Обряд обручения православной церкви

Православное бракосочетание состоит из двух частей службы, когда-то отдельных, а в настоящее время объединенных в одно торжество. Первая часть, обручение (на румынском logodna, на итальянском fidanzamento) – это торжественное объявление брачных обетов; в то время как вторая часть является непосредственно бракосочетанием, в православной традиции называемая венчанием (на румынском cununie, на итальянском incoronazione), название, происходящее от венцов, возлагаемых на головы супругов.

В прежние времена и в отличных от сегодняшнего обществах браки устраивались на основе соглашений, заключённых между семьями жениха и невесты, и часто планировались заранее, когда жених и невеста были еще в очень молодом возрасте (подростками или даже моложе). При таких обстоятельствах становится понятным желание объявить о брачных обетах через соответствующий обряд обручения, для того, чтобы уведомить всю общину верующих о том, что двое молодых людей обещаны друг другу, даже если их брак еще не состоялся.

Сегодня люди женятся в основном по собственной инициативе и с партнером, выбранным самостоятельно, следовательно, нет смысла праздновать обручение отдельно от венчания. Именно по этой причине две отдельные службы и были объединены в одну. Тем не менее, не стоит забывать, что в служебниках еще предусмотрена возможность проведения обручения и бракосочетания в два отдельных момента.

НЕМНОГО БОГОСЛОВИЯ БРАКА

Таинство, или же, используя терминологию Православной Церкви, Святые Тайны церковного бракосочетания не ставят своей задачей с правовой точки зрения объединить мужчину и женщину. Это скорее признание Церковью союза, уже сотворенного Богом в жизни двух супругов, это вход таинственным образом человеческого союза супругов (как союза земного, подверженного греху, боли и смерти) в божественное измерение Царства Божьего.

Соединение двоих в христианском браке делает вновь возможным осуществление первого проекта Эдема: достижения совместной жизнью двух взаимодополняющих существ вечной радости.

По этой причине Православное бракосочетание выходит за рамки юридического соглашения. Во время церемонии жених и невеста не обмениваются свадебными клятвами: само присутствие (как и наличие свидетелей в подтверждение их свободного выбора) указывает на обязательство, принятое между ними, и на расположение к действию Бога в их браке.

Хоть Церковь снисходительна к вдовцам, вступающим во избежание одиночества в новый брак, все же о браке не говориться как о союзе супругов «пока смерть не разлучит их». На самом деле, поскольку этот союз входит в измерение Царства Божьего, он также принимает характер вечности. По этой причине, вместо того, чтобы говорить о неразрывном браке, как в римско-католическом богословии, православное богословие говорит о браке единственном и неповторимом. Можно сказать, что для православных есть только один истинный священный брак в жизни, в то время как последующие браки (вдовцов, а так же в других случаях, когда Церковь разрешает второй брак, если первый брак безвозвратно разрушен с человеческой точки зрения) рассматриваются более как мера снисхождения, которая через благословение Церкви вводит новых жениха и невесту в жизнь общины верующих.

Именно потому, что предлагая с бракосочетанием новое, «божественное измерение» жизни пары, Православная Церковь не осуждает человеческие союзы. Ее задача не в том, чтобы определить, живут ли пары, не состоящие в церковном браке «во грехе» (в широком смысле, можно сказать, что каждый, кто не живет по благодати и воли Божьей, живет во грехе, не зависимо, находится ли он только в гражданском или же и в религиозном браке), а, скорее, ее задача заключается в призыве всех пар перейти от человеческого союза к участию в божественной жизни, предлагаемой через таинство церковного брака.

СВИДЕТЕЛИ

Жениха и невесту сопровождают на брак друг и подруга (в греческой терминологии их называют παράνυμφοι, что можно перевести как «друзья брачующихся»), которые имеют очень важную функцию в ритуале: засвидетельствовать своим присутствием свободу брачной связи, то есть их свободный личный выбор (отсутствие принуждения, угроз или других условий, которые делают брак недействительным), а также отсутствие других уз (предыдущего брака или обручения, чье завершение не было признано Церковью). По этой причине важно, чтобы свидетели хорошо знали жениха и невесту.

Со временем были установлены различные местные обычаи, и свидетели часто напоминают крестных родителей (в румынском языке используется тот же термин nănaş для обозначения и тех и других). Свидетелями сегодня выступают почти всегда мужчина и женщина, довольно часто это муж и жена. Таким образом, пара свидетелей берет на себя задачу направлять молодую пару в их супружеской жизни.

Как бы ни был этот обычай красив и благороден, следует подчеркнуть, что свидетели не имеют роли крестных или наставников; их задача – засвидетельствовать свободу вступления в брак, а все остальное, чем они хотят и могут быть полезны супружеской паре, не является требованием Церкви.

Поэтому напоминаем следующее:

1. Свидетели необязательно должны находиться в браке. Также не обязательно, чтобы это были мужчина и женщина. Церковь считает законным браки, при которых в качестве свидетелей выступают двое мужчин или две женщины.

2. Свидетели необязательно должны быть православными христианами. Не их вера или принадлежность к Церкви требуется в бракосочетании (как того требует обряд крещения для крестных), но важно то, чтобы они действительно хорошо знали молодоженов. Другими словами, лучше настоящий друг пусть и не православный (или даже, в крайнем случае, не христианин), чем член Церкви, не знакомый с женихом и невестой. Сегодня находятся такие, кто настаивает на том, чтобы свидетели были именно православными христианами, но кто так говорит, должны бы объяснять, почему Церковь, позволяющая, чтобы один из супругов был не православный, должна быть более строга со свидетелями, чем с самими женихом и невестой!

3. Церковь ничего не требует от свидетелей после выполнения их долга на бракосочетании. Свидетели не обязаны становиться крестными детей супругов (хотя это часто случается на практике), или нести какие-либо другие обязанности: любая поддержка или помочь супругам является их свободным дружеским жестом.

СМЕШАННЫЕ БРАКИ

До определенного момента христианской истории Церковь отказывалась благословлять браки, в которых один из супругов не принадлежал по вере и крещению к верующим данной Церкви.

В последние столетия с развитием мобильности общества увеличилось количество смешанных пар, и Церковь постепенно распространяет церковный брак на эти пары, хоть и с некоторой осторожностью.

Что касается Русской Церкви, первые случаи православных браков для смешанных пар были разрешены в восемнадцатом веке для шведских военнопленных, которые взяли в жены русских женщин и не имели своих пастырей.

Сегодня возможны смешанные браки верующих Православной Церкви с крещенными верующими не православных христианских церквей (в том числе самые последние деноминации, такие как адвентисты седьмого дня и пятидесятники, за исключением новых движений с христианской сердцевиной, таких как мормоны и Свидетели Иеговы). Не возможен церковный смешанный брак с некрещеными (атеистами или представителями других религий). Принцип этого исключения в том, что маловероятно, чтобы человек, не верующий во Христа, и не принадлежащий к Его Церкви (хоть к одной неортодоксальной конфессии), мог честно взять на себя задачу вести жизнь христианской/ого супруги/а, соблюдая церковную веру.

Даже если смешанные браки возможны, Церковь все же призывает своих членов всегда стараться найти супругов своей веры, особенно если оба верующие практиканты. Практика православных христиан не проста, поэтому идти по жизни с человеком, который не разделяет этот путь, добавляет еще большей сложности и дополнительных усилий.

В зависимости от случая, особенно когда супруги решаются не на первый брак, может понадобиться благословение архиерея для того, чтобы приступить к смешанному церковному браку.

ОБРЯД ОБРУЧЕНИЯ

Давайте посмотрим, как происходит свадебная церемония в Православной Церкви сегодня. Первая часть обряда обручения происходит в притворе церкви. Если же в церкви нет притвора или внутреннего портика, то обручение происходит при входе в церковь, что обозначает вход в семейную жизнь (по той же причине в обряде крещения молитвы по изгнанию дьявола и исповедование веры происходят в притворе). Жених и невеста выступают вперед, сопровождаемые по обе стороны свидетелями – жених с правой стороны, невеста с левой. Так обычно располагаются мужчины и женщины в храме, что легко вспомнить, посмотрев на расположение центральных икон Христа и Божьей Матери.

Священник, проводящий бракосочетание, благословляет жениха и невесту, подает им зажженные свечи и окутывает благовониями. Затем начинается ритуал обручения, состоящий из молитв, ектении и обмена кольцами, символизирующими взаимные обещания верности.

Первоначально предусматривалось золотое кольцо для жениха и серебрянное для невесты, но в настоящее время чаще используется пара колец, изготовленных из того же материала (иногда даже менее ценного). Перед обрядом обручения кольца освящаются окроплением святой водой и некоторое время находятся на святом престоле. При желании, можно принести кольца в церковь за некоторое время до бракосочетания и оставить их возлежать на святом престоле во время служения Божественной Литургии.

Символизм колец (т.е. круг, не имеющий конца, как и взаимные обещания супругов, бесконечные и безусловные) объясняется в молитвах обряда, когда вспоминаются кольца, подаренные в различных библейских эпизодах в знак верности, доверия, ответственности и божественного милосердия.

Формула обручения, которая в некоторых случаях читается три раза, выглядит следующим образом: «Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь». Аналогично формула повторяется для невесты: «Обручается раба Божия (имя) рабу Божиему (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь».

Священник надевает кольца на безымянные пальцы правой руки жениха и невесты. Правая рука (которой христианин крестится) является хранительницей колец в древней христианской традиции, как и в древнееврейской, откуда берут истоки многие элементы православного бракосочетания. В практике Римской Католической Церкви обручальные кольца отделены от брачных (в то время как в Православной Церкви нет такого различия), что во многих случаях привело к перенесению колец на левую руку. Если жених и невеста, следуя местным обычаям, хотят носить кольца на левой руке после свадебной церемонии, то в этом нет серьезной проблемы.

Кольца, одетые на руки молодоженов, в скором времени обмениваются трижды (священником или свидетелями, в зависимости от местной традиции). Обмен кольцами выражает постоянный обмен между супругами, которые, взаимодополняя, обогащают друг друга.

Если после обряда обручения следует обряд венчания (на сегодняшний день, в подавляющем большинстве случаев), обрученные и свидетели направляются к центру церкви, где подготовлен стол с венчальными коронами. При подходе пары хор поет стихи псалма 127, чередуемые припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

ОБРЯД ВЕНЧАНИЯ

Войдя в центр храма, жених и невеста становятся на специально подготовленном для них ковре (это может быть полотенце, вышитое узорами, как заведено в России, или же просто коврик достаточно широкий, чтоб вместить обоих супругов). Этот ковер, заимствованный из древнееврейской свадебной традиции, символизирует измерение, в котором супруги держат ответ перед церковью: ведение ежедневной жизни, воспитание детей, семейный очаг.

Священник начинает венчание тремя молитвами, в которых испрашивает Божью благодать для супругов, благодать, под воздействием которой человеческий союз становится союзом, ведомым Святым Духом. (Священник молится за сошествие Святого Духа на венчаемых подобным образом, как во время Божественной Литургии призывается Святой Дух на хлеб и вино, чтобы превратить их в тело и кровь Христа.)

Руки молодоженов соединяются священником, а затем он связывает их вместе лентой или вуалью. Затем священник накладывает венцы на головы супружеской пары в знак царственности (Церковь дает возможность супружеской паре быть правителями их семейной жизни, как и участниками самого царства Христово), а также в знак совершенствования: муж и жена становятся «венцами» друг друга, завершением божественного образа, возможным средством спасения друг друга, как упоминается апостолом Павлом в главе 7 Первого послания к Коринфянам. Венец также является знаком мученичества, то есть свидетельством веры «в радости и в скорби», до принесения в жертву собственной жизни. Тайна брака требует готовности умереть для себя, для своего личного благополучия, чтобы мочь дарить себя другому в течении всей жизни.

Формула венчания, которая в некоторых случаях читается три раза, выглядит следующим образом:

«Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь». Аналогично формула повторяется для невесты: «Венчается раба Божия (имя) рабу Божию (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь».

Венцы, положенные на головы супругов, обмениваются три раза (священником или свидетелями, в зависимости от местной традиции), в то время, как хор поет: «Господи Боже наш, славою и честию венчах я (их)».

ЧТЕНИЯ

Два библейских отрывка, связанных с браком, взяты из Послания апостола Павла к Ефесянам и из Евангелия от Иоанна.

Св. Павел напоминает первым христианам из Эфеса (как и христианам всех времен и народов) о взаимных обязанностях супругов, проводя параллель между любовью мужа и жены, и любовью Христа и Его Церкви. Как Христос любит Свою Церковь до самоотвержения и готовности пожертвовать собой, так и муж должен отдавать себя без остатка своей жене. Как Церковь, в свою очередь, повинуется Христу, так и жена должна подчиняться своему мужу. Если в каждый момент супружеской жизни придерживаться этой модели, то браки не будут распадаться! Жена, предоставив последнее слово мужу, научится контролировать свое инстинктивное желание защищать семью во время волевых конфликтов (что обычно не имеет ничего общего с непосредственным выживанием детей и семьи); муж, помня о необходимости приносить себя в жертву ради жены и детей, поступает таким образом, чтобы предоставленное ему окончательное решение не исходило из личных интересов, но защищало интересы всей семьи.

Евангелие от Иоанна говорит о первом чудоявлении, сделанном Иисусом в Кане, где вода, превращенная в вино (и вино качественное!), является моделью превращения человеческого союза в союз Божественный под действием благодати Господней. Пара более не является лишь человеческим учреждением, но знаком, так же, как Церковь, что Царство Божье уже присутствует среди нас.

ЗАВЕРШЕНИЕ ЧИНА

После еще некоторых молитв и ектиний, священник благословляет чашу с вином: жених и невеста выпивают из этой общей чаши в знак их общей участи всей жизни, в радости или скорби. Чаша вина в этом случае исходит из традиций древнееврейского брака и не имеет никакой связи с вином евхаристии.

Затем священник трижды обводит молодоженов вокруг центра церкви, в то время как хор поет некоторые тропари (гимны православной традиции), по своему значению связанные с символикой брака. Во время пения тропарей общепринято, чтобы свидетели следовали рядом с женихом и невестой, придерживая венцы на головах.

Пение тропарей происходит от древнего обычая сопровождать в процессии жениха и невесту с пениями после свадьбы от дверей церкви до дверей дома новоиспеченной пары. Со временем этот общественный обычай был оставлен, церковные песнопения перешли на конец церемонии, а процессия стала эпизодом обряда бракосочетания.

В конце процессии священник развязывает руки брачующихся и помещает венцы на стол. В заключительных молитвах священник просит Бога сохранить венцы непорочны в своем царстве: в знак наследства, ожидающего жениха и невесту, выросших в любви и верности, принесших духовные плоды их брака.

После окончательного благословения следует ряд приветствий и пожеланий: почитание икон в центре церкви (или на иконостасе), пожелания долгих лет новой паре (многолетствования), увещевания священника мужу и жене сохранить в своей жизни полученную от Бога благодать. В случае смешанных браков также неправославный священник может присоединиться к пожеланиям новобрачных, обращая к ним слова ободрения и наставления.

ПОВТОРНЫЙ БРАК

Православная Церковь поддерживает очень высокий стандарт модели семейной жизни, но признает, что брачные связи могут закончиться или по причине форс-мажорных обстоятельств (например, смерти одного из супругов), или из-за различной степени человеческого греха (когда один из двух бросает другого, по неверности и другим причинам, сводящим брак на чистое лицемерие). В этих случаях Церковь позволяет (в случае вдовства, всегда, а во всех остальных случаях по письменному благословению архиерея епархии, в которой было совершено бракосочетание), повторное венчание. Церковь также допускает третий церковный брак (хотя не рекомендует), в то время как абсолютно запрещает четвертый.

Существует обряд повторного бракосочетания покаянного характера, из которого видим, как Церковь разрешает вторичный брак, идя на встречу еще более тягостным личным обстоятельствам. Сегодня обряд повторного бракосочетания используется только если оба супруга уже были повенчаны ранее: это мера уважения к супругу, впервые вступающего в брак. Таким образом, редко можно увидеть эту типологию свадебной церемонии.

ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ

Часто церковное бракосочетание заключает в себе некоторые практические трудности, как в отношении гражданского брака, так и при наличии предыдущих брачных уз. Это руководство не претендует дать общий ответ на все проблемы, но предлагает ниже некоторые элементы для размышления.

Если пара не находится в узаконенном браке, необходимо, чтобы это произошло или до венчания, или примерно в то же время. Предусмотрена возможность проведения церковного православного бракосочетания, имеющего гражданский эффект, но только если священник, проводящий церковный брак, является признанным государством церковным деятелем. Для этого проинформируйтесь в храме, в котором вы желаете повенчаться (еще лучше, если вы будете усердно посещать этот храм!).

Если в предыдущем браке состоял православный супруг, то необходимо благословение архиерея епархии, в которой проводился предыдущий брак. Если же в религиозном браке состоял не православный супруг, то он должен объявить о разрешении к вступлению в новый брак в соответствии с правилами его Церкви. Если данная Церковь не считает супруга свободным, то Православная Церковь не может вмешиваться в этом отношении. Переход в Православие для обхода этой проблемы, если и представляется возможным, не рассматривается положительно.

Если предыдущие браки были только гражданские, то нет никаких препятствий для церковного бракосочетания, при условии, что не должно оставаться никаких связей предыдущего гражданского брака, как и нерешенных споров (опека над детьми и т.д.), связанных с браком.

Брак не исключает в будущем возможности мужа или жены принять монашество, но такой выбор может быть сделан только с согласия обоих супругов и если родители (более) не несут ответственности за несовершеннолетних детей. В таких случаях брак приостанавливается церковными властями, и муж или жена (а лучше, оба) могут принять монашеский постриг.

«ПОДХОДЯЩИЕ» ДНИ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК

«В какие дни можно сочетаться браком?»

На этот простой вопрос приходятся сложные, а иногда и различные, ответы, с длинными списками «дней, когда церковное бракосочетание запрещено», поэтому постараемся понять причины, из-за которых некоторые дни непригодны для церковных свадебных обрядов.

Проблемы постных и праздничных дней

Бракосочетание обычно не рассматривается как скромный праздник для узкой группы супругов и свидетелей, но как общественное признание союза, объединяющего семьи и друзей в радостной и праздничной атмосфере. Дни поста — не подходящее время для этого вида торжества, поэтому Православная Церковь запрещает бракосочетания в эти дни: в период многодневных постов, таких как Великий Пост, или накануне отдельных постных дней. Может показаться странным, что брак запрещен накануне постных дней (во вторник и в четверг), но разрешен в сам постный день (в среду и пятницу). Причину следует искать в традиции празднования банкетов, продолжительностью во всю ночь, а также в идеи «не расходовать» первую брачную ночь на заре постного дня.

Также бракосочетания не отмечаются в дни самых больших праздников, чтобы не отвлекать внимание от праздников Церкви. Часто последующие после крупных праздников дни (например, дни между Рождеством и Крещением) исключаются для свадебных ритуалов. Не все Православные Церкви следуют одинаковым правилам после праздничных дней: в некоторых храмах можно услышать, что не совершаются бракосочетания в течении первой недели после Пасхи (или во Святую неделю Пасхи), в других можно услышать, что браки запрещены все сорок дней после Пасхи. В любом случае лучше посоветоваться непосредственно в церкви, в которой вы собираетесь повенчаться, так как могут быть различия в календаре.

Проблема субботы

Бракосочетания запрещены по субботам , хотя обычно это не постный и не предпостный день. Причина этого запрета имеет пастырский характер: участие многочисленных групп людей в торжествах субботним вечером опустошает (или значительно уменьшает) участие в воскресных службах. Хотя этот запрет считается довольно строгим (особенно для семей, имеющих свободную от работы субботу), это правило абсолютно имеет смысл, и сегодня (особенно в Русской Церкви) ему следуют со всей строгостью.

Необходимо помнить, что запреты на проведение бракосочетания не являются абсолютными запретами и возможны исключения, по благословению местного архиерея. Венчающий священник не вправе самостоятельно пойти на уступку без объяснения причин своему архиерею и без его разрешения.

Для более подробной информации напишите нам:

Помолвка – важная часть свадебных традиций. Это прекрасное и незабываемое событие в жизни пары, решившей связать себя узами брака.

Как организовать помолвку

Строгих правил, регулирующих, как нужно устраивать помолвку, нет. Влюбленные решают, каким образом провести это событие, в зависимости от своих предпочтений.

Однако будет лучше, если жених и невеста познакомятся с родителями друг друга до помолвки. Это позволит найти общий язык с будущими родственниками и установить с ними хорошие отношения.

При знакомстве с родителями важно произвести положительное впечатление. Нужно заранее договориться о времени и месте встречи. Хорошо, если молодой человек придет не с пустыми руками.

Будущей теще можно подарить цветы, а тестю – бутылку качественного коньяка. Не лишним будет посоветоваться насчет подарков с невестой: она точно должна знать, что понравится ее родителям.

Не стоит устраивать помолвку так, чтобы она была сюрпризом для родителей.

Сейчас не все пары считают нужным перед помолвкой получить одобрение родителей. Тем не менее хорошим тоном считается визит жениха в дом невесты, во время которого он просит руки возлюбленной у ее родителей.

Некоторые молодые люди просят родительского благословения. В православии этой традиции придают особое значение. В нерелигиозных семьях родители могут просто сказать несколько напутственных слов.

Что для этого нужно

Важным элементом помолвки является кольцо, которое мужчина дарит своей возлюбленной. К этому вопросу следует отнестись серьезно.

Относительно размера и внешнего вида кольца можно посоветоваться с мамой, сестрой или подругой невесты.

Если девушка принимает кольцо — это значит, что она согласна выйти замуж. В случае расторжения помолвки девушка должна вернуть кольцо жениху.

Невеста также может преподнести подарок своему избраннику.

Хоть помолвка и необязательно должна проходить, как роскошное торжество, все же это важный день в жизни каждой пары, поэтому стоит отметить его соответствующим образом. Можно устроить веселую вечеринку с множеством гостей или отпраздновать в небольшой компании родственников и самых близких друзей.

Несколько нюансов, о которых следует помнить:

  • заблаговременно нужно решить, где и когда будет проходить праздник, составить список гостей, продумать меню;
  • разослать приглашения гостям необходимо заранее;
  • не стоит приглашать гостей, которых не собираетесь звать на свадьбу — это плохой тон;
  • нужно продумать вопрос фото- и видеосъемки, ведь паре наверняка захочется запечатлеть этот день;
  • помолвку часто приурочивают ко дню подачи заявления в ЗАГС, но это необязательно.

Традиционный обряд

Раньше свадебные традиции были значительно сложнее. Чтобы пожениться, нужно было пройти несколько этапов.

Сперва девушку сватали. Родители юноши посещали дом родителей потенциальной невесты и обсуждали возможность бракосочетания детей. Если они приходили к согласию, то обговаривался вопрос приданого. Зачастую желания молодых людей относительно будущего брака никак не учитывались. Все решалось на усмотрение родителей.

После сватовства парень и девушка условно считались женихом и невестой.

Во время этого этапа еще можно было расторгнуть договоренность о свадьбе. Однако та сторона, которая хотела приостановить подготовку к бракосочетанию, должна была предоставить весомые причины такого решения, чтобы избежать позора.

Следующим шагом было рукобитье. Родители договаривались о деталях обручения и обсуждали финансовые вопросы. Молодые устраивали праздник, на котором они подтверждали среди сверстников свой статус жениха и невесты.

Завершающим этапом являлось обручение. Этот обряд проходил в церкви в присутствии священника и родителей пары.

Обручающиеся должны были обменяться кольцами. Сначала невесте вручали серебряное, а жениху – золотое. Затем происходил троекратный обмен кольцами. В итоге невеста надевала на палец золотое кольцо, а у жениха оставалось серебряное.

Материал колец различался неслучайно. Золото символизировало надежность избранника девушки, серебро – мягкий и покорный характер невесты. В наши дни этот обычай не соблюдается, и брачующиеся обмениваются кольцами из одинакового металла.

После обручения брак считался неизбежным, ведь молодые люди объявили о решении стать мужем и женой перед Богом.

Бракосочетание не следовало сразу за обручением. Обычно дата венчания назначалась через полгода после проведения обряда. Этот период служил для того, чтобы будущие супруги могли подготовить себя духовно к важнейшему в их жизни событию. Иногда срок между этими двумя обрядами был обусловлен более практическими причинами, например, отправлением жениха на военную службу.

Современные варианты проведения

Вариантов, как провести помолвку, существует огромное множество. Вот некоторые из них.

Скромный праздник

Можно отпраздновать помолвку в тесном семейном кругу. Этот вариант хорош тем, что позволяет пообщаться с самыми близкими людьми в уютной домашней атмосфере.

Такое мероприятие не потребует больших затрат и даст возможность устроить более пышную свадьбу или отправиться в свадебное путешествие.

На природе

Интересный способ отметить помолвку – организовать пикник. На природе можно играть в веселые подвижные игры — так не придется беспокоиться, что кто-нибудь заскучает. К тому же праздник на свежем воздухе не потребует слишком долгой подготовки. Нужно только позаботиться об угощении и придумать несколько конкурсов.

Тематическая вечеринка

Этот вариант, скорее всего, получится довольно затратным, так как тематическая вечеринка предполагает специальные костюмы и особое оформление интерьера. Но если финансовый вопрос не смущает влюбленных, то остается лишь определиться с темой торжества. Тут идеи могут быть самыми разными. Ковбои, пираты, средневековье, Древняя Русь… Все зависит от фантазии и предпочтений будущих супругов.

В европейском стиле

В организации такой помолвки нет строгих правил. Это может быть и шикарный светский прием, и легкий фуршет, и скромный домашний праздник.

Нужно заранее разослать приглашения на вечеринку. По европейским традициями гости дарят паре небольшие подарки. Также на Западе есть обычай после праздника отправлять гостям благодарственные открытки.

Романтический вечер

Не менее прекрасно отпраздновать это событие, проведя ее наедине со своей второй половинкой. Можно устроить романтический ужин дома или в ресторане. Можно погулять по пляжу или полетать на воздушном шаре. Вариантов очень много. Главное — выбрать то, что позволит насладиться этим днем и надолго запомнить его.

Обряд обручения

Во время обручения жених и невеста обмениваются кольцами, поэтому важно заранее позаботиться о колечках.

Если пара хочет обручиться в церкви, то нужно предварительно выбрать храм, где будет проводиться обряд. Также необходимо поговорить со священником, обсудить с ним все детали предстоящего события. Иногда батюшка дает молодым советы — тогда к ним стоит прислушаться.

Кроме того, в настоящее время обручение в церкви довольно часто проводится непосредственно перед венчанием. Следует это учесть и подготовить все необходимое для обеих церемоний.

Обвенчаться нельзя, если молодые официально не зарегистрировали свой брак в ЗАГСе.

Церковное обручение

Церковное обручение свидетельствует о готовности молодых людей заключить брак и нести за него ответственность перед Богом. Поэтому для верующих людей этот обряд имеет большое значение.

Церемония обручения в православной церкви выглядит следующим образом:

  1. После окончания литургии обручающиеся находятся в притворе храма, лицом к алтарю. Молодые стоят порознь: невеста находится справа, жених – слева.
  2. Священник выходит через Царские врата иконостаса, неся в руках Крест и Евангелие, которые затем устанавливаются на аналой.
  3. Священнослужитель приближается к будущим супругам, благословляет их, вручает им две зажженные свечи и ведет внутрь церкви.
  4. После этого начинается каждение и чтение молитв.
  5. Затем священник берет кольца у дьякона и надевает их на пальцы обручающихся.
  6. Жених и невеста трижды обмениваются ими.

На этом обряд обручения заканчивается, после него следует венчание.

Светское событие

Обручение не является обязательным обрядом. Людям, для которых религия не очень важна, нет необходимости обручаться. В качестве альтернативы они могут организовать помолвку.

Влюбленных можно считать обрученными, если мужчина подарил девушке кольцо и сделал предложение.

Обручальные кольца

Обручальные кольца — это не просто свадебный аксессуар. Они являются символом любви супругов, олицетворяют их семейное счастье.

Как выбрать

Обручальными кольцами жених и невеста обмениваются в ЗАГСе. Традиционно они бывают гладкими, сделанными из одного металла, обычно из золота. Но сегодня пары нередко выбирают кольца, которые изготовлены из нескольких видов металла или украшены драгоценными камнями. Так что все зависит от вкуса и финансовых возможностей влюбленных.

Обычно обручальные кольца покупает жених, но выбирать их лучше вместе. Так как это украшение носится всю жизнь, важно серьезно подойти к выбору. Кольца должны быть подходящего размера. Ширина пальца немного изменяется в зависимости от времени года, физических нагрузок и других факторов. Хорошо бы примерить обручальное кольцо несколько раз, чтобы убедиться, что оно действительно удобно.

Обручальное кольцо отличается от того, которое дарится на помолвку.

Классическим помолвочным кольцом считается золотое с бриллиантом. Разумеется, кольцо может выглядеть и по-другому. Обязательным условием является лишь наличие драгоценного или полудрагоценного камня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *