Похож на Иисуса

(Фото: Getty)

История Иисуса началась. Он родился 25 декабря, через непорочное зачатие, мог превратить воду в вино, ходить по воде, его предал один из его 12 последователей, после чего он был распят, умер, а затем воскрес через три дня.

Однако, библеисты считают, что эти истории напрямую украдены или находятся под сильным влиянием историй о других древних божествах.

Один из самых выдающихся утверждает, что история Иисуса — это подделка, когда ее начинаешь сравнивать с древне-греческим Богом Дионисом.

По данным сайта greek-gods.org, «Дионис был потомком Зевса и смертной женщины Семелы», абсолютная калька на Иисуса, который был потомком бога и смертной женщины Марии.

Далее, Дионис считался Богом вина и мог превратить воду в вино.

Он также отождествлялся с овном, в то время как Иисус был известен как агнец Божий.

Сайт Truth Be Known добавляет, что его «имя для жертвоприношений было Dendrites или «юноша с дерева» указывает на то, что он был повешен на дереве или распят, «прежде чем он спустился в подземный мир после воскресения через три дня после его смерти».

(Рисунок: Getty)

В своей книге «Столкновение богов», бывший историк Нью-Йоркского университета, д-р Томас утверждает, что ранние христиане признавали влияние истории Диониса на Иисуса.

Он пишет: «Раннее христианское искусство изобилует ассоциациями с Дионисом, будь то в шумном пиршестве, в чуде превращения воды в вино в Кане, в вине и виноградных мотивах намекающих на причащение, и наиболее заметно … при описании Диониса черты лица, которого очень похожи на черты лица Христа».

Другой Бог – Митра это божество, которому поклонялись в Древней Персии и даже древние римляне сотни веков до Рождества Христова.

Этот Бог также якобы родился 25 декабря, и вновь рожден от девы.

Джеральд Ягода писал в «Религиях мира»: Так же как и для Митры деятельность Христа описывалась одинаково как «путь», «правда», «свет», «жизнь», «слово», «сын Бога», «Добрый пастырь».

Значимость 25 декабря в религии заключается в том, что это день, когда дни, наконец, начинают становиться больше в северном полушарии и проистекает из тех времен, когда люди поклонялись солнцу как Богу.

У нескольких других богов есть похожие истории с Иисусом, в том числе утверждается, что боги древнего Египта Гор и Осирис сильно повлияли на историю Христа, в результате чего некоторые считают, что Иисус не был реальным человеком.

Так какой смысл изобретать миф о Сын Божием, пришедшего на Землю?

Один ученый утверждает, что это была Римская мистификация, предназначенная для управления людьми.

(Фото: Getty)

Библейский ученый Джозеф Этуилл пишет на своем сайте: «Христианство может считаться религией, но на самом деле ее специально разработали и использовали в качестве системы контроля над разумом, чтобы производить рабов, которые верили, что Бог предписал их рабство».

Ученый утверждает, что в то время, еврейские секты в Палестине ожидали Мессию-воина, который стал более серьезной проблемой после того, как Римская империя не смогла решить проблему с помощью традиционных средств.

В результате, правители прибегали к психологической войне, которая могла бы дать гражданам то, что они хотели, и в то же время они следовали своим правилам.

Г-н Этуилл добавляет: «Они предложили этот способ, чтобы остановить распространение ретивых Еврейских миссионеров, деятельность которых была связана с созданием конкурирующих систем убеждений».

«Вот тогда и была придумана история про мирного Мессию».

Сравнивая Новый Завет с «Войной евреев» Иосифа – единственного выжившего Иудея первого века – он нашел параллели между двумя.

Г-н Этуилл: «Похоже, что от многих ученых ускользает то, что последовательность событий и места служения Иисуса более или менее такие же, как последовательность событий и места военной кампании Тита Флавия, как описано Иосифом.

«Это явное доказательство сознательно подготовленной заготовки».

Жизнеописание Иисуса фактически построено с самого начала и до конца, по предыдущим историям, но особенно по биографии Римского кесаря».

Поделиться ссылкой:

>»Избери жизнь»

Иисус стал не похож на Иисуса

27 марта 2008 | Опубликовал: admin

Бен Уизерингтон, автор книги «Что они сделали с Иисусом ?» («What Have They Done to Jesus?»), заявил, что сегодняшний облик Христа превратился из исторического в «истерический» (в англ. игра слов «from historical to hysterical») в обществе, которое все больше становится нехристианским, сообщает сайт invictory.org.

Сначала Его называли Мессией, Сыном Божиим, Спасителем и Христом. Теперь Он — гуру, философ, политический деятель, хиппи и рок-звезда.

«Когда Ваше общество библейски неграмотно, все что угодно подойдет для облика Иисуса», — добавил Бен Уизерингтон, который является профессором Нового Завета в Богословской семинарии Asbury (Вилмор, США).

Подойдут Иисусу и вещи, позаимствованные из буддистской философии и гностицизма. Они также найдут свою аудиторию.

Великим гуру Христос предстал в книге индийского писателя Дипака Хопры «Третий Иисус: Христос, Которого мы не можем игнорировать» («The Third Jesus: The Christ We Cannot Ignore»). В своей книге Хопра попытался доказать, что Иисус был религиозным гуру, учение которого ведет людей вперед, к высочайшему уровню просвещения и «богосознания».

Такая выдумка о Христе только стирает идентичность Христа, комментирует мысль индийского писателя Уизерингтон. Иисус это не Тот, кто «ставит вас на новый, более высокий духовный уровень вашей жизни», — пояснил он. «Он был искупителем многих… это то, что отличает Его от остальных гуру, например Будды».

Уизерингтон отверг также и замечание по поводу «гностического Иисуса», которое предполагает, что Иисус учил о том, что «готов помочь чьей-то уже божественной природе вознестись на божественный уровень». Подобное учение изложено в гностическом бестселлере Дэна Брауна, книге «Код да Винчи», которую Уизерингтон назвал «Священным Писание нарциссизма».

Уизерингтон сказал, что в своей книге он отметил и иные образы Христа, которые присутствуют в таких общественных сферах как поп-культура, политика и др. «Каждый хочет, чтобы Иисус был на его стороне», — отметил он. «Поэтому иногда мы переделываем Христа в соответсвии с нашей повесткой дня».

Американский ученый уверен, что настоящего Христа можно найти только на страницах Нового Завета, который ясно показывает, что Иисус «не просто чудотворец или великий учитель, но Тот, Кто умер, чтобы принести человечеству спасение и Царство Небесное».

3. ХРИСТОС И ДИОНИС

Существует еще одно направление символических взаимосвязей, при которых кровь Христа сопоставляется с виноградом и вином Диониса. Первоначальное упоминание об этом содержится в Евангелии от Иоанна, где Христос говорит о себе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой— Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Я есмь Лоза, а вы ветви» (15:1 -5). Остается сделать лишь небольшой шаг, чтобы придти отсюда к отождествлению Христа с виноградом, который давят, чтобы получить вино. Поэт XVII века Генри Воон отобразил эту взаимосвязь в своих стихах, посвященных Страстям:

Благословенна виноградная Лоза!

Чей сладостный сок

Я ощущаю как Вино,

Но твои прекрасные ветви

Как бы расцвели от гордости,

Что доставили мне наслаждение.

Чудо в Кане Галилейской, когда вода превратилась в вино, позволило присвоить Христу эпитет «виноградаря» (Иоан., 2:1) и провести аналогию между вином и обитающим в нем духом и «живой водой», которую Христос предложил самарянке (Иоан., 4:10). Термин «вода жизни» или «эликсир жизни» (elixir vitae) впоследствии употреблялся алхимиками. В галерее музея Метрополитен хранится чаша Антиоха, которая датируется приблизительно IV веком новой эры. На ней изображен Христос в окружении гроздьев винограда (рис. 48 и 49). По этому поводу Юнг говорит следующее:

«Чудо превращения воды в вино в Кане имеет аналогию с чудом в храме Диониса. Знаменательно, что на дамасской чаше Христос изображен восседающим на троне, увитом побегами виноградных лоз, подобно Дионису».

Дионис и вино составляют неоднозначный символ. Как писал персидский поэт Омар Хайям, Дионис способен вызывать вдохновение, экстаз и благодатное преображение сознания:

Вино способно с абсолютной логикой

Опровергнуть противоположные мнения 72 сект.

Независимый алхимик способен в мгновение ока

Превратить свинец в золото. Платон описывает в «Республике» (II, 363 С) бытовавшее в его время представление о том, что в загробной жизни для праведных уготовано место в раю. Боги «ведут их в дом Гадеса …и устраивают пир для святых. Увенчанные венками, они возлежат на диванах и проводят время, наслаждаясь вином, как будто высшая награда за добродетель состоит в постоянном опьянении».

В «Вакханках» Еврипида приводится замечательное изображение чудодейственного потока флюидов жизни, возникающих во время празднеств, устраиваемых жрицами Вакха:

Одна из них поднимала жезл и ударяла в скалу,

И тотчас появлялась резвая струя сверкающей воды.

Другая погружала свой тирс в земную грудь,

И появлялся фонтан красного вина, посланного ей Богом.

Они нажимали кончиками пальцев дерн, и из земли появлялись

Родники молока, и с тростниковых жезлов, увенчанных плющом,

Стекал по каплям сладкий мед.

Но дионисийские оргии могли принимать и необузданный, ужасающий характер, когда безумные менады разрывали на части все живое, встречавшееся на их пути. Такова была участь Орфея и Пентея. Вызывают чувство ужаса чудовищные преступления, которые совершаются, когда эго не поддается инфляции в результате идентификации с властью коллективного бессознательного. Вспомните, например, средневековые аутодафе, которые устраивались опьяненными кровью Христа священнослужителями, которые непоколебимо верили в свою праведность.

Страшный аспект символизма вина получает дальнейшее развитие в изображении гроздьев гнева Бога. В «Откровении Иоанна Богослова» мы читаем:

«Пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила…»Ма Гнев Божий есть точило, которое извлекает вино из винограда, но это вино, как свидетельствует Иоанн Богослов, может быть «…вином ярости гнева Его (Бога)» (16:19).

Аналогичное изображение ярости встречается и в Книге пророка Исайи

(63:1-3):

«Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей?… Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя—как у топтавшего в точиле?» Иегова отвечает: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое».

Отцы Церкви считали, что здесь речь идет о страдающем Мессии.14 По их мнению, «тот, кто появляется «красным» из «точила», есть не кто иной, как Наш Господь Иисус Христос, ибо …этот вопрос задали Ему ангелы в день Его триумфального вознесения».

В «Книге пророка Исайи» сказано, что фигура в кровавых ризах есть Иегова, запятнанный кровью своих врагов. Любившие аналогии Отцы Церкви отождествляли фигуру в кровавых ризах с Христом, запятнанным своей кровью. Для Иеговы кровь его врагов становится его собственной кровью.

Древнеегипетские жрецы отождествляли вино с кровью врагов Бога.

Согласно Плутарху:

«…они не пили вино и не употребляли его в возлияниях, как нечто приятное богам, ибо считали его кровью тех, кто некогда сражался против богов. Они верили, что из падших и смешавшихся с землей врагов произросли виноградные лозы. Опьянение лишает разума людей, поскольку они тогда наполняются кровью своих предков».16 В психологическом отношении эта идея интересна как описание воздействий коллективного бессознательного: человек наполняется кровью своих предков. В этом же духе Юнг описывал свое восприятие бессознательного. По поводу непреодолимого желания понять психическое он говорит следующее: «Быть может, этот вопрос занимал мысли моих предков, и они не могли найти ответ на него… А может быть, это непоседливый Вотан-Гермес моих германских и франкских предков задает нам столь сложные загадки?»

В Ветхом Завете есть еще одно место, которое имеет непосредственное отношение к Христу (Бытие, 49:10-12):

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель …он моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое. Красны очи его от вина, и белы зубы от молока». Согласно иудейско-христианской традиции, «Примиритель» указывает на Мессию.

В приведенном фрагменте из Ветхого Завета изображен насытившийся вином правитель с красным лицом, некий источник, наполненный до краев жизненными соками. Красные очи и белые зубы указывают на объединение противоположностей, которое позднее было использовано в алхимии в виде объединения красного мужчины и белой женщины. Связь этого фрагмента с Христом предполагает существование и другой связи — между ним и Дионисом. «Красные от вина» очи — это глаза Диониса, опьяненного от избытка крови или жизненной энергии. Здесь ярко изображен сангвинический или полнокровный темперамент. Такое изображение появляется в сновидении пациента перед повышением уровня психической энергии. Пациенту приснился следующий сон:

«Там находилась женщина, у которой кровь была настолько красной, что ее можно было увидеть под кожей. Она прожила полнокровную жизнь, используя каждую возможность для наслаждения». Представленную в сновидении фигуру можно рассматривать как уменьшенный вариант красноглазого правителя, который моет свое одеяние в воде жизни.

Алхимики использовали символику винограда и вина для изображения сущности жизни, составлявшей цель алхимического процесса. Алхимическую деятельность («опус») называли «сбором винограда». В одном из трактатов сказано: «Дави виноград». В другом: «Наш огонь составляют кровь человеческая и красный сок винограда». Вино служит синонимом aqua рег-manens. Гермес, главный бог алхимиков, назван «сборщиком винограда», а вода мудрецов—»виноградными гроздями Гермеса», Uvae Hermetis.

Вообще говоря, изображение вин в сновидениях придает аналогичное значение использованию этого символа в алхимии. Кроме того, он нередко ассоциируется с кровью Христа. Например, молодому человеку, обнаружившему в себе склонность к непродуктивному или расточительному использованию своей индивидуальной сущности, приснилось, что он налил себе немного вина. Знакомый (теневая фигура) взял вино и вылил в водопроводную раковину. Возмущенный сновидец сказал знакомому, что тот перестарался, и больше не осталось вина. С помощью этого сновидения была установлена связь с кровью Христа, которая ассоциировалась у сновидца с мыслью о том, что нельзя выливать в раковину освященное вино, которое остается после причастия.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

>Иисус Христос, биография, чудеса, деяния

Биография Иисуса Христа

Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Для христиан этот человек – Царь мира, одна из ипостасей Бога, Спаситель, явившийся во плоти и искупивший грехи людей. Образ Иисуса Христа Библия гласит, что он был совершенным, безгрешным, непорочно зачатым Богочеловеком, чудотворцем, целителем, главой созданного им Царства Божия, Церкви, основателем и главным персонажем религиозного культа, умершим, распятым на кресте, а затем воскресшим. В конце времен он вернется для суда над миром, после чего на Земле будут вечно жить и радоваться все спасенные.

Его жизненный путь и предназначение изложены в Евангелиях. В исламе он признается пророком, одним из посланников Аллаха, в иудаизме упоминается как Лжемессия (т.к. в священной книге Торе одним из признаков прихода истинного Мессии названо окончание всех войн, исчезновение зла и преступности).

Детство и юность

Иисус Христос, ставший вторым лицом триединого Бога, появился на свет в промежуток времени с 12 (в момент одного из прохождений кометы Галлея, предположительно послужившей прообразом Вифлеемской звезды) до 4 г. до н.э. (тогда умер царь Иудеи Ирод) в семье обычного ремесленника, плотника Иосифа Обручника и приснодевы Марии, происходивших из Дома царя Давида и проживавших в Назарете (Северная Палестина). Точной даты рождества Христова в Библии нет. Дева Мария и Иосиф Родился он не в результате интимной близости супругов, а благодаря чудесному зачатию посредством Святого Духа. Благую весть о величайшем событии в жизни человечества – будущем рождении сына, ставшем исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Спасителя, им возвестил архангел Гавриил. На последних месяцах беременности жены супруги отправились в Вифлеем, куда им следовало явиться в рамках проводимой переписи населения. Из-за большого скопления людей, прибывших на перепись, они не могли найти себе места для ночлега и были вынуждены остановиться в пещере-хлеву, где рядом с домашними животными и родился Господь. Новорожденного младенца славил целый сонм ангелов. Ему пришли поклониться мудрецы с Востока – волхвы. Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда. Рождение Иисуса Христа На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне.
Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет. Дева Мария с младенцем Иисусом Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности.

Служение

В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения.

Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности.
Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния – чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников (Петра, Иакова и Иоанна), ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы. Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям. Иисус превращает воду в вино Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности (об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему), призывом не судить, не противиться злу и пр.
Популярность сына Божьего росла, хотя он и старался избегать человеческой славы. Однако деятельность его сопровождалась постоянными стычками с представителями иудейской властвующей и религиозной элиты. К примеру, он обличал фарисеев за их гордость, высокое мнение о собственной праведности, презрительное отношение к грешникам. Кроме этого, многие люди, изнывавшие под гнетом римского владычества, хотели от Иисуса улучшения земной жизни. Он же предлагал им спасение души, отказ от всего мирского, и они, больные злобой и непониманием, считали себя обманутыми. На бунт их всячески подстрекали иудейские первосвященники, называвшие Христа «лжепророком» и намеревавшиеся расправиться с ним.

Личная жизнь

Согласно последним изысканиям ученых, которые были подхвачены писателем Дэном Брауном, Иисус Христос был женат. На обнаруженном папирусном фрагменте с текстом упоминается о его супруге Марии. Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера. Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа Если рассматривать неканоническое Евангелие от Филиппа, написанное в III в н.э., в его тексте указано, что Иисус и Мария состояли в «koinonos». Это слово можно перевести с древнегреческого как «партнер», а значит, в данном случае могла подразумеваться как духовная, так и телесная связь. Также в данном апокрифическом тексте указывалось, что Иисус «лобзал уста» Магдалины. Иисус Христос и Мария Магдалина После казни на Голгофе Мария стояла вместе с Богородицей у креста, она же рано утром пришла к гробу Иисуса, чтобы помазать миром (благовонным маслом) его тело. Однако ангел сообщил, что Христос воскрес. Она побежала рассказать о случившемся апостолу Петру, думая, что кто-то украл тело, но вернувшись, увидела Спасителя мира, объявившего ей, что он восходит к Отцу.

Смерть и воскресение

Последние события, принесшие господу эмоциональную и физическую боль, причисляют к его страстям. Среди них:

  • торжественный вход в воскресенье в священный город, когда он въехал в него на осле (символе мира), встреченный горожанами, устилавшими его путь пальмовыми ветвями. А в среду Иуда предложил представителям высшего религиозного учреждения – Синедриона – предать его за 30 монет;
  • в четверг пасхальная трапеза с апостолами (Тайная вечеря), где он преподал им величайший пример любви и смирения, омыв их ноги, предсказал предательство одного из них и судьбу мира, а также установил обряд Святого Причастия;
  • молитва в Гефсиманском саду, где просил Отца избавить его от предстоящих страданий;
  • арест стражниками, ворвавшимися в сад вместе с Иудой. Предатель поцеловал и тем выдал им своего учителя. Поздно ночью его приговорили к смерти, признав виновным в богохульстве;
  • подтверждение в пятницу римским наместником Пилатом несправедливого наказания. Вначале он не нашел вину праведника, заслуживающей казни, и с целью спасти невиновного, предложил его амнистировать ради праздника. Но народ, собравшийся на площади, выбрал для помилования вместо безгрешного Богочеловека убийцу Варавву. Тогда Пилат приказал подвергнуть его избиению в надежде, что толпа, увидев его окровавленным, смягчится. Но желаемого не произошло, и он утвердил вердикт.

Примерно в полдень Спасителя отвели на Голгофу и распяли на кресте. Предсмертные страдания его длились около 6 часов. Когда же он скончался, земля сотряслась и погрузилась во тьму. Распятие Иисуса Христа Иудейский старейшина Иосиф из Аримафеи вместе с еще одним приверженцем учения Христа с позволения Пилата снял господа с креста и похоронил в принадлежавшей ему гробнице, прорубанной в скале.
На 3 день после гибели Сын Божий воскрес. Он являлся Марии Магдалине и апостолам, беседовал с ними, поручив распространение его идей. На 40-й день на виду апостолов он вознесся на небо. Воскрешение Иисуса Христа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *