Православная церковь в США

Исторический очерк

В 1794 году монахи Валаамского монастыря создали первую православную миссию в Америке, на Аляске. Один из них — иеромонах Ювеналий в 1795 году принял мученичество за Христа, другой — преподобный старец Герман (+ 1837) — более сорока лет успешно насаждал святую веру. В 1840 году была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия на которую был хиротонисан апостол Америки святитель Иннокентий (Вениаминов) утвердивший веру среди многих аборигенов Аляски. В 1872 году кафедра новой Алеутской епархии переместилась в Сан-Франциско и ее миссия стала постепенно распространятся на весь континент, чему способствовали эмиграция православных в Северную Америку и возвращение к Православию униатов-эмигрантов. При святителе Тихоне, будущем патриархе-исповеднике, в 1905 году кафедра была перенесена в Нью-Йорк.

Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Пимен (Извеков) вручает Томос об автокефалии ПЦА епископу Феодосию (Лазору). Москва, 1970 г. Фото с сайта www.orthodoxhistory.org

В первые же годы после революции 1917 года контакты с епархией были чрезвычайно затруднены и она оказалсь вынужденной существовать самостоятельно, а в начале 1930-х годов оказалась в открытом разрыве со Священноначалием в Москве. В 1935-1946 годах было достигнуто соединение Американской епархии-митрополии с Русской Православной Церковью Заграницей, во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но к 1947 году Американская митрополия вновь оказалась обособленной. Статус митрополии был урегулирован дарованием автокефалии от Русской Матери-Церкви и преобразованием в Православную Церковь в Америке по условиям Томоса от 10 апреля 1970 года.

Решение об автокефалии Американской Церкви вошло в противоречие с интересами других Поместных Церквей которые имели в своем ведении немало православных в Америке, учредив здесь параллельные епархии после 1917 года. Несогласие было усугублено иным видением канонических прав Русской Церкви в Америке, особенно со стороны Константинопольского Патриархата. Поэтому Американская автокефалия на 2011 год признана лишь пятью из 14 Поместных Церквей — Русской, Грузинской, Болгарской, Чехословацкой и Польской . Остальные же Церкви признают Церковь в Америке только как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство при этом не оспариваются.

Предстоятели

  • Платон (Рождественский) (сентябрь 1923 — 20 апреля 1934)
    • Феофил (Пашковский) (20 апреля — 23 ноября 1934) местоблюститель, архиеп. Сан-Францисский
  • Феофил (Пашковский) (23 ноября 1934 — 27 июня 1950)
    • Леонтий (Туркевич) (27 июня — 5-8 декабря 1950) местоблюститель, архиеп. Чикагский
  • Леонтий (Туркевич) (5-8 декабря 1950 — 14 мая 1965)
    • Ириней (Бекиш) (14 мая — 23 сентября 1965) местоблюститель, архиеп. Бостонский
  • Ириней (Бекиш) (23 сентября 1965 — 25 октября 1977)
    • Сильвестр (Харунс) (15 мая 1974 — 25 октября 1977) в/у, архиеп. Монреальский
  • Феодосий (Лазор) (25 октября 1977 — 21 июля 2002)
  • Герман (Свайко) (22 июля 2002 — 4 сентября 2008)
    • Димитрий (Ройстер) (4 сентября — 12 ноября 2008) местоблюститель, архиеп. Далласский
  • Иона (Паффхаузен) (12 ноября 2008 — 7 июля 2012)
    • Нафанаил (Попп) (24 февраля — не позднее 3 мая 2011)
    • Нафанаил (Попп) (9 июля — 13 ноября 2012) местоблюститель, архиеп. Детройтский
      • Михаил (Дахулич) (9 июля — 13 ноября 2012) админ., еп. Нью-Йоркский
  • Тихон (Моллард) (с 13 ноября 2012)

Исторические титулы предстоятеля

  • архиепископ Сан-Францисковский, митрополит всея Америки и Канады (23 ноября 1934 — 1950)
  • архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (упом. 8 декабря 1950 — 1981)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (1981 — 30 апреля 2005)
  • архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (30 апреля 2005 — 1 июля 2009)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (с 1 июля 2009 — упом. 2012)

Использованные материалы

  • Официальный сайт Православной Церкви в Америке:
  • Eardwine, Theophilus, «Sobornost: Uniting Orthodoxy in America,» 19 февраля 2005:

Дословный перевод официального самоназвания Церкви — «Orthodox Church in America». Одно время, особенно в Московском Патриархате, было широко распространено также название Американская Православная Церковь.

Влючает служащих и ушедших на покой. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке,

Влючает приходы и миссии. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке, и официальном сайте Мехиканской епархии,

Влючает монашеские общины. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке,

Компиляция данных. Криндач указывает 84,9 тыс. приверженцев в США в 2010 году согласно Krindatch, Alexei, «2010 US Orthodox Christian Census,» Religious Congregations and Membership Study 2010, . В начале 2009 года в Мексике было «9 церквей и миссий окормляющих несколько тысяч верующих» согласно «Exarchate of Mexico elevated to full diocesan status,» официальный сайт Православной Церкви в Америке, January 28, 2009, . Масштаб канадской паствы можно оценить из того, что на 2010 год в стране было немногим более ста приходов Православной Церкви в Америке.

Объединяют паству по этническому признаку, но при этом также прикреплены через архиерея к одной из территориальных кафедр.

Eardwine, Theophilus, «Sobornost: Uniting Orthodoxy in America», 19.II.05. См. .

Grigorieff, Dmitry, «The Orthodox Church in America an Historical Survey,» Russian Review, vol. 31, # 2 (Apr., 1972), p. 138,

Ссылка на Робертсон, Рональд, Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник, СПб., 1999,

Krindatch, Alexei, «2010 US Orthodox Christian Census,» Religious Congregations and Membership Study 2010,

«Блаженнейший Митрополит Иона: «Православная Церковь наиболее твердо противостоит духу этого мира»,» официальный сайт Русской Православной Церкви, 5 мая 2009,

Влючает служащих и ушедших на покой. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке,

В Праге отпраздновали Успение Пресвятой Богородицы

Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим.

В праздник Успения Пресвятой Богородицы Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии с Епископом Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке совершили Божественную литургию в Успенском храме Праги

Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище в Праге

Праздник Успение Пресвятой Богородицы — один из двенадцати великих церковных праздников и отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому. Во всех православных храмах проходят праздничные богослужения.

Основным местом празднества Православной Церкви в Чешских землях и Словакии традиционно является Храм Успения Пресвятой Богородицы, что на Ольшанском кладбище Праги. Службу возглавляли Митрополит Христофор (чеш. Metropolita Kryštof; в миру Радим Пулец, чеш. Radim Pulec) — Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии, Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также Епископ Вениамин (Питерсон), являющийся Епископом Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке, а также временный заместитель епархии Аляски, который прилетел с делегацией из США.

Пражский Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен стараниями русских людей 1-й волны эмиграции, вынужденных покинуть Родину спасаясь от большевистского террора. Также в создании храма приняло участие не мало и православных чехов из числа славянофилов и русофилов. Храм был освящен в ноябре 1925 и с тех пор являлся и является центром русскости в Чехии и Словакии. Богослужения здесь ведутся исключительно на церковно-славянском и русском языках. Храм Успения Пресвятой Богородицы не большой и его стены не могут вместить всех желающих принять участие в божественной литургии, особенно в большие праздники, но православные нашли выход — праздничные литургии проводят прямо на улице возле церкви. Так было и в этот раз.

Блаженнейший Митрополит Христофор. Прага, 2011.08.28.

В середине литургии, после причастия, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор обратился к духовенству и прихожанам:

Дорогие Владыка, отцы, братья и сёстры, с престольным праздником! Мы все знаем, что такое Престол – престол Божий. Он на Небесах, его создала самая наша Мать всея Церкви всего Мира – Пресвятая Богородица, она Престол Божий, она нас приглашает увидеть духовным зрением – этот высочайший Престол Божий. И мы радуемся сегодня, что здесь сейчас не только местные, поживающие в городе Прага, но есть с нами и владыка Вениамин Сан-Франциско и Запада Америки. И кто знает историю, знает, что Аляска – это сегодня Запад Америки, но раньше это была Россия и там святой Герман и Русский народ дали веру православную народам проживающим там. Владыка Вениамин там служит как архиерей. Прекрасная природа, но очень холодно. Сегодня не так холодно как вчера и мы боялись, что сегодня погода будет как на Аляске, но попросили Господа нашего, что бы нам дал ещё порадоваться пражским летом и, видите, слава Богу, сейчас наслаждаемся солнечным светом и, прежде всего, духовным общением нас всех, кто любит и уважает престол Божий, наш храм Успения Пресвятой Богородицы.

Мы знаем все, что Пресвятая Богородица очень мало говорила, что она все, что было ей дано, держала в глубине своего сердца. Мы знаем, что слова, которые повторяет Евангелие – священное писание, это заповедь навсегда. Заповедь, что бы мы творили то, что нам скажет Господь наш Иисус Христос. И что нам говорит: что бы мы прощали друг другу, что бы любили друг друга, даже своих врагов, что бы обнимали всё, что Господь создал, всё, что для нас драгоценно, что бы в нас, в наших сердцах не было никакой вражды. И пример нам дал сам Господь наш Иисус Христос, когда его распинали на кресте, он прощал и молился Богу, что бы Господь Бог Отец Небесный простил тем, которые это зло ему делали. Так и мы должны и тех прощать, кто нам зло творит, что в том именно заключается и есть закон Божий Христианский Православный и мы помним слова святых отцов в начале нашей Веры в 1-2 столетии, те которые были в не Церкви и видели наших предков христиан православных и что они говорили: посмотрите как они друг друга уважают, как они друг к другу хорошо относятся, как они прощают, как они друг друга любят, потому, что любовь – это первый и последний закон Божий. И Пресвятая Богородица – Престол Господа нашего Иисуса Христа, она всех обнимает: верующих и неверующих, тех которые ищут дорогу в Храм, всех которые далеко от Христианской Веры, и нас конечно, потому что мы знаем какие твёрдые молитвы которые мы читаем красным иконам Пресвятой Богородице, как они помогают в разных наших бедствиях и переживаниях, с детьми, в старости, скорби, унижении, в болезнях, всюду помогает молитва Пресвятой Богородице. И мы сегодня будем эту молитву творить, пройдём крестным ходом, как у нас это принято, будем благословлять, будем освящать и прежде всего будем обнимать нашу мать дорогую Богородицу. Во имя отца и Святого Духа, с праздником!

Владыка Вениамин (Питерсон), Епископ Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке. Прага, 2011.08.28.

После этого владыка Вениамин (Питерсон), являющийся Епископом Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке сказал:

Ваше блаженство, дорогой владыка Христофор, от лица блаженства, Блаженнейшего митрополита Ионы и всей Православной Церкви в Америке, позвольте приветствовать Вас в этот знаменательный день. Мы чувствуем особенную близость нашей Церкви к Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, потому что огромное количество из Америки приезжает в эту богоспасаемую землю. Мы разделяем чествование Святого Алексея Тота – выходца из восточной Словакии, который много привёл к Православию из униатства. Ваше блаженство, я хотел бы по благословению его блаженства, Блаженнейшего Ионы, передать Вам частицу мощей святого Алексея Тота. Я хотел бы сказать, что моя епархия на Западе Америки очень большая, я имею к тому же и Гаваи, и один из приходов – словацкие ковбои, честное слово. (смех)

Поблагодарив Епископа Вениамина, владыка Христофор сказал:

И теперь мы будем петь тропарь, дорогие, но перед этим разрешите мне ещё поблагодарить наше пражское казачество, которое уже несколько лет нам помогает и прежде всего, всегда казачество было на страже божественного святого Православия, оно есть и здесь в Праге. И я по просьбе начальства казаков и хотел наградить орденом святых кририлла и мефодия – золотым крестом, и золотой медалью.

Сразу после награждения казаков и начался тропарь праздника с крестным ходом вокруг Храма, чтением Евангелия и окраплением святой водой.

По окончании литургии, митрополит Христофор и епископ Вениамин возложили цветы к могиле Блаженнейшего митрополита Дорофея и совершили молебен ему.

Архимандрит Сергий (Иванников), настоятель Храма Успения Пресвятой Богородицы. Прага, 2011.08.28.

Архимандрит Сергий (Иванников), являющийся настоятелем Храма Успения Пресвятой Богородицы рассказал для ИА «Русские Новости» о значении для христиан праздника Успение Пресвятой Богородицы:

Праздник Успения Божией Матери для всего верующего народа, для всех кто признаёт веру во Христа Бога, имеет значение прикладное, то есть касается всех и для каждого. Божья Матерь, как Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим т.е. самая святая из всех людей, она не умерла, а уснула, поэтому праздник называется Успением. Её успение или сон, он подтверждён тем, что когда апостолы Ее положили в гроб и пришли вместе с апостолом Фомой поклониться уже после погребения, то не нашли во гробе тела Божией Матери. Господь взял на Небо Её душу и тело. Это значит, что каждый верующий человек так же имеет полную надежду, что будет взят в своё время также на Небо в Небесное Царство, куда нас всех Христос зовёт и ведёт, для этого он и пришёл на землю. Вот эта всеобщая вера во всеобщее воскресение, в победу над смертью и утверждает праздник Успения Божией Матери. Потому каждый из нас надеется жить вечно, для нас это очень важно и, ведь, если бы не было вечной жизни и Воскресения, то наша вера была бы напрасной. Мы тоже обладаем вечными дарами Божьими, в том числе дарами вечной жизни, вот этот праздник как раз утверждает это. И Церковь движется по земле во временном пространстве и она передает своим чадам веру и от этого не только легче жить, но и оправдывается смысл рождения и пребывания всей человеческой жизни, нужно это отметить как важнейшее значения события успения Божией Матери, нас всех касающееся.

Протоиерей Алексий Ющенко, настоятель Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве. Прага, 2011.08.28.

Мы также обратились с несколькими вопросами к настоятелю Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве протоиерею Алексию Ющенко, который также участвовал в этой литургии:

РН: Батюшка, сегодня праздник успения Божией матери. Русский народ всегда почитал Божью матерь, всегда прибегал к покрову Богородицы. Как Вы считаете, почему русский человек когда приходит в храм, он прежде всего приходит к иконе Божией матери, особенно женщины, девушки, будущие матери прибегают к покрову богородицы. У нас столько святых жён, но почему именно к матери Божией, почему столько икон пресвятой богородице пишут в России и не только в России…

Я бы сказал, что это общехристианская тенденция, это было испокон веков, потому что, ведь, святость, которая проявляется через людей в этом мире, она как бы должна иметь некий первообраз. Кто у нас были первыми святыми, это были первые христианские мученики, начиная от перводьякона Стефана, потом во времена гонений в Римской империи, появлялись мученики, которые отвечали на вопрос, а кем для них был светлым образом – Божья Матерь. Это с одной стороны, а с другой стороны, ведь Вы правильно сказали, что пишется очень много икон, образов… Каждый образ Божией матери – это некое явление кому-то именно в определенном месте, в определённое время происходило явление икон, либо люди видели образ, либо уже находили иконы, но в таком изображении происходили чудесные события, явственность которых нельзя было отрицать. Тогда на этом месте строился храм и прославлялась Божья Матерь. Потом, ещё очень важным является то, что, ведь, человек никогда не будет обращаться в молитве если остаётся не услышанным и раз сквозь века это желание творить молитву Божией Матери усиливается – это значит, что с каждым поколением всё больше и больше людей видят ответ. То есть, если я подхожу и творю молитву и прошу о заступничестве Божью Матерь, если я раз не получил просимое, два, три, то я наверное буду как-то делать что-то другое. Это говорит о том, что она скорая помощница в наших нуждах.

РН: Расскажите, пожалуйста, о Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве и о его приходе, каков он?

Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве было основано в 1999 году во время торжественного освящения храма Святейшим Патриархом Алексием и Блаженнейшим митрополитом Дорофеем – ныне скончавшимися. Если говорим о подворьях – представительствах поместных автокефальных церквей в Москве, то нужно прежде всего понимать, что как правило приход – московский. В смысле богослужебной практике он на первый взгляд вообще ничем не отличается от любых других московских приходов. С другой стороны есть такая дополнительная функция – функция представительская, дабы единство общеправославное во всём мире укреплялось, что бы все события сразу становились известным, что бы можно было быстро решать какие-то вопросы. Потому, что дьявол не дремлет в этом мире, а что дьявол вносит в отношения между людьми, между обществом? Это именно – разделения. То есть, если мы соединяем, собираем в Церковь, то дьявол разделяет. И дабы противостоять этому и существуют такие подворья. Мы постоянно вместе, я и мои коллеги-представители мы всегда на всех патриарших богослужениях присутствуем, которые требуют общецерковного вселенского состава. Тем самым практически ежедневно мы свидетельствуем о единстве, что бы никто не мог даже подумать о том, что Православная церковь, даже, несмотря на то, что разделена на несколько поместных церквей, она всё равно едина.

РН: Скажите, Христианство и современность, на сколько они совместимы сейчас эти понятия? В каких случаях христианин может быть современным?

Они всегда совместимы, потому, что во все времена люди думали, что наше предыдущее поколение оно устаревшее, а мы какие-то современные… так было и тысячу лет назад, тоже самое. Церковь несёт Истину, а в разные времена разнится разве что путь, по которому её донести до человека. Естественно, что две тысячи лет назад было одно, тысячу лет назад другое, сейчас абсолютно третье, но Евангельские истины они остаются незыблемыми. Но естественно, сейчас человечество обладает гораздо большими знаниями, но, по крайней мере, как мы думаем. Есть такое мнение, что знания увеличиваются, сейчас они накапливаются с потрясающей быстротой с помощью интернета, телевидения, — 30 лет назад ничего этого ещё не было. Поэтому, наверное, это скорость получения информации, но Церковь всегда н6аходила пути как соответствующим образом донести на понятном языке. Это не значит, что нужно все вульгаризировать и переходить на язык современной молодёжи, но с другой стороны говорить на языке, который нынешний молодой человек не понимает, тоже нельзя, надо донести то, как мы называем Евангелие – Благую Весть. Меняется форма, но суть остается та же.

Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор в центре, слева Епископ Вениамин (Питерсон) — Епископ Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке, справа настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы архимандрит Сергий (Иванников)

Епископ Вениамин (Питерсон) — Епископ Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке

Епископ Вениамин (Питерсон) передаёт митрополиту Христофору частицу мощей святого Алексея Тота.

Вручение цветов епископу Вениамину (Питерсону)

Блаженнейший Митрополит Христофор награждает казаков за верную службу Святому Православию.

Епископ Вениамин (Питерсон) во время крестного хода окрапляет святой водой.

Блаженнейший митрополит Христофор и Епископ Вениамин (Питерсон).

Владыка Вениамин (Питерсон), Епископ Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке среди казаков и настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы архимандрита Сергия (Иванникова)

Митрополит Христофор и епископ Вениамин возложили цветы к могиле Блаженнейшего митрополита Дорофея и совершили ему молебен.

Автор фото: Ярослав Мошков, ИА «Русские Новости»

>Русская Православная Церковь

Православная Церковь в Америке

Дата создания: 10 апреля 1970 г. Описание:

Основание этой Церкви положено валаамскими иноками-миссионерами, прибывшими на остров Кадьяк в 1794 г. по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии.

Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 г. запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

В 1840 г. была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879). В конце XIX века и начале XX православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925). При нем в Нью-Йорке был построен храм во имя Святителя Николая, освященный в 1905 г.

Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Матери-Церкви Русской 10 апреля 1970 г.

Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке.

С 12 ноября 2008 г. по 7 июля 2012 г. Предстоятелем Православной Церкви в Америке являлся Митрополит Иона, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады.

Решением Священного Архиерейского Синода от 9 июля 2012 г. Местоблюстителем Православной Церкви в Америке назначен старший по хиротонии член Синода Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский, управляющий Румынской епископией. Администратором Православной Церкви в Америке назначен Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский.

13 ноября 2012 г. открывшийся в городе Парма (штат Огайо) XVII Всеамериканский Собор избрал шестым Предстоятелем Православной Церкви в Америке Высокопреосвященнейшего Тихона, архиепископа Филадельфийского и Восточной Пенсильвании.

***

Православная Церковь в Америке (историческая справка)

***

Епархии Американской Церкви

Вашингтонская епархия

Местоблюститель: Преосвященный Александр, епископ Толедский и Болгарской архиепископии

3512 Massachusetts Ave. NW, Washington, DC 20007

Сайт епархии: http://dcnyoca.org/

Албанская архиепископия

Преосвященный Никон, епископ Бостонский, Ново-Английский и Албанской архиепископии

PO Box 149 Southbridge, MA 01550
tel: 508-764-3222 / fax: 508-764-9090 (call first)
Email: BpNikon@aol.com

Епархиальное управление: 523 E. Broadway, South Boston, MA 02127-4415
tel: 617-268-1275, fax: 617-268-3184
albboschurch@juno.com

Епархия Аляски

Управляющий: Преосвященный Вениамин, епископ Сан-Францисский и Запада

Епархиальное управление: PO Box 210569 Anchorage, AK 99521-0569
Адрес для корреспонденции: 410 Turpin St, Anchorage, AK 99521-5407
tel: 907-279-0025, fax: 907-279-9748
сайт епархии: http://dioceseofalaska.org/

Адрес управляющего: 1520 Green St, San Francisco, CA 94123; дом. тел.: 702-277-1857

Болгарская архиепископия

Преосвященный Александр, епископ Толедский и Болгарской архиепископии
Резиденция епископа: 519 Brynhaven Dr., Toledo, OH 43616
tel: 419-693-7871

Адрес для корреспонденции: PO Box 1769, Cranberry Township, PA 16066-1769
tel/fax: 724-776-5555

Епархиальное управление: 286 E Woodsdale Ave. Akron, OH 44301
tel: 330-724-7009

Епархия Восточной Пенсильвании

Преосвященный Тихон, епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский
bptikhon@stots.edu

Епархиальное управление: PO Box 130 South Canaan, PA 18459
tel: 570-937-9040, fax: 570-937-9099
сайт епархии: http://doepa.org/

Епархия Западной Пенсильвании

Преосвященный Мелхиседек, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский

PO Box 1769
Cranberry Township, PA 16066-1769
Office / Fax: 724-776-5555
Web: www.ocadwpa.org

Западная епархия

Преосвященный Вениамин, епископ Сан-Францисский и Запада
дом. тел.: 702-277-1857

Епархиальное управление 1520 Green St, San Francisco, CA 94123
tel 702-277-1857
сайт епархии: www.ocadow.org

Канадская архиепископия

Высокопреосвященный Серафим, архиепископ Оттавский и Канадский

Епархиальный центр: 2801 Newman Rd. R.R. 5, Spencerville, ON Canada K0E 1X0
Адрес для корреспонденции: PO Box 179, Spencerville, ON Canada K0E 1X0
tel 613-925-5226, fax 613-925-1521
www.archdiocese.ca

Мексиканский экзархат

Преосвященный Алехо, епископ Мехико и Мексиканского Экзархата
Irapuato 53 Y Av Rio, Col Penon De Los Ban, Mexico 9, DF

Епархиальное управление: Río Consulado e Irapuato, Col. Peñón de los Baños 15520 México D.F.
tel: 55-71-11-89, fax: 57-84-51-98
сайт епархии: www.ortodoxiamx.4t.com

Епархия Новой Англии

Преосвященный Никон, епископ Бостонский, Ново-Английский и Албанской архиепископии
Email: BpNikon@aol.com

Епархиальное управление: PO Box 149 Southbridge, MA 01550
tel: 508-764-3222 / fax: 508-764-9090 (call first)
сайт епархии: www.dneoca.org

Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси

Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский

Румынская епископия

Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский и Румынской епископии
Преосвященный Ириней, епископ Дирборн-Хайтсский (викарий)

Епархиальное управление: 2535 Grey Tower Rd., Jackson, MI 49240-9120
Адрес для корреспонденции: PO Box 309, Grass Lake, MI 49240-0309
tel 517-522-4800 / fax 517-522-5907
Сайт епархии: http://www.roea.org

Средне-Западная епархия

Епархиальное управление: 927-933 N. LaSalle St., Chicago, IL 60610
tel: 312-202-0420, fax 312-202-0427
e-mail: chancery@midwestdiocese.org
Сайт епархии: www.midwestdiocese.org
Южная епархия

Епархиальное управление: 4112 Throckmorton St. or 4222 Wycliff Ave. Dallas, TX 75219
Адрес для корреспонденции: PO Box 191109, Dallas, TX 75219-1109
tel: 214-522-4149 / fax: 214-526-7170
Епархиальный сайт: http://www.dosoca.org

Приходы в Австралии

Епархиальное управление: PO Box 675 Syosset, NY 11791-0675
tel: 516-922-0550 / fax: 516-922-0954

Священный Архиерейский Синод ПЦА временно окормляет несколько общин на территории Австралии — до урегулирования церковной жизни в стране в соответствии с каноническими нормами.

Епископы на покое

Высокопреосвященный Иона, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады

Высокопреосвященный Герман, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады

Высокопреосвященый Феодосий, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады
156 Rifgon Dr. Canonsburg, PA 15317

Высокопреосвященный Лазарь, бывший архиепископ Оттавский
37323 Hawkins Pickle Rd. Dewdney, BC Canada V0M1H0
Tel: 604-826-9336 / fax: 604-820-9758

Высокопреосвященный Димитрий, бывший архиепископ Далласский и Юга

Преосвященный Марк, бывший епископ Бостонский
7819 via Grande Boynton Beach, FL 33437
tel: 561-369-0247

Преосвященный Тихон, бывший епископ Сан-Францисский, Лос-Анджелесский и Запада
649 Robinson St. Los Angeles, CA 90026
Tel: 323-663-4752 / Fax: 800-323-6921

Преосвященный Николай, бывший епископ Ситкинский
PO Box 210569 Anchorage, AK 99521-0569
Tel: 907-279-0025 / Fax: 907-279-9748

Преосвященный Варлаам, бывший епископ Ванкуверский
37323 Hawkins Pickle Rd. Dewdney, BC Canada V0M1H0
Tel: 604-826-9336 / Fax: 604-820-9758

Преосвященный Серафим (Сигрист), бывший епископ Сендайский

Преосвященный Матфей, бывший епископ Чикаго и Среднего Запада

Страна: США Город: Вашингтон Адрес: Нью-Йоркская резиденция: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Вашингтонская резиденция: 3512 Massachusetts Ave. NW, Washington, DC 20007 Телефон: 516-922-0550 Факс: 516-922-0954 Web-сайт: www.oca.org Дочерняя организация: Храм великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке) Предстоятель: Тихон, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады (Mоллар Марк)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *