Монастырь эсфигмен на афоне

ort7000

Как известно, монастырь Эсфигмен на Афоне является раскольничьим, в юрисдикции «Хризостомовского синода». Особенно сильно монахи Эсфигмена противопоставили себя всем остальным афонитам, когда стали перекрещивать православных, (крещеных без полного погружения, а крещеных с полным погружением — миропомазывать). Разумеется, у раскольников нельзя не только принимать таинства, но даже и вместе с ними молиться, согласно канонов. Но, самое интересное, другое — на Афоне никогда не было раскольников! Почему же они сейчас появились? Иверская икона Богородицы не покинула Афон, следовательно, еще не конец. Не время еще монахам покидать св.гору. Что же получается? Если Богородица попустила существование раскольников на Афоне, значит в этом все же есть какой-то Промысел Божий?
Ваши мнения, друзья???
После Первой мировой войны церковная иерархия была весьма немощной как в финансовом, так и, в духовном смысле, и не могла противиться мощному давлению светских лидеров и их идей. Российская Империя пала, и греческие политики возложили свои надежды на Англию. В 1924 г. Ватопедский монастырь первым принял новый календарь, а прочие монастыри, в знак протеста против нового стиля, отказались поминать Вселенского патриарха. В 1927 г., под большим давлением, был достигнут некий «компромисс» между патриархатом и афонскими обителями, согласившимися поминать патриарха. Соглашение было достигнуто весьма лукавым путём: патриархат убедил афонское Братство сохранить старый календарь, но одновременно начать поминать Вселенского патриарха, оставив решение вопроса о календаре на усмотрение будущего Всеправославного собора. Это успокоило насельников Афона, – правда, с таким решением согласились все монастыри, но не все монахи. С той поры и начинается разделение между афонцами на зилотов-ревнителей (греч. слово «зилотис» – означает «ревнитель») и либералов, солидарных с апостасийной, постепенно переходящей в экуменистическую, политикой Константинополя.
Первая трещина в отношениях монастыря Эсфигмену и Вселенского Константинопольского патриархата возникла еще в начале 1960-х гг., когда Римский папа встретился с патриархом Константинопольским и Вселенским Афинагором (Спиру) для совместной экуменистической литургии. В ответ на это зилоты Эсфигмену в своем Воззвании открыто и безстрашно перед всем Афоном обвинили Патриархат в связях с Ватиканом и экуменизме. Многие монастыри тогда выразили солидарность с позицией Эсфигмену, и, несмотря на то что экуменизм еще не был в то время официально соборно анафематствован как страшная ересь, афонцы не воспринимали такое пагубное «новаторство» Константинополя и открытую измену Святоотеческим Канонам. Начался диалог между ревнителями и либералами, многие монахи перестали поминать Вселенского патриарха. Чаша терпения афонцев переполнилась в 1965 г., когда патриархом Афинагором были сняты анафемы с римо-католиков. Монастыри один за другим стали отказываться поминать патриарха.
Совместные экуменические служения Константинопольского патриарха Афинагора и Римского папы Павла VI

13 ноября 1971 г. Святое Собрание («Иера Синаксис») горы Афон – управляющий орган, состоящий из представителей всех монастырей Св. Горы в Карее, – постановило: «В вопросе о возобновлении поминовения Вселенского патриарха каждая обитель, как самоуправляющаяся, должна быть свободной в выборе образа действий, согласно совести». После смерти патриарха Афинагора и избрания патриарха Димитрия Пандопулоса, который не только продолжил политику предшественника, но даже обещал начать экуменический диалог с исламом, Эсфигмену решил остаться верным резолюции 1971 г. К решению Эсфигмену присоединились архимандриты Андрей и Евдоким, настоятели обителей Свв. Павла и Ксенфонта. В итоге они были смещены с места настоятелей монастырей. В 1972 г. Эсфигмену отказался совместно молиться с насельниками других монастырей, в которых поминали патриарха, и был исключен из представительских органов Афона в Карее. В том же году его монахов попытались изгнать из монастыря силой. Монахи заперлись в монастыре, вывесив флаг с надписью: «Православие или смерть». Настоятель Эсфигмену игумен Афанасий объявил штурмовавшим обитель, что монастырь заминирован. Осаждающие решили, что таким образом братия Эсфигмену даёт знать о своём намерении взорвать монастырь, и отступили. Несмотря на то, что Эсфигмену с 1971 г. уже не имел представителей в органах управления Св. Горой, Афонское братство пыталось вмешиваться в самоуправление монастыря, тем самым нарушая решение «Иера Синаксис» 1971 г. В 1974 г. Афонское Собрание (братство) в Карее все-таки согласилось на незаконное решение Вселенского патриарха изгнать настоятеля Эсфигмену Афанасия, а также двух членов Совета монастыря и его секретаря. Во второй раз комитет патриархата по Афонскому братству приказал изгнать настоятеля Эсфигмену игумена Евфимия и двух монахов в 1979 г. В обоих случаях вся братия Эсфигмену обращалась к своим «незаконным» и «осуждённым» игуменам с просьбой «не покидать своих сирот», но остаться с ними для общей борьбы за Святое Православие. Сейчас власти пытаются подвергнуть сомнению законность назначения во игумены нынешнего настоятеля монастыря схиархимандрита Мефодия.

«ПЛЫВИТЕ НАЗАД -ВАМ НЕ УДАСТСЯ ЗАХВАТИТЬ МОНАСТЫРЬ!» — Такие слова, громкий голос услышали со стороны монастыря летом 1995 года захватчики на кораблях в эсфигменской бухте. Голос произнес эту фразу несколько раз, с каждым разом все настойчивее . Захватчиками овладел безотчетный страх и они вернулись в Карею — административную столицу Афона. Оттуда руководители экзархии стали звонить игумену Эсфигмену, духоносному старцу Евфимию, чтобы обличить его в противлении еретическому Вселенскому престолу. Рациональные экзархи-экуменисты обьясняли случившееся с ними в эсфигменской бухте (впрочем как всегда таким образом обьясняют случившееся чудо все еретики) — «земным разумом»: непокорные монахи,- думали они, — выставили на стены репродукторы и, таким образом,воспрепятствововали переговорам.Велико же было их удивление , когда они узнали, что в монастыре нет ни репродукторов, ни электричества, а чудесного голоса с Неба, испугавшего захватчиков , в самом монастыре никто не слышал. Сам Господь явным образом оградил Своих верных рабов от еретиков, и с тех пор Эсфигмену влоть до 2006 года жил относительно спокойно.
Корабли с экзархами еретика Варфоломея Константинопольского появились у Эсфигмена в 1995 году после этих известных слов послания от 30 ноября 1992 года братии монастыря Вселенскому «патриарху» , истовому паписту и откровенному униату : » Что до обращенных к нам призывов и увещаний покинуть пределы Святой Горы, то, к величайшему нашему сожалению, нам нечем Вас успокоить, т.к. мы не в состоянии удовлетворить Ваших требований. И все это потому, что, во-первых, с принятием ангельского образа, мы обещались перед Богом до самой смерти нашей пребывать в монастыре. Во-вторых , будучи призванными чадами Госпожи нашей Богородицы, мы прикованы к Святой Горе неразрывными узами, дабы остаток наших дней провести в покаянии. Сила этих обетов, чувство долга, сознание лежащей на нас ответственности с течением лет лишь возрастают, ибо в наше время нависшая над верой угроза велика как никогда!»
Спасо-Вознесенский монастырь Эсфигмену является форпостом Истинного Православия на Афоне, на протяжении более 50 лет. Поминовение отступнических иерархов прекратилось здесь в 1965 году.
В этом же году монастырь перешел под омофор православного епископа старостильной Церкви Греции. Поводом для этого послужила встреча Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI, на которой Афинагор публично «с амвона» проповедывал ранее осужденную латинскую ересь. С тех пор политика предательства Константинополя еще более усугубилась, а потому не изменилась и позиция монастыря Эсфигмену. По свидетельствам эсфигменских старожилов, в этот день в 1965 году в соборном храме начала мироточить честная глава святого препмч. Агафангела, что было воспринято как явное благословение Божие на исповеднический подвиг противостояния экуменическому отступничеству мирового «православия» официальных т.н. «церквей». C тех пор Эсфигмену не раз подвергался гонениям и даже осаде. Однако «патриарх»-еретик, масон Варфоломей Арходо́нис и здесь превзошел своих предшественников. Летом 1995 года в монастырь была направлена экзархия Константинопольской патриархии в сопровождении многочисленного отряда полиции. Но…громкий голос с Неба тогда остановил отступников.
Монастырь никогда не нарушал афонского устава, он неопустительно посылал уведомления об избрании новых настоятелей и положенную бумажную документацию.
Несмотря на это, в 2002 году насельники Эсфигмену получили иск, обвиняющий их в следующих нарушениях:
а) отказ поминать Вселенского Патриарха;
б) неисполнение постановлений комитета патриархата по делам Афона 1974 и 1979 гг. о высылке членов братии; в) отказ от участия в Афонском братстве посредством представителей.
Тогда же известный любитель еретиков-папистов, Варфоломей, не смог сдержать своей ненависти к монахам, ревнующим о чистоте Православия, и издал указ, в котором назвал эсфигменитов «нераскаянными схизматиками», даже «отлучил» их от Церкви и приказал им немедленно покинуть Святую гору Афон. Это вызвало бурную радость в католических кругах, т.к. они увидели в факте «выселения фанатиков, монахов-зилотов из афонского монастыря Эсфигмену „знак улучшения» взаимоотношений с Православной Церковью» (из заявления пресс-центра католической общины Греции). Греческое правительство дало «добро» на использование силы для разрешения религиозных споров, не сумев уморить голодом монахов, оставляя их в монастыре без пищи и самого необходимого во время десятилетней блокады. В течение ряда лет представители правительственной структуры блокировали поставки продовольствия, медикаментов, топлива и доступ к медицинской помощи для монахов, одновременно подвергая их официальному преследованию и запугиванию.
Однако, несмотря на двухмесячную блокаду Эсфигмену, которая сопровождалась отключением водоснабжения и электроэнергии и даже привела к гибели 25-летнего монаха Трифона, выселить насельников тогда не удалось. Они заявляли о своей готовности умереть как мученики, но не исполнить предписание властей. «Мы будем сражаться нашими четками», — сказал тогда игумен Мефодий, обратив внимание, что Патриарх Варфоломей безапелляционно отверг предложение вступить в диалог с братией монастыря. Позиция монахов из Эсфигмена, столь раздражающая еретика Варфоломея, вновь была вынесена на обсуждение в Константинопольском Синоде в апреле 2005 года. В последующем в 2006 году, последовало противоправное решение афонского Кинота, по-прежнему требующее ликвидации существующей ныне общины монахов-зилотов.
20 октября 2006 года монахи из новообразованной «параллельной» общины, сторонники Патриарха Варфоломея, ворвались в канаки — административный центр монастыря Эсфигмену, — вооруженные кузнечными молотами и ломами, и напали на монахов, когда те спали после ночной службы. Монахи, получившие множественные ранения и ушибы, истекая кровью, стали защищаться. Четверо из них получили столь серьезные ранения, что были госпитализированы в больницу Полигирос в 500 милях к северу от Афин. Это отцы Клеопа, Мардарий, Хризостом и Амвросий.

Отец Амвросий, собиравшийся в этот день отметить именины (20 декабря — память св. Амвросия), пострадал наиболее тяжело, и с множественными ранениями, включая перелом черепа, был перевезен в больницу в Салониках.
—————————————————————————————————————-
НА ЭТОТ РАЗ ВСЕ ПОВТОРИЛОСЬ 29 ИЮЛЯ 2013 ГОДА. Не вняли еретики-экуменисты голосу с Неба. 17 июля эсфигменским монахам было предписано покинуть Конаки, чтобы разместить там недавно созданную «параллельную» Эсфигменскую общину, признающую так называемое официальное православие. «Игумен» этой самозванной «общины» ранее обращался к иерархам РПЦ МП с просьбой использовать свои связи, чтобы изъять обитель у ИПЦ.
В июне Святую гору посетил глава РПЦ МП Патриарх Кирилл (Гундяев) в сопровождении ряда высокопоставленных российских чиновников и бизнесменов — спонсоров «русского присутствия» на Афоне. Полиция департамента Халкидики перекрыла 18 июля дороги к Конаки (афонский административный центр) в Карее, чтобы выдворить оттуда монахов Эсфигменского монастыря, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru». По сообщению насельников монастыря, в ближашее время планируется штурм их административного центра в Карее.
И 29 июля 2013 года в монастыре Эсфигмен на Афоне произошло столкновение спецназа греческой полиции с монахами, передает РИА «Новости»со ссылкой на греческое агентство церковных новостей Romfea.gr. 29 июля полиция пошла на штурм монастыря: правоохранители пытались выломать монастырские ворота, монахи бросали в полицейских горящую паклю. Легкие ранения получил один из монахов. Полицейские приостановили операцию, в ближайшие часы должен прибыть прокурор.
«Новое братство» еретика Варфоломея заявляет, что должно восстанавливать монастырь и уже получило почти полмиллиона евро в рамках национальной стратегической программы, но не может начать работы, пока не выселят «старое братство».
ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ МНОГИХ ОЧЕВИДЦЕВ, сейчас «Конак Монастыря в столице Афона. В Кариес сегодня утром монахи отстреливались карабинами от полиции, которая штурмом пыталась взять Конак Монастырский. Перестрелка была. Бутылки с зажигательной смесью. Затем пригнали бульдозер и пытались пробиться в Конак.
Там в Конаке около 30 человек. Монахи и миряне пришедшие на помощь. Отступники по новостям правды не говорят народу. Хотят наших братьев прогнать с Афона. Папа и прочие антихристы собрались на Святую Гору прийти вместе с главами различных гос-в. Хотят Авато лишить Святую Гору. Вот к его приходу весь шум и начался. По всей Греции скоро такое будет. Кирилл кстати тоже руку свою приложил ко всему этому.
А Эсфимену им очень сложно будет взять. Поэтому они на Конак пошли Герон Эсфигмену их предупредил недавно что бы и не пытались к Эсфигмену идти с полицией и штурмовать. Прямо сказал- кровь прольется, так просто не сдадимся.
Наши братья из Эсфигмену через социальные сети призывают всех коме не безразлична наша Свята Вера идти к ним на помощь в Урануполи и на Святую Гору.
(…) скоро и за тысячи километров прийдут местные варфоломеи и будут последнее с рук забирать. Святой Козма Этолос говорил что будет время, когда один Христианин тысяли верст пройдет , чтобы своего единоверного брата встретить. Разве не в наше время это? Храмы строятся каждый день, люди ,,крестятся,, тысячами в реках,а Христиан среди них нет. Священника найти, что бы Богу свои приношения сделать, приходится за сотни, а то и тысячи километры идти. Разве не в наше время Архиереи хуже волков хищных сделались, и соревнуются между собой как бы ниже поклониться врагам Христа и Его Церкви?
Такой подмены веры, как в наши дни, никогда еще не было. Не только слова Отцов видим исполняющимися, но уже и Писание на глазах наших, день за днем исполяется.
Стоять надо в вере. И в первую очередь стоять в Законе Бога, сохраняя все Заповеди.Нам венцы уготованны подороже чем венцы Христиан и Мученников первых веков. Тогда легко было. Тогда голову рубили, и был конец мучению. Сегодня постепенно измором берут.
Вот примерно так же в Сербии расправлялись с Артемием Рашко-Призненск им и его священниками и монахами. Таким же образом много лет назад в четырех крупнейших Монастырях Грузии, Илия расправился с духовенством.
Только что пришла новость с Афона. Конак Монастыря в руках у полиции. Один из монахов тяжело ранен».
Сейчас монастырь Эсфигмену — один из беднейших на Афоне. Земледелие на окружающих обитель землях весьма затруднительно; из-за противостояния политике греческого правительства и Константинопольскому патриархату монастырь не получает дотаций ни от них, ни от Европейского союза, в отличие от прочих монастырей. и как сказал протодиакон Герман из РПЦЗ о монахах Эсфигмену: «Такие глаза и лица лгать не могут. Это воплощённая выстраданная любовь к Истине. Это не бунтовщики, хулиганы, или впавшие в прелесть. Это столпы, которые всему мiру должны быть примером. И какой позор для т.н. официального православия, так расправляться с исповедниками, со старцами…. им (еретикам экуменистам), надо стереть с лица земли всех и всё, что является живым укором их собственного предательства и малодушия.»
Помоги Господи исповедникам Своим, верным рабам Твоим, малому стаду Своему окруженному предателями в рясах -в исповедании Истины Твоей! Вси Святии молите Господа нашего Иисуса Христа о помощи истинным рабам Его, братии Святой обители Эсфигмен, да укрепит Он их в исповедничестве, в проповеди Истинного Православия, а отступников и хулителей да накажет праведным судом Своим! Аминь.

Афонский монастырь Эсфигмену

Монастырь Эсфигмену располагается на восточном хребте Афона рядом с сербским монастырем Хиландар и входит в десятку самых крупных общежительных монастырей Святой горы Афон. Он был утвержден в качестве монастыря в X в., но построен намного раньше, в V в., византийским императором св. Феодосием II при участии его сестры св. Пульхерии. В нескольких сотнях метров от нынешней обители сохранились руины другого, “старого” Эсфигмену; археологи датируют их IV в. после Р.Х. В XVI в. обитель два раза была уничтожена пиратами и вновь восстановлена. В XIV в. настоятелем Эсфигмену был будущий святитель Григорий Палама. В XIX-XX вв. здесь сильно ощущалось русское присутствие: при поддержке русских царей был построен новый Спасо-Вознесенский храм и несколько параекклесий – малых храмов, расположенных внутри монастырского двора. В монастыре можно увидеть примеры иконописи древнерусских школ, росписи на стенах, древние иконы, киоты. Практически все старые притворы-параекклисии монастыря имеют как византийское, так и русское происхождение.

Основатель русского монашества прп. Антоний Киево-Печерский (+1073, память 10/23 июля) принял монашеский постриг и подвизался именно в этом монастыре, откуда принес на Русь образ монашеского благочестия. Его келья с построенной над ней церковью во имя преподобного Антония возвышается на склоне одной из скал рядом с монастырем. Эсфигмениты очень почитают святого Антония Киево-Печерского, бережно содержат его келью в чистоте, сохраняя нетронутым аскетическое ложе преподобного – доски между сводами пещеры. На стенах висят иконы Богородицы и св. Антония и горит неугасимая лампада. Храм св. Антония тоже действующий, с иконами русского происхождения.

Кафедральный собор монастыря Эсфигмену чествуется на праздник Вознесения Господнего (престольный праздник монастыря). Здесь имеются фрески 1806 г. В библиотеке обители – огромное количество древних церковных рукописей. Также бережно хранится множество мощей святых, например стопа Марии Магдалины. Имеются ценные реликвии, такие как крест св. Пульхерии и мозаичная икона Спасителя VII в.

Долгое время Святая Гора Афон находилась под властью Османской империи. Во время войны за независимость 1821 года монахи-эсфигмениты отказались выдать предводителя повстанцев Эммануила Паппаса, который укрылся в Эсфигмену, турецкому губернатору Горы Афон, несмотря на уговоры некоторых других монастырей. После героической освободительной борьбы греков при участии Российской Империи Афон получил на короткое время международный статус, но затем его территория отошла под власть Греции, причем главенство над монастырями доныне сохраняет Константинопольский патриарх, представительство которого находится в столице Афона – Карее.

В 1965 г. в православном мире резко обострились споры об экуменическом движении по причине отмены Константинопольским патриархом Афинагором и римским папой Павлом VI православно-католических анафем 1054 г. После этого события братия монастыря Эсфигмену сначала отказалась поминать на богослужениях Константинопольского патриарха Афинагора, а в 1972 г. Эсфигмену отказался совместно молиться вообще со всеми с насельниками других монастырей, в которых поминали патриарха. Такое ригористическое поведение эсфигменских монахов вызвало неоднозначную реакцию среди руководства афонских монастырей и представителей греческой администрации Афона. В том же году эсфигменских монахов попытались изгнать из монастыря силой. Однако монахи заперлись в монастыре, вывесив флаг с надписью: “Православие или смерть”. Настоятель Эсфигмену игумен Афанасий объявил штурмовавшим обитель, что монастырь заминирован. Осаждающие решили, что таким образом братия Эсфигмену даёт знать о своём намерении взорвать монастырь, и отступили. С этого времени монастырь Эсфигмену перешел в юрисдикцию раскольнического старостильного т.н. «хризостомовского» Синода. Таким образом на сегодняшний день монастырь Эсфигмену является единственным монастырем Афона, не подчиняющимся Константинопольскому патриарху и не состоящим в единстве с Православной Церковью.

Гражданская администрация Афона, представители различных греческих государственных структур, а также руководители афонских монастырей и православные иерархи различных Поместных Церквей неоднократно совершали попытки уврачевать афонское разделение и возвратить монастырь Эсфигмену в Православную Церковь. Несмотря на то, что до сих пор эсфигменты радушно принимают любого архиерея, который посещает их монастырь, они отказываются вступать в евхаристическое общение с теми православными иерархами, которые допускают поминовение имени Константинопольского патриарха Варфоломея. В результате в последнее десятилетие отношение Эсфигменского монастыря и гражданских властей резко ухудшилось. С 2002 г. насельники Эсфигмену периодически привлекаются к суду за отказ следовать установленному афонскому законодательству – поминать имя Константипольского патриарха и участвовать в совместных заседаниях Святого Кинота (органа, управляющего Афоном).

В 2005 г. терпение иерархов Константинопольского патриархата иссякло, и по благословению Константинопольского патриарха Варфоломея на Афоне было образовано параллельное братство монастыря Эсфигмену во главе с игуменом Хризостомом (Кацулиерисом), которое на настоящий момент владеет подворьем Эсфигменского монастыря в Карее (столице Афона), а также пользуется банковскими реквизитами монастыря. Именно это братство официально считается всеми Поместными православными Церквами законным представителем древнего монастыря Эсфигмену. Раскольническое братство Эсфигмену, занимающее основные монастырские здания, решительно протестует против объявления себя незаконным собранием, однако с точки зрения греческих законов это решение представляется неоспоримым. Несмотря на признание незаконности, раскольническое братство Эсфигмену отказывается уйти из им занимаемых древних зданий, что и привело к возбуждению в этом году нового суда против Эсфигмену, в котором несколько главных монахов-эсфигменитов были осуждены в неисполнении предыдущего решения суда об оставлении монастыря. Однако новое осуждение не привело к каким-либо результатам, т.к. братия так же, как и раньше не собирается оставлять Эсфигмену, и при случае, по ее словам, готова повторить решительные действия своих предшественников 1972 г. , отказавшихся покидать монастырь даже ценой собственной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *