Мусульманка приняла христианство

История

Критский эмират

В арабский период между 825 и 961 годами на Крите появилось значительное количество мусульман, как греческих прозелитов, так и арабских поселенцев. После возвращения острова в состав Византии в 961 году из Малой Азии сюда прибыл Св. Никон для обращения оставшихся мусульман в православие.

Османское завоевание

Этно-религиозная карта османского Крита 1861 г. Красным цветом показаны регионы преимущественного расселения мусульман

В Средние века Крит являлся частью Византийской Империи и был населён преимущественно православными греками. Кроме них, на острове присутствовали небольшие общины евреев, армян и, после 1204 года, католиков-венецианцев. После взятия крестоносцами Константинополя в 1204 году, остров перешёл под власть Венеции — талассократической республики. Венецианцы полностью отстранили пассивное и инертное греческое население от участия в политической жизни страны. Тем не менее, их политика планомерного вытеснения православных канонов католическими и полное упразднение местного православного духовенства раздражала местное население. Доходило то того, что местные греки открыто сотрудничали с турками, которые предоставляли большую автономию православной церкви на землях, отнятых у Византийской империи. Более того, постепенный захват турками всех греческих земель создавал атмосферу неминуемого падения Крита в греческой общине острова. Большинство греков подсознательно готовило себя к новой жизни в мусульманском государстве. Даже в этой ситуации венецианцы практически не шли на уступки местному населению. В результате, в 1648 Османская империя оккупировала практически весь остров, за исключением крепости Кандия (современный Ираклион), которую венецианцы удерживали до 1669. Несколько мелких прибрежных островов оставались венецианскими до 1715.

Исламизация

Чтобы облегчить задачу исламизации острова, турки восстановили православную иерархию, чтобы привлечь симпатии греческого клира, но при этом параллельно превратили множество церквей в мечети и учредили сеть вакуфов. Впрочем, в мечети были обращены в основном венецианские католические церкви. Начался массовый переход местного населения в ислам. В ислам добровольно переходили как целыми семьями и даже деревнями (в сельской местности), так и индивидуально (в городах), что на первый взгляд кажется странным, учитывая позднюю дату завоевания острова и мизерную долю собственно турецких иммигрантов на нём (прибыли лишь небольшое количество чиновников и духовенства). Так, на Кипре, отвоёванном у венецианцев гораздо раньше — в 1571 году — переход в ислам среди греков был гораздо меньшим. Как показывает более детальный анализ документов того времени, большинство греков перешли в ислам из чисто экономических соображений (вопросы наследования, освобождение от уплаты налога джизья, налагаемого на райя или зимми). Но и этот аргумент не кажется убедительным: французский путешественник Турнфор, посетивший Крит через 30 лет после турецкого завоевания пишет о том что налог для немусусльман составлял лишь «жалкие 5 экю». Особенно быстро исламизировалась греческая элита острова из-за перспектив карьерного роста для детей в новом исламском государстве, особенно это касалось молодых людей, нацеленных на карьеру в Стамбуле.

Доля мусульман на Крите

Год Мусульмане
1821 47 %
1832 43 %
1858 22 %
1881 26 %
1900 11 %
1910 8 %
1920 7 %
1928 0 %

По мере бурного роста мусульманской общины в XVII—XVIII веках (турецкие источники сообшают, что 2/3 населения острова составляли мусульмане), оставшиеся христиане начинают ощущать постепенно нарастающее давление со стороны турецкого государства. Увеличивается конфликтный потенциал острова. Так, в одной из деревень мусульмане-неофиты (недавно перешедшие в ислам) жалуются на раздражающую их службу в православной церкви, окружённой дворами 25 семей, перешедших в ислам. Власти принимают решение закрыть церковь. Ситуация накаляется ещё больше, когда до турецких властей в Стамбуле доходят слухи о том, что далеко не все мусульмане на острове настолько озабочены соблюдением своей религии. Так, большинство «мусульман» острова продолжает вести двойную жизнь, мужчины отказываются проводить обрезание и пьют вино, женщины продолжают сохранять обычай накопления приданого. В мечетях же местные мусульмане молятся Христу и Деве Марии; турецкий язык по-прежнему слабо представлен в жизни острова. По мере роста греческого национализма на материке, Крит охватывают идеи энозиса, то есть воссоединения с Грецией. После событий 1828—1830 года начинается массовая эмиграция мусульман с острова (в Анатолию и Стамбул), хотя он по-прежнему является частью Османской империи (фактической до 1908, формально до 1912). После 1830 года остров погружается в хаос: православные греки начинают партизанскую войну, в ходе которой большинство мусульман, опасаясь за свою жизнь, вынуждены укрыться за крепостными стенами четырёх городов северного побережья. Большинство переехало в Турцию, где их потомки стали частью турецкого этноса, небольшая группа осела в сирийском городе Эль-Хамидия, где многие до сих пор сохраняют греческий язык.

> См. также

  • Кандиоты
  • Османская Греция
  • Великая идея Венизелоса
  • Помаки
  • Торбеши
  • Горанцы

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Искренне тронут Вашим письмом. Хочется реально помочь Вам обрести душевный мир. Прежде всего, надо помнить, что национальность не делает человека ни мусульманином, ни христианином. Неверующий русский, живущий вне Церкви, не является православным. Ваша принадлежность к народу, который исторически был связан с исламом, не значит, что до принятия святого крещения Вы были мусульманкой. Такое впечатление сложилось у меня при чтении Вашего письма. Поэтому нет в Вашем решении никакого «предательства веры».

Бог один, но и правая вера может быть только одна. Та, которая содержит правильное учение о Боге и имеет правильное Его почитание. Так же и в любой области познания: ошибок и заблуждений может быть много, но истина может быть только одна. Что нового по сравнению с христианством дал ислам, зародившись через 6 веков? Что прибавил он к учению о Боге, человеке, мире, духовной жизни? Какую он дал новую заповедь, которой бы не было в новозаветной богооткровенной религии? Христианство – религия любви и радости. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45).

Человек, который совершает путь к истине, чаще всего встречает непонимание родных. Возникающие несогласия и напряжения бывают порой болезненны. Нужно чутко и с любовью строить с ними отношения, но не жертвовать своим спасением. Родственники и близкие находятся в неведении. Они не знают, что человек, который приходит к истинной вере, помогает своим усопшим предкам, не имевшим истинной веры. Об этом нам говорят святые. Великий старец Амвросий Оптинский по поводу крещения в домовой церкви графа А.П.Толстого черкесского муллы писал: «Если это совершилось, поздравляю вас и с этой радостию, потому что и на небеси бывает радость о едином грешнике кающемся. Крещение этого муллы, обращение к христианству лезгинца Ассана, присоединение к православной Церкви абиссинца, и несколько других подобных примеров, навело нас на ту мысль, что не даром Богом соблюдаются разные племена и народы, с разными заблуждениями относительно единой истины Божественной; потому что хотя не часто бывает, но почти из всех существующих племен в разное время обращаются люди к истинному христианству<…> Значит, если из тьмы нечестивых един обратится ко Господу, то для Господа довольно и сего; и ради этого, единого обратившегося, соблюдает целое поколение, от которого он происходит» (Собрание писем, ч. 1, М., 1995, с. 7). Можно привести примеры, когда обращение из мусульманства в православие принесло изумительные плоды. Дед преподобного Пафнутия Боровского был татарином, занимал должность баскака (наместника хана в завоеванной области). Он принял святое крещение с именем Мартин. Внук его просиял в монашеском подвиге и прославлен в лике святых. В 19 веке перешел в православие турецкий офицер, Юсуф Абдул оглы (1820 – 1893). Закончил жизнь схимонахом Николаем в Оптиной пустыне. Он имел высокие духовные дарования и слышал ангельское пение (Жизнеописание смимонаха Оптиной пустыни Николая исповедника, изложенная с его слов преподобным старцем Варсонофием Оптинским, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003). Если представится возможность, обязательно почитайте. Книга эта даст ответы на многие вопросы, которые сейчас Вас беспокоят.

Молитесь, чтобы Ваша мать с пониманием отнеслась к Вашему крещению. Постепенно это должно прийти. Для этого нужно явить плоды духовной жизни: душевный мир, любовь, радость. Она должна увидеть благодатную перемену. Знаю человека, татарина по национальности, который 20 лет назад принял православие. Мать болезненно переживала только в начале, когда узнала, что сын со всей семьей крестился. Постепенно все стало обычным. Приезжая к ней в гости, они ходили в местный храм, совершали дома молитвенное правило, постились. Мать за 2,5 года до смерти в свои 80 лет вполне сознательно приняла крещение.

Культура и наука

08:54 07.11.2010 ton15 писал(а) в ответ на :
> В Йемене массово переходят из мусульман в христианство
А вот подобная информация о всем мире. Не буду утверждать что правда, до думаю ознакомится стоит. Кстати много что говорится о упомянутым мной отцом Захарием.
Ислам сдает свои позиции
Христианизации Африки идет стремительными темпами …
Интересное интервью Аль-Джазире дал Шейх Ахмад Аль Катани, ливийский мусульманский богослов. По его словам, проповедь Христианства в мусульманских странах идет огромными темпами. Только в Африке каждый год отступают от ислама и принимают Христианство около 6 миллионов человек, причем этот процесс нарастает. Каждую минуту в Африке принимает Христианство 667 мусульман. Каждый день — 16 тысяч, сообщил «Русской линии» со ссылкой на англоязычные СМИ настоятель кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников в Лондоне иерей Николай Савченко.
По словам ректора исламского института в Ливии, ответственного за религиозное образование будущих имамов, доля мусульман в Африке стремительно сокращается. Если раньше их было в регионе явное большинство, то теперь уже меньше трети. При этом большая часть мусульман — это арабы. Число мусульман неарабов остается прежним и не растет. Число мусульман арабов растет только за счет высокой рождаемости, однако и среди арабов миссия Христианства приносит заметные плоды. Аль Катани утверждает, что положение критическое, и скоро ислам потеряет свою силу даже в Северной Африке.
Наиболее активно идет христианизация в Алжире и Марокко среди берберов и других этнических групп в Сахаре. Причем 70% христиан в этом регионе моложе 30 лет. Главную роль в переходе молодежи в Христианство играет миссионерское телевидение, в частности, телеканал Аль-Хайат с главным проповедником отцом Захарием Ботрос, коптским египетским священником.
В связи с этим отмечает аналитик, есть основания утверждать, что монолит ислама начинает давать сильные трещины. Этому помогают миссионерские передачи, передаваемые в частности с православного Кипра телекомпанией Аль-Хайат. По данным телеканала Аль-Хайат, в Алжире за последние два года количество отступивших от ислама и крестившихся составляет порядка 10 тыс. в год, в Марокко — до 45 тыс. в год. В Египте число отступивших от ислама и готовых принять крещение или уже тайно принявших его составляет до 1 миллиона человек, а в Саудовской Аравии — около 50 тысяч. Недавно было сообщено о группе имамов одной из ближневосточных стран, которые собираясь в условиях строжайшей тайны, изучают Новый Завет. Все эти имамы продолжают служить в мечетях.
Передачи священника Захарии Ботроса чрезвычайно нелицеприятны для мусульман. Он эрудированно цитирует мусульманские хадисы о проституции, развратных действиях по отношению к малолетним (в исламе считается допустимым сожительство с девочками, начиная с 9 лет), различные толкования, как устроен мусульманский рай с гуриями в подробностях. Цитируются многочисленные хадисы об убийствах, массовой резне и прочее. Постоянно идет сравнение мусульманского учения с Библией. Достаточно сильно звучит передача про мусульманские хадисы, как Магомет имел от Аллаха право вступить с любой женщиной в связь, даже вопреки ее воле.
В другой африканской стране — Нигерии, где процентное соотношение мусульман и христиан приблизительно равно, многие мечети переходят на воскресные службы вместо пятничных из-за боязни массового обращения в Христианство. Мусульмане массово посещают христианские проповеди, причем некоторые из них собирают регулярно сотни тысяч мусульманских слушателей. За последние 2 года в Нигерии 4 губернатора областей, которые были мусульманами, стали христианами.
Христианство огромными темпами распространяется в северной Нигерии среди мусульман, благодаря значительной и умелой организации миссии. Государственная власть в Нигерии не мешает проповеди среди мусульман, а во многом и содействует ей.
По сообщениям «Ислам-Уотч», в Судане около 800 тысяч мусульман перешли в Христианство за последние 3 года. В Иране число сочувствующих Христианству формальных мусульман уже достигает 1 миллиона человек.
В Египте число тайных христиан уже насчитывает до 1 миллиона человек.
Библейское общество Египта сообщает об огромном росте спроса на Библии в этой стране. Только в прошлом году библейское общество продало 750 тысяч аудиокопий Нового Завета. Также за прошлый год продано 600 тысяч копий фильма «Иисус» и 500 тысяч копий Нового Завета. При этом в начале 90-х годов продавалось только около 3 тысяч копий фильма. Сообщается о том, что наиболее значительно ислам покидают интеллектуалы. Подавляющее большинство таких интеллектуалов становятся христианами разных деноминаций.
В Индии количество мусульман, принявших крещение за последний год, всего лишь 10 тысяч человек. Это многократно больше числа индийских христиан, ставших мусульманами. В Малайзии 250 тысяч человек официально подали заявление о выходе из ислама. В действительности количество христиан по убеждениям в Малайзии гораздо больше.
Во Франции обращается в Христианство около 15 тысяч мусульман в год (10 тысяч в католицизм и 5 тысяч в протестантство). Обращений французов в ислам во много раз меньше. Причем имеющиеся цифры отражают только официально принявших крещение, огромное число мусульман скрывают свое разочарование в исламе.
По сообщениям газеты «Таймс», в Великобритании около 200 тысяч человек покинуло ислам и считают себя христианами. Как правило, принимающие Христианство бывшие мусульмане не становятся активными прихожанами и остаются в основном христианами лишь идеологически. Многие из них не принимают крещения. По оценкам газеты, 15% всего исламского населения Западной Европы уже покинуло ислам.
Мусульманский профессор Ильяс Ба Юнус провел исследование, показавшее, что 75% американцев, принимающих ислам (всего таких насчитывается примерно 20 тысяч в год), в течение 3 лет разочаровываются в нем и перестают быть мусульманами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *