Об основах охраны здоровья

Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Статья 18. Право на охрану здоровья

Статья 19. Право на медицинскую помощь

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье

Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья

Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья

Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья

Глава 5. Организация охраны здоровья

Статья 29. Организация охраны здоровья

Статья 29.1. Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций

Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Статья 31. Первая помощь

Статья 32. Медицинская помощь

Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь

Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

Статья 36. Паллиативная медицинская помощь

Статья 36.1. Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации

Статья 36.2. Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий

Статья 37. Организация оказания медицинской помощи

Статья 38. Медицинские изделия

Статья 39. Лечебное питание

Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение

Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан

Статья 42.1. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации

Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

Статья 44. Медицинская помощь гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания

Статья 45. Запрет эвтаназии

Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация

Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)

Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей

Статья 49. Медицинские отходы

Статья 50. Народная медицина

Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья

Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья

Статья 86. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья

Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения

Статья 91.1. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

Статья 92. Ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности

Статья 93. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности

Статья 94. Сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования

Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий

Статья 96. Мониторинг безопасности медицинских изделий

Статья 97. Медицинская статистика

>Глава 13. Ответственность в сфере охраны здоровья

Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья

Немного статистических данных

Статистика гласит, что граждане в 23% оценивают свой уровень здоровья, как хороший. Если сравнить с той же Финляндии, то там это процентное соотношение гораздо выше – 81%. Стоит отметить, что среди участников опроса дети в количестве почти 32 миллионов, лишь треть имеют крепкое и стабильное здоровье, на момент проведения опроса. Российское Министерство также провело исследование в этой области и выявили, что лишь 15% учеников, закончивших среднюю школу, можно считать здоровыми. А вот военкомат РФ, два раза в год проводящий мед.комиссию призывников, считает, что лишь 10-15% населения мужской половины не годны к службе в армии, т.е. обладают какими-то ярко выраженными дефектами.

Кстати, в 2019 году проводился массовый опрос на определение приоритетов у населения, который показал, что 78% людей на первое место ставят здоровье, и лишь 22% материальные средства.

О необходимости изменения федерального закона (ФЗ) об охране здоровья граждан свидетельствует неутешительная статистика. Следующие факты заставили пересмотреть Министерство РФ ФЗ об охране здоровья и издать приказ №323 (о нем речь пойдет в следующих разделах):

  • Средняя длительность мужской жизни ~60 лет, женской ~ Эти показатели почти на 20 лет ниже, чем у стран-лидеров. К сравнению, испанцы, живут, примерно, по 92 года.
  • Уровень смертности превышает уровень рождаемости почти в два раза.
  • РФ занимает лидирующие позиции в Европе в смертельных случаях по причине инфицирования и туберкулеза.
  • Большая часть смертей происходит из-за нарушений деятельности сосудов и сердца. 57% мужчин и 41% женщин умерло за 2014 год от ишемии.

Каждый пункт этих неутешительных данных, заставляет социологов полагать, что РФ заражена устрашающим заболеванием – «депопуляция». Иными словами, стабильное увеличение смертности по отношению новорожденных за последний десяток лет приводит к снижению населения. Последние статистические данные за 11 год в РФ утверждают, что уровень летального исхода достиг отметки в десять миллионов человек.

Об основах охраны здоровья

Охрана здоровья граждан – это комплекс мероприятий как медицинских, так и экономико-социальных направлений, имеющие главную цель – укрепить физическое и психосоматическое состояние населения и конкретного гражданина. Кроме того, в эту совокупность мер включены поддержка долгоденственного срока жизни, воспитание инициативной позиции и уделение помощи медицинского назначения на случаи потери здоровья.

Примечательно, что охрана здоровья и мед.помощь – это разные понятия. Даже в Конституции РФ они имеют разные пункты в статье. Если говорить об охране здоровья, то оно представляет себя многогранность, а помощь медицинского характера является подходом к конкретному человеку, и оказывается российское Министерством здравоохранения и его структурных подразделений.

Две системы хотя и разнонаправлены, но всё же созданы для дополнения друг друга. Сотрудники Министерства РФ полагают, что улучшив здоровье нации, планомерно улучшится и благополучие отдельных индивидуумов.

Основные принципы охраны здоровья состоят из следующих пунктов:

  • организация охраны здоровья;
  • соблюдение конституционных прав;
  • права семьи в сфере охраны здоровья;
  • проведение мероприятий по профилактике;
  • получение общего доступа к мед. и соц. помощи;
  • защита соц. характера всех людей в случаи потери здоровья;
  • повышение ответственности российского Министерства (РФ), физ.лиц, ИП, лиц в должностях в сфере здоровья.

Для гарантированного благополучного состояния населения задействованы такие подразделения и структуры, как:

  • российское Министерство здравоохранения;
  • Министерство по ЧС;
  • ФФ социального и мед.страхования;
  • санитарные службы российского Министерства ОВД;
  • гос.сектор и другое.

Каждый из перечисленных органов в полной мере или частично ответственен за сохранение и поддержание здоровья населения, а также разрабатывает и проводит для этого специальные мероприятия.

Организация охраны здоровья – важные поправки в ФЗ

ФЗ (федеральный закон) об охране здоровья был неоднократно переписан и обсуждался на федеральном уровне, а именно в российском Министерстве.

Данный федеральный закон (ФЗ) ждало всё российское население, т.к. крайняя поправка принималась ещё в 93 году. С тех пор прошло много времени – появились современные методики, введена обновленная терминология. На основании этого была достигнута договоренность, что в 2018-2019 гг. в силу вступят те положения из нового федерального закона (ФЗ), нуждающиеся в планомерном переходном этапе.

Организация здравоохранения и общественное здоровье в новой редакции российского федерального закона (ФЗ) обновлены следующие правовые аспекты:

  • Для того чтобы начать лечение необходимо подписать информационное согласие.
  • Каждый пациент вправе выбрать лечащего доктора.
  • Введены общие стандарты для оказания мед.помощи на всей российской территории.
  • Введено страхование ответственности в обязательном порядке медицинских учреждений перед больными.
  • Суррогатное материнство получило легализацию.
  • Подтвержден запрет на проведение эвтаназии.
  • Ввели такое понятие, как «7 дней тишины» перед тем, как женщина примет решения провести аборт.

Министерство полагает, что в современных реалиях жизни, услуги мед.учреждений станут более доступнее. Однако это теория, как дело будет происходить на практике, мы посмотрим. Далее необходимо рассмотреть главные аспекты федерального закона (ФЗ) и приказа №323, которые касаются каждого из нас.

Мед.услуги: платные или бесплатные?

Человек, являющийся гражданином РФ, обладает гарантированным правом на обретение мед. помощи в бесплатном формате. Тем не менее, на федеральном уровне определили получение платных мед.услуг. Иными словами, в гос.организациях будет проводиться практика совокупного предоставления услуг, т.е. платной и бесплатной. Таким образом, человеку придется все-таки за что-то платить даже при обращении в муниципальную больницу.

В Законодательстве прописано, что человек вправе получать 4 вида мед.помощи в бесплатном формате:

  • первичная;
  • специализированная;
  • скорая;
  • паллиативная.

Когда человека госпитализируют, сотрудники больницы обязаны обеспечить его бесплатными процедурами, медикаментами и по необходимости перевести в другой центр здоровья для проведения обследования и применения иных методов лечения.

Охрана здоровья – это важный аспект.

Увы, в новой редакции ФЗ закреплено оказание платной мед.помощи в гос.учреждениях. Говоря простыми словами, российскому населению предлагается сформировать очередь на получение услуг, а те, кто хочет оперативнее попасть на прием к доктору, будут платить. Однако пока это теория и мнение автора статьи, что будет в действительности и не будет ли новый закон противоречить Конституции России, мы узнаем позже.

Нормативы оказания первой мед.помощи

На федеральном уровне также разработаны единые лечебные и диагностические стандарты для всех регионов страны. С этой документацией медицинские работники уже ознакомлены, однако раньше они выступали в качестве рекомендаций, сейчас же это обязательные условия работы.

Каждый стандарт включает в себя четкие нормативы на количество обследований для конкретного случая, а также лечебные методики и их срок проведения. На данный момент их 500. Этого очень мало, т.к. каждое заболевание должно иметь лечебную схему. А с государственной стороны необходимо определить, какой бюджет выделять на лечение тех или иных недугов. Таким образом, охрана здоровья в РФ будет осуществляться со всех сторон.

Таким образом, каждый человек должен понимать, что доктор обязан проводить лечебные мероприятия на основании этих стандартов. В том случае, если пациенту не нравится качество этих услуг, он вправе требовать для ознакомления эти стандарты и попросить рассказать, по какой причине не проводятся те или иные анализы и диагностики.

Такой подход является хорошим стимулом на действия медицинского персонала. Дополнительным стимулирующим методом для защиты право на охрану здоровья является обращение с жалобой в страховую организацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *