Портрет Анна ахматова

Еще утром прочитал историю про шестерых мажоров, трахнувших молодую наркоманку и выкинувших ее за дверь, когда надоела. Значения не придал. Такие истории происходят каждый день. Но к вечеру тэг #солевая стал так популярен, что мне захотелось поделиться своей точкой зрения на это событие.

Скажу сразу, что в сети было полно откровенных вбросов от откровенно карланских до феминистски-баборабских. «Над молодой девушкой надругалось стадо озверевших отморозков». Гы!

Скажу сразу, что в этой истории я ни к кому не испытываю симпатии: ни к белобрысой шалаве-наркоманке, ни к мажорам, ни к родителям этого биомусора. Но все же мое кшатрийско-брахманическое происхождение призывает меня к справедливости, которую я собираюсь излить на страницу своего журнала.

И так, я ознакомился с тем, что пишут в сети. Отсеял откровенный бред и истерию. Посмотрел страницу главной героини, а так же бегло посмотрел страницы «кровавых маньяков». В целом, мне картина стала ясна.

Жила-была девочка Аня, имевшая очень привлекательную внешность, которой она в последние годы очень активно пользовалась, чтобы раскручивать мальчиков из богатых семей на алкоголь, наркотики и прочие радости. А наркотики Аня очень любила. Об этом красноречиво говорит контент на ее странице, который она не успела удалить. Лето 2014 года Аня провела очень бурно, практически не выходя из состояния алкогольно-наркотического опьянения. «Откуда у нее средства на вещества?»- вопрос не очень корректный. Гораздо правильнее было бы спросить «как она расплачивалась за вещества?». Я же оставлю этот вопрос без ответа, дав своим читателям возможность пофантазировать на эту тему. А чтобы нагляднее было фантазировать, я прикрепляю ее фото.


Так вот, лето #Солевая провела со своим молодым человеком, который имел хорошие связи в Новосибирске в плане доставания веществ. Один из представителей этих связей пригласил парочку к себе в гости в ночь на 24 сентября. Вписка была такая широкая и веселая, что на 7х водки хватило не на долго. Пришлось кому-то бежать в магазин. Послали самого низкорангового самца, чтобы он не мешал узнавать поближе его самку. Вернувшись с водкой, бэта-самец увидел, как его дама сердца играла с чужим слоником. Остальные участники вписки объяснили оленю, что она сама проявила инициативу. Было решено не портить мужскую дружбу и считать объяснение «баба-дура сама виновата» справедливым. Уж такова природа низкоранговых самцов. А чтобы скрепить дружбу ребята решили проучить неверную женщину.

В сети многие смаковали признания, что ее трахали зажигалкой и бутылкой из-под водки, но документальных подтверждений этому я не нашел. Если эти фотографии и были, то «грозные маньяки» забыли их выложить в сеть. Единственное интересное, что просочилось это 2 фотографии: групповое фото с рукотворными лайками и анькино соло с фрагментом чьей-то ноги. Еще я видел чьи-то раздвинутые ноги с нечитаемым тэгом в районе лобка, но мне кажется, что это такой же фейк, как и 2 залитых видео с безликой героиней.

В целом из описаний «беспредела» правдоподобным было только то, что мадам лежала в бессознательном состоянии в одной комнате трехкомнатной квартиры, где ее по очереди навещали озорные мальчуганы. Кстати, насколько мне известно, самому старшему из них 18 лет, а самому младшему 15. Я не забыл упомянуть, что все они были продавцами наркотиков?

После недолгих прощаний со знойной блондинкой, ребятам пришла в голову гениальная идея выложить в твиттер фотографии с оргии. Это было бы весело , если бы это не было доказательством группового изнасилования. Да, изнасилование проститутки- тоже изнасилование.

Меньше, чем за сутки (возможно за 10 часов) эта история стала известна каждому пятому жителю Новосибирска. Да и за пределами Новосиба народ был в курсе. Историю успели осветить в Комсомольской правде и на канале НТВ. Если вспомнить, как наш народ не любит насильников, то можно сказать, что ребятам повезло, что их почти сразу приняти менты. А то не избежать им кары от рук народных масс.

Вот такая история. Повторюсь, что мне не жаль никого: ни обезумевших от безнаказанности мажоров, ни малолетнюю тусовщицу( которая уверена, что ей все можно и ей за это ничего не будет ), ни тех, кто потратил полтора десятилетия на выращивание этих сорняков. Пусть каждый пожинает плоды своей деятельности и получает ровно то, что заслужил.

Литературное имя — Анна Ахматова

Анна Ахматова родилась в 1889 году под Одессой в семье потомственного дворянина, отставного инженера-механика флота Андрея Горенко. Отец боялся, что поэтические увлечения дочери опозорят его фамилию, поэтому еще в юном возрасте будущая поэтесса взяла себе творческий псевдоним — Ахматова.

«Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Ее мать была чингизидкой, татарской княжной Ахматовой, чью фамилию, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем».

Детство Анны Ахматовой прошло в Царском Селе. Как вспоминала поэтесса, читать она научилась по «Азбуке» Льва Толстого, по-французски заговорила, слушая, как учитель занимался со старшими сестрами. Свое первое стихотворение юная поэтесса написала в 11 лет.

Анна Ахматова в детстве. Фотография: maskball.ruАнна Ахматова. Фотографии: maskball.ruСемья Горенко: Инна Эразмовна и дети Виктор, Андрей, Анна, Ия. Фотография: maskball.ru

Ахматова училась в Царскосельской женской гимназии «сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно». В 1905 году она была на домашнем обучении. Семья жила в Евпатории — мать Анны Ахматовой рассталась с мужем и уехала к южному побережью лечить обострившийся у детей туберкулез. В следующие годы девочка переехала к родственникам в Киеве — там она окончила Фундуклеевскую гимназию, а затем записалась на юридическое отделение Высших женских курсов.

В Киеве Анна начала переписываться с Николаем Гумилевым, который ухаживал за ней еще в Царском Селе. В это время поэт находился во Франции и издавал парижский русский еженедельник «Сириус». В 1907 году на страницах «Сириуса» вышло первое опубликованное стихотворение Ахматовой «На руке его много блестящих колец…». В апреле 1910 года Анна Ахматова и Николай Гумилев обвенчались — под Киевом, в селе Никольская Слободка.

После возвращения в Петербург Ахматова поступила на Высшие историко-литературные курсы. В начале своего творчества она пошла путем акмеизма — представляла новое литературное течение, которое противостояло символизму XIX века. Ахматова вместе с Гумилевым, Городецким, Мандельштамом и другими поэтами провозглашала культ конкретности, материальность, «вещественность» литературных образов. В тот период она писала много стихов и быстро стала популярной в поэтических кругах. Первую известность поэтессе принесло выступление в литературном кабаре «Бродячая собака».

«Такой судьбы не было еще ни у одного поколения»

В 1912 году вышел первый сборник стихотворений Ахматовой «Вечер» — литературная петербургская публика восприняла его с большим интересом. В этом же году поэтесса родила сына Льва Гумилева — будущего ученого.

Перед началом Первой мировой войны Ахматова опубликовала второй сборник стихотворений — «Четки». Ей казалось, что эта книга любовной лирики могла бы «потонуть» в мировых событиях того времени. Однако в течение следующего десятилетия сборник переиздавался восемь раз.

В 1914 году Николай Гумилев ушел на фронт, и Анна Ахматова проводила много времени в Слепневе — имении Гумилевых в Тверской губернии. Здесь она написала большую часть стихотворений, которые вошли в следующий сборник — «Белая стая», опубликованный в 1917 году.

«Белую стаю» открывало стихотворение «Думали: нищие мы…» 1915 года — тогда поэтесса заговорила о первых военных потерях:

Думали: нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так сделался каждый день
Поминальным днем, —
Начали песни слагать
О великой щедрости Божьей
Да о нашем бывшем богатстве.

Брак Ахматовой и Гумилева распался в августе 1918 года. Поэтесса вышла замуж за Владимира Шилейко — востоковеда и поэта, специалиста по Древнему Египту. В 1921 году Гумилева арестовали, а затем расстреляли — поэта обвинили в причастности к контрреволюционному заговору. Ахматова писала в дневнике: «Блок, Гумилев, Хлебников умерли почти одновременно. Ремизов, Цветаева и Ходасевич уехали за границу, там же были Шаляпин, Михаил Чехов и половина балета».

Год потрясений и утрат стал плодотворным для поэтического творчества Ахматовой. В апреле 1921 года вышел сборник стихов «Подорожник», а в октябре — книга «Anno Domini MCMXXI» (в переводе с латинского — «В лето господне 1921-го»).

После развода с Шилейко поэтесса впервые официально получила фамилию Ахматова — ранее в ее документах значились фамилии мужей. В 1922 году Ахматова стала женой искусствоведа Николая Пунина, однако их брак не был зарегистрирован.

Анна Ахматова и Николай Гумилев с сыном Левой. 1915. Фотография: maskball.ruВладимир Шилейко. Фотография: liveinternet.ruАнна Ахматова и Николай Пунин. 1927. Фотография: maskball.ru

С середины 20-х годов новые стихи Ахматовой перестали печатать, а старые не переиздавали. В то время поэтесса начала увлекаться архитектурой старого Петербурга и творчеством Пушкина.

Как писала Ахматова, «такой судьбы не было еще ни у одного поколения». В 30-е годы был арестован Николай Пунин, дважды арестован Лев Гумилев. В 1938 году его приговорили к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. О чувствах жен и матерей «врагов народа» — жертв репрессий 1930-х годов — Ахматова позже написала одно из своих знаменитых произведений — автобиографическую поэму «Реквием».

В 1939 году поэтессу приняли в Союз советских писателей. Перед войной вышел шестой сборник Ахматовой — «Из шести книг». «Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде», — писала поэтесса в воспоминаниях. Ахматову эвакуировали сначала в Москву, затем в Ташкент — там она выступала в госпиталях, читала стихи раненым солдатам и «жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте». В Северную столицу поэтесса смогла вернуться лишь в 1944 году.

«Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе… Проза всегда казалась мне и тайной, и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи — я никогда ничего не знала о прозе».

«Декадентка» и номинант на Нобелевскую премию

В 1946 году было вынесено специальное Постановление оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» — за «предоставление литературной трибуны» для «безыдейных, идеологически вредных произведений». Оно касалось двух советских писателей — Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Их обоих исключили из Союза писателей.

Кузьма Петров-Водкин. Портрет А.А. Ахматовой. 1922. Государственный Русский музейНаталия Третьякова. Ахматова и Модильяни у неоконченного портрета Ринат Курамшин. Портрет Анны Ахматовой «Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостно хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами.
Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе».

Лев Гумилев, который после отбытия наказания добровольцем пошел на фронт и дошел до Берлина, снова был арестован и приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. Все его годы заключения Ахматова пыталась добиться освобождения сына, однако Льва Гумилева выпустили на свободу только в 1956 году.

В 1951 году поэтессу восстановили в Союзе писателей. Никогда не имевшая собственного жилья, в 1955 году Ахматова получила от Литературного фонда дачный домик в поселке Комарово.

«Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».

В 1962 году поэтесса завершила работу над «Поэмой без героя», которую писала в течение 22 лет. Как заметил поэт и мемуарист Анатолий Найман, «Поэма без героя» написана Ахматовой поздней об Ахматовой ранней — она вспоминала и размышляла об эпохе, которую застала.

В 1960-е годы творчество Ахматовой получило широкое признание — поэтесса стала номинантом на Нобелевскую премию, получила литературную премию «Этна-Таормина» в Италии. Оксфордский университет присвоил Ахматовой степень почетного доктора литературы. В мае 1964 года в Музее Маяковского в Москве прошел вечер, посвященный 75-летию поэтессы. На следующий год вышел последний прижизненный сборник стихов и поэм — «Бег времени».

Болезнь заставила Анну Ахматову в феврале 1966 года переехать в подмосковный кардиологический санаторий. В марте она ушла из жизни. Поэтессу отпели в Никольском морском соборе Ленинграда и похоронили на Комаровском кладбище.

«Не только умолк неповторимый голос, до последних дней вносивший в мир тайную силу гармонии, — с ним завершила свой круг неповторимая русская культура, просуществовавшая от первых песен Пушкина до последних песен Ахматовой».
«В портретах Ахматовой больше правды о ней, чем в книгах десяти критиков». Хорошо ли вы знаете жизнь и творчество поэтессы? Представляем 10 стихотворений поэтессы. Анна Ахматова с ее гордым профилем и Марина Цветаева с вечной челкой. Кто ещё? Представляем пять графических портретов литераторов — друзей Юрия Анненкова и отрывки из воспоминаний художника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *