Мощи киприана и иустины

Киприан и Устинья

При жизни это были две противоположности. Она родилась в семье идолопоклонников, но не имела желание поддерживать данную веру. Однажды ее тронули слова священника, который прославлял Господа и она поняла, что именно это ее истинная вера. Она приняла христианство и со временем убедила и своих родителей окреститься. Повсюду проповедовало любовь к Богу, а также дала обет того, что будет его невестой.

Киприан же в свою очередь был рожден в семье чародеев. Они занимались черной магией и старались передать все свои знания сыну. Когда же в детстве сын уже превзошел своих родителей, то было принято решение о том, что он должен отправиться в другие обители чернокнижников и там оттачивать свое мастерство и пополнять знания и умения. К тридцати годам он стал сильным магом, которому мало кто мог противостоять. Даже сам князь тьмы явился ему и назвал своим наследником дела. Для совершения своих темных дел ему предоставили целый полк бесов.

Но однажды и он почувствовал свое бессилие. Пришел к нему парень, который давал любые деньги только за то, чтобы Киприан заставил девушку воспылать к нему неистовой страстью. Маг согласился выполнить задание. Три раза он посылал к ней бесов, но им ничего не удавалось. Благодаря вере в Господа, его силе и поддержке, Устиния смогла противостоять им. Тогда сам Киприан решил ее причаровать. Но и ему ничего не удалось.

Тогда он всякими хитростями решил решить этот вопрос, но не тут то было. Девушка не поддавалась. Он увидел силу Господа и понял, что не желает больше творить черные дела и отказался от своей магии. После этого они начали проповедовать Господние заповеди и наворачивать людей в христианство. После были оклеветаны и приговорены к смертной казни.

Священномученик Киприан и мученица Иустина

В 2004 году игумения Зачатьевского монастыря Иулиания с сестрами обители совершили паломничество на Кипр, во время которого посетили многие святые места этой гостеприимной земли. Побывали сестры и в селении Менико, митрополии Морфу, где хранятся святые мощи священномученика Киприанаи мученицы Иустины. С благоговением все приложились к святым мощам, и отец Савва, священник этого храма, стоявший у мощей, прочел над паломниками молитву священномученику Киприану. Состоялось краткое знакомство с отцом Саввой, и затем последовало предложение навремя перенести мощи в Москву, для поклонения верующих, что тогда удивило и обрадовало игумению и насельниц обители. Прошло около полугода со времени той поездки, и вот с Кипра в монастырь поступает сообщение о возможности прибытия святых мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины в Москву. Началась переписка Святейшего Патриарха Алексия II с митрополитом Морфу Неофитом, и наконец, по Промыслу Божию, были назначены сроки пребывания святых мощей — с 17 по 27 августа 2005 года, во время Успенского поста.

Делегацию с мощами встретило духовенство Русской Православной Церкви, возглавляемое епископом Егорьевским Марком, заместителем председателя Отдела внешних церковных связей. От монастыря для встречи делегации был отправлен иеромонах Никодим (ныне епископ Енисейский и Норильский). Святыня была доставлена в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, где в этот момент Высокопреосвященнейший Арсений, архиепископ Истринский, совершал торжественное всенощное бдение.

При пении тропарей на «Бог Господь» архиепископ Арсений и епископ Афанасий, настоятель Александрийского подворья в Москве, более пятидесяти священнослужителей и насельницы обители крестным ходом вышли из храма Сошествия Святого Духа и направились к Святым вратам. Именно здесь были встречены мощи святых угодников Божиих. Чинный крестный ход, возглавляемый Его Высокопреосвященством митрополитом Морфу Неофитом, несшим святые мощи, прошел по территории монастыря и остановился перед храмом Сошествия Святого Духа, где богослужение продолжилось праздничным полиелеем. В дни пребывания святых мощей обитель посетило множество паломников, всего около 90 тысяч. Среди них были и представители Правительства Российской Федерации и Москвы, видные общественные и государственные деятели. Поклониться священномученику Киприануи мученице Иустине приезжали архиереи Русской Православной Церкви, наместники монастырей с братией, настоятельницы с сестрами.

Среди паломников были разные люди. Некоторые впервые переступали порог храма, другие шли к мощам»за компанию», потому что «все идут». Кого-то приводила житейская нужда, неразрешимая проблема, кого-то —любопытство, кого-то — страх. Вернее же будет сказать, что Божия благодать, действующая через Его угодников, священномученика Киприанаи мученицу Иустину, вела людей в храм, чтобы очистить, укрепить, вразумить, исцелить, наставить, ибо любит Господь создание Свое и не желает его погибели, но спасения.

Заветным желанием насельниц обители было получить в памятный дар частицу святых мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины. Накануне,24 августа, после молебна, матушка игумения обратилась к владыке с дерзновенной просьбой передать в монастырь частицу святых мощей. В ответ владыка Неофит высказал пожелание об устройстве в Зачатьевской обители придела или часовни во имя священномученика Киприана и мученицы Иустины, а на просьбу матушки сказал, что нужно подумать, помолиться священномученику Киприану. На следующий день владыка собирался передать ответ.25 августа, в середине дня, в храме произошло чудо. К мощам привели болящую отроковицу лет одиннадцати, которая горько плакала, прикладываясь к ковчегу. Когда сестры стали отирать поверхность святых мощей, то обнаружили на полотенце отделившиеся частицы кости. На поверхности мощей осталась едва заметная ямка. В страхе и трепете прибежала одна из сестер к матушке, показывая полотенце. Когда владыка Неофит узнал о случившемся, то отнесся к происшедшему с рассуждением, сказав:»Видно, таково желание самого священномученика Киприана». Вот таким был ответ святого Киприана. Частицу укрепили на воскомастике, вставили в мощевик и вмонтировали его в икону святых священномученика Киприана и мученицы Иустины. После отъезда мощей в обитель продолжали звонить, приезжать люди, желавшие поклониться мощам святых Киприана и Иустины, и бывали счастливы, благодарили Господа и священномученика Киприана за возможность приложиться хоть к малой частице цельбоносных мощей. Ныне эта икона находится в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе, освященном в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины. И сейчас, когда прошло уже немало времени с памятного посещения, множество людей притекают в Зачатьевский монастырь в надежде на помощь священномученика Киприана и мученицы Иустины, которые помогают людям избавиться от страстей, навыкнуть добродетели, соединится со Христом и наследовать жизнь вечную.

С сокрушенным сердцем и слезами прикладываются они к иконе святых священномученика Киприана и мученицы Иустины с частицей цельбоносных мощей, приезжают на молебны этим святым, которые регулярно служатся в монастыре, в храме и дома читают им акафист. И по вере своей получают исцеление, ибо Господь сказал:»Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33,11).

Краткое житие священномученика Киприана и мученицы Иустины

В III веке в царствование римского императора Декия жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователъ Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой — Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось. После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение.

Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней — в иподиакона, через тридцать — в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.

Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину оклеветали, посадили в темницу, потом велели повесить святого и строгать ему тело, а Иустину — бить по устам и глазам. После этого их бросили в котел, но кипящий котел не причинил им никакого вреда. В конце концов, их осудили на усечение мечом.

Видя неповинную смерть мучеников, воин Феоктист объявил себя христианином и был казнен вместе с ними.

Издательством Зачатьевского монастыря была выпущена книга с описанием жития и чудес священномученика Киприана и мученицы Иустины.

Священномученик Киприан и мученица Иустина. Житие, канон, чудеса

Просмотры (18253)

Чудотворная икона священномученику Киприану и мученице Иустинье

День почитания 15 октября.

Молятся с просьбой о защите от черной магии, колдовства, приворотов и злых людей. Также по молитвам святых Киприана и Иустины многие христиане избавились от лукавых духов, получили защиту от бесовских искушений, им молятся о вразумлении людей, занимающихся оккультизмом, магией, гаданиями и т.п.

Киприан и Иустинья – уважаемые святые для народа христианского. И с древних времен сказание ходит о них и не только на земле Русской. Жили они во второй половине III — начале IV столетия. Родными краями для Киприана является город Антиохия, расположенный с северной стороны Сирии.
Говорится в сказанье о том, что уникальной особой был Киприан. Его хобби – обучение философии, и что еще интереснее – волхвование (колдовство, предсказание). Обучался этому он в Греции и Египте. Человек, которому посчастливилось встретить на своем пути жизненном Киприана, обязательно удивлялся его познаниями в тайных учениях. Постоянно путешествуя святой множество чудес народу показал.

Вернувшись домой, в Антиохию, Киприан и далее продолжал творить непонятные уму человеческому дела. В те самые годы жила здесь дочь одного жреца-язычника, звали ее Иустинья. О делах христианских узнала девушка случайно: услышала, как возле дома ее проходил диакон, рассуждая о Христе. И случилось так, что весть, полученная настолько глубоко запала Иустинье в душу, что молодая язычница сама начала искать, откуда же узнать о Христе больше. Полюбила девушка слушать слово Божие, отведывать церковь христианскую. А когда пришло время, то и крещение приняла. И настолько вера ее сильна была, а слово могучее, что мать и отец Иустиньи переступили на сторону христианской веры. И вот языческого жреца после принятия крещения, посвятили в сан пресвитера, а место проживания его стало благочестивым жилищем настоящего христианина.

Молодая Иустинья обладала красотой неземной, поэтому обращали на нее внимание многие языческие (и не только) юноши. Среди них был и молодой мужчина, называвшийся Аглаидом. Он просил девушку стать своей женой, но она уже приняла решение отдать жизнь свою Христу и всячески пыталась избегать Аглаида. Но не так все просто. Мужчина и дальше пытался добиться своего. Обратился он к волхву Киприану, чудеса которого заставляли верить, что он всемогущ.

Киприан загорелся идеей, поскольку получить богатое вознаграждение было так заманчиво. Употребил он все знания, получившие в волхвовании, пытаясь заставить Иустинью ответить взаимностью полюбившему ее юноше. Всех бесов Киприан позвал на помощь. Но и это не помогло. Девушка и далее оставалась непреклонной, и никакие соблазны и ухищрения не влияли на решение ее.

Появилось в то же время моровое поветрие. Пошли слухи, что это волхв Киприан разозлился от неприступности Иустиньи и мстит теперь целому городу, наводя на его жителей неизлеченную болезнь. Все, от малого до старого, испугались и пришли к Иустинье с обвинениями в том, что случилось, умоляли они стать ее супругой Аглаида. Но девушка и дальше стояла на своем. Она успокоила народ, пообещав, что Творец заступит каждого от недуги. И стоило ей только помолиться, как болезнь покинула земли родные.

Победа эта стала не только торжеством для жителей местных, но и посрамлением Киприана, который был убежден, что знает все тайны природы, окружающей его, и считал себя могущественным колдуном. С одной стороны, это действительно так. С другой – такое сложение обстоятельств спасло человека от заблуждений и напрасного растрачивания умений. В тот момент и понял Киприан, что стоит над ним что-то высшее, а искусство его таинственное не так уж сильно, как он думал. Как будто просвещение пришло. Осознал Киприан, что вера, исповедуемая Иустиньей – все, а волхование – пустое место.

С того момента убеждаться начал Киприан, что молитва и крестное знамя – оружие в руках верующего. Чтобы глубже познать веру, обратился он к епископу христиан – Анфиму, который выслушал обо всех заблуждениях мужчины и стал преподавать основы веры христианской. Киприан вступил на путь поклонения Сыну Божиему, после – принял Святое Крещение. Вскоре он стал епископом. В то же время Иустинья прошла посвящение в диаконисы и взяла на себя ответственность за общину всех дев христианских.

Настолько любили Бога Киприан и Иустинья, что даже гнев гонителей христианства не остановил их учений о вере. Местный областеначальник, Евтоломий отправил верующих к бывшему императору Никомидии, где в 304 г. головы их постиг острый меч. Почитались мученики святые древней Церковью. О Киприане и Иустинье не только слава ходила, о них даже стихотворения писали.

Жители Кипра часто обращаются к святому с экзорицизмом, священники часто получают прошение прочитать молитвы эти. Все это обосновано, ведь Киприан для осуществления своих чудес заклинал и изгонял бесов. И сложились так обстоятельства, что он же стал яростным гонителем темных сил. Обращаясь к великомученику нужно быть очень внимательным к тому, что находится на душе у нас. Перед тем как идти к Киприану, нужно обязательно исповедаться, только так человек сможет понять, что действительно нужно ему. Молитвы, которые читает священник – прошение к святому о том, чтобы Всевышний даровал нам то, без чего жизнь наша так неутешительна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *