О Николай гурьянов

LiveInternetLiveInternet

Апокалипсис – это конец света?
Апокалипсис-англ. Apocalypto от греч. — открывать, обнаруживать; разоблачать.
Перевод не дает ни единого намека на конец света.
И чтобы понять для чего нужен этот миф , надо найти ответы многие вопросы.
Что такое страх?
Какое воздействие оказывает страх на человека?
Как страх о «конце света» рождает в умах человека фобию под названием «а после меня хоть потом»?
Почему мы, позабыв наказ наших предков » умирать, собрался, а рожь сей» провоцируем ажиотажный спрос, сметая все, насколько позволяет кошелек?
Кто извлекает максимальную выгоду от внушения человеку догмы , «а завтра может и не быть» ?
И ответив на эти вопросы, мы получим ответ, кто на самом деле больше всех боится этого страшного неизвестного зверя по имени «Апокалипсис».
Попытаемся определить, что такое страх.
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии — это стресс.
Эустресс- «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм», «кайф» (любовь, секс, алкоголь, наркотики, курение и другие положительные эмоции)
Дистресс — это негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он разрушает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям.( измена, смена партнера, развод , похмелье, наркотическая ломка, кашель курильщика и масса других отрицательных эмоций)
Человек тратит свою энергию быстрее, чем производит и умирает при его полном истощении. (Факторы провоцирующие возникновение стресса у человека — социальная несправедливость, бесперспективность, преступность, наркомания, пьянство, курение, проституция, голод, холод, неуверенность в себе, в своих силах и в своем будущем, болевое воздействие и т.д.).
Социальная несправедливость, бесперспективность, беззаконье с которой сталкивается человек в обществе, приводят к мысли безысходности его существования, и чтобы убежать от действительности начинает употреблять алкоголь и наркотики. Или другой случай, человек после трудной трудовой недели или прочих трудностей идет оттянуться и расслабиться ( выпивка, травка, девочки, шашлыки и т.д.) наивно полагая, что получают этого приятный терапевтический эффект. Получаем замкнутое кольцо, убегая от проблемы, человек провоцирует образование новых.
Нет в стране социальной справедливости, нет мотивации, нет перспективы роста человека, нет будущего у детей, нет прироста населения, нет будущего у государства.
Сейчас мы понимаем страх – это инструмент управления человеком, коллективом, народами, государствами.
А статистические данные о населении России говорят сами за себя.
Я хочу напомнить афоризм генералиссимуса Александра Суворова,- » Самый короткий и верный путь человека к победе над страхом- это смело смотреть в глаза опасности, не ждать ее, а идти ей навстречу».
Предсказания Нострадамуса на 2011 год.
Что миру открылось — есть Неба Цветы,
И в смертности нету, какой то нужды,
Что было сокрыто — теперь будет ясно,
Пророки приходят, как станет опасно.
Победа Пророчества Землю спасает,
И Слово Наследника мир потрясает,
Он — Главный Судья, Он народ не обманет,
А книга покойного (Ностр.) собранной станет.
В чтении успех, содержанье раскрыто,
Увидено в книге, что было сокрыто,
Там прятались данные Сына Пророка,
Чтоб не был отслежен Он ранее срока.
С опекой Весталок война замирает,
Слияние Дам беды все покоряет,
Конец и Начало, Оракул возвышен,
Теперь Он из прошлого многими слышен.
Два смысла: поминки и свадьбу представил,
Войну усыпляет, а праздник оставил,
Дама, народ, сатана почти скован,
Завет всеми принят и всем растолкован.
Пророческий Голос потомка другого,
Вызовет за морем ярость больного,
Слово живет, горит шапка на воре,
Главам бежать чрез открытое море.
Вера была, — значит, быть и надежде,
А зло губит зло, убивая, как прежде,
Кто правильно внял — забывает о горе,
Князья меж собою давно уже в ссоре.
Бывает, что люди — пустые создания,
Но начался штурм на границе сознанья,
Кто — то Посланье прочтет и завоет,
Другой же, в Пророчестве — Чудо откроет.
Силу Любви примет поздняя ДАМА,
Уйдет от известности, шума и гама,
Вестник Великий не хочет на трон,
Угроз людям власти не сделает Он.
Древний возвышен, Союзы, веселье,
Враг же — не спит, варит мертвое зелье,
Каверзный слух или сплетня пускается,
Светом Небесным то зло разрушается.
Пояснение: В катренах за шифровано имя Вестника , а может кто-то уже докопался..
Предсказания монаха Раньо Неро (14 век)
В Северной Стране Гипербореев (так называли Русь в древности) появится новая универсальная религия Огня и Света … Религия Солнца (Огня и Света) в 21 веке познает победоносное шествие, и опору себе она обретёт в северной Стране Гипербореев, где она будет явлена в своём новом качестве…
Древнее пророчество монаха Авеля о Будущем России
«В далёком будущем Россией будет править Избранник Божий и имя его троекратно суждено в истории православной России, а на голове его Благословение Бога,… Но его имя будет сокрыто до времени … . Велика при нём станет Россия, она вернётся к истокам древней жизни своей, великая судьба предначертана России …»
Пояснение: а на голове его Благословение Бога.- Родимое пятно или шрам от травмы виде знака , буквы.
Предсказание Парацельса
Есть один народ, который Геродот называл гипербореями — прародителями всех народов и всех земных цивилизаций — ариями, что означает «благородные». Нынешнее название исконной земли этого древнего народа — Московия. Гипербореи в своей бурной будущей истории познают много — и страшный упадок с великим множеством всевозможных бедствий и мощный великий расцвет с великим множеством всевозможных благ, который наступит уже в начале 21-го века, т.е. ещё до 2040 года.
Ясновидящий Эдгар Кейси предрекал:
«Не успеет ещё закончиться 20-й век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис. Однако, уже после 2010 года прежний СССР возродится, но возродится уже в новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира станет Сибирь.
Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира. Каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рождён именно в России, но, прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие годы. Однако именно Россия подарит всему миру эту надежду.
Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть. Это произойдет благодаря силе своих новых совершенно уникальных способностей, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять. Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете …
Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными…
Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет не иначе как Богами …У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чём — ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии, для надёжной защиты всех этих благ, в то время, когда весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме. …Бог будет с ним … Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации …Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири …»
Пояснение: Придет не с пустыми руками и головой, а с принципиально новыми знаниями и технологиями.
Ясновидящая Ванга предсказывала в 1996 году
«Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь …
Новое учение придёт из России — это самое древнее и самое истинное учение — распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной Библии.
Россия — прародительница всех славянских государств, и те, что отделились от неё, скоро вернутся к ней в новом качестве. В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый.
Россия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Россию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной «хозяйкой мира», и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство России. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь.
Пророчество прорицателя Макса Генделя
«Высочайший Посвящённый появится публично в самом конце нынешней эпохи (до 2012 года), это произойдёт тогда, когда достаточно большое количество рядовых граждан сами пожелают совершено добровольно подчиниться такому Вождю.
Именно так создастся почва для появления Новой Расы, а все нынешние расы и нации прекратят своё существование … Именно из славян произойдёт Новый Народ Земли …
Человечество сформирует Единое Духовное Братство … Основным фактором, который продвинет славянскую расу много выше их нынешнего состояния, станет музыка, и именно музыка позволит даже при отсутствии должного интеллекта, ментально подняться много выше в уровне гармонии …»
Пророчества Василия Немчина
В 20-м веке, когда будет шесть раз по 15 лет (с 1990 года) Русью станут править бесы, прячущиеся под другими стягами, но спустя время они разобьются о медвежью голову и лапы.
После правления бесов на Руси появится «Второй Титан» (второй после Петра Первого), он же «Великан». Первые три года он будет изгонять бесов, и ещё три года Россия будет отходить от потрясений. А в самые последние годы своего правления «Второй Великан» будет блуждать по лабиринту, а в это время на его плечах (или у него за спиной) будет сидеть «карлик с чёрным лицом.
Однажды «Второй Титан» сам уйдёт с престола, хотя почти никто от него совершенно не будет ожидать этого… Вскоре после отказа от трона «Второго Титана», в России настанет непростое время и появится «Великий Всадник», он же «Великий Государь», и он же «Стремительный Государь», женой у которого будет «златовласая женщина». Он будет править Россией очень недолго — всего лишь 2 года, и именно в это время его правления будет война.
Потом из смутного царства восстанут 10 Царей. А уже после них станет править иной человек, отличный от всех прежних правителей. Им окажется мудрец и эзотерик, владеющий тайными знаниями, он будет смертельно болен, но сам себя полностью исцелит — «Великий Гончар». Он обнародует концепцию Нового Государства, построенную исключительно на абсолютно независимой экономике, основанной исключительно на самодостаточных принципах.
«Великий Гончар» придёт к самой вершине власти России тогда, когда лично у него сойдутся вместе две пятёрки. При «Великом Гончаре»
произойдёт объединение 15-ти вождей, которые создадут Новую Великую Державу. Государство России будет воссоздано в новых границах.
Пояснение:
I. Десять «царей» перед приходом «Великого Гончара» :
1. Ульянов (Ленин) — 1918 – 1923 г.
2. Сталин И. В. — 1924 – 1953 г.
3. Хрущев Н. С. — 1953 – 1964 г.
4. Брежнев Л.И. — 1964 – 1983 г.
5. Андропов Ю. — 1983 – 1984 г.
6. Черненко К. — 1984 – 1985 г.
7. Горбачев М.С. — 1985 – 1991 г.
8. Ельцин Б.Н. — 1991 – 1999 г.
9. Путин В.В. — 2000 – 2008 г.
10. Медведев. Д.А. — 2008 – 20?? г.
II. Человек, владеющий принципиально новыми знаниями и технологиями.
III. Человек, который выжил после, как говорят в народе после ран не совместимых с жизнью.
IV. Этому человеку в 2011г. или 2012г. исполняется 55 лет.
Предсказатели разных эпох и вероисповеданий единодушны в одном, ОН идет.
Это не простое совпадение, стоит задуматься.
Через год выборы.
И в этом году у нас будет возможность его увидеть и услышать.
А 2012 году сделать выбор, в какой РОССИИ мы хотим жить.

ГУРЬЯНОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Прот. Николай Гурьянов

Николай Алексеевич Гурьянов (1909 — 2002), протоиерей

Родился 24 мая 1909 года в селе Чудские Заходцы Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии в благочестивой купеческой семье. Отец, Алексей Иванович Гурьянов (+ 1914), был регентом церковного хора. После его смерти воспитанием детей занималась мать, Екатерина Стефановна Гурьянова (+ 1969). Впоследствии она стала ближайшим помощником сына Николая. С детства он прислуживал в храме арх. Михаила в с. Кобылье Городище Гдовского уезда, ездил с богомольцами по святым местам. Любовь к храму и церковному пению была присуща всем членам семьи. Старший брат Николая, Михаил, стал профессором Санкт-Петербургской консерватории. Младшие братья, Петр и Анатолий, также обладали музыкальными способностями, но о них осталось мало известий. Все трое братьев погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

Еще в отроческом возрасте он побывал на о. Талабск, где позже подвизался. Примерно в 1920 г. настоятель храма Михаила Архангела, в котором отрок Николай алтарничал, взял его с собой в Псков, куда они добирались водным путем. На острове Талабск пристали отдохнуть. Здесь посетили блаженного Михаила, прозорливца. Блаженный Михаил подал священнику маленькую просфору, а Николаю — большую и сказал: «Гостек наш приехал… «.

По окончании Гатчинского педагогического техникума Николай поступил в Ленинградский педагогический институт. В 1929 году студент Николай выступил на студенческом собрании против закрытия одного из ленинградских храмов, после чего был исключен из института.

Преподавал математику, физику и биологию в школе в г. Тосно Ленинградской области. Затем служил псаломщиком в храме во имя свт. Николая с. Ремда Середкинского района Ленинградской обл. (ныне Гдовского района Псковской обл.).

7 мая 1930 года Ленинградским окр. судом был приговорен к двум годам высылки из РСФСР на два года за «контрреволюционную деятельность».

В июле того же года прибыл в село Сидоровичи Розважевского района УССР, где устроился псаломщиком.

В местные органы стали поступать доносы:

«Акт (актив) села Сидорович доводит до Вашего ведома, что в селе Сидоровичах живут небажани (нежелательные) некоторые элементы и занимаются агитацией против советской власти та коллективизаций а сами куркули (кулаки) еки ликвидировани и разлагают работу». «…В июле месяце 1930г. прибыл в с.Сидоровичи, взял должность дьяка, устроился на квартире у председателя церковной общины Комаренко. Используя то, что к взрослым детям Комаренко ходила молодежь, он начал разучивать с ними религиозные песни , с ними их пел. Вербовал молодежь в церковный хор, а также советовал ходить им в церковь…»

24 марта 1931 года был арестован по «делу кулаков с.Сидоровичи». С 31 марта находился в Киевском ДОПР N2. В графе анкеты арестованного «имущественное положение» было написано, что «никакого имущества не имеет». Медицинское заключение о состоянии здоровья: «страдает ревматизмом суставов». Дело было групповым. По нему проходили, кроме о.Николая Гурьянова, еще трое обвиняемых: Захаряшевич Иван Яковлевич, Захаряшевич Яков Яковлевич и Копанский Алексей (Александр?) Иванович.

Из обвинительного заключения:

Произведенным следствием установлено, что действительно вышеуказанные лица являются раскулаченными куркулями и с момента их поселения на территории Сидорянского сельсовета начали вести а/с деятельность, агитацию против мероприятий, проводимых Советской властью на селе, как-то против хлебозаготовок, коллективизации и проч. Начали распускать слухи, что скоро будет война, ибо тут нажимают на коллективы, а в Белоруссии — на строительство железных дорог, и также уговаривают соседей, с коими дружили, чтобы не шли в колхозы, так как в колхозах будет плохо… Накануне перевыборов сельсовета устроили пьянку не довольных Советской властью, и после вечеринки разошлись с целью срыва предвыборных собраний, держа упор на то, чтобы не пропустить в сельсовет коммунистов, учитывая то, что Исполкомом на должность председателя сельсовета в Сидоровичи был послан коммунист. Эта группа вела работу, чтобы избиратели не голосовали за коммуниста под предлогом, что «он чужой, мы его не знаем» , кроме того «у нас и свои люди есть», в результате чего предвыборное собрание было сорвано…

Виновным себя не признал: «Я никогда контрреволюционной работой не занимался и против советской власти никого ничем не агитировал. Больше сказать ничего не имею. Н.Гурьянов».

20 августа 1931 года был приговорен к высылке в Северный край сроком на три года, считая с 24 марта 1931.

Отбывал срок в Сыктывкаре. Находился на строительстве железной дороги. Работы происходили часто в ледяной воде. Он получил ревматизм, а также тяжело повредил ноги шпалами.

Был освобожден приблизительно в 1937 г. (по др. сведениям — в 1942). Он не имел права на проживание в Ленинграде и был отправлен за 101 км. Работал учителем в школах Тосненского района. Когда началась Великая Отечественная война, его не взяли на фронт из-за болезни ног, которую он получил в лагере. Во время немецкой оккупации был насильно увезен в Прибалтику.

Прот. Николай Гурьянов

8 февраля 1942 г. рукоположен во диакона Виленским митр. Сергием (Воскресенским) и 15 февраля — во иерея.

По данным ПСТГУ, еще до рукоположения принял иноческий постриг, но мантийным монахом не стал и сохранял свое иночество в тайне.

В том же году окончил богословские курсы в Вильнюсе и был направлен священником в женский Рижский Троице-Сергиев монастырь.

Затем переведен в мужской Виленский Свято-Духов монастырь, где нес послушание уставщика.

С июля 1943 г. — настоятель храма во имя свт. Николая с. Гегобросты Паневежского благочиния Виленско-Литовской епархии.

В 1949-1951 гг. заочно учился в Ленинградской духовной семинарии и Ленинградской духовной академии, в академии проучился всего один год.

В 1956 г. возведен в сан протоиерея.

В 1958 г. переведен в Псковскую епархию. По личной просьбе назначен настоятелем храма во имя свт. Николая на острове Талабск (Залит) на Псковском озере, где прошло почти полвека его пастырского служения.

Вел подвижническую жизнь, прославился как духовный прозорливый старец. В начале 1970-х годов к о. Николаю за советом и молитвенной помощью стало обращаться много людей, его духовные чада были среди священников, монахов и мирян. Он старался каждому приходящему к нему сказать ободряющее слово, укреплял и наставлял в вере, призывал с любовью относиться ко всему, что окружает людей. Много читал, направляя и других к вдумчивому, умному чтению, благословлял на учебу, получение образования, любил духовное пение, автор таких песнопений, как «Похвала Богоматери», «Молитва Ангелу-Хранителю», «Спаситель, согрей мою душу», «Братский гимн». Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал о. Николая одним из столпов русского старчества.

Скончался 24 августа 2002 в своем доме на острове Талабск (Залит) на Псковском озере в Псковской области. Остров Талабск с могилой старца по-прежнему привлекает многочисленных паломников.

Использованные материалы

  • Православная энциклопедия, т. 13, с. 496-497
  • Неизвестное «Дело» отца Николая Гурьянова (штрихи к портрету приснопамятного старца)
  • БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»

ПРОТОИЕРЕЙ НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ

(1909—2002)

Протоиерей Николай Гурьянов, настоятель храма во имя святителя Николая на острове Талабск (более известном ныне по названию рыболовецкого колхоза имени Залита), был одним из великих старцев двадцатого века. Невозможно перечесть, сколько побывало паломников на этом отдалённом острове. Многие, впервые видевшие его, вспоминают, что когда они спрашивали отца Николая о конкретных делах, то замечали, что старец знает о их проблемах, о их близких, сразу начинает говорить по существу — за внешней простотой, шутливостью, своеобразием поведения отец Николай скрывал свои духовные дарования, совершение подвига непрестанной, глубокой, истинной молитвы. Мы собрали поучения старца, сохранённые в воспоминаниях его духовных чад.

— Проси: «Господи, не лиши меня разума и зрения, сохрани, Господи, от гордости, от тщеславия».

— «Учись слушать волю Божью. Сейчас вся преисподняя на земле, смотри, держись.

— Отец Николай учил обязательно причащаться в день Ангела, в день рождения, во все посты. Остальное — по возможности, только нужно готовиться, «всуе к Чаше не подходить»: «Если только мелькнёт против кого-то мысль плохая, к Чаше не ходи. Если в сердце даже злейшему врагу не простила, к Чаше не ходи. Примирись вначале с врагом своим».

— Батюшка был очень простой. Он часто повторял: «Не держите на людей зла, а что вам сделано, вы об этом забудьте. Знайте только, что вы хуже всех. Что ниспослано, всё от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощения. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я ещё хуже, чем ты обо мне думаешь». А когда и поругают-то, благодарите Бога, награда-то какая». «Всё в ваших силах. Согрешил, покайся, и впредь старайся этого не делать».

— Батюшка говорил: «Старайся не спорить. Но за веру стой насмерть». Батюшка учил быть немногословным: «Лучше помолчать. Сказанное-то — серебро, а молчание-то — золото».

— Батюшка советовал: «Спросят тебя, как ты живёшь, а ты перекрестись и скажи: «За всё слава Богу, что Господь дал, то и приму». О детях никому не жалуйся, кроме святых угодников и Матери Божьей, и не хвались, не раздражай врага. Будет плохо — людям радостно, будет хорошо — вызовешь зависть».

— Батюшка учил: «Когда служится сорокоуст, великий грешник выпускается из ада». Он повторял, что многое зависит от молитвы сродников, только хула на Господа не прощается.

— Я старалась не жаловаться на болезни, но не выдержала и пороптала на больные ноги: «Батюшка, как у меня ноги болят!» Он в ответ: «У тебя ноги болят, как у меня». После этого я молчала, крепилась. «Ты не ропщи, что ножки-то болят. Дел-то добрых — хоть бы сколько, молитва — хоть бы какая, а вот Господь хочет душу спасти, и болезнями-то и спасает».

Приехала однажды, батюшка помолился и повернулся ко мне: «Это я попросил, чтобы ножки твои совсем не ходили. Как вырастут у тебя крылья, как полетишь! Тебе что дороже, ноги или крылья?» Я смирилась. Некоторым он не благословлял ходить к врачам и терпеть болезнь как попущение Божье.

— Старец с грешниками обращался очень мудро, умел и на место поставить, и не обидеть. Главное для него было — спасение человеческой души. Ему было очень трудно с некоторыми людьми, но он терпел невзгоды ради любви: «Только я их отпущу, они сразу погибнут, и я не спасусь, Господь с меня за них спросит. Господа иудеи распяли, а Он со Креста просил, чтобы Отец Небесный помиловал их. Они не знают, что делают. Прости их, Господи».

— Глубоко переживая разрушение русской культуры её врагами, нравственное убийство русского народа, я была почти в состоянии отчаяния. Мне казалось, мир рушился вместе с Россией. Свои переживания я рассказала батюшке, не пытаясь сдержать слёз. Старец не перебивал меня, покачивал головой: «Так, так». Затем он спросил: «А где ты видишь, что всё разрушается? Знаешь, кто тебе всё это показывает?» Я продолжала плакать и объясняла причины своей боли. Неожиданно вспыхнул свет, и мои глаза оказались прямо перед изображением Страшного Суда. Батюшка указывал на диавола: «Вот, кто тебе показывает всё. Гляди, какой он. Это Страшный Суд, когда одни пойдут в рай, а другие — в ад. Нам с тобой надо попасть вот сюда (то есть в рай). Больше отчаянной озлобленности по отношению к врагам России у тебя не будет. Надо истово осенить себя крестным знамением и сказать: «Господи, спаси и помилуй, ведь мы приняли Святое Крещение».

— Выслушав рассказ о том, как духовник не только открыл тайну исповеди, но и извратил её смысл, отец Николай был потрясён: «Не может быть, это страшный грех, нам нельзя». Вместе с тем, он продолжал: «Ты к Богу идёшь, а не к священнику. Священник — это ещё не Церковь. Он — человек, пусть живёт, как он хочет. Что бы он ни сделал, пока он не запрещён архиепископом, он имеет право служить и совершать все Таинства. Надо истово осенить себя крестным знамением и сказать: «Господи Иисусе Христе, прости грех батюшки. Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешную». Если уж очень он тебя (ранил), ходи в другую церковь. Никому не рассказывай об этом. В любом храме тебе будет духовник. Постоянно ни к кому одному прилепляться не надо. Кому Церковь — не Мать, тому Бог — не Отец. В отношении духовного руководства… Есть у вас Троице-Сергиева лавра, вот ведь приехала же ты ко мне. Живите в мире, в любви, в согласии. Пой в храме, родненькая, радуйся, что с Господом. Петь нужно, трудиться. И в миру-то говорят: «Не трудящийся да не ест». Да. Одиночество? — Ничего не тяжело. Как хорошо. Правил себе больших не набирай, а утренние и вечерние молитвы надо читать обязательно, а то бывает, что не читают. Перед едой дома надо перекреститься, на работе ведь не перекрестишься, если только незаметно».

— Во время исповеди батюшка не разрешал говорить ни о чём постороннем, кроме грехов: «Ты перед Евангелием стоишь. Если гневаешься, посердишься на кого, вот об этом говори».

— Утром, после Божественной литургии, батюшка говорил краткое слово:

«Вы, мои дорогие, только истово осеняйте себя крестным знамением и просите, надейтесь на милосердие Божье. Бывает, потеряет кто веру, озлобится, отойдёт от Церкви, — его ждут страшные мучения. Нужно молиться и просить милосердие Божье, не спасёт ли как его Господь. Говорят, наша жизнь стала непереносимой. Это, мои дорогие, наш крест, он по нас, мы его достойны. Это, мои дорогие, не Христов крест, а личный, наш собственный, и мы должны понести его».

— Батюшка говорил: «Скорбеть — терять благодать Божью, а надо радоваться и веселиться».

— Батюшка советовал мягко, ненавязчиво стараться привлекать близких знакомых к Церкви. «Мы должны побеждать зло добром, а сами не должны побеждаться злом».

— Я спросила, спасёт ли Господь Россию: «Тю! — легонько хлопнул по лбу меня батюшка. — Всё может быть хорошо, молиться только надо».

Спустя много лет на вопрос корреспондента о том, возродится ли Россия, старец ответил: «А она и не умирала. Нет-нет-нет. Нет-нет-нет. Где просто, там Ангелов со сто, где мудрёно, там — ни одного. Когда нам кажется, что уже — всё… Нет…»

— Перед началом работы отец Николай учил кратко помолиться: «Господи, благослови!», в процессе работы: «Господи, помоги!», и после работы: «Слава Тебе, Господи!»

— Батюшка дважды повторил: «Не надо крест снимать в бане», — и я вспомнил, что несколько раз ходил в баню и, действительно, снимал серебряный крестик и цепочку.

— Главный совет, который я получил, и другим, наверное, через меня полезно будет знать, о том, что через смену обстоятельств душу свою спасти бывает очень трудно. Куда Бог призвал, на этом месте нужно стоять и во славу Божью трудиться. Когда возникают какие-то нестроения в жизни, то нужно больше любить, больше смиряться, больше терпеть. И если мысль о смене обстоятельств сильно занимает, то надо гнать её Иисусовой молитвой.

— На вопрос о влиянии злой силы батюшка ответил с удивлением и улыбкой: «А как Бог? О воле Божьей забыли?»

— На вопрос о том, как нужно жить, отец Николай ответил: «Жить так, словно ты завтра умрёшь».

— Батюшка всё время повторял: «Всё хорошо, да, всё хорошо. Какие мы счастливые, что мы в Церкви, что мы причащаемся…».

— Старца спрашивали о России, а он отвечал: «Россия не умирала». «Ох, как хорошо у нас. Слава Тебе, Господи. Господь… не оставляет нас».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *