На все воля бога

Воля Божия

Я не закрываю глаза на совершающееся и на грядущее… и стараюсь быть ко всему готовым, чтобы иметь возможность сказать псаломскими словами: «Уготовихся и не смутихся» (Пс. 118, 60). Непостижимы для нас пути Промысла Божия. Не можем мы их понять. Поэтому со всем смирением предаюсь в волю Божию. В предании себя и всего в волю Божию обретаю мир душе моей. Твердо верю, что все в руках Божиих… Чаю жизни будущего ве­ка… (преп. Никон).

Не беспокойся много об устройстве своей судьбы. Имей только неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время (преп. Амвросий).

Ты полагаешься на мой совет и благословение о твоем замужестве. Но кто я, и что значу? Будущее мне неизве­стно — будешь ли ты счастлива в супружестве или нет, и потому не беру на себя сказать тебе решительно, а предо­ставляю воле Божией. Воля же Божия не связывает нашего самовластия, но совершается, взирая на оное — к чему клонится. Есть воля Божия по благоволению, и есть воля Божия по попущению, — и сия последняя бывает, когда мы хотим, чтобы было непременно так, как мы думаем, что будет для нас хорошо. А когда отдаемся в волю Божию и ищем не того, чего хотим, а что Ему будет угодно и нам полезно, то в сем бывает воля Божия — по благоволению, полезная и спасительная для нас, а при воле Божией, бывающей по попущению, неизбежны скорби и печали (преп. Макарий).

…В сем мире ничего не бывает постоянного. Гляди на улицу: утром был дождь, а в полдень ясно, а к вечеру опять холодно. То ветер, то тихо, то гроза, то жара; так и в нашей жизни — всегда будь готова следовать воле Божией, нравится ли то нам или нет (преп. Анатолий).

Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости… Заповеди Божии были и есть всегда основанием жизни… Предайтесь воле Божией (преп. Никон).

Если всецело положиться на волю Божию, тогда все будет хорошо, и неприятное будет приниматься как долж­ное. Все, что ни совершается, ведет ко спасению душ наших, и при этом великая премудрость и глубина откры­вается. «Любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим. 8, 28) (преп. Никон).

Прежде чем что-либо сделать, помолись и подумай, бу­дет ли это разумно и Богу угодно (преп. Никон).

Искреннее желание служить Господу Богу и вручение всецело и себя, и всего, и всех в волю Божию, всеблагую, совершенную, приносят сердцу мир Божий, даже при пе­реживании различных скорбей, и внешних, и внутренних, душевных. «Молись Богу об удалении от тебя напасти и вместе отрекайся своей воли, как воли греховной, воли сле­пой. Предавай себя, свою душу и тело, свои обстоятельства, и настоящие, и будущие, предавай близких сердцу, ближних твоих воле Божией, всесвятой и премудрой…» Слава Богу! Слава Богу! За все слава Богу! От этих чудных, святых слов отступают мрачные мысли, тягость. Приходят в душу че­ловека мир, утешение, радость. Да будет воля Твоя, Господи! Слава Богу за все! (преп. Никон).

Молись по-детски, в простоте сердца о всех нуждах и скорбях твоих и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение (преп. Никон).

Веруя в пекущийся обо мне Промысл Божий, боюсь направлять по своему смышлению свою жизнь, ибо на­блюдал, как своя воля приносит человекам скорби и трудно­сти… Да будет же воля Божия, благая и совершенная! Ей вручаю себя, и всю жизнь, и всех. Принятие воли Божией мир приносит сердцу моему… (преп. Никон).

Есть желание предаться во всем на волю Божию, не самому, по своему смышлению, располагать свою жизнь. Верую, что Господь пошлет мне именно то, что нужно и полезно мне… (преп. Никон).

Надо молиться, да укажет Господь путь… Будем мо­литься Господу, да спасет нас и да поможет нам в бедах и нуждах. Иного пристанища и надежды не вижу. Челове­ческие расчеты и суетны, и ошибочны. Когда приходится терпеть и трудное что-либо, но знаешь, что нет тут своей воли, получается нравственное облегчение и мир души. Да будет воля Божия! Да не посрамит Господь веры нашей и преданности воле Его. Единая надежда на Бога. Вот твер­дое основание. Остальное все непрочно, и особенно в на­шем положении. Совершенно не знаешь, где лучше, где хуже и что ожидает. Да будет воля Божия!.. Мне прихо­дила мысль, что мы, иноки, отрекшиеся мира, ныне, хотя и невольно, проводим мироотречную жизнь. Так судил Гос­подь. Наше дело — хранить себя в вере и блюсти себя от всякого греха, а все остальное вручить Богу (преп. Никон).

Гордость человеческая говорит: мы сделаем, мы достигнем, и начинаем строить башню Вавилонскую, требуем от Бога отчета в Его действиях, желаем быть распорядителями вселенной, мечтаем о заоблачных престолах, — но никто и ничто не повинуется ей, и бессилие человека доказывается со всею очевидностью горьким опытом. Наблюдая опыт сей из истории и древних, давно минувших дней, и современ­ных, прихожу к заключению, что непостижимы для нас пути Промысла Божия, не можем их понять, а потому необ­ходимо со всем смирением предаваться воле Божией (преп. Никон).

Статья «О воле Божией» епископа Игнатия научает покоряться воле Божией. Знать то, что говорится в этой статье, необходимо каждому верующему человеку, безраз­лично — монаху или мирянину. К великому прискорбию, по большей части видишь и слышишь кругом себя и в себе ропот, нежелание подчиниться тому, что посылает Господь, требование справедливого к себе отношения и прочие без­умные проявления противления воле Божией. Как велика наша немощь! Как слаба наша вера! Не наше дело рассуждать, зачем и почему нас постигает то или иное: надо знать, что это воля Божия, надо смириться, а требовать, так сказать, у Бога отчета — есть крайнее безумие и гордость. Итак, каждый должен: требовать от себя (то есть понуждать себя на делание) исполнения заповедей и все, что делают с нами другие люди, что без содействия людей с нами совершается — считать праведным судом Божиим для нашей пользы, нашего спасения и смиренно все то терпеть. Это будет душеспасительно и принесет мир в сердца наши. Господи! Да будет воля святая Твоя! Постижение воли Божией доступно чистым по жизни своей. Они получают дар духовного рассуждения, а оно выше всех добродетелей (преп. Никон).

Наблюдая события и своей жизни, и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение об­стоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не мог­ли и не могут предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить. Надо сми­риться и терпеть. Иначе погрешим против Бога (преп. Никон).

Чрез всех и все с тобою говорит воля Божия, доставляя тебе богатно случаи запечатлеть, засвидетельствовать мыс­лью, словом или делом добротность твоего направления к Свету лица Божия, а не на поиски изменения жизни с полезностью душевной работы твоей над собою. Направь сначала себя молитвой на путь спасения, тогда и станешь христианкой, кротким молчаливым примером, влекущей дру­гих на путь сей (преп. Анатолий).

Трудно было бы жить на земле, если бы и точно нико­го не было, кто бы помог нам разобраться в жизни… А ведь над нами Сам Господь Вседержитель, Сама Любовь… Поло­жись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, а делами… Оттого и трудна стала жизнь, что люди запутали ее все своим мудрованием, что вместо того, чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму да на него один полагаться… Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний — все это посещения Божий, тебе же на поль­зу… (преп. Анатолий).

Мы должны быть уверены, что Промысл Божий всегда о нас промышляет и устрояет к пользе, хотя и противны­ми нам случаями (преп. Лев).

Желание ваше знать о мне, престает ли волнение, не могу вполне удовлетворить ответом: скажу только, что по наружности ничего не видно, а по внутренности и тайно что строится — ничего не знаю, только о том уверен, что ничего не может со мною последовать, чего не попу­стит Бог, а когда что угодно Ему послать за грехи мои — должен принимать с покорностью, ибо от руки Его ни­куда не избежим (преп. Лев).

Где воспоследует воля Божия, там никакие пресильные препятствия не преодолеют (преп. Лев).

Милосердый же Господь исполняет и обращает все в Свою волю и на пользу нашу, хотя по видимому и против­ными нам средствами и последствиями. Мы при помощи Премилосердого Господа Бога потерпим, да и посмотрим… (преп. Лев).

Христос Спаситель наш рек о Себе: «не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5, 30). И имея в виду горькую чашу страданий, преклонь колена, моляшеся, гла­голя: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Ср.: Мф.26, 39). Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Взирая на Него, Начальника веры, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, укрепляем себя молитвою сми­ренною: по воле Твоей, Господи, так да будет о мне! (преп. Моисей).

По чувству христианской любви, милующей и мило­сердствующей, нельзя не убеждаться требующим оной. Но позволит ли возможность исполнить желаемое, не знаю. То остается сказать: по воле Твоей, Господи, да будет то или другое. Посылаемое все надобно принимать, как от руки Господни: скорбное ли — к терпению, приятное ли к благодарению (преп. Моисей).

Справедливо то, что не мы распоряжаемся временем, но оно нами. А действия должны быть основаны на истине, которая непрестанно гласит: если Бог восхощет, сотворим то или другое по предложению (преп. Моисей).

Старинные люди хоть и очень простые были, но пого­ворки их очень мудрые и основательные. Не живи, как хо­чется, а как Бог приведет (преп. Амвросий).

Как угодно будет Господу решить твою участь, живо­том или смертью, предоставь это всеблагому Его Промыслу, только во всяком случае старайся быть в мирном устрое­нии, против всего и против всех. Господь Судия нелице­мерный. В свое время рассудит все правосудно и воздаст каждому по делам его. А наше главное дело, пока нахо­димся в этой жизни, терпеть все, смиряться и просить от Господа помощи и помилования, и будет хорошо (преп. Амвросий).

Всеблагий Промысл Божий всегда устрояет о нас то, что для нас полезнее. Мы же по неведению часто стре­мимся к противному. Убийца искони грозил убийством, но сказано, что не у прииде час сей. Един Господь ведает, как попустится ему устроить это злодейство, или совсем не попустится. Мученики, предаваясь воле Божией, одни уми­рали мученическою кончиной, а другие по воле Божией просто умирали в темнице. Предадимся и мы воле Божией и всеблагому Промыслу Господа, да устроит о нас благое и спасительное, якоже весть и якоже будет Ему благоугодно (преп. Амвросий).

Пишешь, что тебе мать Игуменья сказала: «ты сама не знаешь, к чему тебя соблюдает Господь или Промысл Бо­жий». И не нужно испытывать, а предаваться во всем воле Божией, — как Господу угодно будет, так о нас и да устро­ит (преп. Амвросий).

В одном месте молились о дожде, а в другом — чтобы не было дождя, вышло же, что Бог хотел (преп. Амвросий).

Чадце! покорись воле Божией, и враг отбежит от тебя, смущающий тебя… Стой, где можно будет в церкви, и твори Иисусову молитву, как мытарь, и поможет тебе Гос­подь (преп. Амвросий).

А что касается до слухов касательно перемещения вас в другой монастырь: то, во-первых, слухам этим не прида­вайте большого значения, ибо слухи чаще всего оказывают­ся ложными. А во-вторых, в деле этом более предавайтесь воле Божией. Если Владыка будет вам предлагать, можете просить его, чтобы вас оставил на прежнем месте. Если же, помимо предложения, последует определение Святейшего Синода о вашем перемещении в другой монастырь, то и поневоле должно будет перебираться. Но да будет с вами святая воля Божия! Всеблагий Господь знает, что для нас полезнее; так и устроит (преп. Иосиф).

Пусть будет всякий невинен или оправдан не только пред начальством и пред самим Богом, Который праведных любит и грешных милует, и не хочет смерти грешного, но еже обратитися и живу быти ему, и решительно всем чело­веком хощет спастися и в разум истины прийти. Будем и мы согласны с сею Божиею волею. Помни того, который сказал: «Господь мне помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек» (Пс. 117, 6). Уповая на Него, не изнемогай. Больше сего не знаю, что тебе сказать. Господь Всеблагий да вразумит тебя во всем творити волю Его, благую и благоугодную, и совершенную (преп. Моисей).

Касательно ожидаемого вами перевода в Псковский мо­настырь, я уже писал вам, чтобы более полагались на волю Божию. Ибо то только и хорошо бывает и полезно для нас, что согласно бывает с волею Божиею (преп. Иосиф).

Все надо предать воле Божией, — и разлуку нашу. Господь вразумляет нас, чтобы не прилеплялись к земному, как бы дорого оно ни казалось, чтобы стремились мы к небесному, спасая души наши. А всему земному давай цену земную… Лишь бы душу спасти, а остальное все суетно. Здесь все изменчиво. И мысли наши должны быть в Боге, в будущей жизни. Земное все пройдет (преп. Никон).

Об о. М. советую не утруждать архипастыря. Пусть Божия будет воля в лице его. Мир душевный указан нам во смирении сердца, а удовлетворением гордыни мирность не прочна. Пусть научится не вслед себя ходити, но во отвержении своего мудрования и воли обретать душевный покой (преп. Моисей).

Воровство

…Это зло — воровство, кажется, ничем совершенно не истребится, кроме всемирного огня. Впрочем, не противно совести придумывать и изыскивать средства к обузданию этого зла вверенных вам от Бога людей, за которых в свое время потребуется давать пред Богом ответ (преп. Антоний).

Ворожба

…»Не нужно ворожиться, а лучше на волю Божию положиться». К ворожеям ходят люди двоедушные, которые не надеются на милость и помощь Божию, а ищут помощи человеческой или надеются более на какие-либо расчеты человеческие, а не на Бога и Его всесильную помощь и вездесущий Промысл (преп. Амвросий).

Не забудь рассказать своим друзьям

  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Мол, время такое теперь, родители нам не указ, выходи на улицу и сама выбирай! Но, странное дело, почему мы сами иной раз не можем никого найти? Я вот вышла замуж в 23 года, но предпочла бы найти мужа сразу, а не проживать предыдущий болезненный опыт. Почему я не смогла найти его раньше? И почему так много женщин ищут-ищут и ничего? Почему мы часто не совпадаем в выборе? Я его выбираю, а он меня нет? Вопросов больше, чем ответов. А ответ-то на самом деле один.

Потому что мужа на самом деле даёт нам Бог. Тогда, когда приходит время, и такого, как мы заслуживаем. Мы можем себя обманывать, мол, это я его выбрала. Но как ты выбрала? В твоём организме что-то случилось, сердце вдруг иначе забилось, появились чувства, потянуло к определенному мужчине. Откуда все это? Ты эти чувства и ощущения сама создала? Нет. Они появились в твоём теле неведомым способом, безо всякого твоего участия.

И не только у тебя, у него тоже похожее необъяснимое и странное внутри происходит. Это тоже ты создаёшь? Тогда почему не всегда срабатывает и иной раз мужчина твой мечты проходит мимо? А ещё бывает, что встречаются замечательные мужчины, и девочки жалуются, что вот влюбиться бы в него, идеальный же муж был бы — так ведь нет! Никак! И выходишь замуж за другого — менее ответственного и заботливого, и кто поймёт почему и зачем. Так же и мужчины — нравятся ему блондинки, а в жены почему-то берет брюнетку. Любит хозяйственных, а женится на той, что и яичницы не приготовит. Почему-то именно с ней что-то резонирует. А что? И откуда оно приходит?

Хотя иллюзия выбора у нас все-таки есть, нам кажется, что мы выбираем выходить замуж по любви – и выходим. Но то, что мы называем любовью, в нашем теле происходит безо всякого нашего вмешательства, иной раз вопреки здравому смыслу и логике.

Мир устроен очень мудро. Я встретила мужа тогда, когда мы оба были готовы к серьезным отношениям. Когда и я поняла, чего я хочу, и когда он понял, что нужно ему. Когда я стала ближе к самой себе и начала превращаться в девочку, и когда он устал от тусовок и вечеринок. Именно в этот момент странным образом Господь нас познакомил. И да, мы оба не были друг для друга идеалом, который можно распознать за две секунды и умереть от счастья.

Мне не нравилась вакансия, на которую я приехала устраиваться. Я вообще туда ехать не хотела. И район неудобный, и сама фирма в странном здании, и работа не моей мечты, и даже погода неприятная. Я ждала, когда освободится уже обещанное мне место в известной корпорации. Но почему-то я все же приехала туда, пообщалась с людьми, которые оказались достаточно приятными. Они сразу мне перезвонили, позвали на второе собеседование к директору — а потом сразу же попросили начать работать. Честно — я не особо радовалась. И не знаю, почему согласилась. Работа моей мечты позвонила мне через месяц и сказала, что ждёт с вещами. А я уже работала здесь. И отказалась.

Так вот, мистическим образом Господь привёл меня туда, где меня ждал он. Он, который мне, конечно, не понравился. Он, который периодически меня бесил. Он, который отличался от всех остальных. Все парни в офисе звали меня на чай с шоколадками, а в 117 кабинете меня ждали кефир и печенье, а заодно непонятный мальчик, довольно острый на язык. Совсем не в моем вкусе, как говорят. Во всех остальных кабинетах мне говорили комплименты, приглашали в кино, как-то мило и забавно ухаживали. А он не ухаживал. Подкалывал, потом снова предлагал свой кефир, никуда не звал, к нему ходили постоянно какие-то девушки. И даже цветы он мне подарил достаточно оригинально – засунул под стол горшок с цветком.

Так вот, если бы я сама себе выбрала мужа — мозгом или «сердцем» (то есть заставила бы жениться того, кто жениться не хотел), и вышла бы замуж так, как я это представляла, мой мир был бы другим. Я жила бы до сих пор в Иркутске, работала бы где-нибудь в банке, родила бы не более двоих детей, наверное, накачивала бы губы и наращивала волосы, чтобы быть не хуже других, ботокс бы тот же самый колола. Жила бы «нормальной» жизнью. Но Господь знает, что для меня лучше, где и как я могу быть счастлива по-настоящему. Поэтому он мне дал моего супруга, именно такого, каким он был тогда и какой он есть.

Да, вместе с мужем в мою жизнь пришли разные трудности. Навалилась вся моя семейная карма, которая есть у каждой из нас, и редко когда она бывает радостной. Мне пришлось столкнуться с собственными экзаменами и уроками, некоторые до сих пор сдать не могу. И все опять же потому, что для меня это самый лучший мужчина. Как для счастья, так и для сдачи экзаменов. В нем мой объём работы и мой уровень счастья. Именно в нем они сплелись и соединились так, чтобы я могла и прогрессировать, и счастливой быть. Да, Господь выбрал для меня самый лучший подарок. Самого лучшего мужа. Сама бы я такого не разглядела.

И так всегда. Если мужчина не ваш, то все время что-то не складывается. Никак не получается ни встретиться, ни пожениться, возникают препятствия то здесь, то там. Да и взаимности нет. Мужчина вдруг уходит, никого не спрашивая. Не хочет жениться. Его словно какая-то сила выгоняет из вашей жизни, выдавливает. Или вы сами вдруг бросаете все то, что вам вчера нравилось, и убегаете. Потому что Господь для вас приготовил что-то иное. Лучшее.

Он всегда выбирает для нас самое подходящее. И дает нам идеального для нас мужчину по трём параметрам:

  • мужчину, с которым мы можем сдать свои экзамены
  • мужчину, с которым мы можем быть счастливы
  • мужчину, которого мы заслуживаем.

И приходит такой мужчина тогда, когда:

  • вы готовы к замужеству
  • он готов к женитьбе
  • у вас обоих есть силы и ресурсы для построения отношений
  • приходит время для создания семьи

И тогда вы вдруг смотрите на этого мужчину, который вчера мог быть вашим другом, или казался вам совершенно чужим — и сердечко начинает почему-то биться быстрее. Вы сами не понимаете почему и как.

И вот я уже каждое утро провожу в 117 офисе за кефиром с этим странным парнем, а по вечерам он провожает меня до маршрутки. Мы идём вдоль дороги, пропуская уже несколько остановок по дикому сибирскому холоду, просто идём и общаемся.

И вот я обнаруживаю, что в моей «аське» больше всего сообщений в переписке с ним. Более того, я жду каждого этого сообщения или смс. Откуда все это? Как это случилось? При огромном выборе перспективных ухажёров, оббивающих пороги, которых другие бы хватали и тащили в ЗАГС, при том, что еще месяц назад я видела себя замужем только за одним человеком, вдруг я говорю ему «да».

Мозгу это казалось странным выбором. Репутация бабника, обычный менеджер, не особо заботливый и романтичный. А сердце почему-то через три месяца знакомства согласилось выйти замуж. И как бы я его не испытывала — он проходил проверки, которые по логике должны были бы его оттолкнуть. Хотя он и сам не понимал, почему продолжал общаться со мной после таких выкрутасов. Потому что пришло время, и Господь сделал так, что все сложилось.

Да, это очень важно, что идеальный для вас мужчина — это не идеал из журнала. И вашим близким и подругам он не обязан казаться идеальным. Это тот, кто принесёт вам ваш объём кармического труда, а это не очень приятный подарок, правда же? Но вместе с тем Господь не даёт нам мужчин, с которыми совершенно невозможно быть счастливой. Он же заботится о нас, а не издевается над нами. Разбираясь со своим фронтом работ, вы можете узнать самое лучшее для вас счастье. Но можете и не узнать, если откажетесь трудиться душой и не дадите отношениям шанса.

И ведь экзамены разные у всех.

  • кому-то нужно научиться мужчину уважать
  • кому-то стоит разобраться с позицией жертвы
  • кому-то стоит разобраться со своей зависимостью от мужчины
  • кому-то нужно научиться себя уважать и ценить
  • кому-то стоит побороть эгоизм и лень и научиться заботиться о других
  • кому-то (практически всем) стоит научиться принимать других людей такими, как они есть
  • кому-то нужно перестать тащить все на себе и научиться делегировать
  • кому-то надо научиться слушаться мужчину
  • кому-то (опять-таки почти всем) стоит учиться вдохновлять мужа и позволить себе принимать желаемое через него
  • кому-то нужно вернуться к своей изначальной женской природе, чтобы не звенеть железными…
  • кому-то нужно научиться энергию накапливать и распределять, чтобы было что дать и не истощаться
  • кому-то нужно научиться быть верной
  • кому-то нужно выйти из родовых сценариев своей мамы, бабушки и прошлого
  • и так далее, экзамены у всех свои

И почти всем нужно понять, что пытаться изменить мужа бесполезно. Нужно самой меняться, по-настоящему, не делая вид, что я изменилась, не умничая, а реально действуя. Понять, что муж — это зеркало, что он такой, как я заслужила своими прошлыми поступками. И чего пенять не зеркало, если «исходник» такой? Как говорит мой супруг, если уже третий муж бьет тебя по лицу, то может быть, все-таки с лицом что-то не так?

Уроки разные у всех. Как в школе — у кого-то гуманитарный класс, и в нем более строго спрашивают литературу, у кого-то математический, и тогда литература поскольку-постольку, но преподаватель физики вытрясет всю душу. И одна и та же пятерка в аттестате будет означать разный уровень знаний. Но ведь в мат.класс возьмут только тех, кто к этому уровню сложности готов, правда же? Зачем там мучить гуманитариев, которым математика кажется самой сложной вещью во вселенной? Так и во всем остальном.

Объём работы у всех разный. Набор предметов для экзамена — тоже. А ещё часто отличается «класс». Смотришь на тех, кто в «первом» или «пятом» со своего «седьмого» и кажется — да это ж ерунда, чего тут не сдать! Но точно так же на тебя смотрит какой-нибудь «десятиклассник». Мол, чего ты там мучаешься с какой-то ерундой? Давно пора уже все понять и сделать.

Поэтому кто-то легко выходит замуж за первую любовь в 20 лет и счастливо живёт вместе всю жизнь, а кто-то мучается, обжигается и лишь ближе к сорока обретает семью (и то не всегда). В жизни все математически точно, и если даже нам что-то далось легче, чем другим — не повод гордиться этим и хвастаться. Здесь — легче, в другом будет сложнее. Стоит смотреть в сторону своих уроков и экзаменов.

Можно все бросить — мол, не мой человек, не мои экзамены, пусть само рассосётся. Но пока Господь не даст на это добро — даже разойтись невозможно. Некоторые всю жизнь от мужа уходят, но не получается. А некоторые даже разведутся, а живут все равно вместе, разъехаться не могут. Или даже не вместе живут, а отношения продолжаются, бурлят.

Каждый несданный экзамен вернётся. Не с этим мужчиной, так с другим, в другой форме. Какой смысл тогда мужа менять? Заново к кому-то привыкать, изучать? Только из-за иллюзии, что с ним-то такого точно не будет? Тем более, если и с ним изначально возможно счастье.

Моя подруга чуть не развелась со своим мужем, тогда у них был всего один ребёнок, а муж был запойным и депрессивным алкоголиком. Кроме того он прошёл Чечню, что делало его в этом состоянии неадекватным. Да, она чуть было не ушла от него. Только что это изменило бы, ведь вся их история знакомства и женитьбы — показатель именно того, что эту пару создал Бог?

Уже много лет он не пьёт. У них трое детей, живут они загородом, в собственном доме. И она — счастлива, именно тем видом счастья, который ей оказался ближе всего. Простым, деревенским, семейным. Дети, хозяйство, огород, муж, творчество.

И все это случилось только тогда, когда изменилось ее сердце. Когда она сама изменилась, то делилась ощущениями, что как будто с тем своим мужем развелась, и вышла замуж снова — за этого «нового». Хотя это оказался тот же самый человек, которого уже не узнать.

Иногда бывает, что экзамены сданы, и человек сам уходит, освобождая место для того, кто за сданный экзамен вознаградит. И в этом случае всем этим управляем не мы, и эти решения принимаем не мы.

Убегая же от своих уроков, мы часто не можем потом никого встретить. Иногда мы пытаемся события форсировать, ищем мужа, гоняемся за женихами, добиваемся их. Но все без толку. Многие такие пары не могут прожить вместе даже год, и это обычно знак того, что они действительно ошиблись и сами наворотили лишнего — под действием гормонов, расчёта или чего-то ещё.

Если вам в отношениях трудно — сделайте все, что от вас зависит, и отпустите на волю Всевышнего. Если человек ваш, и уроки свои вы поняли, — все наладится. Если не ваш, но уроки сданы, — в жизнь придёт другой, лучший. Но если вы не меняетесь, экзамены не сдаёте, то в любом случае ничего хорошего ждать не стоит, сколько его ни пили.

Если вы хотите оказаться замужем – доверьтесь самому лучшему «своднику», лучшей «свахе» всех времен и народов. Меняйтесь, открывайте свое сердце и просите у Господа супруга. Самого лучшего для вас. Именно такого, с которым вы сможете и счастье испытать, и экзамены сдать. У Него наверняка такой уже припасен для вас. И просто ждет своего часа.

О. Валяева

Не забудь рассказать своим друзьям

Как узнать волю Божью?

Как узнать волю Божью?

— Узнать волю Божью? Очень хороший вопрос. Воля Божья — это то, что Бог хочет нам открыть. Нам кажется, что воля Божья — некая тайна за семью печатями, и мы добиваемся ее узнать, а Бог хочет как-нибудь скрыть ее от нас.

На самом деле узнать волю Божью, это значит узнать то, что Бог хочет открыть нам и открывает, а мы отворачиваемся от воли Божьей. Вот это нужно понять — это очень важный момент. Не то, что мы живем, а есть некая воля Божья, которая является тайной и секретом, и мы потеем, стараемся узнать ее. Хотя, в каком-то смысле, может быть, Бог и хочет, чтобы мы решили трудную задачу, приложив усилия. Тем не менее, воля Божья — это то, что открывается легко. И недоступна она нам, потому что мы отворачиваемся от нее.

Главным условием, если мы хотим познать волю Божью, является отказ от своей собственной воли. Вот в чем смысл послушания. Вот почему ребенок должен слушаться своих родителей — он должен научиться отказываться от своей воли, невзирая на то, какие у него родители — благочестивые, неблагочестивые, умные, глупые. Почему жена должна слушаться мужа, невзирая ни на что? Я иногда спрашиваю женщин, когда они на исповедь приходят, пожилая женщина приходит, спрашиваю: как вы, слушаете мужа? «Ну вот, стану я этого старого дурака слушаться». Но какой бы он ни был — он же муж.

Когда учишься слушаться кого-то — учителя, мужа, родителя, духовника — ты отказываешься от воли своей .

Многие послушники уходили к очень строгим духовникам. И строгость их духовников восполняла их жажду страдания, жажду послушания, жажду засвидетельствовать перед Богом свою готовность даже до крови пострадать и отказаться от своей воли.

То есть начинать познавать волю Божью нужно с умения отказываться от своей воли. Если человек не умеет отказываться от своей воли, если она сохраняется у него, то никакие средства ему не помогут. Бог наоборот будет скрывать от него Свою волю. Потому что если он узнает Его волю — будет противиться ей. Как любящий Отец, Он не хочет нас подвергнуть более строгому наказанию за то, что мы знали, но не сделали. Он лучше это скроет от нас, чтобы мы не знали, чтобы меньше нас наказывать.

Если же человек отказывается от своей воли, то откровение воли Божьей приходит к нему довольно часто. Даже ребенок может возвестить Его волю. Он может узнать волю Божью из чтения Евангелия, из слов духовника. И — это самое важное, наверное, здесь — есть, конечно же, особые старцы, особые святые, которым открыта воля Божья. Явно открыта.

Таким старцем был отец Павел Троицкий, о котором, может быть, нужно будет как-то вам рассказать. Когда он был жив, мы получали от него письма, в которых было ясно написано: в этом воля Божья. Сделать то-то и то-то. Нет воли Божьей на этот брак. И мы знали, что это действительно так. И, когда человек поступал по-другому, то с ним случались всякие несчастья, беды. Очень легко было узнавать волю Божью таким образом. Но и страшно. Потому что воля Божья вполне может противоречить нашей воле.

Но отец Павел не всегда открывал эту волю Божью своим посулом. Такая вот есть в Москве, в Зачатьевском монастыре, игуменья Иулиания. Когда-то она была Машей и работала медсестрой в отделении детской реанимации. И она решила выйти замуж. Ее благословил духовник, благословили родители, и она не спросила отца Павла, есть ли не это воля Божья. Она написала ему письмо, где сообщала о том, что происходит, и он ей написал: я буду за тебя молиться, но только ты своему мужу будущему не говори ничего обо мне. Он не написал, что есть воля Божья на этот брак. Она его не спросила, он и не написал. Потому что воля Божья открывается тому, кто ее ищет.

Ну, она очень мучилась, эта Маша. Мучилась и не знала, как ей быть. И написала все-таки письмо, хотя два раза у отца Павла нельзя было спрашивать одно и то же. Написала ему — есть ли воля Божья? Отец Павел ей ответил, что он долго молился Богу, он просит прощения у нее, у ее родителей, у ее духовника, он понимает, что он их очень расстроит, но воли Божьей на брак нет.

После этого она отказала своему жениху. И вот, после этого, она стала спрашивать отца Павла, как ей дальше быть: можно ли ей знакомиться с молодыми людьми, можно ли думать о замужестве? И он ей написал: ты сама ни с кем не знакомься, но если что-то предложат, то можно поговорить об этом. В конце концов она его спросила, есть ли воля Божья ей вообще выходить замуж? И он ей написал, что вообще-то тебе воли Божьей выходить замуж нет.

Почему? Потому что она должна была стать игуменьей Зачатьевского монастыря. Но открылось это не сразу.

И нам Бог не сразу открывает — это скорее не воля Божья, это более широкое понятие — наше предназначение, не сразу открывает наше будущее. Если бы кому-то из вас открылось все то, что придется претерпеть в жизни, вы, наверное, впали бы, может быть, в уныние какое-то или еще что-то. Так что это постепенно открывается.

И вообще, как яблоко едят по кусочкам, так и человек постепенно приобщается к духовной жизни. Но, когда есть такой старец, то, конечно, волю Божью можно узнать. Когда такого старца нет, то тогда узнавать волю Божью помогает нам Евангелие, помогает нам духовник.

Почему вот мы говорим, что хорошо бы, чтобы был духовник. Я, когда служил в Москве, то говорил нашим сестрам, которые учились у нас в училище, и они знали ответ на все недоуменные вопросы. Вот они спрашивали: «Что делать, если там вот то-то и то-то? А как поступить, если то-то и то-то случается?» Они всегда знали, что ответ такой: «Нужно спросить у духовника».

Но теперь здесь, в Смоленске, я мало знаю духовников и не могу вам сказать, что о чем-то нужно спросить у духовника. Как-то я стал в этом сомневаться в последнее время, что священник, у которого ты исповедуешься — не духовник, не духовный человек, а любой священник, у которого ты исповедуешься, — даст тебе ответ на этот вопрос. Поэтому я тоже так отвечать не советую, дорогие друзья.

Воля Божья узнается, исходя из того, что совершается. Вот если начинаем что-то делать, и это что-то получается, то мы верим, что есть воля Божья. Не получается — верим, что нет.

Но, конечно же, бывает так, что ты сначала думаешь, что воли Божьей нет, потом начинаешь думать, что все-таки есть. И потом опять. И, так бывает, много раз меняется твое мнение об этом. Поскольку мы люди не духовные, переменчивые, у нас от нашего настроения зависит решение, есть ли воля Божья на то или на другое.

Но одно нужно сказать, что узнавать волю Божью нужно учиться.

Отец Павел писал письма отцу Всеволоду Шпиллеру. И в этих письмах тоже очень часто писал: воля Божья есть на то-то, воли Божьей нет на это. И эти письма читал сын отца Всеволода Ян Всеволодович Шпиллер — дирижер такой был. И вот однажды он нашел такую книгу, которая называется «Илиотропион», и решил ее прочитать и уж научиться узнавать волю Божью.

А отец Павел ему написал, что воля Божья не узнается из книг, тем более молодому человеку воля Божья так не откроется.

Мы можем успокоится на том, дорогие друзья, что мы должны стремиться познавать волю Божью. Как ее познавать? Вот если нам предстоит что-то сделать, и мы не знаем, так поступить или нет — во-первых, нужно отвергнуться своей воли. Чтобы оба решения вопроса были мне абсолютно равнозначны. Жить или умирать, болеть или выздоравливать, выходить замуж или не выходить или еще какой-то другой вопрос мы должны от себя как-то отделить, не быть пристрастным ни к одному из этих решений.

И после этого усердно молиться Богу, чтобы Господь открыл Свою волю, чтобы Господь дал понять. И на что преклонится сердце, решить, что нужно именно так поступать.

Я не уверен, что мы всегда поступим по воле Божьей. Но все-таки в этом делании, отказе от своей воли, молитве к Богу, вспоминании каких-то Евангельских слов — в этом возникает некая опытность, некое умение различать, что плохо, а что хорошо. Но дается это не сразу — есть некий путь.

Чтобы узнать волю Божью, нужно прожить долгую жизнь, наверное, научиться отказываться от своей воли, научиться молиться. Тогда воля Божья откроется.

Но, конечно же, если мы хотим научиться исполнять волю Божью, еще очень важно — исполнять то, что уже нам известно как воля Божья.

Молиться по утрам есть воля Божья? А что же мы этого не делаем иногда? Есть воля Божья не гневаться? Но мы же часто гневаемся. Есть воля Божья поститься? Нельзя нарушать пост. Есть воля Божья не сидеть в интернете до середины ночи? Ясно, что есть воля Божья.

Если мы будем то, что нам уже известно исполнять, тогда Господь, конечно же, откроет нам волю Божью и в других случаях. А если мы то, что нам изветсно, не делаем — то какая же это воля Божья?

И закончу эти пространные рассуждения о воле Божьей одним интересным случаем, который был у нас на Афоне. Мы как-то с отцом Владимиров Воробьевым и с отцом Анатолием Фроловым пошли из монастыря Заграф в монастырь Хиландар. Спросили, какая туда дорога, выбрали неправильный путь и смело пошли по нему, думая, что мы находимся на правильном направлении. Нам встетился какой-то человек, одетый в мирскую одежду. Это был Болгарский священник — там многие болгарские священники приезжают в монастырь немного подработать. Он спросил нас, куда мы идем, мы сказали, что в Хиландар. Он сказал, что мы не по той дороге идем, не успеем, монастырь закроют, и нам придется ночевать на улице. Нам надо вернуться обратно. Но мы, совершенно уверенные, что идем по правильной дороге, потому что нам указали, стали говорить, что это не так, что мы идем туда, стали с ним спорить. А он хотел нам помочь и стал спрашивать: ну, как так? на что же вы надеетесь? И один из нас сказал: «Надеемся на волю Божью». И он нам на это ответил: «Какая дуракам воля Божья?»

Ну, дуракам — в смысле людям не смиренным. Дураки, конечно, разные бывают. Смиренный дурак лучше любого гордого умника.

Поэтому, конечно, если мы хотим узнать волю Божью, нужно напрягать свой ум, приобретать смирение и уметь отказываться от своей воли. Тогда, конечно, воля Божья обязательно откроется.

Епископ Пантелеимон Шатов

Многие молодые пары с улыбкой заявляют об уверенности в Божьей воле на их брак. Но чаще всего они лукавят. Это была ИХ воля. Странно, что “воля Божья” всегда совпадает с предпочтениями молодых людей. Это как минимум вызывает подозрение.

Чтобы разобраться в вопросе Божьей воли вообще и в отношении брака в частности, давайте обратимся к Библии.

Записанная Божья воля

Речь идет о тех Божьих постановлениях, нарушение которых является грехом – например, не убивай, не кради. Многие считают (и это справедливо), что нарушением Божьей воли также является брак с неверующим человеком.

Если бы мы всегда исполняли хотя бы записанную волю Божью, то уже был бы, наверное, рай на земле (по крайне мере, в церквях). Слишком много идет дискуссий о роли воли Божьей в вопросах, в которых нам дана свобода. И в то же время часто нарушается объективная, записанная воля Божья.

Многие христиане, начитавшись христианских классиков, изводили себя страхом, что стоит им где-то чуть отклониться от “воли Божьей”, и они нарушат “Божий план для их жизни”, чем лишат себя всех Божьих благословений. Со временем многие из них, внимательно изучая Библию, увидели, что подобные страхи неоправданны. У нас есть планы, мечты, стремления. И если в них нет ничего греховного, не нужно терзаться сомнениями. Достаточно выполнять записанную волю Божью – и Бог будет прославляться независимо от того, какую мы избрали профессию или какого выбрали себе супруга.

Павел в таком важном деле как благовестие не спрашивал каждый раз Бога, в какой город ему идти. Он просто шел туда, где еще не было проповедано Евангелие, следуя своему плану. Если Богу нужно было “подкорректировать” его маршрут, Он посылал видения. Интересно, что сам факт явления во сне “македонянина” указывает на то, что великий апостол не руководствовался каждый день “откровениями”. Для получения объективной воли Божьей необходим был сверхъестественный элемент – видение.

Бог когда-то сказал Адаму: “От всякого дерева в саду ты будешь есть” (Быт. 2:16). Не нужно спрашивать волю Божью насчет того, что разрешено. Но змей подверг это сомнению: “Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” (Быт. 3:1). Но что касается запретного плода, то сатана сказал: “Можно, ешьте”. Было бы прекрасно, если бы мы пользовались свободой в том, что нам разрешено, и строго избегали бы того, что запрещено. Но чаще происходит наоборот: мы делаем то, что Библия однозначно запрещает (например, “любим мир и то, что в мире”), но упорно ищем волю Божью в том, что является предметом нашего выбора (например, брак).

Божьи рекомендации

Библия полна советов и рекомендаций. Например: “Миловидность обманчива и красота суетна”. Если молодой человек решит жениться на плотской верующей, влекомый ее красотою и миловидностью, он сделает глупость – НО НЕ ГРЕХ. Этот брак, скорее всего, будет неудачный, но это, как говорится, “его проблемы”. Заповедь Божью он не нарушил, поскольку женился на члене церкви.

Есть большая разница между заповедью и рекомендацией. Если нарушение заповеди (верующим) вызывает отцовский гнев Бога, то игнорирование Его рекомендаций вызывает у Него лишь сожаление. Но не следует считать (как многие верят), что Бог будет “мстить” за то, что к Его рекомендациям не прислушались. Нерассудительный молодой человек и так много пострадает за свою опрометчивость, и вряд ли Бог будет его “дополнительно” наказывать. Он – любящий Отец, а не отчим.

“За кого хочет”

Бог разрешает жениться и выходить замуж “за кого мы хотим”. Ставится лишь одно условие – “в Господе” (1 Кор. 7:39).

Давайте будем осторожны, чтобы не приуменьшать ценность свободы, данной Богом в этом вопросе. Свобода столь же важна, как и ограничения. Бог потому и поместил дерево познания добра и зла. Зная, сколько боли, смертей и ужасов принесет возможное непослушание Адама и Евы, Бог, тем не менее, пошел на этот риск – ради свободной воли человека.

Псевдодуховность нам твердит: “Нет. Не “за кого хочет”, а за того, кого Бог ей приготовил”. Но Павел ясно говорит: “За кого хочет она, а не Бог”.

Проблемы субъективной воли Божьей

Под субъективной волей Божьей подразумевается весь спектр “ненаписанного Божьего Слова”. Это так называемая Рема, когда Бог “обращается лично к нам”. Мы можем выражать эту идею по-разному: “Бог сказал мне (пятидесятники)”, “Бог побудил меня” (баптисты). Однако существует весьма досадная проблема с этими фразами: невозможно доказать, что Бог действительно “говорил” или “побуждал”. Это может оказаться самообманом, самовнушением, поэтому мы называем такую волю Божью субъективной, т.е. потенциально зависящей от нас, наших чувств, взглядов, предпочтений и т.д. И здесь следует отметить, что в вопросах выбора спутника жизни – когда мы влекомы сильнейшими чувствами, – очень легко принять свою волю за волю Божью.

Нужно признать, что Библия подтверждает наличие Ремы. Есть много примеров, когда Бог “говорил” людям. Например, Бог сказал Давиду: “Не выходи навстречу им, а зайди им с тылу и иди к ним со стороны тутовой рощи”. Понятно, что с помощью Логоса (написанного Слова) такую конкретную информацию получить невозможно. Поэтому многие христиане жаждут “прямого контакта” с Богом.

Однако наличие такого желания не решает проблему субъективной воли Божьей. Что касается библейских примеров, то там все ясно – Бог действительно “говорил”, потому что об этом написано в Библии. А вот с нами “не все ясно”. И когда ко мне подходит баптист (не харизматик) и говорит: “Бог побудил меня обличить тебя за твою музыку”, – я часто чувствую негодование. “Я понимаю, что тебе не нравится эта музыка, – думаю я. – Но при чем тут Бог?” Важно понимать, что Бога может не раздражать то, что раздражает нас. Откуда мы знаем, какие у Бога вкусы?? Почему, говоря о страхе Божьем, мы не боимся от имени Бога говорить то, что Ему, возможно “и на ум не приходило”? Как легко мы заявляем: “Богу это не нравится”, “Бог это не любит”.

“Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно, – сказал Бог. – Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь…. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые… говорят: «Он сказал»” (Иер. 23:32). Хотя здесь речь идет о лжепророках, вырисовываются некоторые универсальные принципы. Легко сон спутать с волей Божьей. Легко говорить “Бог сказал”, когда Бог в действительности этого не говорил. Перефразируя слова Иеремии, можно сказать, например: “Просто скажи, что это тебе не нравится, а не говори, что это – не воля Божья”. “Просто скажи, что любишь ее и хочешь на ней жениться, а не говори, что именно ее Бог дал тебе в жены. Вполне возможно, что Бог и не одобряет твой выбор”.

Коротко говоря, мы умаляем Слово Божье, когда налево и направо бросаем: “Бог так сказал”. Слово Бога – это молот и огонь, а не красивая фраза для укрепления нашего “духовного авторитета”. Даже люди сердятся, если им приписывают “не их” слова и мнения. Мы пользуемся тем, что Бог с небес не гремит грозно: “Я этого не говорил” – поэтому без помех создаем иллюзию, что вся наша жизнь “пропитана волей Божьей”.

Когда я поступал в семинарию, во время собеседования старшие братья спросили у одного потенциального абитуриента, получил ли он ответ от Бога, что на его учебу есть Его воля. Не чуявший подвоха молодой человек с благочестивым выражением лица сказал: “Да, конечно”. “Каким образом Бог тебе это сказал?” – последовал неожиданный вопрос. Вразумительного ответа на него не было. Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь? Было бы намного честнее сказать так: “Я, как минимум, не нарушаю волю Божью. Как максимум, уверен, что смогу принести пользу Божьему Царству. И вообще, я очень хочу учиться, чтобы лучше понимать и применять Божье Слово. Надеюсь, Богу это угодно”.

Джеймс Пакер в своей книге “Познание Бога” приводит пример женщины, которая не поднималась с кровати, пока Бог “не повелевал” ей это делать. Спрашивала у Него, какие одевать чулки. Этот пример вызывает у нас улыбку или даже негодование. Но, по сути, он ничем не отличается от желания получить от Бога ответ “на ком мне жениться” или “в какой вуз поступить”. Разумеется, брак намного важнее чулок. Но механизм получения ответа одинаков – субъективный.

Вот молодая пара приходит к корейскому пастору с просьбой помолиться, есть ли воля Божья на их брак. Утром (пастор всю ночь молился) они получают ответ – нет воли Божьей. Как узнать, что это – мнение Бога, а не пастора? Да никак. Впрочем, я посоветовал бы этой паре обратиться к другому пастору – есть большая вероятность “добиться” положительного результата. Поймите: если есть возможность сверхъестественным путем узнавать волю Божью, то все “истинно слышащие Бога” должны давать одинаковый ответ, поскольку Бог не может Сам Себе противоречить. Но мы этого не наблюдаем. Единственное, что нам тогда остается, – “бить несогласных по щеке”, заявляя: “Неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?” (3 Цар. 22:24)

Некоторые бросают жребий, открывают “наугад” Писание. Помню, как моя мама решила с помощью жребия получить ответ. Скомкала две бумажки – на одной было написано “да”, на второй – “нет”. Ей выпало “нет”. Но она не успокоилась (потому что ей хотелось “да”). Чтобы уж “наверняка” узнать волю Божью, она повторила “эксперимент”. На этот раз выпало “да”. Как вы уже догадались, пришлось третий раз “бросать жребий”. Но и этого ей оказалось мало. Она решила провести эту процедуру десять раз и затем подсчитать “чего больше”. Мне кажется, такие способы унижают Бога. Это не что иное, как попытка “заставить” Бога дать ответ.

Жалкой попыткой получить своего рода объективный ответ от Бога является формула: “Если не Твоя воля – разрушь”. Реальность такова, что Бог, давая нам право выбора, часто “не разрушает” наши планы (даже греховные). Мнение, что Богу угодно все то, что Он допустил, является ложным и даже кощунственным. Не нужно делать Бога “соучастником” наших грехов только потому, что Он не помешал нам согрешить. Поэтому, если Бог не помешал вам жениться, это еще не означает, что Он одобряет ваш брак.

К тому же, упомянутая формула отражает наше лукавство. Мы почти уверены, что получим желаемое, но прикрываемся “волей Божьей”.

“Открой свои глаза”

Вместо того чтобы искать “неуловимую” Божью волю, молодым людям нужно молиться о том, чтобы Бог открывал им глаза на потенциального избранника (избранницу). Влюбленность часто ослепляет и лишает способности видеть человека таким, каким он в действительности является.

Если молодые люди любят друг друга, они почти всегда уверены, что на их отношения есть “Божья воля”. Я никогда не слышал, чтобы кто-то убитым голосом сказал: “Бог мне открыл, что мне нужно жениться на этой девушке, а она мне не нравится”. Если Вы – пастор, Вы бы согласились венчать пару, заявившую вам: “Мы не любим друг друга, но мы послушны воле Божьей”? А теперь подумайте: обычно наша воля не совпадает с волей Божьей. Но почему она “ВСЕГДА СОВПАДАЕТ” с волей Бога касательно вашего избранника? Не кажется ли вам это подозрительным? Всегда сочитывают только влюбленных, а они всегда (оказывается) влюбляются в тех, “кого им приготовил Бог”. Просто поразительно, как “везет” людям! Не честнее ли признать, что Бог дал нам свободу в выборе мужа (жены), и что всю ответственность за семейную жизнь мы берем на себя?

Чтобы не сделать ошибки в выборе спутника жизни, прислушивайтесь к мнению людей и сами старайтесь объективно оценивать своего потенциального избранника. Молитесь, чтобы Бог послал вам возможность увидеть вашего любимого в истинном обличии. Например, вы случайно стали свидетелем, как ваша девушка, не зная, что вы наблюдаете за ней, осыпала оскорблениями своих родителей. “Открывайте свои глаза”, а не возлагайте на Бога ответственность за свой выбор, заявляя: “Это была Его воля”.

Кому достанутся “плохие мужья и жены”?

Этот вопрос может показаться кому-то странным, но он имеет определенную практическую ценность.

Идеальных людей вообще нет, а у многих христиан довольно тяжелый характер. Мы же в молитвах “выпрашиваем” у Бога самых лучших мужей или жен. Мы верим, что если узнаем волю Божью, нам достанется “самый благословенный” спутник жизни. Но возникает два вопроса: А сам ты настолько хорош, чтобы просить лучшее? И кому достанутся худшие?

“Вредные” парни и девушки – это тоже наши братья и сестры. Недуховные – тоже члены нашей христианской семьи. Речь не идет о развратных, неверных и невозрожденных. Речь идет о болтливых, ленивых, плотских и т.д. Что делать с ними? Дело в том, что если их супруги будут им под стать (“два сапога – пара”), то у них нет, практически, никаких шансов на позитивные изменения. Обычно, они становятся еще хуже и брак часто разваливается. В то же время духовные, ищущие воли Божьей, претендуют только на “самых лучших”. Как быть?

Не кажется ли нам, что иногда для слабой духовно сестры лучше стать женой духовно сильного брата? Я не знаю, какое участие Бог принимает в появлении чувств любви (это – тайна), но если это участие есть, Он иногда (я верю) вызывает любовь к тем, кто этой любви не достоин. Иногда бывает, что кто-то, видя все недостатки своего избранника, любит его и соглашается на брак. И это часто является благом для “слабого звена”. Слабые должны быть с сильными, нервные – со спокойными, болтливые – с молчаливыми. Разве не в этом заключается “гармония благодати”?

Поэтому мы не должны быть скоры на осуждение тех, кто, как нам кажется, “губит” себя ошибочным выбором. Иногда кто-то может подобрать ключи к тому, от кого отвернулись тысячи. И мы поражаемся: она со всеми ссорится, а с ним живет душа в душу. Разве такого не бывает?

Итак, Бог дал нам касательно брака единственное условие – не “впрягаться с неверным”. Бог дал нам свободу в выборе верующих спутников жизни, но для нашего блага важно прислушиваться к Его рекомендациям, к мнению других людей и бороться с ослепляющим эффектом влюбленности.

Нефедов Геннадий, администратор

Голос Истины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *