Можно причащаться сразу после месячных

Можно ли причащаться во время месячных, посещать церковь по правилам Ветхого и Нового заветов

Вопрос: можно ли во время месячных ходить в храм и причащаться, — постоянно задают священникам, и даже среди них существуют разные мнения на этот счет. Поэтому будет лучше, если женщина спросит об этом служителя того храма, который она посещает.

Можно ли посещать церковь во время месячных

Среди большинства прихожан существуют определенные общепринятые правила, согласно которым посещать церковь и молиться женщинам в дни так называемой нечистоты можно, а прикасаться к святыням (Крест, Евангелие, мощи святых) и участвовать в Таинствах нельзя.

Таинств всего 7:

  • Крещение;
  • Миропомазание;
  • Покаяние;
  • Причащение;
  • Таинство брака (венчание);
  • Елеосвящение;
  • Священство (относится только к священнослужителям, женщины в нем не участвуют).

Ранее, женщинам в дни любой нечистоты (месячные, первые 40 дней после родов) запрещалось заходить в Божий храм вообще.

Это было связано с тем, что из-за особенностей одежды менструальная кровь могла накапать на пол и тем самым осквернить святыню.

В наше время благодаря огромному количеству средств гигиены подобные ситуации невозможны, поэтому в церковь ходить женщинам разрешено.

Тем не менее и сейчас традиционно советуют стоять во время службы не в самом храме, а в притворе; если же его нет, что возможно, то тогда — просто недалеко от входа.

Можно ли причащаться во время месячных, — подскажет ваш личный духовник. К нему и следует прислушиваться.

В таблице более подробно отражены разрешения и запреты, касающиеся критических дней.

Что можно делать во время месячных Что запрещено
Молиться Участвовать в Таинствах (причащаться ли, венчаться — в любых)
Ставить свечи Прикладываться к иконам, мощам, Кресту
Брать благословение у священника Принимать просфору, антидор, святую воду
Петь на клиросе Окунаться в святой источник

Обратите внимание! В храм запрещено входить с любой кровоточащей раной, чтобы не осквернить его пролитием крови.

Причащение во время месячных: каноны Ветхого Завета

Можно ли причащаться во время месячных, Ветхий Завет говорит однозначно: «Нет!»

В те времена женщина в период очищения вообще не могла входить в храм. И это было связано не только с гигиеническими особенностями, но и с духовной составляющей.

Считалось, что месячные — это, во-первых, напоминание о поврежденной человеческой природе, а во-вторых, — это неродившийся ребенок, то есть «мертвое тело», что тоже оскверняло святыню.

Кроме того, всякий, прикоснувшийся к женщине в дни менструации, тоже становился «нечистым».

Это интересно! Даже о Деве Марии в Протоевангелии Иакова говорится, что она жила в храме до 12 лет, а потом, после обручения, ее отправили жить к Иосифу, чтобы «святилище Господа» не могло быть осквернено.

Читайте популярную статью рубрики: Впечатляющее похудение с помощью Турбослим Альфа. Отзывы и результаты похудевших.

Новый завет о причащении во время месячных

В Новом Завете Иисус Христос меняет понимание чистоты и нечистоты человека. Он говорит о важности духовности, присутствия Святого Духа, а не физического состояния.

Он не отверг прикоснувшуюся к нему кровоточивую женщину, а, наоборот, исцелил ее, похвалив за веру. Этим Спаситель дал понять, что важно только то, что в сердце человека: его помыслы и намерения, и осквернить его могут только неправедные мысли и поступки, но никак не естественные телесные вещи.

Апостол Павел также говорит, что «всякое творение Божие хорошо» и ничего нечистого в созданном Господом человеке нет.

Однако, упоминая это, он имел в виду пищу, поэтому сложно понять, только ли о еде хотел сказать апостол или речь все-таки шла обо всех явлениях и вещах, созданных Богом.

Хотя понятие ритуальной нечистоты (обозначенное в Ветхом Завете) и снято, точный вывод о том, как поступать женщинам в такие дни, сделать трудно. Известно, что ранние христиане причащались каждую неделю, и никакого упоминания об исключениях для женщин с определенным недугом нет.

Несмотря на косвенные указания, нигде в Новом Завете четко не сказано, можно ли причащаться во время месячных.

Что говорит Книга Правил Православной церкви о причащении во время месячных

В Книге Правил есть более точные указания относительно причащения при менструации.

Там сказано: «Жена, находящаяся в очищении, не должна причащаться, доколе не очистится».

Однако такое положение является лишь ссылкой на авторитетные мнения святых отцов: Дионисия, Афанасия и Тимофея Александрийских. В частности, у св. Дионисия было сказано, что вряд ли благочестивая женщина сама дерзнет в такие дни принять святыню.

В Русской Православной Церкви XII века правила были гораздо жестче, и ограничения были очень точными. Так, если у женщины менструация начиналась во время ее нахождения в храме, она незамедлительно должна была выйти из него.

В противном случае она получала епитимью на 6-месячный пост с ежедневными земными поклонами (по 50 в день).

Можно ли причащаться во время месячных: мнение современных священников

Что касается современных священников, то здесь мнения абсолютно противоположные.

Есть батюшки, которые требуют от своих прихожан четкого выполнения всех правил подготовки к Причастию (чтение канонов, пост и т. д.) и не допускают к нему женщин во время месячных.

Есть те, которые говорят, что главное — приступить к Таинству с трепетом и действительным покаянием, а все формальности (включая подготовку и телесное состояние) считают лишними.

Хотя, несомненно, сторонников второй точки зрения гораздо меньше. В основном, большинство священнослужителей придерживаются традиционного подхода, то есть все-таки не рекомендуют женщинам подходить к Святой Чаше в дни очищения.

Тем не менее нынешние священники не просто используют эту догму, а стараются найти объяснение.

И среди мнений, помимо распространенных толкований о гигиенической стороне вопроса и духовной, есть еще и мысль о том, что женщины в этот период цикла больше устают и становятся менее собранными, не могут полноценно молиться и участвовать в Литургии и недостаточно хорошо способны подготовиться к Причастию.

Вместе с тем есть такие священнослужители, которые придерживаются мнения о том, что во время менструации женщине, наоборот, больше требуется причащение, потому что этот период и так довольно трудный для нее и в физическом, и в эмоциональном плане.

Обратите внимание! Вопрос о том, можно ли во время месячных причащаться, а также обо всех других ограничениях и позволениях, каждая женщина должна решать только лично со своим духовником (или священником того храма, который она регулярно посещает).

Причащение во время месячных: мнение Запада и Востока

По поводу причащения во время менструации у святых отцов Запада и Востока мнения так же расходятся.

Точка зрения западных епископов — св. Климента Римского и Григория Двоеслова — такова, что женщине позволительно принимать участие в Таинстве в такие дни, ведь эта немощь не зависит от ее воли, и Дух Святой присутствует в ней всегда.

Однако Григорий Двоеслов говорит, что если сама женщина не решится подойти к Причастию, то следует ее похвалить за благочестие.

На Востоке такого единогласия нет:

  • В древнехристианском документе Дидаскалия (III в.) сказано, что женщины могут причащаться всегда, невзирая на временную немощь.
  • В этот же период св. Дионисий Александрийский говорит, что женщина сама не может дерзнуть приступать к Причастию в период очищения. Он приводит в пример евангельскую историю о женщине с кровотечением, которая ради исцеления решилась прикоснуться не к самому Господу, а лишь к краю его одежды.
  • Чуть позже св. Афанасий Александрийский, рассуждая о том, можно ли женщине во время месячных причащаться, пишет, что как любому человеку нельзя ставить в вину течение слюны или мокроты из носа, так и женщине — ежемесячные истечения, а осквернение может быть только от совершения греха.
  • Тимофей Александрийский считает, что женщине Причастие «должно отложить, доколе очистится».
  • Патриарх Сербский Павел позволяет женщине жить полноценной церковной жизнью (ставить свечи, молиться, участвовать в богослужении), а вот причащаться и креститься, по его мнению, во время месячных все же нельзя.

В каких случаях канон о причащении во время месячных можно нарушать

Разрешается причащаться во время месячных, только если женщина при смерти. Здесь сходятся мнения всех священнослужителей, ведь нельзя дать человеку умереть, не причастившись.

В таких случаях разрешается к тому же причащать того, кто принял пищу (обычно причащение возможно только натощак). То же относится и к роженицам в случае опасности для их жизни.

Патриарх Сербский Павел на этот счет сказал: «… в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Таким образом, несмотря на некоторые различия в мнениях по поводу причащения в период менструации, в основном, складывается такой порядок, что посещать храм при месячных можно, а причащаться не рекомендуется.

Из этого видеоролика вы узнаете, можно ли причащаться во время месячных.

Данное видео ознакомит вас с ответом священника касательно нахождения женщины во время менструации в храме.

Смотрите видео: Молитва после родов. Молитва 40-го дня, её смысл для Причастия (December 2019).

Если во время причастия начались менструации, считается ли обряд во грех?

Бог смотрит в сердце, а не на исподнее. Не надо зацикливаться на том, что началось во время или после Причастия. Важно то чувство, с которым подходили к Чаше Христовой. Благоговение, Любовь ко Христу, упование на Бога — вот, что должно довлеть над чувствами верующего, когда он подходит к Святым Таинствам. Таинство для тебя и только, в тот миг, когда ты подходишь к Чаше в стремлении принять в себя кровь и плоть Христову. Всё остальное нужно отметать напрочь, как нашептывания бесовских сил. Это они плетут козни и строят мысли человека в тот ряд, когда начинают мучать сомнения и разного толка предположения. В таком случае расправляем плечи и приводим мысли в полрядок с молитвами:» С нами Бог, кто против нас?» Читаем 90-й Псалом:

Эти слова наполняют человека силой!

Всегда помните об отцеживании комаров сквозь сито. То есть, главное — это то, что в сердце. Всё остальное — нашептывания бесов. Они начинают внедрять помыслы:»Ой, как же это! Пошла и вдруг кровь! К чему бы это? Как с этим быть?» Да никак не быть! Оставаться с уверенностью, что в тебе пребывает сам Иисус Христос. И только от тебя зависит, насколько долго задержится в тебе его благость. Сколько есть сильных молитв, которые в самый тяжкий час делают несокрушимыми верующего человека! Первейшая молитва — «Отче наш». Следом — Иисусова молитва. Призывание Ангела — Хранителя и Предводителя Небесных воинств — Михаила — Архангела делают свое дело и являют помощь, наполняющую несказанною радостью и уверенностью в том невидимом, но ощущаемом явно, что ты не один, что с тобою друзья — все святые и небесные бесплотные силы, всегда готовые положить себя за други своя!

Причастилась с месячными, что делать?

Михаил Январь 18, 2018 14:13

И в дополнение к моему комментарию, тому, что ниже.

Прошу прощения, что обращаюсь со строчных букв – я, обычно, старюсь обращаться к людям так, как они захотели представиться.

Вся современная наука, юрий, своим появлением обязана “малограмотным” монахам.
Первые университеты являлись церковными учреждениями. Учёные степени “кандидат наук”, “доктор наук” – изначально были церковными степенями, учреждаемыми церковью.

Церковные правила (здесь вы, вера, абсолютно правы), составлены именно служителями церкви (“Типикон”, “Известие учительное…” и т.д.).
По ним церковь и должна жить “благообразно и по чину” (1 Кор.4:40).

Возвращаясь к “теме прокладок”.
Кстати, коль уж речь зашла…
Раньше строки:
“Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали…”
считались шутливо-ироническими, поскольку чепчик являлся предметом нижнего белья (для сна).
Теперь же, телевизионные маркетологи, извлекли целую часть женской физиологии из разряда “неафишируемой”, и про «крылышки» брезгливо (по моему мнению) знают все.
Так вот, возвращаясь.

Церковные каноны, то есть правила, по которым живёт церковь, запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.

Я полагаю, человек, считающий себя членом церкви, должен соблюдать её правила.
Как любой человек, живущий в обществе, его законы.

Юрий и вера, как я могу судить по их замечаниям, относятся к церкви, как к магическому горшку: главное, быстрее пробежать мимо глупых монахов и погромче в него крикнуть заклинание.

Может, вам стоит пока потренироваться на другом?
Например, в лесу привязывать верёвочки.
На дуб – зелёную, на берёзу – красную.
Можно и наоборот, но только стоя на левой ноге с высунутым языком!
Я могу ошибаться, но судя по тому, что вы написали, вам эта поза очень подойдёт.
Благодарю за внимание и, возможно, понимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *