Пастиш в литературе

Что такое «пастиш»

Что такое пародия — определить легко. Роберт Л. Фиш, к примеру, написал забавные истории о частном детективе, которого зовут Шлак Хомс («дома мусора»), который проживал на Бейгел-Стрит (улица бубликов) в обществе своего друга доктора Уотни. Это пародия.

Но что такое пастиш? Словари обычно определяют это как некое вторичное литературное произведение — продолжение либо иную сюжетную версию первичного произведения, написанное с сохранением литературного стиля первоисточника, его персонажей, характерного для первоисточника антуража и времени действия. Однако, граница между пастишем и пародией, если задуматься, остается не до конца понятной. Некоторые словари, по сути, позволяют использовать понятие «пастиш» в качестве синонима для пародии, а некоторые понимают пастиш не более как новое литературное произведение, рассказывающее о некоем хорошо известном литературном герое. (Как, скажем, десятки тысяч романов, написанных о Шерлоке Холмсе уже после смерти его создателя.)

Но, пожалуй, наиболее точным определением будет: пастиш — это произведение, отсылающее к некоему первоисточнику, либо серии первоисточников, но не использующее тот же самый персонаж, и при этом не пародирующее данные первоисточники.

Здесь можно назвать Солара Понса — героя произведений Огюста Дерлета. Персонаж этот откровенно смоделирован на основе конан-дойлевского Шерлока Холмса. Но Понс, при этом, был поклонником Холмса, или же новым Холмсом, жившим тридцать лет спустя своего предшественника.

Говоря о пастише, следует вспомнить романы Эллери Куина о Шерлоке Холмсе (так, например, в романе «Неизвестная рукопись доктора Уотсона» Шерлок Холмс с доктором Ватсоном ловят Джека Потрошителя), а также многочисленные попытки возродить стиль произведений Рекса Стаута о сыщике Ниро Вульфе.

Например, роман Рендалла Гарретта «Слишком много волшебников». Действие здесь разворачивается в некоей параллельной вселенной, в которой не особо развиты научные технологии, но зато чрезвычайно развито волшебство. В романе «Слишком много волшебников» главный герой этой приключенческой серии лорд Дарси едет в Англию и встречает там лондонского маркиза, толстого гения, которому помогает лорд Бонтрийомф. (В романе Рекса Стаута «Слишком много поваров», Ниро Вульфу помогает Арчи Гудвин, которого в данном случае этот самый лорд Бонтрийомф очень напоминает).

Конечно, большинство пастишей глубоко вторичны — не только в интеллектуальном, но и в художественном плане. И большинство авторов этих произведений откровенные ремесленники. И главная причина, по которой они обращаются к этому жанру, проста — это недостаток таланта и креативности. Гораздо проще, вместо того, чтобы создавать свою вселенную (по точному выражению Пастернака), копировать то, что до тебя создали другие. И, тем не менее, среди авторов этого направления встречаются писатели яркие и талантливые, встречаются те, кто воспринимает пастиш, как серьезную литературу. Вот определение пастиша, сделанное писателем Эллери Куином (автором замечательных произведений, в точности воспроизводящих манеру произведений Конан Дойля о Шерлоке Холмсе — точнее, авторами, так как под псевдонимом «Эллери Куин» выступали писатели Даниэль Натан и Манфред Ли) — пастиш это — «a serious and sincere imitation in the exact manner of the original author» («серьёзная и искренняя имитация в точной манере оригинального автора»).

По своей структуре, пастиш достаточно близко стоит к жанру литературного ремейка (см. например: «Черные мстители», «Барабанщица» и «На развалинах старой крепости» А. Бондаря), но вместе с тем и отличается от него — если ремейк создается на основе конкретного произведения, то пастиш воспроизводит стилистику подобных произведений вообще, а, кроме того, в ремейке активно используется текст оригинала, в то время как пастиш от начала и до конца создается автором.

Достаточно жесткую оценку пастишу, как жанру и как направлению в литературе дает литературный критик Фредерик Джеймисон. Он пишет: «Пастиш, как и пародия, — это имитация единичного или уникального стиля, ношение стилистической маски, речь на мертвом языке. Но это нейтральная мимикрия, без скрытого мотива пародии, без сатирического импульса, без смеха, без этого еще теплящегося где-то в глубине чувства, что существует нечто нормальное, по сравнению с которым объект подражания выглядит весьма комично. Пастиш — это белая пародия, пародия, которая потеряла свое чувство юмора… «

Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинение

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина

Комедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков, который поддерживался властью на самом высоком уровне. Были обличены пороки дворянства, осмеяно невежество высшего сословия и их детей. Также, первый раз на русской сцене была правдиво отражена жизнь во всех ее деталях, благодаря чему расширились рамки классицизма, начали вводится элементы реалистического изображения.

Раскрыть замысел произведения помогает его название. «Недорослями» в 18 веке называли детей дворян, которые еще не получили письменного документа, удостоверяющего их выучку, т.е. получения образования. Без «венечных памятей», так назывался этот документ, они не могли поступать на государственную службу, а также вступать в брак.

У Фонвизина слово «Недоросль» приобретает ироничный, насмешливый характер. Так автор называет одного из действующих лиц пьесы — Митрофана. Юноше 16 лет, он, также как и его родители, не видит смысла в получении образования, уроки кажутся ему мукой. Митрофан не умеет ни читать не писать, хотя, по признанию учителя Цыфиркина, он занимается с мальчиком уже не первый год. Герой предпочитает слоняться по дому, есть или проводить все время на голубятне, т.к. понимает, что его родители — дворяне, помогут устроиться ему в жизни. Так и получается. Госпожа Простакова, узнав о том, что Софья стала обладательницей большого наследства, сразу же решает выдать ее замуж за своего сына.

Родители Митрофана, а так же его дядя — Тараса Скотинин, также невежественны, необразованны и глупы, как их чадо, поэтому «недорослями» в некоторой степени можно назвать их всех.

Согласно традициям классицизма, герои комедии статичны, т.е. они наделены определенным набором качеств, характером, жизненными установками, которые не меняются в течение сюжета. Так, персонажи получаются «плоскими», что позволяет наилучшим образом отобразить некоторые черты.

Всех девствующих лиц можно разделить на три группы, в каждой из которых по три мужских и одному женскому персонажу: отрицательные (господин и госпожа Простаковы, Митрофан и Скотинин), положительные (Стародум, Правдин, Милон и Софья), учителя (Цыфиркин, Вральман, Кутейкин и Еремеевна).

Считается, что свое мировоззрение и взгляд на многие моральные и социальный вопросы, Фонвизин выражает через Стародума, именного его можно назвать центральным персонажем пьесы.

Важное значение имеет имя героя. Стародум — «думающий по-старому», т.е. его идеалы принадлежат предшествующей эпохе, времени правления Петра Первого.

Стародум критикует двор и правящего монарха (Екатерину Вторую), осуждает ее за многие политические и общественные решения. Так, например он говорит о том, что именно из-за ее политики люди стали обращать внимание на чин или положение человека в обществе, а не на его личностные качества. Он осуждает ее за то, что приблизила дворянское сословие к императорскому дому, стала позволять им слишком многое, и закрывать глаза на те зверства и бесчинства, которые начали твориться во многих поместьях.

Известно, что многие дворяне были грубы и жестоки со своими крепостными (это показано на примере госпожи Простаковой). Через Стародума, Фонвизин впервые в русской литературе поднимает тему отмены крепостного права, называя подобную систему рабством.

Недоросль Фонвизина. Суть и смысл

Свою комедию «Недоросль» писал Фонвизин в то время, когда образованию общества уделялось больше внимания. Просвещение «шагало» в массы. Однако, большинство, не то что простого люда, но и дворян оставались безграмотными. Мало того, многие из них не видели и смысла в этом. Яркими представителя таких людей и являлось семейство Простаковых. Они были безграмотными.

Комедия Фонвизина освещает не только проблемы образования, но и того, как воспитывались дворянские дети в общем. Это воспитание можно назвать «темным».

Название комедии выбрано им неспроста. Недорослями в то время назывались молодые дворяне, не получившие образования. По закону, установленным еще Петром, после окончания обучения, им должны были выдаваться письменные о том свидетельства, без коих они не имели права ни на вступление в брак, ни на службу в армии.

Таковым «недорослем» и является герой комедии Митрофанушка. Мать его засуетилась о его обучении лишь тогда, когда у нее возник план на выгодную женитьбу своего отпрыска. Но то, как проходит это обучение, вызывает только смех. Да и люди обучают его вовсе далекие от науки.

Говорящие в комедии и фамилии героев. А характеры их однозначно просты: госпожой Простаковой и ее братом движет лишь личная выгода, сыну ее и вовсе все равно, что делается. Они далеки и от самого просвещения, и от высоких моральных и нравственных идеалов.

Полной их противоположность являются в комедии Софья, ее дядюшка Стародум и возлюбленный Милон. Это люди, которым присущи высокие чувства, гуманность. В них нет того своенравия, и той глупости, которая присуща Простаковым.

В противопоставлении отрицательных героев положительным Фонвизин показал различия людей, живших по укоренившимся давно уже устоям и людей общества, идущего на смену им. Но, это только начиналось. Еще долго будет старое противостоять новому, благодаря своему упрямству, отрицанию пользы и нужды этих перемен.

Это и показал автор в своей комедии: необходимость перемен и, одновременно с этим, то, как они воспринимаются большей частью людей. В этом и смысл, и суть данного произведения.

Ключевой фразой всей комедии можно назвать слова Стародума о плодах злонравия. В них и выражена автором необходимость самих этих перемен и то, что отсутствие таковых ни к чему хорошему не приведет.

Другие: По литературе

Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина Сейчас читают:

  • Сочинение Жизнь и творчество Одоевского

    Одоевский Владимир Федорович – это великий русский писатель, философ, а также музыкальный критик, живший в 19 веке. Владимир Федорович был рожден 30 июля 1803 года (по старому стилю) в городе Москва.

  • Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс

    Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

  • Сочинение на тему Осень наступила 2 класс

    После жаркого и знойного лета наступает грустная, но от этого не менее красивая пора — осень. Дни со временем становятся короче, а ночи длиннее.

  • Сочинение Что такое человечность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

    Гулял я как-то со своей собакой, и увидел как пожилой мужчина в старом потрепанном пальто сидел одиноко на лавочке. В его руках была газета, и он увлеченно ее читал. А напротив него стояла компания молодых людей. Тут с подъезда вышла молодая

  • Cочинение Тарас Бульба — характер, рожденный временем 7 класс

    Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Он сильная, волевая натура. Уважаемый, в куренях Запорожской Сечи, казак. Он не любит сидеть дома. Вся его душа, без остатка, требует свободы и воли.

Характеристики и маркировка оперативной памяти

Дата публикации: 25.06.2009

Как известно, оперативная память вкладывает большую составляющую в производительность компьютера. И понятно, что пользователи стараются увеличить объем оперативной памяти по максимуму.
Если года 2-3 назад на рынке было буквально несколько типов модулей памяти, то сейчас их значительно больше. И разобраться в них стало сложнее.

В этой статье мы рассмотрим различные обозначения в маркировке модулей памяти, чтобы вам проще в них было ориентироваться.

Для начала введем ряд терминов, котоыре нам понадобятся для понимания статьи:

  • планка («плашка») — модуль памяти, печатная плата с микросхемами памяти на борту, устанавливаемая в слот памяти;
  • односторонняя планка — планка памяти, у которой микросхемы памяти расположены с 1 стороны модуля.
  • двухсторонняя планка — планка памяти, у которой микросхемы памяти расположены с обоих сторон модуля.
  • RAM (Random Access Memory, ОЗУ) — память с произвольным доступом, проще говоря — оперативная память. Это энергозависимая память, содержимое которой теряется при отсутствии питания.
  • SDRAM (Synchronous Dynamic RAM) — синхронная динамическая оперативная память: все современные модули памяти имеют именно такое устройство, то есть требуют постоянной синхронизации и обновления содержимого.

Рассмотрим маркировки

Тип памяти

Тип памяти — это архитектура, по которой организованы сами микросхемы памяти. Она влияет на все технические характеристики памяти — производительность, частоту, напряжение питание и др.

На данный момент используется 3 типа памяти: DDR SDRAM, DDR2 SDRAM, DDR3 SDRAM. Из них DDR3 — самые производительные, меньше всего потребляющие энергии.

Частоты передачи данных для типов памяти:

  • DDR: 200-400 МГц
  • DDR2: 533-1200 МГц
  • DDR3: 800-2400 МГц

Цифра, указываемая после типа памяти — и есть частота: DDR400, DDR2-800.

Модули памяти всех типов отличаются напряжением питания и разъемами и не позволяют быть вставленными друг в друга.

Частота передачи данных характеризует потенциал шины памяти по передаче данных за единицу времени: чем больше частота, тем больше данных можно передать.

Однако, есть еще факторы, такие как количество каналов памяти, разрядность шины памяти. Они также влияют на производительность подсистем памяти.

Для комплексной оценки возможностей RAM используется термин пропускная способность памяти. Он учитывает и частоту, на которой передаются данные и разрядность шины и количество каналов памяти.

Пропускная способность (B) = Частота (f) x разрядность шины памяти (c) x кол-во каналов (k)

Например, при использовании памяти DDR400 400 МГц и двухканального контроллера памяти пропускная способность будет:
(400 МГц x 64 бит x 2)/ 8 бит = 6400 Мбайт/с

На 8 мы поделили, чтобы перевести Мбит/с в Мбайт/с (в 1 байте 8 бит).

Стандарт скорости модуля памяти

В обозначении для облегчения понимания скорости модуля указывается и стандарт пропускной способности памяти. Он как раз и показывает, какую пропускную способность имеет модуль.

Все эти стандарты начинаются с букв PC и далее идут цифры, указывающие пропускную способность памяти в Мбайтах в секунду.

Название модуля Частота шины Тип чипа Пиковая скорость передачи данных
PC2-3200 200 МГц DDR2-400 3200 МБ/с или 3.2 ГБ/с
PC2-4200 266 МГц DDR2-533 4200 МБ/с или 4.2 ГБ/с
PC2-5300 333 МГц DDR2-667 5300 МБ/с или 5.3 ГБ/с1
PC2-5400 337 МГц DDR2-675 5400 МБ/с или 5.4 ГБ/с
PC2-5600 350 МГц DDR2-700 5600 МБ/с или 5.6 ГБ/с
PC2-5700 355 МГц DDR2-711 5700 МБ/с или 5.7 ГБ/с
PC2-6000 375 МГц DDR2-750 6000 МБ/с или 6.0 ГБ/с
PC2-6400 400 МГц DDR2-800 6400 МБ/с или 6.4 ГБ/с
PC2-7100 444 МГц DDR2-888 7100 МБ/с или 7.1 ГБ/с
PC2-7200 450 МГц DDR2-900 7200 МБ/с или 7.2 ГБ/с
PC2-8000 500 МГц DDR2-1000 8000 МБ/с или 8.0 ГБ/с
PC2-8500 533 МГц DDR2-1066 8500 МБ/с или 8.5 ГБ/с
PC2-9200 575 МГц DDR2-1150 9200 МБ/с или 9.2 ГБ/с
PC2-9600 600 МГц DDR2-1200 9600 МБ/с или 9.6 ГБ/с

Тип памяти Частота памяти Время цикла Частота шины Передач данных в секунду Название стандарта Пиковая скорость передачи данных
DDR3-800 100 МГц 10.00 нс 400 МГц 800 млн PC3-6400 6400 МБ/с
DDR3-1066 133 МГц 7.50 нс 533 МГц 1066 млн PC3-8500 8533 МБ/с
DDR3-1333 166 МГц 6.00 нс 667 МГц 1333 млн PC3-10600 10667 МБ/с
DDR3-1600 200 МГц 5.00 нс 800 МГц 1600 млн PC3-12800 12800 МБ/с
DDR3-1800 225 МГц 4.44 нс 900 МГц 1800 млн PC3-14400 14400 МБ/с
DDR3-2000 250 МГц 4.00 нс 1000 МГц 2000 млн PC3-16000 16000 МБ/с
DDR3-2133 266 МГц 3.75 нс 1066 МГц 2133 млн PC3-17000 17066 МБ/с
DDR3-2400 300 МГц 3.33 нс 1200 МГц 2400 млн PC3-19200 19200 МБ/с

В таблицах указываются именно пиковые величины, на практике они могут быть недостижимы.

Производитель и его part number

Каждый производитель каждому своему продукту или детали дает его внутреннюю производственную маркировку, называемую P/N (part number) — номер детали.

Для модулей памяти у разных производителей она выглядит примерно так:

  • Kingston KVR800D2N6/1G
  • OCZ OCZ2M8001G
  • Corsair XMS2 CM2X1024-6400C5

На сайте многих производителей памяти можно изучить, как читается их Part Number.
Модули Kingston семейства ValueRAM:

Модули Kingston семейства HyperX (с дополнительным пассивным охлаждением для разгона):

По маркировке OCZ можно понять, что это модуль DDR2 объемом 1 Гбайт, частотой 800 МГц.

По маркировке CM2X1024-6400C5 понятно, что это модуль DDR2 объемом 1024 Мбайт стандарта PC2-6400 и задержками CL=5.

Некоторые производители вместо частоты или стандарта памяти указывают время в нс доступа к чипу памяти. По этому времени можно понять, какая используется частота.
Так поступает Micron: MT47H128M16HG-3. Цифра в конце обозначает, что время доступа — 3 нс (0.003 мс).

По известной форуме T=1/f частота работы чипа f=1/T: 1/0,003 = 333 МГц.
Частота передачи данных в 2 раза выше — 667 МГц.
Соответственно, данный модуль DDR2-667.

Тайминги

Тайминги — это задержки при обращении к микросхемам памяти. Естественно, чем они меньше — тем быстрее работает модуль.

Дело в том, что микросхемы памяти на модуле имеют матричную структуру — представлены в виде ячеек матрицы с номером строки и номером столбца.
При обращении к ячейке памяти считывается вся строка, в которой находится нужная ячейка.

Сначала происходит выбор нужной строки, затем нужного столбца. На пересечении строки и номера столбца и находится нужная ячейка. С учетом огромных объемом современной RAM такие матрицы памяти не целиковые — для более быстрого доступа к ячейкам памяти они разбиты на страницы и банки.
Сначала происходит обращение к банку памяти, активизация страницы в нем, затем уже происходит работа в пределах текущей страницы: выбор строки и столбца.
Все эти действия происходит с определенно задержкой друг относительно друг друга.

Основные тайминги RAM — это задержка между подачей номера строки и номера столбца, называемая временем полного доступа (RAS to CAS delay, RCD), задержка между подачей номера столбца и получением содержимого ячейки, называемая временем рабочего цикла (CAS latency, CL), задержка между чтением последней ячейки и подачей номера новой строки (RAS precharge, RP). Тайминги измеряются в наносекундах (нс).

Эти тайминги так и идут друг за другом в порядке выполнения операций и также обозначаются схематично 5-5-5-15. В данном случае все три тайминга по 5 нс, а общий рабочий цикл — 15 нс с момента активизации строки.

Главным таймингом считается CAS latency, который часто обозначается сокращенно CL=5. Именно он в наибольшей степени «тормозит» память.

Основываясь на этой информации, вы сможете грамотно выбрать подходящий модуль памяти.

Сервис-инженер, Александр Дудкин

Читать все статьи…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *