Петр и феврония легенда

8 июля – День семьи, любви и верности

8 июля Русская Православная церковь чтит память святых Петра и Февронии Муромских, чей союз с давних пор считается образцом христианского супружества. Поэтому Пётр и Феврония являются покровителями семьи.

«Не труднее птице в апрельский день напиться, чем голубю сизому с голубкой белокрылой в брачный сговор войти. Глянули Пётр и Феврония в глаза друг другу и поняли: не болезнь их сводила, а сам Господь Бог свёл», – повествует нам сказ о святых Петре и Февронии.

Согласно легенде, за несколько лет до княжения Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. И во сне князю было сказано, что будто его сможет исцелить дочь бортника, Феврония, из деревни Ласковой Рязанской земли. После исцеления вместо платы за помощь девушка пожелала стать женой князя. Но князь не выполнил просьбу, так как она была простолюдинкой. Спустя некоторое время его снова постигла болезнь и, исцелившись вновь от рук Февронии, Пётр женился на ней. Когда пришла очередь наследства на княжение, бояре не могли допустить княгиню простого звания и заставили Петра отпустить жену или уйти вместе с ней. Так получилось, что пара отплыла на корабле по реке Оке, чтобы зажить простой счастливой жизнью. В это же время в Муроме начинаются волнения, убийства и народ просит вернуться князя с женой обратно. Богатства мира не стоили для них ничего в сравнении с подлинным богатством любви, верностью и святости брака. Пройдя через трудности добровольного изгнания, эти святые вернулись в Муром и получили законную власть. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и благотворительными делами. В дальнейшем Феврония сумела заслужить и любовь горожан. В старости Пётр и Феврония приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния, они молили Бога, чтобы умереть им в один день и быть погребёнными в одном гробу.

Пересказ легенды про Петра и Февронию

Повесть рассказывает о жизни муромских князей Петра и Февронии. Петр был младшим братом князя Павла — «самодержца града Мурома». «Искони же ненавидя добра роду человечю, дьявол всели неприязненаго летящаго змия к жене князя того на блуд». Он являлся «приходящим людям» в облике князя Павла. Петр сразил чудовище чудесным Агриковым мечом и заболел от ядовитых капель змеиной крови.

«И искаша… ото много врачев исцеления, и ни от единого получи».

Петра вылечила мудрая дева Феврония из рязанской деревни Ласково. Она отличалась от обычных девушек и обликом, и поведением, и загадочными речами. А у ног девы скакал ручной заяц. Князь взял Февронию в жены. После смерти старшего брата Петр унаследовал княжество.

Муромские бояре и их жены не желали подчиняться княгине-простолюдинке. На пиру они обвинили ее в том, что она собирает в ладонь хлебные крошки как простая крестьянка. Тут Феврония совершила первое чудо, обратив их в благоуханный ладан. Спустя время бояре предложили князю взять себе другую жену, а Февронию, наградив, отправить из города. Княгиня выбрала награду:

«Ничто же ино прошу, токмо супруга моего князя Петра».

Супруги вместе покинули город. Когда они плыли по реке, Феврония показала второе чудо: угадала нечистые помыслы одного из женатых приближенных, возжелавшего красавицу княгиню. Попросив его зачерпнуть воды с обоих бортов лодки и испить, она указала на то, что как вода одинакова, так и женское естество. На берегу реки Оки дева сотворила третье: колышки для костра превратились в «процветшие» деревья.

После междоусобицы жители Мурома умолили законных правителей вернуться. Князь Петр и княгиня Феврония

«державствующе во граде том без порока… в молбах непрестанных и милостынях и ко всем людем под их властию сущим, аки чадолюбивии отец и мати».

В конце земной жизни супруги приняли монашеский постриг с именами Давида и Евфросинии.

Они дали обет умереть в один день и час и завещали положить их тела в единой гробнице. Когда приблизился час кончины Петра, Феврония

«во храм пречистыя соборныя церкви своима рукама шияше воздух».

Княгиня хотела закончить работу, умоляя супруга немного подождать, чтобы умереть вместе. Когда Петр в третий раз известил Февронию о том, что «уже хощу преставитися и не жду тебе!», она обернула нить об иглу, воткнула ее в свою работу и умерла.

Муромцы побоялись положить монаха и монахиню в одном гробу и поместили их тела в «гроби особни». Петра горожане решили захоронить в городском соборе, а Февронию — в Воздвиженском монастыре. Наутро тела святых

«обретоста внутрь града в соборней церкви пречистыя Богородицы вь едином гробе».

Их вновь разлучили, но чудо повторилось.

На этот раз люди «не смеяху прикоснутися святем их телесем и положиша я во едином гробе… у соборныя церкви Рождества пресвятыя Богородица внутрь града, еже есть дал бог на просвещение и на спасение граду тому: иже бо с верою пририщуще, к раце мощей их, неоскудно исцеление приемлют».

religioznik

Тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно.
——————————————————————————————————————————
от себя: мужики, если вам понравится православная девушка — крепко подумайте, ибо чревато.

Тема: Настоящая история Петра и Февронии Муромских

В православном календаре имеется такой удивительный, яркий день, как праздник Петра и Февронии. Их чествование приходится на 8 июля, символом торжественного события признаны ромашки. Настоящая история Петра и Февронии Муромских очень увлекательная, поэтому к ней невозможно остаться равнодушным.

Удивительная история святости Петра и Февроньи Муромских

Брак Февронии и Петра – идеальный образец христианского союза. В их истории можно проследить Божий промысел. Важно заметить, что они ушли из жизни в один день. Тела блаженных были расположены в разных церквях, но чудом оказались в одном гробу, что воспринимается в качестве великого чуда. В настоящее время их мощи располагаются в Муроме на территории собора Святой Троицы.
Памятник Петру и Февроньи
Настоящая притча их любви приобрела много сказочных очертаний. Они переплетаются с легендами и красочными притчами. В город, где находятся мощи святой пары, отовсюду приезжают верующие люди, чтобы помолиться. Их жизнь была описана Ермолаем (священником). Он жил во времена Иоанна Грозного, считался великим и талантливым литератором.
История великой любви
Все началось в период правления князя Павла в Муроме. У него была красавица жена, к которой стал захаживать крылатый змей, принимая образ князя, по указанию дьявола. Воспользовавшись особой магической силой, жена не могла противостоять его соблазну. Она призналась об этом Павлу, который велел ей узнать, знает ли змей о том, как погибнет. Ответ был прост – от Петра и Агрикова меча.
Что касается Петра, то он был родным братом Павла и находился в отроческом возрасте. Князь оповестил его о том, что его предначертано погубить змея, но у него не было такого меча. Тем временем, Петр часто посещал церкви и молился, однажды он посетил женский монастырь, где и узнал о местонахождении Агрикова меча. С ним он и направил путь к брату, чтобы все прояснить.
На удивление Петра, его брат находился сразу же в двух местах, в собственной опочивальне и комнате жены. В этот момент хитрость змея была раскрыта, и Петр убил чудовище. Змей умер, забрызгав кровью опочивальню и Петра, умер, а тело победителя покрылось жуткими язвами и струпьями. Никто не желал браться за его лечение, все попросту боялись и не знали, что нужно делать.
Отрок, посещая Рязанские земли, богатые целителями, познакомился с Февронией, пообещавшей его вылечить. Приехав к девушке, князь пообещал награду. Условие Февроньи было следующим, она будет его лечить, если он позовет ее замуж, на что князь ответил лживым согласием. Молодая девушка взяла специальную закваску из хлеба. Потом дунула на нее и проговорила молитву несколько раз.
После этого смело отдала приказ князю, он должен был растопить баню и смазать раненное тело, но один струп оставить нетронутым. В итоге получилось так, что Петр совершенно не желал выполнять данное обещание, в итоге он через время покрылся язвами снова. Жениться ему все же пришлось.
Громкое возвращение
Когда умер Павел, Петр стал править городом. К тому времени он уже полюбил молодую жену. Однако боярам не нравилась новая княгиня и начали строить ей козни. В конце концов, князю был поставлен «ультиматум»: бояре пригрозили бунтом, если он не выгонит жену из города. Видя все это, княгиня решила покинуть город сама, муж покинул город вместе с ней. С приходом старости они ушли в монастырь, приняв обет монашества, получили при постриге имена Ефросинья и Давид. Умерла супружеская пара в один день.
Таким образом, блаженные Муромские и их история требуют пристального внимания. Именно они являются покровителями семьи, верности и искренней любви. Притча останется навсегда в сердцах всех людей, кто с ней однажды познакомился. Как можно заметить, подлинная притча учит людей любить, доверять и уважать.
Настоящая история любви супружеской пары поражает до глубины души. Она вдохновляет любить одного человека и прожить с ним всю жизнь до глубокой старости, ничто не может быть лучше этого. Согласно православному календарю, день памяти святых – 8 июля. Важно запомнить этот день и вспоминать не только в трудные минуты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *