Пасха в картинках

Какие открытки на Пасху можно сделать своими руками

Итак, просмотрев наш всемогущий интернет, у меня просто закружилась голова от того, что можно столько всего вытворить. Причем работы по своей сложности разные. Есть такие, с которыми справятся самые маленькие, а есть и посложнее, где понадобится помощь взрослого.

Давайте скорее познакомимся с вариантами креативных пожеланий.

Посмотрите какие милые яички, выполненные в технике скрапбукинг. Как сделать такое чудо вы узнаете чуть позже, так что читайте все до конца.

Вот отличная идея для младших школьников. Необходимо просто взять лист формата А4, края обрезать фигурными ножницами и нарисовать тематический сюжет, украсив ленточками и блестками.

А вот идея, выполненная из картона и заготовленных картинок, вам остается только вырезать и приклеить детали.

Посмотрите какой очаровательный кролик!! Выполнен он из обычных геометрических фигур, украшен цветочками и ленточкой.

А здесь вы видите элементы квиллинга и аппликации из желтых салфеток. Делается все просто, а выглядит эффектно.

Отличный вариант аппликации корзиночки, а вербочки можно сделать используя ватные палочки.

Эта работа для более старших ребят, ну или взрослых. Надо обладать и вкусом, и аккуратностью, чтобы точно вырезать и красиво приклеить мелкие детали.

Также изделие можно выполнить и из ткани, например используйте тонкие тканевые салфетки или фетр, а за основу берите бархатный картон.

Смотрите, какие интересные идеи нашла в Стране Мастеров, очень символически и празднично выглядит.

Вот еще одна работа из фетра. Эти объемные желтые цыплята поднимут настроение любому!

Ну и куда же без объемных 3-d вариантов. Такую прелесть сделаем чуть позже.

Как вы обратили внимание, все подарки выполняются с изображением неоспоримых атрибутов праздника: цыплята, яйца, кролики, корзиночки и т.п. Оно и понятное дело почему, ведь заготовки без такой символики не будут праздничными, так же как этот день не будет светлым без вкусных куличей и крашеных яиц.

Легкие пасхальные открытки для детей

Следующие работы конечно же будут содержать выше перечисленные атрибуты, поэтому не удивляйтесь. И естественно главными творцами в этом деле выступают наши дети, а мы как педагоги и родители должны помочь им в этом направлении развиваться.

Вместе с ребенком можно вырезать половинки скорлупок и дорисовать остальные детали фломастером, затем украсить дополнительными элементами.

Вот вариант совсем простой аппликации: травку вырезаем из гофры, а яйца из цветной бумаги.

А для выполнения этой работы заготовьте шаблон кролика и овала. Вырежьте сначала целый овал, затем еще другой, но половинку отрежьте зубчиками и приклейте на полноценный овал по краям, получился кармашек. Вставьте в него любого героя и украсьте. Сзади напишите пожелание.

А как вам вот такая своеобразная абстракция?? По-моему выглядит супер!!

Можно и нарисовать открытку или выполнить из пластилина, а также использовать салфетки, ватные диски.

Интересный сюжет из обведенных ладошек. Думаю вы со мной согласитесь, что дети любят делать такие поделки.

Посмотрите, как легко и просто, а главное быстро, можно выполнить поздравительное яйцо. Думаю, схема выполнения ясна, так что подробно не объясняю.

Не забывайте и о пасхальном дереве. Детки постарше могут вырезать веточки сами, а ребята помладше могут их нарисовать.

Вот вариант тканевой аппликации. Смотрится изумительно, еще и на ощупь приятно.

Обычный кролик из картона и хвостика из ниток для вязания. По-моему достойная работа и выглядит оригинально.

Вот такой милый и весенний сюжет из склеенных цветных половинок.

Следующая идея заключается в том, чтобы сложить конверт, заготовить шаблон кролика. Потом вам останется только все вырезать и задекорировать.

Еще один вариант объемной открытки на ступенях, помните мы на 23 февраля подробно рассматривали схему такой работы.

И еще классный сувенир. Очень нежно выглядит. Если у вас детки помладше, то сами заготовьте детали, а затем приклейте их с малышом.

Поэтапный процесс изготовления открытки «Цыпленок» из бумаги и картона

Ну и пока мы далеко не ушли от презентов, выполненные из доступных для всех бумаги и картона, предлагаю вашему вниманию подробный мастер-класс настоящей открытки.

Нам понадобится: упаковочная бумага, плотная бумага, канцелярский нож, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

Процесс изготовления:

1. В первую очередь сделайте две заготовки из плотной бумаги. Размеры одной 15 см на 12 см, а второй 15 см на 15 см. На вторую основу мы будем крепить детали, поэтому на ней отогните от нижнего края основы 3 см.

2. Теперь отступите от левого края на 3 см и столько же от правого, и прочертите полоски, ширина должна получиться 1 см, а длинна 3 см. Возьмите канцелярский нож и прорежьте линии. Вам надо сделать три такие полоски.

3. Далее нужно выгнуть эти полоски, чтобы получилась подставка для других элементов. И затем склейте основную часть с внутренней.

4. Если есть желание, обклейте основу упаковочной бумагой.

5. Из плотной бумаги или картона вырежьте яйца, цыпленка, и украсьте их по своему вкусу.

6. Наклейте заготовки на ступеньки и в качестве декора приклейте перышки.

Таким образом вы можете сделать подарки не только с цыпленком, но и с курочкой, петухом или кроликом. А может вы захотите во главе поставить церковь, тоже будет классно смотреться.

Идеи создания открыток в технике скрапбукинг

Конечно же без внимания я не могу оставить полюбившийся всем скрапбукинг. И как я вам обещала, подробный мастер класс. (делала не сама, помог, как обычно интернет)

Нам понадобится:

  • акварельная бумага для основы (размер 30 см на 12 см);
  • скрап-бумага зеленого цвета (размер 14,8 см на 11,8 см);
  • скрап-бумага для яйца (размер 10 см на 6 см);
  • однотонная бумага для подложки яйца (размер 11 см на 7 см);
  • дырокольный ажурный край в виде забора (длина 11,8 см);
  • белое кружево (длина 13 см);
  • двухцветный шнур (длина 25 см);
  • небольшая пуговица;
  • вырубка в виде веточки;
  • киперная лента (длина 10 см);
  • тематическая надпись;
  • ножницы обычные;
  • ножницы фигурные;
  • белый жидкий жемчуг;
  • клей для бумаги;
  • объемные клеевые двухсторонние квадратики.

Процесс работы:

1. Возьмите акварельную бумагу и согните ее пополам. Затем берем зеленую скрап-бумагу и дырокольный ажурный край в виде забора. Заборчик наклейте на скрап-бумагу, а лишние концы обрежьте. Затем на забор приклейте белое кружево, а его концы приклейте к обратной стороне скрап-бумаги.

2. Далее нам понадобится двухцветный шнур и пуговица. Шнур разрежьте пополам. Одну часть шнура используйте в качестве бантика на пуговице, а вот вторую приклейте сверху на кружево. Когда наша заготовка из зеленой скрап-бумаги готова, приклейте ее на акварельную заготовку.

3. Чтобы сделать яйцо, нужно из скрап-бумаги вырезать обычное яйцо и перевести его на однотонную бумагу. Из этой однотонной бумаги вырежьте яйцо, но используйте фигурные ножницы. Приклейте получившееся яйцо на наше изделие. Затем возьмите яйцо из скрап-бумаги и приклейте его сверху на однотонное при помощи объемных клеевых квадратиков.

4. Затем украсьте: приклейте пуговицу с бантиком, веточку; сделайте надпись и капельки из жидкого жемчуга (можно использовать перламутровый лак).

И еще пара фото идей в данной технике.

Согласитесь, что все работы просто потрясающие!! И делать их совсем не сложно, я так думаю, что начиная с возраста 8 лет, такие подарки могут делать дети.

Из истории пасхальной открытки

История возникновения открытки

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. Впрочем, это вполне понятно, так как события, происходящие в мире, не обязательно развиваются последовательно и в одном направлении. У жизни существует своя логика. И хотя единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки.

Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

Итак, давайте посмотрим на некоторые из сохранившихся документальных свидетельств, касающихся жизни этого жанра, в сегодняшней терминологии отнесенного к графическому дизайну. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо, Овидия и Лафонтена. Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные. Первой из них стала созданная в 1760-е годы его собственная личная карточка с подробным адресом, которая была украшена виньетками. Примером подобных карточек является гравированная карточка, выполненная по заказу испанского гранда де Агвилар-и-Сантиллан. Здесь присутствует орел как аллегория знатности заказчика, военные трофеи и знамена, свидетельствующие о мужестве, играющие амуры и музицирующий мечтательный юноша, которые представляют лирическую сторону жизни владельца карточки. Словом, все необходимые атрибуты жизни для аристократа того времени налицо. Парадный и декоративный характер изображения хорошо работает на поддержание престижа гранда, без сомнения художник со своей задачей справился успешно.

Тогда же, в XVIII веке, гравированные карточки типа современных визитных впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар, хотя русские вельможи, придерживавшиеся французского этикета, несомненно, знали об этом новшестве. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек. Сама простая и скромная из них принадлежит писателю Денису Ивановичу Фонвизину, она состоит из монограммы писателя, ограниченной простой орнаментальной рамкой. Более интересна визитная карточка Александра Васильевича Суворова, где изображена охотничья сцена — вепрь, затравленный собаками. Вполне естественно предположить, что здесь перед нами вполне явная аллегория, свидетельствующая о положении Суворова при дворе.

Как считают исследователи, и не без оснований, возникновение изобразительной части открыток произошло не без влияния еще одного малоизвестного сегодня, а когда-то широко бытовавшего жанра изобразительного искусства. Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок существовал до начала ХХ века, когда его место заняла фотография. Первоначально это были так называемые немецкие или «фряжские» потешные листы, нередко имевшие религиозное содержание, позднее они превратились в копии икон, которые были широко распространены по причине дешевизны. Нередко в крестьянской избе можно было встретить одновременно и бумажные иконы, и потешные листы. Зачастую лубочными картинками для красоты оклеивали сундуки, но чаще они украшали стены крестьянской избы. Лубок, впрочем, как и все народное искусство, имел множество функций: в крестьянском доме он играл роль поучения и развлечения, украшения и обучения, поскольку обычно содержал текстовую часть, по которой можно было учиться читать. Картинки были для народа своеобразными учебниками по истории и географии, они высмеивали пороки и показывали добродетельные образцы поведения.

В XVIII веке в русских лубочных картинках очень популярными были героические картинки, где в начале столетия, в петровскую эпоху, в соответствии с духом времени с его радикальными реформами изображали богатырей. Ближе к середине века, в эпоху Елизаветы богатырей сменили изображения кавалеров и дам либо героев западноевропейских романов, изображенных на русский лад, но с иностранными именами, которые появились как подражание французскому галантному жанру. Пример тому — лубок «Храбрый витязь Венциан Францел», где уже само название выдает французское происхождение героя. На лубках встречаются и изображения исторических персонажей, но в простонародной, фольклорной интерпретации. Так, широко известная картинка XVIII века «Кот казанский» исследователями обычно трактуется как зашифрованное изображение Петра I, вероятно по причине наличия усов. Такова и «Битва Александра Македонского с индийским царем Пором», которая была популярна как в XVIII, так и в XIX веке.

Лубок служил источником информации, изображая как знаменитые архитектурные памятники («Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря»), так и другие диковины тех лет, это мог быть «Сильный зверь слон», который для людей XVIII века был редкостью, или необычайно большой «Кит, пойманный в Белом море». Лубок представлял зрителям и совершенно фантастические существа, пример тому «Райская птица Алконост». В виде лубочной картинки мог быть издан привычный сегодня настенный календарь («Солнце со знаками зодиака»). Очень популярен в народе был и сюжет «Аника-воин и смерть», имя героя которого стало нарицательным, обозначая тщетность усилий, потому как враг Аники был непобедимым и исход этой встречи был заранее предопределен. Таким образом, здесь мы уже встречаемся с философским пониманием смысла жизни и отношением к концу жизни каждого человека. Хотя картинки могли помещаться в избе и просто для красоты («Сова»), радуя глаз и украшая интерьер.

Лубок был широко распространен и очень популярен в народе. Художник Виктор Васнецов, автор знаменитой «Аленушки», в работе «Книжная лавка» как раз и изобразил сцену на ярмарке, где можно видеть разложенные на прилавке лубочные картинки. Картинки изменялись на протяжении XVIII и XIX столетий как по сюжетам, так и с точки зрения технологии. Если в XVIII веке доски, с которых печатали лубки, были деревянными, то в XIX веке они стали металлическими, и потому появилась возможность делать линейный рисунок более тонким и изящным. Наиболее популярные сюжеты народных картинок в более позднее время, в начале XX века, иногда воспроизводились и в виде открыток.

Однако настала пора вернуться из экскурса в историю лубка непосредственно к предмету нашего разговора — открыткам. Посмотрим, как развивались события дальше, выяснив, в частности, каким образом возникла идея не только вместо письма в конверте использовать открытые почтовые карточки, но и сделать их иллюстрированными. Сначала, в первые годы XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага, в 30-х годах XIX века это новшество появилось в Петербурге и Москве. Так, известна почтовая бумага, где в качестве рисунков использованы мотивы из гравюр художника Г.Г. Беггрова, посвященных архитектурным достопримечательностям двух русских столиц.

Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Надо сказать, что традиция создания авторских открыток, предназначенных для друзей и близких, в художественных кругах продолжает существовать и сегодня, хотя она видоизменилась, и теперь в подарок можно получить, например, компьютерный вариант открытки. В 1795 году Добсон напечатал несколько десятков таких рождественских карточек и разослал их своим знакомым. А в 1800 году нашелся предприниматель, организовавший продажу таких карточек. Это был первый случай торговли открытками. Позднее, в начале XIX века диапазон выпускаемых открыток расширяется, и к рождественским добавляются новогодние, а также столь популярные сегодня «валентинки».

Далее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона была предназначена для адреса, а другая — для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один — от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать «универсальную корреспондентскую карточку», второй вариант принадлежал лейпцигской фирме «Пардубиц», рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить «универсальную корреспонденцкарту», на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.

Продолжалась история уже в Австро-Венгрии. В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им «корреспондентской карточке». Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 — Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 — Италия.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает». Российские открытки были разного цвета. Самые ранние — серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные — черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые — для отправки внутри города и зеленые — иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать «бланки открытых писем частного изготовления». До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года».

С открытками связано немало занимательных историй. Так, например, открытка, имеющая явно выраженный славянофильский характер, была создана Петром Манойловичем, который жил в Вене и входил в группу сербов, объединившихся вокруг редакции журнала «Zmaja». Художник принес в редакцию рисунок с изображением огнедышащего дракона, держащего в когтях свиток. Ниже был изображен пейзаж, условно представляющий пространство от Балкан до северо-востока Европы. Левая часть пейзажа олицетворяла Турцию, так как здесь были изображены минареты и мечети, правая была олицетворением России с куполами церквей, увенчанными крестами. По морю, разделяющему правую и левую части пейзажа, плывет корабль с надписями, являющимися названиями независимых сербских территорий. Таким образом, открытка играла роль политического плаката, приобретя политическую окраску.

Занимательный эпизод, связанный с историей открытки, произошел во Франции в 1870 году во время франко-прусской войны. 18 сентября Париж был осажден прусскими войсками и потому 26 сентября правительство национальной обороны Франции издало декрет об использовании воздушных шаров для связи столицы с остальной территорией страны. 30 сентября в воздух поднялся первый воздушный шар, унося в своей гондоле 4 кг открытых писем «Cartes postales par ballon». На них была дополнительная надпись: «Par ballon non monte». В дополнение к этому на карточках были напечатаны антивоенные лозунги.

Одна из версий появления иллюстрированных почтовых карточек, очень близких к современному варианту, связана с событиями той же франко-прусской войны. Произошло это зимой 1870 года, когда французская армия, насчитывавшая около 40000 солдат, была сосредоточена в маленьком городке Конли в Бретани. Вскоре для солдат не хватило конвертов и бумаги для отправляемых писем. Тогда продавец книг Леон Бенардо решил использовать для этой цели имевшийся на складе картон. Он нарезал его и пустил в продажу. Случайно ему попались листы, на которых были изображены солдатские рисунки и карикатуры. Эта идея ему понравилась, и сообразительный книготорговец придумал патриотическую виньетку, украсив ею открытки. Успех затеи оказался настолько велик, что Бенардо в том же году выпустил еще одну открытку, посвященную армии и флоту. Кроме названных, он был автором и издателем еще восьми открыток, имевших отношение к франко-прусской войне. Среди авторов первых открыток упоминается гравер по меди Франц Рорих. В частности, ему принадлежит карточка с видом Женевского озера, которая была выпущена в Цюрихе в 1872 году. Это была так называемая видовая открытка, которая благополучно существует и сегодня.

В России поздравительные карточки появились в конце XIX века. Одна из наиболее ранних была создана в 1892 году. Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать «Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны», более известный под названием «Община святой Евгении». Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *