Отец Иисуса Христа

Кем был Иисус Христос на самом деле?

Человек, имя которого известно, как Иисус Христос, на самом деле никакого отношения к персонажу, описанному в Библии, не имеет. В действительности его звали Радомир, он был сыном Белого Волхва и ведуньи Марии, был очень сильным белым магом (ведуном) и неутомимым борцом со злом.

Впервые за долгие века правду о нём написала Светлана Левашова в своей книге «Откровение». Она была эволюционно очень высокоразвитым человеком и могла смещаться в прошлое и будущее. Поэтому то, что она написала о жизни и смерти Радомира и Марии Магдалины – это рассказ от первого лица, т.е. фактически это рассказ очевидца!

Повествование о Радомире начинается в 37 главе книги с того момента, когда он учился в Мэтэоре вместе со своей будущей любовью и женой – Марией Магдалиной. Монастырь Мэтэора был хранилищем знаний Светлых Сил на Земле. Там же они обучали одарённых людей:

«…Он жил здесь с тринадцати лет… И уже тогда писал весть своей жизни, зная, как сильно её изолгут. Он уже тогда знал своё будущее. И уже тогда страдал. Мы многому научили его… – вдруг вспомнив что-то приятное, Север совершенно по-детски улыбнулся… – В нём всегда горела слепяще-яркая Сила Жизни, как солнце… И чудесный внутренний Свет. Он поражал нас своим безграничным желанием ВЕДАТЬ! Знать ВСЁ, что знали мы… Я никогда не зрел такой сумасшедшей жажды!.. Кроме, может быть, ещё у одной, такой же одержимой…

В то время у нас жила здесь девочка – Магдалина… Чистая и нежная, как утренний свет. И сказочно одарённая! Она была самой сильной из всех, кого я знал на Земле в то время, кроме наших лучших Волхвов и Христа. Ещё находясь у нас, она стала Ведуньей Иисуса… и его единственной Великой Любовью, а после – его женой и другом, делившим с ним каждое мгновение его жизни, пока он жил на этой Земле… Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином! Вот тогда и пришло его время с нами прощаться… Пришло время исполнить Долг, ради которого Отцы призвали его на Землю. И он покинул нас. А с ним вместе ушла Магдалина…»

Светлана очень много рассказала о Радомире (Иисусе Христе) такого, о чём мы раньше никогда в жизни не слышали! Например, о том, что у Радомира был родной брат – Радан, который принимал деятельное участие в судьбе членов его семьи даже после убийства Радомира иудеями. Он спас сына Иисуса Христа и поэтому род Радомира не прервался до сих пор.

Светлана рассказала о том, что Мария родила двоих детей от Радомира – дочь Весту и сына Светодара. Марию Магдалину и её дочь Весту убили лазутчики Ватикана, когда ей было около десяти лет. Они их выследили во Франции, в Окситании, куда Мария вернулась с детьми после казни Радомира. Там их и зарезали агенты Папы.

Светодара смогли уберечь от ватиканских убийц, тайно переправили в Испанию и на долгие годы спрятали под чужим именем. Благодаря этому, он выжил и продолжил род Радомира. Он никогда больше не видел свою мать и младшую сестру живыми.

Через восемь лет после убийства Марии и Весты, убили и Радана, причём, убили в той же пещере, в которой раньше выследили и Марию Магдалину с Вестой. Эта пещера – место казни родных Радомира – стала таковой же и для Светодара…

Убийство Радомира (Иисуса Христа) в своё время действительно произошло на иудейскую пасху – иудеи-галаты принесли его в жертву Иегове. Но случилось это не в Иерусалиме, а в Царьграде, нынешнем Константинополе, на лысой горе Бейкос, 16 февраля 1086 года. Через два дня тело Радомира было восстановлено Светлыми Иерархами, и он покинул Землю в своём физическом теле на Вайтмане.

Ещё Светлана успела немного рассказать в своей книге, кем были Катары в действительности, и как их уничтожала «святейшая» католическая церковь с помощью наёмных убийц. Вот небольшой фрагмент из 41 главы книги Светланы Левашовой:

«…Это – Катары, Изидора… Твои любимые Катары… в ночь перед сожжением, – грустно произнёс Север. – А место, которое ты видишь – их последняя и самая дорогая для них крепость, которая держалась дольше всех остальных. Это – Монсегюр, Изидора… Храм Солнца. Дом Магдалины и её потомков… один из которых как раз должен вот-вот родиться на свет. Не удивляйся. Отец того ребёнка – потомок Белояра, ну и, конечно же, Радомира. Его звали Светозаром. Или – Светом Зари, если тебе так больше нравится. Это (как было у них всегда) очень горестная и жестокая история… Не советую тебе её смотреть, мой друг…

То, что ты сейчас наблюдаешь, произошло в 1244 году, в месяце марте. В ночь, когда пало последнее пристанище Катар… Монсегюр. Они держались очень долго, десять долгих месяцев, замерзая и голодая, приводя в бешенство армию святейшего Папы и его величества, короля Франции. Их было всего-навсего сто настоящих рыцарей-воинов и четыреста остальных человек, среди которых находились женщины и дети, и более двухсот Совершенных. А нападавших было несколько тысяч профессиональных рыцарей-воинов, настоящих убийц, получивших добро на уничтожение непослушных «еретиков»… на безжалостное убийство всех невинных и безоружных… во имя Христа. И во имя «святой», «всепрощающей» церкви…»

«Святейшая церковь» всё время своего существования выискивала по всей планете и уничтожала лучших, знающих людей – волхвов, ведунов, ведуний, знахарей, учителей, врачевателей, учёных и просто здравомыслящих людей. Церковь – это самый главный из местных, земных врагов Человечества!

Церковь всегда упорно боролась и сейчас борется против знаний. Всюду, куда она получала доступ, наступал упадок и забвение. Науки уничтожались, армии разлагались, люди обманывались!

Церковь – это разрушитель нашей цивилизации! И вселенское враньё церковной братвы о Радомире (Иисусе Христе) – вполне убедительное подтверждение этого.

Дмитрий Байда

lsvsx


А ведь прав был Берлиоз — Иисуса Христа никогда не существовало..Не было никогда на свете такого живого разумного существа с таким именем.. Никто никогда никого не называл таким именем при жизни.. Мать не называла так свое чадо, отец не звал так своего сына, друг не звал друга таким именем, любимая не шептала про себя имя своего любимого..А тот кто произносил это имя, тот никогда не видел того, чье имя произносил, потому что не было такого никогда на свете..
Осталось великое множество его изображений, настолько разных, что невозможно даже примерно представить как он выглядел.. Потому что никто никогда не мог видеть того, кого не было никогда .Потому не зря старался поэт Бездомный, из романа «Мастер и Маргарита».. А Воланд.. Этот лукавый Воланд, лжец и хитрован.. Такая уж у него работа.. Он как раз таки и утверждал что некто Иисус Христос существовал, подавая его как Богочеловека, и отождествив его с Богом..
Но не так звали последнего Богочеловека в истории земли Мидгард.. Имя его, на родном его наречии звучало как Иешуа, Йешуа, Ешуа.. Вот как то так, в диапазоне этих букв оно должно звучать.. Так называла Его мать, приемный отец, сводные братья.. Так Его звали ученики и коварные фарисеи.. И единственный, кто сумел каким то невероятным способом донести звучание Его имени до широкого круга руских читателей был Михаил Афанасьевич Булгаков.. Ведь не зря он пустил полноценный параллельный сюжет с Иешуа, в своем романе «Мастер и Маргарита».. Потому что иначе, настоящее имя Спасителя, в широкие массы людей протащить было никак нельзя..

Именно, посредством Михаила Афанасьевича мы, сами того не понимая, узнали как звучало Имя Спасителя, на которое Он откликался во времена земного своего воплощении.. Потому роман «Мастер и Маргарита есть «Евангелие от Михаила» и пускай никого не смущает неканоническое содержание и форма этого произведения — иначе никак по другому было нельзя в те суровые времена.. Да и сам христианский канон есть ложь, подмена смыслов, и канализация в параллельное русло, уводящее от учения самого Спасителя.. И христианская церковь по сути своей церковью не является.. Потому что Бога нет в этой церкви.. Ну, об этом чуть позже. Итак, приступим, помолясь (Благослови, Отче!)
А ТЕПЕРЬ ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА : ДЛЯ НАЧАЛА СЛОВО САМИМ НОСИТЕЛЯМ ЯЗЫКА, ПУСТЬ СКАЖУТ.
Каково же настоящее имя Мессии?
Шомер Бен Хаим, лидер Мессианской Общины:
«Для тех, кто мало знаком с оригинальными языками Библии, возникает некоторая путаница с именем Мессии. Читая Библию и христианскую литературу на русском, вы видите имя «Иисус». Читая мессианские материалы, вы встречаетесь с именем ישוע המשיח «Йешуа». Почему два имени? И какое из них – настоящее имя Мессии?
Ответ чрезвычайно прост. Оба имени являются настоящими. Иисус – это греческий эквивалент еврейского имени Иешуа. У греков нет буквы «ш» (как у евреев), поэтому при переводе это имя видоизменилось. Христос — это тоже греческое слово, что означает «помазанник». Русский язык соответственно позаимствовал эти имена из греческого, причем именно в такой форме, так как новозаветные Писания были написаны на греческом языке.
ТИХИЙ УЖАС
Ужасно то что и до сих пор люди руские молятся несуществующему Богу, Богу, которого нет.. Это как если бы мы вводили не тот http адрес в адресную строку браузера, что он нам выдаст? Выдаст ошибку 404 — нет такого адреса! Может потому наша Родина все время на грани выживания — внешний враг и внутренний, а то и потусторонний, да еще космический — НЕ ТОМУ БОГУ МОЛИМСЯ!..

Греки вообще нам крепко насолили своими Кирил-Мефодиевскими транскрипциями и переводами слов.. Например, слово ПЛАНЕТА по гречески означает — блуждающая звезда, а руское слово ЗЕМЛЯ употребляется нами как имя небесного тела, и пишется с большой буквы, хотя само слово «земля» — это есть любое небесное тело вообще (а ни какая не планета греческая) и пишется оно с маленькой буквы.По типу как наше исконное — «За тридевять земель» где у каждой земли свое имя, название..Название нашей земли — Мидгард, Срединный Гард.
Многие сотни лет мы произносили в молитвах не существующие в природе имена, Иисус на самом деле Иешуа, Моисей — Мойша, Соломон — Шломо, и т.д..Да и само слово ГРЕХ на Руси произошло от слова ГРЕК — не любили у нас на Руси кучерявых носатых брюнетов, как и продуманных лицемерных двурушников, ловко маневрирующих между Богом и маммоной.
И тем не менее задурить мозги удалось всему народу..Как это произошло? Думаю у меня есть ответ на этот вопрос — почти все население Руси несколько раз уничтожалось почти на 100%..»До основания а затем» — как поется в старой забытой песне.Последний раз это было в 20м веке, в начале, ранее в 19м веке (есть много свидетельств) да и ранее было тоже..Я проанализировал несколько известных документов 13-15 веков (Хожение игумена Даниила во святую землю, Лицевой Летописный Свод Иоанна Грозного, Четьи-Минеи, некоторые жития, и многое другое) очень много подделано и переписано, это видно невооруженным взглядом..Да что там говорить — Библия полна позднейшими редакторскими вставками и нелепыми мошенническими искажениями. (читать разследование…)
ЖИВОГО СУЩЕСТВА С ИМЕНЕМ ИИСУС ХРИСТОС НЕ ЗЕМЛЕ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, САМО ИМЯ ИИСУС НЕ ОЗНАЧАЕТ НИЧЕГО, НЕ НЕСЕТ НИКАКОГО СМЫСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТРАНСКРИПЦИЯ — ТАК СЛЫШАЛИ ГРЕКИ ИМЯ БОГОЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ЗВУЧИТ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ КАК ИЕШУА..
И тут вообще получается тавтология, само имя Иешуа означает — Спасение Божие, то есть Иешуа и есть Спаситель, и никакого Христа к нему добавлять уже не надо.Тем более переводить на греческий и другие языки, в которых теряется сам смысл имени Его.

ПОМАЗАННИЧЕСТВО
А само слово христос в переводе с греческого означает помазанник, и пишется оно, если по правилам — с маленькой буквы, потому что это свойство субъекта, а не сам субъект..Это как Тойота (объект) внедорожник (свойства) или Киприан (субъект) маг (свойства) так и Иисус Богочеловек (субъект) христос-помазанник (свойства)..То есть христиане — помазанцы, христианин — помазанец, христианство — помазанничество..Маразм и бред..
ХРИСТИАНСТВО СКРЫЛО УЧЕНИЕ ИЕШУА, ИСТИННОГО БОГОЧЕЛОВЕКА, ЗАМЕНИВ ЕГО ИНВЕРСИЕЙ — ЭГРЕГОРИАЛЬНЫМ ЛУННЫМ КУЛЬТОМ, С ЛУКАВЫМИ ПЕРЕВИРАНИЯМИ СМЫСЛОВ, СУГУБО ЗЕМНЫМИ УПОВАНИЯМИ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ ДИАВОЛУ (СОЖЖЕНИЕ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ) — ЧТО ПРАКТИКОВАЛОСЬ КАК В КАТОЛИЧЕСКОЙ ТАК И В ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕТВЯХ ИНСТИТУТА ИНВЕРСИИ..
(сожжение протопопа Авакума в Пустозерске, 16 век)
ТАК КОМУ МОЛИЛИСЬ 1000 лет НА РУСИ?
К кому же тогда обращались верующие под именем Иисус Христос, если самого Спасителя при жизни звали Иешуа? Куда шли молитвы, мегаватты мысленной энергии верующих? А шли они на создание и подпитку эгрегора, для чего и было создано НОВОЕ ИМЯ БОГА..Потому что Сын Божий Иешуа не благословлял делать то, что задумали колдуны — церковь, в союзе со светским государством, для управления народом на глубинном уровне, а это власть безграничная, как и возможности..
Потому и говорит Спаситель -«..ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО..» Церковь Иешуа это — «ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ. ТАМ И Я С НИМИ..» Ничего не говорит Спаситель о золотом крытых храминах, огромном бюрократическом аппарате церковной иерархии, кадилах и крестах на толстых пузах, как о признаках своего присутствия..»..ПО ТОМУ УЗНАЮТ, ЧТО ВЫ УЧЕНИКИ МОИ, ЧТО БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖ СОБОЮ..» — и это единственный признак своей церкви, что он оставил нам, на случай если забудем в чем, собственно, суть его учения..Но мы похоже крепко забыли, и случилось это очень давно, аш в 4м веке нашей эры (следуя официальной версии истории о прошедших 2016 лет со дня рождения Спасителя)..
Но об этом будет отдельный пост, а пока, пройдемся по теме эгрегора.Христианский эгрегор является мощнейшим энергоинформационным образованием в ноосфере земли Мидгард..Намоленный мириадами верующих всех времен и народов, постоянно подпитываемый, он имеет колоссальное влияние на тех, кто находится в поле его действия..
Давайте разбираться..Как можно видеть, сама вера христианская (по крайней мере в современном виде) ограничивается работой с эгрегором, и не подразумевает наличие живого Бога.Потому все обряды в христианской «церкви» есть обряды магические, соответственно и таинства платные, хотя основатель и глава церкви, Спаситель. дал четкое указание —
(Мф 10,8).
7. ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10. ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Видимо лукавые христианские жрецы, под ПРОПИТАНИЕМ подразумевают все материальные блага мира сего, давно уже ничего не стесняясь, и не уточняя как ПОЖЕРТВОВАНИЕ может быть с фиксированными ценами..Давайте заглянем в ВИКИ, что скажет нам интернет толкователь —
«Пожертвования и благотворительность являются составной частью религий мира: так, в буддизме и индуизме монахи принимают подаяния от мирян, неся людям мудрость. Любопытно отметить, что они не имеют морального права называть размер подаяния..»
Хорошо как пишет ВИКИ..Буддисты и Индуисты не имеют морального права..А наши толстомордые чернявые упыри на мерсах значит имеют полное моральное право..во как! Браво! ВИКИ еще раз оправдывает свою насквозь промокшую репутацию..
ТАК ЗНАЧИТ БЛАЖЕННЫ ОНИ, ИНДУИСТЫ И БУДДИСТЫ, ПОТОМУ КАК ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕНИКАМИ И ПОСЛУШНИКАМИ СЫНА БОЖИЯ!
Я объясню — фиксированную плату (по сути а не по букве) они берут потому что и правда трудятся без благодати Божией, а это тяжело.А поскольку Бог их оставил, И ОЧЕНЬ ДАВНО, то приходится как то самим выживать, ну вот как то так..
(вместо ценника кто то придумал исполненное цинизма — «ориентировочное пожертвование»)
Лукавые служители культа, ловко обращающиеся с буквой закона (подобно евангельским фарисеям) ею и оправдывают свое несоответствие исходному учению Спасителя..
На самом деле тут прямое соответствие инструкции по работе с эгрегором — поскольку согласно писанию, плату за таинства назначать нельзя (эгрегор накажет) а пожертвования брать можно, то здесь уместно будет ориентировать прихожанина, сколько он должен пожертвовать «смиренному» жрецу.Куда уж буддистам и индуистам..

Этот инструмент (ЭГРЕГОР) реально вносит изменения в развитие ситуаций, за счет мыслеобразования верующих, материализующих посредством этого «прибора» свои упования и мечты, а так же все свое внутреннее состояние как есть (по вере вашей да будет вам) Это некое подобие Бога но не Бог..Это компьютерная программа соответствующего масштаба, установленная некогда посвященными жрецами на квантовый компьютер нашего бытия, в коем и находимся всем миром.И поскольку это не Бог, а программа — она не живая, хотя и компьютер квантовый — наше мироздание.
КВАНТОВЫЙ КОМПЬЮТЕР МИРОЗДАНИЯ, ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧНОГО КОМПА
Его потенциальная вычислительная мощность превышает мощность классических компьютеров примерно в 10 в 80-й степени раз. Это поистине астрономическое число. Для лучшего его понимания приведем такое сравнение — обычный компьютер, равный по вычислительной мощности квантовому, должен быть размером с Вселенную.Главное отличие квантового компьютера от обычного состоит в том, что он способен в одно мгновение проводить примерно миллион (или более) вычислений, в то время как классический — только одно.Так (примерно) работает комп, в который загружена операционка нашего обитания.

ПРОГРАММА И ХАКЕРЫ
Итак, что мы имеем — религия называемая «христианство» занимается постоянной подпиткой, накачиванием, мысленной и сердечной энергией верующих эгрегора — машины, которая выполняет функции Бога, таковым по сути не являясь.Потому и возможны такие эпизоды в христианстве, как сожжение на кострах живых существ, причинения им физических и нравственных, душевных страданий обслуживающим персоналом эгрегора — жрецами..Этим же можно объяснить возможность осуществления в христианских храмах магических, колдовских действий, само присутствие колдунов на «богослужениях»..Почему такое возможно?
Потому что христианский эгрегор машина, а колдун живой человек..И создан по образу и подобию Божиему (его нынешнее состояние — результат свободы его выбора)..У него есть дар творчества (то что отличает его от программы) потому он начисто переигрывает программу, какой бы сложной она не была — он взламывает её по правилам, и программа будучи обманутой, «хакнутой» используется «хакером» по его усмотрению.Существуют шаблонные ритуалы работы с христианским эгрегором, (ДАЛЕЕ МЫ ОЗНАКОМИМСЯ С ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ). Любое живое существо, даже не Бог. а продвинутый Волхв, не допустил бы этого.
По всем законам логики храм Божий наверное одно из самых последних мест, где можно было бы встретить представительницу темных сил, а на практике обычно выходило совсем иначе. То, что ведьма в церкви, явление не такое уж и редкое, в свое время писал легендарный Николай Васильевич Гоголь. Они издавна умели использовать святые места для своих темных дел. С годами ничего особенно не изменилось, поэтому и сегодня в церквях можно увидеть вполне современных мастеров ведьмовского дела.
Причины, по которым ведьма посещает храм Божий:
1. Сбросить собственную негативную энергию и забрать здоровье у другого человека:
Некоторые так называемые целительницы и экстрасенсы, часто снимая порчу за вознаграждение, не по своей воле берут часть негатива на себя, после чего сами начинают болеть и плохо себя чувствовать. Чтобы избавиться от этого состояния, ведьма может передать порчу другому человеку, забрав у него здоровье. Проще всего это можно сделать в церкви, так как там люди больше всего открыты и уязвимы.
Вот пример, который нередко можно наблюдать. Подходит сзади человека женщина и делает вид, что хочет поправить свечки, а в этот момент рукой проводит по его позвоночнику. Вот и все. Она стоит уже веселая и бодрая, хотя в храм пришла немощная и едва живая. А вот человеку сразу становится плохо.
Еще один распространенный способ: чтобы забрать здоровье, колдунье достаточно просто обнять незнакомого человека и уйти не оглядываясь.
Поэтому, если вас взяли за руку, толкнули, обняли или намеренно дотронулись, проделайте с этим человеком те же действия, иначе лишитесь здоровья.
2. Подпитываться мощной энергетикой, которая присуща намоленным местам:
Издавна полагалось, что ведьма, которая пришла в церковь, обязательно будет стараться незаметно дернуть священника за рясу. Как правило, это случается во время крестного хода, который проводят перед освещением в Пасху.
Вот, что рассказывает одна потомственная ведьма. «Даже одно прикосновение к ризе батюшки в Пасху, может дать большую силу. Однако подобные энергетические подпитки – это такая себе первая лига. Куда серьезнейшим поступком для ведьмы считается возможность поцеловать замок сразу после закрытия храма на Пасху».
Казалось бы, ну что здесь такого, пусть хоть по целым дням замки целует, только бы вреда людям не делала. Ссылаясь на древние поверья, именно в этом конкретном случае проблем людям от таких целований действительно не будет, а вот сама ведьма таким способом сможет якобы обновить свой годовой счет грешных дел.
3. Навести порчу:
Некоторые черные ведьмы, используя специальные техники, даже стараются проводить магические обряды в храме во время службы. К тому же большинство мирян в это время просто не замечают ничего необычного.
Способов наведения порчи предостаточно. Например, ставят свечки за упокой живых людей, читают перед определенными иконами специальные заговоры, подбрасывают посторонние предметы под ноги и т. п.
Ведьмы, как хищные волки в шкурах овец, легко могут изображать набожных мирян, однако их истинная цель – совсем не служение Богу.
— Не позволяйте никому зажигать свою свечу от вашей свечи в том случае, если она находится у вас в руках. Пусть зажигают от свечей в подсвечнике-поставце, там обычно горит много свечей.
— Никому не давайте в руки иконку или крестик, который вы купили.
— Не помогайте никому зажечь или поставить в подсвечник-поставец его свечу, даже немощным.
— Ничего не поднимайте с земли на церковном дворе, чтобы это ни было, хоть бриллиант в десять карат. —
— На церковном дворе часто оставляют (закапывают) крестики, иконки, ладанки, кольца и серьги, после выполнения различных обрядов.
— Сторонитесь в церкви людей с неадекватным поведением, суетливых, с бегающими глазами. Если с вами рядом оказался такой человек, отойдите от него подальше.
— Не слушайте навязываемых советов — что куда и как ставить, как стоять и т.п. Лучше пусть вы сами сделаете не совсем правильно по незнанию, чем позволите использовать вас в чужих обрядах.
— Избегайте выполнения чужих просьб, что- то сделать в церкви.Тем более если суть задания вам не понятна….
А самое лучшее — вообще не ходить туда — здоровее будете. (читать подробнее о колдунах в христианских храмах)
Продолжение следует…Tags: Религия

Как звали отца Иисуса?

Вопрос читателя:

Как звали отца Иисуса?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Как сказано в Символе веры про Иисуса Христа – “и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася”. То есть он воплотился от Девы Марии, а Отец Его – это Сам Господь. Из людей отца у Него не было. Но Дева Мария была отдана на попечение праведному Иосифу, который называется “Обручником”, потому что в тогдашнем еврейском обществе одним и тем же словом обозначали и обручение (после которого следовал брачный союз), и принятие на попечение девушки, которая дала обет посвятить свою жизнь Богу и не выходить замуж. Иосиф, как Вы можете прочитать в Евангелии от Матфея, по научению Святого Духа не стал разглашать, что Мария оказалась беременна чудесным образом, а не от него (люди бы не приняли эту версию, скорее всего), и в обществе считалось, что у них с Марией обычный брак, а Христос – это его сын. Так что юридически отцом Иисуса Христа был Иосиф, который в наших святцах называется Иосиф Обручник.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Папа Дима, дядя Фёдор и его сестра Вера Павловна

Posts from This Journal “мульт” Tag

  • Трям! Здравствуйте!

    Есть такая страна-Тилимилитрямдия и в этой стране все говорят друг другу «Трям!», что переводится как «Здравствуйте!»……

  • Я гугол удалил и Лунтика

    Это малой внук заявил. Представляете-хакер ! Четыре с половной года, а он уже умудрился гугол удалить. 🙂 Вот это поколение растёт. 🙂 Как же это…

  • «Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики

    » Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов,…

  • Няня для Веры Павловны-любимая женщина почтальона Печкина

    Новый мульт о «Простоквашино» зажил своей жизнью. В нём появляются всё новые и новые персонажи. Мало того что в продолжении у дяди…

  • Маугли, Умка и Ну Погоди на новый лад

    «Ну, погоди!», «Маугли», «Умка» и другие культовые истории киностудии «Союзмультфильм», которым в этом…

  • Новое «Простоквашино»: Дядя Фёдор влюбился

    На официальных аккаунтах студии «Союзмультфильм» опубликован новый, первый в этом году, эпизод продолжения легендарной анимационной…

  • Машина каша попала в книгу рекордов Гиннесса

    Эпизод «Маша+каша» мультсериала «Маша и Медведь» вошел в книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик…

  • Новогодняя подборка мультов

    Подборка на ссылки новогодних мультов. Которыми можно будет занять деток в долгие зимние праздники, каникулы. Новогодние мультики сборник: Дед…

  • Агенты Кремля

    Британские СМИ назвали популярный детский мультфильм «Маша и Медведь» инструментом «мягкой пропаганды» Кремля. Издание…


Один из наиболее частых вопросов со стороны оппонентов: «Разве следует в своём служении делать большой акцент на провозглашении имени Иеговы? Ведь первые христиане были известны как те, кто говорил о Христе! Христос – есть истина!»
Рассмотрим этот вопрос по порядку.
Иисус «пришёл в мир для того, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37). Конечно, Иисус сам есть «путь, истина и жизнь» (Ин. 14:6). Однако истина, о которой он свидетельствовал, включала в себя гораздо большее, чем просто свидетельство о себе, как о Мессии. Главной темой проповеди Иисуса, его апостолов, а также первых христиан было Царство Бога (Мф. 4:17,23; 10:7; 24:14; Лк. 4:43; 8:1; 9:2,11; Деян. 19:8; 28:30,31). Как замечает историк Эрл. Е. Кернс, «любое сколько-нибудь внимательное изучение Евангелия приводит к выводу, то главное, что Иисус хотел сообщить людям, была весть о Царстве» («Дорогами христианства»). Истинные христиане, следуя за Иисусом, так же делают Царство главной темой своей проповеди.
Помимо этого, в I-м веке ученики Иисуса, как известно, уделяли особое внимание прославлению истинного Бога, небесного Отца (Деян. 14:14,15; 17:22,23; 20:21). Они славили имя Бога (Евр. 6:10; 13:15; Отк. 15:4; 19:1-6). В этом первые христиане подражали Иисусу, который уделял освещению имени своего Отца особое внимание (Мф. 6:9; Ин. 5:43; 10:25; 12:28; 17:6,11,12,26).
Это является величайшим парадоксом, но факт остается фактом – современные российские «христиане» до сих пор находятся в странном неведении о том, что апостольская церковь не только провозглашала веру в Иисуса Мессию, но и поклонялась его Отцу, Богу Иегове. (Впрочем, это упущение объясняется, видимо, тем, что в России возможность свободно исследовать и исповедовать христианство появилась сравнительно недавно – в начале 1990-х годов, – что неминуемо сказалось на уровне современной отечественной библеистики). Между тем, служение первых христиан Богу Иегове у исследователей никогда не вызывало вопросов, ни в прошлом, ни в настоящем.
«Иегова был для тем же, что и для христиан – Богом всемирным» (П.Я. Чаадаев, русский мыслитель).
«В часы молитвенных собраний посещали храм и вместе с другими участвовали в молитвах перед Иеговою» (Д. Боголепов, православный богослов).
» христиане верили только в Бога Иегову» (Джеймс Норт, историк).
Попытки критиков оспорить данное обстоятельство неминуемо рушатся перед лицом общеизвестных фактов. В частности, сам Иисус, апостолы и первое поколение христиан в служении активно использовали Септуагинту (грекоязычный перевод Ветхого Завета), в сотнях мест которой присутствовал тетраграмматон (написанное еврейскими буквами имя Иеговы / Яхве). Вот, что по этому поводу замечается в книге В. Кабанова «Тетраграмматон»:
«Первоначально в Септуагинте было имя Бога; найденные рукописи LXX со II-го века до н.э. по I век н.э. содержат в тексте тетраграмматон; причем именно в тех местах, где он и располагался в оригинальном еврейском тексте. Ни одна из известных копий Септуагинты, датируемых в период со второго века до н.э. по первый век н.э. – не заменяет тетраграмматон на «кириос» На сегодняшний день ученые располагают не только свидетельствами раннецерковных историков и библеистов, но и древнейшими фрагментами рукописей Септуагинты; живыми доказательствами того, что тетраграмматон первоначально был в этом древнем переводе. Любой объективный и беспристрастный исследователь, ознакомившись с существующими фактами по этой теме, неминуемо придет к такому же заключению».
Все это означает, что апостольская церковь I века в проповеди и в богослужении не могла не обращать внимание слушателей на имя Иеговы: оно постоянно было перед глазами читавших Священные Писания людей. Лишь в первой половине II века, из-за возросших антисемитских настроений в Римской империи, когда все, что хоть как-то могло олицетворяться с иудаизмом, автоматически подвергалось опале, в новых копиях Септуагинты были «подчищены» все места с тетраграмматоном с заменой его на фразу «кириос» («Господь») или «теос» («Бог»). (Тогда же в ходе антисемитской реформы были осуществлены и другие изменения, в частности, замена иудейской даты Пасхи (Вечери Господней, 14 нисана) на воскресный день).
Да и как можно игнорировать имя Иеговы, если имя самого Иисуса имело теофорную форму, включающую в себя тетраграмматон?
«Иису́с (греческая форма еврейского имени Иешуа — сокр. от Иегошуа, что значит «Иегова спасает»» (Библейский словарь Вихлянцева).

Другим историческим документом служит авторитетный труд «Апостольские постановления», автором которого традиционно считается Климент Римский (Согласно историку Евсевию Кесарийскому, Климент был современником апостолов и служил епископом Римской церкви с 92 по 101 годы н.э.) Впрочем, по другим предположениям, автор этого послания жил в IV веке н.э. Так или иначе, но в данном труде, считающимся ранним кодексом канонического права, около 250 раз Бог называется именем Яхве. Причем, что показательно, небесный Отец называется именем Яхве не только для иудеев, но также применительно к христианам. В труде присутствуют многочисленные молитвы и воззвания, обращенные через Христа к Яхве. Особый интерес вызывает упоминание самой известной молитвы «Отче наш»:
«Когда же молитесь, не будьте, как лицемеры, но молитесь так, как постановил нам Господь в Евангелии: «Отец наш, ЯХВЕ на небесах, да святится имя Твоё; да придет царствие Твоё; да будет воля Твоя, как на небе, и на земле…»» (Книга седьмая).
Данные примеры служат очередным подтверждением тому, что ранние христиане достаточно широко использовали имя Иеговы (Яхве) в проповеди, молитвах и богослужениях. Это не было чем-то из ряда вон выходящим, иначе в таком внушительном авторитетном послании к христианским собраниям того времени имя Бога не присутствовало бы сотни раз. Совершенно очевидно, что столь частое упоминание имени Яхве было вполне естественным в жизни и служении ранних христиан, а потому не вызывало у них какого-либо недопонимания и вопросов. Чего, к сожалению, нельзя сказать о современных «христианах»…
Вместе с тем существуют и другие причины, по которым сложно согласиться с вышеозвученным мнением, что первые христиане якобы проповедовали только об имени Иисуса. Утверждающие подобное, опять же, плохо знакомы с историческим фоном служения раннего апостольского собрания.
В первом веке, благодаря предшествующим вековым усилиям иудейских учителей, знания о Законе были распространены среди всего известного в то время мира (Сравните Мф. 23:15). Еврейские синагоги имели место во множестве городов различных культур, а в крупных центрах еврейские диаспоры насчитывали многие тысячи человек (Деян. 9:2,19,20; 13:4,5,14; 14:1; 15:21; 17:1,10,16,17; 18:1,4,19). Немалое число язычников стали прозелитами и приняли иудаизм. Историки единодушны в том, что иудаизм стал одной из самых известных религий в греко-римском мире. Не удивительно поэтому, что зародившееся в то время христианское собрание, использовавшее для обоснования своих учений ветхозаветные тексты, для большинства людей той эпохи выглядело как очередное ответвление от иудаизма. Свидетельствуя о небесном Отце Иегове, христиане, по сути, говорили о том же самом Боге, что проповедовался иудеями. Их монотеизм, хотя и не популярный в среде большинства жителей империи, имел полное согласие со взглядами приверженцев иудаизма.

Но Иегова дал христианам то, что резко отличало их весть от учений иудеев. В своём служении христиане говорили о роли Мессии, Иисуса Христа. Именно это слово о Христе для одних оказалось «поводом для преткновения, а для других — глупостью» (1 Кор. 1:23). Другими словами, если учение о Едином Боге Иегове было уже сравнительно известно, то свидетельство об Иисусе, столь необычное для восприятия религиозными умами язычников и иудеев, стало в их глазах самым отличительным знаком христиан. Эти немногие по своей численности люди в то время были единственными в мире, кто имел веру в Господа Иисуса и данное им искупление. Вот почему первые христиане наравне с проповедью об истинном Боге Иегове столь большое внимание уделяли свидетельству об Иисусе.
Однако сегодня ситуация представляется в совершенно ином свете. Мир насчитывает уже более миллиарда «христиан»! Общество наполнено тысячами независимыми друг от друга направлениями «христианских» церквей. Практически нет человека, который никогда и ничего не слышал бы об Иисусе. Множество людей с легкостью называют себя «христианами», и удивить этим теперь никого невозможно.
Но что можно сказать о признании людьми власти истинного Бога Иеговы? Стремятся ли эти же самые «христиане» служить Отцу Иисуса Христа? (Ин. 4:23; Деян. 24:14). «Освящают» ли они имя Бога, как к тому призывал его Сын? (Мф. 6:9). Парадоксальность ситуации в том, что многие даже не знают, кто такой Иегова и путают Отца с Сыном. Церковные лидеры учат свои паствы, что почитание имени Иеговы уже не важно, и что вместо Отца надобно поклоняться Сыну. В современном варианте «христианства» произошла критическая трансформация библейских понятий и учений о Боге. В итоге, нынешние «христиане» исповедуют далеко не то, что исповедовали первые последователи Христа.
Эту проблему прекрасно осознают истинные христиане. Именно поэтому в служении они не просто говорят людям об Иисусе Христе, но делают особый акцент на приобретении точного знания Библии и её Автора – Иеговы Бога. И если в первом веке христианам нужны были особые усилия, чтобы уверять живущих, что у Иеговы Бога есть Сын, которого зовут Иисус, то сегодня христианам следует прилагать не меньше сил, свидетельствуя, что у Иисуса есть Отец, Истинный Бог, имя которому Иегова!

P.S. В заключении – немного полезной тематической информации…
В последнее время можно заметить популяризацию мнения, будто бы имя Иеговы должно было постепенно утратить свое значение для служителей Бога, уступая место имени Иисуса Христа. Однако стоит напомнить, что такое утверждение в действительности является этаким «теологическим ноу-хау», являясь в большей степени выдумкой наших дней и не имея при этом сколько-нибудь серьезной поддержки среди ученых и теологов прошлых веков.
«Ветхий Завет говорит, что имя Бога должно употребляться всегда (Исход 3:15; Мал. 1:11). Ни в одной из ветхозаветных книг мы не найдем мысль о том, что имя Бога должно постепенно выйти из употребления его служителями» (Рольф Фурули, учёный-лингвист, гебраист).
«Иегова… это имя более прочно укоренилось в нашем обиходе и не может быть вытеснено», — отмечает профессор Густав Фридрих Элер. А по словам богослова Уолтера Лоури, «человек, который не знает Бога по имени, по сути, не знает его как личность».
Россия в этом вопросе не является исключением.
«Вплоть до 1914-1915 годов имя Иеговы было очень распространено среди тысяч россиян… Сегодня православные не знают о том, что всего лишь сто лет назад имя Иеговы было очень распространено среди их соверующих. Редкие сохранившиеся книги в исторических библиотеках дают нам ясное представление об этом» (В.А. Кабанов «Тетраграмматон»).
Многие русские классики использовали имя Бога в своих произведениях…
«…Как жаль, что ранними громами его сразил Еговы гнев!» (А.С. Пушкин, «Из письма к Вигелю»).
«Иди к народу. Мой пророк! Вещай, труби слова Еговы! Срывай с лукавых душ покровы и громко обличай порок!» (Федор Глинка, «Призвание Исайи).
«…В ком вера не мертва, кто сознает всю животворность Слова, тот всюду зрит наитье Божества и слышит все, что говорит Егова» (В.Г. Бенедиктов, «И ныне»).
…А также такие писатели как И.С. Тургенев, Н.С. Лесков, Ф.М. Достоевский, поэты Г.Р. Державин, Марина Цветаева, Иосиф Бродский и многие другие известные творческие лица…

Беседы с батюшкой. Монашеское призвание

Аудио

В петербургской студии нашего телеканала на вопросы о монашеском призвании отвечает насельник Псково-Печерского монастыря игумен Хрисанф (Липилин).
– Отец Хрисанф, рад Вас приветствовать, здравствуйте! Пожалуйста, по традиции благословите наших телезрителей.

– Как представитель Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря скажу словами старца нашей обители архимандрита Иоанна (Крестьянкина), который в таких случаях говорил: «Благослови, Господи, нами начатое дело».

– Спаси Господи, отче. Сегодня тема нашей беседы: «Монашеское призвание». Прежде всего разрешите выразить Вам признательность за то, что у нас так неожиданно получилась эта встреча. И сегодня мы с Вами поговорим о монашеском призвании. Очень важный вопрос, который многие люди, приняв крещение или уже долгое время находясь в Церкви, себе задают. И самые первые, самые частые вопросы, которые возникают, такие: «А мое ли это, если я решил монашествовать? И если мое, то как не ошибиться, как понять, что это действительно не какая-то шальная мысль или блажь, искушение?» Поэтому возникает всегда много вопросов, и хотя бы на некоторые из них мы с Вами попробуем сегодня ответить. Первый из них такой: «Почему так много людей задумывается о монашестве? Ведь это очень непростое служение Богу».

– Соответственно, и Ваш вопрос непростой. Сегодня очень много людей задумывается о принятии монашества по совсем необычной причине: им кажется, что монастырская жизнь и монашество – это некая облегченная или упрощенная форма христианской жизни. И в нашу обитель часто приезжают люди именно с таким впечатлением о своем предполагаемом будущем: что это будет легче, чем жизнь в миру и тем более в христианском браке. Люди уже начинают предполагать, что христианский брак – это великий подвиг, это тяжело, а вот в монашестве все кажется проще, быт устроен, тем более что существуют обители, которые, как наш монастырь, не закрывались никогда, или есть другие благоустроенные большие обители, где все хорошо.

Но если монашество – это путь покаяния, то такое отношение к монастырской жизни является изначально, безусловно, ошибочным. И вот такое устроение, такие ошибочные предположения чреваты серьезными трагедиями, которые, к несчастью, и происходят. Не сказать, что такое часто случается, когда насельник монастыря понимает, что это не его путь, и покидает обитель, но такое бывает. И слава Богу, что такое бывает с послушниками, то есть с теми монастырскими насельниками, или трудниками, которые продолжительное время уже живут в монастыре, но еще не приняли монашеского пострига, точнее – не дали своих обетов, обещаний Богу.

Но и совсем трагичными бывают те обстоятельства, когда после принесения обетов верности Христу человек эти обеты нарушает. Это, конечно, можно сравнить с христианским браком, когда происходит трагедия его расторжения, но с человеческими взаимоотношениями – это одно, а вот если разрушаются взаимоотношения с Богом по ошибке или злой воле человека, – это совсем другое. И что интересно, каноническое право подчеркивает необходимость сохранения монашества или монашеского образа жизни, даже если этот человек желает покинуть обитель. И в канонических правилах строго указано, что игумен должен предпринять все возможные усилия для того, чтобы вернуть в монастырь человека, принесшего монашеские обеты верности Богу. Там (затрудняюсь сейчас точно сказать) даже существует вариант прещения для руководителя монашеской общины, если это возвращение не происходит.

На самом деле здесь есть очень глубокий смысл. Было бы слишком просто, если бы человек жил только по своему хотению. «Я хочу жить так и делаю так, а теперь не хочу жить так». Если человек вошел в такие взаимоотношения со Христом и нарушает их, то это не значит, что он не может измениться. То есть даже если человек дал обеты Богу и покидает монастырь, он может вернуться и спастись. Это принципиально важно, потому что об этом мало кто говорит. Дело в том, что сам уклад монастырской жизни и традиция духовного воспитания способствуют такому преображению человека. Важно, чтобы все это понимали, все участники процесса обретения образа и подобия Божия, раскрытия его, исправления этих тяжелых ошибок. Очень важно, чтобы все участники понимали совершенно реальную возможность исправления и приведения себя в соответствие со словами и обещаниями, данными Христу. Просто это уже отдельная тема.

– Спасибо, что Вы еще один вектор очертили; может быть, действительно для отдельного разговора о том, как относиться к своему послушанию. И действительно, эти моменты, когда человек уходит из монастыря… Такое тоже бывает, мы слышим о таких вещах, и как-то люди иной раз рукой машут: «Ну все – пропал». Хотя на самом деле кто знает, как этот человек будет каяться впоследствии о своем поступке и через что пройдет… В фильме «Андрей Рублев» Андрея Тарковского как раз один монах с шумом ушел из монастыря, а потом в него вернулся…

– Да, я с Вами согласен, но существует достаточно много внутренних правил и принципов монастырской жизни, и один из них гласит следующее: нельзя жить там, где ты грешил. То есть совсем не обязательно возвращаться в тот же самый монастырь, хотя это было бы желательно, но если этика взаимоотношений, обстоятельства жизни не позволяют человеку вернуться именно в свой монастырь, то пожалуйста – он может вернуться в другой. И все будут этому рады, потому что Церковь же не разделяется по монастырям, мы живем в единой Церкви и одному Богу обещаем и служим. Поэтому такая важная деталь: можно употребить усилия для того, чтобы человек вернулся в обитель, но главное, чтобы он вернулся к монашескому образу жизни, чтобы его жизнь стала идти в соответствии с обещанием.

– На примере Псково-Печерского монастыря Вы наверняка видите, с какой мотивацией люди приходят в монастырь и как много среди послушников тех, которые приехали не просто провести благочестиво время, как-то себя занять, некоторым образом настроиться на важную волну духовной жизни, но действительно имеют серьезное намерение принять монашество. Как много таких людей Вам доводится встречать сегодня среди тех, кто трудится в Псково-Печерском монастыре?

– Начну с того, что на каждого молодого и немолодого человека, которые задерживаются в нашей обители надолго, мы смотрим с надеждой на то, что они останутся. И хотел бы пояснить, на чем эта надежда зиждется. Дело в том, что мы никого не зовем в монастырь, туда человека зовет Бог. И раз это так, раз этот же процесс уже происходил с нами, мы стараемся и мы должны полюбить того человека, которого мы еще не знаем, который еще только может прийти, он еще где-то живет, осмысливает свою жизнь, готовится к приходу в монастырь. Но каждого входящего в монастырь, для того чтобы он в нем мог остаться, мы уже должны полюбить. И мы их узнаем: «А, вот почему он был заметен, вот почему он ведет себя так… Потому что такое устроение уже складывается; значит, он остается, слава тебе, Господи».

Да, такие люди заметны, но сейчас по отношению к прошлому времени (скажем, пятнадцать-двадцать лет назад) таких людей меньше. Этому есть объективная причина: в Русской Церкви открыто великое множество монастырей. В 80–90-х годах в нашей Церкви было всего три или четыре мужских монастыря, причем наш Печерский – единственный из них, который не закрывался. И, конечно, нам было из кого выбирать. То есть фильтрация, отсев были очень серьезными. Это было справедливо. Сейчас мы так же внимательно смотрим на наших приходящих братьев, но их меньше. И те ребята, которые желают остаться, конечно, проверяются на постоянство своих убеждений.

Главная житейская добродетель – это постоянство в добре. Все остальное может быть, может не быть, оно временно, а постоянство – это то, что отличает взрослого человека. И при этом мы наблюдаем за тем, чтобы приходящий человек не находился в состоянии любого рода конфликта, внутреннего или внешнего. Потому что человека в состоянии конфликта от просто человека отличает как раз непостоянство мыслей, выводов, убеждений. Если этот конфликт вызван демоном, желающим погубить человека, причем с таким расчетом, чтобы человек поддался ему, этому состоянию, чтобы принял помыслы как свои; если демон это наблюдает и в конце концов вводит его в какое-то искушение, а потом отходит и конфликт прекращается, то человек думает: «А что я здесь делаю?» Он начинает быстро трезветь и понимать, что в те годы, когда он думал то-то или то-то, он пребывал в состоянии обманутого человека.

И вот монашеский искус (согласно каноническому праву он минимум три года должен проходить) нужен как раз для того, чтобы посмотреть на желающего остаться в обители христианина и убедиться в том, насколько он осмыслил свои желания, переоценил себя или недооценил. То есть мы внимательно смотрим на него. И я должен сказать, великое благо, когда монастырское священноначалие обладает большим, очень продолжительным временем церковного служения. В частности, наместник нашего монастыря с младых ногтей находится в обители, можно сказать, большую часть жизни прожил. Монастырская жизнь, и люди, приходящие в обитель, для него почти прозрачны. И отец наместник руководит процессом оценки, анализа, отбора, принятия решения, хотя окончательное решение происходит, безусловно, на духовном соборе монастыря, на коллегиальном органе управления обителью, который возглавляет священноархимандрит монастыря, владыка митрополит Евсевий на сегодняшний день.

Особенно проверяется человек на то, лжет он или нет. Согласно учению святых отцов есть три вида лжи: ложь словом, ложь делом и ложь жизнью. Исходя из принципов гуманности, то есть доброжелательства к самому человеку, мы стараемся выяснить, насколько человек не лжет жизнью, насколько он искренен по отношению к себе, к ближним и к нашему общему будущему, потому что он же вливается в наш коллектив. И в этом смысле мы должны быть одинаковыми, искренними, то есть ближними друг ко другу и к Богу. То есть мы сейчас говорим о содержании искуса – того времени, которое православный христианин проводит в монастыре перед вступлением в братство и в первые годы жизни в братстве до монашеского пострига.

– Спасибо. Что касается мнения многих… Доводилось мне слышать такое выражение. В частности, в Петербурге ныне епископ Тихон (Шевкунов) встречался с молодежью и ему задавали вопрос о том, как понять человеку, насколько монашество – это его. И владыка Тихон говорил о том, что надо искать мнения многих. И как раз человек это мнение многих, может быть, в первую очередь начинает искать. С кем он советуется? С семьей, с друзьями, с духовником. И спрашивает: «А если я приму монашество?» Ему говорят, например: «Ты не годишься для этого совершенно». Насколько стоит прислушиваться к этому мнению многих, когда, может быть, у человека возникает диссонанс внутри с этим мнением. Казалось бы, вроде как такая соборность, он собирает это мнение и понимает, что люди видят его так, а сам себя он видит по-другому в то же время.

– Очень продуманный вопрос, очень интересный и многогранный для ответа. Уважаемый мною много лет владыка Тихон сказал про одну вещь, но, возможно, у него не было времени для того, чтобы дать развернутый ответ…

– Две-три минуты…

– Да, конечно, поэтому искать многий совет – об этом и Иоанн (Крестьянкин) говорил, что рассуждение с советом – одно из слагаемых принятия духовно успешного решения, если мы говорим о духовной жизни. Но если человек приступит к этому многому совету легкомысленно, то он самого себя может привести в крайне бедственное и духовное, и нравственное состояние. То есть он может просто веру потерять в конце концов от разных мнений. Один говорит одно, другой – другое.

В свое время эта мысль занимала лично меня, но это не относилось к монашеству, это относилось к разномнениям, существующим в нашей жизни. Меня поражал вопрос, как при таком количестве разномнений мир до сих пор стоит, как он управляется, что за сила им руководит? Но было радостное понимание от того, что эта сила – Бог. Во всяком случае, остроты вопроса тогда никто не снимал, мне же нужно было пережить это самому, осмыслить. И здесь также многий совет без учета мнения был бы чреват неудачей. Каким же образом нам в этом многом совете узнать мнение Бога? Внимательные к духовной жизни священнослужители (я имею в виду приходских священнослужителей, ведь именно из приходских общин выходят люди, которые приходят в монастырь, в монастырях никто не рождается), видя некоторую созерцательность жизни молодых людей (то, что отличает человека легкомысленного или интегрированного в мирскую жизнь христианина от того, кто начинает задумываться о чем-то большем, становится внешне даже как-то более собранным), обращают внимание на таких людей и должны очень осторожно подходить к их духовному росту, чтобы не было состояния прелести. Прелесть – это сложное духовное состояние, духовная ошибка, когда человек внушения от демона принимает за откровения Божии.

– Да, тут сложно…

– Ну, не очень сложно. Для того чтобы понять, что это несложно, нам нужно раскрыть воззвание, многократные обращения священнослужителей ко всей своей пастве, когда они говорят: «Исповедуйтесь, причащайтесь». Многим людям это, очевидно, надоедает, многие уже не могут это слышать, потому что не понимают внутреннего содержания этого делания и относятся к этому довольно формально. Но частая исповедь и молитвенное, осмысленное причащение Святых Христовых Таин позволяют человеку слышать голос Божий в своем сердце невозбранно. Замечу, что вообще человек почти всегда способен слышать голос Божий в себе, но если в его сердце есть что-то другое, что может этот голос Божий заглушить, то человек, даже если будет это движение Божие, может просто отвернуться, отмахнуться, посчитать этот тихий голос мира, покоя, знания незначительным. Но если будущим монастырским жителем руководит духовно внимательный священник, он позволяет человеку, не лишая его самостоятельного выбора, правильно выстроить очищение сердца.

В этом случае человек начинает носить в себе некий духовный камертон, или, как говорят, критерий. И этот критерий имеет свойство постоянства, потому что это присутствие Божие. Во всем этом многом совете человек прислушивается, умножается ли в нем звучание этого камертона или существует опасность потери звучания. С помощью такого внимания к себе, анализа того, что с ним происходит, человек среди этого многого совета может принять правильное решение. То есть он может понять, согласуется ли мнение других людей с волей Божией, а точнее с тем внутренним состоянием, которое в нем созидает Сам Бог посредством правильно устроенной христианской жизни.

– Теперь вопрос о мотивах, мотивации. По Вашему мнению, какие мотивы для вступления в монашество являются неправильными, скажем так, провальными, которые могут привести человека к духовной трагедии, когда он может даже и веру потерять, потерять и себя и совершенно потеряться в жизни?

– Самый большой провал враг рода человеческого дьявол устраивает с помощью самомнения, тщеславия. Говоря о монастырской жизни, стоит понимать, что она еще и красива: она размеренна, эстетична, приносит состояние умиротворения, даже просто человеческого (мы сейчас не говорим о духовной составляющей). Все здесь хорошо, и человек, не осмысливший свое состояние, призвание (есть оно или нет), может начать любить себя в монастыре и тщеславиться тем, как у него все хорошо, как красиво, какой он сам, как у него все получается, у него хорошие взаимоотношения со всеми, ему дают послушания, которые ему нравятся. Много всего бывает, но все это имеет общий знаменатель – самомнение и тщеславие. Новоначальному довольно тяжело распознать это в себе, различить действительно хорошее от того, что тебя увлекает в сторону высокоумия. Для этого существует искус, и довольно сложны отношения новоначальных со старшей братией. Бывает и такое, но важно понимать, что это благо, потому что как раз в сложных взаимоотношениях человек может узнать, что он из себя представляет и с чем ему нужно бороться, что ему нужно преодолеть. Ведь это же стыдно испугаться чего-то простого и уйти.

– Конечно.

– То есть стыдом здесь называют поступок не по достоинству, потерю своего достоинства. Человек его теряет, когда пугается самых простых вещей. Это все равно как не разговаривать в семье. Вот случился какой-то конфликт – и надо же его разрешать, надо друг с другом говорить, нужно искать пути к примирению, взаимопониманию и прочее. А сказать: «Вот здесь мне больно, я не буду с вами жить»…Уйдет человек из семьи, потом будет сожалеть об этом, но никто ему не поверит, если он захочет вернуться назад. И так, поддерживая человека, находящегося в состоянии страсти, искушения, мы не осуждаем его, но терпение старшей братии привлекает новоначального, оно создает некий интерес: «А почему они меня терпят? Что им не мешает меня терпеть? Что им помогает относиться ко мне как к равному?» Идет поиск ответа на такие внешне простые, но на время новоначалия жизненно важные вопросы, этот интерес дает возможность обрести почву под ногами, начинается творческий процесс сотрудничества и с братией, и с Богом для спасения души.

– Мне такая ассоциация пришла в голову. В монастырях мне приходилось бывать, но подолгу жить не приходилось, однако я ходил в море на рыболовных судах, которые уходят в море на долгое время. И, конечно, тоже очень важны отношения с экипажем, со старшими наставниками и товарищами; и в каюте, и в кают-компании, и на производстве. Там действительно тоже нет места никакому самомнению, потому что его тут же развенчают суровые мужики, которые уже давно ходят в море. Это действительно большая проблема, с которой никакое дело начать нельзя, в том числе и монашескую жизнь, если человек воображает, мнит о себе что-то и сталкивается потом с большим разочарованием, потому что оказывается все иначе.

– Для некоторых людей, которые послабее душой, это может окончиться жизненным фиаско, жизненным поражением, тогда можно разочароваться в жизни вообще. Но все не так страшно, потому что все управляемо. Я имею в виду процесс духовного роста, который управляем до тех пор, пока человек хочет жить духовной жизнью. Но когда он говорит «нет», тогда сложнее. И дай Бог, чтобы он сказал «нет» (если он скажет это слово) до принятия монашества, до принятия обетов верности Христу.

Я хотел бы коснуться важной темы и хотя бы отчасти раскрыть содержание понятия «призвание», потому что я это слово уже употребил и мне бы не хотелось, чтобы оно осталось нераскрытым. Поскольку общество редко дает нам монахов, оно не позволяет человеку стать другим, в том числе и потому, что иное жительство (иночество) для порочных людей становится обличением. Очень сложно признаться себе в том, что есть люди, живущие свободно. Мы сразу вспоминаем, что творящий грех есть раб греха, и у меня сложилось впечатление, что более свободных людей, чем монастырские жители, нет. Я не встречал более свободных людей, чем монахи. Конечно, сразу же мы обращаемся к словам апостола Павла: …ничтоже имуще, а вся содержаще. И Церковь так и живет. То есть мы не гордимся тем, что состояние сегодняшнего монашества совпадает с состоянием древнего, но так и должно быть, просто мы должны спокойно к этому относиться, не присваивать себе эту радость. Но вот это «ничтоже имуще, а вся содержаще» – это происходит и сейчас у нас в обители. Более того, если бы такого состояния у насельников не было, то тогда бы монастыри перестали жить. Они обесценились бы и целесообразность их существования была бы под вопросом.

Сложно сформулировать то, когда человек чувствует, что его призывает Бог. Это очень внутреннее, это не хочется никому говорить. И не потому, что ты скажешь и что-то такое сакральное, таинственное пропадет, но не хочется переводить все в слова, потому что это сказано только тебе, только для тебя, это тот бисер, который необходимо сохранить в себе и абсолютно никому не отдавать. Не потому, что другие люди плохие, а потому, что этот бисер будет для них и ненужным.

И слово «призвание» можно описать словом «извещение». Мы, все живущие люди, все разные, у нас разная прошлая жизнь, разное воспитание, образование, содержание жизни, но мы равны в этом призвании, в том, что к каждому из нас было это обращение. И единственное, что нужно было делать тогда, в момент этого обращения, – не мешать Богу осуществлять спасение.

– Спасибо, это действительно очень ценные слова насчет призвания, многоценной жемчужины, будь то призвание к монашеству, священству, о котором тоже многие молодые люди задумываются, к отцовству или материнству. Это же тоже призвание, его тоже нужно услышать. Сегодня, когда множество самых разных голосов пытаются заглушить эти, казалось бы, совершенно естественные и понятные для человека призвания, которые раньше он понимал даже не напрягаясь (он сразу понимал, что это его призвание, что в этом Божия заповедь), это все вуалируется, глушится и всячески маскируется, чтобы человек его не обнаружил, не услышал в себе.

– А каким же образом? Таким же, о котором мы уже говорили. То есть маскируется созданием в сердце человека мусора, того балласта, который закрывает глубину. Мы уже говорили о том, что человек способен слышать голос Божий всегда, если у него будет очищено сердце. И мы говорим об этой сердечной чистоте как о норме. Мы все хорошо понимаем, что степень чистоты бывает разной, но то, есть там место для Бога или нет, – это начальный уровень сердечной чистоты, который в контексте нашей беседы решается как раз в течение христианской жизни перед поступлением в обитель.

Если Вы позволите, я хотел бы поддержать Вашу параллель монашества и брака. Важно понимать, что по своему сакральному, таинственному содержанию монашество и брак – вещи очень похожие друг на друга. В чем же их похожесть и, я бы осмелился сказать, их совпадение? Дело в том, что и в таинстве будущего века, каковым святые отцы называют монашество, и в таинстве брака происходит одно и то же: в ответ на обещание верности Христу или своей второй половине Бог дает силы это обещание исполнить. И приходящий ко Кресту и Евангелию со стороны монастыря или приходящий к ним со стороны мирской жизни должен это знать. Перед лицом Бога произнесенные обещания верности могут быть выполнены потому, что Сам Бог помогает это делать.

– Спасибо, очень ценные слова, благодарю Вас. У нас осталось не так много времени, вопросов много, конечно, в рамках одной передачи не рассмотреть даже то, что хотелось бы рассмотреть. Тем не менее если человек все-таки решил себя подготовить к монашеству, но еще не поступил на послушание в монастырь, еще не приступил к монашескому искусу, как ему устроить себя в миру и в отношениях с другими людьми таким образом, чтобы как бы уже настроиться на это монашеское житие, еще живя в тех условиях, в которых человек привычно себя ощущает?

– Я добавлю еще, что иногда человек даже и не знает, что он будет жить в монастыре, но ему уже необходимо выстраивать свои взаимоотношения с самим собой и с окружающими его людьми, потому что он понимает, что что-то в нем начинает меняться. И я повторю то, что уже говорил сегодня: в этом случае человек должен быть терпелив к самому себе настолько, чтобы не мешать Богу совершать дело спасения. Такая позиция не является пассивной. Почему же? Бог за человека ничего не будет делать, но главное, чтобы поступки человека согласовывались с этим внутренним камертоном, с внутренним звучанием. Терпение здесь предстоит большое, потому что в процессе преображения человека, в процессе отвлечения его от прежних интересов и так далее у человека наступает вакуум общения. Круг ближних и дальних совершенно меняется, а вот между этой переменой человек остается один, и ему нужно преодолеть это, быть терпеливым и не думать о том, что он в чем-то виноват, оставшись один. Но последовательно, терпеливо нужно хранить в себе принятое решение и ожидать результата, который творит Бог.

– Действительно, люди зачастую панически боятся одиночества, хотя, в общем-то, в этом одиночестве, может быть, даже впервые в жизни, можно начать богообщение, в молитве, созерцании и тишине прислушаться к тому, что происходит в сердце, и научиться произносить какие-то слова, научиться слушать.

– Вы совершенно правы. Я подчеркну, что слово «монах» не означает одинокий, в контексте слово переводится на русский язык как «наедине». Но само по себе отшельничество как форма монашеской жизни – это самый трудный подвиг, потому что в нем нет общения и нет утешения общением. И, конечно, человеку новоначальному не стоит увлекаться уединенностью. Дай Бог, чтобы у такого христианина или христианки был надежный духовник, который мог бы терпеливо провести человека через вакуум общения и не закрыть его в самом себе, потому что в этом состоянии человек действительно уже может и в прелесть впасть, и, готовясь в монастырь, потерять способность к этой подготовке и к монастырскому жительству. Но здесь уже много частных случаев бывает, мы сейчас упоминаем самые важные моменты.

– Спасибо, отец Хрисанф. Напоследок пожелания нашим телезрителям, тем, кто смотрит эту передачу, тем, кто размышляет о монашестве. Можно подытожить, резюмировать нашу сегодняшнюю встречу, поставить точку в этом разговоре, который, конечно, нельзя закончить одной передачей.

– Я с Вами согласен и, благодаря Вас за возможность такого широкого общения, хочу сказать нашим слушателям, чтобы они научились слушать Бога. Это для всех важно, это очень интересно, это обогащает жизнь совершенно несказанной красотой, даже само по себе обучение этому. Дай Бог, чтобы на вашем пути были разумные, опытные, рассудительные духовные наставники, чтобы с ними было не страшно, чтобы с ними было спокойно и спасительно. Мир вам и Божие благословение.

– Благодарю Вас за сегодняшнюю беседу. Дай Бог, чтобы она действительно стала необходимой, полезной для наших телезрителей, для тех, кто размышляет о своем жизненном пути. Надеюсь, что, Бог даст, у нас с Вами еще будут встречи в этой студии на телеканале «Союз» и будет о чем побеседовать.

– Всего доброго, благодарю Вас.

Ведущий Михаил Проходцев

Записала Елена Кузоро

Епископ Хрисанф (Щетковский), просветитель Кореи

Поделиться

Архимандрит Хрисанф со своим сыном, двоюродным братом Александром Михайловичем Щетковским (помощником инспектора Донской духовной семинарии) и его супругой – Анной Федоровной Щетковской, урожденной Поповой. Фотоателье С.А. Ханжонкова. Новочеркасск.

1900 год, февраль, Корея. На дворе только-только открытой русской духовной миссии в Сеуле непривычно многолюдно.

— Удивительное дело, Иона! Почему столько народу набежало? — обратился к своему помощнику начальник миссии — архимандрит Хрисанф (Щетковский).

— Отче, да вот газеты пишут, что русский миссионер каждому крестившемуся корейцу будет выдавать по десять долларов.

По собравшимся корейцам было видно, что пришли они действительно ради денег. Отец же Хрисанф мнимому миссионерскому успеху, крещению сразу сотен корейцев предпочёл долгую и кропотливую работу по их подлинному просвещению.

Позже отец Хрисанф писал: «корейцы принимают веру по мирским соображениям. Нам таких христиан не нужно, и если бы мы стремились побольше накрестить, то могли бы накрестить десятки тысяч».

Отец Хрисанф приступил к кропотливой работе по подлинному просвещению корейцев. Прежде всего, он открыл школу для мальчиков и занялся переводом молитв и душеполезных текстов, часами просиживая за словарями. Уже в первый год работы миссии на корейском языке вышел «Краткий молитвослов», краткое изложение веры, а также «Простые речи о великих делах Божиих» епископа Томского Макария. Какое-то время Отцу Хрисанфу помогал псаломщик Иона Левченко, который перевёл на корейский язык Символ веры.

Чтобы лучше узнать страну, отец Хрисанф предпринял путешествие почти через всю Корею с юга на север. Пешком или на лошадях он проделал путь в сотни километров, посетив и крупные города Кореи, и сельскую глубинку. В каждой деревне отец Хрисанф старался собирать жителей для беседы о Христе и православии. Условия при этом были непростыми: перемены погоды, горная местность, грязь по колено после дождей, антисанитария в бедных крестьянских домах, с «миллиардом ползающих клопов, тараканов, блох», как писал отец Хрисанф.

Труд его напоминал старания золотоискателя, когда для поиска одной драгоценной крупицы приходится перелопатить горы простой породы. Встречая самую разную реакцию, в том числе и ненависть языческих шаманов, отец Хрисанф своей проповедью всё же достигал людских сердец. Так, в одной деревне после беседы с ним жители обратились с искренней просьбой открыть у них школу и учить православной вере, что, к сожалению, за неимением на тот момент средств и сотрудников сделать не получилось.

Большим успехом отца Хрисанфа стало возведение в Сеуле первого в истории Кореи православного храма во имя святителя Николая Чудотворца, а также открытие в 1903 году миссионерского стана в деревне Мунсанпхо.

Отец Хрисанф глубоко полюбил Корею и её народ, переживал за эту страну, свидетельств чему много в его дневниках: «Посреди такой богатой природы, — писал миссионер, — царь её — человек, и по сию пору не знает и не чтит Создателя всего. Как помочь ему выйти из этой тьмы?!»

В 1904 году из-за разразившейся Русско-японской войны отца Хрисанфа вынудили покинуть Корею. Вместе со своими сотрудниками он был выслан из Сеула японскими оккупационными властями. К этому времени в стране образовалась община из нескольких сотен православных христиан.

В Корею миссионеру уже не суждено было вернуться. Он скончался в 1906 году от тяжёлой болезни, уже в сане епископа Елисаветградского, в возрасте 37 лет.

Сегодня в маленькой, но крепкой православной общине Южной Кореи немало потомков тех, кого крестил ещё отец Хрисанф. А значит, его дело дало добрый плод и продолжает жить. Современник святителя архимандрит Анатолий (Каменский) сказал о нём: владыка Хрисанф «не долго светил, но жизнь его оставила след во вселенной».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *