Почему Христос спаситель

Содержание

Христос

Эта статья — о слове Христос. О личности Христа см. Иисус Христос. Старейшая известная икона Спаса Вседержителя — Монастырь Святой Екатерины

Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло, пома́зание») — букв. «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Маши́ах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» означает «Иисус помазанник».

Смысл и употребление термина

Слово употребляется как эпитет, обозначающий причастность к Святому Духу в результате помазания елеем. В Ветхом Завете помазанниками (или христами) назывались цари, пророки и первосвященники после принятия ими должности и последующего помазания как свидетельства особого дарования и избранности (Исаия. 45). Позднее в традиционном иудаизме термин «Христос» (или «Мессия») стал применяться только по отношению к ожидаемому в будущем человеку, который станет главой израильского царства. Что же касается мессианского иудаизма, то его последователи вместо термина «Христос» по отношению к Иисусу Христу чаще употребляют термины «Мессия» или «Машиах», чтобы таким образом подчеркнуть свою непохожесть на остальные направления христианства.

Последователи Иисуса стали называться христианами (Деяния. 11:26), поскольку считали, что Иисус является истинным Христом, предсказанным в Ветхом Завете. Называя его Иисусом Христом, они имели в виду, что именно этот конкретный Иисус является Мессией в отличие от лжепророков, также считавших себя мессиями.

С Апостольских времён (англ.) Иисус не был принят большинством евреев как их Мессия. Многие христиане ожидают второго пришествия Иисуса Христа, когда, как они верят, он исполнит оставшуюся часть пророчеств Ветхого и Нового Завета о Помазаннике.

Отрасль христианского богословия, изучающая личность, жизнь, учение и деяния Иисуса Христа, называется христологией.

Происхождение слова

В Викисловаре есть статья «христос»

В древнерусском и церковнославянском языке, как и в большинстве европейских языков, слово «Христос» появилось из древнегреческого языка.

В Септуагинте (переводе Танаха на древнегреческий), записанной за два столетия до рождения Иисуса, слово «Христо́с» использовано для перевода на древнегреческий еврейского слова «Маши́ах», означающего «Помазанник». Слово «Христос» в классическом использовании в древнегреческом языке могло означать «покрытый маслом», «помазанный» или «намазанный», и поэтому является литературным переводом слова «Машиах». Древнегреческое слово Χριστος является однокоренным с причастием χρῖσμα (помазываемое) и глаголом χρίω (помазывать, намащать, натирать).

В современном русском языке при склонении слова «Христос» данная форма сохраняется только в именительном падеже, а в косвенных падежах изменяется форма «христ», так же как и в древнегреческом языке:

Падеж Склонения слова «Христос» в русском языке Склонения слова «Χριστος» в древнегреческом языке
Именительный падеж Христос Χριστός
Родительный падеж Христа (а не Христоса) Χριστοῦ (а не Χριστοσου)
Дательный падеж Христу (а не Христосу) Χριστῷ (а не Χριστοσω)
Винительный падеж Христа (а не Христоса) Χριστόν (а не Χριστοσον)
Творительный падеж Христом (а не Христосом)
Предложный падеж Христе (а не Христосе)
Звательный падеж Христе (а не Христосе) Χριστέ (а не Χριστόσε)

Это же касается словообразования:

  • «антихрист», а не «антихристос», в отличие от древнегреческого Αντίχριστος;
  • «христианство», а не «христосианство»;
  • «христианин», а не «христосианин» — так же как и в древнегреческом: Χριστιανός, а не Χριστοσιανός;
  • «христовый», а не «христосовый».

Просторечные формы «нехристь», «расхристанный» в значении неаккуратный, небрежный, растерзанный, неряшливый, растрёпанный. Также существует глагол «христосоваться».

Примечания

  1. God’s human face: the Christ-icon by Christoph Schoenborn 1994 ISBN 0-89870-514-2 page 154
  2. Sinai and the Monastery of St. Catherine by John Galey 1986 ISBN 9774241185 page 92
  3. 1 2 Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. — Репринтное воспроизведение издания 1900 г. — М.: Отчий дом, 2006. — С. 796. — 1120 с. — 5000 экз.
  4. И. И. Улитчев. Христология свт. Кирилла Александрийского в интерпретации современных католических и протестантских авторов.
  5. Новиков В. В. О неизменности христологического учения святителя Кирилла Александрийского. 4 июля 2012 г.
  6. Jesus of history, Christ of faith by Thomas Zanzig 2000 ISBN 0-88489-530-0 page 314
  7. Etymology Online: »messiah». Etymonline.com. Дата обращения 19 ноября 2010. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  8. 1 2 Греческо-русский словарь / А.Д. Вейсман. — Санкт-Петербург: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. — С. 1353. — 1370 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-01-003637-1.
  9. Греческо-русский словарь Нового Завета / Кузнецова В.Н.. — М.: Российское библейское общество, 2000. — С. 228. — 238 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85524-030-4 (рус.), 3-438-6008-6 (англ.).
  10. Учебник греческого языка Нового Завета / Дж. Грешем Мейчен. — М.: Российское библейское общество, 2000. — С. 19. — 237 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85524-029-0.
  11. The Greek New Testament / Barbara Aland, Kurt Aland, Johannes Karavidopoulos, Carlo M. Martini and Bruce M. Metzger. — Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft, 1998. — С. 811. — 918 с. — ISBN 3-438-05110-9.
  12. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник / Александрова Зинаида Евгеньевна. — Москва: Русский язык, 1981. — С. 496. — 50 000 экз. — ISBN 5-200-00333-4.

Литература

Хлеб жизни · Христос · Царь Иудейский · Агнец Божий · Свет мира · Логос (Слово) · Господь · Равви/Раввуни (Учитель) · Второй Адам · Сын Божий · Сын человеческий

Почему христиане называют Христа Спасителем мира

Библия говорит человеку о том, что Христос пришел в мир, чтобы все кто в Него уверует получили вечную жизнь. Священное Писание повествует о той любви Бога к людям, которая является настолько сильной, что ради спасения человечества Христос претерпевает даже смерть на кресте.

Именно потому, что Христос спас человечество Его и называют Спасителем. Однако, не все четко представляют в чем заключалось спасение людей, благодаря которому Иисус и назван так. Христос Спаситель потому, что только после его крестной смерти у человека вновь появляется возможность быть в раю. После момента грехопадения произошел разрыв между Богом и человеком. Адам и Ева были изгнаны из рая, который тогда находился на земле. С грехом входит в мир смерть, после которой все люди попадают в ад. Туда, где нет божественного света. Так продолжалось до момента крестной смерти Христа. Когда Господь воплотился и стал человеком подобным нам во всем кроме греха, Он не должен был умереть. Ведь смерть, по учению христианства, является следствием падшей греховной природы людей. Но Христос умирает на кресте, сходит в ад и выводит оттуда всех, кто в Него уверовал. Получается, что Господь спасает человека от вечного пребывания в аду и дарует людям возможность вновь попасть в рай.

Спасителем Христос называется христианами еще и потому, что он спас людей от рабства греха, дьволу и проклятью. Спасение от рабства греха заключается в возможности человека (при содействии благодати) достигнуть святости. Рабство дьявола сокрушается Христом в меру того, что ад уже не владеет загробной участью всех людей. Поэтому и проклятье на вечные муки теперь снято.

После крестной смерти Христа у каждого есть возможность обращения к Богу и единения с ним на духовном мистическом уровне. Остается только проявить свое желание и волю к добру.

Почему Иисус – единственный Спаситель и почему именно вера в Христа необходима для спасения.

Опубликовано 28.07.2018

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

Только один путь.

Брюс Уэр.

На сегодняшний день существует три точки зрения о том, является ли Христос единственным путем к спасению. Им можно дать определение в зависимости от ответа на два основополагающих вопроса: во-первых, является ли Иисус единственным Спасителем? Более подробно: является ли безгрешная жизнь Христа и Его искупительные смерть и воскресение единственным способом, благодаря которому покрывается наказание за грех и побеждается его сила? Во-вторых, является ли вера в Христа необходимой для спасения? Более подробно: необходимо ли человеку осознавать истины о смерти Христа за грех и Его воскресении, а также верить в Иисуса, чтобы воспользоваться благами Его искупительного труда и таким образом получить спасение?

Плюрализм отвечает на оба вопроса «нет». Плюралист, такой как Джон Хик, верит, что к Богу ведет множество путей, и Иисус – только один из них. Поскольку спасение можно найти через другие религии и религиозных лидеров, людям, конечно же, необязательно верить в Христа, чтобы спастись.

Инклюзивизм отвечает на первый вопрос «да», а на второй – «нет». Инклюзивист, такой как Кларк Пиннок, считает: хотя Иисус совершил труд необходимый для нашего возвращения к Богу, люди тем не менее могут спастись, если ответят положительно на Божье откровение в творении и, возможно, в аспектах собственной религии. Поэтому, даже несмотря на то, что Христос – это единственный Спаситель, людям необязательно знать о Нем или верить в Него, чтобы спастись.

Эксклюзивизм отвечает на оба вопроса «да». Эксклюзивист, как покойный Рональд Х. Нэш, считает, что Писание утверждает обе истины: во-первых, только Иисус совершил искупительный труд необходимый для спасения грешников, и, во-вторых, знание Христа и вера в Него необходимы для спасения любого человека. В остальной части статьи приводится краткий обзор некоторых основных подтверждений этих двух утверждений.

Иисус – единственный Спаситель

Зачем считать, что Иисус – это единственный Спаситель? Среди всех людей, которые жили и когда-либо будут жить, только Иисус, в Своей Личности и в Своем труде, считается тем, кто способен совершить искупление за грех всего мира. Ниже представлены несколько истин, которые показывают, что только Иисус может по праву претендовать на роль Спасителя:

Во-первых, только Христос был зачат Святым Духом и рожден Девой (Ис. 7:14; Матф. 1:18–25; Луки 1:26–38); поэтому только Он может считаться Спасителем. Почему это важно? Только когда Святой Дух занимает место человеческого отца в зачатии Иисуса, зачатый может поистине быть в полной мере Богом и в полной мере человеком. Христос должен быть и Богом, и человеком, чтобы искупить грех (смотрите ниже), однако, чтобы это произошло, Он должен быть зачат Святым Духом и рожден от женщины-девственницы. Никто в истории мира не был зачат Святым Духом, и никто не был рожден непорочной матерью. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Во-вторых, только Христос – воплощенный Бог (Ин. 1:1–18; Евр. 1:1–3; 2:14–18; Фил. 2:5–11; 1Тим. 2:5–6); поэтому только Он считается Спасителем. Как утверждал Ансельм в одиннадцатом веке, наш Спаситель должен быть в полной мере человеком, чтобы занять место людей и умереть вместо них, и Он должен быть в полной мере Богом, чтобы цена Его жертвенной платы удовлетворила требования бесконечно святого Бога. Он должен быть человеком, однако обычный человек попросту не смог бы совершить такой бесконечной платы за грех. Нет никого в истории мира, кто был бы в полной мере Богом и в полной мере человеком. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-третьих, только Христос прожил безгрешную жизнь (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 7:23–28; 9:13–14; 1Пет. 2:21–24); поэтому только Он может быть Спасителем. Как ясно сказано в книге Левит, животные, которые предлагаются в качестве жертвы за грех, должны быть без порока. Это стало прообразом жертвы Христа, который, будучи безгрешным, смог умереть за грехи других, а не за Себя. Однако никто в истории мира не прожил совершенно безгрешной жизни. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-четвертых, только Христос был наказан, и Его смерть стала заместительной (Ис. 53:4–6; Рим. 3:21–26; 2Кор. 5:21; Гал. 3:10–14); поэтому только Он может быть Спасителем. Наказание за грех – смерть (Рим. 6:23). Поскольку Христос прожил безгрешную жизнь, Он не заслуживал смерти. Наоборот, причина Его смерти заключалась в том, что Отец вменил Ему наш грех. Он умер вместо нас. Никто другой в истории мира не умер, потому что понес наказание за грех других людей, но вместе с тем не был осужден за собственный грех. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-пятых, только Христос воскрес из мертвых, восторжествовав над грехом (Деян. 2:22–24; Рим. 4:25; 1Кор. 15:3–8, 16–23); поэтому только Он может быть Спасителем. Библия показывает, что только несколько человек, кроме Христа, были воскрешены из мертвых (3Цар. 17:17–24; Ин. 11:38–44), но только Христос воскрес из мертвых, чтобы потом никогда не умереть, восторжествовав над грехом. Наказание за грех – смерть, и самая большая сила греха заключается в смерти. Итак, воскресение Христа из мертвых показывает, что Его искупительная смерть за грех в полной мере оплатила наказание за грех и одержала полную победу над самой большой его силой. Никто в истории мира не воскресал из мертвых, восторжествовав над грехом. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Вывод понятен: только Христос подходит на роль Спасителя, и только Христос является Спасителем. Слова самого Иисуса не могли быть более ясными: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Апостол же Петр подтверждает: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Эти утверждения верны ни о ком ином в истории мира. Безусловно, только Иисус – Спаситель.

Вера в Христа необходима для спасения

Зачем считать, что вера в Христа необходима для спасения? Учение апостолов понятно: суть Евангелия сейчас (после пришествия Христа) сосредоточена непосредственно на искупительной смерти и воскресении Христа, а благодаря вере в Христа человек получает прощение грехов и вечную жизнь. Ознакомьтесь с отрывками ниже, отстаивающими убеждение, что люди получают спасение только, если они знают Христа и доверяют Ему как своему Спасителю:

Во-первых, учение Самого Иисуса говорит о том, что народам необходимо слышать и покаяться, чтобы спастись (Луки 24:44–49). Иисус заповедует: «…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Луки 24:47). Люди, которых здесь описывает Иисус, не покаялись и не спасены. Чтобы обрести спасение, они должны покаяться. Однако, чтобы покаяться, они должны услышать, как во Имя Христа провозглашается Его труд. И это верно для всех народов, в том числе и евреев, не поверивших в Христа. Иисус не представил «народы», у которых уже есть спасающее откровение. Наоборот, верующие должны провозглашать весть Христа всем народам, чтобы представители этих народов обретали спасение.

Во-вторых, Павел учит о том, что даже благочестивые евреи и все остальные, должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы обрести спасение (Рим. 10:1–4, 13–15). Желание его сердца и молитва о спасении соплеменников. Несмотря на ревность о Боге, они не знают, что Божья праведность приходит через веру в Христа. Поэтому эти евреи не спасены, хотя они и религиозны. Все, кто призовут имя Христа (см. Рим. 10:9, 13), спасутся. Однако для этого нужно, чтобы им кто-то рассказал. А для этого необходимо, чтобы люди были посланы. Следовательно, миссионерское служение необходимо, поскольку люди должны услышать Евангелие о Христе, чтобы спастись.

В-третьих, история Корнилия показывает, что даже набожные язычники должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы получить спасение (Деян. 10:1–2, 38–43; 11:13–18; 15:7–9). Не будучи спасенным до прихода Петра (в противоположность мнению некоторых), Корнилий был благочестивым (10:2) язычником, которому нужно было услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы спастись. Когда Петр сообщает об обращении язычников, он заявляет: только после его проповеди Корнилий услышал весть, которую необходимо было услышать для «спасения» (Деян. 11:14; см. также 15:8–9). Несмотря на свою религиозность, Корнилию нужно было услышать провозглашение Евангелия Христа, чтобы спастись.

И вновь вывод очевиден: Иисус единственный Спаситель, и люди должны знать Христа и верить в Него, чтобы спастись. Да будем мы с вами чтить Христа и Евангелие, и да будем являть нашу верность Божьему Слову, признавая обе эти истины и демонстрируя в жизни свою приверженность им.

Служение «Лигонье» – Ligonier.org.

Юйди

Юйди («нефритовый государь»), в китайской мифологии верховный владыка, которому подчинялась вся вселенная: небеса, земля и подземный мир, все божества и духи. Древние представляли его себе сидящим на троне в великолепном императорском халате с вышитыми драконами, в царском головном уборе, с непременной нефритовой дощечкой в руке.

Дворец императора находился на самом высоком, 36 небе, откуда он и управлял всем сущим, а у ворот дворца в качестве привратника стоял святой Ван Лингуань. Считалось, что супругой императора была богиня шелководства Матоднянь; его дочь Цигунянь («седьмая девица») была весьма популярным персонажем сказок и верований. Например, ее дух девушки вызывали, гадая на суженого. В Древнем Китае Юйди, великому государю, который обладал даром перевоплощаться и менять свой облик 72 способами, было посвящено множество храмов.

Древний государь Юйди именуется в Китае как Юй Великий. Свои дарования и энергию он проявил при императоре Яо, когда ему удалось вернуть воды, затопившие землю, в прежние их границы. Затем ему было поручено произвести деление Китайской империи на девять провинций, что он выполнил успешно в 2278 году до нашей эры. За большие услуги, оказанные Юйди в деле устройства государства, император Шунь сделал его регентом, а затем назначил его своим наследником. На престол Юйди вступил в 2205 году и положил начало первой династии Ся, правившей в Китае до 1766 года до нашей эры.

Китайские мифические существа — животные и монстры

В китайской мифологии много существ, благодаря которым культура страны отличается особенным колоритом и вызывает интерес у иностранцев. На формирование мифологии повлияли исторические персонажи, тотемизм, философские и религиозные учения.

Драконы

Наиболее почитаемое существо это китайский дракон. Он олицетворяет собой силу стихий, власть императора и небо. Его изображения наносят на дома, ткани и другие предметы. Он символизирует добро, богатство и благополучие. Китайский язык содержит в себе множество пословиц и поговорок с участием этих зверей.

Данные мифические животные занимают важное место в культуре еще с древних времен. Изображения драконов часто находят при археологических раскопках. Основные племена, образовавшие китайское государство, считали его тотемным культом. Они верили, что он обладает магической силой и сочетает в себе особенности других зверей. Он, по представлениям древних китайцев, не жил на земле – мог взлетать на небеса или опускаться в водоемы.

Интересный факт! Считалось, что императоры избраны богами для управления государством – по небесному мандату. Поскольку драконы были посланцами неба и богов, то императоры назывались их потомками.

Мать драконов

В китайских легендах существует мать драконов (Лун Му), которая была изначально смертной женщиной. По преданию, она увидела белый камешек у реки, оказавшийся настоящим яйцом. Из него вывелись 5 маленьких змей. Мать драконов растила и заботилась о пяти драконах. Они стали символами почитания родителей и родительской заботы и любви.

Лун Му жила в бедной семье, но лучшую еду, она отдавала своим детенышам. Они немного выросли и начали помогать маме. Они были водными духами, способными управлять погодой. Во время засухи Лун Му попросила их послать дождь. Все крестьяне в деревне были ей очень благодарны и нарекли ее матерью драконов.

После ее смерти драконы обернулись в людей и похоронили свою мать. Впоследствии они стали «пятью великими учеными». В Китае можно найти храмы, построенные для Лун Му. Даже сейчас она является популярной богиней, которая покровительствует детям и родителям.

Виды драконов

Мифология Китая насчитывает сотни драконов. Большинство из них имеет в своем названии частицу «лун» либо в конце или начале слов. Они делятся по цветам:

  • Цинлун лазоревого цвета наиболее сострадателен и является символом востока;

  • алый Чжулун благословляет озера и обозначает юг;

  • у желтого Хуанлуна можно просить прошения;

  • а белый Байлун является самым добродетельным и честным из всех своих собратьев, отвечает за запад;

  • черный Сюаньлун обитает в мистических водах – символ севера.

Интересный факт! Цветовое разделение соотносится с пятью сторонами света – вода, огонь, дерево, металл и земля.

Определенный дракон имеет свои функции и обозначает определенный предмет или свойство. Поэтому классификаций много. Древние текста упоминают более 100 разновидностей, в названиях которых присутствует суффикс «лун». Из них выделяются 4 основных:

  1. небесный Тяньлун – охраняет небеса и его чертоги, которые поддерживают и защищают богов. Он может летать, возноситься к небесам, но с крыльями он изображается изредка. Небесный дракон всегда имеет 5 пальцев на ногах, а другие его собратья по 4 или 3.
  2. Шэньлун может управлять громом и погодой. Он изображается с головой человека, драконьим телом и животом как у барана. Шэньлун летает по небу, но из-за синего цвета может сливаться с ним. От него зависит сельское хозяйство. Поэтому простые люди стараются не обижать его, чтобы не было засухи или наводнений.
  3. Дилун – дракон земли, контролирующий реки, водоемы и моря. Они живут в глубинах вод в красивых дворцах. По преданиям люди, побывавшие в этом дворце, получали дары и возвращались на сушу.
  4. Фуцанлун – страж, который охраняет ценные металлы и камни, скрывающиеся в глубинах земли. Он обитает в недрах под землей в особых пещерах. Фуцанлуна рисуют с жемчужиной у подбородка. Это знак настоящего богатства – мудрости.

Духи стихий

Одним из главнейших божеств можно выделить Лэйгуна – бога грома, повелителя стихий и природных явлений. Водные духи имели характерные черты драконов, рыб и других животных. Китайцы почитают и верят в каждое мифическое существо неважно, какое у него происхождение или пол. Среди многих духов стихий выделяются основные:

  • Жун Чен – маг, изобретший календарь. Согласно легенде он возвращается на землю каждые 1010 лет. По верованиям этот маг может возвращать молодость, восстанавливает старикам их волосы и зубы.
  • Хоу И является сыном верховного бога, лучник и герой. Легенды о нем рассказывают о многочисленных отважных поступках, борьбе с монстрами и чудовищами. По преданию однажды на небе вместо одного солнца появилось десять, началась засуха. Отважный Хоу И сразил своими стрелами девять солнц — демонов. Богиня запада подарила ему эликсир бессмертия. Но его жена втайне от него выпила эликсир и улетела на луну, оставив мужа умирать от старости.

  • Хуанди – дух, символизирующий волшебные силы земли. В мифологии его образ совмещает в себе силача, ремесленника и стрелка.
  • Еще один герой – Юй, усмиривший потоп. Он является императором мифологической династии Ся.

Факт! В древнекитайской мифологии тотемные животные превращаются в реальные личности – императоров и чиновников, ученых.

Помимо духов стихий важны существа, контролирующие плодородие и засуху. Богом засухи служит Ба, которого боялся весь народ.

Духи-хранители сторон света

Хранители сторон света характерные персонажи китайской мифологии. Они представляют собой четверку священных животных:

  • Цинлун, о котором говорилось выше, символизирует весну. Он несет счастье тем, кто видит его изображение, поэтому его рисовали на знаменах. Цинлун в китайской мифологии это еще и страж дверей.
  • Байху защитник запада и мира мертвых. Его изображают в виде белого тигра на могилах и гробницах.
  • Чжуняо или Феникс – дух покровитель юга.
  • Сюаньу – северный дух, связанный с водой. С начала его изображали как черепаху со змеями.

Демоны

Китайская мифология разительно отличается от мифов других стран, но и здесь есть демоны. Главнейший демон китайской мифологии это Чжун Куй. Его образ использовался для магических ритуалов. Повелитель подземного царства – Яньван, который судил мертвецов и определял наказание. Владыкой всех бесов и монстров был Чжан Тяньши. В китайской мифологии царем змей был чудовищный Ман. Несмотря на то, что это змей, его рисуют как дракона с 4 пальцами.

Чжун Куй

Демонами и призраками становятся животные, возвращающиеся ради мести за жестокое обращение при жизни – Яогуай. Есть истории про диких кошек, превращающихся в оборотней и питающихся человеческой энергией. Количество второстепенных монстров огромно, поэтому перечислять все можно бесконечно.

Древняя китайская мифология

Один из самых древних мифов называется миф о хаосе. Согласно представлениям древних из пустоты, в которой блуждали образы, появился космос и два главных бога – Паньгу и Нюйва. Паньгу создавал небо, землю, стихии пассивно, неосознанно. Когда он умер, паразиты его тела стали людьми.

Богиня Нюйва была женщиной, нижняя часть тела которой была змеиной. Она создавала все вещи в мире. Когда по легенде была война богов, и небо перестало держаться, она сама починила небосвод. Она использовала ноги мифической черепахи Ао, чтобы подпереть небосвод.

Богиня Нюйва

Древнейшим героем китайской мифологии является Фуси, который представлен в образе человека — птицы. Он научил людей охоте, рыбалке и жарке мяса, изобрел рыбацкие сети. В его образе воплотилось представление древних племен о тотемной животном – ласточке.

По легенде Фуси и Нюйва поженились и восстановили человеческий род после потопа.

Мифология даосизма и буддизма

К началу нашей эры даосизм превратился в религию, вобрав в себя образы китайской мифологии. Большую популярность обрели предания о бессмертных. Бессмертие они получили, постигнув дао. Пантеон существ даосизма включает в себя огромное количество бессмертных, духов, героев и бесов.

Позже в первые века нашей эры в Китай проник буддизм. Примерно в 8-9 веке буддисты использовали истории из китайской мифологии древности. Буддийские герои стали переплетаться с китайскими персонажами. Появились предания о бодхисатве в роли женщины. Буддизм повлиял на представления китайцев о преисподней и царстве мертвых.

Поздняя народная мифология

Вместе с буддизмом и даосизмом были популярны культы последователей конфуцианства, народных культов.

Важно! В данную эпоху идет процесс превращения реальных личностей в мифических существ. Они становятся покровителя искусства, ремесла, городов.

К концу 11 века мифологические системы сближаются и становятся единой мифологией. Данный процесс быстрее всего шел в селах, где храмы и статуи разных течений (Будды, ЛаоЦзы, Конфуция) стояли близко. Народное сознание поставило во главе пантеона богов Юйди – нефритового правителя. Остальные божества китайской мифологии – боги и духи – имели устойчивое положение и не исчезли.

Герои китайской мифологии позднего времени представлены как реальные личности, которым посвящаются праздники и дни в лунном календаре.

Мифология в искусстве Китая

Из-за особенностей развития литературы, отсутствия эпосов и драм в древности мифология не запечатлелась в литературном искусстве. Исключениями служат работы отдельных поэтов. В Средние века появляются рассказы и другие текста о духах с образами даосской и народной китайской мифологии.

В буддийских сказках отражалось житие бодхисатвы и будды. Позже в 12-13 вв. развивается музыкальная драма, в основу которой легли легендарные сюжеты даосизма и буддизма.

Мифологические темы часто использовались художниками для росписи утвари, тканей и даже зданий. Наиболее часто изображаются китайские мифические существа – Нюйва, Фуси, герой И.

Мифология древнего Китая богата различными сюжетами. Большинство легенд рассказывают о природных катастрофах и о героях, спасающих людей и землю. Животные в китайской мифологии занимают большое место. Они являются прообразами всех существ и богов.

Мифология – это фундамент китайской культуры, которая оказывает влияние на менталитет граждан, философию, религию и искусство страны.

Второе пришествие Христа — что говорит Библия и пророки?

Многие слышали о втором пришествии Христа, но не всем известно, что конкретно произойдет, какие признаки этого события и какой исход следует ожидать. Об этом событии много сказано в Библии и многие предсказатели рассказывали о нем.

Что такое второе пришествие Христа?

В православии исповедуют важную истину, которая указывает, что Иисус придет на землю еще один раз. Эту информацию сообщили ангелы Апостолы больше, чем 2 тыс. последователям в момент, когда Спаситель возносился на небо. Второе пришествие Иисуса Христа будет совсем другим, чем первое. Он придет на землю духовным царем в божественном свете.

  1. Считается, что к этому времени каждый человек сделает выбор, на какую ему сторону стать добра или зла.
  2. Кроме этого, второе пришествие Христа произойдет после того, как воскреснут мертвые, а живые преобразятся. Души людей, которые уже умерли, соединяться со своими телами. После этого произойдет разделение на Царство Божие и Ад.
  3. Многих интересует, Иисус Христос во втором пришествии будет человеком или предстанет в ином образе. Согласно существующей информации Спаситель будет в человеческом теле, но выглядеть он будет по-другому и его имя будет другим. Эту информацию можно найти в Откровении.

Признаки второго пришествия Иисуса Христа

В Библии и в других источниках можно найти описание признаков, говорящих о том, что «время икс» приближается. Каждый человек сам определяется верить ему в то, будет ли второе пришествие Христа или нет, все зависит от силы веры.

  1. Евангелие будет распространено по миру. Хоть современные средства массовой информации распространяют текст Библии, миллионы людей никогда не слышали об этой книге. Перед тем, как Христос снова сойдет на землю, Евангелие будет распространено повсеместно.
  2. Выясняя, каким будет второе пришествие Христа, стоит заметить, что произойдет появление ненастоящих пророков и Спасителей, которые будут распространять ложные учения. В пример можно привести разных экстрасенсов и магов, которых церковь называет проявлением бесовщины.
  3. Одним из признаков называют падение нравственности. Из-за роста беззакония, многие люди перестают любить не только друг друга, но и Господа. Люди будут предавать, дети восстанут против родителей и так далее.
  4. Выясняя, когда ожидается второе пришествие Христа, стоит указать, что перед этим событием на земле будут войны и бедствия. Неизбежными являются и природные катаклизмы.
  5. Дьявол перед вторым пришествием пошлет на землю Антихриста.

Второе пришествие Иисуса Христа – когда это произойдет?

Когда сам Спаситель говорил о собственном возвращении, он утверждал, что никто не знает, когда это произойдет, ни ангелы, ни святые, а только Господь Бог. Самостоятельно понять, когда будет второе пришествие Иисуса Христа возможно, поскольку в Библии есть описание событий, которые обязательно произойдут перед этим великим днем. Верующие люди, близкие к Господу, получат знамение о том, что вскоре на землю придет Иисус, еще до описанных в Библии событий.

Что будет после второго пришествия Христа?

Основная задумка повторного прихода Иисуса на землю – всеобщий суд над людьми — не только живыми, но и мертвыми. Второе пришествие Иисуса Христа будет полной противоположностью Боговоплощения. После этого достойные люди и души умерших унаследуют вечное Царство, а те, кто грешил, будет подвержен мукам. Считается, что после этого великого события соединится небо и земля, за исключением сферы, где находится Бог с небожителями. Есть также в Библии указание, что земля и небо будут сотворены по-новому.

Второе пришествие Христа – что говорит Библия?

Многие ищут информацию о появлении Спасителя в самом важном для верующих источнике – Библии. В Евангелии указано, что перед тем, как произойдет конец света на землю придет Иисус, который совершит справедливый суд, и он будет касаться и живых и мертвых. Когда произойдет второе пришествие Христа по Библии непонятно, в плане точной даты, поскольку эта информация известна только Господу.

Второе пришествие Христа – пророчества

Многие известные прорицатели предсказывали великое событие, когда на землю придет Иисус и все грешники расплатятся за содеянное, а верующие люди получат награду.

  1. Предсказания о втором пришествии Христа давал библейский пророк Даниил. Он говорил о дате этого события, еще до того момента, как Иисус впервые появился на свет. Исследователи, которые расшифровывали предсказания, определили приблизительную дату – это 2038 год. Даниил утверждал, что после повторного явления Христа люди, которые не примут печать зверя, будут еще тысячу лет жить с Иисусом на земле.
  2. Эдгар Кейси предлагает два пророчества. Первый вариант указывает, что в 2013 году в Америке церковь должна была в ребенке девяти лет признать Христа, но, как видим, это предсказание не осуществилось. Согласно второму варианту, Мессия явится в том же образе и возрасте, в котором его распяли на кресте. Это событие произойдет в конце XX — начале XXI века. Делал он еще одно уточнение, что произойдет это после того, как под египетским сфинксом будет найдена библиотека Атлантов.

Второе пришествие Иисуса Христа – откровение Иоанна Богослова

Один из апостолов в своих проповедях рассказывал о том, что Христос обязательно второй раз сойдет на землю, но он явится уже не униженным сыном человеческим, как это было впервые, а как истинный Сын Божий. Его будут окружать слуги-ангелы. Пророчества о втором пришествии Иисуса Христа указывают, что это событие будет страшным и грозным, поскольку он будет не спасать, а судить мир.

Апостол не говорит, когда произойдет это событие, но он указывает на некоторые признаки великого события. Это касается оскудения веры и любви у людей. Он подтверждает много пророчеств Ветхого Завета, что по земле прокатятся многочисленные катаклизмы и на небе будут видны знамения. В этот момент можно будет увидеть знамение на небе о появлении Сына Господнего.

Пророчество Нострадамуса о втором пришествии Христа

Известный предсказатель описывал события будущего не только словесно, но и через рисунки, количество которых огромно.

  1. Одно из изображений показывает, как с неба спускается Иисус, а вокруг него находится множество ангелов.
  2. Нострадамус о втором пришествии Христа говорит, что когда это произойдет, то церковь сначала не признает нового Мессию. Объясняется это тем, что многие священнослужители уже осквернили свою душу, поэтому они просто не смогут узнать Иисуса.
  3. На другом изображении представлен Спаситель и воин, который направляет ему в лицо меч. Этим Нострадамус хотел сказать, что многие люди и социальные группы не примут второе пришествие Христа и будут ему противостоять, но Господь вступится за него.
  4. Еще одна картина показывает, что новый Мессия будет совершенно обычным, то есть ничем не выделяющимся среди обычных людей.

Ванга о втором пришествии Христа

Известная предсказательница помогала людям при помощи молитв и у нее часто спрашивали, видела ли она Иисуса. Ванга не раз рассказывала про второе пришествие Христа, которое произойдет в ближайшее время. Иисус спустится на Землю в своих белых одеяниях и избранные люди почувствуют сердцем, что наступает важное время. Ванга утверждала, что истину следует искать в Библии, которая поможет всем тем, кто очистился и возвысился морально.

Второе пришествие Иисуса Христа

Запрос «День Господень» перенаправляется сюда. На эту тему нужна отдельная статья (англ.). Икона «Второе пришествие», Греция, ок. 1700

Второ́е прише́ствие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете. Одно из догматических положений Церкви, зафиксированное в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене:

Верую <…> во Единого Господа Иисуса Христа <…> паки Грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца Оригинальный текст (греч.) Πιστεύω εἰς ἕνα Κύριον Ἰησοῦν Χριστόν <…> πάλιν ἐρχόμενον μετὰ δόξης κρῖναι ζῶντας καὶ νεκρούς, οὗ τῆς βασιλείας οὐκ ἔσται τέλος

В Библии

В Ветхом Завете

Некоторые из пророчеств Ветхого Завета о «дне Господнем» (дне Яхве) в христианской традиции также связываются со Вторым пришествием.

Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?

— (Иоил. 2:10-11)

В Новом Завете

Христианство

Библия

Троица

История христианства

Христианское богословие

Христианское богослужение

Направления в христианстве

Критика христианства

Другое

Портал:Христианство

Теме второго пришествия Иисуса Христа посвящено множество пророчеств Нового Завета. В том числе, сам Иисус Христос в них неоднократно говорит о своём втором пришествии (Мф. 16:27; 24:27; 25:31; Мк. 8:38; Лк. 12:40), о нём повествуют и апостолы (1Ин. 2:28; 1Кор. 4:5; 1Фес. 5:2-6) и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена и вошло почти во все древние символы веры.

События второго пришествия

Время второго пришествия

В текстах Библии Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6, 7; 2Пет. 3:10 и др.).

Иисус говорил своим ученикам о втором пришествии

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;»
Мф. 24:34

Некоторые ученые считают, что в этой фразе Иисус сказал не «род», а «поколение». Что если бы он хотел сказать «род», то употребил бы слово genos (род), а не genea (поколение) В таком случае, учитывая предыдущие заявления Иисуса и если буквально понимать сказанное, второе пришествие должно было случиться во время жизни людей, живущих в одном поколении с Иисусом, но в неизвестный день и час. Эту фразу в различных русскоязычных переводах Библии можно посмотреть по

По мнению историка Чарльза Фримэна, ранние христиане ожидали возвращения Иисуса во время жизни поколения, при котором умер Иисус, и то, что Иисус не явился, удивило сообщества ранних христиан

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время»
1Ин. 2:18

Признаки приближения

Апостолы также указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. 24:5; 1Ин. 2:18), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. 24:14), оскудение веры и любви в людях (Мф. 24:12; Лк. 18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. 21:26) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος) (2Фес. 2:8), то есть антихриста.

В притче о смоковнице (Мф. 24:32, 33; Лк. 21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются — то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф. 24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк. 21:28, 31).

Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою

— (Мф. 24:29,30)

Видимое пришествие

Второе пришествие, изображенное на фреске новогородского собора святой Софии

Согласно текстам Нового Завета, Второе пришествие Христово для суда над миром будет видимым для всех людей на Земле.

  1. Отк. 1:7 — «и узрит Его всякое око»;
  2. Мф. 24:30 — «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;
  3. Мр. 13:26 — «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;
  4. Лк. 21:26,27 — «люди будут издыхать от страха и ожидания , грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

В некоторых направлениях либерального богословия Второе пришествие Христа понимается как невидимое присутствие на земле.

Восхищение Церкви

Основная статья: Восхищение Церкви

В то же время с учением о Втором пришествии Христа тесно связано доктрина о Восхищении (Вознесении) Церкви, основанная на ряде отрывков Нового Завета («потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» 1Фес. 4:17, а также 1Кор. 15:51-52 и др.) Согласно им, при Втором пришествии Церковь будет восхищена на небо для встречи со Христом.

В христианском богословии существуют разные мнения относительно времени Восхищения Церкви: будет ли оно происходить одновременно со Вторым Пришествием, либо за некоторое время до него (перед периодом или в середине периода Великой скорби).

Автор «Лекций по систематическому богословию» Генри Кларенс Тиссен нашел утверждения о том, что Восхищение и Второе пришествие — разные события, разделенные во времени, уже в древних христианских произведениях: трактате «Против ересей» Иринея Лионского и «Пастыре» Гермы. Однако, по мнению Тиссена, в первые века христианства «существовала некоторая путаница в этом вопросе».

В дальнейшем, с появлением Константина Великого и обретения Церковью государственного статуса, «Церковь обратилась к аллегоризации тех мест Писания, которые говорят о пришествии Господа», — отметил Тиссен. Широкое распространение доктрина о Восхищении Церкви (как отдельном от Второго пришествия событии) получила в XVII—XX веках в протестантском богословии.

Значение

Второе пришествие Иисуса Христа будет славным: Он явится не уничижённым сыном человеческим, как в первый раз, но как истинный Сын Божий, окружённый ангелами, служащими Ему (Мф. 24:30; 16:27; Мр. 8:38; 1Фес. 4:16 и проч.).

Перед вторым пришествием произойдет воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых. В некоторых христианских конфессиях (баптисты, пятидесятники и др.) считают, что в это время произойдет восхищение Церкви и встреча её со Христом в облаках. (1Фес. 4:16, 17; 1Кор. 15:51–57; Флп. 3:21; 1Ин. 3:2).

Второе пришествие будет радостным для христиан (1Пет. 5:4; 2Тим. 4:7, 8) и в то же время страшным и грозным для нехристиан, поскольку теперь Христос придет судить мир (см. статью Страшный суд).

После суда наступит вечность, — блаженная в общении со Христом для одних и мучительная — для других. (Ин. 5:29; Дан. 12:2 и проч.)

Второе пришествие в различных учениях и конфессиях

Брань антихриста с Церковью Христовой будет продолжаться три с половиной года (Откр. 12:6-7), и по окончании этого времени будет пришествие Христово.

По мнению некоторых богословов, этому событию будут предшествовать:

  • Вступление в силу нового мирового порядка (общепланетарная система власти);
  • Введение в строй единой финансовой системы;
  • Проявление в человеческом облике «человека греха» — антихриста;
  • Передача ему от сильнейших политиков мира всей власти на земле;
  • Восстановление иудейского Иерусалимского храма (Третий храм);
  • Запрет на веру в Христа, физическое истребление христиан и инакомыслящих, ограничение личных свобод;
  • Ополчение народов против государства Израиль и война с ним.

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

  • Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года.
  • Солнечное затмение 19 мая 1780 года.
  • Двухдневный звездопад с 12 по 13 ноября 1833 года.
  • Эдикт о веротерпимости в Святой земле 21 марта 1844 года.
  • Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США.

Аналоги и противопоставления в других религиях

Основная статья: Мессия

Буддизм

Основная статья: Майтрейя

Вот что говорил о приходе Бодхисаттвы Майтрейи (который в будущем станет Буддой) Великий мудрец Гаутама Шакьямуни Будда, основатель буддизма:

«Итак, мои братья! В те дни предстанет в мире Возвышенный, Который будет вещать под именем Майтрейя (трёх архатов, достигших совершенного просветления), одаренный мудростью и справедливостью блаженный Отрок, знающий мир, несравненноподобный Вождь, укротитель человечества, Учитель дэв и людей, вознесенный Будда, равный Мне. Он восстановит нормы — милосердные в начале, милосердные в середине и милосердные в конце. Он будет проповедовать жизнь полноценную, истинную — внешне и духовно. И Он будет возглавлять многотысячное Братство, как Я сейчас возглавляю многосотенное братство…»

Майтрея (санск. Maitreya — «Милосердный») — в мифологии буддизма — ожидаемый Будда. В буддийских легендах рассказывается, что Будда встретил Майтрейю на небесах Тушита и назначил его своим преемником на земле, дабы он появился в образе Будды в далёком будущем.

Ислам

Основная статья: Даджаль

Согласно исламскому вероучению, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его появление ознаменует те испытания, которые выпадут людям. Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего он соберёт под своим предводительством огромную армию и начнёт войну против тех, кто отверг его. И в этот момент явится с небес Иса и сокрушит Даджаля. Затем Иса объединит мир под единым владычеством и на основе единой религии ислама.

В одном из хадисов сподвижника пророка Мухаммеда Абу Хурайры приводится рассказ о втором пришествии Исы: «Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марьям сойдет к вам как судия справедливый. Он разобьет кресты, убьет свиней, отменит налог с иноверцев и настолько умножит богатство, что никто уже не будет желать его. И это будет так, что один земной поклон станет предпочтительней земного мира и всего, что есть в нём».

Иудаизм

В еврейской эсхатологической литературе описывается приход двух мессий. Первым придет мессия, сын Иосифа, чтобы пострадать и погибнуть, после чего второй мессия, сын Давида, явится, чтобы воцариться и править.

Иудаизм признает за Пришествие мессии только такое положение дел, при котором будут осуществлены пророчества древних еврейских пророков — в частности, на всей Земле установится всеобщий, вечный мир, исчезнет зло, преступность:

  • «И будет Он (Мессия) судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).
  • «Притеснителя не станет, грабеж прекратится, попирающие исчезнут с земли» (Исайя 16.4).
  • «Земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Исайя. 11:9).
  • «Делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Псалом 36.9).
  • «Зло истребится, и исчезнет лукавство; процветет вера, побеждено будет растление, явится Истина» (3 Езд.6:25)

Христиане ожидают реализации этих пророчеств при «втором пришествии Иисуса Христа», различаясь при этом с иудеями в вопросе «приходил ли уже мессия раньше», то есть будет ли это Пришествие вторым или первым.

По мнению части католиков и протестантов, иудаизм и христианство представляют собой «эсхатологическое единство» и, соответственно, еврейские представления о Мессии идентичны представлениям о Втором Пришествии Иисуса. В христианской среде широкое распространение получили взгляды о том, что в Новом Завете недвусмысленно сказано, что во время или после Второго пришествия все евреи уверуют в Иисуса Христа. Эти представления основаны на понимании высказывания в Рим.11:26 «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». Разное понимание того, кого следует понимать под «Израилем» (этнических евреев или христиан как «духовный Израиль»), приводят к различным богословским выводам.

Индуизм

В индуизме Второе Пришествие известен как Калки Аватара — десятое (по другой версии двадцать второе воплощение Бога на Земле). Принесёт с собой не только новую эпоху — «Золотой Век» (кусочек Сатья-Юги), но и в это время на Земле появиться новое учение, которое будет основано на индуизме.

Час пробьет, и появится дважды рожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов.

Люди, объявлявшие себя Христом

Ранние христиане воспринимали пророчество о втором пришествии буквально, ожидая прихода Иисуса Христа во плоти и наступления Царства Божия ещё при их жизни.

Одна из первых исторически документированных попыток духовно возглавить иудеев связана с иудеем Симоном бен Косеба (Бар-Кохба, «сын звезды»), объявившем себя мессией. Бар-Кохба в 131 году повёл своих сторонников на вооружённое восстание против Римской империи, освободил только что отстроенный Иерусалим (Элия Капитолина) и был объявлен царём иудейским. Палестинские христиане первоначально примкнули к восстанию, но отказались называть Бар-Кохбу мессией, что привело к конфликту, и в конечном итоге обострило отношения христиан с правоверными иудеями. Летом 135 года восстание было подавлено императором Адрианом, а вера ранних христиан в быстрое наступление второго пришествия пошатнулась.

В последующие века находились люди, заявлявшие, что являются Иисусом Христом. К некоторым из них общество относилось, как к психически больным или мошенникам, другим удавалось собрать вокруг себя то или иное количество последователей.

В настоящее время следующие люди утверждают или утверждали ранее, что являются пришедшим во второй раз Иисусом Христом, и пользуются доверием некоторого количества последователей (в скобках указана страна и год объявления себя вторым пришествием):

  • Федор Рыбалин (РСФСР, примерно 1920) — пользовался доверием около 7 тысяч человек, отправлен в психиатрическую лечебницу.
  • Мун Сон Мён (Республика Корея, примерно 1960) — лидер секты «Церковь объединения».
  • Константин Руднев — лидер тоталитарной секты Ашрам Шамбалы (СССР, 1989).
  • «Мария Дэви Христос» (СССР, 1990) — лидер деструктивной секты «Белое братство».
  • Виссарион (СССР, 1991) — лидер секты «Церковь последнего завета».
  • Сёко Асахара (Япония, начало 1990-х) — лидер террористической тоталитарной секты «Аум Синрикё».
  • Григорий Грабовой (Россия, 2004) — осуждён за мошенничество в особо крупных размерах, провёл несколько лет в заключении.
  • Мехмет Али Агджа (Турция, 2010).
  1. Demar, Gary. Is Jesus Coming Soon?. — August 1999. — ISBN 9780915815364.
  2. 1) Matthew, Douglas Hare, John Knox Press, Louisville, Kentucky, 1993, p. 281 2) The Gospel According to Saint Matthew, Alan Hugh M’Neile, Macmillan & Co., London 1949, p. 354-355 3) The Broadman Bible Commentary, Vol. 8, Clifton Allen, ed., Broadman Press, Nashville, TN 1969, p. 221 4) Critical and Exegetical Hand-Book To The Gospel of Matthew, Heinrich Meyer (1883), Alpha Pub., Winona Lake, IN 1980, p. 426 5) The Gospel According to Matthew, R.T. France, Eerdmans, Grand Rapids, MI, 1985, p. 346 6) A Commentary on The Gospel According to St. Matthew, Floyd Filson, Adam & Charles Black Pub., London, 1960, p. 257 7) Hard Sayings of the Bible, W. Kaiser, P. Davids, F.F. Bruce, M. Brauch, InterVarsity Press, Downers Grove, Ill, 1996, pp. 445-448 8) Bible Commentary, Vol. 1, Charles Scribner’s Sons, NY 1901, p. 144 9) The Imperial Bible Dictionary, Vol. II, Rev. Patrick Fairbairn, Blackie and Son, London, 1885, p. 352 10) The Great Tribulation, David Chilton, Dominion Press, Ft. Worth, TX 1987, p. 3 11) The Quest of the Historical Jesus, Dr. Albert Schweitzer, Macmillan, NY, 1968, p. 22 12) Apocalypse of The Gospels, Milton Terry (1819), chapter 18 reprinted and its pages renumbered in 1992 by John Bray, PO Box 90129, Lakeland, FL 33804, p. 34 13) The Parousia, J. Stuart Russell, T. Fisher Unwin Pub., London, 1887, p. 85
  3. Freeman, Charles. The Closing of the Western Mind, p. 133. Vintage. 2002.
  4. Христианство: Энциклопедический словарь. (В 3-х томах) /Гл.ред. С. С. Аверинцев. — т 1. ст. «ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТОВО»
  5. Ириней Лионский — «Против ересей», кн. V, гл. XXIX
  6. «Пастырь Гермы» — книга первая, видение четвёртое, глава 2
  7. 1 2 Генри Кларенс Тиссен — Лекции по систематическому богословию. СПб. Логос. 1994. ISBN 5-7454-0001-3 С.403
  8. Мессия // КЕЭ, том 5, кол. 307—314
  9. Сукка, 52А
  10. см. Дидье Поллефе, «Иудейско-христианские отношения после Освенцима с католической точки зрения», Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 19 июля 2008. Архивировано 18 мая 2008 года. , о позиции Бенедикта XVI см. Дов Конторер, «Новый Папа и его роль в улучшении отношений Ватикана с Израилем», http://www.machanaim.org/philosof/chris/dov-new-p.htm
  11. «СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ. О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу. Декларация Группы христианских ученых — исследователей христианско-иудейских отношений (США) (Christian Scholars Group on Christian-Jewish Relations)» Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 19 июля 2008. Архивировано 18 мая 2008 года.
  12. Свенцицкая И. С. Тайные писания первых христиан — М.: Политиздат, 1980 г.
  13. Виктория Минаева. Дело основателя «Ашрама Шамбалы» отправили в суд//Комсомольская правда,24.06.2011 г.
  14. Диспут председателя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священника Олега Стеняева с духовный представитель Далай-Ламы в России, СНГ и Монголии Геше Тхинглеем

  • Васильев П. П. Второе пришествие Христово // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Главы 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 15 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20 • 21 • 22
Основные события
Персонажи
Географические пункты
Прочее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *