Поюще вопиюще взывающе и глаголюще

Евхаристическая молитва священника

Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе покланятися на всяком месте владычества Твоего. Ты бо еси Бог неизреченен, неведом, невидим, непостижим, присно сый, такожде сый, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый; Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия восставил еси паки, и не отступил еси вся творя, дондеже нас на небо возвел еси, и Царство Твое даровал еси будущее. О сих всех благодарим Тя, и Единороднаго Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго, о всех ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих бывших на нас. Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи архангелов и тмы ангелов, херувими и серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающийся пернатии.

Возглас: Победную песнь иоюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Л. Свят, свят, свят Господь Саваоф; исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних.

Священник продолжает:

С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый; свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя, Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив, и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек:

Св: Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов.

Л. Аминь.

Св. Подобие и Чашу, по вечери, глаголя:

Св. Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов.

Л. Аминь.

Священник продолжает:

Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие.

Св. Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся.

Л. Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш.

Священник молится

Еще приносим Ти словесную сию и бескровную службу, и просим и молим и милися деем, ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия дары сия.

Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отъими от нас, но обнови нас молящихтися.

Стих: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и Дух прав обнови во утробе моей.

Господи, Иже…

Стих: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене.

Господи, Иже…

Священник благословляет трижды Св. Дары:

И сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего. Аминь.

А еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего. Аминь.

Преложив Духом Твоим Святым. Аминь, Аминь, Аминь. И продолжает:

Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд, или во осуждение.

Еще приносим Ти словесную сию службу, о иже в вере почивших: праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, исповедницех, воздержницех, и о всяком дусе праве днем в вере скончавшемся.

Приняв кадило, священник возглашает:

Изрядно о пресвятей, пречистей, преблагословенней, славней Владычице и Присно деве Марии.

И кадит пред св. Престолом. Затем, диакон кадит св. Престол окрест и поминает усопших и живых.

Лик поет: Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем .

Во все дни Цветной Триоди до отдания Пасхи поется:

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на Тебе воссия; ликуй ныне и веселися, Сионе: Ты же чистая красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего.

На Литургии св. Василия Вел., кроме Вел. Четверга и Вел. Субботы, поется:

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род: освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Нея же Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш; ложесна бо Твоя престол сотвори, и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

Священник молится

О святем Иоанне пророце, предтечи и крестители, о святых славных и всехвальных апостолех, о святем (имя), егоже и память совершаем, и о всех святых Твоих, ихже молитвами посети нас, Боже.

И помяни всех усопших о надежди воскресения жизни вечныя.

И поминает… усопших по именам.

И упокой их, и деже присещает свет лица Твоего.

Еще молим Тя, помяни, Господи, всякое епископство православных, право правящих слово Твоея истины, всякое пресвитерство, во Христе диаконство, и всякий священнический чин.

Еще приносим Ти словесную сию службу, о вселенней, о святей соборней и апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих; о предержащих властех наших и о христолюбивом воинстве. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Возглас: В первых помяни, Господи, Святейших Патриархов Православных, и Господина нашего Митрополита (или Архиепископа,

или Епископа), ихже даруй святым Твоим Церквам, в мире, целых, честных, здравых, долго действующих, право правящих слово Твоея истины.

Л. И всех и вся.

Священник молится:

Помяни, Господи, град сей, в немже живем (весь сию, в нейже живем; обитель сию, в нейже живем), и всякий град и страну, и верою живущих в них. Помяни, Господи, плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и спасение их. Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих церквах, и поминающих убогия, и на вся ны милости Твоя ниспосли.

И поминает по именам… живых

Св. И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Л. Аминь.

Св. И да будут милости великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами.

Л. И со духом твоим.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Твоя от Твоих Тебе приносяще

Итак, разбирая чинопоследование Божественной литургии (смотрите публикации в предыдущих номерах газеты и на сайте Саратовской епархии), мы подошли к ее вершине — Евхаристическому канону. Рассказывает нам о нем и объясняет отдельные его моменты наш постоянный собеседник, доцент Саратовской православной семинарии Алексей Кашкин.

— Алексей Сергеевич, почему в данном случае мы употребляем именно это слово — канон?

— Греческое слово «канон» означает правило. Канонами назывались правила Вселенских Соборов. И в данном случае канон утверждает правило священнодействия, совершаемого в алтаре, его последовательность. Ведь это священнодействие — важнейшее из совершаемых в храме, здесь нет ничего второстепенного и мелкого. Канон регламентирует каждое движение и каждое слово.

— Для нас, мирян, Евхаристический канон начинается с возгласа «ГорЕ имеим сердца». Как его понимать?

— »ГорЕ» значит вверх, глагол «имеим» можно перевести как «давайте будем иметь» — это призыв обратить сердца от дольнего («нижнего»), от наших земных забот и проблем к горнему. Но обратить сердца — значит не просто не думать, не вспоминать обо всем этом во время совершения Евхаристии. Церковь в эту минуту призывает нас к большему, к тому, чтобы жить горним, пребывать сердцем в Боге. На самом деле, мы всегда должны жить так, чтобы сердца наши были обращены горЕ. Но мы по немощи нашей не справляемся с этим и должны хотя бы сейчас, перед великим чудом преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь, сделать сугубое усилие.

— С возгласа «Благодарим Господа» начинается анафора — главная часть Божественной литургии. Почему она предваряется именно этим возгласом и что она такое?

— Слово «Евхаристия» означает благодарение; Сам Господь перед тем, как установить Евхаристию, возблагодарил Отца (см.: Лк. 22, 19). И мы, приступая к Божественной трапезе, благодарим Господа за дело нашего спасения, осуществленное Им. И в тайных молитвах, читаемых священником в алтаре, главное место занимает именно благодарение Бога.

Слово «анафора» греческое, оно означает возношение. В ветхозаветном понятии жертва именно возносится — в виде дыма, к небесам. Слово «анафора» говорит о том, что мы приступаем к жертвоприношению, к бескровной жертве.

— Хор поет «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу», диакон в алтаре снимает с дискоса с предложением (Агнцем) прикрывающую его звездицу. Далее мы слышим возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще…» и далее — торжественное и страшное песнопениеСвят, Свят, Свят Господь Саваоф! Исполнь (полны) небо и земля славы Твоея (Ис. 6, 2).

— Здесь надо отметить, что Евхаристический канон целостен и состоит как из тайных молитв, читаемых священником в алтаре, так и из тех возгласов и песнопений, которые слышит церковный народ. Возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» есть продолжение его тайной молитвы, точнее говоря, продолжение заключительных слов той части, которая читается священником, пока хор поет «Достойно и праведно…»: «предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими шестокрилатии, многоочитии…». А песнопение «Свят, Свят, Свят» имеет в литургической науке специальное название sanctus (лат. святой) и разделено на две части: первая возвращает нас к книге пророка Исаии, который видел Господа, сидящего на престоле высоком, и Серафимов, славивших Его именно этими словами. А вторая взята из псалма 117‑го: Благословен грядый во имя Господне (26).

— И вот наконец — Приимите, ядите…

— Это установительные слова Святой Евхаристии. В Литургии святителя Василия Великого они предваряются еще фразой «Даде (давая) святым Своим учеником и апостолом рек». Установительные слова, произнесенные Господом на Тайной вечере, при установлении Евхаристии, в Литургии имеют следующий вид:Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Интересно, что ни в Евангелиях, ни в Первом послании к Коринфянам (11, 24–25) эти слова именно в таком виде не встречаются. Можно сказать, что Церковь соединила текст установительных слов из Евангелий от Матфея и от Луки, и получился нынешний синтетический вариант. Впервые он встречается в Литургии апостола Иакова, затем перешел в наши обе Литургии. Эти слова заставляют нас еще раз осознать и почувствовать: Евхаристия, совершаемая сегодня в наших храмах, восходит к Тайной вечере.

После установительных слов мы слышим «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся»; в алтаре происходит возношение Даров, диакон поднимает сосуды (дискос и Чашу) над престолом, затем вновь ставит на место.

— Что означает «Твоя от Твоих…»?

— Все, что есть на этом свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. И мы — Его, потому и возносим то, что от Него получили — не только за себя, но и за всех. Хор поет «Тебе поем, Тебе благодарим», а священник в алтаре читает краткую молитву, которая по-гречески называется эпиклезис — призывание: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия». Это призывание присутствует во всех древних Литургиях. Нашествием Святого Духа происходит освящение Святых Даров. Следует, однако, отметить: православные бого­словы воздерживаются от указания точного момента преложения земного вещества в Плоть и Кровь Господа. Мы не можем вот так, механически фиксировать действие благодати Божией в земном времени: вот, секунду назад это было вино и хлеб, а сейчас уже иное. Тем не менее, после эпиклезиса начинается центральная часть Евхаристического канона.

Молитва эпиклезиса прерывается добавлением, вошедшим в канон в XVII веке вследствие полемики с католиками — читается тропарь третьего великопостного часа о призывании Святого Духа: «Господи, иже Святаго Твоего Духа в третий час апостолам Твоим ниспославый…». После тропаря молитва эпиклезиса (в которую еще вставлены слова диакона, так что получается искусственно созданный диалог) завершается: диакон, указывая орарем на дискос, говорит: «Благослови, владыко, Святый Хлеб». Священник благословляет предложение со словами «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего». Диакон, указывая орарем на Чашу: «Аминь. Благослови, владыко, Святую Чашу». Священник: «А еже в Чаши сей, честную Кровь Христа Твоего». Затем, благословив Святые Дары вместе, произносит: «Преложив Духом Твоим Святым». Священник и диакон совершают земные поклоны, и многие в храме следуют их примеру. Священник тайно (про себя) читает молитвы «Яко же быти причащающимся» и «Еще приносим Ти словесную сию службу». И начинается завершающая часть Евхаристического канона.

— Именно здесь звучит обращение к Божией Матери…

— Да, мы слышим возглас «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней…», а хор поет «Достойно есть» или «О Тебе радуется», если совершается Литургия святителя Василия Великого. Пока поется это песнопение, священник тайно молится за всех усопших, а затем и за живых: «В первых помяни, Господи…». «И всех и вся» — продолжение этой молитвы хором. Затем мы слышим слова о нашем единении перед Божественной трапезой: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепное имя Твое». Завершается Евхаристический канон возгласом священника «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего со всеми вами…».

— Далее, после второй просительной ектении «Вся святыя помянувше…» нас ждет общее пение молитвы Господней, «Отче наш». Почему?

— Это одна из древнейших особенностей Литургии, восходящая к III веку. А поем мы ее все вместе перед Причащением — не только потому, что эта молитва дана нам Самим Господом, но и потому, что в ней есть слова «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мы можем воспринимать их как слова о хлебе насущном, о том пропитании, которое подает нам всем Господь, но святые отцы подразумевали здесь Хлеб Евхаристии — Святые Дары. И воспринимали «Отче наш» как молитву о даровании возможности причащаться Святых Таин, что было особенно актуально в периоды гонений.

После «Отче наш» находящийся в алтаре священник, преподав «мир всем», закрывает завесу царских врат (напомним, сами они закрыты еще с окончания Великого входа). Диакон возглашает «Главы ваша Господеви приклоните» — мы приближаемся к непосредственной встрече со святыней, к Причащению Святых Таин. Священник тайно читает молитву «Благодарим Тя, Царю невидимый…», которая продолжается возгласом «Благодатью, и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего…». Диакон возглашает «Вонмем» (то есть «Будем внимательны»).

— Многие спрашивают: почему перед Причащением духовенства в алтаре мы слышим возглас «Святая святым», разве мы святые?

— Возглас действительно означает, что Святые Дары предназначены святым; но слово «святые» здесь используется в значении выделенные для Христа, избранные для Него и освященные Его благодатью. Сам факт нашего крещения уже выделил нас из общего числа людей: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9). Эти слова первоверховного апостола говорят еще и о том, что каждый из нас призван к святости. После «Святая святым» хор поет «Един Свят, един Господь» — только Он, Единый Безгрешный, может очистить нас от наших грехов — и затем причастны, или, по-гречески, киноники. Причастен, как правило, стих псалма (хотя есть и исключения, то есть причастны, взятые не из псалмов, например, пасхальный «Тело Христово приимите…»), который следовало бы петь медленно все то время, пока причащается духовенство. В Средние века действительно пели этот стих (или два стиха, если положено по Уставу) на протяжении пяти-семи минут, пока причащались клирики.

Сразу после возгласа «Святая святым» перед закрытыми царскими вратами ставится зажженная свеча, которая горит все время, пока причащаются священнослужители; перед началом Причащения народа ее убирают.

— Теперь — о Причащении духовенства и затем мирян.

— Диакон, войдя в алтарь, обращается к священнику: «Раздроби, владыко, Святый Хлеб». Священник разделяет Агнец на четыре части по крестообразному надрезу, сделанному на проскомидии. Затем, взяв частицу, именуемую Иисус (на ней сокращенно написано имя Божие — IC), он творит ею крестное знамение над Чашей и опускает ее в Чашу с Кровью Христовой. Диакон вливает в Чашу теплоту — горячую воду — со словами «Теплота веры, исполнь Духа Святаго». Священник берет вторую из четырех частей Агнца, «Христос» (печать «ХС»), и раздробляет ее на частицы по числу причащающихся в алтаре священно­служителей. Наступает минута их Причащения. Они молятся, поклоняются Святым Дарам, испрашивают прощения друг у друга и у народа. Диакон произносит слова «Се, прихожду к бессмертному Царю и Богу моему», затем — «Преподаждь ми, владыко, Честное и Святое Тело…» и принимает от священника частицу Тела Христова в ладонь правой руки. Священник повторяет те же слова «Се, прихожду…», целует антиминс и произносит: «Честное и Пресвятое Тело… преподается мне (имя) священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную». Прочитав молитвы «Верую, Господи, и исповедую», «Вечери Твоея Тайныя…» и «Да не в суд или во осуждение…» (мы услышим эти молитвы чуть позже, перед Причащением мирян) священнослужители причащаются сначала Телом Христовым, а затем Кровью, испивая по три глотка из Чаши — Потира. Священник предваряет Причащение Кровью словами «Честныя и Святыя Крове Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник… (имя)», а затем — «Причащается раб Божий диакон (имя) Честныя и Святыя Крове…». Вскоре и мы, миряне, слышим долгожданное «Со страхом Божиим и верою приступите…».

Газета «Православная вера» № 6 (530)

Беседовала Марина Бирюкова

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Инга_из_Швеции Семь тайных молитв Энхеридиона (Молитвы к ангелам дня недели)

Эти молитвы читают в определенные дни недели также для отвращения непредвиденной неудачи, при важном начинании какого-либо дела. Кресты в тексте означают, что после данных слов нужно креститься.
Воскресенье
Отче наш, Иже если на небесах! Да святится имя Твое; да придет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Избави меня, Господь, Свое создание, от всех душевных и телесных страданий прошедших, настоящих и будущих. Дай мне, по благости Твоей, мир и здоровье и яви Свою милость мне, Твоему созданию, чрез посредство всеблаженной Девы Марии, Твоих апостолов: Петра, Павла, Андрея, и всех святых. Дай мне, Твоему созданию, мир и здоровье на всю жизнь и дабы я с помощью Твоего милосердия никогда не сделался бы рабом греха, а также не познал бы страху и не пришел бы в смятение, во имя Иисуса Христа, Сына Своего, нашего Господа, Который будучи Богом, живет и царствует в единении с Святым Духом во веки веков! Да будет так! Да будетм мир Господа всегда со мною! Да пребудет мир небесный, который Ты, Господи, дал Своим ученикам, всегда твердо в сердце моем, и да пребудешь Ты всегда между мною и моими видимыми и невидимыми врагами. Да будет так! Да пребудет мир Господа, Его лик, Его тело, Его кровь во мне в помощь, утешит и охранит меня, Твое создание (имя), как для души, так и для тела. Да будет так! Агнец Господен, Который удостоил родиться от Девы Марии, Который, будучи на кресте, омыл мир от его грехов — сжалься над моей душой и моим телом. Христос, Агнец Божий, закланный для спасения мира, смилуйся над моей душой и моим телом. Агнец Божий, чрез Которого спасены все верующие, даруй мне Твой мир и да пребудет он всегда, как в этой жизни, так и в будущей. Да будет так!
Понедельник
О, Боже великий, Которым все спасено, освободи и меня также от всякого зла. О, Боже великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне. О, Боже великий, являющий помощь и поддержку во всех вещах, помоги также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастиях, предприятиях и опасностях; избави меня от всяких козней врагов видимых и невидимых, во имя Отца, сотворившего весь мир +, во имя Сына, искупившего его +, во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве +. Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так! Благословение Бога-Отца, Сына, Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так! + Благословение Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да бедет всегда со мною +. Благословение Всемогущего наше Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого, да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Святого Духа, с Его семью дарами, да будет со мною! + Да будет так! Благословение Девы Марии и Ее Сына да будет всегда со мною! + Да будет так!
Вторник
Благословение и освящение хлеба и вина, которое наш Господь Иисус Христос совершил и дал их Своим ученикам, говоря «примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое, во оставление грехов» — да будет всегд со мною +. Благословение святых Ангелов, Архангелов, Начал, Сил, Властей, Господоств, Престолов, Херувимов и Серафимов да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, Исповедников, Дев и всех Божиих Святых да будет всегда со мною! + Да будет так! Благословение всех небес Божиих да будет всегда со мною! + Да будет так! Да поддержит и защитит меня величие Всемогущего Бога и да руководит мною Его вечная благость. Да воодушевляет меня Его беспредельная милость. Да направит еня Его божественность. Да сохранит меня могущество Отца! Да оживит меня мудрость Сына. И да пребудет всегда сила Святого Духа между мной и моими врагами видимыми и невидимыми. Могущество Отца, укрепи меня, Премудрость Сына, просвети меня и утешение Духа Святого, успокой меня. Отец есть мир. Сын есть жизнь, Дух Святой есть средство утешения и спасения. Да будет так! Да согреет меня Его сострадание и да сохранит меня Его любовь! О, Иисус Христос, Сы Бога Живого, сжалься надо мной, бедным грешником!
Среда
О, Эмануил! Защити меня от злобного врага и от всех врагов, видимых и невидимых. Избави меня от всякого зла. Иисус Христос, Царь, пришедший в мир. Бог, сделавшийся человеком и терпеливо пострадавший за нас! Иисус Христос, кроткий Царь. Да будешь всегда среди меня и моих врагов, чтобы защищать меня! Да будет так! Иисус Христос торжествует, Иисус Христос царствует, Иисус Христос повелевает! Да избавляет меня Иисус Христос непрестанно от всех зол! Да будет так! Да удостоит Иисус Христос меня милости восторжествовать над моими противниками. Да будет так! Вот крест нашего Господа Иисуса Христа. Бегите же, мои враги, при его виде. Лев племени Иуды восторжествовал. Род Давида! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
Спаситель мира, спаси меня и помоги мне! Ты, Который искупил меня Крестом и своей драгоценной кровью, поддержи меня, о, Боже, молю тебя об ээтом. О, Ажиос! О, Боже! Ажиос и Широс! Ажиос, Аманатос!
Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепий! Святый милосердный и бессмертный, сжалься надо мною, Твоим созданием (имя). Господи, будь моей опорою, не покинь меня, не отвергни моих молитв. Бог моего спасения, будь всегда моим помощником, Бог моего спасения!
Четверг
Просвети очи мои светом истины, да не смежит их вечный сон; боюсь, что враг мой скажет, что я имел над ним преимущество. Доколе Господь пребудет со мной, не устрашусь злобы врагов моих. О, Сладчайший Иисус! Сохрани меня, поддержи меня и спаси меня, дабы при одном Твоем имени все преклонялось, как небесное, земное, так адское; дабы все языцы возвестили, что наш Господь Иисус Христос пребывает во славе Отца Своего. Да будет так! Я знаю и уповаю, что когда бы я ни воззвал ко Господу, в какой бы ни было день и час, я буду спасен. Сладчайший Господь Иисус Христос, Сын Бога Живого, совершившего столько великих чудес, силою своего драгоценного имени, одаривший Своими щедротами неимущих, потому что пред силой его демоны обращались в бегство, слепые прозревали, глухие слышали, хромые исцелялись, немые говорили, прокаженные очищались, страждущие выздоравлилвали, мертвые воскресали. Едва произносилось сладчайшее имя Иисуса — ухо преиспонялось восторгом, а уста — приятностию. От одного произнесения имени демоны обращались в бегство, колени склонялись, все дурные помыслы искоренялись, все немощи исцелялись, всякое возмущение или борьба с миром, плотию и диаволом прекращалась, и все преисполнялось небесными благами, потому что всякий призывавший и тот, кто будет призывать это святое имя Божие, был и будет спасен. Это святое имя было произнесено ангелом, даже прежде зачаетия Его в утробе Святой Девы.
Пятница
О, Сладчайшее имя! Имя, укрепляющее сердце человека, имя жизни, спасения, радости; имя драгоценное, святозарное, славное и приятное; имя, укрепляющее грешного, имя, которое спасает, направляет и управляет всем. Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня диавол. Открой, Господи, мои невидящие очи, уничтожь мою глухоту, исцели мою хромоту, возврати речь немоте моей, уничтожь проказу мою, возврати мне здоровье, воскреси мен из мертвых и возврати мне снова жизнь, оброни меня со всех сторон от внутренного и внешнего зла, дабы я, наделенный и укрепленный святым Твоим именем, мог пребывать всегда в Тебе, славословия и почитая Тебя, так как все это надлежит Тебе, как достойному славы Господу и Сыну вечного Бога, Которым все управляется и пребывает в радости. Хвалу, честь и славу да воздадут Тебе всегда из века в век. Да будет так!
Да будет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да будет Господь наш, Иисус Христос, всегда во мне, да возродит Он меня, да сохранит Он меня, да будет Он передо мною и поведет меня, и да будет Он за мною и обережт меня, и да будет Он надо мною и да благословит меня, и да будет Он во мне и оживит меня, ад будет Он подли меня, чтобы управлять мною, да будет Он надо мною, чтобы укрепить меня. Да будет Он всегда со мною, чтобы избавить от всех мук вечной смерти. Он, Который живет и царствует во веки веков. Да будет так!
Суббота
Иисус, Сын Марии! Спасение мира, Госопди, будь ко мне милостив и благосклонен, кроток и милосерд. Даруй мне благодать Духа Святого, чтобы воздать Тебе должную честь и поклонение Тебе, избавителю мира. Никто не мог наложить руку на Него, потому что час Его не настал. Он, Который есть, Был и будет всегда, был Бого-Человек, от начала и до конца. Да сохранит меня эта молитва от врагов моих на вечные времена. Да будет атк! Зная все, что должно было с Ним случиться, иисус выступил вперед и сказал им:» Кого вы ищете?» Они ему ответили: «Иисуса из Назарета». Иисус им сказал: «Это Я». Иуда же, который должен был Его предать, был с Ним. Как только Он сказал им, что это Он, они упали навзничь на землю. Тогда Иисус снова спросил их: «Кого вы ищете?» И они вновь ответили: «Иисуса из Назарета!» Иисус им повторил: «Я уже сказал вам, что это Я! Если вы ищете Меня, отпустите их», говоря об учениках.
Копье, гвозди, крест +, тернии и смерть, которую Я претерпел, доказывают, что Я уничтожил и искупил преступление грешников.
Сохрани меня, Господи Ииус Христос, от всех язв, нищеты, козней врагов моих, и да послужат мне пять ран нашего Господа средством постоянного исцеления. Иисус есть Путь +, Иисус есть Жизнь +, Иисус есть Истина +, Иисус пострадал +, Иисус был распят +.
Иисус, Сын Бога Живого, сжалься надо мной +.
Итак, Иисус шел посреди их, и ничья рука не посягнула на Него, потому что Его час еще не настал.

+ — наложение креста;
(+) — благословение, отгнание крестом либо неодходимо накладывать крест на указываемую в молитве часть тела.
Воскресенье
«Отче наш…;
Избави меня, Господи, Свое создание, от всех душевных и телесных страданий прошедших, настоящих и будущих +.
Дай мне, по благости Твоей, мир и здоровье и яви Свою милость мне, Твоему созданию, через посредство все блаженной Девы Марии, Твоих апостолов: Петра, Павла, Андрея, и всех святых +. Дай мне, Твоему созданию, мир и здоровье на всю мою жизнь и дабы я с помощью Твоего милосердия никогда не сделался бы рабом греха, а также не подпал бы страху и не пришел бы в смятение +, во имя Иисуса Христа, Сына Твоего, нашего Господа, Который, будучи Богом, живет и царствует в единении со Святым Духом во веки веков! Да будет так +! Да будет мир Господа всегда со мною! Да будет так +!
Да пребудет мир небесный; который Ты, Господи, дал Своим ученикам, всегда твердо в сердце моем (+),
и да пребудешь Ты всегда между мною и моими видимыми и невидимыми врагами. Да будет так +!
Да пребудет мир Господа, Его лик, Его тело, Его кровь мне в помощь, утешит и охранит меня, Твое создание (имя), как для души, так и для тела. Да будет так +! Агнец Господен, Который удостоил родиться от Девы Марии, Который, будучи на кресте, омыл мир от его грехов,- сжалься над моей душой и моим телом +. Христос, Агнец Божий, засланный для спасения мира, смилуйся над моей душой и моим телом +.
Агнец Божий, через которого спасены все верующие, даруй мне Твой мир и да будет он всегда, как в этой жизни, так и в будущей. Да будет так +!»
Понедельник
«Пс 90;
О, Боже Великий, которым все спасено, освободи и меня также от всякого зла +.
О, Боже Великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастиях и опасностях +; избавь меня от всяких козней врагов видимых и невидимых +
во имя Отца, сотворившего весь мир +,
во имя Сына, искупившего его +,
во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве +.
Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так +!
Благословение Всемогущего Бога-Отца, Сына и Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так +!
Благословение Всемогущего Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да будет всегда со мною. Благословение нашего Господа Иисуса Христа, Сына Божьего Живого, да будет всегда со мною! Да будет так +! Благословение Святого Духа, с его семью дарами, да пребудет со мною. Да будет так +!
Благословение Девы Марии и Ея Сына да будет всегда со мною! Да будет так +!»
Вторник
«Иже Херувимы…;
Благословение и освящение хлеба и вина, которое наш Господь Иисус Христос совершил и дал их своим ученикам, говоря: «Примите, идите, сие есть тело Мое, за вас ломимое, во оставление грехов»,- да будет всегда со мною! Да будет так +! Благословение святых Ангелов, Архангелов, Начал, Сил, Властей, Господств, Престолов, Херувимов и Серафимов да будет всегда со мною! Да будет так +! Благословение Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, Исповедников, Дев и всех Божьих Святых да будет всегда со мною! Да будет так +! Да поддержит и защитит меня величие Всемогущего Бога +
и да руководит мною Его вечная благость +.
Да воодушевляет меня Его беспредельная милость + .
Да направит меня Его божественность +.
Да сохранит меня могущество Отца +!
Да оживит меня мудрость Сына +!
И да пребудет всегда сила Святого Духа между мной и моими врагами видимыми и невидимыми.+
Могущество Отца, укрепи меня +,
премудрость Сына, просвети меня +
и утешение Духа Святого, успокой меня +.
Отец есть мир, Сын есть жизнь, Дух святой есть средство утешения и спасения Да будет так +!
Да согреет меня Его сострадание и да сохранит меня Его любовь +!
О, Иисус Христос. Сын Бога Живого сжалься надо мной, бедным грешником!»
Среда
«Пресвятая Троице…;
О, Эммануил! Защити меня от злобного врага и от всех врагов, видимых и невидимых +.
Избави меня от всякого зла +, Иисус Христос, Царь, пришедший в мир. Бог, сделавшийся человеком и терпеливо пострадавший за нас! Иисус Христос, да будешь всегда среди меня и моих врагов, чтобы защитить меня! Да будет так +! Иисус Христос торжествует +, Иисус Христос царствует +, Иисус Христос повелевает +! Да будет так +!
Вот Крест (+)
нашего Госиода Иисуса Христа. Бегите же, мои враги, при Его виде +!
Спаситель мира, спаси меня и помоги мне +!
Ты, Который искупил меня Крестом и Своей драгоценной кровью, поддержи меня +.
О, Боже, молю Тебя об этом. О, Агиос +!
О, Боже! Агиос, Итерос +!
Агиос, Атанатос +!
Эиейзон Химас +!
Снятый Боже! Святый Крепкий! Святый Милосердный и Бессмертный, сжалься надо мною, Твоим созданием (имя) +.
Господи, будь моей опорой, не покинь меня, не отвергни моих молитв. Бог моего спасения, будь всегда моим помощником, Бог моего спасения +!»
Четверг
» Царю Небесный…;
Просвети очи мои светом истины, да не смежит их вечный сон +,
боюсь что враг мой скажет, что я имел над ним преимущество. Доколе Господь пребудет со мной, не устрашусь злобы врагов моих +.
О, Сладчайший Иисус! Сохрани меня +,
поддержи меня +,
дабы при одном Твоем имени все преклонялось, как небесное и земное, так и адское (+),
дабы все языци возвестили, что Наш Господь Иисус Христос пребывает в славе Отца Своего. Да будет так +!
Я знаю и уповаю, что когда бы я ни воззвал к Господу, в какой бы ни было день и час, я буду спасен +.
Сладчайший Господь Иисус Христос, Сын Бога Живого, совершившего столько великих чудес силою Своего драгоценного имени, одаривший Своими щедротами неимущих, потому что перед силой Его демоны обращались в бегство (+), слепые прозревали (+),
глухие слышали (+),
хромые исцелялись (+),
немые говорили (+),
прокаженные очищались (+),
страдающие выздоравливали (+),
мертвые воскресали (+).
Едва произносилось сладчайшее имя Иисуса — ухо переполнялось восторгом (+), а уста — приятностью (+).
От одного произнесения имени демоны обращались в бегство (+),
колени склонялись (+),
все дурные помыслы искоренялись +,
все немощи исцелялись +,
всякое возмущение и борьба с миром, плотью и дьяволом прекращались, и все преисполнялось небесными благами +,
потому что всякий призывавший и тот, кто будет призывать это святое имя Божие, был и будет спасен.+ (+)
Это святое имя было произнесено Ангелом прежде зачатия Его в утробе Святой Девы».
Пятница
«Богородице Дево…;
О, Сладчайшее имя!
Имя, укрепляющее сердце человека+,
имя жизни +, спасения +,
радости +,
имя драгоценное, светозарное, славное и приятное;
имя, которое спасает +,
Направляет +,
Сохраняет +
н управляет всем +.
Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня дьявол +.
Открой, Господи, мои невидящие очи +,
уничтожь мою глухоту +,
исцели мою хромоту +,
возврати речь немоте моей +,
уничтожь (духовную) проказу мою +,
возврати мне здоровье +,
воскреси меня из мертвых и возврати мне снова жизнь +,
оборони меня со всех сторон от внутреннего и внешнего зла +,
дабы я, наделенный и укрепленный святым Твоим именем, мог пребывать всегда в Тебе, славословя и почитая Тебя, так как все это принадлежит Тебе, как достойному славы Господу и Сыну вечного Бога. Которым все управляется и пребывает в радости. Хвалу честь и славу да воздадут Тебе всегда из пека и век. Да будет так +! Да будет Иисус сердце моем. Да будет так +!
Да будет Господь наш, Иисус Христос, всегда во мне +,
да возродит Он меня +
и да сохранит Он меня +,
да будет Он передо мною и поведет меня +,
и да будет Он за мною и обережет меня +, и да будет Он надо мною (+),
и да будет Он подле меня (+), чтобы управлять мною,
да будет Он надо мною (+), чтобы укрепить меня.
Да будет Он всегда со мною +, чтобы избавить от всех мук вечной смерти. Он, Который живет и царствует во веки веков.
Да будет так +!»
Суббота
«Псалом 118»
Иисус, Сын Марии! Спасение мира, Господи, будь ко мне милостив и благосклонен, кроток и милосерд +.
Даруй мне благодать Духа Святого +,
чтобы воздать Тебе должную честь и поклонение Тебе, избавителю мира.
Он, Который есть, был и будет всегда, был Бого-Человек, от начала до конца.
Да сохранит меня эта молитва от врагов моих на вечные времена. Да будет так +!
Иисус из Назарета, Сын Девы Марии, смилуйся надо мною, бедным грешником и веди меня Своей кротостью на путь вечного спасения. Да будет так+!
Сохрани меня, Господь Иисус Христос, от всех язв, нищеты, козней врагов моих +,
и да послужит мне пять ран Нашего Господа средством постоянного исцеления +.
Иисус есть Путь +.
Иисус есть Жизнь+.
Иисус есть Истина +.
Иисус пострадал за нас +.
Иисус был распят +.
Иисус, воскрес +
Иисус, Сын Бога Живого, сжалься надо мной +
Итак, Иисус шел посреди них и ничья рука не посягнула на них +».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *