Плоть и кровь

Ногу Свело — Съешь Мое Сердце

«Ногу свело!» — рок-группа, основанная в Москве в 1988 году. Одна из особенностей группы — тексты, которые носят ироничный, пародийный, иногда абсурдный характер (есть песни, написаные на «несуществующем» языке, самой известной из которых является «Хару Мамбуру»).
1988 год – певец и бас-гитарист Максим Покровский и ударник Антон Якомульский создают в Москве группу «Ногу свело!». Первые годы своего существования ансамбль работает в составе Московской Рок-Лаборатории, организации, поддерживающей известные и подающие надежды независимые коллективы.
1991 год – в коллектив приходит Игорь Лапухин, работавший до этого в группе «Монгол Шуудан».
1992 год – на виниле фирмы «Русский Диск» выходит альбом «Капризы манекенщиц». Записан он весь благодаря таланту и силам только трех музыкантов! К этому времени «Ногу свело!» уже принимают участие в нескольких больших фестивалях, слава группы распространяется далеко за пределы Москвы.
1993 год – настоящая же известность приходит к коллективу, когда «Ногу свело!» становятся лауреатами фестиваля «Поколение-93» с песней «Хару Мамбуру». На нее был снят первый видеоклип, а текст написан на своем собственном языке, явившимся результатом фонетических экспериментов Максима. С этого момента группа появляется в больших телешоу, на обложках журналов, ее песни попадают на радио. Также в этом году выходят 2 следующих альбома – «1:0 в пользу девочек» и «Хару Мамбуру».
Ансамбль принимает участие в одной из первых программ «А», и нескольких человек приглашают усилить духовую секцию. В их числе – Максим Лихачев («Бригада С», «Квартал» и др.) – будущий тромбонист «Ногу свело!». Сначала Максим просто сотрудничает с группой, а через некоторое время становится ее постоянным участником.
1994 год – 2 клипа («Хару Мамбуру»-анимация и «Весточка») становятся лауреатами фестиваля «Поколение-94».
«Ногу свело!» принимает участие в рок-фестивале, проводимом во французском городе Монт-Люссоне, где получает специальный приз как «Лучшая альтернативная группа из России». А также – премию «Овация» в номинации «Открытие года».
1995 год — с клипом «Весточка» ансамбль завоевывает гран-при фестиваля «Золотой олень“ в городе Брашове (Румыния).
В коллектив приходит клавишник Виктор Медведев.
Выходит следующий (уже четвертый!) альбом – «Сибирская любовь». В ГКЦЗ Россия проходят 3 больших сольных концерта с презентацией программы «Сибирская любовь».
1994 и 1996 годы — группа принимает участие в национальных отборочных турах конкурса «Евровидение» с песнями «Сибирская любовь» и «Московский романс». Однако компетентное российское жюри решает, что «Московский романс» (песня, исполняемая от лица нищих в московском метро) шокирует европейское жюри. Тем не менее, эти и многие другие песни становятся хитами.
Клип «Московский романс» получает награду «Поколения» как «самый скандальный клип года», «Хару Мамбуру» (анимация) – специальный приз МТV.
В 1996 году ансамбль получает премию «Звезда» в номинации «Лучшая альтернативная группа». А клип «Московский романс» — премию фестиваля компьютерного искусства «Fantasy» в номинации «Компьютерная графика».
Кроме того, в 1995 году по результатам опроса читателей «Московского комсомольца» группа выигрывает в номинации «Открытие года» (премия «Звуковая Дорожка»). В 1996 – 1998гг. и в 2005 побеждает там же в номинации «Альтернатива».
1997 год — выходит знаменитый «Счастлива, потому что беременна. Синий альбом», подаривший слушателям бессмертные «Лилипутскую Любовь», «Московский Романс», «Четыре Друга» и множество других известных песен.
В этот период группой была написана музыка для шоу Московского Цирка Никулина на Цветном бульваре. Российские цирковые артисты и по сей день работают под композиции «Ногу свело!» во Франции, Монте-Карло, Германии и других европейских странах.
1998 – 2000 годы — музыканты не перестают баловать своих фанатов новыми альбомами. Выходят «Счастлива, потому что беременна. Зеленый альбом», «Каллы» и «Бокс» (самый тяжелый, но очень полюбившийся публике!).
Также в 2000 году появляется сингл «Матная песня», где небезызвестное слово из трех букв повторяется 51 раз.
2001 год — Максим в первый раз пробует себя в роли театрального актера — участие в спектакле Сары Кейн «Cleanset» (реж. Живиле Монтвилайте).
2002 год — музыка «Ногу свело!» начинает звучать на некоторых испанских радиостанциях: Radio Denia, Radio Pego, Europa Beidorm, Radio Benidorm, Cadena Cope (Валенсия), Radio Gandia, Radio Naranja (Гандия).
Группа работает над записью и выпуском альбома «В темноте» и сингла «Бензин». Работа дает желаемые результаты: 3 песни («В темноте», «Наши юные смешные голоса», «Колыбельная песня») и видеоклип («Наши Юные Смешные Голоса», реж. Михаил Сегал) прочно завоевывают себе места в радио- и ТВ-хит-парадах.
2003 и 2004 годы — Покровский принимает участие в проекте телекомпании ВИД «Последний герой», показ которого проходит на Первом канале. О жизни на острове Максим, единственный из всех участников, пишет песню — «Я – не последний герой». В 2004 году выходит одноименный сингл, на песню снимается видеоклип.
20 апреля 2004 года группа «Ногу свело!» отмечает свое пятнадцатилетие грандиозным шоу в Московском театре эстрады, которое затем было показано на телеканале ТВЦ и несколько раз — на MTV-Россия.
В это же время группа выпускает альбом лучших песен — «Откровенные фотографии». В названии альбома заложена разгадка подготовленного группой для своих поклонников сюрприза: помимо музыкальных треков в нем есть фотографии, которые были сделаны в самых неожиданных местах и никогда нигде не публиковались.
Выходит книга Максима Покровского «Детские рисунки», в которой опубликованы все стихи автора. Некоторые из них стали или станут песнями «Ногу свело!», некоторые так и останутся стихами. Также в ней можно посмеяться над частушками и анекдотическими историями из жизни персонажа по имени Костя. А работы профессиональных фотографов и снимки из семейного архива автора чередуются с рисунками Максима Покровского.
Проходит премьера новой песни «Рекламное место сдается!». Она получает много откликов от слушателей, после чего на нее снимается видеоклип и издается сингл с одноименным названием.
В 2004 г. Максим как композитор пробует свои силы и в кино — саундтрек к пятисерийному художественному фильму «Время-деньги» (реж. Евгений Лунгин). Фильм с успехом проходит в США и Австралии. Музыканты принимают участие в съемках в роли самих себя.
2005 год — выход альбома «Москва – Шаверма» — инструментальная музыка к кинофильму Лунгина и одноименная песня, на которую был снят видеоклип.
2004 – 2006 годы — Максим Покровский принимает участие в съемках телешоу Российского телевидения «Форт Боярд», где была написана песня «Тюрьмы», которая прозвучала в рамках игры в акапельном исполнении, когда он сидел в подземелье Форта.
Конец 2004 года — начало 2005-го — Покровский пишет песню «Идем на Восток!» для к/ф «Турецкий гамбит» (реж. Джаник Файзиев). Песня становится основным саундтреком к фильму и ротируется ведущими радиостанциями России и ближнего Зарубежья, а клип «Идем на Восток!» занимает первые места в телевизионных хит-парадах. «Турецкий гамбит» проходит на экранах России, США и Европы.
2005 год — выходит новый альбом «Ногу свело!» — «Идем на Восток!».
16 июня 2005 года группа «Ногу свело!» устраивает для своих поклонников незабываемое шоу – концерт-презентацию альбома «Идем на Восток!». Мероприятие проходит в настоящем ангаре, на специально сконструированной из огромных катушек сцене. Группа въезжает в помещение на товарной платформе! Во время исполнения песни «Бензин» ревут мотоциклы (некоторые зрители приехали на концерт прямо на них), фанаты повторяют за Максимом каждое слово новых песен!
Кроме того, в этом же году Максим в качестве актера вместе с Натальей Орейро принимает участие в съемках сериала «В ритме танго» (реж. Александр Павловский). В фильме звучат песни «Ногу свело!», на экране появляется весь ансамбль.
Осенью 2005-го Покровский снимается в кинороли Горыныча в голливудском фильме «Охотники за сокровищами» (реж. Брент Хафф). Партнерами Максима по фильму становятся такие голливудские звезды, как Дэвид Кэррадайн, Шерилин Фенн, Уильям Шокли, Эндрю Дивофф, Стивен Бренд и др. В русскую версию фильма, продюсером которого является Александр Невский, войдет песня «Бензин» группы «Ногу свело!».
В ноябре 2005-го проходит презентация долгожданного DVD «Пятнадцатилетие» (видеоверсии концерта в Театре Эстрады) и переиздания трех альбомов группы: «Счастлива, потому что беременна. Синий», «Счастлива, потому что беременна. Зеленый» и «Бокс».
В рамках презентации Максим Покровский совместно с Игорем Угольниковым подготовили мини-спектакль, после просмотра которого зрители смогли насладиться необычным – камерным — концертом группы.
2006 год — Группа выигрывает в номинации «Лучший саундтрек» за песню «Идем на Восток!» для к/ф «Турецкий гамбит» на «Кинонаградах МТV Россия 2006»
Максим Покровский принимает участие в записи гимна Олимпиады в поддержку проведения игр в г. Сочи в 2014 году.
2007 год – «Ногу свело!» участвует в 3 ежегодном фестивале «Русская зима» (рассказ Максима Покровского об этой поездке), который проводится в Лондоне. Над Трафальгарской площадью звучат «Идем на Восток!», две знаменитые «Любви» — «Сибирская» и «Лилипутская», «Из Алма-Аты», «Наши юные смешные голоса», «Московский романс». Британцы встречают «Ногу Свело!» на ура и приходят в полный восторг от их песен! А бывшие жители нашей страны от души поют и танцуют под заветную «Хару Мамбуру»!…
Также в 2007-м группа принимает участие в ежегодном фестивале Moscow Motion в Лондоне.
18 мая 2007 года «Ногу Свело!» выпускает новый DVD «Потерянный поезд» (знаменитый концерт в ангаре). Диск получился не просто зрелищным, кроме этого он подарил всем поклонникам клип на песню «Бензин». А также в DVD вошел небольшой фильм о жизни группы, который Максим Покровский сам снимал во время гастролей ансамбля!
Состав группы:
— Максим Покровский – слова, вокал, бас-гитара
— Виктор Медведев – клавиши
— Игорь Лапухин – гитара
— Дмитрий Кричевский – барабаны
— Максим Лихачев – тромбон
Дискография:
1992 – «Капризы Манекенщиц»
1993 – «1:0 в пользу девочек»
1993 – «Хару Мамбуру»
1995 – «Сибирская любовь»
1997 – «Счастлива, потому что беременна. Синий альбом»
1998 – «Счастлива, потому что беременна. Зеленый альбом»
1999 – «Каллы»
2000 – «Бокс»
2002 – «В темноте»
2004 – «Откровенные фотографии»
2005 – «Москва – Шаверма»
2005 – «Идем на Восток!»
2005 – переиздания альбомов «Счастлива, потому что беременна. Синий», «Счастлива, потому что беременна. Зеленый», «Бокс», дополненные концертными и репетиционными версиями песен.
Синглы:
2000 – «Матная песня»
2002 – «Бензин»
2004 – «Я – не последний герой»
2004 – «Рекламное место сдается!»
VHS:
1995 – «Сибирская любовь». Концерт в ГКЦЗ Россия
DVD:
2005 — «Пятнадцатилетие». Концерт в Московском Театре Эстрады.
2007 — «Потерянный Поезд»
Видеография:
1. Хару Мамбуру
2. Хару Мамбуру (анимационная версия)
3. Весточка
4. Сандуновские бани
5. Demoralization of Love
6. Рождественская колыбельная
7. Московский романс
8. Лилипутская любовь
9. День рождения
10. Волки
11. Реки
12. S.O.S.
13. Кукла
14. Клязьма
15. Последнее танго
16. Семь планет
17. Аве Мария
18. Я шагаю по Москве
19. Наши юные смешные голоса
20. Из Алма-Аты
21. Москва-Шаверма
22. Рекламное место сдается!
23. Я – не последний герой
24. Идем на Восток!
25. Апрель
26. Сибирская Любовь
Награды:
— Фестиваль «Поколение»
1993 год – гран-при фестиваля;
1994 год – клип «Весточка» получает гран-при фестиваля;
1996 год – клип «Московский романс» получает награду как «самый скандальный клип года».
— Спец. Приз МТВ
1994 год — получает клип «Хару Мамбуру» (анимация).
— Музыкальный фестиваль в г. Монт-Люссон (Франция)
1994 год — специальный приз лучшей альтернативной группе из России.
— Национальная премия «Овация»
1994 год – номинация «Открытие года».
— Международный фестиваль «Золотой олень» (Румыния)
1995 год – клип «Весточка» получает Гран-при фестиваля.
— Премия «Звезда»
1996 год – номинация «Лучшая альтернативная группа».
— Фестиваль компьютерного искусства «Fantasy»
1996 год – клип «Московский романс» в номинации «Компьютерная графика».
— Премия «Звуковая Дорожка»(по опросам читателей «Московского комсомольца»)
1995 год – номинация «Открытие года»
1996 год – номинация «Лучшая альтернативная группа».
1997 год – номинация «Лучшая альтернативная группа».
1998 год – номинация «Лучшая альтернативная группа».
2005 год – «Альтернатива года»
— «Кинонаграды МТV Россия 2006»
2006 год – номинация «Лучший саундтрек» за песню «Идем на Восток!» для к/ф «Турецкий гамбит»

Если раньше восхищенный кавалер в знак преклонения перед дамой целовал край ее платья, или, в крайнем случае, руку, то теперь принятым, нормальным и вполне пристойным выражением благоговения стал считаться поцелуй в грудь, благо, что новая мода этому весьма благоприятствовала. Этими нежностями довольствовался высший свет, а народ предпочитал изъясняться проще и с удовольствием предавался имитации секса во время танца, то и дело опрокидывая партнершу.
На торжественных мероприятиях тоже скучать не приходилось. Когда город посещал какой-нибудь важный гость, то навстречу ему выезжали красивейшие куртизанки города, украшенные чем угодно, только не одеждой. Они же сопровождали его по всему пути следования и на увеселениях. Участие публичных женщин в официальных торжествах само по себе говорило об их вполне удобном месте в обществе и об отношении этого самого общества к древнейшей профессии, о признании ее нормальной жизненной необходимостью. Более того – на свадьбах было принято, чтобы присутствовали публичные женщины города и – внимание! – угощались за счет жениха. Несомненно, в этом был свой глубокий смысл…

Праздник Плоти, Или Торжество Анатомии!

Эта история поведает вам о мальчике по имени Эдди.
Он родился в маленьком провинциальном городке,названным Пленфилд,где провёл всё детство и юность. Его оцец был обычным работягой,а мама-религиозным фанатиком. Собственные родители очень закомплексовали Эда своим предвзятым отношением,в школе у него так же были проблемы с одноклассниками. Он любил уединяться в своей комнате и читать книги про индейцев.
Шли годы,Эд рос,но ничего не менялось:он всё так же жил с родителями,не женился и сидел целыми днями на ферме,помогая родителям. Но в один прекрасный день отец Эда пошел на охоту (перед которой была серьёзная попойка) и его разорвал в клочья медведь.
На похоронах Эд даже не плакал-он помнил все унижения,которые ему приходилось терпеть от его отца,он ненавидел его.
Мама Эда всё больше ударялась в религию,они уже не справлялись с хозяйством и часто звали соседа,Кори,чтобы он помог им. И однажды,когда нужно было зарезать свинью,Эд с матерью поняли,что не справятся с такой тушей и позвали Кори. Они подвесили её верх ногами. Кори начал вспарывать живот,затем извлекать внутренности и тут-Эд почувствовал недюжинное сексуальное возбуждение (эрекцию в том числе).
На следующий день Эд сказал матери,что хочет исповедаться. Она с радостью отвела его в церковь,где Эд не был со смерти отца. Никто не знает,что Эд сказал священнику,но вечером того же дня он скончался от разрыва сердца. Эд стал понимать,что ему нравится лицезреть акт смертоубийства и он вскоре частенько стал стрелять по птицам из папеного ружья,а в последующем внимательно изучал их останки. Он стал частым гостем в городском книжном магазине,только теперь он покупал книги не об индейцах,а медицине,анатомии,опытах нациских учёных и тому подобное.
Мама стала замечать,что сыночек её стал очень странным. Его новые увлечения были ей не по душе. А уж строительство газовых камер для крыс и вовсе повергло её в глубочайший шок.
Мама пыталась говорить с ним,но он утверждал,что всё отлично,что он просто пытается освободить ферму от вредителей.
Нет ничего вечного. Вот и мать Эда тоже не вечна. Ей было уже 62,а выходки сыночка её жизнь подсократили на лет-таки двадцать. У неё начал развиваться рак мозга. Опухоль дала метастазы и смерть была вопросом времени. И 15 мая 1973 года,солнечным днём она отошла в мир иной в своём доме. Эд был сам не свой: на похоронах он четыре раза запрыгивал в гроб и пытался обнять тело матери.
Он каждый день ходил на кладбище,разговаривал с памятником. Но ни сторожа,ни проходящие мимо не предавали этому значения, а только приговаривали: «Да это же этот чудак Гейн,ничего удивительного». Но через некоторое время на кладбище стали происходить ужасные вещи: могилы стали обворовывать снова и снова,причём вместе с телами….
Все знали,что Эдди частенько бывает там,но никто и предположить не смел,что он может заниматься подобным,все-то думали,что он просто безобидный чудак и маменькин сынок.
А Эд тем времинем собрал у себя дома целый анатомический музей. А также умело применял фрагменты человеческого тела в быту: тарелки для супа из черепной коробки,светильник из таза и позвоночника,даже ночник из человеческой головы,где красная и зелёная лампочки торчали вместо глазных яблок. Не плохо для новичка,правда ?!
Эдди стал замечать,что возле его дома стала прогуливаться некая пожилая особа. Это угрожало конфиденциальности его хобби и он решил с этим покончить. Субботним вечером Эд подкараулил даму,подошёл сзади и зажав рот,утащил её в подвал,а там тем временем уже всё было готово-стол с ремнями для рук и ног,и инструменты. Эдди,просмотрев ни один десяток ученических фильмов,усыпил Мэри,обеспечил доступ (говоря по-простому: разрезал брюхо) к прямой кишке и разрезал её. Мэри прожила ещё 1,5 дня и умерла от таксикоза. Не очень-то поживёшь с наполненным фискальными массами организмом…
Эд не ограничился этим. И стал подыскивать себе новых жертв.
А таковых было много…
Он часто захаживал к семье Мэнсонов,живущих на самой-самой окраине. Они были пожилыми людьми и общались только с Эдом,он помогал им по хозяйству,а они в свою очередь кормили его,проводили с ним вечера. И как-то раз Эд заглянул к старым знакомым,дома была только Мэриел (её муж Джон ушел в магазин),она радушно приняла Эда и взялась заваривать ему чай. Они мило беседовали и вдруг-Эд вскочил,схватил чайник с кипятком и вылил его на бедную старушку,затем достал нож и выколол ей глаза,перерезал сонную артерию и на этом жизнь пожилой американки закончилась…
Он спрятал жертву под лестницей и дождался пока вернётся Джон. Тот не заставил себя долго ждать и вернулся примерно через 6-7 минут после совершенного Эдом тёмного деяния. Тот войдя в дом,сразу же прошел на кухню,где увидел лужи крови,он ринулся к телефону,но там его поджидал наш герой с огромным молотом,которым он буквально расплющил череп Джона..
С горем пополам, новоиспечённый серийный убийца, тела до дома дотащил.
Он сделал из этой парочки прекрасный журнальный столик.
Эд продолжил своё дело,был 7 раз судим,но все семь раз оправдан. Но на любую старуху бывает проруха. И на Эда нашлась. Сторона обвинения всё-таки добилась обыска дома, а уж увиденное обеспечивало эду штук 12 пожизненных сроков…
Так и случилось. Но Эд был признан психически нестабильным и остаток жизни провёл в психушке.
Памяти Эда Гейна.

4JL

Дух и плоть

Я вижу, как день за днём моя плоть играет с огнём
Хоть знаю, что Бог во мне, а я в Нём.
Она часто слезает с Креста, вынимает гвозди из тела….
Раны заживают быстро…
Ведёт себя, как скот и я понимаю, что в такой момент мне нужен пост.
Я вижу, как мой дух убивает эту тварь, она поднимает вопль,
Хочет жрать, спать, гулять опять и опять…
Сложно остановить её, тлеет, начинает гнить и вонять…
Порой мне трудно принять самого себя, мне трудно жить,
Когда я там война идёт внутри меня в те дни…
И я ищу Фоджея, но не могу найти и неужели,
Он ушёл от распятия, но мой дух сильнее,
Проходит время, и я снова в крови на деревянном Кресте,
Как Царь евреев…
Хотим познать себя и парадоксов смысл,
Подняться над собой и не спускаться вниз…
Взбирался ввысь и я, но неизбежно падал вниз…
Следы небытия, скользя, тянули вниз..
Потихоньку деньги начали липнуть к рукам.
Мне пишут в личку: Мол, «Ключи» очень понравились нам!
Я перестал хвалиться Богом, говорить лишь только
Я старался, спасибо вам.
На месяца растянулся тур и я забыл, что такое молитва,
Церковь и Слово Святого Отца..
Перестал каяться…
На районе для тинэйджеров стал, как легенда:
Все хотят сфотаться, девчонки — понравиться…
Куда там…! Мне начали жать руку те, кто играл в моём плеере…
И я понял, что моё «Я» стало впереди меня!
Забыл, Кто дал мне всё это,
Но какой-то голос в моём сердце не давал покоя внутри:
— Эй, парень, вспомни, кем ты был?! Кто вытащил тебя
Из грязи? Кто дал тебе жизнь
Ценой Соей Крови? Вспомни, как дома не хватало часто еды…
На ногах порванные (..?..) кросочи, в мазуте руки, в карманах копейки..
Ты мечтал хотя бы об одном демо-треке, дома — крики!
И я вмиг проснулся, понял, что свернул с дороги…
Мой Спутник ведёт меня….ты без Него никто…Помни
Хотим познать себя и парадоксов смысл,
Подняться над собой и не спускаться вниз…
Взбирался ввысь и я, но неизбежно падал вниз…
Следы небытия, скользя, тянули вниз..
Закрыв свои глаза, я начинаю видеть суть,
Остановившись вновь, могу продолжить путь, свой Путь…

Анамнесис (литургия)

У этого термина существуют и другие значения, см. Анамнесис.

Ана́мнесис (греч. ανάμνησις — воспоминание) — в христианстве часть евхаристической молитвы (анафоры), на которой вспоминаются дела истории спасения человечества, в том числе Тайная Вечеря. Название происходит от слов Иисуса Христа, сказанных во время Тайной Вечери: «Сие творите в мое воспоминание (анамнесис)» (Лк. 22:19; 1Кор. 11:24). В состав анамнесиса входят установительные (тайноустановительные) слова. Анамнесис может присутствовать и в других внелитургических богослужениях.

Следы анамнесиса как части евхаристической молитвы прослеживаются со времени Юстина Философа.

В западной христианской традиции анамнесис, как правило, следует за эпиклезой, в то время, как в анафорах восточных обрядов (византийского, западно-сирийского, восточно-сирийского и др.) анамнесис предшествует эпиклезе (призыванию Духа Святого на Дары).

Анамнесис имеет корни в ветхозаветной пасхальной вечере, на которой участники переживали события Исхода народа Израиля из Египта. Анамнесис присутствует уже в самых ранних христианских анафорах.

Анамнесис и установительные слова

Анамнесис и установительные слова образуют неразрывное целое, однако анамнесис может быть шире установительных слов, поскольку кроме слов Иисуса Христа включает в себя воспоминание обо всех этапах истории спасения, начиная с сотворения мира и заканчивая крестной смертью и воскресением Христа.

Текст

Византийский обряд

В византийском обряде текст анамнесиса перед установительными словами читается священником тайно, а установительные слова произносятся вслух. Анамнесис литургии Василия Великого почти в пять раз длиннее, чем в литургии Иоанна Златоуста и включает в себя воспоминание как ветхозаветных дел истории спасения, так и подробное воспоминание крестной жертвы Иисуса Христа.

Литургия Иоанна Златоуста (жирным выделены возгласы священника, остальное читается тайно):

С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя! Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. Иже, пришед и все, еже о нас, смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, приемь хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек:

  • Священник: Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов.
  • Хор: Аминь.
  • Священник: Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов.
  • Хор: Аминь.
  • Священник:Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся

Анамнесис Василия Великого гораздо больший: в нём повествуется о сотворении первого человека и его грехопадении, даровании Израилю закона и пророков, о пришествии Сына Божьего, Его крестной жертве, Воскресении и вознесении.

Римский обряд

В современном римском обряде используются четыре анафоры: традиционный для Латинский церкви Римский канон и три другие анафоры, введённые в XX веке. Анамнесис в римском обряде целиком читается вслух.

Римский канон:

Накануне Своих страданий Он взял хлеб во святые и досточтимые руки Свои, возвел очи к небу, к Тебе, Богу Отцу Своему Всемогущему, и Тебе вознося благодарение, преломил и подал ученикам Своим, говоря:

  • Примите и вкусите от него все: ибо это есть тело моё, которое за вас будет предано.

Так же после вечери, взяв эту преславную чашу во святые и досточтимые руки Свои, вновь вознося Тебе благодарение, благословил и подал ученикам Своим, говоря:

  • Примите и пейте из неё все: ибо это есть чаша крови моей, нового и вечного завета, которая за вас и за многих прольется во отпущение грехов. Это совершайте в память обо мне.

Примечания

  1. Память как Евхаристия
  2. Месса Классического Римского Обряда (forma extraordinaria)
  3. Литургия.ру Архивировано 22 октября 2009 года.
  4. Чин мессы Архивировано 18 февраля 2006 года.
  • Анафора // Киприан (Керн), архимандрит. «Евхаристия»
  • Католическая энциклопедия., Изд. францисканцев, М., 2002, т.1

Части Анафоры в христианской литургии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *