Православие и цигун

Краткий обзор богов-врачевателей Древней Греции

Ключевые слова: Древняя Греция, история медицины, Прометей, Аполлон, Асклепий, Эпидавр, Махаон, Полидар, Эгла, Иасо, Панацея, Гигиея.

Одним из главнейших аспектов жизни древнего эллина была религия, поэтому неудивительно, что медицина берет свое начало от сакральных таинств, проводимых жрецами божественных врачевателей. В самом начале своего пути античная медицина сочетала в себе магические формы врачевания с рациональными методами лечения. К божественным провидениям, что толковались жрецами, добавлялись знания врачей в области целебных свойств растений и различных ядов. Однако, в большинстве своем, вся слава доставалась именно богам.

Прометей — был одним из первых защитников людей, единственным титаном, не участвовавшим в титаномахии. Он добровольно перешел на сторону Зевса и других богов. Согласно мифу, именно Прометей создал человека «смешав землю с водой» . Он сделал это по воле Зевса, по подобию богов, смотрящих в небо .

По другой версии Прометей со своим братом Эпиметеем, который был его полной противоположностью (сначала делал, а потом думал), создали людей и животных из огня и земли. Эпиметей настолько увлекся животным миром, что на человека почти не осталось «средств защиты» от внешних опасностей. Титан все потратил на создание идеальной фауны. Впоследствии, Эпиметей был низвержен в Тартар за участие в титаномахии. Прометей же остался на стороне олимпийцев. Однако, видя, как несправедливо Зевс обращается с людьми, что он лишил их практически всего, Прометей выкрал огонь из мастерской Гефеста и Афины, и подарил его людям . В ответ на такую дерзость, Зевс лишил людей огня и приковал титана к горе, обрекая того на вечные страдания. Однако позже его освободил Геракл .

Также титан внес немало важное «уточнение» в процедуру жертвоприношения. Считается, что именно он подсказал людям приносить богам в жертву кости и жир животных, а хорошие куски мяса оставлять себе и использовать их в пищу .

Аполлон. В древнегреческой мифологии Аполлон — яркий пример амбивалентного божества. Его хтоническая сущность, в первую очередь, противопоставляется его ипостаси бога-целителя . Уже у Гомера мы находим упоминания о данной стороне культа Аполлона: «Ты ж помоги мне, о царь! Уврачуй жестокую рану; Боль утоли и могущество даруй…» .

У Аполлона было много прозвищ, связанных с врачеванием: Алексикакос (Отвратитель зла), Иатромант (Врачегадатель), Алексий (Целитель) и др. . Также известно прозвище Делиец . Считается, что оно было широко распространено на о. Делос, где Аполлон в первую очередь почитался именно как врачеватель. Часто встречается Аполлон-Пеан . Почитался и Аполлон-Малеат, культ которого широко распространился по всему Пелопонессу .

У Аристофана, известного комедиографа V — IV вв. до н. э., мы находим важное замечание, касающееся оплаты за лечение: «Пусть их лечит целитель тогда Аполлон! Пусть заплатят ему за лечение!» . Плата за исцеление была в то время обязательной. Хотя это скорее касалось религиозного врачевания. Нужно было не только заплатить, но и оставить в храме подарки. Часто это были фигуры частей тела, которые нуждались в исцелении, выполненные из драгоценных металлов.

Асклепий. Его культ можно по праву считать одним из самых важных для древних эллинов. Есть некоторые составляющие, которые способны показать нам, почему именно этот бог стал так уважаем людьми. Однако, прежде чем начать рассмотрение главных аспектов культа, стоит обратиться к истории самого Асклепия. Мнения о происхождении бога-врачевателя разнятся. Лишь один факт во всех версиях остается неизменным: отцом Асклепия всегда был Аполлон. На этот счет тоже существует одно финикийское предание, о котором Павсаний узнал у встретившегося ему путника. «Асклепий <…> это воздух, и поэтому он так необходим для здоровья людям <…>; а Аполлон — это солнце, которое сообщает здоровье и воздуху», именно поэтому «его очень правильно называть отцом Асклепия» .

Интересное упоминание мы встречаем у Пиндара, лирического поэта рубежа VI — V вв. до н. э. В одной из своих «Пифийских од», посвященной Асклепию, он пишет о проявлении чувств Аполлона к своему сыну. Несмотря на предательство Крониды (матери Асклепия), он не мог пожертвовать своим ребенком, поэтому Аполлон выхватил младенца из трупа матери . Этот нюанс говорит нам о крепкой связи между отцом и сыном. Увы, в будущем она не является ярко выраженной. Однако мы хотели бы отметить, что в той же оде Пиндар пишет о том, как горевал Аполлон, когда Асклепия-мальчика совратили золотом, и он стал смертным . Согласно традиционному мифу учителем Асклепия в искусстве врачевания, после того, как тот стал смертным, нужно считать Хирона, знаменитого кентавра, наставника многих греческих героев . Однако Асклепий оказался настолько талантливым учеником, что не просто превзошел своего учителя в области врачевания, он стал воскрешать мертвых. В этом ему помогала кровь из вен левой руки Медузы-Горгоны, которую он получил от Афины. Это настолько не понравилось Аиду, что по его просьбе Зевс был вынужден поразить Асклепия молнией . В ответ на что, Аполлон поднял восстание циклопов, и у Зевса не осталось другого выбора, кроме как оживить Асклепия, одарив его бессмертием .

Считается, что Асклепия стали почитать как полноправного бога лишь с тех пор, как ему предоставили день в Элевсинских мистериях (Эпидаврии). После чего его культ начал быстро распространяться. Вполне вероятно, что он почитался как божество с самого начала, поэтому Эпидаврии лишь внесли небольшие изменения в систему жертвоприношений .

Одним из главных атрибутов и символов Асклепия являлась змея. Легенда говорит, что когда он был еще ребенком и сидел у постели больного, змея обвилась вокруг его палки. Мальчик убил ее, но вслед приползла еще одна с какими-то травами в пасти. Она «натерла» ими свою предшественницу, и та ожила. Позже Асклепий отыскал эти травы и стал успешно использовать их для лечения людей . С тех пор змеи , а по некоторым источникам две, стали его постоянными спутницами. Считалось даже, что он мог превращаться в змей . Некоторые ученые проглядывали в этом своеобразные хтонические черты и связь с целительными свойствами земли.

Святилища и жертвенники Асклепия можно найти по всей Греции. Наиболее известными и крупными были храмы в Эпидавре, в Трикке, на о. Кос и др. Также очень распространены были его изображения. Павсаний, к примеру, выделяет «лучшую» статую Асклепия на Аргосе из белого мрамора, работы Ксенофила и Стратона. Бог занимал сидячую позу, рядом стояла его дочь и верная помощница Гигиея . Древние скульпторы придавали Асклепию добрые и приятные черты лица. Он был не стар и не молод, имел достаточно длинные волосы, которые чаще всего, сдерживались лентой. Античный бог опирался на палку, которую оплетала змея . За его внешний вид, простоту и любовь к странствованиям многие звали его: «Знахарь и бродяга!» .

Так как в те далекие времена медицина носила сакральный характер, то для исцеления требовалось жертвоприношение божеству. Среди того, что приносилось в жертву можно выделить петуха , барана, крупитчатую муку, а также лепешки, кашу и др. . Затем нужно было рассказать специальным жрецам о своем заболевании, после чего они оставляли больного на ночь в храме (одного, оставались вместе с больным или оставались вместо него). Предполагалось, что во время сна к человеку явится сам Асклепий и подскажет, как излечить недуг.

Культ Асклепия существовал достаточно долго. В будущем греческие врачи, «асклепиады», начали распространять свои знания и в Риме. Вместе с ними пришел и культ. Наивысшего подъема он достиг в II — III вв. н. э. В то время, благодаря императорам Траяну и Адриану, были хорошо приняты культы греческих героев, древние мистерии и толкователи снов (оракулы) .

Потомки Асклепия. Сыновьями Асклепия были «Подалир и Махаон» . Оба считались военными врачами и внесли немалый вклад в развитие культа врачевания. Под Троей они излечили многих героев. Подалирий прекрасно лечил внутренние заболевания, а Махаон прославился как военный хирург . Подалирия почитали в основном в Фессалии, Карии и Южной Италии, как героя-целителя . Страбон рассказывает о небольшом храме в Давнии, посвященном Подалирию. Он находится недалеко от моря, у холма, с которого «стекает маленькая речка, исцеляющая все болезни скота» . В отличие от брата, Махаон был ранен, а затем убит во время Троянской войны. Павсаний сообщает, что в местечке Трикка, в Мессении, был могильный памятник, посвященный Махаону, а в Ферах целое святилище его сыновей . Первым, кто стал поклоняться Махаону как божеству и приносить ему жертвы, был Главк, сын Эпита. То есть это примерно X в. до н. э. . Также среди сыновей Асклепия упоминается некий Телесфор (магическое врачевание), но о нем нам ничего не известно.

Теперь мы хотели бы обратить внимание на дочерей Асклепия. В числе наименее известных, можно выделить Иасо и Эглу. Первая олицетворяла собой «лечение». Ей была посвящена часть жертвенника в святилище Амфиарая в Оропе . Эгла (Огла) упоминается крайне редко, например, у Плиния Старшего .

Среди дочерей великого врачевателя выделялась Панацея (Панакея). Она считалась персонификацией «исцеления» . В отличие от своей примерной сестры Гигиеи, Панацея желала найти лекарство от всех болезней, чего ей сделать так и не удалось. Возможно, именно из-за своей гордыни поклонение этой богини было распространено не так явно, как культ Гигиеи. Однако Панацея не отошла от дела отца и также помогала ему в исцелении больных. Об этом мы узнаем от Аристофана, из его комедии «Плутос»: «Панакея же ему закрыла покрывалом пурпурным и голову и все лицо» .

И, наконец, Гигиея — самая почитаемая из детей Асклепия. Кроме того, что она упоминается во многих источниках как помощница отца, у нее, по мнению современных ученых, был свой отдельный, четко устоявшийся культ. Некоторые считают, что он мог возникнуть на Пелопонессе, как культ автономного божества. Возможно дело в сходстве функций с Асклепием. Иногда ее культ связывают даже с Афиной из-за найденной надписи на Акрополе, датированной примерно 475 г. до н. э. Эта надпись посвящена Афине-Гигиее . Однако, кроме потомков, в окружении Асклепия был еще один персонаж, связанный с медициной — это его жена Эпиона («облегчающая боль»). Ее статуя находится в священной роще в Эпидавре .

Плутон и Кора. Также хотелось бы упомянуть об одном интересном факте: иногда целительные способности приписывались и хтоническим богам. Об этом мы можем читать, к примеру, у Страбона. В своей «Географии» автор рассказывает о том, что в селении Ахарики «есть святилище Плутона с пышным священным участком, храм Плутона и Коры, а также Хароний — пещера, лежащая над священным участком, удивительная по своим природным свойствам» . Больные обращаются к специальным жрецам, с просьбой о помощи. Те проводят в пещере всю ночь, в ожидании снов, что смогут дать ответ об исцелении. Иногда жрецы берут больных с собой, и оставляют их там, чтобы те сами могли узреть божественное провидение. Это может продлиться несколько дней. В это время просящий не должен есть. Однако это скорее исключение, чем правило, так как в большинстве случаев вход в пещеру губителен для непосвященных в сакральные тайны божества .

Одним из главных компонентов подобного «исцеления», является самовнушение. Если человека на несколько дней лишить еды (то есть истощить), его сны станут беспокойными. При этом стоит учесть желание больного выздороветь, поэтому не удивительно, что его сновидения будут строиться именно в этом направлении. Страбон даже упоминает о ежегодном празднике в честь «целительной пещеры». В этот день юноши и мальчики ловят быка и отводят его в пещеру, где бык умирает сам по себе (по воле бога) .

Подойдя к концу нашего краткого обзора, мы хотели бы отметить, что, несмотря на поклонение божествам-целителям, древние эллины, уже очень скоро выйдут за переделы «повиновения». Они начнут осознавать силу, заключенную в знаниях. Понимать, что спасенная жизнь, в большинстве своем — это не воля богов, это выбор самого человека.

Литература:

1. Аполлодор. Мифологическая библиотека/ Пер. с древнегреч. А. Шапошникова. М., 2006.

2. Аристофан. Плутос/ Пер. с древнегреч. В. Ярхо// Аристофан. Комедии. В 2-х тт. Т. 2. М., 1983.

3. Аристофан. Птицы/ Пер. с древнегреч. В. Ярхо.// Аристофан. Комедии. В 2-х тт. Т. 2. М., 1983.

4. Гесиод. Теогония/ Пер. В. В. Вересаева, О. П. Цыбенко// Гесиод. Полное собрание текстов. М., 2001.

5. Гомер. Иллиада/ Пер. с древнегреч. И. Гнедича// Гомер. Иллиада. Одиссея. М., 1967.

6. Еврипид. Алкеста/ Пер. с древнегреч. И. Анненского, С. Апта// Еврипид. Трагедии. Т. I. М., 1980.

7. Лукиан Самосатский. Разговоры богов/ Пер. С. С. Сребрного// Лукиан Самосатский Сочинения/ Под ред. А. И. Зайцева. В 2-х тт. Т. 1. СПб., 2001

8. Овидий Публий Назон. Метаморфозы/ Пер. с лат. С. Шервинского. М., 1977.

9. Павсаний. Описание Эллады/ Пер. с древнегреч. С. П. Кондратьевой. В 2-х тт. Т. I-II. М., 1994.

10. Пиндар. Пифийские песни/ Пер. с древнегреч. М. А. Гаспарова// Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты/ Отв. ред. Ф. А. Петровский. М., 1980.

11. Платон. Протагор/ Пер. В. Соловьева// Платон. Собрание сочинений/ Подред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса. В 4-х тт. Т. I. М., 1990.

12. Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/ Пер. с лат., предисловие Г. А. Тароняна. М., 1994.

13. Софокл. Царь Эдип/ Пер. с древнегреч. С. Шервинского// Софокл. Трагедии. М.,1988.

14. Страбон. География/ Пер. с древнегреч. Г. А. Стратановского/ Отв. ред. С. Л. Утченко М., 1994.

15. Жебелев С. Религиозное врачевание в древней Греции. СПб., 1893.

16. Зайцев А. И. Греческая религия и мифология: курс лекций/ Под ред. Л. Я. Жмудя. СПб., 2005.

17. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян/ Сост. А. А. Тахо-Годи. М., 1996.

18. Марчукова С. М. Медицина в зеркале истории. СПб., 2003.

19. Межерицкая С. И. Культ Асклепия и психология античного общества II в. н. э.// Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира/ Под ред. Э. Д. Фролова. Вып. 3. СПб., 2004. С.373–394.

20. Мифы в искусстве старом и новом/ Сост. Э. Ф. Кузнецова. 2-е изд. СПб., 1994.

21. Мифы народов мира/ Гл. ред. С. А. Токарев. В 2-х тт. Т. 1 (А-К), Т. 2 (К-Я). М., 1998.

Энергетика церкви с «научной» точки зрения.

Религия – это механизм производства и сбора энергии.
В данном случае необходимо сделать только уточнение – не любой и не всякой энергии, а особой – духовной.
Поэтому более точно этот постулат прозвучит так:
Религия – это механизм производства и сбора особого вида энергии, а именно – духовной, самой высокой и чистой из того спектра, который способен производить человек.
Духовная энергия – это не один единственный вид, а очень широкий диапазон частот, то есть энергия разного качества и предназначения.
И если все прочие виды энергии, производимой людьми, используются и для нужд человека, и для сотворения материальных миров, и для Иерархических Систем, то духовная энергия используется в основном для нужд Иерархии и самого Бога.
Низшими мирами эта энергия не используется (низшие – имеются в виду миры, стоящие по уровню развития ниже человеческого).
Для сбора духовной энергии Иерархическими Системами был разработан механизм сбора в материальном выражении. К главным элементам этого механизма относятся церкви и храмы.
Небесными конструкторами, работающими над данным проектом, были до мельчайших деталей продуманы и разработаны конструкции церквей и храмов с их величавыми куполами и золотыми крестами.
А для того, чтобы подобные сложные конструкции люди смогли воспроизвести у себя на Земле, была создана особая лига людей с повышенной телепатической восприимчивостью, которые должны были воспринять от небесных Учителей их конструкции по своим телепатическим каналам связи.
Для таких целей на Землю были спущены специальные высокоразвитые души, которые могли не только телепатически принять информацию о конструкциях, вплоть до мельчайших деталей, но и осмыслить их, так как не всякая информация, получаемая контактёрами, бывает ими понята. После принятия информации они должны были суметь воплотить полученные знания в материальные формы.
Такую лигу в последствии назвали архитекторами. Фактически это были обычные контактёры с особым каналом космической связи и с высоким личным интеллектом. Отсюда и пошло то особое отношение к этим людям, которое сохранилось до настоящих дней.
Поэтому не зря говорят, что архитекторы – особых, голубых кровей (голубых – означает, что они идут от отрицательной расчётной Системы Бога. Голубой – это холодный цвет, но высокого спектра. Чем выше частота цвета, тем он нежней в тональности). Поэтому можно сказать, что в архитекторах присутствуют особые энергии, энергии более высокого порядка, чем у обычных людей. Но это было, конечно, тысячу лет назад, сейчас же среди современных людей можно встретить множество достойных им и даже превосходящих их, так как человечество в общей своей массе духовно и интеллектуально стало более зрелым, чем было ранее.
Первые архитекторы воспроизводили в чертежах необходимые формы, помогали воплотить их в строительный материал Земли и они же после окончания строительства закладывали под купола первоначальную космическую энергию, которая как первоначальный импульс приводила в движение основной механизм по сбору и передачи энергии от прихожан в Космос.
Позднее церкви стали строиться на энергетических каналах Земли с восходящими потоками энергии, и тогда закладки первоначальной энергии под куполами уже не требовалось. Одновременно человеку был дан метод нахождения особых энергетических зон или энергоканалов, где можно было строить храмы и церкви.
Энергоканалы с восходящими потоками помогали тонкой энергии быстрей и целенаправленней достигать необходимых небесных энергоприёмников.
К методу, определяющему место, где можно было строить церкви, относился способ, напоминающий лозоходство, но вместо лозы использовалась икона, принимающая на себя поток космической энергии и входящей в резонанс с той, которая сосредотачивается в земле в некоторых зонах.
Земля, как и человек, тоже обладает системой энергоканалов и точками выхода их на поверхность. У Земли имеются и свои чакры с принимающими и отдающими воронками, поэтому особенно мощными получаются церкви и храмы, построенные на чакрах, посылающих энергию в Космос. Но чаще всего приходилось строить церкви на обычных энергоканалах Земли, поэтому их искали следующим способом.
Специальный человек, предварительно очищенный семидневным постом и молитвой, брал икону в руки и нёс перед собой. В том месте, где она поворачивалась, входя в резонанс с энергиями Земли, и находилась необходимая энергетическая зона, на которой можно было строить церковь.
Золотые купола церквей имели такую оригинальную и необычную форму не только для красоты, но, прежде всего, данная форма обуславливалась их функциональной особенностью: купола являлись местом концентрации энергии, вырабатываемой прихожанами с помощью молитв и особого настроя на религиозный обряд.
Купола должны были покрываться сусальным золотом, как и кресты, так как золото обладало сверхпроводимостью тонких энергий (оно является также и накопителем их) и играло важную роль в космической связи.
Чтобы заставить человека производить необходимую духовную энергию, были придуманы молитвы.
Молитва – это своего рода дыхательные упражнения. Особое букво- и словосочетание, подобранное расчётными Иерархическими Системами в текстах молитв, создаёт необходимый ритм дыхания, включает в активную работу лёгкие, которые не только перерабатывают кислород в углекислый газ, но и вырабатывают особый вид тонкой энергии, которая, проходя через молитвенные настрои, произносимые человеком, создаёт особый вид духовной энергии.
В данном случае в работу включается духовная оболочка в тонком строении индивида.
Производимая человеком при молениях энергия собирается под куполами и дальше её подача в иерархические Системы осуществляется с помощью креста, венчающего каждый купол.
Крест – это не что иное как антенна, принимающая и передающая определённые виды тонкой энергии, настроенная на их частоту. В основном же крест – это излучатель, но так как энергия, производимая человеком, даёт всё-таки некоторые ненужные примеси, то есть, загрязнена, то она требует дополнительного очищения. Поэтому энергия, собираемая куполами, предварительно проходит фильтрацию.
Фильтром является центр пересечения горизонтальной и вертикальной перекладин креста http://www.krassilka-batik.ru/image/photos/30.gif. И так как в православном кресте вертикальную составляющую пересекают три горизонтальных прямых, то энергия проходит тройное очищение.
Первая фаза очищения осуществляется самой нижней перекладиной (фильтр 1), вторая фаза фильтрации проходит через основной центр – пересечение горизонтали и вертикали креста (фильтр 2). Второй фильтр создаёт основной поток духовной энергии, направляемый в небесный энергоприёмник.
Верхняя маленькая перекладина даёт дополнительную фильтрацию, отправляя в Систему особо чистую энергию в отдельный объём энергосборника.
Таким образом крест фильтрует энергию и после очищения излучает ее в Космос.
Крест имеет разнообразную смысловую трактовку, однако, с точки зрения механического процесса – это и приёмник, и излучатель энергии, так как золото (или другой металл, из которого делается крест) поглощает энергию, золото обладает большей энергоемкостью, чем другие металлы. А сама конструкция креста позволяет передавать тонкую энергию дальше. Так же работает, например, и телевизионная антенна: она принимает волны определенной частоты и передает их конкретному приемнику в виде телевизора или радио.
Чтобы привести сбор энергии, производимой человеком, к удобной форме, к определенной системе и иметь при этом как можно меньше потерь, крест вводился в пользование специально. То есть для того, чтобы вновь придуманная антенна получила массовое распространение, Христу была предопределена смерть на кресте. Поклоняясь своему Спасителю и возлюбя Его, человек стал поклоняться и Кресту, на котором был распят Спаситель, и поэтому крест как символ стал внедряться в массы и завоевал вскоре широкую популярность. Его стал носить на груди каждый верующий христианин, то есть человек стал носить с собой постоянно маленькую антенну, местоположение которой совпадало с нахождением сердечной чакры, излучающей самую чистую энергию. Поэтому крест, висящий на груди, концентрировал эту чистую энергию на себе и затем посылал ее, куда требовалось, в места сбора.
Таким образом упорядочивался сбор энергии от каждого человека, сокращались потери при ее сборе (раньше она больше рассеивалась, и собирать ее было труднее). Введение креста давало огромный экономический эффект в сборе энергии для Иерархических Систем. К тому же, постоянно концентрируя производимую человеком энергию в его оболочках и не позволяя ей рассеиваться, нагрудный крест увеличивал биополе человека. Замеры показали, что биополе человека, носящего на себе крест, возрастает на определённую величину, которая зависит уже от тонкого строения самого человека.
Если же затронуть смысловую трактовку креста, то можно сказать, что он символизирует развитие сознания человека по горизонтали, и в то же время его эволюцию, направленную бесконечно вверх.
Горизонталь креста (основная, длинная перекладина) трактуется как граница, отделяющая материальный мир от тонкого, она же является и символом перехода человека с Земли в новую энергетическую форму существования в ходе эволюции.
Маленькая косая перекладина внизу, идущая справа-налево вверх, означает эволюцию животного мира и тоже некоторую границу перехода из низких миров в мир человека.
Крест Высших Иерархов – Учителей человечества – это верхняя часть креста, находящаяся за большой горизонталью и символизирующая бесконечное развитие сознания в Высших сферах и по горизонтали, и вверх. Нижняя вертикаль креста Иерархов заканчивается шариком, говорящим, что развития вниз, назад, для них быть не может. Но всё это смысловая трактовка, необходимая для бытового понимания людьми того, что дано им Свыше, и под чем фактически скрываются глубинные энергетические процессы.
Но теперь зададимся вопросом: когда крест на куполе работает на излучение, а когда, наоборот – на прием космической энергии.
В данном случае надо обратиться к ритуалам и церковным праздникам. Для чего они вводились и произвольно ли были привязаны к определенным дням и месяцам года? Оказывается – нет.
Все церковные праздники увязаны астрономами с особым расположением звезд и планет нашей солнечной системы, в частности, праздник «Пасхи» привязан ко дню первого полнолуния, следующему после нового года.
И так все главные праздники увязывались с расположением планет на небосклоне, и этим самым происходила синхронизация потоков энергии Земли с потоками энергий других планет, создание некоторого резонанса частот.
С помощью повторения ритуалов каждый год человек включался в определённый космический ритм, в процесс, связанный с обменом энергий между ним и Космосом, между ним и всеми планетами солнечной системы. А чтобы человек наилучшим образом подключился к общекосмическому энергообмену в период данной стыковки планет, чтобы эффективней вошёл в резонанс с энергиями планет солнечной системы, был введён пост.
Пост – это очищение организма человека от ненужных энергий, благодаря чему внутри организма происходит быстрее замена старой энергии на новую.
Пост устанавливается в определённые дни, когда планеты солнечной системы совершают взаимный энергообмен в процессе регулирования общего баланса энергий в системе Логос.
Земля в этот момент отдаёт произведённую ею энергию, а получает от других планет тоже новые порции энергии, произведённые ими. Поэтому:
Ритуалы, привязанные к конкретным датам, создают некоторый цикл или ритм энергообмена между человеком и Космосом.
Эти ритмы чётко выдерживались церковью, а астрономами всегда корректировались числа и даты праздников с учётом изменения вращения Земли с течением времени (например, сотен лет и тысячелетий), а также с учётом изменения расположения планет.
Праздники и обряды создают ритмичность в обмене энергиями между человеком и Космосом, а точнее – Иерархическими Системами. То есть ритм задают звёзды и планеты, а церковные обряды повторяют его на Земле, входя в резонанс с небесными телами и включая в энергообмен всё человечество. Но опять, же речь идёт о духовных энергиях, а все прочие виды имеют свои пути взаимообмена.
Люди отдают Космосу свою энергию, планеты посылают им свою, идёт обновление энергий. Поэтому можно сделать главный вывод:
Церковные праздники и обряды, их повторяемость из года в год способствуют притоку на Землю новых космических энергий, обновлению энергетики планеты и всего человечества.
С 1917 по 2000 годы мы отошли от обрядов, то есть нарушили ритм Земли в её связи с человечеством, так как в первую очередь это сказывается на планете, на нарушении энергопотоков внутри неё. А отсюда – мы по своей вине нарушаем космические законы.
Собираясь в церквях в определённые дни, люди отдают Иерархическим Системам свою духовную энергию, а взамен получают новую, обновляется энергетика внутри их организма.
Сам по себе церковный праздник, облачённый в ритуальное поведение священнослужителей и прихожан с песнопениями и приятными благовониями, всегда производит на прихожанина особое впечатление, отвлекает от мирской суеты, успокаивает, заставляет непроизвольно расслабиться. А расслабление и настрой на молитвенный лад – это своего рода медитация, при которой тело человека освобождается от нервных и прочих зажимов и позволяет свободно циркулировать энергии по энергетическим каналам тела.
А так как церкви строились на каналах Земли, то прихожанин попадал в мощный энергетический поток, который пробивал пробки в его личных энергоканалах. А пробки могли повлечь в данном месте заболевание организма, поэтому освобождаясь от пробок, физическое тело оздоравливалось. Каждое посещение церкви, храма способствовало оздоровлению прихожанина.
Так как в период служения он в течение нескольких часов находился в мощном потоке энергии, то его тонкие оболочки насыщались дополнительными запасами энергии. Биополе человека после посещения церкви и пребывания под её сводами в течение двух-трёх часов увеличивается в два-три раза. Возрастание радиуса биополя зависит от энергоёмкости тела. Энергоёмкость обычных полных людей всегда выше, чем у худых, если и те, и другие относятся к одному Уровню развития. В то же время энергоёмкость худого человека сотого Уровня в несколько раз превышает энергоёмкости толстого человека десятого Уровня. В мирской жизни приобретённый в церкви потенциал постепенно спадает, поэтому только регулярное посещение церкви способствует поддержанию его на должном уровне.
Мощный поток в помещении церкви не только увеличивает биополе человека, но, если в нём имеются пробои или какие-нибудь дефекты искажения, то выравнивает его, исправляет и одновременно усиливает защиту прихожан.
Оздоравливая прихожанина подобным способом, его поощряли Свыше за то, что он отдавал Иерархическим Системам свою энергию и совершенствовал душу в нужном направлении. Не зря же старые люди, ходившие постоянно в церковь, жили долго и редко болели. Шло очищение их и нормальный энергообмен.
http://www.krassilka-batik.ru/secretLife/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *