Почему так много религий

Почему Бог один, а религий много?

Суббота, 19 Окт. 2013

Каждый разумный человек задавал себе вопрос: «Почему Бог один, а религий много?» Действительно, не является ли странным со стороны Бога допускать такой плюрализм, который зачастую порождает вражду между людьми?

По ведическому календарю сейчас идет Кали-юга — эпоха духовной деградации. В это время религия практически утрачивает свою сущность, перестает действовать как прикладная духовная технология. В большинстве случаев она превращается в сентиментальную веру, конфессию, ритуал, национальную традицию. Большинство людей перестало воспринимать религию как нечто полезное. С ней просто мирятся как с пережитком прошлого или людской сентиментальностью. Иногда религия даже становится причиной конфликта. Почему же то, что должно указывать людям на общего Отца и быть способом решения многих проблем, само превратилось в проблему?

Это произошло потому, что духовенство в большинстве утратило духовное знание, а сами традиционные религиозные институты стали материалистичными, больше напоминающими общественные и политические организации. На этом фоне пышным цветом распускаются всякие псевдодуховные учения.

Итак, наверняка каждый разумный человек задавал себе вопрос: «Почему Бог один, а религий много?» Действительно, не является ли странным со стороны Бога допускать такой плюрализм, который зачастую порождает вражду между людьми?

Ведь мы живем в мире, где царят единые физические законы. Логично было бы заключить, что в сфере духа тоже должны быть единые законы. Но почему же в области духовных традиций столько различий и противоречий? У этого есть внешние и внутренние причины. К внешним причинам относятся различия в этнических, культурных, географических и языковых условиях, в рамках которых развивались основные мировые религии. Подобно тому, как луч белого света, проходя через призму, расщепляется на спектр, так и единая религия, преломляясь через различные обстоятельства этого мира, приобретает разные формы. Поэтому вполне естественно, что люди разных духовных традиций используют различные термины, по-разному одеваются, совершают обряды и т.д. Кроме того, безотказно работает принцип «испорченного телефона», когда из поколения в поколение послание искажается. И чем дальше, тем больше изменений, которые находят потом свое выражение во внешней форме.

Даже в рамках основных религий с течением времени начинает происходить дробление, и вычленяются новые направления. Это происходит по внутренним причинам. К ним относятся: разный внутренний уровень культуры, различная мотивация, с которой люди обращаются к Богу. В рамках одной традиции у разных людей могут быть разные мотивы, что заставляет их вносить изменения в философию и практику, и позже это перерастает в различные самостоятельные направления. И этот процесс неизбежен.

Кришна, Моисей, Будда, Христос, Мухаммед в разные времена и в разных местах обращались к разным людям разной степени образованности. Вполне естественно, что одни и те же истины им приходилось адаптировать согласно месту, времени и обстоятельствам. Например, если ваш бытовой прибор работает от 110 вольт, а вы без понижающего трансформатора включили его в розетку на 220 вольт, он просто не справится с напряжением и сгорит. Солнце тоже не мгновенно оказывается в зените, а постепенно встает из-за горизонта. В системе образования по этому же принципу первоклассникам дают самую базисную информацию, а старшеклассникам уже открывают более тонкие и сложные вещи. Но учебники для разных классов — это не принципиально разные вещи. Они являются разными ступенями единой системы образования.

В духовной сфере, чтобы избежать «несварения» существует тот же принцип адаптации знания в соответствии с уровнем человека. Кроме того, духовные потребности у всех разные. Например, один человек, изучая иностранный язык, вполне обходится маленьким разговорником для удовлетворения простых нужд. А другому требуется многотомный словарь, позволяющий вникнуть в детали. Так же и некоторые религии предназначены для того, чтобы «объясняться с Богом на пальцах», а другие — чтобы войти в самые сокровенные сферы духовности.

Итак, попробуем увидеть феномен религии снаружи и изнутри, пользуясь таблицей на следующей странице. Таблица рассматривает феномен религии в трех основных ипостасях: как конфессию, как обращение к Богу, как потребность души. Эти три среза религии отражены в трех колонках таблицы.

Первая колонка рассматривает религию как конфессию, которая часто связана с национальной принадлежностью. Поскольку разные нации весьма отличаются внешне, то результатом такого поверхностного отношения к религии часто бывают конфликты. Фанатичные приверженцы формы возмущаются тем, что у иноверцев внешне «все неправильно». Вот несколько примеров конфликтов, вызванных таким поверхностным отношением к религии: в Северной Ирландии постоянно конфликтуют протестанты и католики; в Сербии — православные и мусульмане; в северной Индии — мусульмане и индуисты. На таком уровне люди видят только различия в прическах, одежде, символике, терминологии и ритуале.

Отношение к религии по национальному признаку также рождает и совершенно неожиданные проблемы. Например, если отец семейства татарин, а мать — русская (или наоборот), то чью религию должны принять их дети? Отец — татарин — по идее должен быть мусульманином, а русская мать — православной. Кому должны изменить их дети, Христу или Аллаху? Как ни поступай, станешь предателем.

Видя подобные недоразумения в религиозной среде, многие интеллигентные люди вообще отворачиваются от религии или пытаются практиковать духовную жизнь без принадлежности к внешним формам. Но это практически невозможно. Ведь даже атеистичная культура в нашей стране времен «построения коммунизма» не смогла придумать ничего нового. Вместо икон были изображения и бюсты «вождя мирового пролетариата». Вместо крестиков при посвящении новообращенным повязывали пионерские галстуки, а вместо алтарей на каждом предприятии были красные уголки со своим «иконостасом» и «священными писаниями» классиков. Поэтому, с одной стороны, внешняя форма создает проблемы, но совсем без нее тоже не обойтись. Практиковать духовную жизнь вне сложившейся традиции столь же неудобно, как пить воду без стакана. Форма или стакан не столь важны, но они помогают воспринять сущность.

Теперь перейдем ко второй колонке — религия как обращение к Богу. Если первая колонка больше говорила о внешних обозначениях и национальной принадлежности, вторая колонка говорит о внутреннем мире или тонком теле человека. Например, по первой колонке вы христианин. Вторая колонка вскрывает ваши мотивы — зачем вы христианин? Ответ может быть неоднозначным.

В целом существует три группы мотивов:

  • 1) Одни хотят от Бога материальных благ (здоровье, богатство, удача и т.д.);
  • 2) Вторые наоборот хотят освобождения от материи, спасения души;
  • 3) Третьи хотят личных отношений с Богом, высшей формы любви.

Все три вида мотивов могут встречаться в любой конфессии.

Для представителей первой категории Бог — не цель, а средство достижения своих материальных планов. На этом уровне находится большинство адептов любой религии. Именно они вследствие своей недостаточной духовной зрелости больше всего склонны к конфликтам с другими конфессиями. Их мотивация — самая низкая, но поскольку они все же обращаются к Богу — самому чистому — постепенно они очищаются, осознают бренность материи и могут перейти в более высокую категорию.

Вторая категория — это люди, уставшие от материальной жизни. Они хотят вечности и покоя. Их цель — спасение или нирвана. Их привлекает более простая жизнь, они любят философию и склонны к аскезам. Эти люди более зрелы и потому более терпимы к другим. Им нечего делить, т.к. этот мир их уже не привлекает. Таких людей значительно меньше. Те, кто воспринимают религию как путь к Богу, не имеют проблем с другими конфессиями. Поэтому они видят не столько различия, сколько разнообразие и это понижает риск конфликта.

Третья категория — это те, кто не стремятся к материальному (как первые) и не пытаются его отринуть (как вторые), а стараются все использовать в служении Богу, чтобы так развить живые отношения с Ним. Поскольку такие люди все воспринимают в связи с Богом, они дружелюбно относятся ко всем, как к божьему творению. Любя Бога, они любят всех. Такие люди крайне редко встречаются. Как школьник переходит из класса в класс, познавая все более высокое знание, так и адепт любой конфессии должен совершать внутренний прогресс, меняя мотивацию поклонения на более высокую. Иначе он будет оставаться вечным новичком.

Мотив обращения к Богу ради развития любви естественно согласуется с третьей колонкой в таблице — религия как потребность души. Потребность в Боге есть абсолютно у каждого, потому что мы все Его частицы и всегда энергетически зависимы от Него.

Разница в том, что одни люди ощущают зависимость от высшей силы косвенно, через зависимость от материи, а другие четко осознают, что за материальной природой стоит Бог, и потому хотят общаться с Ним прямо. Такие люди чувствуют потребность в Боге столь же остро, как обычные люди чувствуют потребность в пище, воде и воздухе. Как говорят Веды, «мы не можем хотеть того, чего не существует». Например, наше физическое тело может нуждаться только в тех элементах, которые есть в природе, т.к. само тело состоит из этой природы. Так же и душа, будучи частицей Бога, прямо или косвенно нуждается в Нем.

Если первые две колонки показывают потребности людей в Боге в связи с материей (дай мне материю или освободи меня от материи), то третья колонка отражает потребность души в самом Боге, а не Его энергиях. Теперь Бог становится не средством, а целью. Те, кто воспринимают религию на этом уровне, независимо от конфессии обладают самым глубоким пониманием религии. Они видят духовное единство всех традиций.

Итак, теперь мы можем связать все три колонки воедино, начав с конца.

Сама потребность в Боге исходит из души (колонка 3), окрашивается определенным мотивом в уме (колонка 2) и выходит на поверхность в виде определенной конфессии (колонка 1).

Рассмотрев феномен религии по таблице, мы увидели некоторые внешние и внутренние причины различия духовных традиций. Но это касается только настоящих религий, идущих от Бога и ведущих к Нему. К сожалению, этим религиозная палитра не ограничивается. Ведь есть еще целый «букет» человеческих творений в этой сфере, которые тоже зачастую считаются религиями, хотя, по сути, таковыми не являются.

В связи с этим Веды выделяют пять видов мнимой религии. Это подобно тому, как подпольные фирмы подделывают мировые бренды и продают их по дешевке. Как ни странно, у них находится много покупателей. В конце концов, где вы найдете больше народу, в фирменных магазинах или на китайском рынке? Подобно этому, на рынке духовных услуг сейчас можно найти массу разбавленных и кастрированных учений, которые привлекают в свои ряды публику, падкую на то, что подешевле. Хотя, с одной стороны, это плохо, с другой стороны — это естественный сепаратор, который отделяет искренних людей, готовых «платить полную цену», от тех, кто хочет получить то же самое, но даром, даже не понимая, что это — самообман.

Многие неискушенные люди принимают за религию различные формы магии, системы по развитию внутренних способностей, различные этические и оздоровительные системы, которые по сути не являются духовными путями.

Чтобы называться религией система должна содержать ясное понятие о Боге, душе и их отношениях. Иначе это все, что угодно, но только не религия.

Кроме того, Веды выделяют еще несколько причин различия форм поклонения.

Во-первых, это три гуны природы. Люди под воздействием гуны благости склонны поклоняться Верховному (независимо от конфессии). Те, на кого действует гуна страсти, поклоняются сильным мира сего, а те, кто находится под влиянием гуны невежества, поклоняются призракам и духам.

Во-вторых, Веды утверждают, что у Бога много обличий, и Его разнообразные формы имеют различных поклонников, что тоже вносит разнообразие во внешние формы религий.

Нет необходимости пытаться искусственно объединить все религии в одну, т.к. они уже объединены единством цели и подобны разным ступеням на одной лестнице. Все, что нужно, так это на основе знания и здравого смысла научиться отличать настоящее духовное послание от дешевой подделки. А что касается разнообразия, то если оно присуще материальной жизни, почему же духовная жизнь должна быть лишена этого?

Василий Тушкин

Разместил(а): Администратор 19/10/2013 в 06:35

Тэги по теме:душа,веды,любовь,бог,христос,религия,благость, невежество, кришна, страсть, гуна, будда, единство, кали-юга, служение, моисей, мухаммед • Российские новости • Наука • Образование • Подросткам и детям • Религия
• (2) комментариев • (12436) просмотров • | Мнение автора и администрации сайта не всегда может совпадать с мнением авторов представленных материалов.

Следующая запись: Каждый год из-за низкого уровня рождаемости и абортов на свет не появляется 700 тысяч детей

Предыдущая запись: Новый закон об образовании ставит под вопрос семейное обучение

Почему Бог один, а религий много?

В самом деле, даже людьми просвещенными монотеистические религии нередко интерпретируются как противоречащие друг другу и враждебные. Об этом замечательно сказано в Коране: «И говорят иудеи: «Христиане — ни на чем!» И говорят христиане: «Иудеи — ни на чем!» А они читают писание. Так говорят те, которые не знают писания. Аллах рассудит между ними в день воскресения относительно того, в чем они расходились» (Коран, сура 2, стих 107). А многие, менее просвещенные, даже уверены в том, что иудеи, христиане и мусульмане верят в разных богов.
Сравнительный анализ монотеистических религий не может быть проведен «внутри» какой-либо одной веры, отрицающей представления всех других, но вполне возможен «извне» — в русле философии религии или религиоведения. Он-то и позволяет установить удивительные универсальность и единство монотеистических представлений о сущности Бога, сотворенного им мира и человека.
Согласно любому монотеизму, существование мира определяется Божественным Бытием. В этом иудаизм, христианство и ислам полностью согласуются, чему способствует тот факт, что все они признают в качестве своего основания книги Ветхого Завета. Наиболее толерантным в этом смысле представляется ислам, который, имея свою священную книгу, не только признает Ветхий Завет и Евангелие богоданными, чтит всех ветхозаветных пророков и Иисуса Христа, но и не отрицает божественность иудаизма и христианства: «И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей» (Коран, сура 3, стих 2); «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся» (Коран, сура 2, стих 130); «Поистине те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, … которые уверовали в Аллаха…- им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (Коран, сура 2, стих 59).
Общей фундаментальной идеей, генетической для всех трех монотеистических религий, является догмат о существовании единого Бога. «Я Господь Бог твой …», «Я Иегова, Бог твой… Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим»; «Аллах — нет божества, кроме Него». Идея единобожия, самая сложная и универсальная из всех, известных человечеству, признается богоданной, полученной в результате Божественного Откровения, поскольку полагается, что столь сложное, превосходящее сущность самого человека и окружающего его мира представление не может быть создано человеческим разумом самостоятельно, без Божественного участия.
Едины монотеистические религии и в своих представлениях о происхождении мира. Мир сотворен Божественной Волей, поскольку Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого и по переизбытку благости Своей захотел, чтобы возникло то, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было сопричастно Его Благу.
Согласны они и в том, что тварный мир структурирован, делится на природный (материальный) и духовные (идеальные) миры. Человек является особым видом творения, и он единственный из всего сотворенного имеет духовную и материальную составляющие. Природный мир относителен, преходящ, изучение его законов под силу человеку, и этим могут заниматься науки, но время, потраченное на его изучение, потрачено всуе, ибо с большей пользой могло бы пойти на изучение духовных миров. Суждения о духовном, нематериальном, мире в иудаизме, христианстве и исламе тоже не противоречат друг другу: Бог приводит из не-сущего в бытие и творит все без изъятия, как видимое, так и невидимое, он же и управляет всем.
Законы, управляющие тварным миром, тоже определяются монотеистическими религиями идентично. Существует представление о Божественном Предопределении: «Промысел есть Воля Божья, по которой все существующее целесообразным образом управляется» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 111). Однако существует свобода воли, дарованная человеку, «выбор того, что должно быть делаемо находится в нашей власти» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 113). Промысел Божий не может быть ни выражен словом, ни постигнут умом. Благо и зло, существующие в мире, представляются метафизическими сущностями, но Господь созидает лишь благо, которое представляется духовным светом. Зло же есть всего лишь удаление от Бога, лишение блага (христианство), тень, умаление Божественного света (иудаизм), т.е. является относительным, несамостоятельным.
Сходятся монотеистические религии и в отношении к познанию Божественного Бытия, практически повторяясь в Его описании. Непознаваемость внутренней природы Божественного постулируется Торой, Ветхим Заветом и Кораном. Тварную природу можно исследовать, Божественное Бытие сокрыто от человека. Но хотя Бог неизречен и непостижим, но знание о том, что Он существует естественным образом присуще всем. Однако о Себе открыл Он только то, «… что узнать нам было полезно, а что именно превышало наши силы и разумение, о том умолчал» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 2). Бог неизречим: «…должно ясно знать, что из относящегося учению о Боге и воплощении как не все неизреченно, так и не все может быть выражено речью; и не все недоступно познанию, и не все доступно ему… Поэтому многое из темно мыслимого о Боге не может быть соответственным образом выражено, но о предметах, превышающих нас, мы бываем принуждены говорить, прибегая к человеческому характеру речи, как, например, говорим о Боге: сон и гнев, нерадение и руки, и ноги, и подобными» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 3).
Итак, что представляет собой Бог по существу, по природе Своей, совершенно непостижимо. Невозможно сказать что-либо о Боге или вообще подумать что-либо вопреки тому, что по Божескому определению объявлено нам или сказано и открыто Божественными изречениями. Поэтому то, что «говорим о Боге утвердительно, показывает не природу Его, а то, что — около природы» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С.8), т.е. то, как он проявляет себя в мире благодаря этой природе, его околоприродные качества. «Назовешь ли ты Его благим или праведным, или мудрым, или чем бы то ни было другим, ты скажешь не о природе Бога, но о том, что около природы» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 9). Постулируется, что Бог «безначален, бесконечен, как вечен, так и постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущ, Вседержитель, все надзирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть, Судья…» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 3.). Но любые мыслимые характеристики Божественного не показывают Существа Его, и сказать о Боге, что Он есть по существу, невозможно. А все то, что говорится о Боге, обозначает не то, что Он есть Сам по Себе, а всего лишь некоторое отношение к чему-либо; то, что сопровождает Его природу или деяния; то, что противопоставляется Его качествам.
Вот именно тут и начинаются расхождения монотеистических религий — они связаны с попытками христианства познать внутреннюю сущность Божественного Бытия, исследовать его «устройство». Если иудаизм и ислам не только в принципе отрицают возможность такого познания, но и не пытаются сделать это практически, то христианская теология, нарушая имеющийся запрет, пытается познать «структуру» Божественного, вводя и объясняя догмат о Божественной Троице.
Почему христианство, вопреки провозглашенному запрету, так сосредоточилось на «исследовании» Божественной «структуры»? Догмат о Троице, в первую очередь, направлен на обоснование факта богоявления Христа, на утверждение Его божественности и вечности, тождественности Его Отцу, Его боговоплощенности. Именно поэтому Сын отождествляется со Словом, Божественным законом, Откровением, и именно поэтому столь значительные усилия христианской теологии направлены на обоснование сложного триединства Божественных Ипостасей, гарантирующего соблюдение основного принципа монотеизма.
Согласно христианству, Бог есть единая сущность «в трех совершенных Ипостасях» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 14.), «неслитно соединенных и нераздельно различаемых» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 15.). Все три Ипостаси не сотворены, определяются как тождественные, причем каждая «не в меньшей степени имеет единство с другими, чем Сама с Собой» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 25.), однако, несмотря на тождественность, различаются своими качествами. «Ибо мы знаем единого Бога, но замечаем мыслию различие в свойстве отечества, сыновства и исхождения» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 25).
В православии различимые качества Ипостасей характеризуются так: Отец не рожден, потому что Его Бытие не происходит от другой Ипостаси; Сын рожден, безначально и безлетно происходит от существа Отца; Дух не рождается, а исходит из существа Отца, однако образ этого рождения и исхождения непостижим. Бог Отец не первенствует над Сыном или Святым Духом по времени или природе или в каком-либо другом отношении, кроме причины. Что касается «способа организации» этого тождественного Единства, то и здесь многое остается неясным и даже противоречивым. Согласно Иоанну Дамсакину, Ипостаси находятся одна в другой, но не в слиянии, а в соединении, в тесном примыкании.
Так описываемое единство трудно обосновать теологически, вот почему в интерпретациях сущности Ипостасей даже среди отцов церкви можно обнаружить заметные расхождения. Трудности в прояснении сущности Троицы оказались столь значительными, что послужили одним из важнейших оснований разделения христианства на католичество и православие.
Но характер единства Троицы, споры о котором породили многочисленные ереси и церковные расколы, напрямую не следует из Священного Писания и является результатом осмысления, интерпретаций христианских теологов. Тем самым нарушается другой принцип, декларированный Иоанном Дамаскином: «Он открыл знание о Себе: прежде чрез закон и Пророков, а потом и через единородного Сына Своего, Господа и Бога, и Спасителя нашего, Иисуса Христа. Поэтому все, переданное нам как через закон, так и Пророков, и Апостолов, и Евангелистов, принимаем и разумеем, и почитаем, не разыскивая ничего свыше этого… Да удовольствуемся этим и да пребудем в нем, не прелагая предел вечных» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 2).
С точки зрения сравнительного анализа монотеизма и политеизма, введение в христианстве трех Ипостасей генетически связано с политеистическими представлениями о Божественном. Сам Иоанн Дамаскин так определял связь догмата о Троице с предшествующими религиями: «Через единство Их (Ипостасей — В.А.) по природе уничтожается признающее многих богов заблуждение эллинов; через принятие же Слова и Духа ниспровергается догмат иудеев и остается то, что в той или другой секте есть полезного: из иудейского мнения остается единство природы, из эллинского же учения — одно только разделение по ипостасям».
Отметим, что и в иудаизме существование Божественного Слова и Божественного Духа тоже не отрицается, о чем существуют многочисленные упоминания в тексте Ветхого Завета. С упоминания о Духе Божьем начинается Книга Бытия. А в псалмах Давида мы читаем: «Во веки, Господи, Слово Твое пребывает на небеси», «…посла Слово Свое, и исцели я», «Послеши духа твоего и созиждутся», «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст его сила их». Однако попыток проникнуть в природу соотнесения Божественного Слова и Духа, в их отношения с Богом иудаизм не предпринимает, избегая тем самым и непременных ошибок. Итак, самое существенное отличие в представлениях монотеистических религий сосредоточено именно в догмате о Троице, конкретизирующим скрытое Бытие Божие, причем с точки зрения, иудаизм и ислам оказываются более последовательными в соблюдении монотеистических представлений.
Таким образом, несмотря на то, что монотеистические религии значительно отличаются по канонам, культам, теологическим интерпретациям, они имеют очень близкие взгляды на все, что касается мироустройства. Главное — они едины в основном своем принципе, поскольку постулируют Единство Божественного Существования. Иудеи, христиане, мусульмане верят в единого (одного и того же!) Бога, даже называют его одними и теми же именами (достаточно сравнить: Элохим и Аллах). Все они почитают общую священную книгу Тору, Ветхий Завет. Они соглашаются в том, что касается происхождения мира и человека, законов и цели мирового развития, будущего мира, даже его конца.
Однако христианство, введя догмат о Троице, расходится с иудаизмом и исламом в представлениях о непостижимом Божественном «устройстве», а также в том, христианский Мессия, Спаситель, уже приходил в этот мир, в то время как иудеи еще только ждут своего Мошиаха, а мусульмане — своего Махди. Что касается теологических расхождений православия и католицизма, то любому не богослову, не фанатику, просто холлисту они могут показаться очень незначительными и даже не заслуживающими внимания.
Но откуда же берутся религиозные расхождения монотеистических религий? Неужели Господь, благословен Он, открыл истину только некоторым людям, а всех остальных оставил в заблуждении? О причинах этих расхождений проще всего сказано в Коране: «Люди были одной общиной, и послал Аллах пророков вестниками и увещевателями и ниспослал с ними писание, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись. А разошлись только те, которым оно было даровано, после того, как пришли к ним ясные намерения, по злобе между собой. И Аллах вывел тех, которые уверовали, к той истине, относительно которой они разошлись по Его дозволению (курсив мой — В.А.)» (Коран, сура 2, стих 209).
Получается, что каждая из монотеистических религий, построенных на единых и универсальных основаниях, является особенной лишь потому, что Господь по-разному открыл знание о Себе в разное время и различным народам. И именно таким образом, каким Он посчитал благим, полезным и доступным эти людям и в этих условиях. Иудеи смогли принять идею единого и незримого, бестелесного, невоплощенного Бога. Для того, что римские язычники смогли уверовать, познать Божественное Единство, стать христианами, им, испорченным многобожием и неспособным принять незримое, необходимо было увидеть воплощенного Христа и жертву, которую Господь принес недоверчивому человечеству. Мусульмане, спустя века, имея опыт осмысления иудаизма и христианства, вновь смогли принять Бога незримого и непостижимого. Люди знают о Боге ровно столько, сколько Он им дозволил узнать о Себе. Злоба же между ними вызвала религиозную нетерпимость ко всем иным учениям, церковные расколы, религиозные войны, фанатизм, религиозный террор. Неразумения и недоразумения, заблуждения, а иногда и корыстные, связанные с властью, политикой и деньгами побуждения не дают людям принять Господа одинаково.
Но есть надежда — нет, вера. Рано или поздно люди, несмотря на тысячелетние религиозные разногласия, сойдутся в своем представлении о Божественном, ибо, как сказано в Коране: «Разве вы станете препираться с нами из-за Аллаха, когда Он — наш Господь и ваш Господь?» (Коран, сура 2, стих 209). И тогда станет так, как написано у пророка Захарии: «И Господь будет Царем над всею землей; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Захария, 14:9). Надо только дождаться этого дня.

Христиане.Онлайн

«На Земле столько вер! Какую же из них мне избрать правильно, чтобы не оши-
биться?»

Не имею ни морального, ни юридического права, ни достаточных по-
знаний, да и места в этой книге для основательного обзора и анализа всех
религий мира. Нет им числа. Но всё же, общая картина напоминает Би-
блейскую фразу из (Дан. 7:2) «Четыре ветра боролись на великом море».

Буддизм, магометанство, христианство и политеизм. Последний — объединяет множество религий, поклоняющихся выдуманным богам: золотым, каменным, деревянным и т. д. Они, как комары, плодились в древней Греции, на острове Пасхи, на другом побережье Атлантики, на пятом Континенте, по всей Малайзии. И сегодня ещё у них миллионы
поклонников.

Есть ещё иудаизм, конфуцианство, но всё это не имеет всеминого влияния или являются веточками основных религий. Я готов говорить о Христианстве, но кратко скажу, какими видятся мне другие религии.

Буддизм

А) Буддизм, с его заумной философией, продержал миллиард людей в нищете, в стороне от прогресса, превратил страну чудес — Индию в одну из беднейших и больных стран. По улицам их городов бродят не прикосновенные коровы, а дети страдают без молока и мяса! Да и сама философия, родившаяся между Индом и Гангом, способствует нищете.

Возьмите, хотя бы, вопрос кармы-судьбы. Если кто-то беден, значит, у него такая карма, и ты не можешь вторгаться в неё, помогая нищему. И пропасть между теми, у кого карма богатая и бедная, соразмерна с «Гранд Каньоном» в Колорадо. И хотя буддизм признаёт высший разум,— не достучаться человеку до него, не приблизиться. И, как пел Высоцкий: «Хитрую религию придумали индусы». И хотя в буддизме и индуизме есть свои светила — Махатма Ганди и другие, но я не могу судить о практической пользе их туманной философии.

Ислам

Б) Магометанство. Возможно, в их главной книге, Коране, много полезного, но толкований его почти нет на европейских языках. Да и
основная масса мусульман сама не читает Коран. Что-то есть, конечно, доброе и в нём. Во встречах за чашкой чая с муфтиями Кабардино-Балка-
рии мы увидели немало точек прикосновения с христианством, и общих ценностей.

Но есть в магометанстве этакий СС — ислам. Он ссылается на Коран. Для рекламы и СМИ берутся ссылки из первой его части, а для внутренне-
го пользования и оправдания карательных операций используется вторая часть, где прочно прописалось слово джихад. В исламе кроме фанатизма,
презрения к неверным и жажды владеть миром в третьем тысячелетии, мало что и видно. Аллах Акбар! И рука с автоматом взлетает вверх, а в
другой руке отрезанная, ещё не остывшая голова. Всемирный терроризм, проделки талибов — это тоже детища ислама.

Христианство

В) Христианство. Это тоже толстый пласт течений и вер, и здесь столько нужно просеивать, чтобы отыскать тех, кто ближе к Истине. Здесь
свои ветры борются на жизненном море. И здесь безошибочной будет мерка, оставленная Христом: «По плодам их узнаете их» (Мтф. 7:16).

Больше всех кроваво наследил в истории католицизм. Крестовые походы для миллиарда мусульман сделали ненавистными имя Христа
и христиан. Тысячи костров, где горели протестанты и вообще инакомыслящие, народные герои, такие как Жанна д’Арк и Ян Гус! Не успевали
высыхать топоры палачей, отсекавших десятки тысяч голов лучших людей, возражавших католицизму. И в этой страшной практике рука — об руку
«трудились» папы, короли, архиепископы и кардиналы. Может быть, сегодня католицизм притих, но прошлое перечёркивает всё доброе, что,
несомненно, есть и в нём. И я никогда не посоветую кому-то искать истину в таком христианском течении, где проливалась кровь и шла бойкая
торговля индульгенциями.

Вы быстрее отыщете тех, кто ближе к Истине, в среде протестантов, лозунг которых: «Долой церковный произвол! Назад к Библии».

И пока на Западе остывала зола костров, пока мыли от крови топор палачей, то откручивали, то закручивали гайки на репрессивной машине,— на востоке, т. е. в России, действовала своя инквизиция святейшего Синода, нещадно били и забивали насмерть русских протестантов и тысячами гноили их в холодной Сибири.

Православие было государственной религией. Это, в своем роде, Русский Католицизм. После революции он притих, после сталинских репрессий — ещё больше. Но пришла перестройка, и так заметна в их среде ностальгия по временам «святейшего синода во главе с «русским Нероном» — Победоносцевым. Спасибо Степняку-Кравчинскому за книгу
«Штундист Павел Руденко» о бесчинствах попов в те дни.

Как же найти тропинку к истине среди бытующих сегодня христианских вер, когда и в протестантстве такое бездорожье?

ЕСТЬ ВЫХОД

В основе всех христианских течений лежит или должна лежать Библия, в основном Новый Завет. Если вы действительно хотите найти Истину, вам
придется потрудиться -— хорошо ознакомиться с Новым Заветом, да и со всей Библией, чтобы сопоставить теорию и практику любого извест-
ного вам течения с библейскими требованиями. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют
о Мне» — сказал Христос (Иоан. 5:39).

И в самом начале ваших поисков вас может подкараулить опасность: первая информация самая живучая. Попадается вам, например, Свидетель
Иеговы, околдует отточенной речью и «добротой», покажет вам Библия в их ракурсе и это может остаться в вас надолго. Всегда оставляйте за сс
бой право перепроверять чужие и свои убеждения «испытывайте духов от Бога ли они» (1 Иоанн. 4:1). Истина не боится проверки.

Итак, сопоставляем главные понятия Библии с учением конфессий.

I Троица

а) «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф. 28:19),

б) «Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть одно» (1 Иоанн. 5:7),

Все христианские течения признают Троицу, кроме «Свидетелей Иеговы» (если их вообще можно считать христианами!). Некоторый туман
в этом вопросе у Единственников.

II Христос — Сын Божий, Христос — Бог

а) «Да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин-
ный Бог» (1 Иоанн 5:20).

б) «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог,
и он в Боге» (1 Иоанн 4:15).

в) «Кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий» (Сущий — Иегова)
(Иоанн 3:14).

г) «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14).

Против божественности Иисуса возразят опять же лишь «Свидетели
Иеговы».

III Душа

Вечна. Внутренний мир человека. Дороже всего видимого мира. Нуж-
дается в спасении. После смерти попадает в рай или ад.

а) «Я видел под жертвенником души убиённых за слово Божие…
и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый
и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»
(Откр. 6:10).

б) «И увидел я… души обезглавленных за свидетельство Иисуса»
(Откр. 20:4).

в) «спасайте души ваши» (Лук. 21:19).

г) «Какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мрк. 8:37).
«Свидетели Иеговы» и адвентисты считают, что «душа — это 5—6 ли-
тров крови», выплеснул и всё». (Слова, сказанные мне пресвитером суб-
ботников — адвентистов). Но всё смелее звучит в среде адвентистов более
глубокое понимание души. И это радует.

IV Будет Божий суд

а) Бог будет судить тайные дела человеков (Рим. 2:16).

б) Вскоре судить живых и мертвых (1 Пет. 4:5).

в) Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27).
«Суда не будет» — возражает только «свидетель Иеговы», — Бог

не настолько жесток.

V «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10)

«Нынешние небеса и земля…сберегаются огню на день суда»

(2 Пет. 3:7)

«Не сгорит земля» — возражает «свидетель» (знает больше Петра).—
«Она только обгорит. Зачем сжигать дом, если в нём завелись клопы и кры-
сы». Бог — не бедный застройщик. Эта земля сгорит, но Он создаёт «Новое
Небо и Новую Землю» (Откр.)

VI Крещение — это «обещание Богу доброй совести»

Это, в своём роде, «воинская присяга» на верность в Божией Армии.
Это удел взрослого человека. Христос принял крещение в 30 летнем воз-
расте! И это не обряд, а святыня.

Вопреки Писанию, детокрещение принято в Православии, Католициз-
ме и Лютеранстве.

VII Рай и Ад

«И в аде, будучи в муках он поднял глаза свои» (Лук. 16:23).

«Ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43).

Это сказал Иисус 2000 лет назад.

Но «свидетель» говорит: рая пока нет, будет когда-то, и то на земле,
а ада вообще нет. Геенна огненная — это дымящая свалка за Иерусалимом,
(Знают больше Христа).

VIII Молитва

«Отче наш, сущий на небесах» — учил Иисус молиться «по прямому
проводу» без посредников. Даже не учил молиться матери Своей Марии.

В Православии много посредников, ходатаев, заступников, угодников,
которым молятся, в том числе и Деве Марии.

IX Кумиры

«Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся
им» (Исх. 20:4). В православных храмах люди кланяются изображениям
святых — иконам. Лишь немногие поклоняются не иконе а Христу. А о том чтобы поклоняться святым – в библии вообще трогий запрет – Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.

X Отец

«Отцом себе не называйте никого на земле, ибо Один у вас Отец,
который на небесах» (Мтф. 23:9).

В Православии настоятель каждого храма — Отец. Молодой, ещё
не женатый человек — мой знакомый — Сергей, теперь Отец Андрей.

XI Проповедь

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мрк. 16:15).

Это поручение не даёт основания для пещёрного монашества и за-
творничества.

XII Брак и безбрачие

«Учениям бесовским… запрещающим вступать в брак и употре-
блять в пищу то, что Бог сотворил» (1 Тим. 4:1—3).

Вы обязательно столкнётесь с этими запретами в некоторых христианских течениях: то служителю нельзя иметь семью, то свинину нельзя
есть… Если сам отказывается человек — это его дело, но запрещать,оказывается, — это дело бесовское.

XIII Постоянное изучение Священного Писания

Вот непременное условие здорового Христианства (1 Псалом).

Считая себя православными, миллионы Россиян не читают Библию сами, довольствуются тем, что иногда слышат что-то в храме, да и то на церковно-славянском языке. Отсюда туманные понятия обо всех библейских вопросах.

XIV Предания

«Вы устранили заповедь Божию преданием» (Мтф. 15:6).

Масса преданий вытесняет евангельскую суть из умов и сердец многих прихожан, и это должно настораживать.

Список подобных вопросов можно продолжать, но они, как бы, не затрагивают разномыслий в протестантах. И здесь нужно проверять Писанием: кто же из них ближе к истине. Шесть основных протестантских течений, действующие в нашей стране:

Баптисты

Совет церквей («отделённики»)

Пятидесятники

Харизматы

Пресвитериане (это в основном корейцы)

Адвентисты – субботники.

Они единомышленны в вышеперечисленных пунктах (кроме адвентистов в вопросе души). Но Совет церквей перестарался в вопросах отношения к власти и внутрицерковной дисциплине, граничащей с диктатурой.

Пятидесятники — серьёзные христиане, но до фанатизма заняты вопросами духовных даров и игнорируют предостережение Апостола Ио-
анна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они»
(1 Иоанн. 4:1) (для их же безопасности).

Харизматы — те же пятидесятники, только ушедшие в беспредел эмоций, где так плохо просматривается граница Божественного и не божественного, где так легко перепутать вдохновение.

Пресвитериане — любящие Бога и Библию, но слаборазвитое учение о Рождении Свыше порождает большую текучесть в их рядах: по-
нравилось, привыкли, наскучило, — ушли. Тем более нет членства. Трудно спросить кого-то за проступки. Национальный колорит богослужения по своему красив и меня лично не смущает. Протест в душе появляется, когда вводят танцы на богослужении, а после него — обучение восточным еди-
ноборствам (видимо, для привлечения молодёжи, но догматика здравая.)

Остались незатронутыми Баптисты.

Считаю это течение наиболее здравым, без фанатизма, не потому что
я сам баптист, а я в этом течении потому, что вижу его наиболее близким
к Истине. Здесь нет застывших форм, нет непоколебимых устоев в порядке
богослужений. Ищутся и находятся новые формы не в ущерб Библейским
принципам. Ценится трезвый ум. Конечно, полная свобода подпортила
и расслабила многих, глядя на которых можно разочароваться в баптизме.

Для полной картины следует упомянуть новые для России религиозные течения:

«Новоапостольская церковь», «Мормоны», «Мунисты», «Нью-Эйч (Новый век), «Живой поток» Вочмана Ни. И др.

Но здесь уместна пословица: «Не зная броду, не лезь в воду». Появится минимум библейских знаний, и вы без труда разберётесь с ними. Это, чаще
всего, не новые, а деформированные старые течения.

Вот, любознательный читатель, пред тобою галерея христианских вер.
Сопоставляй и делай выбор. Иди туда:

а) Где увидишь максимальную близость к Библии,

б) Где ценится трезвый разум больше, чем эмоции,

в) Если в этом течении есть уверенность в спасении,

г) Если не только говорят красиво, но и живут так.

д) Если есть конкретные ответы на молитвы (пусть не частые),

е) Если люди счастливы в своём убеждении,

ж) Если царит неподдельная любовь между людьми, — можешь смело
сближаться с ними независимо от названия веры. «Во всяком народе боя-
щиеся Его приятны Ему». «Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи,
войдёт в царство Отца Моего».

И ещё: если вера способна в корне изменить характер человека. Однажды спросили жену, муж которой обратился ко Христу и стал евангельским христианином: -Правда ли, что ваш муж переменил веру?

-Нет, — ответила она. — Вера переменила моего мужа: раньше он был безбожником, нелюдимым, угрюмым и недовольным, а теперь вы сами видите, какая произошла в нём чудодейственная перемена. Я сама не узнаю его — он стал жизнерадостным, трудолюбивым и открытым.

Если вы верующий человек, и не отрицаете существование высших сил, как вы ответите на вопрос: «Какая религия самая правильная?». Будете ли вы, приверженец, к примеру, христианства, доказывать до хрипоты в голосе индуисту, что Бог на самом деле Иисус Христос, а не Кришна? Будете ли вы, человек разумный, утверждать, что каждый, кто придерживается другой веры – сектант? Если вы верите в Создателя, Творца, если в вашей душе царит любовь к другим людям, другим странам, другим народам, то никогда, слышите, никогда, вы не будете очернять другие религии и доказывать существование одного единственного Бога – того, в кого вы верите.

И это относится к каждому человеку нашей планеты. Каждому верующему. Истинно верующему. Но что же мы видим? Все происходит совсем не так. Люди, которые считают себя верующими и с трепетом и уважением относятся к библейским заповедям, начинают злиться и даже ненавидеть приверженцев другой религии. Если спросить у них, какая религия самая правильная, они сразу же ответят, даже нет, выкрикнут: «Христианство, конечно!». А одетую девушку в паранже (есть у нас и такие) осуждающе проводят взглядом: «Мусульманка..!». Я не знаю, как относятся к христианам другие религии, так как вижу ситуацию несколько однобоко, но то, что я наблюдаю, вызывает у меня душевный протест.

Недавно ко мне приходил священник святить квартиру и когда его взгляд остановился на моем компьютере, он вскрикнул от возмущения. Как оказалось, он увидел в интернете Бхагавад Гиту, которую я читала накануне. Что он мне только не говорил… И чтобы я опомнилась и перестала потакать дьяволу, и что меня заманят в секту, а я опомниться не успею. Он искренне хотел спасти мою душу! Мне, конечно, пришлось его успокоить, и я не стала вступать с ним в дебаты, но я так и не поняла, от чего меня нужно спасать… От того, что я кроме Библии читаю и другие священные писания? От того, что у меня расширяется мировоззрение, и картина мира становится цельной и более понятной? Ведь религии на самом деле друг другу не противоречат, а вторят. И то, что было упущено в христианстве, а точнее не упущено, а специально убрано римским императором в целях манипуляции людьми, восполняется другими священными писаниями.

Изучая другие религии, я поняла, что нельзя ответить, какая религия правильная, а какая нет, потому что они все правильные! Во всех писаниях есть неточности, упущения, пробелы и полностью понимать божественные законы Вселенной, можно только изучив их все. Я хочу обратиться к тем людям, которые согласились бы со священником и не согласились бы со мной. Неужели вы думаете, что Иисус Христос существовал, а Будда, Кришна, Аллах – выдумки? Если существует единый создатель всего мироздания, то какая разница, каким именем его звать? Какой веры придерживаться?

Ведь Будда не говорил – «стань буддистом». Будда говорил: «Прекрати совершать насилие в этом мире. Относись ко всему и ко всем с любовью». Кришна не говорил – «стань индуистом». Кришна говорил: «Отбрось все возможные концепции и просто с любовью предайся мне». Иисус Христос не говорил – «стань христианином». Он говорил: «Возлюби Бога всем сердцем, всем разумением, а ближнего как самого себя».

Главное, взращивать в своей душе божественную любовь ко всему живому в этом мире, а не таить злобу на приверженцев других религий и осуждающе говорить им в спину: «Сектанты…».

С любовью, Юлия Кравченко

Если у вас возникли вопросы при чтении статьи, вы их можете задать мне . Я с удовольствием вам отвечу!

LiveInternetLiveInternet

https://www.twiy.ru/kakaya-…ravilnaya/

Любая религия на мой взгляд — техника общения с Богом, Вселенной, Высший Разум (кому как угодно). И правильная та,которую человек принимает душой. А ко всем остальным религиям надо относиться с уважением. Какая бы она не была (лишь бы не причиняла вред обществу).

Будда не был буддистом. Иисус не был христианином. Магомет не был мусульманином. Они были учителями. Любовь была их религией.

Если вы верующий человек, и не отрицаете существование высших сил, как вы ответите на вопрос: «Какая религия самая правильная?». Будете ли вы, приверженец, к примеру, христианства, доказывать до хрипоты в голосе индуисту, что Бог на самом деле Иисус Христос, а не Кришна? Будете ли вы, человек разумный, утверждать, что каждый, кто придерживается другой веры – сектант? Если вы верите в Создателя, Творца, если в вашей душе царит любовь к другим людям, другим странам, другим народам, то никогда, слышите, никогда, вы не будете очернять другие религии и доказывать существование одного единственного Бога – того, в кого вы верите.

И это относится к каждому человеку нашей планеты. Каждому верующему. Истинно верующему. Но что же мы видим? Все происходит совсем не так. Люди, которые считают себя верующими и с трепетом и уважением относятся к библейским заповедям, начинают злиться и даже ненавидеть приверженцев другой религии. Если спросить у них, какая религия самая правильная, они сразу же ответят, даже нет, выкрикнут: «Христианство, конечно!». А одетую девушку в паранже (есть у нас и такие) осуждающе проводят взглядом: «Мусульманка..!». Я не знаю, как относятся к христианам другие религии, так как вижу ситуацию несколько однобоко, но то, что я наблюдаю, вызывает у меня душевный протест.

Недавно ко мне приходил священник святить квартиру и когда его взгляд остановился на моем компьютере, он вскрикнул от возмущения. Как оказалось, он увидел в интернете Бхагавад Гиту, которую я читала накануне. Что он мне только не говорил… И чтобы я опомнилась и перестала потакать дьяволу, и что меня заманят в секту, а я опомниться не успею. Он искренне хотел спасти мою душу! Мне, конечно, пришлось его успокоить, и я не стала вступать с ним в дебаты, но я так и не поняла, от чего меня нужно спасать… От того, что я кроме Библии читаю и другие священные писания? От того, что у меня расширяется мировоззрение, и картина мира становится цельной и более понятной? Ведь религии на самом деле друг другу не противоречат, а вторят. И то, что было упущено в христианстве, а точнее не упущено, а специально убрано римским императором в целях манипуляции людьми, восполняется другими священными писаниями.

Изучая другие религии, я поняла, что нельзя ответить, какая религия правильная, а какая нет, потому что они все правильные! Во всех писаниях есть неточности, упущения, пробелы и полностью понимать божественные законы Вселенной, можно только изучив их все. Я хочу обратиться к тем людям, которые согласились бы со священником и не согласились бы со мной. Неужели вы думаете, что Иисус Христос существовал, а Будда, Кришна, Аллах – выдумки? Если существует единый создатель всего мироздания, то какая разница, каким именем его звать? Какой веры придерживаться?

Ведь Будда не говорил – «стань буддистом». Будда говорил: «Прекрати совершать насилие в этом мире. Относись ко всему и ко всем с любовью». Кришна не говорил – «стань индуистом». Кришна говорил: «Отбрось все возможные концепции и просто с любовью предайся мне». Иисус Христос не говорил – «стань христианином». Он говорил: «Возлюби Бога всем сердцем, всем разумением, а ближнего как самого себя».

Главное, взращивать в своей душе божественную любовь ко всему живому в этом мире, а не таить злобу на приверженцев других религий и осуждающе говорить им в спину: «Сектанты…».

Юлия Кравченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *