Плащаница

Туринская плащаница

Изображение лица на Плащанице (негатив)

Тури́нская плащани́ца (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти (Мф. 27:59-60). Плащаница содержит на себе изображение человека в полный рост (виды спереди и сзади), которое часть верующих считает отпечатком тела Иисуса Христа. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Католическая церковь и учёные не признают её подлинной.

Туринская плащаница (позитив и негатив)

Позиция Церкви

Часть верующих убеждена, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Христа, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства.

Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её важным напоминанием о Страстях Христовых.

Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности; ряд церковных деятелей считает её подлинной.

Евангельские и апокрифические рассказы

«Положение во гроб», икона мастерской А. Рублёва
«Оплакивание Христа». Петрус Кристус, 1460 год

Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста:

Евангелие Описание погребения
От Матфея
(Мф. 27:57-60)
Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
От Марка
(Мк. 15:43-46)
…пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер… отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
От Луки
(Лк. 23:50-53)
Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном , где ещё никто не был положен.
От Иоанна
(Ин. 19:38-40)
После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. <…> Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

После Воскресения Иисуса Христа о погребальных пеленах, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице, сообщают евангелисты Лука и Иоанн.

Из апокрифических рассказов о погребальном саване Иисуса Христа сообщает «Евангелие от евреев» во фрагменте сохранившемся в сочинении Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах»:

…в Евангелии, названном Евангелием от Евреев, которое я недавно перевел на греческий и латинский и которое часто использует Ориген, после рассказа о воскресении Спасителя говорится: «Но Господь, отдав свой саван священнику, предстал пред Иаковом»

Легендарные сведения, связываемые с Туринской плащаницей

Алтарные покровы с изображением Христа размером в человеческий рост распространились в Византии в конце XI века, такие покровы, хранившиеся в различных церквях Константинополя, упоминаются в ряде источников XIII века.

По свидетельству Николая Месарита (1201 год), в часовне Богородицы Фарос (греч. Θεοτόκος τοῦ Φάρου) в константинопольском дворце Буколеон («Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и ещё благоухают помазанием»). Участник и летописец IV крестового похода, в ходе которого крестоносцами был взят и разграблен Константинополь, Робер де Клари также упоминает хранившийся в монастыре Богородицы Влахернской «саван, которым был обёрнут наш Господь», на котором «можно было хорошо видеть лик нашего Господа», исчезнувший после взятия Константинополя («и никто — ни грек, ни француз — никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят»).

Достоверно известная история плащаницы

Впервые реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Туринская плащаница открывается для обозрения паломников довольно редко. В последний раз это было сделано с 10 апреля по 23 мая 2010 года. В дни Зимней Олимпиады 2006 года, проходившей в Турине, в подземной части Туринского собора при помощи компьютерной графики было выставлено виртуальное изображение плащаницы, а также устроена экспозиция, посвящённая её истории.

Часть исследователей на основании данных радиоуглеродного анализа, полученных в 1988 году, утверждают что плащаница была изготовлена в Средние века (XIV век), и в настоящее время учёными делаются попытки реконструкции способа создания изображения на плащанице.

В 2012 году художник Лучиано Бузо высказал предположение, что Туринская плащаница была воссоздана великим итальянским художником средневековья Джотто ди Бондоне.

Научные исследования и датировка

Позитив плащаницы

В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические проблемы. Во второй половине XX века Ватикан разрешил проведение научных исследований плащаницы с применением специальной аппаратуры.

В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Датировки в этих трёх лабораториях проводились слепым методом и независимо друг от друга и дали практически один и тот же результат (с учётом небольшой погрешности). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг. В целях контроля наряду с образцами плащаницы в лабораториях анализировались три других образца тканей, возраст которых был заведомо известен историкам: плащ Людовика IX, сделанный между 1240 и 1270 гг.; саван из египетского погребения, сотканный около 1100 года; и ткань, укутывавшая египетскую мумию, датируемую приблизительно 200 годом. Во всех трёх случаях полученные в лабораториях датировки совпали с исходными данными.

Результаты радиоуглеродного анализа подтверждаются и данными гуманитарных наук. Возраст, полученный радиоуглеродным анализом, совпадает с первым документально зафиксированным упоминанием плащаницы – 1353 год. Искусствоведческий анализ, проведённый в 1973 г., также показал, что внешний вид изображения на плащанице по многим параметрам соответствует представлениям, принятым после 1300 г. Этот вывод подтверждается и данными исторической науки: в библейские времена евреи хоронили своих покойников со скрещенными на груди руками. Руки, сложенные на гениталиях, как изображено на плащанице, впервые появились на картинах с XI века и были «уступкой стыдливости» того времени. Покойников во времена Христа хоронили голыми, обрезанными и бритыми, что тоже не соответствует изображению на плащанице.

Однако позже появились по крайней мере четыре статьи в научных рецензируемых журналах, подвергавших критике результаты датировки. Участник первого проекта по исследованию Туринской плащаницы, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США Раймонд Роджерс, проанализировав химический состав ткани, высказал предположение, что образцы, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок Плащаницы. Критика скептиков побудила к специальному исследованию образцов под микроскопом, которое выявило одинаковое плетение ёлочкой как у образцов, так и у остальной ткани плащаницы. Подобное плетение не имеет других аналогов.

Из этой предпосылки исходят авторы статьи «К вопросу о датировании Туринской плащаницы» — директор Института криминалистики ФСБ России д.т.н. А. В. Фесенко, директор Российского центра Туринской плащаницы А. В. Беляков, начальник отдела Института криминалистики ФСБ к.х.н. Ю. Н. Тилькунов, начальник отдела Министерства юстиции РФ к.х.н. Т. П. Москвина. Статья была первоначально опубликована в Вестнике РАН. Авторы статьи утверждают, что плащаница подвергалась различным воздействиям, в том числе вывариванию в масле для убеждения неверующих, и методики подготовки образцов плащаницы, использованные при их радиоуглеродном датировании, не обеспечивают полного удаления из ткани высохшего льняного масла. Введённые в 1532 году в ткань 7% масла, по расчётам авторов, могли сдвинуть радиоуглеродную дату создания плащаницы на 1300 лет вперёд относительно реальной даты.

Однако их результаты вскоре были подвергнуты критике с. н. с. ГАИШ, доцентом Физического факультета МГУ, к. ф.-м. н. В. Г. Сурдиным, который в статье «Ошибка при решении элементарной задачи» (Вестник РАН) доказывает, что выводы Фесенко и его соавторов о возможности существенного искажения радиоуглеродного возраста Туринской плащаницы основываются на грубой математической ошибке при составлении уравнений. Главная их ошибка заключается в допущении о том, что в момент загрязнения в ткань плащаницы попадал только радиоактивный изотоп углерода 14C, а не природная смесь всех изотопов углерода. Если исправить эту ошибку в вычислениях Фесенко и его соавторов и составить уравнения правильно, то результаты этих вычислений не сильно противоречат результатам радиоуглеродного анализа: даже 10%-ное остаточное загрязнение плащаницы маслом привело бы к её омоложению всего лишь на 276 лет (в случае изготовления полотна в начале нашей эры) или на 39 лет (в случае его изготовления в начале XIV в.).

Плащаница при пожаре в 1532 году была подвергнута воздействию высокой температуры при низком содержании кислорода. Доктор биологических наук, биохимик Дмитрий Кузнецов из научно-исследовательской лаборатории Биополимеров им. Е. А. Седова в Москве провёл эксперименты на точность радиоуглеродного датирования образцов, предварительно подвергнутых сильному нагреванию. Кузнецов приобрёл древнюю ткань из Израиля, радиоуглеродный возраст которой составлял 200 лет. Ткань подвергалась сильному нагреванию в присутствии серебра, после чего радиоуглеродный анализ показал возраст в 1400 лет. Кузнецов объясняет это биодеградацией (biofractionalization) химических связей под воздействием тепла, и загрязнение ткани внешним (extrinsic) источником 14C. Однако эти выводы оспариваются в том же номере журнала другими исследователями, указывающими на ошибки в статистической обработке результатов эксперимента и их невоспроизводимость.

В результате проведения новых исследований в 2008 году учёные впервые сделали сверхточный цифровой снимок плащаницы в 12,8 млрд пикселей, однако определённый в 1988 году возраст полотна не получил опровержения.

Также, с точки зрения начертательной геометрии, в том случае, если ткань запечатлела объёмный отпечаток человека, то её развёртка должна показывать искажённое изображение лица и тела. Тем не менее на плащанице представлена не развёртка, а плоская проекция человека. При этом проекция человека с тыльной стороны на целых 5 см превышает проекцию с лицевой.

В 2013 году профессор механико-термических исследований университета Падуи Джулио Фанти провёл комплексные исследования Туринской плащаницы, так как, по его мнению, проведённые в 1988 году исследования с помощью радиоуглеродного анализа пришли к ошибочным выводам. В исследованиях применялись методы химического анализа (с помощью инфракрасной и рамановской спектроскопии), а также многопараметрического механического анализа (исследование пяти механических параметров волокон, включая модуль Юнга, разрывную прочность и др.). Все эти анализы проводились на образцах волокон с оригинальной плащаницы после определения относительной шкалы с помощью ряда образцов, восходящих к периоду от 3000 года до новой эры и по наши дни. Механический анализ дал возраст плащаницы – 400 г. н.э. ± 400 лет. Рамановская спектроскопия показала возраст 200 г. до н.э. ± 500 лет, а Фурье-ИК-спектроскопия – 300 г. до н.э. ± 400 лет. Объединив эти данные, Фанти пришёл к выводу, что вероятным возрастом плащаницы (с вероятностью 95%) является 33 г. до н.э. ± 250 лет — то есть практически охватывает эпоху, в которую жил Иисус Христос.

Кроме этого сторонники подлинности плащаницы утверждают, что на ней имеются следы от монет, которые были положены на глаза завёрнутого в полотно и в них можно различить символы, характерные для монет времён Пилата.

Проведённый в 2015 году анализ следов ДНК на плащанице показал, что в контакт с тканью входили люди из самых разных этнических и географических групп. Джанни Баркачча из Падуанского университета, ответственный за проведение исследования, заявил, что, используя современные методы анализа ДНК, узнать что-то большее о плащанице невозможно.

В 2018 году судмедэкспертом-антропологом Маттео Боррини и химиком-органиком Луиджи Гарлашелли было проведено исследование по моделированию стока крови с тела на плащаницу. Согласно полученным результатам, часть отпечатков на плащанице является совершенно нереалистичной и не могла быть оставлена телом ни в каком положении, а часть должна была бы иметь совершенно иной характер. Результат исследования был опубликован в Journal of Forensic Sciences.

Если это было действительно изображением мертвого тела Иисуса, то можно было бы ожидать, что телесные области, прикоснувшиеся к плащанице, станут более отчетливыми. Фактически, руки и лицо Иисуса изображены с большой детализацией, в то время как его ягодицы и его пупок слегка очерчены или невидимы, расхождение объясняется тем, что художник изобразил голого Иисуса в скромном виде. Кроме того, правая рука и кисть Иисуса ненормально вытянуты, что позволяет ему скромно покрывать область его гениталий, что физически невозможно для обычного мертвого тела, лежащего в основе. Никакие морщины или другие нарушения не искажают изображение, что маловероятно, если ткань покрыла неправильную форму тела. Более того, физический облик Иисуса соответствует византийской иконописи.

В проведенном исследовании 2010г. было обнаружено что переднее изображение Туринской плащаницы длиной 1,95 м. напрямую не совместимо с обратным изображением длиной 2,02 м.

Трёхмерная реконструкция

В 1976 г. Джон Джексон из Лос-Аламосской национальной лаборатории, на основе изображения на плащанице реконструировал предполагаемую трёхмерную форму тела.

Новые работы в области получения объёмного изображения с Туринской плащаницы проведены Барри М. Счворц в 1997 году.

Реконструкция способа создания изображения

Изображение тела на Плащанице является одновременно полноразмерным и полутоновым. Исследователями Плащаницы неоднократно предпринимались попытки реконструировать способ создания подобного изображения.

М.Левшенко в 2006 году предположил, что «изображение» на ткани могло возникнуть под воздействием энергии солнечного света. Масляные следы отпечатка тела на белом полотне, содержащие частицы растительной смолы мирры и гидрофильные вещества из мази, под воздействием энергии солнечного света вызвали окисление и дегидратацию целлюлозы волокон ткани плащаницы. Это вызвало видимый эффект появления «изображения» на ткани. Автором приводятся экспериментальные данные получения этим способом «изображения» ладони на льняном полотне

  • Левшенко М.: «Туринская плащаница — решение найдено: „Солнечный“ механизм формирования „изображения“». Ж. «Актуальные вопросы современного естествознания». Вып.10. Стр.33-49. 2012 г. .

В 2009 году группа итальянских учёных во главе с доцентом (Professore Aggregato) органической химии Павийского университета Луиджи Гарласкелли (Luigi Garlaschelli) заявила об удачном завершении экспериментов по реконструкции способа создания изображения на Плащанице. Для точности реконструкции использовались лишь материалы и методы, доступные в Средние века. В результате было получено нечёткое, полутоновое полноразмерное изображение человеческой фигуры, схожее с тем, что имеется на Плащанице. По словам Гарласкелли, Ватикан никак не откликнулся на результаты реконструкции, которая была спонсирована итальянским обществом атеистов и агностиков.

Процесс создания изображения проходил в несколько этапов:

  1. Доброволец покрывался льняной тканью
  2. Ткань натиралась пигментом с небольшим количеством кислоты
  3. Пигмент постепенно удалялся (для ускорения этого процесса ткань нагревалась в печи)
  4. На заключительном этапе на ткань наносили пятна крови и другие декорирующие элементы.

Другими исследователями было наглядным образом продемонстрировано, что качество реконструкции группы Гарласкелли намного уступает качеству оригинала (в частности, не достигнута полутоновость оригинального изображения). Были подвергнуты сомнению сам процесс проведения эксперимента, соблюдение стандартов публикации научного материала и осведомленность автора исследования непосредственно о химических и физических характеристиках оригинала.

Иерусалимский саван

Простое и саржевое переплетение нитей (саван I века и Туринская плащаница соответственно). Саржевое плетение нитей появилось лишь в Средние Века

Вышедшая в 2009 году статья «Molecular Exploration of the First-Century Tomb of the Shroud in Akeldama, Jerusalem» описывает открытие в древнем захоронении в Иерусалиме частей савана, по данным радиоуглеродного анализа, относящихся к концу I века до н. э. — началу I века н. э. Это одно из очень немногих в районе Иерусалима захоронений с сохранившимися материалом савана. Археолог Шимон Гибсон обнаружил останки, завёрнутые в саван, в пещере в долине Хинном. Анализ ДНК установил, что умерший человек страдал проказой и скончался от туберкулеза. Судя по всему, из-за этого погребальная камера в пещере, где нашли останки, была герметично запечатана. Это, в свою очередь, позволило савану сохраниться до наших дней.

В отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдёрнуть с лица часть савана и закричать. Про платок, закрывавший лицо умершего, сообщает и евангелист Иоанн (Ин. 20:6-7) — «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».

В отличие от Туринской плащаницы, найденная ткань была выткана методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Саржевое плетение нитей появилось лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Христа. Остатки данного савана, по мнению некоторых исследователей, могут подтвердить версию о поддельности Туринской плащаницы.

Однако существуют работы, допускающие предположение, что подобное саржевое плетение ёлочкой применялось в I веке в Сирии, для изготовления очень дорогих тканей, и указывающие на возможность изготовления ткани плащаницы на Ближнем Востоке в I веке.

Копия Туринской плащаницы в Церковь Кристо-де-Ла-Лагуна (Тенерифе, Испания).
> См. также

  • Плащаница (За гранью возможного)
  • Плащаница
  • Сударь (пелена)
  • Христианские реликвии
  • Плат Вероники

Примечания

  1. Туринскую плащаницу верующие увидят только в 2010 году
  2. Митрополит Иларион возглавил торжественное богослужение перед Туринской Плащаницей // Mospat.Ru
  3. Иероним Стридонский. О знаменитых мужах
  4. Kazhdan A. P., Wharton A. J. Change in Byzantine culture in the eleventh and twelfth centuries. — University of California Press, 1985. — P. 96. — ISBN 9780520051294.
  5. Nicholas Mesarites 1201 // www.shroudofturin4journalists.com
  6. Робер де Клари. Завоевание Константинополя (пер. М. А. Заборова). М. Наука. 1986, гл. XCII
  7. Il sito ufficiale della Santa Sindone
  8. Shroud of Turin ‘is a medieval fake’, say Italian scientists
  9. Туринская плащаница — творение Джотто?
  10. Damon P. E., Donahue D. J., Gore B. H. et al. Radiocarbon dating of the Shroud of Turin. // Nature. 1989. V.337. Р.611—615
  11. 1 2 Крис Тёрни «Кости, скалы и звёзды: Наука о том, когда что произошло», — М: Альпина нон-фикшн, 2011, С. 46-65. ISBN 978-5-91671-087-8
  12. Хасанов Б. Ф. О радиоуглеродном методе датирования. Часть 1
  13. 1 2 Сурдин В. Г. Туринская плащаница: научное расследование // Бюллетень № 1 «В защиту науки» 14.11.2006
    • RN Rogers, «Studies on the Radiocarbon Sample from the Shroud of Turin», Thermochimica Acta, Vol. 425, 2005, pp. 189—194,
    • S. Benford, J. Marino, «Discrepancies in the radiocarbon dating area of the Turin shroud», Chemistry Today, vol 26 № 4 / July-August 2008, p. 4-12,
    • Emmanuel Poulle, «Les sources de l’histoire du linceul de Turin. Revue critique», Revue d’Histoire Ecclésiastique, 2009/3-4,
    • G. Fanti, F. Crosilla, M. Riani, AC Atkinson, «A Robust statistical analysis of the 1988 Turin Shroud radiocarbon analysis», Proceedings of the IWSAI, ENEA, 2010
  14. Rogers, Raymond N.: «Studies on the radiocarbon sample from the shroud of turin.» // Thermochimica Acta, Volume 425, Issue 1-2 (January 20, 2005), pages 189—194, полная версия
  15. 1 2 Фесенко А. В., Беляков А. В., Тилькунов Ю. Н., Москвина Т. П. «К вопросу о датировании Туринской плащаницы» // Вестник РАН. — 2001. — № 10. — С. 915—918 перепечатка статьи
  16. Сурдин В. Г. Ошибка при решении элементарной задачи // Вестник РАН. — 2002. — том 72. — № 6. — С. 543—544. Перепечатка статьи)
  17. Kouznetsov D. A., Ivanov, A. A., Veletsky P. R. «Effects of fires and biofractionation of carbon isotopes on results of radiocarbon dating of old textiles: the Shroud of Turin», J. Archaeological Science, 1996, 23, 23-34; ibid. 23, 109—121
  18. A.J.T. Jull, D.J. Donahue, P.E. Damon. «Factors Affecting the Apparent Radiocarbon Age of Textiles: A Comment on «Effects of Fires and Biofractionation of Carbon Isotopes on Results of Radiocarbon Dating of Old Textiles: The Shroud of Turin», by D. A. Kouznetsov et al.» // Journal of Archaeological Science. Volume 23, Issue 1, 5 January 1996, Pages 157—160. DOI:10.1006/jasc.1996.0013
  19. Shroud of Turin Gets High-Def Scrutiny
  20. Александр Никонов «Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект», — М: ЭНАС, 2010, С. 321. ISBN 978-5-93196-997-8 глава о Туринской плащанице
  21. Giulio Fanti: The Image of a Man Who Lived Between 280 BC and 220 AD,
  22. Радио Ватикана: Туринская Плащаница: новые исследования,
  23. Emanuela Marinelli. La Sindone. Un’immagine «impossibile». — Torino, 1996. — Р. 65-66
  24. Is It a Fake? DNA Testing Deepens Mystery of Shroud of Turin
  25. Экспертиза назвала подделкой Туринскую плащаницу. Дата обращения 16 июля 2018. // Газета.Ру, 16.07.2018
  26. New Catholic Encyclopedia (2nd ed.), 2003
  27. Raymond E. Brown. Biblical Exegesis and Church Doctrine (Mahwah, NJ: Paulist Press, 1985), pp. 150–152
  28. Raymond E. Brown. Biblical Exegesis and Church Doctrine. — Wipf & Stock Publishers, 15 August 2002. — P. 150–152. — ISBN 978-1-59244-024-5.
  29. Turin Shroud: Compatibility Between a Digitized Body Image and a …: Ingenta Connect
  30. Jackson J. P., Jumper E. J., Ercoline W. R. «Three Dimensional Characteristic of the Shroud Image», IEEE 1982 Proceedings of the International Conference on Cybernetics and Society, October 1982, pp. 559—575.
  31. Jackson J. P., Jumper E. J., Ercoline W. R. «Correlation of Image Intensity on the Turin Shroud with the 3-D Structure of a Human Body Shape», Applied Optics, Vol. 23, Nє 14, 1984, pp. 2244—2270.
  32. Барри М. Счворц (Barrie M. Schwortz) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 ноября 2012. Архивировано 23 марта 2013 года.
  33. 1 2 Comments about the Recent Experiment of Professor Luigi Garlaschelli (англ.)
  34. * Левшенко М.: «Разгадка одной из тайн Туринской плащаницы». Ж. «Химия и жизнь — XXI век», № 7, с.38-39. 2006 г.> st.php?idar=18127
  35. Сайт кафедры органической химии университета Павии
  36. Shroud of Turin ‘is a medieval fake’, say Italian scientists — Telegraph, 06.10.09 (англ.)
  37. Italian scientist reproduces Shroud of Turin — Reuters, 05.10.09
  38. 1 2 Опять подделали плащаницу — Газета.ру, 06.10.09
  39. Scientist re-creates Turin Shroud to show it’s fake // CNN (англ.)
  40. Science by Press Release? An Editorial Response by Barrie Schwortz (англ.)
  41. Находка археологов подтвердила поддельность Туринской плащаницы- Фонтанка.ру, 16.12.09
  42. Mati Milstein «Shroud of Turin Not Jesus’, Tomb Discovery Suggests» — National Geographic News, 17 декабря 2009
  43. Tyrer, J. LOOKING AT THE TURIN SHROUD AS A TEXTILE//Textile Horizons, Dec, 1981,

Литература

  • Воронов Д. Есть ли основания для сомнений в радиоуглеродной датировке Туринской Плащаницы поздним средневековьем? atheism.ru
  • Деко А. Туринская плащаница // Великие загадки истории / пер. И. Алчеева. — М.: Вече, 2004, 2006. — С. 122—151. — 480 с. — (Великие тайны). — 5000 экз. — ISBN 5-9533-0229-0.
  • Дулуман Е. К. Туринская плащаница: историческая правда вместо «чудес» вокруг да около
  • Ианноне Дж. Туринская плащаница / Тайна Туринской плащаницы. Новые научные данные. — СПб., 2005. — С. 12—40.
  • Каледа Г. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа.
  • Левшенко М.: Туринская плащаница — решение найдено: «солнечный» механизм формирования «изображения». // Актуальные вопросы современного естествознания. — Вып. 10. — 2012. — С. 33—49.
  • Лесков С. Реликвия для Церкви и науки // Известия : газета.
  • Материалы конференции (30 и 31 января 2002 г.) «Научные и богословские аспекты исследования Туринской плащаницы…»
  • Пернатьев Ю. Чудо Туринской плащаницы // Великие загадки истории / ред. С. Силяр. — Харьков: Книжный клуб, 2006. — 416 с. — 20 000 экз. — ISBN 966-343-411-2.
  • Синельников В. Туринская плащаница на заре новой эры. — М.: Сретенский монастырь, 2009. — 176 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-75330341-7.
  • Сойфер В. Туринская плащаница и современная наука. — Ч. 1, Ч. 2.
  • Сурдин В. В фокусе Туринской плащаницы.
  • Сурдин В. Г. Туринская плащаница: научное расследование // В защиту науки. — 2006. — № 1. — С. 85.
  • Тёрни К. Поддельная Туринская плащаница // Кости, скалы и звезды. Наука о том, когда что произошло. — М.: Альпина нон-фикшн, 2011. — 235 с. — ISBN 978-5-91671-087-8.
  • Фесенко А. В., Беляков А. В., Тилькунов Ю. Н., Москвина Т. П. К вопросу о датировании Туринской плащаницы.

LiveInternetLiveInternet

Туринская плащаница Господа нашего Иисуса Христа…
Туринская Плащаница Иисуса Христа является тканью, в которую уважаемый в совете Иосиф завернул снятое с креста Тело Спасителя. (Матв. 27:37)
В каждом из четырех Евангелий говорится о снятии Христа Иосифом и погребении Его, завернутым в полотно после натирания Тела маслами.

Что такое Туринская Плащаница…
Эта реликвия хранится в городе Турине, Италия в храме Святого Иоанна Крестителя более четырех веков. Долгое время о Плащанице Христа не было ничего слышно. Обнаруженное через несколько веков Полотно, на котором видны отпечатки человеческого Тела, до сих пор волнуют умы ученых.
Ни католическая, ни православная церковь не имели доказательства того, что это та самая ткань, в которую был завернут Сын Божий. По этой причине 110 лет назад были организованы скрупулезные исследования, начиная от ткани и заканчивая следами крови.
Погребение Иисуса Христа…

Древнее полотно, хранящееся в Турине, имеет размер один на четыре метра. На нем, как в негативе пленки видны две Фигуры, в которых легко узнаваем Образ человека, сверху и снизу.Оба образа симметричны, и при складывании четко повторяют размеры друг друга.
На одной стороне виден отпечаток Человека, у которого руки сложены одна на другой, четко просматриваются пальцы, а ноги ровно вытянуты. При внимательном рассмотрении становятся различимыми части Святого Лика:
лицо; губы; борода; волосы. Вторая половина льняной ткани светло-коричневого цвета хранит отпечаток задней части Тела.
История появления Туринской плащаницы…
Предания гласят, что первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем атрибутам, хранящим воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле.
Римляне с особой жестокостью карали всех, кто являлся хранителем предметов христианства, особенно рукописей первых учеников Христа. Император Константин провозгласил христианство свободной религией. Из упоминаний епископа Сарагосского известно, что Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери.
В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении Похоронных Полотен в Константинополе.

В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.
1353 год потряс христианский мир сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.
Чтобы испытать подлинность святыни, ее варили, стирали, но изображение не исчезало. В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице.
Туринская плащаница…
Причисленный к лику Святых Карл благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне под строжайшей защитой в недоступном для людских глаз месте. Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.
Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.
Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.

Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце XIX столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан.
Для справки! В XXI веке христианская Святыня редко выставляется для обозрения, чаще это происходит при помощи компьютерных технологий, с помощью которых выставляется виртуальная картина Святого Образа.
Олимпиада 2006 года была удостоена обозрения виртуальной Туринской Плащаницы. Христианская святыня находится во властности католиков, но это не уменьшает ее ценности для православных христиан.
«Читаем» Плащаницу…
Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.
Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей: физики; биохимики; криминалисты; историки; медэксперты и другие специалисты.
Итоги работы впечатляют: после проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.
Реконструкция лица Иисуса Христа с Туринской плащаницы…
Поврежденные места ткани образовались в результате воздействия огня, т.е. пожаров, который трижды пытались уничтожить святыню.
Физики и биохимики подтвердили, что пятнистые образования на ткани — капли крови, которая глубоко проникла в волокна льна.
В 1973 года путем тщательных поисков между переплетениями ткани было обнаружено несколько видов пыльцы растений, которые растут в местах предполагаемого нахождения Плащаницы Христа.
Исследование переплетений и волокон ткани, на которой виднеется Светлый Образ, показало, что это полотно «дамаск», производимое в I веке нашей эры. Дорогостоящую ткань купить его мог только богатый человек, каким и был Иосиф.
Результаты опытов 1978 года доказали, что кровь появилась на полотне раньше образа. Ученые даже определили группу крови — IV (AB).
Анатомический обзор изображенной на полотне Жертвы установил, что на ткани изображен Мужчина лет 30-40, Его рост около 180 см. Приблизительные показатели объясняются тем, что Спаситель был положен головой на большой камень, а ноги Его в момент погребения были полусогнуты.
Короткая борода, разделена на две части и косичка в длинных волосах указывают на принадлежность изображенной Фигуры к евреям или арабам.
Анализ крови и отпечатков показал, что Тело было покрыто льняным Полотном не более трех суток.
Библия говорит об истязаниях и страданиях Иисуса, но не раскрывает, насколько жестокими были издевательства римлян. «Читая» отпечаток Святого тела на Полотне, ученые установили, что Спасителя бичевали два человека, в руках которых были плети различных видов. В то время бичи делались из кожи, на концах их закрепляли металлические шарики или крючья. Весь арсенал для пыток был применен в истязании Христа. Тело Сына Божьего буквально исполосовано ранами от ударов, следы которых явно видны на снимках. Каждая плеть оставляла кровавый след длиной 3-4 сантиметра. Страшно представить, как лилась Святая Кровь вдоль всего пути следования на Голгофу.
Терновый венок, наложенный на голову Иисуса, был не только символом позора, но и пыток. Проведенные исследования показали, что длинные, острые шипы пробили не только кожу, но и поранили головные сосуды, отчего ручейки Святой крови стекали на бороду и волосы, впоследствии оставив отпечатки на льняной ткани.
Христос в терновом венце…
Кровавые пятна на коленях образовались при падении Иисуса под тяжестью креста, который оставил свой след и на левой лопатке.
Туринская Плащаница не дает возможность увидеть отпечаток правой руки, она прикрыта левой, на которой четко виден след гвоздя. Острое железо пробило руки Спасителя в запястьях, в месте, где сходятся две кости. Римские каратели продумали все до мелочей. Прибитые таким образом люди могли удерживаться на распятии долгое время, пребывая в ужасных мучениях.
Видны раны от распятия на обеих ногах от, которые прижаты одна к другой.
В области ребра пятно менее яркое, но более расплывчатое, это след от сукровицы, которая вытекала из пробитого копьем Тела Христа после Его смерти.
Важно! Во время проведения научных опытов многие атеисты, среди них был и профессор Барбье, приняли Христа Своим Спасителем, удостоверившись в достоверности Образа на льняном Полотне.
Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!
Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.
Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.
Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа…

Ассерето Джоаккино. Бичевание Христа..

Антолинес, Хосе де. Снятие с креста…

Веронезе, Паоло. Оплакивание Христа…
Белланж, Жак. Оплакивание Христа…
Базаити, Марко. Оплакивание Христа..
Бассано, Леандро. Неверие св. Фомы (все эти картины находятся в Эрмитаже)..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *