Почему тянет в церковь?

Не могу зайти в церковь что делать. В храм не пускают

Мы боимся, что незнание правил поведения может поставить нас в неловкую ситуацию.

Н аверное, у каждого человека бывает в жизни момент, когда он испытывает желание сходить в церковь. Но далеко не все из нас на это решаются. Одни боятся, что из-за незнания правил поведения в храме, они попадут в неловкую ситуацию, других останавливают иные страхи и предрассудки. обратился в Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата с просьбой прокомментировать эти страхи. И вот, что нам ответили.

Старушки

Аргумент большинства — это агрессивные старушки, нападающие на робкую девушку, зашедшую в храм, чтобы поставить свечку. Конечно, идя в храм, надо, прежде всего, стараться рассуждать по-христиански и снисходительно воспринимать всякое искушение в виде советчиц в платочках.

«Не так стоишь, не туда идешь, неправильно все делаешь!» — да, такое запросто можно было услышать в любом храме в начале 90-х, когда люди только-только начинали ходить в храмы более или менее массово. Естественно, что завсегдатаев молитвенных мест, тех самых старушек, стало ужасать и раздражать такое количество «пришельцев», посягнувших на «их» территорию и еще и не умеющих правильно вести себя в храме. На дворе 2008 год, старушки по-прежнему есть, но за прошедшие почти двадцать лет возрожденной церковной жизни, они стали другими, а многих из тех, кто раньше ворчал, уже просто нет.

И потом, спросите себя, не может ли быть так, что это не старушки вас раздражают, а собственная неуверенность?

2

Стоять, бояться!

Многие ошибочно думают, что запрет на болтовню, хождение и разговор по мобильному в храме предполагает полное безмолвие и стояние на месте. Само собой, что расхаживать во время богослужения по храму от одной иконы к другой, стремясь расставить свечки у всех икон, несколько не соответствует обстановке и отвлекает других от молитвы. Ходить, конечно, можно, но только не мешая другим прихожанам. Если вы плохо себя почувствовали или устали, то можете присесть на лавочку, никто вас не осудит.

Что же касается мобильного, то достаточно поставить его на беззвучный режим и, если вам звонят, лучше выйти на улицу.

Если вы пока не готовы к беседе со священником, просто молитесь, как умеете

3

Дресс-код

Нормы приличия в православной церкви предполагают аккуратность и целомудрие во внешнем виде. Но юбка до пят и платок на глазах вовсе не идеал внешнего вида христианки. Что касается длины, цвета и фасона одежды, тут выбор полностью остается за вами. Стоит, конечно, учитывать, что слишком открытые, прозрачные или облегающие наряды не соответвуют понятию «целомудрия». Но вы вполне можете надеть юбку до колен, кофточку с рукавами до локтя, а на голову накинуть легкий шарфик или платок, никто не запрещает и береты, шляпы и простые шапки.

К тому же в большинстве храмов сейчас никак не порицается ношение брюк. Хотя юбки и платья традиционно больше подходят для посещения церкви.

4

Критические дни

Канонического запрета для женщин на посещение богослужения, целования икон и установки свечек в критические дни нет и никогда не было.

Относительно участия в таинствах (причастие, исповедь, венчание, крещение и т.д.), некоторые более либеральные батюшки оставляют решение этого вопроса на совести самих прихожанок, однако это, в принципе, не рекомендуется.

5

Безнадежная греховность

«Мне нельзя идти туда, я уже столько нагрешил, что никогда в жизни не вымолю прощения», — многие думают именно так. Осознание собственных грехов — это уже первый шаг на пути к настоящему покаянию, но покаяние без молитвы невозможно. Здесь важно не впасть в уныние – так называются в православии депрессивное настроение и пессимизм. Помните, что Господь Бог нас всех любит, как мать любит своих детей, поэтому не бойтесь пойти в дом Его и рассказать Ему обо всем, что накопилось в душе.

Если вы пока не готовы к беседе со священником, то идите и просто молитесь, как умеете. Это и будет ваша беседа с Богом.

Текст: Александра Борисова, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата

Зимним морозным утром Ольга шла в церковь. Давно уже хотелось зайти, да все не хватало времени. А тут выходные, красивая уютная церковь на краю деревеньки ее отца. В приподнятом настроении Ольга быстро шла по хрустящему снегу и улыбалась этой зимней свежести, своей молодости и долгожданной возможности.

Переступив порог церкви, девушка тихонько прошла и встала среди многочисленных прихожан. Шла служба. По выходным там всегда людно. В позолоте убранства храма отражались гирлянды отблесков множества свечей.

Одень платочек, доченька — услышала она чей-то голос. — Доченька, доченька-а-а. — Слова застучали в голове тысячами молоточков и стали уплывать куда-то вверх, лица людей, через дым коптящих свечей, закружили перед ней дьявольском в хороводе, ноги стали ватными, и Ольга почувствовала, что еще секунда и она упадет. Выбежав на улицу, девушка села в сугроб, и, обтираясь снегом, стала медленно приходить в себя.

К вечеру вся деревня говорила о том, что, видимо, нагрешила девка или бесы в нее вселились, поэтому и не принимает ее церковь. Сама Ольга никаких бесов в себе не чувствовала, да и нагрешить за свою недолгую жизнь еще не успела, но в церковь заходить стала бояться панически.
Гатауллина Эльвира Ильгизовна, врач-невролог МЦ «НейроМед»
Однажды напуганные родители привезли к нам свою 14-летнюю дочь прямо со службы в церкви, где ей стало плохо, и она потеряла сознание. Оказалось, девочка наблюдалась у невролога по поводу вегетативной дисфункции, поэтому неудивительно, что большое скопление народа, запахи, духотаи жаркая погода спровоцировали ухудшение самочувствия и привели к обмороку.

Подобные состояния могут возникать в церкви и у тех, кто не переносит замкнутые пространства, страдает мигренью, пониженным артериальным давлением, заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Протоиерей Михаил, Настоятель храма Святой Великомученицы Параскевы Пятницы г.Казани

Неудивительно, что некоторые люди падают в обморок в церкви, испытывают дискомфорт, плохо себя чувствуют, едва заходят в храм. Причиной этому может послужитьто, что человек живет в противоречии с самим собой. Можно быть крещенным, но на самом деле неверующим. Стресс и угрызения совести вызывают определенный дискомфорт. Поэтому человек, прежде всего, должен покаяться внутри самого себя, попросить у Господа прощения и обязательно ходить в церковь, беседовать со священнослужителем.
Мнение психологов

Зачастую обмороки в церкви обусловлены неправильным восприятием бога как некоего наказания. Человек, приходящий в церковь, начинает испытывать страх, что естественно для человека, ждущего наказания. Этот страх в совокупности с необычной обстановкой и возбужденным состоянием заставляет нервную систему испытвать стресс, который, бывает, и приводит к тому, что человек чувствует себя плохо.

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 20.04.2016 16:59:35

Светлана, г. Воронеж

Хочу ходить в церковь, но как-будто что-то не пускает меня туда, может ещё не время?

отвечает иерей Евгений Ступицкий

Здравствуйте! Мне 32 года и за всё это время я была в церкви раза два, и то уже не помню, когда. В Бога верю, знаю (и хочу), что нужно ходить в церковь, но не могу туда пойти по той причине, что я не знаю что там нужно делать, не знаю, как и куда ставить свечки, как исповедоваться, как обращаться к Богу, какими словами, как молиться и поэтому мне очень стыдно и как-будто что-то не пускает меня туда. Может ещё не время, может я не готова, и стоит подождать какого-нибудь толчка?

Здравствуйте, Светлана. То, что Вы описали, говорит о том, что Сам Бог зовёт Вас, приглашает к общению, и Ваше сердце это чувствует, и душа просится, стремится к святости и чистоте. А вот то, что Вас не пускает в храм, говорит о том, что Вы должны поторопиться. Бесовская сила не хочет Вашего соединения с Богом, и будет пытаться сделать всё, чтобы не допустить этого. Вплоть до болезней, главное не допустить Вас к Церкви. Поэтому мысли о том, что ещё рано, или Вы не созрели, это не Ваши мысли, а бесовские. Не слушайте их, а следуйте зову Бога, и Он Вас защитит от той нечисти, которая пытается взять под свой контроль Вашу драгоценную душу. Не отвергайте приглашение Бога. Он ждёт Вас!

На земле много народов. Много и религий. Основные мы знаем.
Христианство, ислам, буддизм, иудаизм…
На нашем сайте Андрея Якушева выложено огромное кол-во притч народов разных вероисповеданий.
Но Человек – Одно явление!
Поэтому, если русский (христианин-православный) читает Притчи в изложении Ошо, Суфийские притчи и т. д. они ему понятны, так же, как и представителю того народа откуда притча. Существуют общечеловеческие ценности. Я могу привести кучу примеров русских пословиц, смысл которых есть в пословицах разных народов…
И иностранец, хорошо владеющий русским языком, выйдя на сайт почитает современные притчи, начиная с Якушева и т. д. и они ему тоже будут интересны и понятны.
Так он (иностранец) перечитает на сайте все, все притчи! Вопросов у него никаких не будет, потому, что в каждой притче, он столкнулся с тем, что свойственно Человеку, как Явление.
И вдруг на фоне этого огромного, кол-ва притч, разных народов и религий, читает Эзотерическую притчу «В храм не пускают»… Вот тут начинается тупизм, а если ещё иностранец христианин то «тупизм» увеличивается, его глазами – он столкнулся с нечто диким!
Для мусульманина, проживающего на территории России, (понятно-русскоязычного), будет тоже дико, потому, что такое никогда не встретится в их мечети. (я знаю, в синагоге были случаи — не так феску надел, типа — ты куда пришёл?)
Этого «тупизма» нет у русских, проживающих на территории России. Нам понятно почему — потому, что верующий-православный, сталкивался, хотя бы один раз, с таким явлением в православном храме, но подчеркну, в новой, современной ныне, России.
Ныне здравствующие, верующие-православные, в том числе и ваш покорный, смело может заявить, что такого явления ханжества со стороны чванливых служителей церкви, не было, когда мы посещали храм в советское время. Но, как правило — не то, что нужно делать, а то чего делать нельзя!(да и сейчас в храмах так же)
Храм посещали (в советское время) и Анна Ахматова, и актёр Баталов…
И упаси Боже, что такое явление было до 1917 года на Руси.
А теперь посмотрите, как круг сужается.
После развала Империи, потерянные люди искали своё пристанище, многие пришли к вере, а многие пришли, только… в храм («все побежали – и я побежал»). Отсюда и такие вот недоразумения.
У иностранца возникнет естественный вопрос – «О чём эта притча?» Но так и останется в непонятке. Отсюда – данная притча на фоне всех притч, выложенных на сайте – «Белая ворона»
Ещё сужаем круг. Повторюсь. Понятна эта «притча», только русскому, который, или видел, или сам один раз столкнулся с таким явлением. А вот о чём она – это вопрос!
Если после 17-того года, русскому человеку перевернули мозги в другую сторону, то за мусульман – я отвечаю, они, как веровали веками, так и веруют.
Но если тот же иностранец, или представитель от других религий, выйдет на сайты Анекдотов и прочитает этот анекдот, да ещё в разделе «Антирелигия», то вопросов, недоумения, «тупизма», никакого не будет!

С разными грехами приходят к священнику люди, но особенно горько бывает слышать о тяжких последствиях, какие бывают у тех, кто кощунствует или глумится над иконами. Один такой случай произошел в Самарканде. Субботняя всенощная уже закончилась, народ расходился. В это время в дверях храма появился парень, очень больной даже с виду. Лето, жара — а он в шапке, и все за голову держится. Прихожанка, прибиравшаяся в храме, подошла к нему: «Дяденька, церковь закрывать надо». А он словно не слышит. Усадил я его на лавочку, спрашиваю: «Ты болен? Давно с тобой такое?» Он и рассказал свою печальную историю.

«Учился я в институте и очень стеснялся, что дома у нас были иконы — мама перед ними молилась. Я же не верил в Бога. Глупостью казалась «отсталость» матери. Сколько раз просил я ее: «Мама, убери иконы!» — «Да ты что, сынок, как можно говорить такое!» Долго я спорил с ней, но мать — ни в какую! Я решил больше не упрашивать ее, а просто убрать иконы. Так их спрятал — никто не найдет. Мать пришла с работы, глядь — икон нету. – «Володя, где иконы? Куда ты их дел? Отдай, не бери греха на душу!» Но, как ни просила мать, не мог я ей сказать, что сделал с иконами. Она заплакала. Наконец, сказала сгоряча: «Дурак ты, дураком и будешь!» Мне не по себе стало от этих слов. Но я храбрился, лег как ни в чем не бывало. Но в полвторого ночи проснулся от страшной боли в голове — так мне тяжко сделалось, что схв тился за голову и кричал во весь голос. Мать вызвала «скорую помощь», увезли меня в «психушку». Полгода пролежал, как ни кололи — головные боли не проходят, а сам я вроде как умом повредился. Мать давай плакать, корить себя: «Да зачем я так сказала на своего сынка?!» Побежала в церковь — кается, просит прощения. А чего просить, если икон нет… Наконец решилась, пошла в больницу, написала расписку, чтобы отпустили меня домой. А я дома спать не могу: никакие таблетки не помогают. Мне тогда подсказали в церковь пойти. Вот я и пришел. Мне здесь так спокойно стало. Можно у вас ночевать остаться?..»

Ну, покормили его ужином, оставили на ночь. Потом еще на одну. И так он месяц жил при церкви. В гараже ему постель устроили, поставили шифоньер, стол. Читал он много — ему книг надарили… А мать его потеряла совсем: и в «анатомичку», и в милицию, и в больницу обращалась — нигде нету.

В соседней церкви ей сказали, что сын в Георгиевском храме. Прибежала она к нам: «Володя, ты живой! Слава Богу! Я уж думала, что совсем тебя потеряла… Сыночек, прости меня! Пойдем домой». – «Мам, за все — слава Богу, — отвечает Володя. — Домой не пойду. Мне тут хорошо». Поплакали они, потом мать и спрашивает: «А все-таки, Володя, куда ты иконы девал?» — «Ох, мама, их нету — не спрашивай больше об этом!» — снова помрачнел сын.

Так три года он и жил при нашем храме. Но в сам храм не заходил — не смел. Однажды я попросил его: «Володя, пойдем, поможешь мне помянники читать». Он только через порог храма ступил — вздрогнул, будто его ударили, да как за голову схватится: «Ой!!! Батюшка, я не могу в церковь зайти!» и выбежал из храма. Только в церковной ограде мог ходить спокойно. Вот что значит — икона! Страшно не то что кощунствовать — без благоговения прикоснуться к ней.

Как быть: перестала ходить в храм, хотя умом понимаю, что надо?

25.02.2010

Добрый день!

Раньше я часто ходила на службы в храм, а теперь перестала. Умом понимаю, что надо, а душа противится.

Посоветуйте как быть?

С уважением, Светлана В.

Здравствуйте Светлана, желаю Вам радоваться!

Я Вас очень понимаю. И вот почему. То, что произошло с Вами, оставление храма, нежелание молиться…, на самом деле в большей или меньшей степени происходит с каждым человеком, приходящим к Богу. Я бы даже сказал, что это очень хорошо, что подобное с Вами случилось. Почему? Да потому что могло быть еще хуже. Постараюсь объяснить.

Духовная жизнь, как и физическая, имеет свои определенные законы, и незнание этих законов, точно также не освобождает человека от ответственности, обрекая на определенные страдания.

Первый закон духовной жизни, который нам необходимо знать, чтобы преодолеть определенные трудности, говорит о том, что человек, обратившийся к Богу, проходит через определенные периоды. Вот как их описывает архимандрит Софроний Сахаров, ученик преподобного Силуана Афонского: «Так наблюдается одно почти неизменно повторяющееся явление в порядке духовной жизни нашей; не в деталях, но в принципе, а именно: при своем обращении к Богу человек получает благодать, которая сопутствует ему, просвещает его, научая многим тайнам сокровенной в Боге жизни. Затем неизбежно благодать отойдет от него, во всяком случае в своей «ощутимой» силе, и Бог будет ждать ответа на излитый Им дар. Это испытание верности имеетдвойной смысл: один – необходимый для нас – проявить нашу свободу и наш разум; воспитать и довести, если возможно, до совершенства дар свободы для самоопределения нашего в сфере вечности. Другой – дать Отцу нашему Небесному возможность все, что Он имеет (ср. Лк. 15:31), передать нам в вечное пользование, потому что всякий дар свыше осваивается нами непременно в страдании. После того, как проявлена нами непоколебимая верность, снова приходит Бог и вселяется навсегда в человека, ставшего способным вмещать Огонь любви Отчей (Ср. Ин. 14:23; Лк. 16:10-12).

Итак, хотя и нет общих рецептов для жизни в Боге, но есть некоторые основные положения, которые мы должны иметь в нашем сознании, чтобы путь наш мы совершали с разумом, — чтобы не стали мы жертвою неведения путей спасения» (Архим. Софроний Сахаров «Видеть Бога как Он есть»).

Как Вы видите, Светлана, через подобные Вам страдания проходили даже и святые. Это закон духовной жизни, у каждого верующего наступает момент, когда у него отнимается благодать Божия. У Святых Отцов этот период еще называется как богооставленность. Через подобные испытания прошел необъясним образом и Сам наш Спаситель Иисус Христос, во время Своих крестных страданий: «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахвани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). То есть даже Христос по Своей человеческой природе пережил оставленность Богом-Отцом. Как у Спасителя нашего, без крестных страданий Его не произошло бы и Его славного воскресения, так и у нас – без духовных страданий не произойдет и нашего исцеления.

Почему нам нужны эти страдания? Почему мы теряем иногда Бога, хотя, вроде бы, и хотим в Него верить?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо уяснить следующий закон духовной жизни, который сформулировал преподобный Серафим Саровский: цель жизни христианской в стяжании благодати Духа Святого. Сущность христианства не в пустом исполнении внешних религиозных атрибутов, а в внутреннем преображении человека, в нравственном его совершенствовании в любви к Богу и ближнему. Очень часто мы впадаем в такой соблазн, что исполним несколько внешних правил (поставим свечку в храме, прочитаем молитву…), и думаем уже о себе, как о великих праведниках и, соответственно, ждем от Бога наград и исполнений всех наших желаний. А их нет и нет, и мы начинаем обижаться. Главное, что мы должны здесь понять это то, что смысл христианской веры не в внешних жертвоприношениях, как в язычестве, а в внутреннем преображении человека; в стяжании благодати Духа Святого через внешние действия. Именно только благодать Божия приносит в жизнь человека мир, радость, любовь, утешение и другие дары. И только последуховного обогащения, начинает преображаться вокруг нас и мир физический; только после исцеления благодатью Божией души нашей наступит и материальное благополучие.

«Причиной несовершенства Христова ваш (знакомый), — пишет в одном письме о. Амвросий Оптинский, — считает обещание Господом награды за исполнение Его заповедей. Но награда эта не есть какая-либо плата; например, вырыл мужик яму, и получил рубль. Нет. У Господа само исполнение заповедей служит для человека наградою, потому что оно согласно с его совестию; от чего водворяется в душе человека мир с Богом, с ближними и с самим собою. Потому такой человек всегда бывает покоен. Вот ему и здешняя награда, которая перейдет с ним и вечность».

Одна из самых распространенных ошибок еще неопытных в духовной жизни людей состоит в том, что все внимание обращается только на внешнее исполнение (сколько прочитано молитв, сколько положено поклонов, кому и сколько свечек поставлено и т. д.), но при этом полностью пренебрегается внутренняя духовная составляющая, приносят ли эти труды духовную пользу. В итоге получаетсяследующее: человек старается, трудиться, а результата никакого нет, в душе пустота как была, так и остается. Это все равно, что вкушать пищу, которая не насыщает. И если на первом этапе духовной жизни нам еще помогает Сам Господь, даром давая Свою благодать, то когда наступает второй, происходит духовный кризис, теряется смысл в вере и во всех исполнениях внешних правил. В этот момент человек ломается и перестает молиться, поститься, ходить в Церковь. А зачем? Зачем делать то, что не приносит никакой пользы?..

Примерно то же самое, как мне кажется, произошло и с Вами, Светлана. Молитвы, посещения Церкви не принесли Вам желаемого, не принесли и духовного утешения, и в подсознании соответственно отложилась отрицательная реакция на подобные действия, а душа все равно просит того, что единственно может удовлетворить ее потребности – благодати Божией.

И очень хорошо в данном случае, что Вы перестали молиться. Потому что Вы поступили хотя бы просто честно по отношению и к самой себе и к Богу. Страшнее произошло, если бы Вы постарались обмануть себя: ну и ладно, что от моих молитв нет никакого толку, все равно буду молиться, просто потому, что так надо. А кому надо-то? Таких бессердечных молитв не надо ни душе, ни Богу. Так люди и превращаются в фарисеев: внешние обряды фанатично исполняются, а внутри пустота.

Что же делать сейчас? Как молиться, когда не хочется молиться?

В первую очередь надо осознать, что Вы просто сбились с пути. Вера в Бога – это путь, по которому мы должны пройти. Конец пути – Царство Божие, место нашего вечного блаженства. Когда у путника нет хорошего наставника, очень легко бывает сбиться с правильного пути и заблудиться. Но, заблудившись, надо постараться выбраться снова на дорогу и продолжить путь. Конечно, что когда мы видим, что наша дорога не ведет к заветной цели, то нет никакого желания продолжать свой путь. И это разумно, ведь если мы пойдем по ней все-таки, то еще больше заплутаем, еще дальше окажемся от своей цели.

Чтобы выбраться на правильный путь, надо осознать сущность христианства, которая состоит в любви, а именно: в духовном совершенствовании в любви к Богу и ближнему.»Теперь я знаю по опыту моей жизни: Он жаждет нашего совершенства. Попуская нам тяжкую брань с врагом и с нами самими в нашем падении, Он хочет увидеть нас победителями. Если мы не отступим от Него даже в наиболее полном уничижении нашем от врагов, то Он непременно приходит. Побеждает — Он, а не мы. Но победа будет приписана нам, потому что мы страдали» (Архим. Софроний Сахаров «Видеть Бога как Он есть»).

Надо вернуться к началу пути, и снова начать свое духовное продвижение, только теперь уже правильно. Начинать надо с молитвы. Именно через молитву в первую очередь проявляется наша любовь к Богу. Молитва без любви приводит к разочарованию, молитва с любовью наполняет душу благодатью.Не надо в молитве искать как в волшебной палочке исполнения наших желаний, не это делает нас счастливыми. Ведь исполнение одних наших желает, порождает следующие и так будет продолжаться до тех пор, пока смерть не остановить эту чехарду.

«Награда любви – в самой любви» (С. Фудель «Путь Отцов»). Счастье – это когда ты можешь соучаствовать в жизни другого, будь то Бог или ближний, когда ты можешь проявить им свою любовь. Не только молитва, но и все другие религиозные ритуалы в нашей православной Церкви являются выражением любви: через пост мы доказываем нашу любовь к Богу, что Он нам дороже колбасы, сметаны и всего прочего, через возжигание свеч – горение нашего сердца в любви к Нему и т. д. Через любовь к Богу мы уподобляемся Ему и соединяемся с Ним, потому что Сам Бог есть Любовь. Он Источник Любви. Мы не просим в молитвах различных материальных благ, потому что Бог как Любовь лучше нас самих знает, что нам надо, и дает нам все необходимое. Нам надо лишь пребывать с Ним в духовной связи любви.

Старайтесь думать не о том, сколько и каких молитв прочитать, а о том, чтобы Спаситель наш Господь Иисус Христос вошел в наше сердце и наполнил его Собой. А Церковь Божия есть не сказочная лампа Аладдина или скатерть-самобранка, а школа любви. Без этой школы мы постоянно будем плутать, сбиваться, вся наша жизнь будет состоять из сплошных ошибок и неудач. Не скажу, что в Церкви Вы сразу же получите все Вам необходимое, все будет зависеть от Вашей решимости и рассудительности, потому что любовь это искусство, или, как говорил святитель Игнатий Брянчанинов «искусство из искусств». Лучше всего, если у Вас в Церкви будет свой духовник, опытный в духовной жизни священник, который будет подсказывать Вам, как правильно духовно развиваться.

На все вопросы духовной жизни не ответишь, я постарался, как мог, подсказать Вам с чего начинать.

Если Вы искренне будете искать Бога, а не только удовлетворение через религию своих житейских проблем, то Он обязательно Вам поможет и даст все, что Вам нужно.

Спаси Вас Бог, священник Петр Машковцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *