Отвечают ли дети за грехи родителей православие

Грехи рода. Разбираемся в понятиях

  1. Родовой грех – это родовая программа негативного характера, существующая в родовом поле.
  2. Сила рода подпитывает любую родовую программу, в том числе и негативную, если ее запустить, активировать. Неактивированная программа не отбирает энергию, не проводит энергию и не привносит негативные последствия. Ведь она не работает
  3. Родовой грех, каким бы он тяжелым ни был, не будет на нас влиять, если его не активировать.
  4. Наша душа, попадает в род, которому она соответствует. Поэтому наши личные кармические программы часто схожи с родовыми.
  5. Почему есть такое соответствие между родовыми грехами и негативными родовыми программами? Это соответствие нужно – именно оно способствует нашей потребности меняться и желаниям рода очиститься.
  6. При нашей внутренней работе над собой меняемся мы сами и параллельно очищается род. Как говорится: «Спасись сам, и вокруг тебя тысячи спасутся».

Обо всём этом говорится в наших более ранних статьях, чтобы ознакомиться с темой подробнее, читайте их. Сейчас же поговорим конкретно о том, что такое родовой грех, как отмолить свой род, да и зачем нам нужно получать прощение грехов рода.

Что такое грехи рода или грехи предков?

Итак. Что такое грех? Цитата: «ГРЕХ (греч. hamartia — промах, ошибка; в русском языке слово «грех» также изначально соответствовало понятию ошибка» — ср. «погрешность», «огрехи»)».

Теперь, соответственно, нужно понять, что такое ошибка, грех. И что такое ошибка относительно рода и кармы. Ошибка – это отклонение от основных космических или кармических законов. Такие вот отклонения и приводят к искажению судьбы одного человека или целого рода, если похожие ошибки повторяются в роду.

В связи с этим понятием, грехи рода – это накопленные ошибки целых поколений в роду. Именно они, как и записанные программы на жестком диске в компьютере, лежат где-нибудь в «родовом поле» и ждут того момента, пока кто-нибудь в роду не нажмёт пресловутую кнопочку «enter» и не запустит программы в действие.

Когда родовая программа, родовой грех, запущены, остается только их воспроизвести или отработать.

Поэтому грехи рода вынуждают человека либо повторить их, либо отработать. Это и называется «отмолить грехи рода».

Напомним, что если у человека в его характере или по его карме, нет негативных программ, похожих на грехи рода, он их не запустит ни в своей жизни, ни в роду.

Если же в роду появляется какой-то человек, носитель похожих родовых программ, тогда родовая сила будет подталкивать его к реализации. Сам же человек будет ощущать, что ему хочется совершить какой-то поступок, похожий на тот, который совершали его предки. И это происходит независимо от того, знал ли он про грехи родителей или нет.

Отвечают ли дети за грехи родителей?

И да и нет. Сильные грехи в роду подталкивают к их повторению, реализации, и это правда. И тогда вся родовая история может повториться.

Но если сам человек «духовно чист», или не хочет повторять похожие ошибки, тогда он будет чувствовать трудности, которые его всё же не сломают и не испортят ему судьбу. Т.е. многое, если не всё, зависит от воли человека.

Но напомним, независимо от выбора, сама родовая программа будет взаимодействовать с кармической программой человека и напряжение будет создаваться само собой, пока программа не инициируется и не отработается.

Относительно духовной силы члены рода могут быть духовно сильными или слабыми людьми. Поэтому одни могут безвольно стать носителями негативных родовых программ, одни будут усиливать грехи рода, другие будут сопротивляться негативу и будут отрабатывать родовые грехи.

Одни, к примеру, в роду будут выпивохами, другие будут стараться справиться с этим и перевоспитывать пьяниц и алкоголиков, чем и будут облегчать родовой грех. Также в роду будут третьи, для которых тяжелые родовые программы неактуальны и поэтому их мучить не будут. Они будут просто жить и не будут понимать, к примеру, зачем пить и зачем пьяниц перевоспитывать. Их душа на этом поприще не ошибалась, т.е. не имеет данного греха.

Как отмолить свой род

Следует знать, что одного желания недостаточно.

Чтобы что-либо изменить или, тем более, отмолить, нужна большая внутренняя сила. И эта внутренняя сила должна быть больше того негатива, с которым придётся столкнуться. Только тогда можно помочь роду.

Но и если человек сильный, он будет поневоле помогать своему роду. И это так.

Что же нужно, чтобы отмолить грехи рода?

  1. Жгучее желание разобраться с этой темой;
  2. Нарабатывать духовную силу в себе. Для этого есть разные способы: молитва, медитация, наработка веры;
  3. Разобраться с похожей темой в себе, своей жизни, помогать другим людям, в связи с этим;
  4. На долгое время согласиться работать с этой тематикой. А это могут быть годы жизни;
  5. И последовательно, что важно и желательно. Важно, чтобы ваша помощь совпадала с предназначением – вашим и вашей души.

Как отмолить грехи рода?

Прежде всего, нужно осознавать сам грех и собрать достаточно информации в роду о случаях идентичных ошибок. Ведь есть же истина: «осведомлён, значит, вооружён».

Также для этого следует помогать себе и своим предкам сразу на нескольких уровнях:

  • На духовном. Это молитва Богу – чтобы Бог помог осознать в роду этот грех и преодолеть. Божья сила дает возможность и силу преодолеть ошибки, но не будет это делать за нас. Это следует знать.
  • На личностном и социальном. Помогать своим близким людям, как собственным примером, так и беседами, разговорами осознать ошибки и принять решение менять свою жизнь в правильном направлении.
  • На поведенческом и физическом уровнях. Совершать поступки, которые облегчат жизнь всем в роду, заботиться о близких на этом уровне. Покупать лекарства, строить храмы и больницы, помогать детям. Быть с близкими и родными, помогать им в их реабилитации.

И под конец отмечу, что в каждом роду было всякое – и плохое, и хорошее, но только от нас зависит, что проявится через нас. Мы та самая точка, через которую будут транслироваться ошибки, грехи наших родителей или же удача, радость и любовь.

Скорее делайте выбор и меняйте себя. За этим изменится и весь род. И будет вокруг вас счастье.

Обнаружить негативные родовые сценарии и научиться преодолевать их вам поможет консультация психолога.


ВОПРОС: Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершённый в роду. Так ли это? Что говорит Библия о детях?

ОТВЕТ: В Библии сказано: «Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся» (Иезекииля 18:20).

Отношение Бога к детям

1. Дети — дар от Бога: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Бытие 4:1).

2. Дети — наследие и благословение от Господа: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него —плод чрева» (Псалом 126:3).

3. Бог формирует дитя в чреве матери: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Псалом 138:13–16).

4. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иеремии 1:5).

5. Бог включает детей в Свой завет: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Бытие 17:7).

6. Библия называет детей верующих родителей святыми, освящёнными: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы» (1 Коринфянам 7:14).

7. Иисус призывает взрослых не препятствовать детям приходить в церковь: «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошёл оттуда» (Матфея 19:13–15).

8. Если дети родились вне брака или(и) оставлены родителями в детском доме, Бог любит их и восполняет их нужды. «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия 49:15); «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас» (Исаия 66:13).

9. Дети испытывают в своей жизни последствия греховной жизни родителей. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня» (Исход 20:5). Если родители не научили ребёнка любить Бога, повзрослев, он будет повторять ошибки и дурные наклонности своих родителей.

10. Ребенок, воспитанный в неверующей семье, может откликнуться на Божий призыв и прийти к Иисусу Христу, Который изменит к лучшему его жизнь. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28).

Обязанности родителей по отношению к детям

1. Обеспечивать их физические потребности: «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» (2 Коринфянам 12:14).

2. Дать им образование: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоём, и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Второзаконие 6:6, 7).

3. Воспитывать детей, обучая их Слову Божьему: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6). «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4).

«Родители, наставляйте детей. Никогда не смиряйтесь с тем, что ваши дети растут без Христа. Никогда не чувствуйте себя легко, если дети холодны и равнодушны. Взывайте к Богу день и ночь. Молитесь и трудитесь для спасения ваших детей. “Начало мудрости — страх Господень”. Он является побудительным мотивом, движущей силой характера. Без страха Господнего дети не достигнут великой цели их сотворения» (Е. Уайт, «Воспитание детей»).

Подготовила Людмила Яблочкина

Газета «Сокрытое Сокровище» № 6 (230) июнь 2016 г.

Закон родительского греха

В Школу трезвения, которая действует в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, часто обращаются родители с вопросом: что делать с детьми, которые стали наркоманами или алкоголиками, как помочь им? Сразу скажем: помощь детям начинается с преображения родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в родительских грехах.
Человек — это своего рода духовный сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: «…я — как сосуд разбитый» (Пс. 30, 13); «Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? Или он — сосуд непотребный?» (Иер. 22, 28); «…Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь…» (Иер. 48, 38); «Но Господь сказал ему (Анании об апостоле Павле — прим. авт.): иди, ибо он есть Мой избранный сосуд…» (Деян. 9, 15); «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом…» (1Пет. 3, 7); «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения…» (1 Фес. 4, 3-4); «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребном Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай…» (2 Тим. 2, 21-22).
Мужа и жену в типичных случаях можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье: духовный уровень покрова Божественной благодатью оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня в одном из супругов-сосудов неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий уровень благодатной энергии семьи. А если есть дети, то это отражается и на них.
На жизненных примерах мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов Божиих, регулирующих жизнь человека. Этот закон, назовем его ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей.
Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так:
«Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил».
Ученым-социологам давно известно, что наркоманами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. На судьбах разных людей мы также проследили определенную закономерность, поясняющую, почему дети вырастают наркоманами или алкоголиками. Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:
1. Блуд одного или обоих супругов.
2. Неполная семья (как правило, «безотцовщина»).
3. Аборты матери.
4. Участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей; клятвопреступление предков.
5.Курение или алкоголизм членов семьи.
6.Недостаток родительской любви к детям, отказ родителей от воспитания детей.
7. Второй (или даже третий) брак у отца или матери.
8. Эгоизм и корыстолюбие родителей.
9. Один или оба супруга «интересуются» оккультизмом или чем-то подобным.
10. Постоянные конфликты в семье.
Блуд родителей, а также неизбежно связанные с ним разводы и аборты, сильнее всего наносят детям духовные и душевные поражения. Православная Церковь, как известно, считает блудный грех настолько тяжелым, что называет его смертным. Игумен N указывает: «Оказывается, блуд имеет же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и, как всякое незаконное действие, нарушающее Божию заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: «…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: «два будут одна плоть» (1Кор. 6, 16)».
В православных традициях русского народа было заложено исключительно благоговейное и серьезное отношение к семье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важными считались репутации жениха и невесты, их целомудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела внебрачные связи, от нее уже нельзя было ожидать хорошего потомства.
Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха, — через них проявлялась забота о будущем поколении. Наши благочестивые предки твердо знали, что именно ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ Господь наказывает за грехи родителей до третьего и четвертого поколения и что дети, появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, могут вырасти умственно и физически неполноценными, стать алкоголиками, преступниками, самоубийцами, извращенцами и просто несчастными в своей семейной жизни людьми.
Грех блуда, являющийся смертным, оставляет печать проклятия и на детях нераскаянных грешников. И чем больше блудник грешит, тем больше, как некий сосуд, собирает в себя духовной, душевной и генетической грязи.
Теперь перейдем к разговору о влиянии алкоголизма на наследственность и здоровье семьи. Этот вопрос в наше время уже достаточно хорошо изучен.
Алкоголизм — мощный патологический фактор, влияющий по принципу сообщающихся сосудов на всех членов семьи. «Особенно наглядно пьянство мужа отражается на здоровье жены. В семьях алкоголиков практически отсутствуют здоровые женщины даже молодого возраста. Обязательными у них являются признаки психического истощения: раздражительность, плаксивость. В начале работы быстро наступает слабость. Нарушены сон и аппетит. Обычны жалобы на плохое засыпание, частые тревожные пробуждения по утрам — разбитость, отсутствие чувства отдыха. Расстройство аппетита чаще выглядит чрезмерным повышением и использованием еды как способа успокоиться.
Настроение снижено постоянно, и постоянно держится уровень тревоги, даже в те периоды, когда муж не пьет. Женщины рассказывали, что каждый раз они испытывают чувство страха при звуке открывающейся двери: в каком состоянии — трезвом или пьяном — вернулся домой муж. У некоторых возникают временами приступы злобы, придирчивости (наступает полоса скандалов в доме и на работе) или глубокая подавленность, депрессиия, с нежеланием что-либо делать («руки опускаются», «ничто не мило»), длящаяся днями и неделями».
«Высокая болезненность взрослых членов семьи алкоголика проявляется в различных расстройствах: это расстройства телесных функций, вызываемых психическим напряжением, стрессом, нарушением нервной регуляции деятельности организма.
Основными пораженными системами оказываются сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и кожная. Могут возникать боли в области сердца, нарушения сердечного ритма. Возникают колебания кровяного давления, головокружение, головные боли. Колебания сосудистого тонуса, связанные с расстройством нервной регуляции просвета сосудов, формируется в стойкое болезненное состояние, называемое вегето-сосудистой дистонией. Чем старше возраст, тем больше риск ускоренного развития склеротического процесса. Поэтому у жен и матерей алкоголиков даже в среднем возрасте часты стенокардия, гипертоническая болезнь, приступы…
Дыхательная система при психотравмирующих обстоятельствах проявляет свое расстройство в форме астмы или приступов невротического удушья. Из-за неожиданности, непонятности новой болезни возникают переживания страха…
Пищеварительные расстройства представлены гастритами, энтеритами, колитами, а также язвенной болезнью желудка, кишечника. Поскольку общий психический фон в таких случаях характеризуется тоской, тревогой, нередко заболевшая начинает предполагать у себя раковое заболевание. Возникает еще один глубоко травмирующий психику длительно действующий фактор.
Наименее психотравмирующим расстройством в ряду психосоматических болезней, которые встречаются у жен и матерей пьяниц, являются кожные заболевания. Иногда это — временные высыпания. Местные покраснения, шелушения, зуд, иногда — длящиеся долго нейродермиты, экземы…
Особенно быстрое действие психотравмирующих факторов сказывается на эндокринной системе (щитовидная железа, яичники, поджелудочная железа и ряд других), поскольку стресс действует на эндокринную систему непосредственно».
Особо тяжелые последствия злоупотребления алкоголем одного или обоих родителей сказываются на рождающемся потомстве. «В ранние сроки после рождения заметно отставание таких детей от сверстников и в физическом, и в психическом отношении. У них оттянуты сроки фиксации взора, держания головки. Эти дети поздно начинают брать предметы, хотя у них долго сохраняется хватательный рефлекс. Длительный период не садятся, не стоят, не ходят, а двигаются на четвереньках до 3-5 лет.
Психическое развитие таких детей не только замедленно, но и ограниченно. К возрасту школьного обучения становится ясно, что умственное развитие их находится на уровне имбицильности и даже идиотии…
Повышена заболеваемость мочевой системы…, почки детей алкоголика подвергаются особым нагрузкам…
У таких детей слаба иммунная система и иммунные реакции нередко несоразмерны — отсюда высокая аллергичность, хронические тонзиллиты с осложнением в форме ревматизма, ранние ревмокардиты; отмечена частота бронхиальной астмы. Это объясняется не только высокой аллергической готовностью, но и психосоматической реакцией. Астматические приступы нередки и у детей в конфликтных семьях, не злоупотребляющих спиртными напитками.
По косвенным признакам можно судить о слабости эндокринной системы: малый рост, масса тела недостаточна, половое созревание задерживается. Более тяжелая степень эндокринной недостаточности у детей алкоголика может проявиться патологией вилочковой железы, ранним диабетом…
До подростковых лет, в целом, эти дети не причиняют забот. Но период полового созревания (пубертантный) чаще предстает кризисом, острым состоянием. Незрелость психики проявляется неупорядоченным поведением, эгоцентризмом, безответственностью, неспособностью прогнозировать свои поступки и их следствия. Характерны неозабоченность будущим, отсутствие стремления приобрести специальность. Они ограничиваются мечтаниями, меняют намерения, под независимостью понимают бесконтрольность, легко начинают злоупотреблять опьяняющими средствами… В дальнейшем нередки постоянная эмоциональная неуравновешенность, непереносимость больших физических и психических нагрузок».
Результаты исследований в Швеции показали, что шансы стать алкоголиками у сынов от отцов-алкоголиков в 9 раз выше, чем у сынов непьющих родителей. Наследование алкоголизма от матери к дочери давало вероятность в 3 раза. Клинические исследования Л.О. Бадалян и Е.М. Мастюкова указывают, что дети пьяниц и алкоголиков страдают алкоголизмом в 4-5 раз чаще, чем дети родителей, не употребляющих спиртное.
Таким образом, для людей, генетически предрасположенных к алкоголизму, важно правильно оценить риск появления у себя этой страсти. Если в семейной истории есть случаи алкоголизма, то благоразумным решением будет полное воздержание от спиртного.
Среди неблагополучных факторов, негативно сказывающихся на детях, в начале главы мы указали на участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей, а также клятвопреступление предков. Многим непонятна связь этих факторов с алкоголизмом. Поясним это на двух реальных рассказах из современной жизни.

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТЬЕ

Этим летом ко мне на приход приехала незнакомая женщина лет сорока пяти. Она была очень взволнована; здоровый блеск в глазах, резкие, зачастую непроизвольные движения выдавали крайнюю степень ее нервного напряжения.
— Батюшка, — начала она, — вы должны мне помочь. Я читала ваши книги, и мне показалось, что вы можете меня понять, помолиться и посоветовать, как жить дальше
— Что же произошло с вами? — спросил я.
— Не со мной, — ответила женщина, — а с моим дедом, a через него и со всем нашим родом.
Немного успокоившись, она начала свой рассказ.
— Дед мой родился под Рязанью, задолго до революции. В смутное время 1917 года стал большевиком, а затем и работником ЧК. Он входил в так называемые «тройки» выездные суды, включавшие в себя трех человек. Двое красноармейцев разъезжали с отцом по селам и деревням нашей Родины и чинили кровавую расправу, зачастую над ни в чем не повинными русскими крестьянами. Многих мой дед приговорил к смерти, высылке и изгнанию. Страшно стало имя его в среде односельчан.
И как-то, собравшись все вместе, всем миром прокляли они его и весь род его.
В 1937 году деда расстреляли его же дружки по НКВД. Попал под чистку. Дети его все погибли на войне, и только моя мать тогда уцелела. Не так давно трагически погиб мой брат, а мать умерла от мучительной болезни — рака желудка.
Я пыталась спасти свою мать. Но действовала, наверное, не так, как нужно, не по-Божьему. Я занялась йогой, стала экстрасенсом, лечила мать биополем — все напрасно. Смерть медленно, но неумолимо сжимала тонкий ручеек жизни в ее теле.
Незадолго до кончины матери в Санкт-Петербург приехал новый гуру, йог, так называемый «профессор» Востоков. Я бросилась к нему, стала его ученицей, обеспечила жильем, помогала утвердиться в городе и в ученом мире своими связями и деньгами.
Маме он помочь не смог. Она умерла… Мои знакомые ученые-медики, проведя системное обследование возможностей и «сверхспособностей» гуру Востокова, пришли к заключению, что он просто шарлатан.
После данного заключения моя подруга, медик, у которой он жил в пустующей квартире, попросила йога освободить комнату. Востоков страшно рассердился, тут же проклял мою приятельницу и скверно обругал меня.
После данного инцидента я решила порвать с гуру всякую связь. Востоков грозил мне всевозможными несчастьями и предрекал скорую гибель, если я отойду от него.
И действительно, через неделю после ссоры с «учителем» я попала под машину, получила серьезную черепно-мозговую травму, стала инвалидом второй группы.
Востоков от меня не отставал. Временами я ощущала его невидимое присутствие. Какая-то злая сила постоянно угнетала меня. От других, ранее близких к гуру людей я узнала, что он энергетический вампир, питается за счет сил и энергии окружающих его людей и, «высосав», использовав их до конца, безжалостно бросает, как старую, ненужную одежду. Используя свою магическую, сатанинскую силу, Востоков привязывает учеников к себе, делает трудным их уход от выбранного гибельного пути.
Сейчас я стала ходить в церковь. Молюсь, исповедуюсь, причащаюсь — стало намного легче. Но все равно еще очень часто бывает не по себе, боюсь за детей, за внуков. Что делать? Как жить дальше?

Родовое проклятье. Проклятье народа — как это страшно. Но не думают палачи и беззаконники о страшных последствиях своих прегрешений. Не только для себя, но и для своих детей до третьего рода…
Не говоря уже о Страшном Суде и о вечной вечности…
Какая она будет для них?
Прежде чем закончить эту историю, нам хочется остановиться еще на одном рассказе, рассказе о ложной присяге и ее последствиях для судьбы человеческой.

ЛОЖНАЯ ПРИСЯГА

Как-то на кладбище подошла ко мне женщина лет шестидесяти и попросила отслужить панихиду на могиле ее сына. С ней были два подростка. Дорогой мы разговорились, и она поведала мне о своей нелегкой судьбе. Сыну, когда он умер, было 29 лет. Рядом с ней сейчас шли его дети. Умер он от инфаркта, не выдержало сердце. Другого ее сына, которому был 21 год, во время службы в армии бандиты выкинули на ходу из поезда, и он погиб.
Отец ее был убит на войне в 26 лет, его брат умер после войны в 29 лет.
— Почему, — спросила она,- вся мужская половина нашего рода погибает в возрасте до 30 лет? Я очень боюсь за моих внуков.
— Это не случайность, — заметил я, — здесь какое-то проклятье.
— Да, — вдруг воскликнул один из подростков, шедших с нами, — бабушка говорила, наш прадед виноват!
Тогда женщина рассказала, что ее дед, еще до революции, присягая в суде на Кресте и Евангелии, дал ложную присягу. Она не помнила, в чем именно он солгал, призвав в свидетели Бога, но, видимо, в чем-то очень важном.
Вскоре дед погиб. За ним стали умирать и все его потомки по мужской линии, не доживая до 30 лет, то есть до возраста, в котором дед принес ложную присягу.
Видите, как страшно нарушать клятву, данную Богу.
Таков закон духовной жизни, даром ничто не проходит. За все надо платить. За грех Адама пришлось расплачиваться всему последующему человечеству. За духовный грех отца несут наказание и его дети, ибо они — плоть от плоти его, кость от кости его.
Но и это можно остановить. Вымолить, изменить. Ибо, как сказано в Священном Писании: проклятье до третьего колена грешника, а благословенье до седьмого колена на роде праведного.
Надеемся, уважаемые читатели, что никто из вас не станет перекладывать на своих родителей все неудачи в собственной жизни, представляя себя «жертвой родительского греха»? Перекладывать ответственность на родителей бесполезно и непродуктивно. Все неблагополучные факторы в жизни ваших отцов, дедов и прадедов только лишь подготавливают почву для благоприятного развития страстей. Избавитесь ли вы от своей пагубной страсти или нет, зависит не от ваших предков, а более от вас, чем от кого бы то ни было другого. Со смирением просите Господа избавить вас от наследственной греховности, потому что, как говорил старец Паисий Святогорец, «хотя бы в человеке действительно было что-то наследственное — перед Благодатью Божией не может устоять ничего».
Мы рассказали вам о законе «родительского греха» для того, чтобы вы осознали свой врожденный генетический потенциал, поняли чего вам надо беречься и чего избегать. Так, например, если ваши предки страдали алкоголизмом, то вероятность того, что и вы можете стать алкоголезависимым человеком крайне велика. Понимая это, следует полностью отказаться от потребления алкоголя. Сейчас известны многие телесно-психические наследственные болезни и пути их профилактики. Просто надо ясно и спокойно проанализировать структурные составляющие своей личности, сделать правильные выводы и врачевать себя при помощи Благодати Божий.
Уроки «вологодского дела». Сборник статей. — М.: Христианская литература, 2000. С. 51-52.
Там же. С. 52.
Таболин В.А. и др. Лекции о влиянии алкоголя на организм человека. Алкоголь и потомство. — М.: Высшая школа, 1988. С. 21-22.
Там же. С. 22-24.
Там же. С. 43-47.
А. Спикард, Б. Томпсон. Страсть к спиртному. М.: Белпринт, 1998. С. 13.
Л.О. Бадалян, Е.М. Мастрюков. Современные проблемы алкогольной эмбрио- и фетопатии // Журнал невропатологии и психиатрии. 1986. Т. 86. N10. С. 1448-1454.
Священник Родион. Люди и демоны. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 1999. С. 101-104.
Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. «Духовная борьба». — М.: Издательский дом «Святая гора», 2003. С. 48.
Священник Алексий Мороз, кандидат педагогических наук,
член Союза писателей России, преподаватель Школы трезвения;
Владимир Анатольевич Цыганков, руководитель Школы трезвения
в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре,
академик Русской Академии

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)
Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *