Почему бог не дает мужа и детей?

>Протоиерей Андрей Ткачев:

«Если замуж не берут…»

Вопросы о любви — что может быть сложнее и интереснее? Вопросы есть даже у тех, кто встретил в жизни любимого человека. У тех, кто не встретил, вопросов ещё больше. Вот только некоторые из них. Кто их задаёт? Девушка, которой никогда не было скучно одной, но которая наконец повзрослела и задумалась о том, будет ли она и дальше жить одна, а если нет, то как и где искать того близкого человека, с которым начнётся новая жизнь в собственной счастливой семье? Конечно, у вас есть свои неясности и тревоги, а может быть, некоторые ваши вопросы совпадают с моими. В любом случае, становится легче, если есть кто-то, кому их можно задать.

— Одни говорят: «Нужно надеяться и ждать, любовь придёт». Другие говорят: «Мы не должны ждать милостей от природы. Любовь нужно искать и завоёвывать! Сделай это! Ты можешь!» А посередине стоишь ты и смотришь, как в колодец, в неизвестность. Где он — тот человек, с которым придёт любовь, дети, счастье, с которым будет тепло и надёжно всю жизнь? Неизвестно. Придёт он когда-нибудь или его бесполезно ждать? Неизвестно. Моя ли это вина, что любви до сих пор нет? Как в этом разобраться?

— Есть восточная поговорка: когда ученик готов, приходит учитель. Она уместна для многих жизненных ситуаций, в том числе и для вопроса замужества. Желание выйти замуж — не что иное, как желание быть счастливой, реализоваться как мать, жить в душевном тепле и комфорте, дарить свою любовь. Нужно прежде воспитать в себе правильное отношение к браку и по этому камертону правильных мыслей настроить свой внутренний мир, свою душу. Есть смысл заняться собой, стать лучше, чтоб потенциальный муж был как можно более счастлив, а остальное отдать на волю Божию. Может случиться, что у Господа о Вас другие мысли, вам приготовлена иная доля. Это будет видно из обстоятельств жизни, и с этим надо будет смириться. Но если Ваша доля обычна и муж для Вас Богом предусмотрен, а Вам так и не удаётся устроить личную жизнь, то, возможно, это потому, что Вы не готовы.

Согласен, что ждать тяжело, и неопределённость мучит. Но это из разряда неизбежного, поэтому примите моё сочувствие и искреннее участие. Это жребий всех дочерей Евы.

— Все вокруг выходят замуж, а ты — нет. К внутренним вопросам добавляются вопросы родителей: «Будут у нас когда-нибудь внуки или нет?» Знакомых: «Ну, как ты? Как личная жизнь? Давай рассказывай!» Одноклассников: «Так ни с кем и не познакомилась? Ну, да, конечно, с кем попало не надо…» Тебя то ли уважают, то ли жалеют. Ты и сама знаешь, что время, как говорится, идёт, и своим то ли неумением, то ли нежеланием выходить замуж ты ставишь в тупик своих друзей, становишься какой-то «неудобной». Так и ходишь одна, как будто никто тебя не выбрал, смоковница неплодная. Значит, есть в тебе что-то неправильное, и они (мужчины) это чувствуют! Правда ли, что я и есть эта самая смоковница и Бог не хочет, чтобы от меня кто-то родился?

— Никакая Вы не «бесплодная смоковница». Я верю в то, что раз в Вашем сердце родилось самое святое для женщины желание — родить, то Владыка мира и Хозяин нашей жизни даст Вам возможность это желание реализовать. Не съедайте себя и постарайтесь установить внутреннюю дистанцию между собою и армией сострадательных благожелателей. Все эти любители поохать и поцокать языком на самом деле только растравливают душу и добавляют страданий. Просто не обращайте внимания. У каждого своя жизнь и свой крест, соответственно, каждому своих забот хватает.

— Нужно молиться о том, чтобы Бог указал тебе твоего избранника (избранницу), но как об этом молиться? А вдруг Бог не хочет, чтобы у меня была семья? Что если я не гожусь для семьи или Бог приготовил для меня какое-то другое призвание? Или молиться о том, чего ты хочешь, нужно в любом случае?

— Усердная молитва испытывает степень желания. Бывает так, что молишься долго и приходишь к внутреннему вопросу: а оно мне надо? Это значит, что Вы молитвой открыли в себе такую глубину, на которой нужда исчезла. Если же такое желание не пропадает, то значит, это действительно потребность всей вашей жизни. Продолжайте докучать Господу как оная евангельская вдовица (Лк. 18, 2–5) и не забывайте заканчивать молитву словами: «не как я хочу, а как Ты».

— Допустим, вы познакомились и между вами возникло что-то, от чего хочется бегать по улицам с охапками цветов, улыбаться продавцам в магазине, помогать старикам и детям. Что делают в этой ситуации христиане? Может ли христианин позволить себе просто влюбиться? Или это слишком легкомысленно?

— Кураев часто цитирует, как он говорит, богослова Винни-Пуха. Я же дерзну процитировать Черепаху Тортиллу:

Юный друг, всегда будь юным…
…Плачь и смейся невпопад.
Я сама была такою
Триста лет тому назад.

Держитесь за руки, целуйтесь на здоровье, не переступайте известных границ, не только грозящих преждевременной беременностью, но и просто развращающих человека. Согласен, вопрос тонкий и ускользающий от чёткого определения. Но можно постараться найти пространство для естественной нежности, не переходящей в грех.

— Блуд осуждают за то, что он — блуд. Никто толком не объясняет, в чём его опасность: почему нам непременно нужно венчаться, создавать семью и рожать, рожать, рожать детей, вместо того чтобы пожить некоторое время «так» и понять, хорошо нам вместе или нет? Ведь лучше разобраться сразу, чем давать обет быть вместе всю жизнь, а потом расстаться?

— Подождите «рожать, рожать, рожать». Попробуйте сначала родить первенца. Что же касается блуда, то природа его тáинственна, так как паразитирует на тайне Божией. Двое становятся одной плотью, навсегда уносят с собой часть другого человека, навсегда отдают ему себя. И всё это столь угрожающе ответственно, что может и должно безопасно и невинно совершаться только под святым покровом брака в атмосфере любви и душевного комфорта. Следует также опасаться той дурной бесконечности случайных связей, которые маячат за первой близостью. Толстой однажды сказал, что ему известны женщины, знавшие только одного мужа, но неизвестны женщины, имевшие только одного любовника. Там, где появился один, найдётся место для второго, а конец этой цепочки — на дне ада.

— Любовь считается самым прекрасным, что есть на земле, но любовь христианина, похоже, накладывает на него больше обязательств, чем даёт удовольствия. Значит, и любовь — это тоже тяжёлый труд? Зачем создавать семью, если это не радость, а беспросветная работа?

— Во-первых, противопоставлять радость и работу нельзя. Работа и труд — это тоже синонимы радости. Поверьте, что христианский идеал, присутствующий в Вашей душе, не помешает Вам жить полнотой супружеских отношений и ощущать их исключительную радость. Безусловно, брак не только окрыляет, но и обременяет; не только даёт права, но и обязывает. Но поскольку всё это свято, постольку и не тяжело, и не чуждо радости.

— Любовь Ромео и Джульетты — романтическая любовь — для христианина ничто? Как Церковь относится к тому, что называется романтикой?

— Мы очень страдаем от исчезновения романтических отношений, от доступности и открытости всему миру женского тела, от ранней осведомлённости о тайнах пола, от цинизма и приземлённости, которыми люди заражаются ещё в возрасте безусых юношей. Кто-то из писателей, кажется, Флобер, сказал, что чем дольше женщина желанна, чем дольше длится ухаживание, тем дольше и сильнее в браке она любима. Альтернатива романтизму — это, к сожалению, только тот реализм, который на практике оказывается цинизмом. Поэтому я за романтический ренессанс в отношениях между мужчиной и женщиной.

P. S. Поскольку вопросы пришли со стороны прекрасной половины человечества, хочу на прощание сказать: милые незамужние девушки, не унывайте и не тоскуйте. Думайте о браке как о своей священной миссии и готовьтесь к нему, очищаясь и освящаясь христианской жизнью и вооружаясь всеми полезными житейскими навыками. Молитесь усердно Богу. У вас будут мужья и дети. Выше нос! И да будет на вас благословение Господне.

Беседовала Юлия Самарина
Отрок.ua — Православный журнал для молодежи

Бог Сам знает, кому нужны дети, а кому нет

Скучно жениху и невесте, когда кричат им «Горько!» Они словно чужие среди буйного веселья родственников. Вино, как механик бездушного организма, приводит в движение заржавелый механизм усталых душ, и воспаленное веселье отравляет радость таинства брака. Шум свадьбы опустошает и утомляет виновников торжества – жениха и невесту.

Погружение в таинство брака происходит позже.

К нам в храм приходят бездетные пары. Мы вместе просим Бога и молимся, да дал бы Он им ребенка. Но я не уверен в том, что стоит тянуть Бога за бороду и требовать чуда. Он Сам знает, кому нужны дети, а кому нет. В Нем мудрость и глубина Замысла, а у нас честолюбие и ревность.

Иоаким и Анна страдали не только потому, что не могли приласкать нарожденных детей. Каждая израильская семья мечтала, что Мессия выйдет из их чресел. И затворенное чрево говорило о том, что человек Богу противен. Бездетность говорила душе о проклятости. Она вызывала в душе огонь отверженности и сокрушение до зела.

Но, к моему изумлению, Бог слышит мои молитвы и молитвы наших прихожан. И некоторые из них обретают плод.

– У нас будет ребенок! – говорит супруга, и с испытанием задерживает умильный взгляд. А ты словно проваливаешься в бездну Божией тайны. Мощная волна ударяет в сердце, в голову и приливает к глазам. В глазах супруги совершенно не то чувство, которое ты знал раньше. На тебя смотрит новый человек с новым самоощущением причастности Божией тайне.

Я не знаю, что видит женщина в глазах любимого мужа, но я увидел своими глазами превращение жены из одной сущности в другую.

Мы напрасно думаем, что мы отец и мать ребенка. Напрасно думаем, что это мы родили его. Мы в этом ничего не понимаем. Нам только лишь дали подержать божественный плод и не сломать его. Вручили дар Божий, который мы должны развить и подготовить к службе Божией.

Узнав о своей причастности рождению новой души, ты проваливаешься во взоре супруга, как в бездну, и понимаешь, что брак – нечто гораздо большее, чем ты думал. Впервые ты понимаешь космическое чудо слитности душ. Впервые души касается благодать полноты Троицы.

На миг открывается дверка миров и тебе дают узнать божественную глубину.

«Плоть одна» – так вот ты какая!

– У нас будет ребенок!

Души сливаются и сродняются навсегда. Когда ребенка выносят из роддома, чувства прекрасны, но не так ошеломительны, как в момент касания Бога к тебе, в момент радования о душе, рожденной в нас.

Бог специально вселяет эту сокрушительную благодать, чтобы человек, вкусив ее, сделал для себя открытие Божественной глубины и важности той работы, которую ему поручил Бог.

Из цеховых интересов я молчу, когда лгут, что смысл брака в деторождении. И кошки плодятся, но не святы. И Пакистан изобилен детьми, но не достигает праведности Авраамовой и не во святых их многодетные матери.

Не в плодовитости чрева святость брака, а в подобии отношений мужа и жены Троице. Троическая печать – печать нашего богоподобия. Божественная любовь к супругу обожает нас, светлит и очищает.

Тайна праведной и чистой супружеской жизни – подобие тайны отношений лиц в Троице. Напрасно монахи лезут в эти тайны и ковыряются в ней инструментами тяжелого поста и всенощных бдений. Неблагодарное это занятие. Ну при чем тут опыт монастырской череды, епархиальных интриг, афонских путешествий к тому, о чем они не имеют ни малейшего представления – смыслу чуда в Кане Галилейской.

Тайна супружеской жизни презрена ими, признана второсортной или даже считается некоторыми святыми отцами узаконенной уступкой блуду.

Не все святые так просто судили брак. Они допускали, что одиночество человека – это результат падения, а осуждение брака – это совершенное непонимание природы творения двух разных ипостасей человеческого существа – мужчины и женщины. В этом отвержении значимости брака присутствует иллюзия монашеской «праведности», большей, чем у Троицы, сотворившей Адама и Еву. Ложь на брак – нехорошее дело, а сведение его к плодовитости – наглость, приписывающая себе мудрость, большую божественной.

Суть брака в вольном богоподобии и в усвоении троичности. Дети могут помогать этому подобию, а могут ничего не добавлять. Дети вообще не имеют никакого отношения к личному богоподобию. Бог отражается в душе независимо от того, есть у человека дети или нет. Богу важен ты и только ты. И на Суде Божием будет иметь вес только то, насколько ты смог стать похожим на Бога. Это очень личное и касается только Господа и души.

Соединение Адама и Евы было в полноте духа и их небесной природы. В норме брак земной косвенно подобен браку небесному, как наша душа богоподобна по благодати Господу. Соединение мужа и жены, в норме, духовно высоко. Оно, принятое в чистоте, окрыляет, просветляет и очищает. Оно возвышает и учит святой жертвенности. Оно просто, прекрасно в своей тайне и глубине.

Неправ был Ориген, думая, что души предсуществуют рождению. Будто бы они, как коконы или инъекция, хранятся у Бога на складе в виде небесных яиц. И будто бы Бог сеет их на землю и они прорастают человеком. Пресуществование душ фатально отделяет Бога от человека, разводит их на стороны, полагает естественную преграду родству. Вхождение же Духа в материю роднит нас по замыслу:

– Да станет Адам, как один из Нас!

Суть рождения ясно показана в Рождестве. Дух Святой касается материи и рождается новая душа. Она рождается в одно мгновение из божественного «ничего». Так Дух Святой нашел на чистое естество Девы Марии и родился Христос. Наше естество несовершенно, по сравнению с естеством Девы, и поэтому мы, принимая Дух, искажаем Его действие. И вместо святых у нас рождаются обычные дети.

Но природа рождения и нас, и наших детей одинакова – это касание Духа Божия материи. Капля Божественного Духа роднит нас с Богом. Без этого мы бы были только темной плотью. А так мы не только божественного рода, но и способны волей и по желанию принимать Бога самостоятельно в таинстве причастия.

И тайна супружеской жизни – это не что иное, как обожение двух лиц содействием Духа Святого. Всё, что от Бога принимается в Его славу, чисто и беспорочно. Даже телесное прикосновение в честном браке таинственно и коренится в Боге.

Дети – это прекрасная школа любви. Но бывает и так, что только после того, как дети уедут от родителей, те наконец-то узнают, что такое настоящая бескорыстная платоническая любовь. И дети тут ни при чем.

Бог и душа – у них своя история и свой роман. Песня песней – об этой тайне.

Как сказать об этом тем, кто тянет Бога за бороду и просит во что бы то ни стало детей?

– Бог есть?

– Есть.

– Он тебе Друг?

– Друг.

– Хороший?

– Хороший.

– Другу не веришь? Ты скажи так: «Тебе? Другу? Богу? Да, всё приму. Да, на всё готов. Ты умнее. Ты благородней, Ты меня больше любишь, чем я себя. Падаю в Твои объятия, как в море. Бери меня в волны Своей любви. Делай со мной, что знаешь. Я нисколько не сомневаюсь в Твоем благородстве и в том, что Ты мне желаешь счастья. Я раб Твоей любви. Да будет мне всё по слову Твоему!»

И вот, увидишь, как Он тут же отзовется и сердце получит извещение того, что всё в надежных руках.

Позволь себе поверить Богу.

Почему и за какие грехи Бог не дает детей женщине

Каждая семейная пара будучи бездетной на протяжении многих лет задается вопросом: «Почему Бог не дает детей?». К сожалению, в последнее время с таким вопросом все чаще обращаются в церковь к священникам. Проповедь или советы батюшки могут подсказать, как быть в такой непростой ситуации. Причин, почему Господь не дает детей женщине, может быть множество, так как это зависит не только от вопросов духовного характера, но и от состояния здоровья самих супругов. Поэтому, если походы к врачам не увенчались успехом, стоит задуматься, за какие грехи Бог не дает детей?

Оглавление:

  • Почему Бог не дает детей
  • Возможные причины
  • Медицинская
  • Духовная
  • Как исправить ситуацию
  • Паломничество к святым местам

Из следующей статьи Вы узнаете, что означает «Аминь» в конце молитвы.

Почему Бог не дает детей

Иногда во время исповеди выясняется, что женщина вела распутную жизнь, имела множество партнеров или даже сделала аборт. А это страшный грех. Это отступление от заповедей Божиих и Закона Божия. Потому так важно покаяться за свои прошлые грехи, помолиться Господу Богу и верить. Но нужно помнить, что только одними молитвами ничего не добиться, особенно если это не от чистого сердца.

Некоторые супруги, отчаявшись, ходят «по бабкам» и ищут у них помощи, а этим можно только прогневать Бога. Любое колдовство и чародейство жестоко наказывается Господом страшными болезнями и всяким горем. С помощью заговоров ребенок никогда не родится. Только раскаяние, причастие и исповедь положит начало непорочному зачатию.

Но не всегда так бывает, когда Всевышний не дает чадо из-за грехов. Случается так, что супружеская пара совершенно здорова, живет по совести и с молитвами, соблюдает Законы Божии и заповеди, а ребеночек все не дается.

В таких случаях нужно просто немного подождать, ведь Бог дает детей тогда, когда считает нужным. Ждать — не значит бездействовать. Нужно постоянно молиться Боженьке о даровании чада. Она может звучать так: «Господи! Милосердный и Всемогущий! Помоги нам, рабам божьим (имя мужа) и (имя жены) безгрешно зачать ребенка! Будь милостив к молитве нашей, Боже, мы хотим быть хорошими родителями, смилуйся, помоги! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Эту молитву можно произносить как и своими словами, так и церковную, каждый день на рассвете и на ночь. Это сильная молитва, помогающая даже в самых безнадежных случаях, когда врач ставит страшный диагноз — бесплодие.

Возможные причины

Медицинская

Что же это такое и за что Бог наказывает бесплодием? Бесплодие — это неспособность женщины или мужчины в детородном возрасте зачать ребенка. Как и говорилось выше, причиной бесплодия вероятно большое количество абортов, вследствие чего может быть гормональный сбой и нарушение менструального цикла, острое воспаление придатков и эрозия шейки матки.

Подобрав хорошего специалиста в области репродуктологии, есть возможность повысить шансы зачать, выносить и родить здорового малыша. Ведь врачи — тоже творение Бога, и эти специалисты, конечно же, смогут помочь.

Духовная

Что касается духовной части, причиной бесплодия может стать то, что женщина не любит и не помогает ближним и нуждающимся, сквернословит и обижает родных и больных. Господь не дарует детей таким людям, так как нет в них сострадания и любви.

Господь может не давать детей по причине того, что супружеская пара пока не готова к воспитанию ребенка из-за безответственности или возможности взаимных измен. Примером могут быть постоянные скандалы в семье, а также если супруги эгоистичны и не хотят пожертвовать чем-либо ради рождения ребенка.

Как исправить ситуацию

Чтобы вымолить прощение у Бога, нужно искренне покаяться за свои деяния, будь то дома либо в Храме и начать жить по Законам Божьим, а именно:

  • перестать обманывать и лукавить, не завидовать чужому счастью, не осуждать деяния других людей;
  • изжить в себе всякую подлость и намерения оклеветать кого-то, искоренить ненависть и поселить в душе своей любовь, даже к врагам своим;
  • вымаливать и каяться за свои прошлые грехи и стараться больше никогда не совершать их;
  • не злоупотреблять спиртным, не злиться и перестать сетовать на плохую судьбу;
  • не гнаться за богатством, особенно добиваясь его нечестным способом;
  • делать пожертвования в детские дома, нищим и нуждающимся;
  • нужно посещать Церковь каждое воскресенье, чтобы открыть свои греховные помыслы;
  • причащаться и общаться с духовным наставником, соблюдать посты, вымаливая все свои грехи, читать Молитвослов и Библию.

И самое главное — не отчаиваться, если Господь не дает детей очень долго. Бескорыстно совершайте добрые дела, молитесь, хоть и своими словами, но искренне и душевно, от всего сердца. Простите всех, кто по отношению к вам однажды сделал злой поступок, обидел или предал. Через прощение вы очиститесь от памятозлобия и мщения и станете ближе к Господу Богу.

Паломничество к святым местам

Совершите паломничество к каким-нибудь Святым местам, преклонитесь перед святыми угодниками, попросите помощи у них. Со многих уголков мира женщины разных возрастов регулярно посещают такие места, как:

  1. Стена Плача в Израиле.
  2. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
  3. Тибет в Китае.
  4. Храм Карнака в Египте.
  5. Покровский монастырь в Москве и многие другие Святые места.

Они преодолевают большой путь, чтобы помолиться там и совершить обряды. Большая часть посетителей подобных мест все-таки стали счастливыми родителями, так не теряйте надежды, посетите их и вы.

Наберитесь терпения, ведь чтобы Боженька дал вам малыша, нужно этого сильно захотеть и заслужить. Когда страдания закончатся, Господь пошлет вам доченьку или сыночка. Эти советы обязательно вам помогут и вы обязательно познаете счастливое материнство!

Наше представление о мире во многом зависит от тех слов, которые мы употребляем. «Как вы лодку назовете – так она и поплывет», — говорится в старом советском мультике. Используя те или иные выражения по отношению к окружающей действительности и к окружающим нас людям, мы волей неволей моделируем вокруг себя мир. И иногда этот мир становится для наших собеседников злой мачехой, а иногда – ласковой мамой, в зависимости от слов, которые мы употребляем.

Фото vk.com

В случае с детьми, которые остались без родителей, существует целая система понятий. И некоторые из них вполне приемлемы, а другие наоборот категорически противопоказаны к употреблению.

Слова под запретом

Если вы хотите говорить о теме сиротства и говорить так, чтобы никого не обидеть и никому не сделать хуже, то стоит внимательно относиться к своему лексикону. Словом можно ранить ребенка или родителя напрямую, а еще можно создать такую картину мира, которая усложняет жизнь всем детям, которых усыновили или потенциально могут усыновить.

Под запретом оказываются слова, которые не просто называют, а указывают на отношение. И даже если это отношение жалости, а не агрессии, употреблять такие слова не стоит. Сиротка, сиротинушка — тем самым ребенку в детском доме прививается комплекс жертвы, излишней жалости к себе, которая ведет к безволию и безответственности. А жалость ребенку в детском доме не нужна, ему нужны родители.

Не стоит также назвать детей, которые живут в государственных учреждениях, акцентируя внимание на их судьбе – брошенный, отказник, приемыш, беспризорник и даже сирота… И точно также не стоит определять их по тому месту, где проживают. Это не их выбор и они к этому выбору по большому счету не имеют никакого отношения. Детдомовец, детдомовка, приютский, интернатский, беспризорщина и детдомовщина… Все эти слова указывают говорящим и слушающим на то, что главное в человеке не он сам, а то окружение в котором он находится. И именно эта групповая идентичность, а не личные качества человека определяют отношение к нему. Слова эти вызывают к жизни все те ужасные стереотипы, которые окружают в нашем мире тему детей из детских учреждений. И актуализируют не только в окружающих, но и в самих детях.

Сомнительные слова

Однако отказаться от некоторых слов, которые кажется не совсем правильными, все же не получится. Вот то же слово «сирота». Это слово входит во многие официальные документы в сочетании «дети-сироты». Именно в этой форме и стоит его употреблять, но стараться избегать и единственного числа (сирота) и обозначения «сироты» без первого слова «дети». Ведь на самом деле они, прежде всего дети, а уж потом сироты. При этом абстрактные понятия, образованные от этого слова, также вполне приемлемы. Ведь они не относятся ни к кому персонально, да и вообще называют явление, а не человека: социально сиротство, профилактика сиротства. То же можно сказать и о слове беспризорность, которое уместно, когда речь идет о социальном явлении, а не конкретном человеке.

Таким же словом с ограничением в употреблении можно считать слово «отказник». Именно это слово легко в основу названия сайта Отказники.ру одной из первых благотворительных организаций в нашей стране, которая буквально выросла снизу и которая занималась именно детьми-сиротами. Однако само это слово тоже стоит употреблять с осторожностью. И уж точно не использовать в единственном числе по отношению к конкретному ребенку. Ведь это не главное его качество, что кто-то когда-то от него отказался. Это всего лишь факт биографии, не самый приятный, и не стоит ребенка привязывать к этому факту веским словом.

Как надо

А как же правильно говорить о детях-сиротах, вернее, о каждом конкретном ребенке. Конечно, есть официозное название – «ребенок, оставшийся без попечения родителей». Но вряд ли стоит использовать это громоздкое выражение в каких-то еще текстах кроме бюрократических. Лучше всего любого ребенка называть просто по имени. Не стоит ставить его статус во главу угла. Назовите ребенка ребенком, а уж потом добавьте какую-то дополнительную особенность, которая у него есть:

  • ребенок на попечении государства,
  • ребенок лишенных прав родителей,
  • приемный ребенок,
  • ребенок с ментальными особенностями или ребенок с ограниченными возможностями здоровья (слово здоровье в этой конструкции – обязательно!)

Специальные термины

Ну и, конечно, вокруг темы сиротства существует еще целый ряд специальных терминов. Которые отличаются по значению в зависимости от того, в каком контексте они употребляются. Номер один в этом ряду – термин «усыновить». Строго юридически под усыновлением понимается процедура установления родительских прав над некровными детьми, причем обоих полов.

Но в жизни этот термин зачастую используют гораздо шире – называя им и те истории, когда ребенок подпадает под другие формы семейного устройства: под опеку или в приемную семью.

В то же время все время происходят попытки сузить употребление слова «усыновить» по гендерному признаку и активнее ввести в оборот слово «удочерить». Однако пока что употребляют это слово только в неофициальном языке и только по отношению к конкретным девочкам, попавшим в семью, а не явлению в целом.

Есть и другие сиротские слова: приемные и кровные родители, спонсоры и волонтеры, приют, детский дом, интернат… Все эти слова относятся к одной теме, некоторые из них имеют юридический статус. Но очень хотелось бы, чтобы в нашей жизни все меньше оставалось места для таких слов, как детский дом и школа-интернат, а все больше для таких, как родитель, мама и папа.

В случае, если погибнут оба родителя и у них останутся несовершеннолетние дети, какой самый вероятный сценарий их жизни в детдоме?

Владислав Суханов 134 4 года назад Детский психолог, Семейный психолог АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Все-таки первое — это надежда на родственников, которые заберут детей. Но если все-таки нет, то они попадут в ДД.

После этого возможно две ситуации: их возьмет какая-либо семья или они останутся в ДД.

Когда ребенок остается до совершеннолетия в ДД.

Безусловно важно в каком возрасте случилась трагедия, но то, что чаще всего происходит с такими ребятами я описал ниже.

При потере родителей ребенок переживает несколько потерь: смерть, обычный уклад жизни, друзей, родственников и многое другое.

Ребенок может «закрыться» от окружающих, а может наоборот всеми силами биться за жизнь предъявляя себя как личность — он будет показывать всем и всему миру свою боль через агрессию, «неадекватность» поведения не принятого в обществе, и много еще.

У него произойдет понижение мотивации учиться, двигаться вперед, понимание своего будущего. Это не всегда так, но при поступлении в колледж или ВУЗ может опять «упасть» вниз.

У детей без родителей на протяжении всей жизни будут иногда падения иногда взлеты и это результат попадания в ДД, это немного не то, что у людей вне ДД бывает подъемы и спады.

Да, безусловно бывают исключения, но на своей практике не видел, чтобы все шло гладко.

После 18 лет ребенок получит пенсию по потере родителей, квартиру, в которой жили родители, но если он попал в раннем возрасте в ДД, то вероятность того, что потратит деньги по назначению, сможет учиться или работать и задержаться на одном месте крайне мала.

К сожалению, даже в хороших ДД педагоги/воспитатели не всегда успевают подготовить детей к самостоятельности. И это часто зависит от той степени травмы ребенка.

Жизнь и вправду сильно меняется, и если ребенок умеет адаптироваться быстро к изменениям, может принимать то, что произошло в его жизни, то окончание горевания пройдет быстрее. Специалисты говорят, что должен пройти минимум год, для того, чтобы пережить утрату. У детей, в зависимости от их зрелости на это могут уйти 10-ки лет.

Сложно в небольшом ответе описать все возможные варианты. Я описал самый частопроисходящий. Повторюсь, что есть исключения. И низкий поклон тем родителям, которые каким-то невиданным образом научили ребенка принимать ситуацию какая есть и не смотря ни на что продолжать жить. И низкий поклон тем детям, которые смогли преодолеть те тяготы, которые были в их жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *