Москва в средневековье

Содержание

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!Выбери НЕ правильный ответ1 В средние века жили искусные строители сооружавшие замки, соборы и храмы.2 Одним из любимых зрелищ в средневековье были рыцарские турниры.3 В XV веке появился печатный станок.4 Столица нашей Родины Москва возникла в Средние века.5 Горожане в Средние века уточняли время суток по механическим башенным часам на главной площади города.6 Пятьсот лет назад люди научились делать изделия из глины.7 Слово (рыцарь) появилось в средние века.Зарание огромное спасибо.

Форма государственного устройства: виды, характеристика, примеры Срочно!!! 50 баллов Визначити що включає всесвіт. Допоможіть для 5 класу, міні твір. Помагите!!! Письменно высказывание по алгоритму.Высказывание: «Задатки без образования, как дерево без плодов»Алгоритм:Вступление.Согласен, не согласе н.2 аргумента.Заключение.Прошу вас даю 100 баллов!!!​ Помогите пож-та с вопросами которые во вложении!!!очень надо!!!!заранее спасибо! Отметьте те наказания , которые применяются только за совершенное преступление1) предупреждение2) ограничение свободы 3) обязательные работы4) штраф5) лишение специального права 6) лишение свободы на определённый срок ​ Помогите составить текст на тему Дисциплина-это важно. Используя пословицы и план. пословицы: 1)Дисциплину держать,-значит, побеждать. 2)Дисциплина-пр отив беспорядка платина. 3)Кто дисциплину блюдет, тот вовремя на работу идет. план: 1) Тезис-мнение о посовицах 2) Жизненный опыт 3)Примеры СРОЧНО!!!! А) Рассчитайте, какая выручка и какая прибыль будет у шоколадной фабрики в год, если она продала свою продукцию за 40 млн рублей, при этом затраты про изводства составили 32 млн рублей. Б) Определите вид и форму бизнеса. Гражданин М. взял кредит и открыл магазин по продаже праздничных букетов. В магазине работают наёмная продавщица, уборщица и охранник. За поставку цветов, переговоры с поставщиками и партнёрами и финансовые вопросы отвечает сам гражданин М. Запиши пропущенное слово. примером нормы …. права является следующая норма: » уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершен ия преступления 16-летнего возраста».​ Связан ли закон возрастан я потребностей с глобальными проблемами человечества?Как? Какие потребности формирует массовая культура?

Столица нашей родины москва возникла в средние века

1. хаммура́пи (букв. «старший родич — целитель») — царь вавилона (ок. 1793 — 1750 гг. до н. из i вавилонской (аморейской) династии. аахеперкара тутмос i — фараон египта из восемнадцатой династии нового царства, правивший между 1508 и 1494 до н. э. ту́тмос iii менхеперра (или минхеперра) — шестой фараон xviii династии древнеегипетских фараонов (1490, фактически 1468—1436 до н. э.; по другим данным, 1479—1425 до н. э., 1503—1447 до н. э. или 1525—1471 до н. хаммурапи был раньше.

2.царь хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. какое большое значение придавал хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”. правда, этот ранний сборник законов не дошёл до нас; известные науке законы хаммурапи относятся уже к концу его царствования. эти законы были увековечены на большом чёрном базальтовом столбе. наверху лицевой стороны столба изображён царь, стоящий перед богом солнца шамашем — покровителем суда. под рельефом начертан текст законов, заполняющий обе стороны столба. текст распадается на три части. первой частью является обширное введение, в котором хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, “чтобы сильный не притеснял слабого”. затем следует перечисление благодеяний, которые были оказаны хаммурапи своего государства. среди них упоминаются города крайнего юга во главе с ларсой, а также города по среднему течению евфрата и тигра — мари, ашшур, ниневия и др. следовательно, базальтовый столб с законами хаммурапи был воздвигнут им уже после победы над римсином и подчинения государств, расположенных по среднему течению евфрата и тигра, т. е. в начале 30-х годов его правления. надо полагать, что копии законов были изготовлены для всех крупных городов его царства. после введения следуют статьи законов, которые, в свою очередь, заканчиваются обстоятельным заключением. памятник сохранился, в общем, хорошо. лишь статьи последних столбцов лицевой стороны были стёрты. очевидно, это было сделано по повелению эламского царя, перевёзшего после своего вторжения в двуречье этот памятник из вавилонии в сузы, где он и был найден. на основании сохранившихся следов можно установить, что на выскобленном месте было начертано 35 статей, а всего в памятнике насчитывается 282 статьи. на основании различных копий, найденных в раскопанных древних библиотеках ниневии, ниппура, вавилона и др., можно восстановить большую часть уничтоженных эламским завоевателем статей.

5 удивительных фактов о Средневековой Москве

Кто жил в Кремле, на какой территории был запрещен мат и где в Москве гуляли львы? Удивительные факты из жизни столицы в нашем иллюстрированном путеводителе по средневековой Москве.

1. Кремленград – жилой центр города

Мы привыкли воспринимать Кремль как вместилище и одновременно олицетворение российской власти. Ее нуждам подчинена большая часть современной кремлевской застройки. Однако так было не всегда. Неслучайно иностранцы в средние века именовали Кремль – Кремленград. В те времена главная крепость страны представляла собой своеобразный город в городе. Лишь небольшая ее доля отводилась царскому двору. Большую часть Кремля в XIV-XVI вв. пересекали оживленные улицы с монастырями и храмами, казенными зданиями, усадьбами именитых бояр и дворами священнослужителей и ремесленников.

2. Государев двор – территория без мата и оружия

Сердцем Кремля был Государев двор – священное для царских подданных место. Существовали особые правила поведения, которые предписывали беречь «честь» государева жилища. Вход на двор был запрещен всем, кроме бояр, служилых людей и близкого к царю духовенства. Бояре сходили с коней или выходили из саней, не доезжая двора и несколько поодаль от царского крыльца. Служилые люди спешивались еще ранее – на площади за Ивановской колокольней. В пределах государева двора нельзя было матерно браниться. Даже без злого умысла запрещалось появляться во дворце с оружием. За это немедленно следовал арест и пытки с целью выведать заговор.

3. Крикливая площадь – именно тут «кричали во всю Ивановскую»

Тщательно оберегаемый покой государя контрастировал с бурной жизнью Ивановской площади, располагавшейся буквально в нескольких сотнях метров от царского двора. В XVI-XVII вв. на площади за колокольней Ивана Великого существовал комплекс приказов – главных органов государственного управления. Здесь с раннего утра толпилась шумные челобитчики. А перед зданием приказов едва ли не ежедневно осуществлялись различные наказания. Основной расправой было избиение батогами. Крики и стоны истязаемых оглашали площадь, пока священник не вынесет Святые дары и не ударят в церкви в колокола. В старину на Ивановской площади также выкликались царские указы. Отсюда, по-видимому, и повелось выражение: «Кричать во всю Ивановскую».

4. Львиные ворота – царский зоопарк под стенами Кремля

Кремлевскую стену от обширных торговых рядов Красной площади некоторое время отделял ров с водой, прорытый в начале XVI в. Со времени Иоанна Грозного вплоть до царствования Бориса Годунова в высохшем рву рядом с Арсенальной башней Кремля содержали львов и прочих экзотических животных, привозимых в дар иноземными послами. Отсюда соседние ворота Китай-города получили наименование Львиных. Ныне мы знаем эти ворота как Иверские по названию пристроенной к ним во второй половине XVII века часовни, куда была помещена привезенная с Афона Иверская икона Божией Матери. Или как Воскресенские – в 1689 году к башне была прикреплена икона Воскресения Христова.

5. Божедомные крестцы – перекрестки во власти нищих

Перекрестки московских улиц, именуемые в старину крестцами, зачастую являлись центрами общественной жизни. Особую славу стяжали знаменитый Никольский крестец, что на пересечении Никольской улицы и Богоявленского переулка, и Спасский – у Спасских ворот Кремля. Здесь с раннего утра теснилось пестрое сборище низших сословий: мелкие торговцы с разными товарами (от рукописных книг до блинов и кваса); безместное духовенство, нанимавшееся служить в домовых и приходских церквах; нищие, калеки и юродивые. Дополняли хаотичную картину жители богаделен – божедомы, уныло просившие подаяние: кто для кричавшего рядом в корзине младенца-подкидыша, а кто и на погребение безвестного горемыки, чей смердящий труп покоился тут же подле открытого гроба.

Рисунки Екатерины Гавриловой

По обычаям средневековой Москвы, но… презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Слайд 1

По обычаям средневековой Москвы, но … Составил учитель ГБОУ гимназии 363 Степанова-Казаринова Е.В.

Слайд 2

1. Как жили крестьяне в восточной, московской, части края? В XVII в. Подавляющее большинство жителей восточной части края проживало к востоку от реки Волхов. Это было связано с тем, что эти земли принадлежали государю, а не помещикам, что давало относительную свободу крестьянам. Крестьяне должны были платить «государев налог», выполнять государевы повинности: валить лес, прокладывать дороги, строить монастыри.

Слайд 3

Но крестьяне продолжали жить по обычаям отцов и дедов. Прочитайте учебник стр. 39-40 ответьте на вопросы учебника.

Слайд 4

Как крестьяне воспринимали мир?

Слайд 5

Вся жизнь крестьян проходила в семье, в своем дворе, в своей деревне.

Слайд 6

Грамоте не обучались

Слайд 7

Крестьян- ский двор.

Слайд 11

Вопрос к классу: — Где общались крестьяне? — Объясните – почему?

Слайд 12

Местом встречи были деревенские церкви Церковь Дмитрия Солунского в деревне Щелейки

Слайд 13

Деревянная Георгиевская церковь в дер. Юксовичи

Слайд 14

Согинский погост состоит из Никольской церкви (1696) и Ильинской церкви (1864). Обе постройки деревянные. Шатровый храм Николая Чудотворца сочетается с архитектурой Ильинской церкви, несмотря на разный возраст постройки.

Слайд 15

церковь Николая Чудотворца в Согинцах .

Слайд 16

Одежда крестьян XVI века. Нижней (а у крестьянок и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью.

Слайд 17

Нижней (а у крестьянок — и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом.

Слайд 18

Короткой верхней распашной одеждой была душегрея , которая, так же как и сарафан, держалась на плечевых лямках.

Слайд 19

Поверх рубахи надевали сарафан , который по линии груди подкраивался и был более прилегающим. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных или оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью.

Слайд 21

Женские головные уборы 15-16 вв Женские головные уборы северных и некоторых центральных губерний — род твердой шапочки — объединены названием «кокошник». Его изысканная форма как нельзя лучше гармонирует с величавым силуэтом сарафанной одежды. Существовало несколько видов кокошников. «Двурогий» (полумесяцем) достигал зачастую очень больших размеров, в иных случаях — шестидесяти сантиметров.

Слайд 22

Кокошник

Слайд 23

кичка

Слайд 24

Город Тихвин в XVII веке был единственным городом восточной части нашего края . 2. Как жили жители единственного города восточной части края?

Слайд 25

Тихвин вырос под стенами не крепости, а монастыря. План г . Тихвина Ивана Зеленина, составленный в 1678г.

Слайд 26

Какое значение в жизни Тихвина играл монастырь? Почему Москва заботилась об одном из окраинных монастырей? Ответьте прочитав учебник стр.44-46.

Слайд 27

Ученые полагают, что монастырь был основан в 15 веке, Тихвин стал религиозным центром началось после появления здесь чудотворной иконы Богоматери. Согласно сохранившимся в летописи записям, в 1383 году над Ладожским озером произошло чудесное явление. Икона Божьей матери чудесным образом была перенесена на Русь и явила сияние над водами озера. По легенде, икона медленно плыла по воздуху и остановилась недалеко от реки Тихвинка . Чудо произошло летом, 26 июня (или 9 июля) 1383 года. На том месте, где икона остановилась, был заложен деревянный храм, а святыня получила название – икона Тихвинской Божьей матери. Многие люди стали считать явление иконы подтверждением особого значения России для Бога. Её называли символом централизованного государства.

Слайд 28

Тихвинский монастырь становится центром духовной жизни города и его окрестностей

Слайд 29

Прочитайте статью 2. стр.42. Подумайте, почему в Тихвине происходила всероссийская ярмарка? Найдите на карте 2. Торговые пути проходящие через Тихвин.

Слайд 30

В 1584 году Фёдор Ионович пожертвовал монастырю трёхсотпудовый колокол .

Слайд 31

Храм Успения Богородицы

Слайд 32

Церковь Рождества Богородицы

Слайд 33

В Успенском монастыре сложилась живописная школа. Тихвинские мастера владели искусством фрески. Артель во главе с Иваном Шомушским расписала Успенский собор фресками, сохранившимися до наших дней.

Слайд 35

«Сказания о чудесах Тихвинской иконы» Деревянный храм, построенный для иконы в Тихвине, трижды сгорал, однако икона оставалась нетронутой огнем. Потом воздвигли каменную церковь, а позже по повелению царя Иоанна Грозного устроили на этом месте монастырь. С первого дня явления Тихвинской иконы от нее не прекращали изливаться великие чудеса. В 1613 году Матерь Божия защитила Свою обитель от шведов: после крестного хода с Тихвинской иконой враг без видимых причин в страхе бежал.

Слайд 36

9 июля — праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

Слайд 37

Праздничные традиции жителей нашего края. Стр. 46 — выполните задание.

Слайд 38

Д.З. используя пп . 3,4,5 составьте в тетради. план рассказа о жизни крестьян нашего края.

Слайд 39

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

Текстовое содержимое слайдов презентации: По обычаям средневековой Москвы, но…Составил учитель ГБОУ гимназии 363 Степанова-Казаринова Е.В. 1. Как жили крестьяне в восточной, московской, части края?В XVIIв. Подавляющее большинство жителей восточной части края проживало к востоку от реки Волхов. Это было связано с тем, что эти земли принадлежали государю, а не помещикам, что давало относительную свободу крестьянам.Крестьяне должны были платить «государев налог», выполнять государевы повинности: валить лес, прокладывать дороги, строить монастыри. Но крестьяне продолжали жить по обычаям отцов и дедов.Прочитайте учебник стр. 39-40 ответьте на вопросы учебника. Как крестьяне воспринимали мир? Вся жизнь крестьян проходила в семье, в своем дворе, в своей деревне. Грамоте не обучались Крестьян-ский двор. Вопрос к классу: — Где общались крестьяне?- Объясните – почему? Местом встречи были деревенские церквиЦерковь Дмитрия Солунского в деревне Щелейки Деревянная Георгиевская церковь в дер. Юксовичи Согинский погост состоит из Никольской церкви (1696) и Ильинской церкви (1864). Обе постройки деревянные. Шатровый храм Николая Чудотворца сочетается с архитектурой Ильинской церкви, несмотря на разный возраст постройки. церковь Николая Чудотворца в Согинцах. Одежда крестьян XVI века.Нижней (а у крестьянок и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью. Нижней (а у крестьянок — и верхней) одеждой по-прежнему служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая, так же как и сарафан, держалась на плечевых лямках. Поверх рубахи надевали сарафан, который по линии груди подкраивался и был более прилегающим. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных или оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью. Женские головные уборы 15-16 ввЖенские головные уборы северных и некоторых центральных губерний — род твердой шапочки — объединены названием «кокошник». Его изысканная форма как нельзя лучше гармонирует с величавым силуэтом сарафанной одежды. Существовало несколько видов кокошников. «Двурогий» (полумесяцем) достигал зачастую очень больших размеров, в иных случаях — шестидесяти сантиметров. Кокошник кичка Город Тихвин в XVII веке был единственным городом восточной части нашего края.2. Как жили жители единственного города восточной части края? Тихвин вырос под стенами не крепости, а монастыря.План г. Тихвина Ивана Зеленина, составленный в 1678г. Какое значение в жизни Тихвина играл монастырь?Почему Москва заботилась об одном из окраинных монастырей? Ответьте прочитав учебник стр.44-46. Ученые полагают, что монастырь был основан в 15 веке, Тихвин стал религиозным центром началось после появления здесь чудотворной иконы Богоматери. Согласно сохранившимся в летописи записям, в 1383 году над Ладожским озером произошло чудесное явление. Икона Божьей матери чудесным образом была перенесена на Русь и явила сияние над водами озера. По легенде, икона медленно плыла по воздуху и остановилась недалеко от реки Тихвинка. Чудо произошло летом, 26 июня (или 9 июля) 1383 года. На том месте, где икона остановилась, был заложен деревянный храм, а святыня получила название – икона Тихвинской Божьей матери. Многие люди стали считать явление иконы подтверждением особого значения России для Бога. Её называли символом централизованного государства. Тихвинский монастырь становится центром духовной жизни города и его окрестностей Прочитайте статью 2. стр.42.Подумайте, почему в Тихвине происходила всероссийская ярмарка?Найдите на карте 2. Торговые пути проходящие через Тихвин. В 1584 году Фёдор Ионович пожертвовал монастырю трёхсотпудовый колокол. Храм Успения Богородицы Церковь Рождества Богородицы В Успенском монастыре сложилась живописная школа. Тихвинские мастера владели искусством фрески.Артель во главе с Иваном Шомушским расписала Успенский собор фресками, сохранившимися до наших дней. «Сказания о чудесах Тихвинской иконы»Деревянный храм, построенный для иконы в Тихвине, трижды сгорал, однако икона оставалась нетронутой огнем. Потом воздвигли каменную церковь, а позже по повелению царя Иоанна Грозного устроили на этом месте монастырь. С первого дня явления Тихвинской иконы от нее не прекращали изливаться великие чудеса. В 1613 году Матерь Божия защитила Свою обитель от шведов: после крестного хода с Тихвинской иконой враг без видимых причин в страхе бежал. 9 июля — праздник Тихвинской иконы Божией Матери. Праздничные традиции жителей нашего края.Стр. 46 — выполните задание. Д.З. используя пп. 3,4,5 составьте в тетради. план рассказа о жизни крестьян нашего края. Источники: Учебник История и культура Санкт-Петербурга. Ч.1 Л.К. Ермолаева, И.З. Захваткина, И.М. Лебедева и др. СПб – 2014.•http://kaledamaleda.ucoz.ru•http://www.slavlibrary.ru/forum/4-537-2http://sobory.ru/photo/?photo=119561http://litceymos.ru/http://www.nnre.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *