Налог на тунеядство размер

Что такое налог на тунеядство: его основные понятия, размер и предпосылки введения в России

В 2015 году в Беларуси был введен закон о выплате налога на тунеядство. Согласно такому закону все граждане страны, которые на протяжении полугода не выплачивали трудовые налоги, должны были заплатить налоги на тунеядство. Причем, размер налога составлял порядка 200 евро в год.

Такие сборы с граждан вызвали негативную реакцию общественности. Шутка ли, платить налоги из воздуха? На самом деле причины введения подобных налогов гораздо глубже. Это еще один способ со стороны правительства найти неплательщиков налогов, которые скрывают свои доходы от государства. Правда, эксперты называют такой шаг слишком резким, болезненным для многих незащищенных категорий людей. И это вызвало слишком сильную волну негодования.

Можно сразу сказать, что опыт Беларуси не вызвал одобрения и у стран Европы. Даже соседняя Украина, как одна из стран постсоветского пространства, тактично промолчала по этому поводу. Заинтересовалась практикой введений закона для получения налогов от официально безработных только Россия и очень осторожно, чтобы не вызвать волну негодования у своих граждан. А вот Европейские власти намекнули, что новый налог для них кажется странным. Так как в правительство большинства европейских страна направляет все усилия на то, чтобы поддерживать нормальный уровень дохода молодой семьи, что способствует рождаемости и становлению новых ячеек общества. А в Беларуси в связи с введением налога ситуация может наблюдаться противоположная, ведь финансовая нагрузка на семьи, где хотя бы один из членов семьи не работает, становится намного больше. И это никак не способствует росту благополучия граждан.

Как обстоят дела с налогом на безделье в России?

На данный момент «налог на тунеядство» из стран постсоветского пространства практикуют только в Беларуси. Россия задумывалась о подобной практике, и законопроект уже неоднократно подавался на рассмотрение. Но принятие подобного решения было бы слишком непопулярным для жителей страны, так как уже на моменте подачи законопроекта граждане выказывали недовольство подобным отношением. Это стало причиной того, что до сих пор проект остается только на стадии разработки. Так что нет ничего удивительного, что до сих пор законопроект не доработан. Многие вопросы не раскрыты, нет уточнений. И так останется до того момента, пока власти вновь не задумаются о введении подобных сборов. А разговоры о необходимости перенять практику северного соседа есть. И имеются некоторые опасения, что довольно скоро правительство снова поднимет этот вопрос. Возможно, название законопроекта будет несколько иным, да и принципы введения налогов будет существенно откорректированы, но основная суть останется той же.

Что говорят о налоге на тунеядство сегодня?

Пристальное внимание Россия уделила закону о тунеядстве в 2015 году. Именно в это время в соседней Беларуси президент подписывает соответствующий указ. Инициатором введения такого закона стал вице-премьер Ольга Голодец. Не все члены правительства поддержали эту инициативу, так как она многим показалась непопулярной. И законопроект был отложен. По заявлениям самой Ольги Голодец уже в 2017 году о налоге в правительстве говорить вовсе перестали. Но идею продумать систему налогообложения для граждан, которые официально не работают, не оставили.

В 2018 году было принято решение запустить пробный проект для самозанятых граждан страны. Этот проект сразу ввели только в четырех регионах РФ. Суть налога – оплачивать 3% за услуги физических лиц и 6% за услуги организаций, которые предоставляются самозанятым людям. Чтобы заявить о себе, нужно установить на телефон мобильное приложение. Такую идею ввели для начала в тех областях, где отмечено самое большое количество самозанятого населения. Это Москва и область, Калужская область и Республика Татарстан. Но из всех регионов это сделали всего лишь 1,5 тысячи человек. Слишком мало для столь густонаселенных территорий.

Проблема в том, что люди просто не доверяют правительству. Они считают, что низкие ставки налогов – это уловка, а слишком высокие ставки платить не хочет никто. Получается своего рода замкнутый круг.

Выходит, что пробный проект потерпел фиаско. Но власти не остановятся на этом, потому что правительство все равно изучает возможные варианты для того, чтобы заставить неофициально работающих людей платить налоги в государственную казну. И не исключено, что в скором времени новостную полосу всколыхнет информация о введении какого-то нового оригинального решения для получения взносов в госбюджет от самозанятых граждан.

К слову, идея ввести налог на тунеядство в Беларуси провалилась. В 2018 году закон отменили. Люди не приняли это решение правительства, в результате чего по Беларуси прокатилась волна митингов и протестов. Вместо него президент подписал новый декрет, который регламентирует меры по содействию занятости граждан.

В чем основная суть нового налога?

Цель закона о налоге на тунеядство – получить налоги в государственную казну от граждан, которые работают не официально. А таких действительно много.

Правительство предполагает, что посредством введения налога на тунеядство можно добиться пополнения казны за счет граждан, которые работают неофициально, или работают за границей. Ведь многие граждане трудоспособного возраста, по мнению правительства, либо работают и уклоняются разными способами от уплаты налогов, либо трудятся за пределами страны, что тоже не подразумевает уплату налогов в государственную казну. А каждый гражданин должен работать, чтобы приносить пользу государству.

Разумеется, некоторые категории граждан освобождаются от уплаты налогов. К таким относятся:

  • инвалиды
  • пенсионеры
  • несовершеннолетние граждане
  • многодетные родители
  • женщины, которые воспитывают детей до 7 лет или до 18 лет, если на руках ребенок с инвалидностью

Остальные должны перечислять государству определенную сумму. И эта сумма может быть внушительной, исходя из количества безработных в стране:

Интересно, что борьба с тунеядством – это не реалии современного времени. Такая борьба велась еще советской властью. Просто молодые люди сейчас не имеют представления о том, как происходило все в те годы, а пожилые люди воспринимали законы СССР как должное.

Если сегодня в Конституции труд признается правом человека, то в СССР труд являлся обязанностью любого гражданина. И это было четко прописано в законодательстве. Так что по достижению совершеннолетия любой гражданин великой и могучей страны должен был работать, причем только в официальной экономике, чтобы приносить пользу стране.

При этом любая инициатива человека могла трактоваться как тунеядство. Так что тунеядством в то время называли и сдачу в аренду квартиры, автомобиля, и выращивание на собственном участке фруктов и овощей для последующей их продажи, и разведение живности на мясо, которое тоже потом могло быть продано. Такие методы заработка совершенно не приветствовались. Человек должен был официально работать на заводах, фабриках, предприятиях. Кстати, творчество писателей по этой же причине тоже воспринималось как тунеядство, если своими произведениями авторы зарабатывали на жизнь. Поэтому поэты и писатели должны были искать работу, которая бы позволяла иметь достаточно времени для творческой деятельности. Ведь за тунеядство советские власти предусматривали строгое наказание – как минимум исправительные работы, а как максимум могли дать тюремный срок. Все зависело от степени уклонения от работ на благо страны.

Практика советской власти показала абсурдность введения налога на тунеядство. Само слово современное правительство старается обходить при разговорах о законопроектах для самозанятых граждан. Но все же стремление наполнить казну одерживает вверх. И поиск решений для обложения налогов самозанятых граждан или граждан, которые зарабатывают за границей, продолжается.

Размер налога на безделье

О том, каким должен быть налог на тунеядство в России конкретной информации нет. В момент обсуждения законопроекта чиновники оговаривали сумму в размере 25 тысяч рублей в год. При этом из этих средств около 10 тысяч планировалось отдавать на медицинское страхование, а остаток в Пенсионный фонд Росси в счет будущих пенсионных отчислений. По мнению чиновников это именно та сумма, которую в среднем должны тратить люди, которые пользуются услугами социальной сферы страны.

Правда, такие цифры не имеют официальных расчетов. И, по мнению экспертов, подобные суммы были значительно завышены, так что оплатить за год 20-25 тысяч рублей могут далеко не все неработающие граждане страны. Когда речь идет о неофициальной занятости, еще можно рассматривать подобные варианты выплат в бюджет, но не все трудоспособные граждане действительно работают неофициально, зарабатывают за границей. Часть людей, к сожалению, не работают по разным причинам.

В процессе обсуждения называлась и другая цифра – 8 тысяч рублей. Но и она для отдельных категорий граждан слишком большая. Были и высказывания о запуске пилотного проекта с суммой в размере 500 рублей.

Что касается Белорусского опыта, законопроект предполагал налог в размере 20 базовых величин. На тот период это была сумма порядка 14 тысяч российских рублей. Тоже внушительная сумма, чтобы отправить её в казну государства неработающему гражданину. Ведь, к примеру, если в семье работает только муж, а супруга по разным причинам остается дома с детьми, мужу придется выплачивать налоги и за себя и за свою жену.

Кто может не платить налог на тунеядство?

При разговоре о налоге на тунеядство упоминается и тот факт, что некоторые категории граждан должны быть освобождены от выплаты таких сборов в государственную казну. В списке освобожденных от уплаты налога такие категории:

  1. Студенты и несовершеннолетние.
  2. Матери, которые содержат детей инвалидов.
  3. Инвалиды.
  4. Пенсионеры.
  5. Матери детей до семи лет.
  6. Люди, которые числятся в базе Центра занятости на тот период, пока они подыскивают себе работу.

Рассматривают варианты освобождения от налогов граждан страны, которые получают доход за счет продажи сельскохозяйственной продукции или разведения животных. Но это возможно только при условии, что они своевременно перечисляют соответствующие налоги от своей деятельности. Иными словами, это и есть так категория самозанятых граждан, которые часто уклоняются от выплаты налогов. Им и придется выбирать – какой из видов сборов платить — налог на доход или налог на тунеядство. Причем, не обязательно, что налоги на доходы будут выше.

Еще одна категория граждан, которые в проекте могли бы не перечислять сборы, это те, кто получает доход за счет дивидентов от размещенных депозитов или акций. Но и в этой ситуации все налоги и сборы от такой прибыли должны быть аккуратно перечислены стране.

Получается, что все, кто работает официально или не официально, но честно отдает часть дохода в счет налогов РФ, могут не переживать о том, что их коснется закон про налогообложение тунеядцев. Если он, конечно, будет принят в ближайшие годы.

Какая цель уплаты налога на тунеядство?

Налог на тунеядство в РФ рассматривают не просто как способ обогатить государственную казну. Правительство аргументирует необходимость рассмотреть вариант получения налогов от граждан, которые не работают официально, потому что это вызывает дисбаланс в экономике.

Налоги страны, которые оплачивают ответственные граждане, идут на финансирование социальной сферы. Это медицина, школы, детские сады, пенсия. Воспользоваться услугами учреждений государства может каждый, ведь в Конституции все имеют право на бесплатную медицину, образование и на получение пенсионных отчислений по достижению соответствующего возраста. Но на практике, получается, что услугами этой сферы пользуются все, а оплачивают их только некоторые.

Отсюда и стремление продумать механизм получения налогов с тех, кто так же, как налогоплательщики посещает поликлиники, отдает детей в школы и детские сады, пользуется другими привилегиями, оплачиваемыми за счет государственного бюджета, не вложив в эту систему ни копейки.

Речь не идет о незащищенных категориях населений, которые в любом случае освобождены от уплаты налогов. Речь о самозанятых гражданах, которых в нашей стране большое количество. Эти люди ведут деятельность с целью получения дохода, как и предприниматели. По сути, самозанятое население ничем не отличается от индивидуального предпринимателя. Разница только в том, что официально зарегистрированный индивидуальный предприниматель выплачивает налоги государству, а самозанятые граждане всю прибыль забирают себе. И внедрение новых законопроектов направлено на выведение из тени самозанятых категорий граждан.

Пока все попытки добиться честной уплаты налогов от самозанятых граждан РФ терпят поражение. Люди находят новые способы оставаться в тени. Причин неуплаты много – в частности, недоверие к государству, недоверие Пенсионному фонду, который мог бы обеспечить безбедное существование гражданина после выхода на пенсию. И это недоверие основано на реальных причинах. Поэтому перед тем, как предпринимать попытки получить налоги от неофициальных работников в стране, не помешало бы обратить внимание на политику социального обеспечения граждан. Возможно, изменения в этой сфере вернут доверие к государству, и люди с большей охотой самостоятельно будут выходить из тени.

Не так давно, в Белоруссии вошел в силу закон, который требует от нетрудоустроенных граждан платить налог. Информация обо всех работающих этой страны хранится в едином реестре. Проблемой закон «о тунеядстве», становится для тех, кто не работает, или трудится за пределами Белоруссии.

Лица, которые находятся на территории России и ведут трудовую деятельность в нашем государстве, попадают под категорию неработающих с точки зрения Белорусских законов. Пока человек на заработках, налоговики насчитывают ему штрафы. По приезде придется оплатить немалую сумму. Отказ от внесения средств будет расценено как уклонение от налогов. А это уже предполагает другую (более серьезную) ответственность.

Наши страны являются дружественными. Это дает возможность урегулировать данный аспект. Так, можно предоставить государственным органам официальный документ, который подтвердит факт трудоустройства в России. При этом необходимость платить деньги в Белорусскую казну будет снята.

Простой случай и нестандартные ситуации

Если документы у гражданина Белоруссии в полном порядке, и он официально имеет право заниматься трудовой деятельностью на территории российской Федерации, проблем не возникнет. Естественно, он должен иметь место работы. В этом случае достаточно обратиться в отдел кадров.

Кадровики издадут справку о том, в какой именно период обратившийся работал в компании. Тем самым будет подтвержден факт того, что налоги платились в казну страны-работодателя. Эта справка должна быть предъявлена в налоговую службу Белоруссии.

Получить документ задним числом не всегда возможно. Многие не знали о том, что такая справка потребуется. Когда же необходимость появилась, предприятие-работодатель могло уже прекратить свою деятельность или переехать. Ввиду этого выписать документ некому и негде. Более того, реорганизация или реструктуризация компании, произведенная после увольнения – камень преткновения.

Вопросы возникают у тех, кто работал без официального оформления. В этом случае, ни одна организация не станет рисковать и выписывать такой документ. Или же гражданин работал удаленно на зарубежную компанию. В этом случае, даже если налоги и платились (что редко бывает), подтвердить факт крайне сложно. Ну и естественно, если никакой трудовой деятельности не производилось, получить справку «напрямую» невозможно.

Описание документа и пояснения

Справка о трудоустройстве выписывается на листе формата А4. Вверху листа вносят сведения о компании-работодателе (если бланк – фирменный). Адресат указывать необязательно. Достаточно, чтобы была внесена формулировка «для предъявления по месту требования». Посредине листа должно располагаться название документа. Эта запись выделяется шрифтом.

Текст должен полностью обозначить того гражданина, для которого документ издается. Поэтому прописывают его Фамилию, Имя и Отчество (полностью). Кроме того, нужно указать паспортные данные. Здесь и серия, и номер, и дата выдачи, а также орган, который производил выдачу.

Далее в текст должно быть введено подтверждающая фраза о том, что этот гражданин «действительно работал». Указывается и должность, которую он занимал. Естественно, нужно указать период трудовой деятельности в организации. Для этого вносятся дату приема на работу. Если увольнения на момент выдачи справки не оформлено, то пишут: «по настоящее время». Если трудовая деятельность окончена, указывают дату увольнения.

Ниже под текстом должна находиться дата выдачи документа. Обычно ее располагают в левом нижнем углу. А напротив нее справа вносят должность компетентного лица, которое визирует документ. Таким лицом является руководитель предприятия-работодателя. Прописана должна быть его должность (полностью). Там же проставляется Ф.И.О. начальника. Эта запись вносится в сокращенной форме: Фамилия и инициалы. Рядом должна находиться графа для визирования. В ней руководитель ставит подпись, причем собственноручно.

Наличие подписи не позволяет справке обладать должной юридической силой. Автограф нужно заверить. Это делают нанесением оригинальной (мокрой) печати. Периметр изображения должен захватывать рукописную подпись руководителя предприятия.

Требование к юридической помощи

Унифицированной формы этого документа не существует. Но тот факт, что законодательство не устанавливает жестких требований к внешнему виду и содержанию документа, не дает полной свободы оформления.

Можно выделить несколько атрибутов, которые являются крайне важными. Это дата выдачи, подпись, печать, реквизиты сотрудника и компании, а также название документа. Отсутствие любого из них способно превратить юридический документ в клочок бумаги. Чтобы такого не произошло, доверьте оформление профессионалам и проверьте их наличие при получении.

Новая информация

Стало известно, что Президент Беларуси 25 января 2018 года подписал Декрет №1 «По содействию занятости», который полностью изменяет ранее действовавший акт законодательства.

Так, новый декрет фактически отменяет ранее действовавший Декрет Президента №3.

Главное изменение состоит в том, что в соответствии с новым Декретом не будет взиматься с трудоспособных неработающих граждан сбор на финансирование государственных расходов.

Лица, которые ранее признавались плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты.

Однако, с 1 января 2019 года лица, ранее признававшиеся «тунеядцами», будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их 100% стоимости.

Внимание!

Согласно постановлению Совета Министров РБ №314 от 24 апреля 2018 года трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают стоимость коммунальных услуг, которые соответствуют полному возмещению затрат государства на оказание таких услуг, а именно:

  • горячее водоснабжение
  • теплоснабжение
  • газоснабжение (при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов)

Также указывается, что будут создаваться комиссии, которые обеспечат максимально индивидуальный подход к каждому гражданину.

Комиссии будут предназначены для содействия в трудоустройстве неработающих граждан.

Работа специально созданных комиссий будет направлена на:

  • создание рабочих мест
  • содействие в трудоустройстве
  • представление временной работы
  • переобучение

По сути, часть статьи, которая идет ниже данной нивелируется из-за неожиданности подписания Президентом Декрета №1.

Декрет №3

В январе 2017 вышел Декрет Президента Республики Беларусь от 12.01.2017 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь №3». В нем доработан Декрет Президента №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Глава государства пояснил, что не будет взыскивать сбор за 2016 год с тех лиц, кто должен платить, а те, кто заплатил, не будут уплачивать за 2017 год, при условии их занятости на работе. Отменен данный декрет не будет, но его проработают в связи с многочисленными жалобами граждан.

Кому необходимо уплачивать сбор?

Платить нужно тем, кто не работал в течение года более чем 183 дня. Не платят лишь те, кто входит в перечень лиц, который недавно был дополнен новым декретом:

  • спортсмены национальных сборных команд Беларуси
  • студенты, получающие образование впервые на очном отделении
  • ИП, уплатившие налогов более чем на 20 базовых величин, установленной на 1 января соответствующего налогового периода
  • тяжелобольные
  • люди творческих профессий, подтвердившие членство в творческом союзе
  • представители церковных организаций
  • официально зарегистрированные безработные
  • один из родителей, воспитывающий ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, не получающий дошкольное образование
  • военнослужащие
  • и другие (см. полный перечень )

Таким образом, государство борется с теми, кто вообще не работает или работает «неофициально».

Если работал менее чем 183 дня в году?

В случае, если вы работали менее 183 дней в году, но уплатили налогов на 20 и более базовых величин (базовая величина считается на момент 1 января года, за который вы платите сбор), то не подпадаете под Декрет №3. Однако, если налогов было уплачено менее чем 20 базовых за год, то уплачиваете лишь разницу между 20 базовых величин и фактической суммы, уплаченной вами.

Излишне уплаченные (взысканные) суммы сбора подлежат возврату или зачету в порядке, установленном налоговым законодательством.

Я работаю, но все равно приходит извещение об уплате сбора

Как мы помним, за 2015 год многим людям приходило извещение об уплате налога. Не пугайтесь, это ошибка налогового органа. В этом случае, если вы реально работали, то достаточно взять справку по месту работы, которая удостоверяет факт вашей занятости в данной организации (компании). Далее идете в налоговый орган, приславший вам извещение и вам аннулируют его.

Нет денег на налог

В соответствии с Декретом Президента №3 Местные Советы депутатов или местные исполнительные и распорядительные органы вправе освобождать от уплаты сбора, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Под данной ситуацией понимается объективное обстоятельство или их совокупность, которое не зависит от гражданина, и он не может его преодолеть за счет имеющихся средств (например, смерть супруга (супруги), неспособность к самообслуживанию).
Важно!

За неуплату налога или уклонение от неуплаты грозит штраф, арест, а также отправка на принудительные работы.

Повлиял ли закон на безработицу?

В целом, численность безработных в 2017 году снизилась, по сравнению с 2016. Безработица составила 0,6%, а в 2016-0,8%. Также, увеличился спрос на рабочую силу, граждане стали чаще обращаться в органы по труду, занятости и социальной защите населения. Число безработных по половому признаку-лидируют мужчины. Статистика идет с каждым годом в сторону уменьшения безработицы.

Кстати, в России прозвучала инициатива о введении аналогичного сбора. Правительство РФ считает, что необходимо компенсировать расходы на социальное и медицинское обслуживание и таким образом, подтолкнуть неработающих граждан к трудоустройству. Однако уже озвучивают сумму в 20-25 тысяч российских рублей за данный сбор, что несомненно больше если сравнивать с нашим налогом.

Кто будет тунеядцем в 2018 году?

Совет Министров РБ от 31.03.2018 определил, кто будет считаться занятым и не платить налог, а кто будет тунеядцем и соответственно платить сбор.

Занятыми в экономике будут считать:

  • работающих по трудовому договору (контракту);
  • ИП, адвокатов, нотариусов, ремесленников, а также занимающихся агротуризмом;
  • выполняющих работы по гражданско-правовым договорам;
  • тех, кто уплачивает единый налог;
  • военнослужащих, сотрудников военизированной организации, имеющих специальные звания, военнообязанных во время прохождения военных или специальных сборов, а также проходящих альтернативную службу;
  • творческих работников, статус которых подтверждается творческим союзом или профессиональным сертификатом творческого работника;
  • священнослужителей, участников (членов) монастыря, монашеской общины, а также учащихся духовных учебных заведений;
  • членов национальных и сборных команд по видам спорта;
  • безработных, которые зарегистрированы в центрах занятости или проходят переобучение от центров занятости.

Те, кто воспитывает детей до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей, также попадают в число тех, кто занят в экономике.

Получающие образование в дневной форме, а также получающие образование на дому также будут считаться занятыми в экономике. Исключение — те, кто проходит обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги, офицерские курсы) и образовательные программы совершенствования возможностей и способностей личности.

Занятыми в экономике также считаются те, кто занимается производством продукции растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады), животноводства (за исключением городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Минска, Могилева) на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, в том числе строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме.

Спортсмены-учащиеся специализированных учебно-спортивных учреждений, детско-юношеских спортивных школ (специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва), включенных в структуру клубов по виду (видам) спорта в виде
обособленных структурных подразделений также относят к занятым в экономике.

Исключили из списка занятых:

  • белорусов, с которыми прекращены трудовые отношения, — в течение квартала, следующего за кварталом, в котором произошло увольнение. При этом в случае расторжения трудового договора (контракта) из-за сокращения численности или штата работников, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, истечения срока действия контракта — в течение 6 месяцев с даты увольнения.
  • военнослужащих, сотрудников (работников) военизированной организации, имевших специальные звания резервистов во время прохождения занятий и учебных сборов, а также проходивших альтернативную службу в течение 6 месяцев начиная с месяца, в котором были прекращены указанные отношения;
  • выпускников дневной формы получения образования, а также образования на дому, за исключением дополнительного образования — до конца календарного года, в котором был получен диплом.
  • учащихся духовных учебных заведений — до окончания календарного года, в котором были прекращены образовательные отношения;
  • признанных инвалидами (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности), а также признанных по решению суда недееспособными; находящихся на принудительном лечении.
  • сдающих внаем жилые и нежилые помещения, машино-места при уплате подоходного налога с физлиц;
  • выполнявших в течение полного сезона сезонные работы;
  • находившихся под меднаблюдением в период беременности и родов;
  • отбывающих наказание по приговору суда и находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;
  • супруг (и супругов) военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, военную службу офицеров по призыву, а также молодого специалиста, приступившего к работе по распределению (перераспределению) или направлению (последующему направлению) на работу, — на время их совместного проживания в местности, где нет возможности трудоустроиться;
  • олимпийских чемпионов, которые получают госстипендию.

А также, к занятым больше не будут относить:

Не будут относить к не занятым в экономике тех, кто получает пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца из-за несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, получающие ежемесячные
страховые выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.

Те, кто получает пенсии, в том числе из других государств, пособия из ФСЗН (кроме единовременных), а также пособия по временной нетрудоспособности, тоже не подпадают под действие декрета. Как и те, к кому «применялись предусмотренные законодательными актами меры по обеспечению безопасности, не позволявшие заниматься различными видами деятельности».

Не распространяется действие документа в течение 6 месяцев также на граждан Беларуси, прибывших в нашу страну для постоянного проживания, а также на иностранцев или лиц без гражданства, которые получили разрешение на постоянное проживание в Беларуси и зарегистрированы по месту жительства. «Иммунитет» у них на полгода, начиная с месяца, в котором они были зарегистрированы в нашей стране.

Данный материал взят с сайта TUT.BY.

Хотите найти работу? Смотрите вакансии в Минске по ссылке: https://praca.by/rabota-minsk/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *