Почему бога нет?

В Природе бога не было, нет и не будет

В Природе бога не было, нет и не будет, но имеющаяся дурь в головах у многих людей в виде веры, не позволяет им обладать этим знаниям, хотя ни фактов, ни доказательств подтверждения своей веры в бога они не имеют, как малые дети, которые искренно верят в Деда Мороза.
Вы верите в бога, дети в деда Мороза, алкаши в чертей во время похмелья, наркоманы в различных монстров, кто-то в летающую семикрылую корову, в гномиков, смурфиков, добрых и злых волшебников и по существу всё это одно и тоже — несуществующие выдумки человека.
Были бы доказательства, был бы и бог и не было бы атеистов. Источник точных знаний об отсутствии бога в Природе — это отсутствие доказательств и фактов его существования, которые никто не смог найти за всю историю Человечества.
…или да или нет, Ваш бог не может существовать на 90%, как и нельзя быть беременной на 90%, он или есть (100%) или его нет (0%).
Если бог — всемогущий, чего бы ему не позаботиться об обеспечении 100-%-ной веры в него единственного, для всех одинакового. Сколько бы в мире сразу войн исчезло, религиозной вражды людей из-за различий в верах, насколько бы мир был чище и прекраснее. Только из-за вражды и ненависти людей друг к другу из-за различий вер в бога, лучше повсеместно признать истину, что бога нет, не было, никогда не будет, что бог (боги) в истории Человечества использовался в основном для порабощения одних людей другими, для разжигания войн между народами, для уничтожения людей друг другом ради бога и во имя бога!!
Душа и вечная жизнь. Это иллюзия верующих. После смерти, и для смерти, все люди и верующие, и атеисты, будем одинаковы. Уйдем в ничто: человек и ничего от человека не существует до рождения, человек перестает существовать сразу после смерти: нет от него ничего уже ни в этом, ни в других мирах, кроме разлагающегося трупа.
После смерти ещё никто не вернулся к жизни !! Будем гнить в земле, если конечно бренные тела не кремируют.
Человечество уже столько пережило предполагаемых дат концов света, что и сосчитать невозможно.
Хотя лично я верю в конец света, но не ранее, чем через 5 млрд. лет, когда Солнце начнет превращаться в новый тип звезды. Но возможно к тому времени Человечество найдет способ для переселения к новым звездным системам. Так что в ближайшие 5 млрд. лет спим спокойно.
Любая религия — это ложь, созданная для обогащения одних людей, путем причинения зла и одурманивания других людей.
Первые четыре заповеди Господь Бог посвятил себе любимому. В принципе, не выполнение остальных, в том числе «НЕ убий», которая находится лишь на шестом месте, уже не имеет значения. Главное — верь и поклоняйся ему единственному, ибо он господь, хозяин твой!
А кто сейчас в Аллаха верит, кто Будде поклоняется, кто Кришне, а таких миллиарды, гораздо больше, чем христиан — всем в ад?
Возникновение христианства более чем на тысячелетие приостановило развитие европейской цивилизации. С начала нашей эры и примерно до 1100 года н. э. не было создано, построено, открыто ничего нового, происходило только уничтожение культурных ценностей предыдущих цивилизаций, набирающей силу христианской религией.
Если где-то в просторах космоса есть астероид, который несется к Земле, то почему его нет? Он есть, но земляне о нем возможно ещё не знают даже теоретически. Но если астероид действительно несется к Земле, то рано или поздно он себя проявит, или пронесется мимо или…. А вот Бога во Вселенной нет, не было и никогда не будет, поэтому он ничем себя никогда не проявлял и не проявит, разве что проявляется в сознании верующих в него людей.
Если бог себя чем-то проявит, атеисты его признают, но Бога нет, и нельзя признавать существующим нечто несуществующее.
Я никогда не утверждал что инопланетяне не существуют, наверняка в столь бесчисленных множествах Галактик во Вселенной они существуют в различных формах жизни, о которых люди ещё и понятия не имеют, но мы об этом ничего не знаем, пока.
Нельзя убеждать людей, что только благодаря вере в бога они будут жить хорошо: это не так, хотя бы потому что тому же христианству на Руси уже более 1000 лет, но никогда люди на Руси не жили хорошо и свободно, за исключением, и то с большой натяжкой, хрущевской оттепели и брежневского застоя, как раз во времена высшего подъема в стране атеизма, кстати и времени, при котором права верующих практически ни в чем не ущемлялись, ежели человек не член КПСС или ВЛКСМ то веруй, во что хочешь.
Может где-нибудь в глухой таежной деревне и найдется нормальный не сутяжничающий поп, но как говорится, один на миллион.
Остальным, лишь обмануть и набить собственные карманы и брюхо!
Будущее за атеизмом — это единственное, что спасет Россию и оставит её самостоятельным и сильным государством в существующих границах.
Мне не надо уже ничего понимать, я уже давно всё испытал на своей шкуре, поэтому я твердо уверен, что за атеизмом будущее, не только в нашей стране, но и во всем мире. Жизнь по вере, жизнь по предрассудкам — это тупиковый путь развития Человечества!
В библейских заповедях, «Не убий» находится на шестом месте.
По крайней мере лично я шесть последних заповедей никогда не нарушал, не потому что они божьи, а потому что — общечеловеческие, а на первые четыре посвященные богу я чхать хотел, но именно они в христианстве считаются основными и главными и ради них можно нарушать даже заповедь «Не убий», бог ради себя любимого всё простит.
Среди верующих очень много умных людей и выдающихся ученых, но большинство из них верят в бога, отдавая дань моде.

Наука не может подтвердить факт существования Бога. Но не может его и опровергнуть. На протяжении многих лет таинственные явления природы или общества пытаются объяснить воздействием неких высших сил. При этом делая научные открытия, связанные с освоением безграничного космического пространства, исследователи могут задаваться вопросом: если был великой конструктор, или Бог или какой-либо Создатель, то тогда кто создал Его самого?

по теме

И как объяснить тот факт, что на планете существует несколько религий, и люди поклоняются разным богам, считая их создателями, но с разными именами. Как в существовании Бога так и в том, что его нет и никогда не было, приводится множество веских доказательств и аргументов.

Но все они спорны, потому что сводятся к единому вопросу — кто создал Создателя. Чаще всего звучит такой гипотетический ответ — он или они были и есть всегда. Но это решает споров о Вселенной и едином конструкторе. Наукой доказано, что Вселенная образовалась в результате Большого Взрыва. Это научно доказанный процесс химический реакций, следующий один за другим без участия какого-либо живого существа.

Этический вопрос веры в то, что в формировании планет, космоса и в частности Земли присутствовал некий организм, который по сей день способен творить чудеса, но только в избранных ситуациях, — остается правом каждого человека, поскольку наука явных объяснений тому, что Бог есть, точно также как и объяснений тому, что Бога нет, дать не в состоянии.

Наука доказала, что Бога нет?

Это утверждение не имеет под собой никаких оснований и является чисто пропагандистским. Научного доказательства небытия Бога не только не существует, но и принципиально не может существовать, по меньшей мере, по следующим причинам. Во-первых, наука, естествознание в целом, по определению, занимается изучением этого, посюстороннего мира. Поэтому основная религиозная истина – существование Бога – в принципе не может быть предметом научного опровержения.
Во-вторых, иметь наиболее достоверное знание о том, что доказывает и что опровергает наука, могут, естественно, люди науки, ученые. Поэтому факт наличия огромного числа крупнейших ученых, верующих в Бога и во Христа, является самым убедительным свидетельством того, что наука не опровергает бытия Бога. Достаточно привести имена лишь некоторых всемирно известных верующих ученых: каноник Н. Коперник (†1543), совершивший переворот в астрономии; И. Кеплер (†1630), обосновавший гелиоцентрическую систему; Б. Паскаль (†1662) — физик, математик, религиозный мыслитель, основоположник классической гидростатики; И. Ньютон (†1727) — физик, математик, астроном; М. Ломоносов (†1765) – ученый-энциклопедист; Л. Гальвани (†1798) — физиолог, один из основоположников учения об электрическом токе; А. Ампер (†1856) —основоположник электродинамики; А. Вольта (†1872) — также один из основателей учения об электричестве; Г. Мендель (†1884) — августинский монах, основоположник генетики; Ж. Дюма (†1884) — основоположник органической химии; С. Ковалевская (†1891) — математик; Л. Пастер (†1895) — отец современной микробиологии и иммунологии; А. Попов (†1906) — изобретатель радио; Д. Менделеев (†1907) — создатель периодической системы химических элементов; И. Павлов (†1936) — отец физиологии; П. Флоренский (†1937) — священник, богослов,ученый-энциклопедист; Э. Шрёдингер (†1955) — один из создателей квантовой механики; Б. Филатов (†1956) — офтальмолог; Л. Бройль (†1987) — один из создателей квантовой механики; Ч. Таунс (†1988) — один из создателей квантовой электроники; и многие, многие другие.
В-третьих, “на любом уровне развития цивилизации наши знания будут представлять лишь конечный островок в бесконечном океане непознанного, неизвестного, неизведанного”. Научные знания никогда не смогут дать человеку возможность охватить все бытие в целом, следовательно, никогда в принципе нельзя будет и научно утверждать о небытии Бога, даже если бы Бога не было. Атеизм, утверждающий обратное, оказывается концепцией, прямо противоречащей одному из самых элементарных научных выводов.
2. Его никто не видел
Это утверждение, по меньшей мере, наивно. Мы верим в существование очень многих вещей и явлений, которых никто из людей не только не видел, но и видеть не может, например, субатомный мир, бесконечную Вселенную, свой собственный ум (в существовании которого, тем не менее, едва ли кто сомневается) и т. д. Бог же есть Дух, Который “видится” не глазами, но духом – бесстрастным умом и чистым сердцем (Мф. 5:2). Фактов такого видения Бога история сохранила бесчисленное множество.
3. Библия содержит в себе много противоречий
Наличие противоречий в Библии могло бы иметь значение для отрицания ее богодухновенности, но никак не для решения вопроса о бытии Бога. В Бога верят не одни христиане. К тому же подавляющее большинство из этих т.н. противоречий или надуманы, или обусловлены простым непониманием текста и причин разночтений. Отдельные же формально противоречивые места (напр., один или два было гадаринских бесноватых; один или два раза пропел петух, прежде чем Петр трижды отрекся от Христа и др.) не только количественно ничтожны, но, напротив, являются важным подтверждением подлинности евангельских свидетельств. При этом, все эти разночтения нигде не затрагивают главного — основ веры и жизни, в силу которых лишь Библия и является Священным Писанием.
4. В мире много страданий
Множество страданий, несправедливых и невинных, происходящих в мире, – не достаточный ли аргумент для отрицания веры в существование Бога? – Это одно из наиболее часто встречающихся возражений. Вызвано оно непониманием христианского учения о любви Божией, свободе человека, природе греха.
Характер взаимоотношений Бога и человека в христианском богословии описывается понятием “синергизм” (от греч. – содействие, сотрудничество). Синергизм означает, что ни человек не может спасти сам себя, ни Бог – спасти человека без воли самого человека. Спасение совершается Богом, но только при условии, что человек пожелает и сделает все возможное, чтобы стать богоподобным по своим духовным и нравственным свойствам. Эти свойства даны в Евангелии в образе Христа и в Его учении. Душу злую Бог не может насильно ввести в Свое Царство любви. Требуется ее изменение. И пока она не изменится, будет мучима тем злом, которое пребывает в ней. Страдания человека порождает дисгармония духа человека с Богом, являющимся “Законом” нашего бытия (как нарушение закона тяготения приводит прыгающего с третьего этажа к печальным последствиям). В этом заключается основная причина всех бед человеческих.
Очень ясно причины человеческих страданий и характер их зависимости от Бога показывает преподобный Антоний Великий (IV в.): “Бог, – говорит он – благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним. Живя добродетельно — мы бываем Божиими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, — есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения”.
Так же объясняют причину скорбей человеческих (“наказания” Божии) и другие Отцы.
“Грех есть беззаконие” (1Ин.3;4). Поэтому грех в самом себе несет болезнь, наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. На некоторых из страстей причины страданий очевидны, например: пьянстве, наркомании. На других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность, и т.д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т.п.? Апостол Иаков так и говорит: “Бог… не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью” (Иак. 1,13–14).
С другой стороны, цель земной жизни человека, по христианскому учению, состоит в подготовке к вечности. И как ребенку для будущей сознательной жизни, так и каждому человеку для подготовки к жизни вечной необходимы труд, терпение, сочувствие, любовь к людям, подвиг борьбы со злом, возникающим в его уме и сердце. Необходимы и скорби, которые напоминают человеку о временности и бессмысленности этой жизни самой по себе. Они воспитывают человека. Апостол Павел пишет: “Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности” (Евр. 12;7,10–11). А святой Исаак Сирин предупреждает: “Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости”. “Не дух Божий живет в тех, которые пребывают в покое , но дух дьяволов”.
Несколько иную природу имеют страдания детей. Их страдания являются жертвенными, поскольку обусловлены они, в основном, не их личными грехами, но грехами “ближних” (Лк. 10,25–37). Ибо как в живом теле здоровые члены сострадают больным и восполняют, насколько это возможно, их функции, так и в живом организме человеческого общества происходит подобный же процесс исцеляющего сострадания (хотя детьми еще и неосознанного на земле) духовно здоровыми его членами больным. Исцеляющее действие этих страданий носит духовный характер. Сами дети в данный момент его не осознают. Но в жизни вечной им откроется, что Бог через их страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви. И они вечно будут благодарить Бога за эти страдания.
Не всем детям даются и они, но тем, которые окажутся способными принять их как дар Божий, как исключительную возможность пострадать за любимых. Действительно, этими страданиями они помогают очиститься своим ближним, опомниться. Множество людей благодаря страданиям своих детей задумались о смысле этой жизни, вспомнили о неминуемой смерти, пришли к вере в Бога.
Что любовь сильнее смерти – известно. Но истинная любовь – жертвенна, и к ней способны лишь наиболее чистые в духовном отношении люди, среди которых дети — прежде всего. Их страдания подобны тем “невинным” страданиям, на которые идут самоотверженные люди, полагая свою жизнь за других, или отдавая свою кровь, свои здоровые органы, чтобы спасти пострадавшего. Эти люди, охваченные порывом любви, жертвуют, даже не спрашивая, виновен ли пострадавший в своем несчастье или нет и справедливо ли страдать за него. Истинная любовь не знает подобных вопросов. Ее цель одна — спасти человека. Идеал такой жертвенной любви мы находим во Христе, Который, “чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных” (1Пет. 3:18).
Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь серьезный подготовительный этап к вечной жизни, и что ни одно страдание за других не остается без великого и вечного вознаграждения Божия. Апостол Павел писал: “Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас” (Рим. 8:18).
Глубокое духовное объяснение смысла скорбей, болезней, страданий, которым подвергаются праведники, дают святые отцы. Основную их мысль отчетливо выразил св. Исаак Сирин: “Потому попускает Бог, чтобы святые Его искушаемы были всякой печалью… что вследствие искушений приобретают мудрость”. “Если вожделеваешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби рождают смирение”. И большинство страдающих невинно (по-человечески), в действительности, как золото огнем, очищаются от последних теней грехов и страстей и приобретают еще большее духовное совершенство. Это совершенство духа наполняет их такой любовью и радостью, что они готовы бывают на любые страдания. История христианских подвижников и мучеников – яркое тому подтверждение.
Преп. Исаак Сирин, например, передает: “Агафон сказал: “Желал бы я найти прокаженного и ему отдать свое тело, а себе взять его”. Вот совершенная любовь”. Сам же преп. Исаак, будучи спрошен: “И что такое сердце милующее?”, сказал: “Возгорение сердца человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари… и не может оно вынести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву… с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу”… “Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим”.
Отсюда можно видеть, что вопрос о т.н. невинных страданиях, свидетельствующих на первый взгляд против бытия Бога-Любви, происходит из непонимания природы этих страданий и попытки их осмысления с правовой, юридической точки зрения, с позиции их “незаконности”, “несправедливости”. В действительности же, данный вопрос уясняется лишь с признанием любви в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь. Они открывают глубокий смысл всех человеческих бед, нравственное величие страданий друг за друга, и особенно страданий праведника за неправедных.
Напротив, если нет Бога, нет вечности, то каков смысл всех этих невинных (!) страданий? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? Какой, спрашивается, смысл имела жизнь этих невинных страдальцев и их часто жестокие, бесчеловечные мучения? Атеистический ответ, по-видимому, только один – никакого!
Таковы наиболее часто встречающиеся возражения против бытия Бога. Недостаточность их аргументации, конечно же, очевидна. Но каждый ищущий человек должен сам убедиться — есть Бог или нет Его. Христианство предлагает конкретные средства проверки своих утверждений. Атеизм же не только не имеет таковых, но и в принципе не может иметь. Ибо для того, чтобы узнать о небытии Бога, необходимо познать все бытие в целом. Но это исключено ввиду бесконечности познаваемого мира. Поэтому на центральныйдля атеизма вопрос: “Что должен сделать человек, чтобы убедиться внебытии Бога?” — атеизм не имеет ответа! Он может лишь одно предложить: “Иди тем путем, который указывает… религия, и тогда убедишься, есть ли Бог.” Другого пути нет.
Замечательно, что и религия, и атеизм вместе (!) предлагают один и тот же ответ на важнейший для человека вопрос, и он призывает к личной практической проверке религиозных условий богопознания.
Прим.:Статья взята из «Основного богословия» проф. А.И.Осипова. См.: https://azbyka.ru/put-razuma-v-poiskax-istiny#n65
Список литературы
Наан Г. Бог, Библия, бесконечность // Наука и религия. 1959. №3. С. 23.
Добротолюбие. 4-е изд. М. 1905. Т. 1. С. 90. § 150.
Авва Исаак Сириянин. Слова Подвижнические. М.1858. Сл. 34. С. 218, 219.
Там же. Сл. 36. С. 228.
Авва Исаак Сириянин. Слова Подвижнические. М.1858. Сл. 37. С. 229-230.
Там же. Сл. 55. С. 362.
Там же. Сл. 48. С. 299, 300.
См. по этому вопросу, например: Еп. Феодор (Поздеев-ский). К вопросу о страданиях // Богословский вестник. 1909. №10. С. 286-311; Введенский А.И. О так называемых невинных страданиях // Душеполезное чтение. 1891. Кн. 12. С. 505; Прот. П.Светлов Христианское вероучение в апологетическом изложе-нии. Киев, 1910. С. 697.

Сочинение: Как Вы относитесь к утверждению: «Наука доказала, что Бога нет»

Эссе на тему:

Как Вы относитесь к утверждению: «Наука доказала, что Бога нет»

» Как ученый, я смотрю на окружающий меня мир и вижу природные механизмы поразительной сложности. Я прихожу к выводу, что во всем этом порядке и сложности виден мудрый замысел »

(ЭНДРЮ МАКИНТОШ, МАТЕМАТИК, УЭЛЬС, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 4, стр21)

» Сложное устройство мира природы однозначно указывает на Создателя. Каждая биологическая и физическая система, если вникнуть в ее устройство, невероятно сложна »

(ДЖОН КРАМЕР, БИОХИМИК, КАНАДА, 4, стр.21)

» Гармония и порядок в мире живой природы очевидны. Они созданы высшей Силой, которую я лично называю Богом. Они показывают, как вера в Бога согласуется с научной истиной, ни в коем случае не противореча ей, а дополняя ее и давая более простое объяснение существованию нашей Вселенной »

(ЖАН ДОРСТ, БИОЛОГ, ФРАНЦИЯ, 4, стр.21)

» Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего их начала, без источника духовной „теплоты“, лежащего вне материи и ее законов »

(АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ САХАРОВ, ФИЗИК-ЯДЕРЩИК, РОССИЯ, 4, стр.21).

» Каждое животное в некотором смысле уникально по своей природе и совершенным образом вписывается в среду своего обитания. И я скорее готов объяснить столь замысловатую картину мира мудростью Творца, чем действием случайных эволюционных сил »

(БОБ ХОСКЕН, БИОХИМИК, АВСТРАЛИЯ, 4 стр.22).

Я полностью согласна с высказываниями данных ученных. Наука отнюдь не доказывает, что Бога нет, а иногда наоборот, сталкиваясь со сложными вещами, не может дать полного и удовлетворительного ответа на возникающие вопросы.

Иногда даже читая научную литературу, можно встретить выражения религиозного характера. Например, иногда ученых называют жрецами науки, а их лаборатории — храмами науки. Такие выражения, конечно же, образные, однако возникает вопрос: на самом ли деле науку и религию разделяет непреодолимая пропасть? Наука постоянно открывает все новые тайны Вселенной и жизни, изобилующей на Земле. Тем не менее, как ученые, так и все остальные задаются такими глобальными вопросами: как появилась Вселенная? Что было до ее появления? Почему Вселенная будто специально создана для поддержания жизни? Как появилась жизнь на Земле?

Кто-то, возможно, думает: чем дальше развивается наука, тем меньше ученые верят в Бога. Действительно, среди них есть немало тех, кто относится к религии с насмешкой. Однако есть и те, кого поражает удивительное устройство мира природы. Некоторые же из ученых обращают внимание не только на мудрость, явленную в природе,— они задумываются о Том, кто все так мудро устроил.

В течение приблизительно полутора веков эволюционная теория Чарльза Дарвина пользовалась огромной популярностью. Некоторые образованные люди, вероятно, предполагали, что вера в Бога в итоге станет уделом лишь невежественных, легковерных и наивных людей. Однако ничего подобного не произошло. Многие ученые открыто выражают свою веру в Творца. Хотя, возможно, они не считают Бога личностью и не доверяют Библии, но все-таки они убеждены в том, что разумное устройство мира говорит о существовании мудрого Конструктора.

Можно ли назвать этих людей наивными? Они достигли ученых степеней и занимают различные должности в престижных университетах. Свои аргументы против дарвинизма они основывают иногда даже не на Библии, а на научных положениях. Они отрицают всем известную теорию Дарвина, как и любую другую теорию в области естествознания, не признающую участие разума, а объясняющую все разнообразие мира живой природы механическими процессами развития. Биологическая среда, по их мнению, изобилует доказательствами ее разумного начала, почти однозначно свидетельствующего о существовании мудрого Конструктора.

Даже в британской газете «Гардиан» отмечалось, что «в мире науки больше верующих среди тех, кто занимается естественными науками, такими, как физика и геология, чем среди тех, кто занимается гуманитарными науками, например антропологией». Там же отмечалось, что «в Великобритании есть такие организации, как “Christians in Science” «. К тому же в том журнале говорилось, что «церковь посещают больше студенты, изучающие точные науки, чем студенты гуманитарных факультетов».

Все вышесказанное позволяет нам понять, что наука не доказала, что Бога нет. И вряд ли в ближайшем будущем это докажет. Давайте разберем почему? На какие глобальные вопросы наука даже сегодня не может дать ответа?

Один из главных вопросов связан с действующими в космосе тонкими механизмами. Почему во Вселенной действуют неизменные физические законы и наблюдается непреложное постоянство, абсолютно необходимые для существования нашей планеты и жизни на ней?

Но что подразумевается под словами «тонкие механизмы»? Рассмотрим для примера, сколь тонкий расчет наблюдается в четырех фундаментальных физических взаимодействиях: гравитационном, электромагнитном, сильном и слабом. Эти взаимодействия влияют на все тела во Вселенной. Они столь выверены и сбалансированы, что малейшие изменения в них превратили бы нашу Вселенную в безжизненную пустыню.

Многие мыслящие люди считают, что столь строгую упорядоченность во Вселенной нельзя объяснить простым совпадением. Джон Полкинхорн, физик, ранее сотрудник Кембриджского университета, сказал: «Как только понимаешь, насколько точно выверены законы, породившие видимую часть Вселенной, возникает мысль: ее появление не могло быть случайным — за этим стояла какая-то цель» (3, стр.92). Австралийский физик Пол Дейвис делает подобное замечание: «Многие ученые явно… с насмешкой относятся к идее существования Бога или даже к идее некой безличной созидающей первопричины». Он добавляет: «Лично я не разделяю таких взглядов. Я не могу поверить в то, что наше появление во Вселенной — всего лишь ирония судьбы… случайный эпизод в огромной космической драме» (4, стр 25)

Вторая загадка, над решением которой сегодня бьются ученые, связана с удивительно сложным устройством окружающего нас мира. Здравый смысл подсказывает: чем сложнее явление, тем менее вероятно то, что оно возникло случайно. Например, для образования ДНК, основного элемента, из которого строится все живое, необходимо, чтобы в точной последовательности произошло неисчислимое множество химических реакций. Три десятилетия назад Фрэнк Солсбери из Университета штата Юта подсчитал вероятность спонтанного образования основной молекулы ДНК, необходимой для появления жизни. Вычисления показали: вероятность этого события столь мала, что, с точки зрения математики, его можно считать неосуществимым.

О сложности устройства окружающего нас мира свидетельствует еще и то, что различные части живых организмов очень сложны и были бы бесполезны без других сложных частей тех же организмов. Давайте рассмотрим пример, связанный с размножением.

Согласно эволюционной теории, живые организмы, размножаясь, продолжали усложняться. В какой-то момент, однако, у женской представительницы некоторых видов стали образовываться половые клетки, которые могли оплодотворяться только лишь соответствующими мужскими половыми клетками. Чтобы передать необходимое число хромосом потомству, в половых клетках каждого из родителей происходит удивительный процесс, называющийся мейозом, в результате которого в мужских и женских клетках остается половина обычного набора хромосом. Этот процесс предотвращает передачу потомству излишних хромосом.

Значит, такой же процесс происходил и у других видов живых организмов. Но каким образом тогда женская и мужская особи могли произвести потомство, став «первой матерью» и «первым отцом»? Как же могли половые клетки и того и другого внезапно обрести способность делиться, уменьшая в два раза набор имеющихся в них хромосом, чтобы произвести здоровое потомство с признаками, свойственными матери или отцу? И если эти свойства половых клеток развивались постепенно, каким образом мужские и женские особи каждого вида могли сохраниться, когда такие жизненно важные их признаки еще не до конца сформировались?

Даже у единичных особей вероятность того, что такая репродуктивная взаимозависимость появилась случайно, практически равна нулю. А вероятность того, что эта взаимозависимость стала появляться у всех особей по очереди, противоречит здравому смыслу. Может ли теория эволюции объяснить такое сложное устройство живых организмов? Как могла чистая случайность привести к образованию сложнейших взаимозависимых систем? Все живые существа обладают многочисленными особенностями, говорящими о предусмотрительности и определенном замысле,— а значит, и о Том, кто мудро предусмотрел все это.

К подобному выводу приходят многие ученые. Например, математик Уильям Дембский писал, что «разумный замысел, зримый в мире природы… можно объяснить лишь существованием некой разумной Причины». Майкл Бихи, биохимик, говорит о том, к какому он приходит заключению: «Можно быть ревностным католиком и верить в теорию Дарвина. Однако с развитием биохимии становится чрезвычайно трудно быть мыслящим ученым и верить в дарвинизм»(3, стр 13)

Третья загадка, над решением которой бьются ученые, связана с палеонтологической летописью. Если эволюция проходила в течение миллиардов лет, должно остаться множество свидетельств о промежуточных звеньях в цепи основных живых организмов. Однако бесчисленные находки со времен Дарвина порождают в этом отношении лишь разочарование. Недостающих звеньев все так же недостает!

Поэтому целый ряд ученых пришли к выводу, что доказательства теории эволюции слишком слабы и противоречивы. Инженер в области аэрокосмической техники Лютер Садерленд писал в своей книге «Загадка Дарвина»: «Научные доказательства свидетельствуют о том, что, где бы ни появились основные формы жизни на Земле — от простейшей одноклеточной амебы до человека,— каждый их представитель был законченным организмом, а его органы и организм в целом были полностью сформированными и жизнеспособными. Из этого следует неизбежный вывод: некий разум существовал еще до того, как на Земле появилась жизнь» (5, стр.37).

С другой стороны, палеонтологическая летопись в точности соответствует общему порядку появления на Земле основных форм жизни, отраженному в библейской книге Бытие. Дональд Читтик, получивший в Орегонском университете докторскую степень в области физической химии, отмечает: «Пристальный взгляд на палеонтологическую летопись приводит нас к выводу о том, что животные размножались, как сказано в Библии, по роду их. Ни один вид не переходил в другой. Как в дни Дарвина, так и сейчас все свидетельствует в пользу описанного в книге Бытие Божьего сотворения мира»(7, стр.48). И животные, и растения, продолжают размножаться по роду их. По сути, противоречие между палеонтологией и дарвинизмом настолько явно, что некоторые ученые начинают понимать, что промежуточные формы никогда не будут найдены. Это лишь верхушка айсберга оставшихся открытыми вопросов, над решением которых бьются те, кто отвергает мысль о Творце. Некоторые ученые понимают, что отвергать Бога — значит идти по проторенной дорожке, основывая свои взгляды не на убедительных доводах и строгой логике, а на домыслах и предположениях.

Астроном Аллан Сандаж, проведший за свою жизнь немало плодотворных научных изысканий, сказал: «Я понял: мир гораздо сложнее того, что можно объяснить научно. Однако навела меня на эту мысль именно наука. Понять тайну бытия я могу только через сверхъестественное».

Познакомившись с фактами, свидетельствующими о разумном сотворении мира, многие мыслящие люди побуждены вторить словам псалмопевца, который написал: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих» (Псалом 103:24). Апостол Павел пришел к подобному выводу, сказав: «Ибо его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» (Римлянам 1:19, 20). Наука не в силах доказать, что Бога нет, и мы разобрали лишь малую часть всех возникающих вопросов. Как мы видели, многие известные ученные отдают дань Творцу. А кто, если не ученные являются «лицом» науки? В свою очередь, Библия дает нам ответы на все вопросы, однако для этого необходимо верить ей, а вера не требует доказательств.

Список использованной литературы

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. – М., 1994.

2. Вебер М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990.

3. Красников А.Н. Методология классического религиоведения. Благовещенск: Библиотека журнала «Религиоведение». 2004. — 148 с.

4. «Пробудитесь!» Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. 22 июня 2004г. 32 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *