен управляющим Астанайской епархией (журнал № 5). Также решением Синода архиепископу Александру благословлено временное исполнение обязанностей председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. (журнал № 68) архиепископу Александру как главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан присвоен титул «Астанайский и Казахстанский».

28 июля 2010 г. за богослужением в Киево-Печерской лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

20 октября 2010 г. избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 98) освобожден от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи.

26 июля 2011 г. введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан (указ Президента № 128).

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 99) назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

С октября 2011 г. по октябрь 2013 г. временно управлял Кокшетауской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве — Патриаршего подворья и представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Образование:

1979 г. — Ленинградская духовная семинария.

1990 г. — Московская духовная академия

Место работы: Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве (подворье Митрополичьего округа в Республике Казахстан) (Настоятель) Место работы: Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (Глава Митрополичьего округа) Епархия: Астанайская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

  • Священномученик Никодим: жизнь, отданная Богу и людям. — Кострома, 2001 г.
  • Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. — Кострома, 2003 г.
  • Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864-1918). — Кострома, 2003 г.
  • Преподобный Тимон, старец Надеевский. — Кострома, 2004 г.
  • История учреждения Костромской епархии. — Кострома, 2004 г.
  • Костромская Одигитрия. Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери. — Кострома, 2005 г.
  • Преосвященный Александр (Кульчицкий), православный миссионер (1826-1888). Жизнеописание. — Москва: Наша Родина, 2012 г.
  • Свидетель эпохи. Памяти архиепископа Кассиана (Ярославского; †1990). — Кострома, 2005 г.
  • Личность Ивана Сусанина: мифы и реальность. — Кострома, 2005 г.
  • Статья к 25-летию возрождения Великорецкого крестного хода. — Алма-Ата, 2014 г.
  • Духовнаго Оптинскаго старчества преемниче. Преподобный Севастиан Карагандинский. — Алма-Ата, 2015 г.
  • Статья к 20-летию возвращения Православной Церкви Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты. — Алма-Ата, 2015 г.
  • Статья к 60-летию со дня преставления священноисповедника Николая, митр. Алма-Атинского. — Алма-Ата, 2015 г.
  • «Лучше ошибиться в любви, чем в неприязни к людям». Статья к 30-летию со дня преставления архиепископа Тихвинского Мелитона (Соловьева) — Алма-Ата, 2016 г.
  • Статья, посвященная 105-летию учреждения Костромского церковно-исторического общества и 10-летию открытия Историко-археологического музея Костромской епархии — Алма-Ата, 2016 г.
  • «Больше всего на свете люби Церковь Божию». Сборник трудов, приуроченный к 145-летию учреждения Туркестанской епархии — Алма-Ата, 2017 г.
  • «Человек веры и человек Церкви». Статья к 80-летию со дня рождения митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа — Алма-Ата, 2017 г.

Более 100 научных статей и публикаций.

Награды:

Церковные:

  • 2011 г. — орден «Алғыс» (Благодарность) (Казахстанский митрополичий округ);
  • 2012 г. — орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;
  • 2012 г. — золотая звезда (орден) свв. равноапп. Мефодия и Кирилла (Православная Церковь Чешских земель и Словакии);
  • 2012 г. — орден св. равноап. Марии Магдалины (Польская Православная Церковь);
  • 2012 г. — орден св. ап. Андрея Первозванного (УПЦ);
  • 2014 г. — орден Креста прп. Евфросинии Полоцкой (Белорусская Православная Церковь);
  • 2015 г. — орден свт. Луки (Войно-Ясенецкого) I ст. (Среднеазиатский митрополичий округ);
  • 2017 г. — медаль св. вмц. Анастасии Узорешительницы II ст. (Синодальный отдел по тюремному служению);
  • 2017 г. ― орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана» (Казахстанский митрополичий округ);
  • 2017 г. ― орден свт. Иннокентия Московского I ст.;
  • орден св. блг. кн. Даниила Московского II ст.;
  • орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден прп. Нестора Летописца I ст. (УПЦ);
  • орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • Синодальный Знаменский орден I ст. (РПЦЗ).

Светские:

  • 1994 г. — орден Дружбы;
  • 1999 г. — орден Почета;
  • 2004 г. — орден администрации Костромской области «Труд. Доблесть. Честь»;
  • 2007 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст.;
  • 2009 г. — звание «Почетный гражданин Костромской области»;
  • 2011 г. — медаль «20 лет независимости Республики Казахстан»;
  • 2012 г. — Почетная грамота Президента РФ;
  • 2012 г. — орден Почета (Республика Казахстан);
  • 2014 г. — звание «Почетный гражданин Костромы»;
  • 2015 г. — медаль «20-летие Ассамблеи народа Казахстана»;
  • 2017 г. ― орден «За заслуги перед Отечеством» III ст.;
  • 2017 г. — орден «Парасат» («Благородство»).

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: Всякий мой день начинается и завершается молитвой о Казахстане

— Владыка, пять лет Вы совершаете архипастырское служение в Казахстане. Поделитесь своими мыслями об этом периоде Вашей жизни.

— В текущем году 5 марта исполняется ровно пять лет, как Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Кирилла определил мне новое послушание — быть главой Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

Мои предшественники по казахстанской кафедре — архиепископ Алексий (Кутепов) (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) и митрополит Мефодий (Немцов) (ныне митрополит Пермский и Кунгурский) в период новейшей истории заложили прочный фундамент в основу деятельности Православной Церкви в Казахстане. Был возвращен верующим и восстановлен главный храм Алма-Аты — Вознесенский кафедральный собор, историческая и культурная жемчужина Семиречья, созданы монашеские обители и построены новые храмы, в числе которых величественный Успенский кафедральный собор в Астане, положено начало социально-благотворительной и духовно-просветительской деятельности, налажен конструктивный церковно-государственный и межконфессиональный диалог.

Сегодня координация просветительской, издательской, социальной и общественно-значимой деятельности епархий Митрополичьего округа — реально существующее положение дел. Регулярно все казахстанские иерархи собираются на заседание Синода, где принимаются конкретные решения, продумывается стратегия исполнения на местах определений Архиерейских Соборов, постановлений, принятых Священным Синодом и Межсоборным присутствием. Мы обсуждаем самые разные вопросы, касающиеся жизни Православия в стране, делимся радостями и говорим о возникающих проблемах.

В Казахстане существует особая атмосфера мира и добрососедства между людьми разных национальностей, религиозных взглядов и культур. В современном мире, раздираемом конфликтами и противоречиями, доходящими до братоубийственных войн, наша страна может стать по-настоящему добрым примером того, как можно вместе жить и трудиться представителям разных народов, вер и убеждений.

По долгу служения мне приходится бывать во всех епархиях округа, посещать городские и сельские приходы, общаться с большим количеством людей. Для меня это всегда радость и утешение. В такие моменты происходит погружение в настоящую жизнь Церкви, единение вокруг совершения таинства Евхаристии, реальное восприятие действия Духа Святого в нашей жизни и служении. И вместе с тем, обнаруживается связь с историей Православия на этой земле, славными и трагическими ее страницами.

— Приснопамятный Патриарх Алексий II назвал Казахстанскую землю антиминсом, распростертым под открытым небом.

— Эти слова приснопамятного Первосвятителя как нельзя лучше говорят о духовном наследии, которое составляет подвиг новомучеников и исповедников Казахстанских для всей Русской Православной Церкви. Антиминс, плат с мощами мучеников и изображением Христа во гробе, в православном богослужении — символ единения Церкви земной с Церковью Небесной, и всей Церкви с ее Главой — Господом Иисусом Христом. Окончившие свою жизнь в страданиях и лишениях в тюрьмах и лагерях, в степях и горных ущельях, архипастыри, пастыри, монахи и миряне ссылались в Казахстан со всех концов Советского Союза. Каждая епархия Русской Православной Церкви, каждый уголок Русского Мира, регион, область, имеет связь с этими краями через страдальцев за Православие.

Некогда святитель Римский Григорий Двоеслов преподнес послам императора Юстиниана, пришедшим к нему из Византии, как великую святыню ковчег с горстью земли из Колизея. Заметив, что послы не понимают значения этого дара, святитель сказал им с сердечным умилением: «Вы не понимаете, что я даю вам?! Эта земля пропитана кровью мучеников за веру!» Земля Казахстана, орошенная кровью мучеников ХХ века, подобна той земле, омытой кровью древних мучеников.

Одной из главных задач тех, кто служит здесь Богу, является прославление памяти мучеников Христовых, просиявших в этих краях.

— Владыка, Ваши предшественники священноисповедник митрополит Николай и старец-митрополит Иосиф (Чернов) стояли на страже святого Православия. А что Вы можете сказать о дне сегодняшнем?

— Наши великие казахстанские святители — исповедник веры митрополит Николай (Могилевский) и подвижник благочестия митрополит Иосиф (Чернов) — не только были поборниками святого Православия, ревнителями веры и молитвенниками к Богу, таковыми они и остаются для своей паствы. Совсем небольшой по историческим меркам промежуток времени отделяет нас от той эпохи, и еще живы ученики и свидетели подвигов этих иерархов, в храмах митрополичьего округа служат рукоположенные ими пастыри, на старинных приходах сохраняются заложенные ими традиции. На казахстанской кафедре ощущается преемственность, живость духа «прежде нас живших и трудившихся» архипастырей. Действительно, по слову Писания: «Праведники во веки живут» (Прем. 5:15).

Продолжателями трудов приснопамятных казахстанских иерархов по утверждению и сохранению веры Христовой являются не только епископы Митрополичьего округа, но и священнослужители, и активные миряне. Каждому православному человеку, не важно в каком он пребывает сане, звании и достоинстве, какое положение и место он занимает в обществе, необходимо неленостно совершать благородный труд проповеди Евангелия, свидетельствовать о Царствии Божием, пришедшем в силе (см. Мк. 9:1). Как проповедовать и чем свидетельствовать? Ответ очевиден — словами и поступками, поведением, отношением к окружающим людям, всем своим бытием. Как говорил священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский: «Содержанием веры является жизнь».

— Великие святыни Православия посетили землю Семиречья в последнее время. Как верующие воспринимают эти паломничества?

— Традиция принесения святынь для духовного укрепления, для утешения и ободрения верующих не новая. На протяжении всей церковной истории мы видим, как из одного города или страны в иные края переносились христианские святыни, связанные с земной жизнью Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, мощи мучеников, святителей и преподобных, чудотворные иконы.

Основоположником принесения святынь на казахстанскую землю можно назвать приснопамятного епископа Туркестанского и Ташкентского Димитрия (Абашидзе), в схиме Антония. Благодаря ему казахстанцы в самом начале ХХ столетия обрели часть главы великомученика и целителя Пантелеимона, мощи великомученицы Варвары, преподобных Киево-Печерских отцов.

Митрополит Иосиф (Чернов) передал в Казанский собор Алма-Аты чтимый Казанский образ Пресвятой Богородицы. На оборотной стороне иконы сам владыка сделал надпись: «По свидетельству ученых археологов СССР это святая икона Казанской Богоматери 17-го века. Я ее имел как драгоценность и святыню — ныне ее преподношу Казанской церкви в Алма-Ате на молитвенную память и в память и утверждение мира в храме, как среди священнослужителей, равно и мирян-труженников! Помните завет, молитесь Богоматери!»

Еще один мой предшественник по казахстанской кафедре митрополит Алексий (Кутепов), ныне глава Тульской митрополии, доставил в южную столицу из России древний чтимый список Казанской иконы Богородицы, который стал украшением и святыней Вознесенского кафедрального собора. Благодаря владыке Алексию во многих храмах Казахстана появилось духовное сокровище — частицы мощей известных по всему миру угодников Божиих, перед которыми верующие могут склониться в молитве.

До настоящего времени жители Алма-Аты помнят, как в январе 2005 года в наш город митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (ныне глава Пермской митрополии) впервые доставил ковчег с мощами преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Это событие стало по-настоящему общеказахстанским духовным торжеством.

Начиная с 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла казахстанцы смогли совершить молитвы перед всемирно почитаемыми святынями: Курской-Коренной иконой Божией Матери «Знамение», Животворящим Древом Креста Господня из афонского монастыря Кутлумуш, десницей святителя Спиридона Тримифунтского. В памяти у всех нас прибытие ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы во все крупные города и областные центры республики, которое можно назвать всеказахстанским крестным ходом. Конечно же, нельзя не вспомнить огромные очереди паломников к мощам блаженной Матроны Московской, мученика Вонифатия Тарсийского и повторно привезенному ковчегу с мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары, к Почаевской иконе Богородицы и образу Царицы Небесной «Неупиваемая Чаша».

Инициатива о принесении той или иной святыни в епархии Митрополичьего округа принадлежит Священноначалию и пастве. Люди пишут письма, обращаются с предложениями в личных просьбах, передают свои пожелания через приходских священников. Хотел бы отметить — общение со святынями является живой потребностью верующих сердец.

В Евангелии от Иоанна мы читаем строки о явлении воскресшего Спасителя апостолу Фоме. Это повествование хорошо известно каждому верующему. Господь, обращаясь к усомнившемуся ученику, говорит: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:2). И сегодня, когда в сердца людей активно всеиваются семена неверия, порой цинично высмеиваются возвышенные религиозные истины, подвергаются сомнению непреложные духовные и нравственные начала, человеку необходимо прикосновение к святыне, сияющей огнем благодати, чтобы ощутить реальность горнего мира, реальность Божественного присутствия.

Преподобноисповедник Севастиан, Карагандинский старец, говорил, что «есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать». Ощутить эту живительную веру в Бога, наполниться ею, помогают нам чудотворные образы Богоматери и мощи святых.

— Какие задачи, на Ваш взгляд, стоят сегодня перед Православной Церковью в Казахстане?

— В обращении участников Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года говорится: «Главная и неизменная забота Церкви — спасение людей, не только постоянных прихожан, но и тех, кто ищет свой путь к Богу». Этот духовный труд Церкви был и остается актуальным во все времена, и на заре христианской эры, и в веке XXI.

По мудрому высказыванию митрополита Иосифа (Чернова), человек для Христа «через посредство Его Церкви, Им созданной на земле, откапывается, отыскивается, находится, как драгоценный камушек».

Сегодня в Казахстане проживает большое количество крещеных людей, принадлежащих к православной культурной традиции, но далеких от правильного представления о Боге, о Евангелии, о жизни по заповедям Христовым. Задача казахстанских архипастырей и пастырей раскрыть перед ними красоту Православия, помочь избавиться от предрассудков, суеверий, неверного восприятия вероучительных и нравственных истин христианства. Частью этой задачи является противостояние агрессивной миссионерской деятельности, которую сегодня осуществляют различные сектантские проповедники.

— Есть ли проблемы, которые волнуют Вас и верующих в настоящее время?

— К сожалению, таких проблем немало. Каждый христианин, являясь членом Церкви, вместе с тем является и членом семьи, трудового коллектива, общества, гражданином страны, в которой живет. Поэтому его не может не волновать происходящее вокруг — радости и скорби близких, жизнь Отечества и глобальные события, происходящие в мире. Те беды и страдания, которые переживают наши братьями и сестры на Украине, на Ближнем Востоке и других странах, оставляют свой след в наших сердцах. В каждом храме Казахстанского митрополичьего округа за каждой Литургией едиными устами и единым сердцем совершается молитва о прекращении междоусобной брани, «о мире всего мира». Мы уповаем на милость Божию и взываем к Подателю всяческих благ, чтобы дух христианской любви и прощения победил ненависть и злобу.

Время, в которое мы живем, особое. С одной стороны, к нему в качестве характеристики подходят слова философа Н.А. Бердяева: «Мы живем в переходную эпоху духовных кризисов, когда многие странники возвращаются к христианству, к вере отцов, к Церкви, к Православию. Возвращаются люди, пережившие опыт новой истории, в котором дошли они до последних пределов». Действительно, можно говорить о духовном возрождении, пробуждении народа. Стоит посетить храм в воскресный или праздничный день, и взору предстанет радостная картина — большое количество верующих, среди которых много молодых людей, супружеских пар с детьми. Эти люди не просто пришли поставить свечу или послушать хор; они молятся, осознанно совершают словесную службу Богу, участвуют в таинствах.

Но, вместе с тем, к нашим дням можно отнести высказывание святителя Иоанна Златоуста: «Ныне не время гонения, но время мученичества». Как только человек заходит на просторы интернета, открывает газету или включает телевизор, на него обрушивается шквал искаженной информации или даже кощунственной лжи, ставящей под сомнение религиозные ценности, высмеивающей нравственные понятия, подрывающей авторитет Церкви. Создается впечатление, что появляется некая заказная мода на оскорбление веры, всего того, что дорого сердцу христианина.

Невозможно без содрогания сердца слышать о том, как в странах, столетиями являвшихся носителями христианской культуры, увольняют с работы за ношение нательного креста, запрещают в названии праздника Рождества Христова употреблять имя Спасителя, сдают древние храмы под ночные клубы и рестораны. Конечно, все это происходит за тысячи километров от нас, но страшно не только событие само по себе, опасен дух этих антихристианских явлений, способный проникнуть в любое самое консервативное общество и породить подобные же кощунства.

Сила веры, мудрость и рассудительность требуются в первую очередь родителям, которые хотят воспитать своих детей в рамках традиционных религиозных и моральных устоев, дать истинный смысл бытия. Поскольку именно подростков и молодых людей сделали своей мишенью «проповедники новой модели мира», где нет места Богу и Его заповедям.

Верующие должны объективно оценивать ситуацию, избегать самоуспокоения, но при этом не может быть речи об унынии от происходящих событий. Не бойтесь, не ужасайтесь (см. Лк. 12:7, 21:9), — слышим мы евангельский голос Спасителя. Укреплением и ободрением для верующего, сталкивающегося с лукавством «века сего», а порой и с открытой борьбой против Церкви Христовой, служат апостольские слова: «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1 Ин. 5:4).

— Расскажите, пожалуйста, об отношении государства к религиозным организациям.

— Наше государство, согласно Конституции, является светским. Но понятие светскости в Казахстане ни в коем случае нельзя считать синонимом безразличного отношения власти к религии. В преамбуле Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» говорится о Православии и исламе ханафитского направления как традиционных и культурообразующих религиях для Казахстана, отмечается их особый статус. При этом, говоря языком правоведов и юристов, последователи всех конфессий имеют в Казахстане широкие возможности для удовлетворения своих духовных потребностей. Руководство страны отдает себе отчет в том, что не все религиозные организации несут добро людям. «Есть религиозные течения, наносящие нам вред. Нам необходимо держаться подальше от них и брать за правило заповеди религий, исповедующих истинную духовность», — отметил в одном из своих официальных выступлений Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Мирное сосуществование религий, защита традиционных нравственных ценностей, противодействие распространению экстремизма — приоритетные факторы внутренней и внешней политики государства. В нашей стране, с момента обретения суверенитета, государственная власть стала инициатором межконфессионального диалога. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, дважды посещая Казахстан, в своих интервью подчеркивал высокий уровень конструктивных взаимоотношений между представителями религий — таких, как Ислам и Православие — и государственной властью. В текущем году одному из институтов, укрепляющему и развивающему этот добрый диалог — Ассамблее народа Казахстана — исполняется 20 лет. Государственные и общественные деятели, религиозные лидеры, представители этнокультурных объединений, неправительственных организаций, научной и творческой интеллигенции, молодежи трудятся под эгидой Ассамблеи ко благу общества, укреплению патриотизма, сохранению межконфессионального и межэтнического согласия.

Говоря о роли традиционных религий, и в первую очередь о Православии в жизни любого государства, страны, общества, хотел бы привести цитату из трудов выдающегося философа и публициста ХХ столетия Ивана Ильина: «Церковь не может и не должна вооружать армию, организовывать полицию и дипломатию, строить государственный бюджет, руководить академическими исследованиями, заведовать концертами и театрами; но излучаемый ею религиозный дух может и должен облагораживать и очищать всю эту светскую деятельность людей. Живая религиозность должна светить и греть там, куда Церковь открыто не вмешивается или откуда она прямо устраняет себя».

— Вы часто повторяете слова одного из преподобных отцов: «Нужно много молиться, много трудиться и творить добро людям».

— Эти замечательные слова, принадлежащие преподобному Пимену Великому, мне довелось услышать еще подростком из уст духоносного старца, подвизавшегося в Псково-Печерской обители, схиигумена Саввы (Остапенко). Отец Савва связывал этот жизненный принцип с обретением человеком счастья. Хочешь быть счастливым? Хорошо, это достижимо каждому человеку. Но для этого надо без лени, с усердием и упорством выполнять три правила — молиться, трудиться и стремиться к тому, чтобы всем окружающим тебя приносить радость, добро, свет.

Все начинается с молитвы, с призывания Бога в свою жизнь, в свою деятельность. Дальше начинается освященный молитвой труд, работа, исполнение обязанностей. Но конечная цель это благо всех тех, кто рядом с нами. Дары, которые мы обретаем в богообщении, в молитвах и таинствах, все, что мы создали трудом своих рук или интеллектом, надо отдавать ближнему. Выдающийся проповедник прошлого века архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет: «Для существа доброго творить добро всем — это радость, а не творить добро — это мучение; смысл всей жизни — в бесконечной, переливающейся через край любви».

К одному из моих знакомых архипастырей после его проповеди о деятельной любви к ближнему подошел человек и сказал: «Владыка, Ваша проповедь не для нас, обычных людей. Эти слова надо говорить богатым и состоятельным людям. Вот чем я могу помочь нуждающимся? У меня нет большого кошелька». На что епископ ответил: «Да, кошелька большого у тебя может и не быть. Но сердце большое и щедрое ты иметь обязан». Творить добро людям можно разными способами. Не всегда проблема заключается в отсутствии материальных средств, и даже нуждающемуся в деньгах человеку важна не просто поданная в руку монета, а необходима доброта, участие, понимание.

В воспоминаниях митрополита Сурожского Антония (Блума) есть рассказ из его молодости. Однажды, суровый, строгий преподаватель гимназии проходя по улице остановился перед нищим. Он ни подал ни одной монетки, а снял шляпу и о чем-то поговорил с нуждающимся. После чего нищий был весьма обрадован и душевно растроган. Когда наблюдавшие за этим гимназисты задали преподавателю вопрос о том, как он, не подав милостыни, смог обрадовать человека, учитель ответил, что просто поговорил с бедным, извинился что не может помочь деньгами, так как беден сам, расспросил его о жизни и сам немного рассказал о себе. Владыка Антоний вспоминал, как этот несчастный потом говорил, что никогда за всю свою жизнь он не был так обогащен, как в тот день, потому что с ним поступили не как с нищим, а как с человеком.

Говоря о добром отношении к ближнему, хотел бы вспомнить высказывание упоминавшегося уже мною философа Ивана Ильина: «Кто хоть раз доставил другому радость сердца, тот улучшил тем самым весь мир; а кто умеет любить и радовать людей, тот становится художником жизни».

— 2015 год во многом юбилейный. Что хотелось бы Вам отметить особо в связи с этим?

— В этом году паства Казахстанского митрополичьего округа вместе со всей полнотой Русской Православной Церкви будет праздновать1000-летие со дня преставления равноапостольного благоверного князя Владимира. Это наш общий главный юбилей. Даст Бог, в Казахстан прибудут мощи равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, перед которыми мы сможем совершить усердные молитвы.

Для каждого из нас, чад Русской Православной Церкви, святой князь Владимир не только великая историческая личность, а яркий пример в духовной жизни. Сербский святитель Николай (Велимирович) в своей проповеди о жизни благоверного князя сказал такие слова: «Принимая веру христианскую, Владимир знал, что принимает и самую тяжелую из предложенных ему вер. Он знал, что христианская вера означает путь Креста и что путь Креста означает прежде всего поставить крест на своем дурном прошлом».

Нас также ожидает празднование 60-летия со дня преставления священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 40-летия блаженной кончины приснопамятного старца-святителя митрополита Казахстанского Иосифа (Чернова), 20-летия возвращения Русской Православной Церкви главного храма Алма-Аты — Вознесенского кафедрального собора.

Наши юбилеи и памятные даты это всегда оценка сделанного как на общецерковном, так и на личном духовном уровне. Это пища для размышлений, для обозначения перспектив и выстраивания планов, для анализа и оценки пройденного. Уверен, что праздничные мероприятия, помогут людям ощутить дыхание истории, почувствовать духовное родство, помогут всему обществу увидеть неоценимую роль, которую имело и имеет Православие в деле государственного устройства и культурного развития Казахстана.

— Что хотелось бы Вам пожелать казахстанцам?

— Всем православным верующим Казахстана хотел бы пожелать словами священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, «прочного счастья в общении со Христом здесь на земле, которого не могут отнять никакие люди и обстоятельства, и которое является началом и залогом вечного блаженства на небе».

Конечно же, всем жителям этой благословенной земли, ставшей за пять лет для меня родным домом, желаю благополучия и здоровья. Всякий мой день начинается и завершается молитвой о Казахстане, о благоденствии и милости от Господа нашему народу.

Независимо от религиозных убеждений и национальной принадлежности, всем нам необходимо сохранять и преумножать, завещанное предками наследие, — братолюбие, добрососедство и мир. Пусть Бог укрепляет нас в этом благородном делании.

Беседовала руководитель телестудии «Семиречье» Виктория Посаднева

Голубое лобби в патриархии РПЦ

Вот эти фото из казанской прессы ставят этот вопрос перед совестью каждого церковного человека.

Вы по прежнему считаете, что надо тихо жаловаться непосредственному начальству и молчать, «не вынося сор из избы»?

Поначалу эти фотографии были опубликованы на сайте KazanFirst с комментарием:

«В распоряжении KazanFirst оказались фотографии и другие материалы, подтверждающие факт домогательств со стороны преподавателей духовной школы. Из этих данных следует, что уже более 10 лет в Петропавловском храме в Зеленодольске происходит вот это».
http://kazanfirst.ru/feed/11517

Через пару дней публикация была удалена.
Кэш помнит:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BHIrf-iqsyIJ:kazanfirst.ru/feed/11517+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=firefox-a

Откуда фотки — не знаю. Но скорее всего это хоум-видео: фотки для себя. На этом недавно погорел видный украинский майданский журналист Виталий Портников: на видео он сам, похоже, снимал свои гомоутехи.

Но вот тут идет обсуждение с участием местных жителей http://www.zelenodolsk.ru/forum?act=topic&topic_id=3130&forum_id=1&topic_p=1 :
«Был у нас один знакомый мальчик, шустрый, обаятельный, симпатичный. Бабушка его, чтобы оградить от пагубного влияния улицы, отправила в гаринскую воскресную школу, и ему , знаете, реально там понравилось, он так увлекся и духовной литературой, и пением, и видимо атмосфера ему там нравилась, словом, душой прикипел. каково же было мое удивление, когда встретив его через полгода и спросив : как же твое увлечение? получила пространный ответ о том, что все там козлы, делать там нечего и что …е (имя типа на фотографиях , тот который в очках и с козлиной бородкой) морду разбил , когда тот к нему полез целоваться и зажиматься…».

Мои критики по прежнему уверены, что дело в моей гордыне, в жажде самопиара и рейтинга и в недостаточной культуре речи?

Хотите такой судьбы для своего сыночка?

«На Совете Академии не шла речь о позиции отца Андрея по вопросам богословским, церковно-историческим, или по вопросам отношений Церкви, государства и общества. Причиной стали вопросы этические», — сказал профессор Московской духовной академии Владислав Цыпин. http://www.aif.ru/society/religion/1077305

Согласен с о. Владиславом.
***

Появилось объяснение ситуации настоятелем этого харама в Зеленодольске:

На фото не священник, не клирик, а сторож. Уже уволенный и, похоже, психически не вполне здоровый.

Но вопросы остались:

1. Евгений уже 10 лет живет при храме. Значит, пришел, будучи еще подростком. Жил в церковной среде и стал таким, каким стал. Кто его «опустил»? Кто внушил, что это нормально?

2. Он живет при храме в церковном помещении. Настоятель не мог не видеть и не знать о странных заходах к нему детей.

3. Как справедливо заметил в дискуссии один из участников —
«смущает “объяснение” настоятеля:
«Позже у него появился друг, с которым в их отношениях возникла достаточно сложная ситуация. Она закончилась тем, что Евгений престал быть у нас певчим в хоре и был удален из прихода. Прошло около месяца и мне стало жаль его – все-таки он вырос на наших глазах. Мы сменили гнев на милость, предоставив ему возможность работать охранником».
Итак, настоятель уже ранее удалял Евгения Чигарова из прихода за гомо-шалости (или педо-?). Но затем настоятель вернул Евгения, уже зная о его ориентации, но в милицию почему то не сообщил. Со стороны настоятеля это самое настоящее преступление – по его “доброте” Евгений на воле искалечит еще не одну детскую душу».

У католиков за такое покровительственное замалчивание епархии платят миллионные штрафы.

4. Почему после первого гомо-скандала настоятель разрешает ему носить подрясник?

5. Почему дети, прошедшие через тот кошмар, столь хвастливы? Не потому ли, что в их головы тоже вложили матрицу «голубого богословия». И вряд или это сделал сторож.

6. Кто тот толстяк на третьем фото, что возлежит с мальчиком?

7. Кто делал эти фото, явно одобряя ситуацию?

8. О возрасте казанских семинаристов можно спорить (всем ли исптывшим домогательства уже есть 18 или еще нет). Но тут несомненно дети и несомненная уголовщина. Впрочем и понуждение зависимого от начальника (проректора) подчиненного (семинариста) к сексуальному контакту тоже под-статейно. Передаст ли Патриархия материалы комиссия Козлова в прокуратору?

9. Почему так нагл и хвастлив в своем грехе сторож и так нерешителен в своей реакции благочинный? Не оттого ли, что он даже будучи нормальным человеком, понимает, что его санкции против гея на его приходе обернутся санкциями против него на уровне епархии? Это и есть лобби: в него входят не только собственно голубые иерархи и игумны, но и другие челны церкви, запуганные ими и потому прикрывающие их и их клиентов.

10. На зеленодольском форуме пишут, что 10 лет жаловались в епархию — и без результата.

Так что я слишком обрадовался, увидев разъяснение о.настоятеля, и счел, что тема касается лищь одного отдельно взятого сторожа, ничего не говорит о климате всей казанской епрахии и потому не стоит пристального внимания. Все же — стоит. И нашего внимания, и полиции.
Но если татарстанской полиции это неинтересно, то, может быть, прокуратура РФ проведет прокурорскую проверку не только на канале НТВ, но и в Зеленодольске?

***

о нарастании казанского гей-скандала см.

Вот ооооооочень старая жалоба казанских прихожан в Патриархию :

Пишут, что живет епископ Анастасий с пареньком Витей как с женщиной…

В тот раз даже комиссия из Москвы не поехала…

Обратите внимание: на письме — печать приходского совета Софийского собора близ Казани.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *