Почему не помогает

Пример из Евангелия

Один из ответов можно найти в Новом завете. Ученик Христа, евангелист Матвей, описал случай с хананеянкой. К Иисусу обратилась женщина-язычница, дочь которой была одержима бесом. Мать просила о помощи, но Христос ответил ей отказом, он сказал: «Я не пришел заниматься всеми людьми. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Несмотря на прямой отказ, женщина продолжает кланяться и взывать к нему. Господь остается непреклонным — не отвечает, не дает ей надежды. Не помогает и ходатайство апостолов, вступившихся за бедную женщину. Но отчаявшаяся мать продолжает усиленно просить милости Господа. Иисус, пораженный настойчивостью женщины, говорит: «Как велика вера твоя! Я гоню, отталкиваю тебя, а ты веришь мне? Какое прекрасное сердце! Да будет по воле твоей». И тот час дочь ее исцелилась.

На примере этой женщины Господь показывает, что какой бы горестной ни была ситуация, как бы ни казалось, что Бог равнодушен и не слышит просьбу, нельзя ослабевать в вере и терять надежду. Время, проведенное в молитве, учит терпению, смирению, усердию в уповании на милосердие Божие. Господь медлит с ответом, поскольку предвидит в этом благо для человека. Как только люди поймут и усвоят этот урок, смирят гордыню, научатся постоянно и самозабвенно молится, Бог откликнется на их просьбы.

Бог дает нам время подумать

Игумен Нектарий (Морозов) наставляет: прежде, чем сокрушаться о том, что Господь не слышит нас и немилосерден к нам, нужно разобраться в себе. Каждому человеку следует задуматься: просит ли он то, что принесет ему пользу, будет необходимо, послужит во благо, не причинит вреда другим людям. Часто люди просят что-либо не по великой необходимости, а охваченные страстью или по неразумию, и при этом ждут непременного и быстрого исполнения своей просьбы.

Любая страсть, которую христианин не хочет, или пока не может преодолеть, стоит между ним и Господом, препятствует осуществлению желаний. Духовный пастырь Нектарий предполагает, что откладывая на время помощь, о которой его просят, Бог дает человеку время подумать над тем, так ли жизненно необходимо то, о чем он просит. В некоторых случаях, после зрелого размышления, люди отказывались от желаний, продиктованных страстями. Другие самостоятельно находили выход из затруднительной ситуации. Но, не исключено, что в любом случае решающую роль оказывает осознанная молитва. Хоть человеку и кажется, что Бог оставил его просьбу без ответа, тем не менее, Отец небесный через молитву воссоединяется с христианином и указывает дальнейший путь.

Lotusbluete/

Бог лучше знает, что нужно человеку

Протоирей Сергиево-Посадского благочиния Димитрий Беженарь говорит, что Господь, как любящий отец, лучше нас знает нашу собственную душу, тайные желания и устремления. Он заранее предвидит все наши потребности, но как мудрый Отец, ведает и то, что нам более полезно. Люди часто думают, что осведомлены о своих нуждах, исходя из них, возносят просьбы к Господу. Но Он ведает, о насущной необходимости человеческой души, и не оказывает помощь не потому, что не хочет или не может, просто знает, что это нам не полезно или даже вредно.

Высшее благо для души – постоянное единение с Богом через молитву. И, чтобы дать нам эту возможность, Господь не сразу откликается на просьбы, дарует случай проявить смирение и покорность. В это время Он с любовью взирает на нас, но окажет помощь и даст желаемое, именно в том момент, когда действительно нужно. Бог помогает, если не хватает человеческих сил. Кроме того, человек должен быть готов к тому, что просьба может быть исполнена не в полном соответствии с его ожиданиями.

Какие просьбы Бог оставляет без ответа

Есть просьбы, которые мудрый Отец небесный не исполнит ни при каких обстоятельствах. Господь не отвечает:

  • на эгоистичные, тщеславные просьбы;
  • на молитвы, в которых отсутствует любовь к ближнему;
  • на желания, которые принесут вред окружающим;
  • на просьбу избавить от испытаний;
  • на призыв о наказании кого-то.

Настоятели церкви считают, что нельзя просить у Всевышнего материальных благ, поскольку эти просьбы оскорбительны для Него. Можно просить духовных благ, спасения, избавления от страстей, здоровья, продления жизни, если Его святой воле угодно, и нам полезно.

Если человек думает, что Бог не помогает ему, тем самым выражает недоверие к Господу, к его мудрости и милости. В случае, когда люди не получили желаемое, но через молитву обрели душевный мир, спокойствие, значит обращение к Господу не осталось без ответа.

Несколько лет назад, после того, как я впервые написал книгу о концепции ежедневного принятия Причастия для физического исцеления, я получил письмо от женщины, муж которой умер от рака.

Она прочитала книгу и заставила мужа ежедневно совершать Причастие. Через несколько недель он умер. В своём письме ко мне она с горечью и расстройством писала: «Это в действительности не работает. Если бы в этом что-то было, мой муж бы не умер».

Прочитав о деталях их с мужем ситуации, я конечно же испытал сострадание к ней. Однако, я сразу же понял, что стало причиной этого замешательства. Во-первых, отсутствие личного откровения, во-вторых, её восприятие Причастия.

Послание, которое она прочитала в книге, не было воспринято ею как личное, динамическое откровение для её мужа. Она принудила его принимать Причастие, основываясь на том, что она прочитала, а не на его личной вере.

Это похоже на людей, которые, читая книгу о том, как сбросить вес с помощью 10 простых шагов, сдаются после второго шага, потому что они ещё не сбросили двадцати фунтов.

Это учение должно сойти с печатной страницы и достигнуть глубин вашего духа, чтобы стать живым откровением, освещающим ваш дух и вызывающим великий трепет в вашей душе.

Из её письма также стало ясно, что она восприняла Причастие, как некую магическую формулу. Люди, особенно американцы, любят быстрые решения, включая всякие модно-преходящие веяния и чудесные исцеления. Мы покупаем тренажеры и устаём, только смотря на них. Мы экспериментируем с последней революционной диетой, которая гарантировано победит наш лишний вес.

В каждом чуде, совершённом Христом, вера человека была связана с демонстрацией самого чуда. Господь никому не навязывает свои благословения. То есть моё неверие может сделать недействительными Божьи обетования лично для меня (Матфея 13:58).

Если человек читает обетования исцеления посредством искупительной работы Христа и не верит в них, то он их не получит. Вот, что говорит нам Библия: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евреям 11:6).

Раскрытие Божьего помазания исцеления

Когда мы принимаем Причастие, особо акцентируя своё внимание на раскрытии Божьего помазания исцеления, мы никогда не должны просто совершать физическое действие с мыслью «Посмотрим, сработает ли это?»

Мы должны понимать Причастие с точки зрения Божьего завета с человеком, потому что искупление и крест являются ключами к открытию обетований Нового Завета.

Что такое завет? Ваш перевод Библии разделен на две части, называемые Ветхим и Новым Заветом.

66 книг Библии — это свод заветов Бога с человечеством. На иврите слово “завет” звучит как брит, и оно означает заключение договора меду двумя людьми.

Каждый завет, так или иначе, скреплялся кровью. В дни после потопа Ной сжёг жертвы на алтаре и Бог заключил соглашение о том, что Земля никогда больше не будет уничтожена водой. В завете Авраама физический акт обрезания был знаком того, что у еврея-мужчины есть “завет обрезания” с Богом.

После воскресения Христа и привития неевреев к Церкви, больше не было необходимости для верующего во Христа быть физически обрезанным по плоти. Павел говорит, что истинное обрезание совершается тогда, когда Бог удаляет черствость сердца человека после принятия человеком Христа и Нового Завета.

В ранней церкви крещение следовало сразу за обращением человека ко Христу. Водное крещение должно подчеркивать момент прихода человека ко Христу. Акт участия в хлебопреломлении также идентифицирует тебя как верующего во Христа.

Созидание вашей самой святой веры

Когда я начал понимать духовную истину, сокрытую в Причастии, одной из важных областей, в которых пришло откровение, была сила Причастия, относящаяся к вере и исцелению. В Писании можно найти много методов исцеления. Есть исцеление от произнесения Слова Божьего, исцеление через явление Духа, исцеление через дары Духа и исцеление через молитву веры.

Нам говорили, что молитва веры исцелит болящих и что Господь восставит их (Иакова 5:15). Во время молитвы веры недостаток веры (или неверие) может быть препятствием к получению ответа на молитву. Бывают времена, когда вера человека может быть сильнее, чем в другие периоды, и мы часто судим о силе молитвы по обстоятельствам или чувствам, сопровождающим прошение.

Во многих методах исцеления оно происходит как результат личной веры. То же самое верно и для Причастия. Человек может верить в целительную силу Тела и Крови Христа и в то, что искупительное помазание Христа работает над его или её телом и даёт исцеление и силы. Вера — это путь, которым приходят все духовные благословения.

Причастие сильно, потому что оно основано на завете Бога с нами. Когда я принимаю Причастие, я чувствую такое освобождение, зная, что я полагаюсь не на молитвы другого человека или его веру, а на личное простое доверие завету Бога!

Это снимает человеческое давление на того, кто думает, что он или она должны иметь более сильную веру, специальную атмосферу или большее помазание, чтобы увидеть исцеление.

Помните голос исцеления

В 1940-х и 1950-х было много служений с дарами исцеления и чудесами, как об этом говорится в 1 Коринфянам 12:7-10. Толпы приходили на эти собрания, и много людей были исцелены от болезней и недугов. Как вспоминает мой отец, люди говорили: «Мне бы только попасть на палаточное служение пробуждения к Такому-то Брату, я бы исцелился».

Много раз они исцелялись потому, что они полагались в своей вере не на конкретного человека, а на помазание, присутствовавшее, когда он молился за больного. В те дни, кажется, тысячи людей приходили на такие служения каждый вечер. Служителя часто сидели в креслах и часами напролёт молились за отдельных людей, стоящих в очереди. Служители уставали и, если человек пропускал свою очередь, он уходил разочарованным.

Сегодня есть люди, которые посещают служения исцеления и уходят разочарованными потому, что служитель не вызвал их или Господь, кажется, не заметил их. Мирские неверующие люди часто издеваются над такими служениями и считают их обманом или шоу. Это вызывает стресс у служителей, которые ходят в этом призвании, потому что они искренне несут бремена других людей и их часто обвиняют в мошенничестве из-за того, что они помолились за кого-то и тот не получил исцеления.

Одному великому служителю 1940-х сказал один проповедник-скептик: «Если ты действительно можешь исцелять больных, иди в местную больницу и молись за них, чтобы они исцелились. Опустоши отделение интенсивной терапии.» Тот человек ответил: «Ты — проповедник. Почему же ты не идёшь в больницу и не приобретаешь их всех для Господа? Спаси всех, если ты веришь в спасение».

Скептик ответил: «Человек должен верить, чтобы спастись.» Служитель сказал: «И чтобы исцелиться, человек должен верить!» Другие ищущие исцеления часто верят, что должна быть некая специальная атмосфера для молитвы исцеления, чтобы она работала. Даже некоторые служители не могут работать под «помазанием», если они не на сцене и если нет правильных музыки и освещения. Бог использует людей для служения другим людям и Он творит особые чудеса через помазанных Его Духом (Деяния 19:11).

Истинная сила Причастия

Однако я верю, что наиболее идеальным способом получения чего-либо от Господа является наша личная вера в Слово. Вот почему Причастие обладает такой силой.

Бог верен Своему завету. Он верен Своему Слову. Он возвеличил Своё Слово выше Своего Имени (Пс. 137:2). Бог настолько верен Своему завету, что, когда Он угрожал истребить евреев за поклонение золотому тельцу, Моисей просто напомнил Ему Его завет с Авраамом. После этого напоминания Господь раскаялся в Своём решении уничтожить Израиль (Исход 32:14).

Вера без дел (действий) мертва (Иакова 2:26). Часто до того, как Христос исцелял больного, Он просил его совершить акт веры, чтобы показать, что человек верит в чудо. Например, Иисус сказал:

«Протяни руку твою» человеку с сухой рукой (Луки 6:10)

«Но пойди и покажись священнику» прокаженному (Луки 5:14)

«Встань, возьми постель твою и ходи» парализованному (Иоанна 5:8)

«Пойди, умойся в купальне Силоам» слепому (Иоанна 9:7)

Много лет назад у одного талантливого евангелиста были огромные плоды в служении больным. Перед молитвой он просил людей действовать по их вере, делая то, что они могли делать, например, двигать частью своего тела или начать славить Бога заранее. С одной молодой девушкой случился несчастный случай и она была парализована от шеи и ниже. Она начала поднимать и опускать глаза в знак того, что Бог исцелит её. Служитель знал, что она делала; она действовала по своей вере единственным способом, которым могла — двигала единственной частью, которой могла двигать, своими глазами.

Когда он молился за неё, Божья сила хлынула через её тело и она смогла встать и ходить. Её мать была настолько шокирована, что потеряла сознание! Выделяя время для подготовки к Причастию и проводя время в размышлениях о Христе и Его завете, вы действуете по своей вере.

Вы не будете тратить своё время, чтобы пройти через это, если вы не считаете Причастие очень важным действием в своей жизни. Бог любит смотреть на людей, действующих по своей вере, и Он любит, когда мы понимаем Его завет.

Твёрдо стоять в Божьих обетованиях

Ветхий Завет был основан на послушании письменному закону Бога, запечатленному в пяти книгах Моисея, называемых Тора. Новый Договор основан на хождении в покаянии и прощении, и действиях на основе обетований, данных в Новом Завете.

Павел говорил, что у нас лучший завет, основанный на лучших обетованиях (Евреям 8:6). По определению обетование — это божественная гарантия чего-то хорошего. Ниже приведены некоторые из обетований, данных верующим в Новом Завете:

Спасение по вере (Ефесянам 2:8), Оправдание верою (Римлянам 5:1), Обетование Святого Духа (Деяния 2:39), Обетование исцеления (1 Петра 2:24), Обетование возвращения Христа (Деяния 1:11), Обещание небес (Иоанна 14:2-3), Обетование вечной жизни (Иоанна 3:14-17), Обетование царствования со Христом (Откровение 20:6)

Принятие Причастия — это акт веры и акт послушания. Бог движется к нам, когда Он видит нас действующих по нашей вере в Его Слово и верящих в слова Его завета. Иисус выразил это так: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7). Помните, Библия говорит: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалтырь 89:34).

316NEWS по материалам ieshua.org.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *