Павел островский отзывы


Источник: Павел Островский
В нашем обществе существует стереотип, что многие, если не все, священнослужители, а особенно православные, принадлежащие к РПЦ, представляют из себя оторванных от реального мира людей, замещающих верой науку и прогресс, а священными писаниями — жизнь в современном мире. Как Гагарин, который не видел бога на небе, только наоборот.
Но конечно же, это не так — все люди разные и не нужно никого гнать под одну гребёнку. Действительно среди духовенства существуют одиозные фигуры, регулярно появляющиеся со своими цитатами в СМИ или даже приходящие покричать на ток-шоу. Но речь сейчас пойдёт совсем не о них.
Недавно биолог Александр Панчин опубликовал видеозапись своей дискуссии со священником Павлом Островским на фестивале Geek Picnic. В беседе они обсуждали подход Церкви к современной науке и медицине, редактированию генома, а также несколько раз затронули тему гомосексуализма.
И тут началось…
Есть такое зарегистрированное в России ультраконсервативное СМИ РИА «Катюша», использующее в отношении гомосексуалов слова «извращенцы», «педерасты» и «содомиты» и ставящее себе в заслуги отмены концертов «сатанистов» и борьбу с ювенальной юстицией. И оно обнаружило в речи отца Павла непростительную крамолу!
Тот имел неосторожность объяснить отношение Церкви к любви и браку, где под браком понимается «союз мужчины и женщины для чадорождения», а любые отношения вне брака — содомия. То есть с точки зрения православной веры (по крайней мере, в интерпретации отца Павла), гетеросексуальный секс вне брака — такой же грех, как и гомосексуальный. Если вы ещё не запутались, парадокс заключается в том, что Церковь не признаёт гей-браки и верующим гомосексуалам остаётся или уходить в антисексуализм, или жить во грехе, предпочитая любви небесной — земную.
«Специально брать и бороться с гомосексуализмом, если это врожденное явление, смысла нет, по той причине, потому что я лично знаю геев и лесбиянок, которые являются православными христианами, живут полноценной христианской жизнью, и не имеют никаких проблем».
Павел Островский, цитата по РИА «Катюша»
Видите тут какую-либо крамолу? Я вот не вижу, а вот оппоненты отца Павла её нашли!
Будучи священником, г-н Островский наверняка должен быть в курсе того, что говорил апостол Павел – «мужеложники Царства Божия не наследуют». Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. Также обращает на себя внимание странное желание представителя РПЦ уравнять гомо- и гетеросексуальное влечение – он словно отрицает мерзость и греховность самой гомосексуальной ориентации, уравнивая ее с любым другим блудом. И когда священник Островский приводит в пример заповедь Христа «возлюби ближнего своего…», он странным образом не разграничивает христианскую любовь к любому ближнему (как к брату, сестре) и любовь мужчины к женщине.
РИА «Катюша»
Позже Островский уточнил свою позицию по вопросу «знакомых геев и лесбиянок», сказав, что они могут быть православным, если воздерживаются от блуда:
Если у человека есть гомосексуальное влечение, но при этом он не содомит, и со своим влечением он, как и любой другой христианин, если это влечение приводит к греху, борется — какие проблемы? Представьте себе человека, у которого гетеросексуальное влечение, — у него появляются блудные помыслы, и что он с этим делает? Если он православный христианин, он кается в своих блудных помыслах и, соответственно, не впадает ни в грех рукоблудия, ни в грех блуда и тому подобное. Для православной церкви глобально нет разницы, какое влечение у человека — гетеросексуальное или гомосексуальное. Для Церкви важно, чтобы человек духовную жизнь вёл. А духовная жизнь, как мы знаем, подчиняет под себя плотскую жизнь. А если человек потакает плоти — то, что он просто в блуд впадёт, что он в содомию впадёт — и там, и там он, по словам апостола Павла, «Царства Божия не наследует».

Павел Островский
Далее отец Павел утверждает, что гомосексуализм в 99% случаев является приобретённым, а не врождённым качеством и поддаётся терапии. Но это скрывает гей-лобби США. Однако и этого его критикам и этого показалось мало:
Странно также и что среди священноначалия не нашлось грамотного человека, который объяснил бы блогеру в рясе, что если человек страдает от расстройства влечений и борется с этим, тогда он не именуется «геем» или «лесбиянкой». Не говоря уж о том что само понятие «гей» – часть содомского жаргона, пропагандирующего данную ориентацию как «часть нормы», в русском языке такого слова просто не существует.
РИА «Катюша»
Если вы думаете, что это все «одиозные» высказывания отца Павла, то он ещё и поддерживает редактирование генома человека и недоволен уроками этики и основ православной культуры:
«Я являюсь противником уроков основ православной культуры в школах, чаще всего они рождают убежденных атеистов…»
<…>
«Никто не выступает против именно лечения (путем редактирования генома человека!) /…/ Если речь касается решения каких-то медицинских вопросов, то Церковь всегда была за то, чтобы человеку было хорошо. (Отвечая на вопрос о том, можно ли отредактировать ген, который увеличивает потенциальную агрессию у человека). Если это проверено, нет никаких проблем. В конце концов, это как если человек болеет, если он агрессивен, то ему дают лекарство, какой-нибудь успокоительный чаек, а тут просто проблема решается на более фундаментальном уровне».
Павел Островский, цитата по РИА «Катюша»
Интересно, где может остановиться это мракобесие? Говоришь, что гомосексуалы, с точки зрения Церкви, равны гетеросексуалом — плохо. Поддерживаешь редактирование генома человека для улучшения или даже спасения его будущей жизни — плохо. Используешь слова «гей» и «лесбиянка» — вообще отвратительно, ведь правильно говорить «содомит»!
Священники вроде Павла Островского — прекрасный ресурс и для РПЦ, и для всего российского общества. Они не выставяют Церковь мракобесной организацией, стремящейся побороть ГМО и «содомию», а идут на контакт с невоцерковлёнными и неверующими согражданами, показывают своё расположение к научному знанию и рациональный подход к современным социальным процессам — будь то межполовые отношения или обучение детей основам религии. Да, они могут порой заблуждаться и располагать неверными знаниями — но человеку свойственно ошибаться, а работа священника состоит не в изучении научной литературы.
Но к сожалению, современный стереотипный священнослужитель — это не отец Павел, а мракобес, отвергающий любую науку и прогресс в пользу слепому следованию священному тексту. И такие СМИ, критикующие священников за отход от стереотипного образа, только усугубляют положение и ещё больше увеличивают раскол между верующими и неверующими россиянами.

Павел Островский, свящ. Секс в православии. Что можно, а что нельзя?

Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как Православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет, как таковых, регламентаций сексуальных отношений, определенные рамки и нормы, установленные с древних времен, существуют. Постараюсь простыми словами (чтобы не возникло двусмысленностей) описать эти нормы.

Строго запрещено:

1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака. Этот постулат является непререкаемым; и до тех пор, пока мужчина и женщина не связали себя узами брака, их сексуальные отношения (если таковые будут) считаются блудом.

2. Церковью строго запрещается анальный секс (раньше этот грех назывался – женонеистовство). Подобное сексуальное соитие Церковью признается как противоестественное.

3. Церковь, естественно, отрицательно относится к совместному развратному разжиганию супругов – просмотр порнографии, участие в оргиях и т.п.

4. Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов. Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого Причастия до полного исправления (кстати, священнослужителя за подобный грех лишают сана). Это касается в том числе и постных дней. Уклоняться от интимной жизни против воли одного из супругов даже в пост – тяжкий грех.

Есть определенные дни, когда православным нельзя вступать в интимную близость. Но сразу скажу, что супружеский пост возможен только по обоюдному согласию. Об этом прямо пишет в послании апостол Павел.

Разрешено

Все остальное: взаимные услаждения и различные ласки, длительность самого процесса и т.п. зависят от благочестия супругов. От их личного выбора, мнения и решения. Любые запреты возможны только по взаимному согласию; и если один из супругов не готов терпеть какие-то запреты или ограничения, то его половинка обязана идти ему навстречу.

Цитаты

Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек.

Апостол Павел:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам).

4 правило святителя Дионисия Александрийского:

«Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии».

Святитель Иоанн Златоуст:

«Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство».

Вывод

Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе супругов; максимум, что мы встречаем в Писании и правилах – это советы и призывы к благочестию.

Но если вам кто-то скажет, что в такой-то день Церковь запрещает супружескую близость, то можете смело человеку сообщить о его ошибке. Церковь не запрещает, Церковь только советует иметь воздержание иногда по взаимному согласию. Храни всех Бог!

Заостровский раскол-3

Об этом свидетельствует заметка, размещенная на одном из самых посещаемых либеральных ресурсов Рунета NEWSru.com под лукавым заголовком «Сайт, выступающий под девизом «Православие. Самодержавие. Народность», обвиняют в попытках сеять раскол». Напомним, что сайт NEWSru.com был создан журналистами НТВ времен олигарха Гусинского, когда их «вычистили» с телеканала, а сейчас финансируется по некоторым сведениям скрывающимся в Израиле от российского правосудия подельником Михаила Ходорковского олигархом Леонидом Невзлиным. Таким образом, адепты «Заостровского раскола», вероятно, осознав неизбежность духовного очищения общины священника Иоанна Привалова, подключили к развязанной ими информационной войне, что называется, «тяжелую артиллерию».
Речь идет именно об информационной войне против РНЛ, ведущейся самыми грязными методами, — об этом свидетельствует характер публикаций кочетковцев. Во-первых, защитники «Заостровского раскола» уходят от дискуссий по существу, поэтому не опровергли ни одного (!!!) аргумента противоположной стороны, выражающей обеспокоенность ситуацией, сложившейся на приходе храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области. Во-вторых, как я и предполагал в своей предыдущей публикации, статьи сторонников отца Георгия Кочеткова, размещенные на сайте REGIONS.RU «»Донос с обострением» (Ответ «Русской народной линии»)» и портале «Ежедневный журнал» «О пользе «Русской народной линии», или Даниилова изморозь», написаны псевдонимами. Причем, судя по всему, одним и тем же человеком.
Интересная история произошла с публикацией кочетковцев на сайте Regions.Ru. Первоначально статья была размещена за авторством некой Александры Наумченко. Однако позже над текстом статьи появилась редакционная врезка следующего содержания: «После того, как Regions.Ru перепечатали материал «Проблемы церковной жизни: заостровский раскол», в редакцию поступило письмо от Воскресенского малого православного братства г. Москвы с просьбой опубликовать на нашем сайте их ответ на эту публикацию. Ниже приводим текст полностью». Таким образом, редакция Regions.Ru все-таки дистанцировалась от кочетковцев, что делает им честь. А загадочная Александра Наумченко обрела статус «член Воскресенского малого православного братства, г. Москва». Примечательно, что на сайте Преображенского содружества малых православных братств сохранена первоначальная версия статьи без врезки и статуса псевдонима «Александра Наумченко».
Секрет псевдонима «Александра Наумченко» помогла раскрыть внимательность главного редактора сайта «Культуролог» Андрея Карпова, оставившего на форуме «Русской народной линии» запись: «Нашел, кто такая Александра Наумченко. Это — Александра Колымагина, главный редактор газеты «Кифа». Наумченко — это, вероятно, её девичья фамилия. По крайней мере — это фамилия её матери». Позже ветераны информационной борьбы с кочетковцами не только подтвердили нам предположение Андрея Карпова, но и сообщили, что авторами публикации в «Ежедневном журнале» также является вездесущая Александра Колымагина и ее муж Борис, являющиеся главной ударной силой информационных войн кочетковцев и имеющие обширные контакты в среде либеральных журналистов. Именно они выступают под псевдонимом «Николай Константинов и Феофан Немухин». Неприязненное отношение четы Колымагиных к «Русской народной линии» хорошо известно. Достаточно вспомнить, что г-жа Колымагина пыталась защитить церковных либералов во время выступления главного редактора РНЛ Анатолия Степанова на круглом столе «Церковь во время политических кампаний: особенности диалога со СМИ в предвыборный период», прошедшем в рамках ХХ Юбилейных Международный Рождественских образовательных чтений.
Третьим доказательством того факта, что кочетковцы ведут настоящую информационную войну, является использование ими вместо разумных доводов ярлыков и зеркальных обвинений. Оказывается, если верить их словам, заостровские раскольники есть «наиболее консервативно настроенная часть церковного и околоцерковного народа», которую втягивают «в опасные игры, чреватые расколом». «Одна из таких игр — безосновательно объявить кого-нибудь раскольником. Этот тезис выдвинут в ответ на серию статей «РНЛ», объявивших настоятеля и прихожан одного из наиболее значительных приходов Архангельской епархии «раскольниками»», — вот так, ни много, ни мало. Борцы с расколом объявлены безымянным автором заметки на NEWSru.com раскольниками. Кстати, судя по стилю материал на NEWSru.com подготовлен не без участия все тех же Колымагиных.
Кочетковцы игнорируют тот очевидный факт, что подавляющее большинство духовенства Архангельской митрополии обеспокоено «Заостровским расколом». Об этом, в частности, говорится в пространных комментариях руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова и руководителя отдела по тюремному служению Архангельской епархии иеромонаха Даниила (Плотникова). Они предпочитают вовсе не замечать аргументы священника Кирилла Михайлова, доказавшего в результате кропотливого сравнительного анализа, что «Заостровский раскол» есть ересь, схожая с гностическими сектами Валентиниан и Маркиан.
Вместо аргументированного спора кочетковцы попытались дискредитировать архангельских клириков, мужественно выступивших против «Заостровского раскола». Вот что они, в частности, говорят о протоиерее Евгении Соколове: «Непонятна в данном контексте позиция епархиального архиерея, на поддержку которого ссылается «Русская народная линия» в связи с публикацией интервью протоиерея Евгения Соколова. В то же время, по некоторым данным, архиерей просил отца Евгения не втягивать его в эту провокационную игру». Господа кочетковцы, зачем громоздить ложь на лжи? Ведь ваши лживые инсинуации легко проверить. Я лично разговаривал с отцом Евгением, который полностью опроверг ваши домыслы о том, что владыка Даниил якобы просил «не втягивать его в эту провокационную игру». И где «Русская народная линия», господа хорошие, ссылалась на поддержку архангельского архипастыря? Нехорошо называть себя православными христианами и при этом не выполнять даже норм ветхозаветной этики.
Кстати, небольшая заметка на NEWSru.com очень характерна, она наглядно демонстрирует методы информационной войны, которые используют кочетковцы. Во-первых, нарочито подчеркивается, что девиз у РНЛ «Православие, Самодержавие, Народность», т.е. посылается сигнал всем либеральным, русофобским ресурсам — здесь окопались «русские православные фундаменталисты, ретрограды» (кто же еще может использовать такой лозунг!). Во-вторых, внешне текст сделан, как перепечатка с сайта Regions.Ru, но тут же приводятся сведения, которых нет в публикации Regions.Ru, но которые могут быть известны только человеку, находящемуся внутри процесса, а не рядовому журналисту. В-третьих, кочетковцы меняют направление главного удара. Поначалу они пытались представить дело так, что «антипатриаршая Русская народная линия» начала кампанию против Архангельской епархии, что, дискредитируя «лучший приход епархии», она выступила против митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила. Расчет был на несведущих читателей. Однако после публикации на РНЛ текстов руководителей двух епархиальных отделов протоиерея Евгения Соколова и иеромонаха Даниила (Плотникова) даже далеким от архангельских реалий читателям стало понятно, что верить на слово даже спрятавшимся за псевдонимами кочетковцам нельзя. И вот в публикации на сайте олигарха Невзлина обозначено другое направление главного удара: Патриарх Кирилл все делает для сохранения церковного единства, а «раскольники» с РНЛ под видом борьбы с расколом сеют раскол, пытаясь опорочить приход, гостями которого были (следует перечень имен, включая, разумеется, Никиту Струве). В этом РНЛ помогает их постоянный автор протоиерей Евгений Соколов (разумеется, выступление «непостоянного автора» иеромонаха Даниила (Плотникова) надо замолчать, иначе рушится схема), а епархиальные власти тут не причем, — вот мол на официальном сайте митрополии опубликована проповедь священника-кочетковца Павла Бибина. Аргумент, мягко говоря, странный, — о. Павел пока еще законный священник, почему бы ни опубликовать его проповедь, в которой нет никакой пропаганды кочетковщины? Но расчет сделан на то, что читатель не обратит внимания на эти тонкости.
В заключение хотелось бы обратить внимание на одну маленькую, но характерную деталь. Заметка кочетковцев, опубликованная на NEWSru.com, размещена с нейтральной иллюстрацией в виде колокола, однако переместившись на сайт Преображенского содружества малых православных братств, иллюстрация поменялась. На этом ресурсе данная заметка иллюстрируется фотографией митинга либо имитацией митинга с говорящим плакатом «Нет религиозному мракобесию». Какова лексика! «Союз воинствующих безбожников», говоря на молодежном жаргоне, «отдыхает». Еще одно свидетельство правоты иеромонаха Даниила (Плотникова), обратившего внимание на то, что кочетковцы в борьбе против Архангельской митрополии объединились с врагами Церкви.
Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *