Николай ге картины

LiveInternetLiveInternet



«В Гефсиманском саду»
1869-1880
Холст, масло 258 х 198,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва
В произведении Н.Н.Ге, сделан акцент на раскрытие внутреннего состояния Христа, на передачу всей глубины разнообразия чувств. Плотно сомкнувшиеся кроны деревьев над головой Спасителя с первых мгновений настраивает зрителя на понимание напряженного драматизма происходящего. Художник, заставляет зрителя сопереживать Христу, открывая внутренний мир Спасителя.
Как уже отмечалось выше, картина Н.Н.Ге тяготеет к портрету. Центральное пространство полотна полностью занимает коленопреклоненная фигура Христа, напоминающая своими очертаниями монолит нерушимой скалы. В лике Спасителя, в положении его фигуры, в легком наклоне головы, в тщательно выписанной правой руке, смиренно, но твердо лежащей на колене Спасителя, мы видим проявление человеческой личности и внутренней Божественной силы…
Еще долго можно описывать эти два художественных произведения, находя в них все новые и новые символы, обсуждая талантливо использованные художественные приемы для раскрытия замысла этих выдающихся полотен… но, на мой взгляд, здесь важнее всего увидеть и понять главное – то, что в молитве в Гефсиманском саду, Христос прошел «точку невозврата», окончательно приняв решение отдать Себя в жертву! Жертву за меня и тебя…
Перов Василий Григорьевич. «Христос в Гефсиманском саду» 1878
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post382087350/
http://www.word4you.ru/publications/14603/

Николай Ге не отступает от религиозной темы, и пишет «Христос в Гефсиманском саду». Это творение он делал с 1869 по 1880 год. Его критикуют и заставляют верить в бездарность, но спустя некоторое время автор переделывает свое полотно, и тогда критики замолкаю.

Эта картина признана одним из шедевров великого художника. Чтобы нарисовать ее потребовалось несколько лет переосмысления и изучения своих работ. Была ежедневная работа над собой и подавление нелестных возгласов в адрес работ автора.

Ге Н. Н. показывает зрителю Христа, который готов развести свои руки. До его распятия осталось совсем немного, Иисус устал и, тем не менее, верит в силу своего верховного отца. В Гефсиманском саду он терзается сомнениями и борется со своими страхами. Он знает свое предназначение, но согласиться с этим ему до конца достаточно сложно.

Главная техника художника заключается в том, что он пишет все свои картины без эскизов и набросков. Николай считает, что нужно писать душой, а поправки и лишние наброски рождают сомнение и неправильное восприятие формы.

Он представлял в своей голове, как выглядел Иисус в последние часы до распятия. На лице спасителя мы видим тревогу, но не отчаяние. Главный герой полотна обращается к своему создателю за пониманием и чтобы тот принял его в свои безмерные объятия. Он просит прощения за то, что не смог наставить людей на путь истины.

Христос уверен, что жертва станет ненапрасной, только через боль и смерть проявляется истинная вера. Говоря с отцом, герой испытывает тревожное волнение и безумную усталость. Его одеяние растрепалось так же, как и душа великих грешников. Совершенно один в темном лесу он обращается вверх и знает, что там его слышат и прощают.

Это полотно будет длительное время выставляться на закрытых выставках. О нем будут говорить хорошее и плохое. Ге Николай поймет, что это и есть настоящий успех.

Ге, Николай Николаевич

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ге.

Николай Николаевич Ге

Дата рождения

15 (27) февраля 1831

Место рождения

  • Воронеж, Российская империя

Дата смерти

1 (13) июня 1894 (63 года)

Место смерти

хутор Ивановский, Борзнянский уезд, Черниговская губерния

Страна

  • Российская империя

Жанр

историческая живопись
портрет

Учёба

  • Императорская Академия художеств (1857)

Награды

Звания

профессор ИАХ (1864)

Премии

пенсия ИАХ (1858)

Медиафайлы на Викискладе

Никола́й Никола́евич Ге (15 февраля 1831, Воронеж — 1 июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) — русский художник-живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы.

Биография

Детские и юношеские годы

Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика Николая Ге, старший брат драматурга Ивана Ге. Прадед художника, французский дворянин Matieu de Gay, эмигрировал из Франции в Россию в 1789 году, во время Великой французской революции. Дед художника, Осип Матвеевич, служил чине прапорщика в Конно-гренадёрском Военного ордена полку. По Указу Екатерины II от 8 февраля 1793 года в числе 2 406 французов, проживающих в России, в обязательном порядке подписал документ о присяге, «осуждающий злодеяния революции и поклясться на Святом Евангелии в верности Божьей милостью ниспосланной королевской власти» (т. е. свою приверженность Бурбонской монархии).

В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера. Мать будущего художника, Елена Яковлевна (урождённая Садовская), скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Заботы о воспитании новорождённого взяла на себя бабушка Дарья Яковлевна, урождённая Коростовцева, и няня, крепостная женщина. Раннее детство Николая прошло в деревне. В 1840 году Ге учился и жил в частном пансионе Гедуэна в Киеве. В 1841 году поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Однако по окончании гимназии, в 1847 году, Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Университета Святого Владимира.

Санкт-Петербург. Выбор призвания

В Санкт-Петербурге жил старший брат, к которому и переехал Николай, мечтавший, вопреки воле отца, об обучении в столичной Императорской Академии художеств. Поступить в Академию молодой человек не решился и продолжил обучение на математическом факультете Санкт-Петербургского Императорского университета. Обучаясь в университете в 1848—1849 годах, Николай упорно учится рисованию в стенах Эрмитажа.

В 1850 году Ге оставил университет и поступил в Императорскую Академию художеств, где занимался под руководством академика, профессора живописи, известного петербургского художника Петра Басина. Ещё в юном возрасте, поражённый творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что наложило определённый отпечаток на его собственную живописную манеру. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. 28 октября 1856 года венчается с Анной Петровной Забело в церкви Рождества Пресвятой Богородицы в местечке Монастырище Нежинского уезда Черниговской губернии.

За выпускную работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году Совет ИАХ присудил Ге Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии, и звание классного художника 1-й степени. Весной 1857 года Николай Ге, не дожидаясь разрешения о выдачи ему пансиона, и его жена «побежали за границу», туда, «где ширь, где свобода…».

Пребывание в Европе

Молодой художник посетил Германию, Швейцарию, Францию, Италию.

В Париже на молодого художника сильное впечатление произвели два художественных события — Салон 1857 года и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с А. Ивановым, чьё творчество оказало «очень глубокое воздействие на Ге», заметное уже в эскизе «Возвращение с погребения Христа» (1859).

В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом… напоминает знаменитую картину Брюллова „Последний день Помпеи“». Ге остался недоволен этими эскизами. На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры — совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

Творческий успех и общественное признание

В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картина произвела на публику сильное впечатление. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушённой столичной публики. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств.

Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой. Первоначально художник выполнил скульптурный эскиз, чтобы выявить экспрессию пластической формы многофигурной композиции. Это позволило на полотне отказаться от локальной системы колорита; объёмность формы художник «лепит» светом. Предварительно были также выполнены живописные этюды. Так, голову апостола Иоанна написал со своей жены, апостола Петра — с самого себя. Прообразом Христа стала творческая переработка портретов А. И. Герцена и русского певца Г. П. Кондратьева. В подмалёвке картина была выполнена в течение недели и затем последовало несколько месяцев упорной и трудоёмкой работы. Классический сюжет получил в творчестве художника неожиданное и эмоционально сильное отображение.

Флорентийский период

Портрет Герцена

После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен… Я онемел от радости, впившись в него глазами…». С разрешения Александра Герцена, художник пишет его портрет. Решение «писать Герцена» было чрезвычайно рискованным; Александр Герцен был «государственным преступником» и политическим эмигрантом — непримиримым противником крепостничества и русского самодержавия. Полотно было закончено очень быстро — за пять сеансов, и оставляет ощущение свежести и непосредственности. По мнению критиков, портрет Герцена — лучший в творческом наследии Николая Ге.

Художник пишет также много других портретов и деятельно работает с натуры. В 1867 году Ге оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и высылает её на выставку Академии Художеств, но его картину там не принимают. Друзья художника выставляют её в художественном клубе, но картина никакого успеха у публики не имеет. Та же участь постигает и новое его произведение — «Христос в Гефсиманском саду».

Возвращение в Россию. Петербургский период

В конце 1869 года Николай Ге возвращается в Россию, где принимает горячее и деятельное участие в организации «Товарищества передвижных художественных выставок». Для Первой Передвижной выставки Ге написал картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1871). Картина произвела сильное впечатление на современников и в дальнейшем была куплена известным меценатом и коллекционером Павлом Третьяковым для своей коллекции.

С 1869 по 1875 год Николай Ге живёт и работает в Петербурге. Здесь им написаны блестящие портреты известнейших интеллигентов России: писателя Ивана Тургенева, поэта Николая Некрасова, писателя-сатирика Михаила Салтыкова-Щедрина, историка Николая Костомарова, скульптора Михаила Антокольского и других.

Николай Ге в это время исполняет также скульптурный портрет русского критика В. Г. Белинского.

В «петербургский период» творчества Ге также написал картины на исторические темы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском» (1875), которые однако уступают по мастерству исполнения «Допросу Петра I».

Ге пробует свои силы в различных жанрах портретном, историческом, религиозном… Творческая неудовлетворённость и материальные невзгоды заставляют Николая Ге покинуть столицу Российской империи.

Черниговский период

В 1875 году Ге навсегда покинул Петербург и переселился на Черниговщину. Ге купил небольшой хутор в Черниговской губернии, неподалёку от железнодорожной станции Плиски. До 1879 года художник почти не работал. В его душе совершился серьёзный переворот: он на время отказался от искусства и занялся вопросами религии и морали. В своих записках Николай Ге пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать.

Крайняя нужда, однако, заставила художника ради получения средств к существованию и выплаты накопившихся долгов писать много «заказных» портретов местных богачей, за которые Ге брался крайне неохотно. Так, им выполнены парные портреты крупного сахарозаводчика Терещенко и его супруги, портрет соседа по имению крепостного помещика И. Я. Петрункевича (1878) и другие.

Свидетельством духовного кризиса, по-видимому, можно считать картину «Милосердие» (1880), где Николай Ге нарушил все тогдашние каноны в изображении Иисуса Христа; его герой изображён в виде оборванного нищего. Работа подверглась уничтожающей критике и не была принята «в обществе». В порыве душевного волнения художник уничтожил это полотно. Впоследствии специалисты Третьяковской галереи с помощью рентгенограммы обнаружили картину «Милосердие»: поверх неё и была написана маслом картина «Что есть истина?».

Дружба со Львом Толстым. Последний период творчества

Бюст Льва Толстого работы Ге (1890) — редкий пример скульптурной работы художника

В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет.

Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. „Повинен смерти“» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева и других; делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя.

В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. По мнению большинства критиков картина не соответствовала смыслу евангельского рассказа, что было главным критерием оценки произведения. Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. В целом, можно сказать, что критика приобрела характер травли, что подготовило общественное мнение к официальному запрещению картины. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство, и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Картину «Что есть истина?» сняли с выставки; один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие»; последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Однако, Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели эти его картины; — в них он «нашёл» себя, выработав как независимый взгляд на окружающую действительность, так и собственную виртуозную, по выразительности и внутренней экспрессии, манеру живописного письма.

За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет» (1893, Холст, масло. Киевский национальный музей русского искусства). С холста предстаёт облик немолодого человека, который не утратил пристального взгляда на жизнь и творчество. «Автопортрет» признано считается одной из лучших работ художника.

Николай Николаевич Ге скончался на своём хуторе Ивановский (ныне — село Шевченко, Бахмачский район) 1 (13) июня 1894 года.

Одна из главных заслуг Николая Ге, по мнению критиков, заключается в том, что он первым среди русских художников уловил новое реалистическое направление в библейских сюжетах.

Семья

Жена: Анна Петровна Забела (Забелло-Ге; 1831—1891), киевлянка.

Сыновья:

  • Николай Николаевич (младший; 1857—1938), в 1895 году поселился в Алуште со своей двоюродной сестрой Зоей Григорьевной Рубан-Щуровской (1861—1942), участницей народовольческого движения.
  • Пётр Николаевич (1859—1939), был женат на своей двоюродной сестре, Екатерине Ивановне Забеле, родной сестре певицы Надежды Ивановны Забелы-Врубель, ставшей женой художника М. А. Врубеля.

> Адреса в Санкт-Петербурге

  • 1871 год — Дом М. Сундукова — 7-я линия, 36.

Коллекции

Коллекции работ Н. Н. Ге хранятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (Санкт-Петербург), Национальном музее «Киевская картинная галерея» (до марта 2017 года — Киевский музей русского искусства).

В мае 2011 года Третьяковская галерея стала владельцем коллекции рисунков Н. Н. Ге. Коллекция состоит из 55 листов крупного формата; в неё входят этюды, эскизы и наброски к произведениям разных лет, иллюстрации.

Галерея

  • «А. С. Пушкин в селе Михайловском»

  • «Портрет физиолога доктора Морица Шиффа»

  • «Портрет Л. Н. Толстого»

  • «Христос и Никодим»

  • «Мария, сестра Лазаря, встречает Христа, идущего к ним в дом»

  • «Тайная вечеря»

  • «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад»

  • «В Гефсиманском саду»

  • «Совесть, Иуда»

  • «Что есть истина?»

  • «Суд синедриона»

  • «Голгофа»

  • «Распятие»

  • «Вестники Воскресения»

В филателии

  • Почтовые марки России, 2006 год
  • Портрет работы Репина

  • Картина «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

Примечания

  1. Ге Николай Николаевич // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. 1 2 3 4 Т. Н. Горина, 1977, с. 6.
  3. Ге, Иван Николаевич // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918.
  4. Черкасов П. П. Французы в русской армии в 1793 г. Из фондов архива внешней политики Российской империи. — в сб.: Россия и Франция XVIII—XX века. — М., 2000. — С. 116—118.
  5. Н. Ге «Ахиллес, оплакивающий Патрокла». Национальный художественный музей Республики Беларусь.
  6. Стасов В. В. Николай Николаевич Ге. Его жизнь, воспоминания, переписка. — Москва: Посредник, 1904. — С. 99. — 502 с.
  7. 1 2 Т. Н. Горина, 1977, с. 7.
  8. 1 2 Т. Н. Горина, 1977, с. 8.
  9. Т. Н. Горина, 1977, с. 9.
  10. 1 2 Т. Н. Горина, 1977, с. 10.
  11. Н. Ю. Зограф. Творческая история картины Н. Н. Ге «Тайная вечеря» // Государственная Третьяковская галерея. Материалы и исследования. — Л., 1983. — С. 99.
  12. Т. Н. Горина, 1977, с. 11.
  13. Т. Н. Горина, 1977, с. 13.
  14. Т. Н. Горина, 1977, с. 12.
  15. 1 2 3 4 Т. Н. Горина, 1977, с. 14.
  16. Сотрудники Третьяковки сделали сенсационное открытие. vesti.ru. Дата обращения 20 января 2016.
  17. Т. Н. Горина, 1977, с. 15.
  18. Что есть истина? Фрагмент из книги «Жизнь и творчество Н. Н. Ге», вышедшей в Волгограде тиражом 1 000 экз.. Дата обращения 27 июня 2016.
  19. Т. Н. Горина, 1977, с. 18.
  20. после 1927 года, Санкт-Петербург
  21. Дом М. Сундукова, Архитектор не установлен, 7-я линия ВО, 36. www.citywalls.ru. Дата обращения 3 октября 2019.
  22. Библейский сюжет в русской живописи — Христианский Творческий Союз
  23. Брифинг в связи с поступлением в собрание Третьяковской галереи коллекции рисунков Н. Н. Ге. ГТГ (20 июня 2011). Дата обращения 29 июня 2011.
  24. Возвращение: коллекция графики Николая Ге вернулась на Родину — Р. Р. Адагамов

Литература

  • Альбом художественных произведений Николай Николаевич Ге. — Москва — Санкт-Петербург: 1903—1904.
  • Арбитман Э. Н. Жизнь и творчество Н. Н.: Начало пути. Итальянский период. В Петербурге. Что есть истина? / . — Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1972. — 332 с.: ил., портр.
  • Верещагина А. Г. Николай Николаевич Ге = NIKOLAY GAY / А. Г. Верещагина. — Ленинград: Художник РСФСР, 1988. — 182, с.: ил. — (Русские живописцы XIX века). — Текст парал. рус., англ.
  • Ге, Николай Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Горина Т. Н. Творческая биография Николая Николаевича Ге: Краткий очерк : // Николай Ге: Альбом / Автор-сост.: Т. Горина. — М. : Изобразительное искусство, 1977. — С. 5—18. — (Русские художники).
  • Дмитриев Вс. Николай Николаевич Ге // . Аполлон. 1913. № 10 (декабрь). — С. 5—43.
  • Зограф Н. Ю. Творческая история картины Н. Н. Ге «Тайная вечеря» // Государственная Третьяковская галерея. Материалы и исследования. — Л.: Художник РСФСР, 1983. — С. 81–102.
  • Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге. Переписка. — Москва — Ленинград: Akademia, 1930.
  • Коваленская Н. Н. Н. Н. Ге // История русского искусства, т. 9, кн. 1. — Москва: 1965. — С. 217—259.
  • Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764—1914. — СПб.: Т-во Р.Голике и А.Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 46. — 454 с.
  • Николай Николаевич Ге, 1831—1894: выставка произведений: каталог / Гос. русский музей, Гос. Третьяковская галерея; . — Москва: , 1969. — 64, с.: ил., портр.
  • Николай Ге: Вектор судьбы и творчества (Матер. Междунар. науч. конф. к 180-летию со дня рождения художника / Науч. ред., сост. Т. Л. Карпова). — М.: Гос. ин-т искусствознания, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-98287-082-7
  • Порудоминский В. И. Николай Ге: биография отдельного лица — М.: Искусство, . — 270 с., 30 л. ил.: ил., портр. — (Жизнь в искусстве)
  • Стасов В. В. Николай Николаевич Ге, его жизнь, произведения и переписка / сост. В. Стасов. — Типография Т-ва К. Н. Кушнерев и Ко., 1904. — 411 с., 4 л. ил.
  • Толстой Л. Н. Тайная вечеря: Текст к картине Н. Н. Ге. — Москв : Посредник, 1914. — 15 с.: ил.
  • Зограф Н. Г. Николай Николаевич Ге. — Л.: Художник РСФСР, 1968. — 80 с. — (Народная библиотечка по искусству). — С. 81—102.
  • Тарасов В. Ф. Николай Николаевич Ге, 1831—1894 / Оформление серии Д. М. Плаксина. — Л.: Художник РСФСР, 1989. — 96 с. — (Массовая библиотека по искусству). — 30 000 экз. — ISBN 5-7370-0027-3.

Ссылки

  • Николай Николаевич Ге. Виртуальная галерея работ
  • Ге Николай Николаевич. Биография и творчество художника на Artonline.ru
  • Ге, Николай Николаевич в библиотеке «Старатель»
  • Ольга Жбанкова. Николай Ге и Украина.
  • Володимир Панченко. Микола Ге. Великий митець наодинці з вічністю (1831—1894)
  • Володимир Панченко. Евангелие от Николая Ге. Окончание — «День» № 90, суббота, 3 июня 2006
  • История возвращения работ Ге и фоторепортаж подготовки работ художника к выставке в Третьяковской галерее
  • Ге Николай Николаевич. Аудиобиография, переписка и книги
  • Религиозные мотивы в творчестве Н. Н. Ге. Статьи и репродукции на сайте «Россия и Христианский Восток»
  • Татьяна Карпова. «Он прожил не улиточной жизнью» / Журнал «Третьяковская галерея», #3 2011 (32)
  • Татьяна Юденкова. Павел Михайлович Третьяков и Николай Николаевич Ге / Журнал «Третьяковская галерея», #3 2011 (32)
  • Эльмира Ахмерова. Иконография Н. Н. Ге. Образ художника в автопортретах и портретах современников / Журнал «Третьяковская галерея», #3 2011 (32)
  • Светлана Капырина. Родословие Николая Николаевича Ге. Новые материалы / Журнал «Третьяковская галерея», #3 2011 (32)
  • Летопись жизни и творчества Николая Николаевича Ге (Составители: Татьяна Карпова, Светлана Капырина) / Журнал «Третьяковская галерея», #3 2011 (32)
  • Нина Маркова. Момент истины / Журнал «Третьяковская галерея», #3 2011 (32)

ГЕ Николай Николаевич

Фотография Информация

Русский живописец, представитель реализма. Потомок французского дворянина, эмигрировавшего в Россию во время Французской революции. Окончил с золотой медалью Академию художеств в Петербурге. В 1863 году Ге выполнил картину «Тайная вечеря», успех которой был настолько общепризнан, что Академия художеств присвоила художнику звание профессора исторической и портретной живописи. В 1870 году Ге стал одним из зачинщиков и руководителей Товарищества передвижных художественных выставок. Ге был первым художником, кто радикально повернул русскую историческую живопись к современности и реализму («Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», 1871), показав реальные события во всей правде характеров, ситуаций и достоверности обстановки. Последние 15 лет жизни мастер посвятил исключительно евангельской тематике, воспринимаемой им как вечная борьба Добра и Зла, где Добро терпит поражение («Выход Тайной вечери», 1889; «Что есть истина?», 1890; «Голгофа», 1892 и др.).

Дата рождения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *