Можно ли ходить к гадалкам

Почему люди обращаются к гадалкам: версия психолога

Денис Новиков

Денис Новиков, частнопрактикующий психолог, доцент Высшей школы психологии, член Общества практикующих психологов «Гештальт Подход»:

Первая причина – потребность в духовном понимании мира и духовных переживаниях. Душа человека по природе – христианка, и поэтому у каждого человека есть духовные потребности, в том числе в чудесном и сверхъестественном.

Всевозможные рыночные гадалки, экстрасенсы и колдуны как раз и предлагают людям удовлетворить эти потребности и легким путем получить то, что по-хорошему достигается путем серьезной, длительной духовной практики, определенным образом жизни, очищением сердца.

Конечно, со стороны человека, обращающегося к гадалке, это самообман. Такой же, как, например, финансовые пирамиды типа «МММ», только в духовной жизни. Надежда получить всё и сразу при минимальной затрате времени и сил.

Вторая причина – инфантильный склад личности. Если человек не взрослый, он всё равно старается жить во многом как ребенок.

Например, ребенок, когда просит игрушку, не понимает, что родителям нужно для этого зарабатывать деньги, трудиться. Он просит – ему дают. И в случае с обращением к гадалкам происходит такое же инфантильное переживание, балование своего внутреннего ребенка. Эта потребность есть, наверное, у всех, но у инфантильных людей она развита особенно сильно и рассматривается не как элемент стиля жизни, а как важная, необходимая и вполне естественная жизненная стратегия. Это, по сути, уверенность, что можно чудесным образом решить какую-либо проблему.

И гадалки обращаются к этим структурам психики, которые сформированы в детстве и отвечают за такое наивное мировоззрение, когда всё возможно прямо здесь и сейчас. Когда в 90-е годы проводились исследования способностей этих колдунов, гадалок, экстрасенсов, было выявлено, что среди них очень много тех, кто обладает психологическими навыками на уровне, скажем, НЛП-практик.

Фото: vladimir-dmitr.chat.ru

Почему не надо бояться

Протоиерей Димитрий Климов

Протоиерей Димитрий Климов:

Есть такой анекдот: Больной приходит к врачу и говорит: «Доктор, я умру?». Врач отвечает: «А как же?!».

Однажды, еще в конце 90-х, ко мне на исповедь пришел один мальчишечка, которого провожали на войну в Чечню. Он сходил к гадалке, которая сказала ему: «Тебя не убьют, но ранят в руку». Я его, конечно, утешил, но он, в принципе, был рад такому «мягкому» прогнозу.

И тогда я прикинул, какие варианты развития этой истории могли бы быть дальше. Если бы этого мальчика убили, никто дальше не стал бы разбираться, ходить к гадалке: «Как же так, ты сказала ранят, а его убили?!». Если бы мальчика не убили и даже не ранили, значит, если что, гадалка угадала – не убили же. Третий вариант: ранили, но не в руку. Опять же, почти угадала. А если уж, не дай Бог, действительно, его ранят в руку, то гадалку объявят пророчицей и прославят.

То есть это такая беспроигрышная лотерея, которую можно назвать просто цыганщиной. Цыгане, гадалки знают различные методы обмана, и пользуются ими, в основном, в меркантильных целях. Что самое ужасное, эти шарлатаны часто наживаются на чужом горе. Сколько раз мне приходилось отпевать онкологических больных, которые в отчаянии находили по интернету какие-то лекарства, отдавали огромные деньги за пузырёк неизвестной жидкости, который на поверку оказывался чуть ли не чаем или травяным настоем, и думали, что это их спасёт. И таких примеров очень много.

Но даже если вы верите гадалке, бояться не надо. Если человек действительно осознал и оплакал свой грех, а не просто констатировал факт его совершения, его покаяние будет имеет творческую силу. Бог может многое поменять, причем не только в человеке. Мы говорим: после исповеди грехи, изглаживаются. И действительно Господь как бы стирает грехи из книги жизни человека. При этом Он стирает их не только для будущего, но стирает их и в самом прошлом. И, соответственно, меняются и исчезают последствия греха. То есть если человек покаялся, и Бог изгладил его прошлые грехи, то и последствия этих грехов изглаживаются из жизни человека.

Если покаявшись, человек все еще боится, это говорит о его недостаточной вере в то что Бог прощает и защищает. И тогда священнику надо дать этому человеку какую-то разумную, но эффективную епитимью. Если нет утверждения в вере, нет упования на волю Божию и на Бога, значит надо человеку месяц Евангелие почитать, например. После этой епитимьи вера у человека укрепится, он будет понимать, что покаяние очищает и меньше сомневаться в том, что он оборвал узы, которыми связал себя с дьяволом.

Почему люди не верят врачам?

Анна Сонькина-Дорман, врач-педиатр, врач паллиативной помощи, тренер навыков общения:

Для начала оговорюсь: я не изучала специально эту тему, здесь наверняка много интересных исследований и данных. Скорее всего, есть и проблемы в образе медицины вообще, который создается и врачами, и СМИ, и политиками, и рекламой, и в общем уровне образованности – в том числе научной – пациентов, и в личном опыте столкновения с практикующими врачами.

Анна Сонькина-Дорман. Фото: Иван Джабир

Положительный образ научной медицины у нас в стране никак специально не создается, и это очень печально. Видна реклама странных лекарств, видны странные реформы здравоохранения, заметны расхождения во взглядах на самые важные для здоровья нации вещи (прививки, например) среди врачей и в пространстве соцсетей. Соотношение научных фактов и необоснованных умозаключений в публичном пространстве никем не отслеживается и не регулируется, нет единых критериев профессионализма, практически нет честных и добросовестных медицинских журналистов. Люди видят этот хаос, и это не внушает доверия.

Если сконцентрироваться именно на отношениях конкретный врач – конкретный пациент, которыми я как тренер навыков общения занимаюсь, то основная проблема также – недостаток доверия. Врачи часто не умеют или не считают нужным завоевать доверие пациента.

Доверие зависит не только и даже не столько – что удивительно – от знаний и компетентности врача, которые пациенту трудно оценить, сколько от умения слушать, задавать вопросы, располагающие к диалогу, а не к допросу, от принятия точки зрения и эмоций пациента, соотнесения разъяснений с потребностью пациента в информации и так далее. Даже короткое время, которое у врача есть на пациента, можно использовать с большей эффективностью, чем это происходит на практике. Но этому не учат, а само это ни откуда не возьмется.

К гадалке вместо врача

Тут в лучшем случае упущено время, в худшем – нанесен непоправимый вред. Но у меня больше было проблем не с откровенными знахарями, а с «народной медициной». Когда ребенка, который умирает от рака, поют водкой, смешанной с растительным маслом, от которой его рвет – это ужасно. Даже если человек неизлечимо болен, и медицина ничего не может предложить, знахарство может принести вред в виде необоснованных надежд. Человек упускает время, которого не так много осталось, в которое можно было бы переживать стадии утраты и к моменту смерти быть более подготовленным.

Как не допустить пациента до гадалок или «все равно умирать»?

Ответственность врача, думаю, достаточно велика. Есть способы внушить доверие и не потерять пациента.

В 21 веке мы уже не имеет права говорить «все равно умирать», потому что есть паллиативная помощь и есть способы влиять на качество смерти. Один из важных путей к более хорошей смерти – своевременное принятие ее. Надо постараться, чтобы у человека было время на то, чтобы подготовиться. А когда его близкие возят по гадалкам и знахарям, каждый их которых обещает чудесное исцеление, то человек может застрять на стадии отрицания или торга. И тогда ему трудно помочь – он может, например, отказываться от обезболивания или от помощи хосписа – и уменьшаются шансы на «хорошую» смерть.

Мнение Церкви

Категорически отрицательное отношение Церкви к гадателям и знахарям имеет глубокие корни и опирается на ветхозаветную традицию и соборные правила.

Ветхий Завет содержит прямой запрет на обращение к гадалкам:

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт. 18:10-13).

В соборных постановлениях запреты, касающиеся гадателей, ворожей и чародеев, также однозначны. Церковь категорически запрещает гадания. Текст 61 правила VI Вселенского собора с толкованиями епископа Никодима (Милоша) выглядит так:

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Фото: veshok.com

Колдовство, гадание и подобные им дела это правило порицает как сатанинское дело и наказывает шестилетней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует во грехе, – подлежит вовсе извержению из Церкви.

О волхвователях и чародеях говорится и в правилах (65, 83) святителя Василия Великого. Обратившийся к гадалкам сравнивается с убийцей, получая равную по тяжести епитимию: «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца».

Подобно святителю Василию чародеев осуждали Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин и многие другие. Причем Иоанн Златоуст призывает не верить и положительному результату обращения к гадалкам: «Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Конечно, сегодня уже никто не отлучает обратившихся к гадалкам, экстрасенсам и колдунам на шесть лет от причастия. Так как, если бы эти правила действовали сейчас, в храмах никого бы не было. Так что практика отлучения от причастия на длительный срок не существует, по меньшей мере, полторы-две тысячи лет. А указами Святейшего Синода она вообще воспрещена под угрозой извержения из сана тех пресвитеров, которые налагают подобные епитимьи.

Ясновидящая Ульяна Медиум маг

ГРЕХ ЛИ — ХОДИТЬ К ГАДАЛКЕ, ЯСНОВИДЯЩЕЙ, МАГУ, ЦЕЛИТЕЛЮ, ЭКСТРАСЕНСУ?

ПОЧЕМУ ЗА ГАДАНИЕ, ЯСНОВИДЕНИЕ, ИЛИ МАГИЮ НУЖНА ЖЕРТВА, ПОЖЕРТВОВАНИЕ?

Если вы открыли эту страницу, значит, вас интересует вопрос:

— Почему за сеанс ясновидения, гадания, магии, целительства нужно вносить пожертвование?
Отвечаю: — Потому что это — грех.
— Если это грех, то разве можно обращаться к ясновидящей, гадалке, магу, целителю или экстрасенсу?

Отвечаю:
— Бог-отец так возлюбил нас, своих детей, что, видя, как некоторые его дети (люди) мучаются, ищут ответы и помощь,
— допустил в исключительных (!) случаях обращаться к ясновидящим, гадалкам, магам, целителям и экстрасенсам.
Естественно, вам об этом никогда не скажут священники, потому что человек так устроен, что для наибольшего порядка в нашем грешном обществе проще запретить многое, чем разрешить некоторое. Ведь большинство людей склонны использовать по максимуму разрешенное, а это значит — чрезмерно, то есть себе и другим во вред.

Однако! Во всем нужно знать меру, господа! Представьте, если все будут «такие умные» и будут знать заранее про всех и все? И если все будет решаться по мановению волшебной палочки? И если все грешники, наказанные за грехи болезнями и проблемами, вдруг освободятся от болезней и проблем чудесным образом? Что начнет твориться в мире? Вы думаете — все будут счастливы и воцарится мир? Нет, воцарится безнаказанность… И большинству захочется творить беспредел! И вы думаете, наши важные политики разрешат это? Да они лучше запретят! А сами, между тем (по крайней мере «самые умные» из них) — обращаются к экстрасенсам.

Любая болезнь и проблема — это наказание за грех, даже самый незначительный, совершенный в этой жизни, или в прошлой — то есть в той, которую вы не помните, то есть из прошлой вашей реинкарнации в другом физическом теле.
Если вы думаете, что вы именно — безгрешны, то есть именно вы, читающий эти строки, — то, пожалуйста, вспомните, сколько плохих мыслей роилось в вашей голове за вашу жизнь. А между тем — одна плохая мысль — это уже один грех! Об этом написано в Библии, о том, что не только дела, но и мысли — греховны. Если вы «покопаетесь» в себе, — то, возможно, поймете, за что именно вы наказаны (если грех не относится к вашей прошлой жизни). Если вы не нашли в себе
ни одного греха, или мало грехов, или они незначительны — поздравляю вас! Вы — один из самых достойных людей на Планете! — И отчего же у меня неприятности? — Спросите Вы. Отвечаю: — Неприятности и несчастья заставляют вас развиваться духовно. Именно в момент несчастья человек способен осмыслить свою жизнь, и отделить зерна от плевел.
И Бог, Создатель, в момент несчастья — смотрит на вас и ждет — как вы поступите, обозлитесь ли на Судьбу. Один становится злым от несчастий, а другой — наоборот, становится добрым. Вот здесь вы и проявите себя НАСТОЯЩЕГО. Несчастья — это ПРОВЕРКА НА «ВШИВОСТЬ».

Награда вас за то, что ваша душа не озлобилась, — ожидает вас как в этой жизни, так и в следующей, то есть в следующей реинкарнации в другое физическое тело. Именно поэтому некоторые слишком удачливы сейчас, не смотря на то, что вроде бы ничем сейчас этого не заслужили. А ведь вполне вероятно, что человек в прошлой жизни был монахом, и заслужил блага мира. Если вы думаете, что этот человек — ну никак не мог быть монахом никогда — то вполне вероятно, что кто-то из его родственников был все-таки монахом или священником — и отмолил грехи своего рода, как прошлого, так и будущего. Однако, если удачливый человек в этой жизни «набезобразничает», то получит несчастий сполна в следующей жизни, или уже к концу этой жизни, и обеспечит несчастья своему роду.

Счастье — это также испытание души, чтобы понять, как изменится человек, когда заимеет блага мира. Поделится ли он своим счастьем с другими? Или будет грести его только себе? Будет ли он благодарным за то, что имеет благополучие?

Но вернемся к несчастьям. Если они у вас есть. Или если вас постигают какие-то проблемы. Так вот: если все ваши проблемы решить сейчас чудесным, магическим образом — то это идет вопреки Законам Мироздания! Ведь Бог, Создатель Мира — хочет, чтобы вы научились решать свои проблемы самостоятельно, и сами разобрались — из-за чего на вас навалились проблемы.

ЕСЛИ ВЫ ПОЙМЕТЕ — ОТКУДА ИДЕТ ИСТОЧНИК ВАШИХ БЕД — ВЫ СМОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СУДЬБУ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ!

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВСЕ ЖЕ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ГАДАЛКАМ, ЯСНОВИДЯЩИМ, МАГАМ, ЦЕЛИТЕЛЯМ И ЭКСТРАСЕНСАМ?

Обращаться к экстрасенсам следует:

1) только если вам действительно трудно, и только потому, что сердце Бога-отца не может не ответить на зов своих детей о помощи;

2) только потому, что сами вы не можете найти источник своих бед;

3) только потому, что Бог-Отец склонен иногда побаловать своих детей (людей);

4) и только в том случае, если за обращение к запретному плоду вы внесете жертву во искупление своих грехов, и во искупление Законов Мироздания (например — денежную жертву).

То есть обращение к экстрасенсам — это не разрешение, а — допущение.

В Библии также указано, что якобы грех обращаться к пророкам. Конечно, грех, мы уже подтвердили для себя этот факт. Но тем не менее, в той же Библии говорится о пророках, к которым все же обращались НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО, о пророках, которые обращались к Высшим Силам. То есть к Высшим Силам обращались только те, КТО ЗНАЛ, КАК РАСПЛАТИТЬСЯ ЗА СВОИ ГРЕХИ, кто знал, как обращаться к Высшим Силам так, чтобы не последовало наказания. Они вносили жертву. Жертву, которая являлась и благодарностью, и расплатой с Высшими Силами за грехи.

Назовем Бога-отца здесь также — Создателем. Так вот Создатель — не зря придумал так мир, что для людей закрыты тайны, как прошлого, так и настоящего и разумеется — будущего! Ведь Он (Создатель) — так придумал этот Мир.
Так неужели вы думаете, что за то, что вы заглянете в запретное или проведете запретный обряд — вы, божьи дети — не получите наказания от Отца?

Но тем не менее Бог-отец так любит вас, что готов смягчить наказание своего нерадивого ребенка. И Отец иногда готов и побаловать свое дитя. Ведь Он — главным образом — Отец.
Именно Отец — а не тиран. И поэтому готов иногда приоткрыть завесу запретного, и готов показать чудеса своим родным детям, готов исцелить и решить проблемы чудесным образом!

Но грехи все равно искупить надо, и как-то расплатиться за «баловство».

То есть вы должны добровольно (!) понести наказание ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ.

ВЫБИРАЙТЕ САМИ:
каким образом вы понесете наказание перед Богом-Отцом, и какого вида жертву вы готовы внести.

Есть только несколько вариантов:
— жертва кусочком (или куском) своего здоровья;
— жертва кусочком (или куском) своего счастья;
— жертва кусочком (или куском) своей личной жизни;
— жертва кусочком (или куском) своего материального благополучия;
— или жертва ДЕНЬГАМИ, добровольная жертва, в том числе являющаяся и благодарностью Высшим Силам.

А ВЫ ЧТО ВЫБИРАЕТЕ?
И если вы не выбираете последний пункт…
то
может быть поэтому вас преследовали неудачи после того, как вы обращались к экстрасенсам бесплатно?
И может быть поэтому — вы не до конца вылечились (или не вылечились вовсе?)…
И может быть поэтому — магический обряд не сработал?…

Деньги — это единица, удобная в расчетах. Но вместо нее также в жертву могут использоваться продукты, или равноценные (равнозначные) услуги.

Вспомните, пожалуйста, историю. Еще в Библии описано, как люди, если обращались к Высшим Силам, вносили жертву: животными — это называлось «жертва заклания», также была распространена «жертва всесожжения», и были жертвы благодарственные — такие как «хлебное приношение», и «мирная жертва». Привожу информацию из «Википедии»: «С древнейших времён жертвы играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл — от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности…».
И далее, опять же из «Википедии», со ссылкой на Библию: » Жертва Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения, как правило, были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных.» …»Основной смысл Жертв, по-видимому, состоял в том, чтобы выразить БЛАГОДАРНОСТЬ Богу, преданность, а также кровь животных «покрывала» грехи тех, кто приносил эту жертву».

Однако цивилизация развивается, и мы становимся более гуманными. Мы также должны понимать, что если мы за грехи расплачиваемся кровью невинно убиенных нами животных — в этом случае мы — ликвидируем один грех, но подменяем его другим — грехом смертоубийства! Поэтому оставьте эту идею — создавать постоянный кармический круг не оплаченных долгов перед Судьбой!

Ввиду всего вышеперечисленного самые обычные деньги превращаются в гуманный способ, который можно применять разумно. (Или продукты, или — услуги, но они обычно — не удобны на практике, хотя и могут иногда применяться).

Пожертвование за сеанс — должно быть соразмерно запрашиваемой вами помощи, и согласно вашим возможностям. Если вы запросите больше информации и помощи, а пожертвование внесете слишком малое, то Провидение возьмет с вас дополнительную жертву кусочком (или куском) вашего здоровья, или счастья, или личной жизни, или материального благополучия.
И между тем… если жертва слишком мала, то и предсказания могут быть не полными, не подробными, а некоторые — могут и не сбыться. Или желаемый обряд может не сработать… А если сработать, то неоднозначно. Ведь чтобы узнать запретное, или получить желаемое чудесным образом — нужно внести соразмерную жертву! Вы узнаете тайн ровно столько, сколько смогли пожертвовать за то, что «суете нос куда не следует»! Вы получите чудес ровно столько, сколько вы «покрыли» своей жертвой! При этом вам хорошо бы помнить — кто вам помогает в решении ваших проблем и научиться быть благодарными и уважительными к экстрасенсу — проводнику из иного мира… Если вы уважаете труд экстрасенса, то и он постарается для вас наилучшим образом…

Поэтому в ваших интересах вносить пожертвование соразмерно запрашиваемой вами помощи.
И НУЖНО ЗАМЕТИТЬ: важна не конкретная сумма, а важна соразмерная жертва, согласно вашему уровню жизни. Для кого-то — 10 рублей — это как от сердца оторвать деньги на хлеб, а для другого — 10 рублей как одна копейка. Так вот — если вы вносите жертву — копейкой — то и помощь получаете соразмерную ей. А если вы платите много — а получаете мало, то не слишком ли велик какой-то ваш грех? Или, может быть не время вам узнать все тайны? Или, может быть Провидение считает, что помощи вам на данный момент времени достаточно?

На сайте ясновидящей, экстрасенса указаны примерные расценки, и, они нужны для того, чтобы вас как-то сориентировать по минимуму, и ясновидящая готова вам помочь за любую сумму. Ясновидящая — готова, но не Провидение. Обратите внимание — цены очень демократичные, особенно по сравнению с большинством из сферы подобных услуг! Принимать решение — сколько именно пожертвовать — Вам, ведь дело касается Вашей Судьбы! Только вы определяете точный размер пожертвования, а не ясновидящая.

ЗА БОЛЬШЕЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ПРОВИДЕНИЕ
ОТКРЫВАЕТ БОЛЬШЕ ТАЙН!

С уважением к вам,
ясновидящая Ульяна Медиум

Перепечатка данного материала и ссылки на него разрешены без согласия его автора, любым сайтам и любым средствам массовой информации, соблюдающим морально-этические нормы, но с указанием автора статьи, и с указанием ссылки на данный сайт

Далее — смотрите Меню сайта. Или вы можете перейти на следующую страницу «Сумма пожертвования» по ссылке: http://u-medium.com/summa-pozhertvovaniya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *