Православие для детей

Православные ресурсы интернет для детей

Коллекция ссылок на православные ресурсы сети Интернет для детей

«Солнышко»

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.

«Основы Православия»

Материал для внеклассной воспитательной работы. Основы христианской веры.

«Патриарший центр духовного развития детей и молодежи»

Основан при Свято-Даниловом монастыре (Москва). Современная молодежь и Церковь.

«Святые заступники Руси»

Всероссийский детский творческий конкурс. Библиотека. Жития святых и подвижников. Рисунки детей от 8 до 15 лет на тему православного подвижничества.

«Радость моя»

Детский семейный образовательный телеканал.

«Ерошка»

Сайт для православных родителей. Детские стихи и проза. На сайте есть форум для родителей по обмену опытом в воспитании своих чад. Консультации психолога, логопеда. Возможно также задать вопрос священнику.

«Православное христианство»

Культура, искусство, наука. Литература: сказки, сказания, былины. Список православных ресурсов по разным тематикам.

«Православные рассказы»

На сайте можно скачать православную прозу для малышей и детей среднего школьного возраста.

«Батя»

Журнал для настоящих пап.

«Страничка православной матери»

Все для молодой мамы. Библиотека. Духовные стихи.

«Детская Библия»

в аудиоформате mp3. На сайте также можно скачать бесплатно книги, фильмы, проповеди и многое другое в формате mp3.

«Предстоятель Русской Православной Церкви Алексий II — детям»

Небольшая библиотечка для детей. Возможность создать свой собственный молитвослов.

«Светлячок»

Православная газета. Уютный сайт для детей и взрослых. Стихотворения, рассказы, рисунки, фотографии.

«Изба-Читальня»

Православная АЗБУКА. Пока только лишь до буквы «Д». На сайте также большое количество стихотворений разных авторов.

«Пасха. Стихи для детей»

Поздравления к Пасхе.

Добрый Сказочник

Православные и русские сказки. У себя на странице Добрый Сказочник попытался собрать для своих маленьких читателей и слушателей, а также их родителей то лучшее, чистое и светлое, что накопила русская и зарубежная литература, и те наиболее удачные экземпляры современного творчества, которые показались ему соответствующими непреложным истинам добра, морали и нравственности. Кроме текстовых вариантов сказок, выдуманных историй и рассказов Добрый Сказочник собирает их аудио-записи. В разделе «Музыкальная библиотека» вы сможете найти различные записи, интересные как детям, так и взрослым.

Навстречу Христу. Семейный детский проект сайта «Сретение Господне».

Всё самое лучшее о Празднике Сретения, Празднике встречи Бога и человека для маленьких детей. Евангельская история просто и доступно расскажет о том далёком событии, когда маленького Христа впервые принесли в Иерусалимский храм.

Сайты православных детских и молодежных изданий

«Фома»

Православный портал для сомневающихся

«Настя и Никита»

Детская литературная серия. Приложение к журналу «Фома».

«Свечечка»

Цветной православный детский журнал.

«Нескучный сад»

Журнал православной жизни.

«Виноград»

Православный образовательный журнал для родителей.

Родители и дети

В традиционных русских семьях взаимоотношения родителей и детей вплоть до XX века строились, как правило, на православных патриархальных началах — уважении и почитании старших. «В крестьянстве здешнем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны. Не видано еще примеров, чтобы дети оставляли в пренебрежении отца или мать устаревших», — писали из Тульской губ. на рубеже XVIII —XIX вв. Уважительное отношение к родителям и к старшему поколению в целом прослеживается по источникам по всей территории расселения русских, хотя уже в XVIII в., а особенно в XIX в., отмечалось некоторое ослабление авторитета стариков. Но общественное мнение резко осуждало лиц, позволивших себе непочтительное отношение к старшим.

«Прошу вас, вселюбезные мои детушки и невестушки, — писал в 1797 в частном письме крестьянин Семипалатинского у. Худяков, — почитайте свою родительницу и во всем к ней повиновение и послушание и без благословения ея ничево не начинайте, отчево будете от Бога прославлены и от людей похвалены…»

Крестьянская нравственность, все нормы поведения требовали безусловного уважения родителей на протяжении всей их жизни. «Дети обязаны родителей во всем слушаться, покоить и кормить во время болезни и старости», — сообщал о представлениях крестьян житель Орловской губ. в самом конце XIX в.

До выделения из отцовской семьи в самостоятельное хозяйство сын должен был подчиняться родителям во всех делах — и хозяйственных, и личных. При этом делами сыновей занимался преимущественно отец, а дочерей — мать. На дочерей безусловная родительская власть распространялась до выхода замуж. Отец решал вопросы об отдаче сына в ученье, внаем, об отправке на сторону на заработки. Сын, а тем более дочь не могли оставить отчий дом произвольно. Браки заключались по воле родителей. Иногда даже по принуждению; но по большей части обоюдное согласие молодых должно было непременно сопровождаться одобрением родителей. Свадьба, как правило, не проходила без благословения родителей. В случае их смерти благословляли крестные отец и мать.

Считалось, что сын или дочь не имеют права противоречить отцу. Если родители обращались к своей общине или в волостной суд с жалобой на непокорность сына или дочери, дело, как правило, решалось однозначно в пользу старших. Так, житель Пошехонья отмечал: «За непочтение детей родители могут обращаться в волостной суд, который без разбирательства, только по жалобе родителей, наказывает непокорных детей».

Степень подчинения детей родителям резко менялась с выделением сына или выходом замуж дочери. Отец и мать практически теряли власть над ними, по крестьянским представлениям. Вот тут-то и выступала уже в чистом виде нравственная основа их отношений — уважение, любовь, забота, стремление поддержать и обеспечить старых и больных родителей. И в этот период тоже общественное мнение деревни и ее юридические обычаи были на стороне родителей.

«Дети, достигнув совершеннолетия, должны покоить и ухаживать за родителями в их старости, и давать им приличное содержание, и всегда оказывать им почтение и повиновение. На обязанности детей — честно похоронить родителей и поминать их» — так это было принято в Ярославской губ. У русских крестьян на Алтае в неписаном, обычном праве этот вопрос решался тоже однозначно: дети обязаны содержать родителей, если они «не способны содержаться собственными трудами».

Религиозно-нравственная основа взаимоотношений двух поколений в семье особенно четко проявлялась в крестьянских представлениях о значении родительского благословения и родительского проклятья. «Родительскому благословению здесь придают громадное значение», — решительно утверждал корреспондент Этнографического бюро из Ярославской губ. в 1900. Он рассказывал, в частности, как один из крестьян с. Пречистого Карашской волости, вернувшись с дальних заработков, не застал своего старика отца в живых — не успел получить от него благословения. С тех пор прошло пять лет, но он продолжал горевать и всякую неудачу, которая его постигала, объяснял тем, что не получил родительского благословения.

Родительское благословение давалось перед свадьбой (когда начинали собираться в церковь, родители благословляли иконой), перед отъездом в дальнюю дорогу, перед смертью отца или матери (на всю оставшуюся жизнь детей). Его получали и просто перед каким-либо ответственным или опасным делом. Наблюдатель из Вельского уезда (Вологодчина) рассказывал, что даже сын, у которого были плохие отношения с матерью, уходя в бурлаки, просил у нее благословения. «Даром что в ссоре жили, а попросил благословенья: не смел без его уйти», — говорила мать.

Крестьяне придавали большое значение и молитве отца или матери за детей. «Сила родительской молитвы неотразима», — утверждал житель села Подбушка Жиздринского у. Калужской губ. «Молитва родителей и со дня моря поднимет», — вторит ему крестьянин Ф.Е. Кутехов из Егорьевского у. Рязанской губ.

Человек же, получивший проклятье кого-либо из родителей, ожидал для себя тяжелые беды и несчастья. На проклятого родителями все смотрели как на отверженного. Широко ходили в народе рассказы, в которых даже почти случайно, по мелкому поводу, произнесенное матерью слово «проклятый» или «проклятая» отдавало того, к кому оно относилось, во власть нечисти, и требовались особенные молитвенные усилия, чтобы вырвать его из этого состояния.

Обязанности родителей в отношении детей также четко осознавались в крестьянской среде и были подкреплены положениями обычного права. Среди этих обязанностей наряду с содержанием детей всегда подразумевалось их религиозно-нравственное и трудовое воспитание (см.). В сообщении из Знаменской волости Волховского у. Орловской губ. обязанности родителей — по представлениям местных крестьян — перечислены в таком порядке: кормить, содержать, учить страху Божию и грамоте, приучать к домашней и полевой работе, женить и выдавать замуж. Близкая к этой информация содержится и в документах по другим территориям.

Духовность человека — это сложное гармоничное объединение качеств личности и свойств психики, которые составляют основу для психического и личностного совершенствования. Возникает закономерный вопрос: каковы признаки развития духовности, или, говоря по-другому, что именно в мыслях, чувствах, поступках ребёнка даёт основание констатировать, идёт ли у него этот процесс?

Совершенствование человека можно проследить, наблюдая позитивные изменения в составляющих духовности:

• В умственной (интеллектуальной) — от познания предметов с помощью органов чувств, до осмысления их сущности, взаимосвязи, способности к самостоятельному решению интеллектуальных заданий разной сложности;

• В чувственно-эмоциональной — от простых эмоций (удивление, радость, печаль, зависть), до способности любить, сопереживать, сочувствовать;

• В гуманистической — от детского эгоизма, эгоцентризма, до альтруизма, гуманизма, то есть желания сделать что-то для других людей, может, даже уступая своим собственным интересам;

• В действенно-волевой — от непроизвольных действий до осмысленных поступков, умения управлять своим поведением;

• В эстетической составляющей — от простого созерцания эстетичных предметов, явлений природы, до потребности создавать прекрасное своими руками или своими усилиями, способности переживать чувство удовлетворения от красоты.

Следовательно, развитие духовности ребенка — проблема сложная, длительная, но крайне актуальная, и решать её призваны, в первую очередь, психологи, педагоги, родители, то есть те люди, в чьих руках будущее и судьба человека, только вступающего в жизнь.

С чего начинается Человек? С сугубо человеческих видов деятельности? С его поступков относительно других людей? По-видимому, это так. Но проблема в том, чтобы у ребёнка были сформированы такие потребности, которые бы побуждали его к духовным, гуманным поступкам и видам деятельности. Ведь, как доказано психологами, человека к деятельности подталкивают именно потребности.

Поэтому, первым шагом в воспитании Человека является развитие его духовных потребностей — в общении, познании себя и Вселенной, эстетическом удовлетворении, потребности в благотворительности.

У некоторых педагогов и родителей бывает ошибочное мнение, что ребёнок, который был лишен материнской заботы, ласки, вырастет чутким к человеческим страданиям, сочувственным и добрым. Однако психологические исследования свидетельствуют, что дефицит любви, уважения, заботы, вызывает формирование безразличия, и даже агрессивности.

Науке точно известно, что человек который хочет творить добро, способен к сочувствию, если с рождения чувствует себя в безопасности, эмоциональном «тепле». Уже в первые дни жизни внимательные родители наблюдают, что у ребёнка есть потребность в любви. Для его удовлетворения малышу нужна атмосфера согласия в семье, разнообразное общение, он нуждается в чутком мягком отношении, эмоциональном комфорте, ощущении значимости для окружающих его взрослых.

Источником развития духовности является, бесспорно, общение, в частности духовное общение — обмен мнениями, знаниями, чувствами, впечатлениями, интересами. Этот самый тонкий и самый сложный вид общения зарождается уже в начале жизни малыша.

В своём зрелом виде духовное общение становится возможным при условии интереса и доверия людей друг к другу. Если родители становятся интересными для ребёнка, у него достаточно рано формируется потребность в общении. А позже для родителей остаётся только одно — не потерять доверие своего сына или дочери.

Одной из первых, при содействии родителей, у детей появляется еще одна духовная потребность, заключающаяся в расширении знаний об окружающей среде и самом себе. Если это получает постоянную поддержку взрослых, познавательная потребность впоследствии превращается в любознательность — личностную черту, которая считается основой развития мышления.

Говоря о развитии духовности, нужно подчеркнуть необходимость формирования уникальной, сугубо человеческой потребности воспринимать и творить красоту, то есть эстетичной потребности. Для её становления необходимо соответствующее внимание взрослых к особенностям восприятия ребёнком эстетичных предметов, явлений, а также целеустремленное использование соответствующих форм воспитательной работы, среди которых посещение музеев и выставок, театров, а также собственное творчество ребёнка.

Самым высоким показателем духовного развития специалисты считают гуманность — отношение к любой форме жизни как высшей ценности, и бескорыстное восприятие жизни другого человека (существа). Психологической основой для становления гуманистических качеств личности является потребность в благотворительности. По-видимому, это и есть самая значимая человечная потребность. Сложность её формирования связана с тем, что маленькие дети по своей психологической природе — эгоцентрики. То есть они воспринимают себя как определенный центр жизни и внимания взрослых, что действительно отвечает реальности. Поэтому перед родителями появляется важное задание: убедить малыша в том, что, кроме него, существуют другие люди, дети, существа, которые тоже нуждаются во внимании, помощи, и, более того, также имеют потребность творить добро.

Коллекция ссылок на православные ресурсы сети Интернет для детей

Здесь будет формироваться обновляемая коллекция ссылок на православные ресурсы сети Интернет для детей, которую можно будет использовать в рамках работы Воскресной школы и семейном воспитании и образовании. В дальнейшем собранные ссылки будут систематизированы по темам.

«Школа радости»

Это сайт для православных детей, родителей и преподавателей Воскресных школ. На сайте собраны разнообразные материалы для занятий с детьми: сказки, рассказы, предания, притчи, стихи, игры, поделки, раскраски, картинки, музыка и другое.

«Солнышко»

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.

«Основы Православия».

Материал для внеклассной воспитательной работы. Основы христианской веры.

«Слово».

Новая версия православного образовательного портала. Материалы, которые размещаются в Портале, отражают современное состояние научных знаний и написаны авторитетными специалистами Московского и Петербургского университетов, Российской академии наук, академии образования, Московской духовной академии, других высших учебных заведений России и зарубежья, опытными учителями школы. Материалы Портала «Слово» полезны в учебе, преподавании и самообразовании. Есть раздел «дошкольное образование».

«Патриарший центр духовного развития детей и молодежи».

Основан при Свято-Даниловом монастыре (Москва). Современная молодежь и Церковь.

«Святые заступники Руси».

Всероссийский детский творческий конкурс. Библиотека. Жития святых и подвижников. Рисунки детей от 8 до 15 лет на тему православного подвижничества.

«Радость моя».

Детский семейный образовательный телеканал.

«Ерошка».

Сайт для православных родителей. Детские стихи и проза. На сайте есть форум для родителей по обмену опытом в воспитании своих чад. Консультации психолога, логопеда. Возможно также задать вопрос священнику.

«Православное христианство».

Культура, искусство, наука. Литература: сказки, сказания, былины. Список православных ресурсов по разным тематикам.

«Православные рассказы».

На сайте можно скачать православную прозу для малышей и детей среднего школьного возраста.

«Страничка Воскресной школы»

храма Живоначальной Троицы.

«Батя».

Журнал для настоящих пап.

«Страничка православной матери».

Все для молодой мамы. Библиотека. Духовные стихи.

«Детская Библия»

в аудиоформате mp3. На сайте также можно скачать бесплатно книги, фильмы, проповеди и многое другое в формате mp3.

«Воскресение».

Православное радио. Интернет-вещание круглосуточного радиоканала. Кликнуть на ссылку, данную на странице сайта, выставить «открыть с помощью..», нажать «ОК». В скором времени на сайте обещают разместить ссылки для скачивания детских и других радиопрограмм в формате mp3.

«Предстоятель Русской Православной Церкви Алексий II — детям».

Небольшая библиотечка для детей. Возможность создать свой собственный молитвослов.

«Няня».

Интернет-портал для родителей. Стихи о Пасхе. На сайте много полезного для развития ребенка, а также справочники магазинов, аптек, кружков для детей и детских клубов.

«Светлячок».

Православная газета. Уютный сайт для детей и взрослых. Стихотворения, рассказы, рисунки, фотографии.

«Изба-Читальня».

Православная АЗБУКА. Пока только лишь до буквы «Д». На сайте также большое количество стихотворений разных авторов.

«Пасха. Стихи для детей».

Поздравления к Пасхе.

«Детская страничка».

Здесь находятся молитвы, сказки и поучения для детей.

«Санин Евгений Георгиевич».

Официальный сайт. Российский писатель и поэт. Духовные стихотворения для детей.

«Державный».

Культурно-просветительский центр. Создан Православным братством святителя Филарета Московского. Организация детского отдыха в зимние и летние каникулы.

Добрый Сказочник.

Православные и русские сказки. У себя на странице Добрый Сказочник попытался собрать для своих маленьких читателей и слушателей, а также их родителей то лучшее, чистое и светлое, что накопила русская и зарубежная литература, и те наиболее удачные экземпляры современного творчества, которые показались ему соответствующими непреложным истинам добра, морали и нравственности. Кроме текстовых вариантов сказок, выдуманных историй и рассказов Добрый Сказочник собирает их аудио-записи. В разделе «Музыкальная библиотека» вы сможете найти различные записи, интересные как детям, так и взрослым.

Мир Православия глазами детей.

В этом проекте представлены работы победителей конкурса литературно-художественного творчества учащихся общеобразовательных, художественных и воскресных школ, проведенного в рамках III фестиваля Православной культуры «Великое чудо – язык», посвященного святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию.

Навстречу Христу. Семейный детский проект сайта «Сретение Господне».

Всё самое лучшее о Празднике Сретения, Празднике встречи Бога и человека для маленьких детей. Евангельская история просто и доступно расскажет о том далёком событии, когда маленького Христа впервые принесли в Иерусалимский храм.

Сайты православных детских и молодежных изданий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *