Почему рождаются больные дети

Почему рождаются больные дети

Когда мы узнали, что у нас будет ребенок, пораженный синдромом Дауна, нам было очень трудно. Мы все время слышали лишь: «Сдайте», «Сдайте, сдайте…» А куда сдать? Не было садика, а в интернате они умирают к 16 годам.

И это была основная причина, по которой я оказался в Германии. Вот там ситуация совершенно другая. Там по-другому рассматривают ситуацию, когда рождается больной ребенок.

В Германии болезнь рассматривают как следствие общественной ситуации. Ведь причины таких болезней всем известны. В каком возрасте раньше выходили замуж? В восемнадцать, девятнадцать, двадцать лет. Сегодня выходят замуж после тридцати лет, а еще учтите блудную жизнь, состояние блуда, «фройндшафта» в котором находятся 90% молодежи, если к 27 годам они заканчивают образование.

Поэтому мы видим эти генетические заболевания.

Когда рождается больной ребенок, общество принимает на себя заботу о нем. В каждом самом маленьком городке есть специализированные школы, где таких детей воспитывают совершенно бесплатно. Около дома малыша забирает автобус и отвозит в школу.

Там, в Киеве, все было совершенно ужасно. Я должен был крепко держать за руку сына, а если он вырывался, то включал «четвертую скорость», и догнать его можно было только с милицией.

Его можно было держать только дома, или летом на даче (но если дача «забаррикадирована»).

Ребенок с синдромом Дауна требует от всех членов семьи колоссальной внутренней работы: ведь это живой человек, и его надо как-то принять.

В Германии за нашего малыша взялись специалисты, и через год мы увидели результат: он начал ходить за ручку, он стал заходить в магазин, он стал пытаться общаться.

А когда мы получили приглашение на день рождения от другого такого мальчика, то просто расплакались. Оказывается, он член общества, он может общаться.

У моего сына тяжелое поражение, но есть разные степени болезни, и в Германии есть возможность работать людям с синдромом Дауна. Там они являются членами общества, работают на каком-нибудь заводе, точно также его сажают в автобус, привозят на работу, отвозят домой. Общество финансирует это.

Нам предложили общежитие для сына, сказав: «Вы ведь не вечные, будете на выходные забирать его. К тому же, ему будет не так тяжело».

И тут уже выбор встал перед членами семьи. Мой третий сын сказал: «Нет, нет, нет. Папа, не волнуйся, никакого общежития, я возьму его к себе. Сколько я буду жить, столько он будет жить у меня».

Он является нашей путеводной звездочкой. Он добрый, сообразительный мальчик. Да, он не такой как все. Да, он не получит образования. Но он человек. И это самое главное. И на каком основании его убивать, я не понимаю. Только потому, что он не такой?

Еще в Киеве у одного хорошего врача родился сын с ДЦП. И потом, когда мы, через много лет, встретились, мы сидели за столом общались, и его жена сказала: «Наш Мишенька — это счастье нашей семьи. Счастье! Он всем нам душу сделал мягче. Он смягчил нашу душу, ее озлобленность, формализм».

Не так просто рождаются больные дети. Самое простое – это их убить в утробе и сказать: «А у нас все здоровые. А у нас все хорошо».

Это касается не только моей семьи — все общество должно воспринимать болезни таких детей, как результат собственной греховности, как последствия зла, в котором лежит мир, и, выхаживая таких детей, стараться это зло и греховность преодолеть.

В то же время, если пойти по легкому пути, как это делают, в частности, во Франции, то это приведет к нарастанию озлобленности в обществе, и последствия будут трагическими.

У России в связи с техническим прогрессом в области медицины скоро встанут эти же вопросы.

ЦЫПИН ЛЕОНИД ВЕНИАМИНОВИЧ

Прот. Леонид Цыпин

Леонид Вениаминович Цыпин (1945 — 2010), протоиерей, настоятель Свято-Троицкого храма города Дортмунда, клирик Берлинской епархии Московского Патриархата

Родился 15 декабря 1945 года в Киеве.

В 1968 году закончил физический факультет Киевского государственного университета имени Т. Г. Шевченко по специализации теоретическая физика. Тема его дипломной работы была связана с общей теорией относительности. В 1969-1971 годах вел детские кружки в Киевском дворце пионеров и школьников. Впоследствии работал на стыке физики с науками о человеке в Институте кибернетики АН УССР и Институте физиологии АН УССР; успешно разрабатывал устройства контроля качества материалов в Киевском технологическим институте легкой промышленности, где также преподавал; работал в Институте металлофизики АН УССР. Автор ряда изобретений, подтверждённых авторскими свидетельствами. Опубликовал более сорока научных работ по психологии, физиологии, биокибернетике, материаловедению, рентгенометаллофизике, электронике и автоматике.

Параллельно с научными поисками шёл и поиск духовный, приведший его к концу 1970-х годов в Православную Церковь. Воцерковлялся под руководством выдающихся духовников: прот. Михаила Макеева, прот. Михаила Бойко, прот. Феодора Шереметы, архим. Амвросия (Юрасова). Через несколько лет его благословили на подготовку к священнослужению. Ввиду невозможности получить легальное духовное образование занимался с известной в Киеве православной подвижницей Ниной Николаевной Карповой, окончившей в конце 1940-х годов Парижский Свято-Сергиевский богословский институт, прошедшей по возвращении на родину через арест, а затем посвятившей себя религиозной проповеди среди молодёжи и подготовке будущих священнослужителей. Однако переход из старших научных сотрудников в священники при советской власти был крайне затруднителен. Активно участвовал в богослужебной жизни нескольких приходов Киевской, Полтавской, Новосибирской епархий в качестве чтеца, пономаря, певца хора, псаломщика и уставщика. С конца 1980-х годов преподавал в воскресной школе при киевском Покровском монастыре и выступал с лекциями о Православии.

В начале 1990-х годов переехал с семьей в Германию. Главной причиной был младший сын, родившийся с синдромом Дауна, а в Германии, в отличие от стран бывшего СССР, на государственном уровне создана система заботы о таких людях, включающая их обучение, трудоустройство и социализацию. В Германии стал активным прихожанином ставропигиального Покровского храма города Дюссельдорфа, создал при нём новый молодёжный хор.

23 апреля 1995 года рукоположен в сан диакона архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской Православной Церкви в Германии Лонгином, 19 августа того же года — во пресвитера епископом Берлинским и Германским Феофаном.

Основал приходы Русской Православной Церкви в нескольких городах земли Северный Рейн-Вестфалия: Вуппертале (октябрь 1995), Дортмунде (август 1997), Ахене (1998), Касселе (2000), Мендене (2003), Изерлоне (2005) и Эссене (2007), содействовал открытию прихода в Дуйсбурге (2008).

С 1995 года — настоятель храма прмцц. великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Вуппертале, с 1997 года одновременно настоятель Свято-Троицкого храма в Дортмунде, с 2003 года — настоятель только в Дортмунде.

Представлял Берлинскую епархию на Миссионерском съезде Русской Православной Церкви в 2003 году.

На Пасху 2008 года был возведён в сан протоиерея.

Продолжал заниматься научной работой, но уже на стыке физики с богословием. Основную сферу его интересов составляло повествование Библии о сотворении мира Богом. Неоднократно выступал по этой теме на Московских Международных Рождественских Чтениях. Закончил Киевские духовные семинарию и академию. При выпуске из Академии защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Экзегетика Шестоднева с учётом современных научных концепций и византийского богословия». Является автором ряда церковно-исторических и пастырских статей и брошюр, распространённых в Интернете.

Скончался 30 октября 2010 года после тяжелой продолжительной болезни. 3 ноября в дортмундском Свято-Троицком храме состоялась заупокойная литургия и отпевание, а после них на городском кладбище — заупокойная лития и похороны. Богослужения возглавили архиепископы Клинский Лонгин (Талыпин) и Берлинский и Германский Феофан (Галинский), им сослужили более 20 священнослужителей из Германии, России, Украины .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *