Олимпиада в начале было слово

Положение об Олимпиаде школьников «В начале было Слово…»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Олимпиаде школьников «В начале было Слово…» (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.04.2014 г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» (далее – Порядок проведения олимпиад школьников), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2014 г. № 1563 «О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 267» и определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников «В начале было Слово…» (далее – Олимпиада), её организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей и призёров.

1.2. Олимпиада проводится в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы, регулирующие отношения в части проведения олимпиад школьников, а также локальными нормативными документами.

1.3. Настоящее Положение действует в течение 2018–2019 учебного года.

1.4. Основными целями Олимпиады являются:

  • выявление и развитие у учащихся общеобразовательных организаций, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе лиц, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лиц, осваивающих указанные образовательные программы за рубежом, творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, к изучению «духовных основ» предметов, изучаемых в курсе школьной программы;
  • создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
  • распространение и популяризация научных знаний среди молодёжи;
  • профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности;
  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов, аспирантов, научных сотрудников, принимающих участие в проведении Олимпиады.

1.5. Организатором Олимпиады является Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова» (далее – Институт) при поддержке Религиозной организации «Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви», Российского православного университета и Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».

К организации и проведению Олимпиады могут привлекаться органы государственной власти субъектов Российской Федерации; епархии Русской Православной Церкви; организации, осуществляющие образовательную деятельность; научные организации, средства массовой информации и другие организации на основании соглашений о сотрудничестве в области проведения олимпиад школьников.

1.6. Олимпиада проводится по общеобразовательным предметам: русский язык, литература, история, обществознание.

1.7. Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык.

1.8. Официальный портал Олимпиады размещен в сети Интернет по адресу: http://олимп.рпу.рф (далее – портал Олимпиады).

1.9. Финансовое обеспечение проведения Олимпиады осуществляется Организаторами Олимпиады. Плата за участие в Олимпиаде не взимается.

2. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

2.1. Для организационно-методического обеспечения Олимпиады ежегодно создаются: организационный комитет (далее – Оргкомитет), жюри и методические комиссии Олимпиады.

2.2. Оргкомитет, жюри, методические комиссии Олимпиады формируются из профессорско-преподавательского состава и других категорий работников организаторов и партнёров проведения Олимпиады, а также представителей органов государственной власти, благотворителей и представителей общественности.

2.3. Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляет Оргкомитет Олимпиады.

2.4. Председателем Оргкомитета Олимпиады является Ректор Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова».

2.5. Оргкомитет Олимпиады:

  • разрабатывает и ежегодно утверждает Положение об Олимпиаде, Регламент Олимпиады и Положение о порядке подачи и рассмотрения апелляций на текущий учебный год;
  • устанавливает форму и сроки проведения этапов Олимпиады;
  • обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;
  • формирует составы жюри, методических и апелляционной комиссий Олимпиады;
  • утверждает материалы олимпиадных заданий;
  • утверждает критерии оценивания выполненных заданий;
  • заслушивает отчёты жюри Олимпиады;
  • утверждает список победителей и призёров Олимпиады;
  • рассматривает совместно с методическими комиссиями и членами жюри апелляции участников Олимпиады;
  • публикует на портале Олимпиады списки победителей и призёров Олимпиады, а также работы победителей и призёров заключительного этапа;
  • награждает победителей и призёров Олимпиады;
  • обеспечивает свободный доступ к информации об условиях и требованиях по проведению Олимпиады посредством сети Интернет через портал Олимпиады;
  • организует информационное сопровождение Олимпиады;
  • утверждает и представляет в Российский совет олимпиад школьников (далее – РСОШ) отчёт по итогам проведения Олимпиады;
  • вносит сведения о призёрах и победителях Олимпиады в федеральную информационную систему;
  • утверждает и представляет в РСОШ заявку для включения Олимпиады в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • осуществляет иные функции и полномочия, необходимые для организации и проведения Олимпиады.

2.6. На период проведения всех этапов Олимпиады создаются методические комиссии Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.

2.7. Методические комиссии Олимпиады:

  • разрабатывают материалы олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для всех этапов Олимпиады;
  • разрабатывают критерии оценивания выполненных олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для всех этапов Олимпиады;
  • рассматривают совместно с Оргкомитетом и членами жюри апелляции участников Олимпиады;
  • обеспечивают конфиденциальность материалов олимпиадных заданий и неразглашение их содержания;
  • представляют в Оргкомитет предложения по совершенствованию организации и проведения Олимпиады;
  • осуществляют иные функции и полномочия, необходимые для организации и проведения Олимпиады.

2.8. На период проведения всех этапов Олимпиады создается жюри Олимпиады.

2.9. Жюри Олимпиады:

  • проверяет и оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий участниками Олимпиады;
  • представляет предложения о кандидатурах победителей и призеров Олимпиады для утверждения в Оргкомитет по каждому этапу Олимпиады;
  • рассматривает совместно с Оргкомитетом и методическими комиссиями апелляции участников Олимпиады;
  • представляет в Оргкомитет предложения по совершенствованию организации и проведения Олимпиады;
  • осуществляет иные функции и полномочия, необходимые для организации и проведения Олимпиады.

2.10. Для рассмотрения апелляций по результатам заключительного этапа создается апелляционная комиссия. Порядок подачи и рассмотрения апелляций определяется Положением о порядке подачи и рассмотрения апелляций на текущий учебный год.

3. Порядок организации и проведения Олимпиады

3.1. Олимпиада проводится на добровольной основе для учащихся 8–11-х классов, обучающихся по образовательной программе основного общего и среднего общего образования, в том числе лиц, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лиц, осваивающих указанные образовательные программы за рубежом.

3.2. Участники Олимпиады должны пройти процедуру регистрации на портале Олимпиады в порядке, установленном Регламентом Олимпиады.

3.3. Олимпиада проводится в два этапа:

  • отборочный этап – в заочной форме (с применением дистанционных технологий);
  • заключительный этап – в очной форме.

3.4. Сроки проведения отборочного и заключительного этапов Олимпиады определяются решением Оргкомитета и публикуются на портале Олимпиады.

3.5. Заключительный этап Олимпиады проводится в городе Москве и на других региональных площадках, перечень которых ежегодно устанавливается Оргкомитетом и публикуется на портале Олимпиады.

3.6. По результатам заключительного этапа участники Олимпиады могут подать апелляцию.

4. Подведение итогов Олимпиады

4.1. Итоги Олимпиады подводятся по индивидуальным результатам участников.

4.2. Победители и призеры этапов Олимпиады определяются из числа участников соответствующего этапа Олимпиады.

4.3. Количество победителей и призёров каждого этапа определяется в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников.

Количество победителей и призёров отборочного этапа Олимпиады не должно превышать 45% от общего фактического числа участников отборочного этапа Олимпиады.

Количество победителей заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 8% от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады.

Общее количество победителей и призёров заключительного этапа олимпиады не должно превышать 25% от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады.

4.4. Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам заключительного этапа Олимпиады. Победителями Олимпиады считаются участники Олимпиады, награждённые дипломами I степени. Призерами Олимпиады считаются участники Олимпиады, награжденные дипломами II и III степени.

4.5. Списки победителей и призёров заключительного этапа размещаются на портале Олимпиады.

4.6. Победители и призёры Олимпиады награждаются дипломами и памятными подарками.

4.7. Участники заключительного этапа Олимпиады, показавшие высокие результаты, но не вошедшие в число победителей и призёров, по решению Оргкомитета могут быть награждены похвальными грамотами и/или памятными подарками в рамках дополнительных номинаций.

4.8. Вручение дипломов победителям и призёрам Олимпиады осуществляется в сроки, установленные Оргкомитетом. Информация о дате, месте и времени вручения дипломов победителям и призерам заключительного этапа размещается на портале Олимпиады.

4.9. Победители и призеры Олимпиады могут получить электронную копию своего диплома на официальном портале РСОШ (в случае если олимпиада включена в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации на текущий учебный год).

5. Особые права и преимущества для победителей и призёров

5.1. При поступлении на обучение в образовательные организации высшего образования по решению образовательной организации победителям и призёрам Олимпиады могут быть предоставлены особые права, предусмотренные нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами образовательных организаций высшего образования (в случае если олимпиада включена в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации на текущий учебный год).

5.2. Статус победителя или призера отборочного этапа Олимпиады или заключительного этапа по общеобразовательным предметам «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История» засчитывается как индивидуальное достижение при приёме в Автономную некоммерческую организацию высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова». Порядок учёта индивидуальных достижений устанавливается Правилами приёма в Институт.

5.3. Победителям и призёрам Олимпиады при поступлении в Автономную некоммерческую организацию высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова» по решению Учёного совета могут быть предоставлены скидки на обучение на места с оплатой стоимости обучения при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Скачать Положение об Олимпиаде 2018–2019

Скачать Регламент проведения Олимпиады 2018–2019

Вопросы-ответы «Новый Завет» для подготовки к олимпиаде по Основам Православной культуры

Вопросы-ответы по содержанию Нового Завета

(для подготовки к олимпиаде, ответы с подтверждением цитат из Евангелия)

1. Сколько времени длилось служение Иисуса Христа людям?

(три с половиной года)

2. В какой стране, кроме Палестины, было известно об Иисусе Христе ещё при Его земной жизни? (В Сирии. «И пошёл о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями…» (Мф. 4:24)).

3. Указать события, при которых Бог Отец свидетельствовал о Сыне.

(1). Крещение Иисуса Христа, 2). Преображение Господне, когда облако накрыло всех на горе).

4. Какое чудо предваряла беседа о Хлебе Жизни. О чем эта беседа? (Беседа о Хлебе Небесном – беседа о Евхаристии. Насыщение пяти тысяч пятью хлебами. /В Евангелии описывается ещё чудо насыщения четырёх тысяч семью хлебами).

5. Кто написал надпись «Иисус Назорей, Царь Иудейский» на Кресте? На каком языке это было написано? («Пилат же написал и надпись и поставил на кресте…» (Ин.19:19); «…и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски» (Ин.19:20)).

6. Кто снял тело Иисуса Христа с Креста по позволению Пилата? («После сего Иосиф из Аримофеи… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса» (Ин. 19:38)).

7. Кто принёс благовония для погребения тела Иисуса? («Пришёл также и Никодим… и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста» (Ин. 19:39)).

8. Где явился Иисус Христос ученикам Своим в третий раз после Воскресения? («опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском… Это уже в третий раз…» (Ин. 21:1,14)).

9. Кто из учеников был при явлении Иисуса в третий раз? («были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Заведеевы, и двое других учеников Его» (Ин. 21:2).

10. В каких городах проповедовал Иисус Христос и они не покаялись? (Хоразин, Вифсаида, Капернаум. (Мф. 11:21-23)

11. Чему уподобить Царство Божие? (зерно горчичное, хлебная закваска, сокровище в поле, драгоценная жемчужина)

12. Где находится Вифания? (у горы Елеонской)

13. О ком и почему будут вспоминать по всему миру все проповедующие Евангелие?(«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову… Она сделала, что могла: предварила помазала тело Мое к погребению… Где ни будут проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее о том, что она сделала» (Мк. 14: 3,8)).

14. О чем речь в этом высказывании: «поражу пастыря, и рассеются овцы»? (О сомнениях апостолов после Распятия).

15. Как называется место, где проходило моление о Чаше? (Гефсиманский сад).

16. Кто помог нести Крест на Голгофу? («И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести Крест Его» (Мк. 15: 22).

17. Назовите имена женщин бывших при Кресте? («… и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия» (Мк. 15: 41)).

18. Кто купил плащаницу, завернуть тело Иисуса Христа? («Он (Иосиф Аримофейский) купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе» (Мк. 15:46)

19. Кому принадлежат слова: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего (Лк. 1:42)? В каком городе это происходило? (Елисавете, родственнице Марии Девы и матери Иоанна Предтечи; г. Иудин).

20. Назовите имена жен, принесших миро, чтобы помазать тело Иисуса Христа во гробе на третий день? («По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купила ароматы, чтобы идти помазать Его» (Мк. 16:1)).

21. Назовите первого человека, кому явился Иисус Христос до явления одиннадцати? («Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мк.16:9))

22. «ОН уходил в пустынные места и молился» «В те дни взошел ОН на гору, помолился и пробыл всю ночь в молитве к Богу» Кто ОН? Откуда пустынножительство берет своё начало? («ОН уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:11) «В те дни взошел ОН на гору, помолился и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12).Иисус Христос»).

23. Где проповедовал Иисус Христос? (В Иудее, Галилее, Идумее)

Вопросы к олимпиаде по церковным праздникам (с ответами) олимпиадные задания по теме

Вопросы к олимпиаде по церковным праздникам

Младшая группа

1 вопрос: Соедините изображение иконы и её название.

Вознесение

Воздвижение Креста Господня

Рождество Пресвятой Богородицы

Введение во храм Богородицы

2 вопрос: Назовите имена родителей Богородицы и Иоанна Предтечи.

Родители Богородицы: __________________________________

Родители Иоанн Предтеча: __________________________________

Иоаким и Анна

Захария и Елисавета.

3 вопрос: Вспомните, кто встретил в храме Деву Марию с Младенцем и что произошло необычного при этом событии?

Первосвященник встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем, повинуясь какому-то таинственному порыву, ввел Ее во Святая Святых. Дух Божий внушил первосвященнику, что Мария, избранная Отроковица, достойна войти в самое священное место храма. Она предназначена стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

4 вопрос: Сопоставьте различные названия праздников:

Пятидесятница

Вход Господень в Иерусалим

Богоявление

Воскресение Господне

Пасха

Крещение Господне

Вербное воскресение

День Пресвятой Троицы

Вопросы к олимпиаде по церковным праздникам

Средняя группа

1 вопрос: Рождение Святой Девы Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она… *продолжите предложение*

была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.

2 вопрос: Перечислите двунадесятые праздники.

непереходящие (по хронологии церковного года, который начинается 1 сентября):

  1. переходящие (по хронологии пасхального круга):

    1. не переходящие (по хронологии церковного года, который начинается 1 сентября):

      Рождество Богородицы – 21 сентября

      Воздвижение Креста Господня – 27 сентября

      Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря

      Рождество Христово – 7 января

      Крещение Господне (Богоявление) – 19 января

      Сретение Господне – 15 февраля

      Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля

      Преображение Господне (Спас) – 19 августа

      Успение Богородицы – 28 августа

      переходящие (по хронологии пасхального круга):

      Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – воскресенье перед Пасхой Господней

      Вознесение Господне – 40 день после Пасхи Господней (всегда четверг)

      День Святой Троицы (Пятидесятница) – 50 день после Пасхи Господней (всегда воскресенье)

      3 вопрос: Кому предстояло быть опорою и хранителем Девы Марии и Богомладенца и почему?

      праведному Иосифу, т.к. он также происходил из рода царя Давида и по внушению Божию первосвященники обручили его с девой Марией

      4 вопрос: Объясните суть праздника Сретение Господне?

      Старец Симеон символизировал собой окончание Ветхого Завета с его верой и надеждой, а Богомладенец Иисус — Основатель Нового благодатного Союза человека с Богом. Достаточно: Встреча Ветхого Завета и Нового Завета

      Вопросы к олимпиаде по церковным праздникам

      Старшая группа

      1 вопрос: Объясните суть праздника Сретение Господне?

      Старец Симеон символизировал собой окончание Ветхого Завета с его верой и надеждой, а Богомладенец Иисус — Основатель Нового благодатного Союза человека с Богом. Необходимо дать наиболее правильный и точный ответ.

      2 вопрос: Из каких источников мы узнаем о событиях Рождества и Введения во Храм Пресвятой Богородицы?

      Священное Предание хранит память о этих событиях, некоторые подробности хранятся в Святоотеческих писаниях.

      3 вопрос: Какие точки зрения существуют в отношении звезды, путеводящей волхвов с Востока, и описанной в Св. Евангелии?

      4 вопрос: Если бы ты стал участником или свидетелем одного из событий, ставших Двунадесятым праздником, как изменилась бы твоя жизнь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *