Православная викторина с ответами

Викторина из 80 вопросов (с ответами) для проверки знания Нового Завета. Материалы для Воскресной школы.
1. Что обозначает слово «Авва»?

Отец, папа

2. Что обозначает слово «Аминь»?

Истинно

3. На что пошли 30 сребреников Иуды?

На них купили землю горшечника, для погребения странников

4. Чем отличаются родословные в Евангелиях Матфея и Луки?

В Матфее идет родословная Иосифа, а в Луке – Марии

5. Что означает название города Вифлеем?

Город хлебов

6. Как назвал Иоанн Креститель фарисеев и саддукеев, пришедших к нему креститься?

Порождения ехидны

7. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» Что ответил на это Иисус Христос?

«Не хлебом одним будет жить человек, всяким словом, исходящим из уст Божиих»

8. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз». А что сказал Христос?

«Не искушай Господа Бога твоего»

9. Сатана сказал: «Все это дам Тебе, если, падши поклонишься мне» Что ответил Христос?

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»

10. Что сказал Иисус Христос при встрече с Симоном и Андреем?

«Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков»

11. Продолжите фразу «Блаженны кроткие…

… ибо они наследуют землю»

12. Как называется верховное судилище в Иудее?

Синедрион

13. Что является подножием ног Всевышнего?

Земля

14. Кто такой мытарь?

Сборщик налогов

15. Сколько родов прожило от Авраама до Иисуса Христа?

42 рода

16. Как называет Христос лжепророков в Нагорной проповеди?

Хищные волки

17. Кто и когда сказал такую фразу: «Собирают ли с терновника виноград, а репейника смоквы?»

Иисус Христос в Нагорной проповеди (Мф.7:16)

18. Продолжите стих: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное…

… но исполняющий волю Отца Моего Небесного»

19. Что или Кто является нашим основание в вере и вообще в жизни?

Иисус Христос

20. Про кого Христос сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры»?

О сотнике, который просил об исцелении своего слуги

21. Кто был исцелен Иисусом Христом не по своей вере, а по вере друзей?

Расслабленный

22. Кто из учеников Иисуса Христа раньше был мытарем?

Матфей

23. Фарисеи однажды сказали ученикам: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Что ответил Христос?

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные

24. Кому Иисус Христос сказал: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя»?

Женщине, которая прикосновением исцелилась от кровотечения

25. Сколько талантов простил царь рабу в одной из притч Иисуса Христа?

10 тысяч

26. Кто явился Иисусу Христу, Петру, Иакову и Иоанну на горе в Преображение?

Моисей и Илия

27. Почему ученики не могли выгнать беса из отрока?

По их неверию

28. Как изгоняются нечистые духи?

Молитвой и постом

29. Самая знаменитая проповедь Иисуса Христа?

Нагорная

30. Что из себя представляют 100 динариев?

255 г серебра

31. Кому Иисус Христос сказал такие слова: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему»

Женщине Хананеянке, которая просила из дочери выгнать беса

32. Кому сказал Иисус Христос: «Отойди от Меня, сатана!»

Петру

33. Может ли человек сам искупить свои грехи?

Нет

34. Кто из учеников видел Преображение Христа?

Петр, Иаков, Иоанн

35. Кем был названный отец Иисуса Христа?

Плотником

36. Откуда произошла поговорка: «Не бывает пророк без чести, разве только в своем отечестве»?

Когда Иисуса Христа не приняли в своем родном городе

37. Кто казнил Иоанна Крестителя?

Ирод четвертовластник

38. Чем угодила дочь Иродиады царю Ироду?

Танцем

39. Сколько коробов хлеба осталось после того, как Иисус Христос накормил 5000 человек?

12 коробов

40. Какой силой, по словам фарисеев, Иисус Христос изгонял князя бесов?

Силой веельзевула

41. Какой единственный грех Бог не простит никогда?

Хулу на Духа Святого

42. В чем состоит знамение Ионы?

В том, что он находился во чреве кита три дня и три ночи

43. Что станет с человеком, освободившимся от нечистого духа, если он не примет Христа?

Дух вернется, но не один, а со злейшими друзьями

44. Кого Иисус Христос назвал самым большим пророком?

Иоанна Крестителя

45. О каком городе говорит Иисус Христос: «И ты, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные тебе, то он оставался бы до сего дня; Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе?»

О Капернауме

46. Почему Петр, когда шел к Иисусу Христу по воде, стал тонуть?

Он усомнился

47. С какой птицей сравнивается Святой Дух в Евангелиях?

С голубем

48. Какую птицу считают символом чистоты?

Голубя

49. Какой зверь напал на толпу, глумившуюся над пророком Елисеем?

Медведь

50. С какими животными сравниваются вероломные и жестокие правители в Библии?

С волками

51. Где находился Иисус Христос, когда Его арестовали?

В Гефсиманском саду

52. На какое дерево залез Закхей, чтобы увидеть Христа?

На смоковницу

53. Кто был местным наместником в Иудее, отдавшим приказ на распятие Иисуса Христа?

Понтий Пилат

54. На какой горе был распят Иисус?

На Голгофе

55. Кто охранял гробницу, куда было положено тело Христа?

Римские солдаты

56. Кто из учеников усомнился в Воскресении Христа, пока не увидел Его?

Фома Близнец

57. Во время какого праздника был распят Иисус Христос?

Во время Пасхи

58. Как звали первую женщину, увидевшую Иисуса Христа Воскресшим из мертвых?

Мария Магдалина

59. Кто напомнил Петру о его грехе в ту ночь, когда Иисус Христос был схвачен?

Петух

60. Какие были первые слова, которые сказал Воскресший Христос Своим ученикам?

Мир вам!

61. Что означает слово «Христос»?

Мессия, Помазанник

62. Из какого рода были Мария и Иосиф?

Из рода Давида

63. Повинуется ли сегодня ветер и море Христу?

Да

64. Что за день Страстная пятница?

День, когда был распят Христос

65. Что значит «Господь вездесущий»?

Господь везде

66. Кто послал Духа Святого на землю?

Бог Отец

67. Что произошло, когда Дух Святой сошел на учеников?

Сошли разъединяющие языки пламени, ученики стали говорить иными языками

68. Почему мы не можем видеть ангелов?

Это духовный мир

69. Что оскверняет человека?

То, что исходит из сердца

70. Иисус Христос накормил народ хлебом и …

рыбой

71. Что означает слово «Равви»?

Учитель

72. Кто сказал: «Верю, Господи! Помоги моему неверию!»

Отец бесноватого мальчика

73. Что нужно было сделать с жертвой, чтобы представить ее перед Господом?

Посолить

74. «… и станут одной плотью» Кто они?

Муж и жена

75. Кого ученики не пускали к Иисусу Христу?

Детей

76. Кому трудно войти в Царствие Небесное?

Богатому

77. Где крестил Иоанн Креститель?

В реке Иордан

78. Кто такие акриды?

Кузнечики

79. Сколько дней Иисус Христос был в пустыне?

40 дней

80. Что сказал Иисус Христос о субботе?

Суббота для человека, а не человек для субботы. Сын Человеческий есть господин и субботы.

Православная викторина для детей с ответами

Православная викторина «Семья как наследница и хранительница духовно — нравственных традиций» Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь, учитель Основ Православной Культуры МБОУ Тацинская СОШ № 3, преподаватель Воскресной школы храма Рождества Пресвятой Богородицы. Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам православную викторину «Семья как наследница и хранительница духовно — нравственных традиций». Материалом для составления православной викторины послужила православная литература и журналы. Использовать материал можно в самой разнообразной форме, как на уроках Основ православной культуры, так и на занятиях в Воскресных школах.
Цель:
1. Расширение историко-культурологического образования и духовно — нравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содержания;
2. Знакомство учащихся со Священной историей сотворения мира и существования на Земле;
3. На примере жизни святых показать суть жизни, её ценности, моральные и духовные;
4.. Учить быть добрыми, терпеливыми, выносливыми, мужественными;
5. Развивать у учащихся интерес к истории; развивать эстетический вкус учащихся; развивать мышление, речь, память;
6. Воспитывать трудолюбие, терпение.
Задачи:
Образовательная: Изучение православной религиозной традиции; изучение истории христианства. Ознакомление с особенностями церковного искусства; изучение устроения православного храма.
Ознакомление с основными видами православного богослужения;формирование целостного восприятия мира. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека. Формирование культуры общения. Духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры. Возрождение православных основ семьи. Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории. Творческое развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории. Воспитывать потребность школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении природы и созидании культуры Отечества
Воспитательная: воспитать у учащихся интерес и уважение к православной традиции, являющейся стержнем национальных культур России, Украины, Белоруссии; приобщать к высшим ценностям: мужество, взаимоуважение, терпимость.
Развивающая: развивать у учащихся цельные, отвечающие современному состоянию науки представления о православии в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры.
Оборудование: Выставка православных книг
Счастлив тот дом, где пребывает мир… где брат любит брата, родители пекутся о детях, дети почитают родителей! Там благодать Господня…
Святитель Иоанн Златоуст
Православная викторина «Семья как наследница и хранительница духовно — нравственных традиций» 1. Какие православные праздники праздновали на Руси в сентябре. Назовите их даты по новому стилю.
– А) Великий праздник Усекновения Главы пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна (11 сентября)
Б) Начало индикта, церковное новолетие (14 сентября)
В) Великий Двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября)
Г) Воздвижение Животворящего Креста Господня (27 сентября).
Д) День памяти святых мучениц отроковиц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии (30 сентября)
2. Праздник Воздвижения Креста Господня необычный праздник. Нет в нем простого веселья, но есть радость подвига. Почему православные христиане называют этот праздник подвижническим?
— Он чествует Распятого на Кресте Спасителя, Который принес за людей Искупительную Жертву. Христиане жили радостной надеждой на вечную жизнь в Царствии Небесном. Чтобы удостоиться этой радости, необходимо было подготовиться – в земной жизни – понести свой крест. Для христиан путь к радости шел через Крест Христов. Об этом говорит Воздвижение.
3. Скажите, как вы понимаете христианское подвижничество?
— Христианское подвижничество – это следование в жизни заповедям Божиим.
4. Расскажите, какие обычаи, и традиции праздника Воздвижения сложились на Руси?
— К православному календарю были приурочены на Руси в христианской семье и хозяйственные дела. Постепенно складывались обычаи, обряды, отражавшиеся в народном быту. В старые времена на Руси на Воздвижение воздвигали православные люди часовенки, церкви – по обещанию в честь праздника. Это считалось особенно угодным Богу. Ставили придорожные кресты. Совершались на этот праздник крестные ходы вокруг деревень, городов, для ограждения от беды, обходили поля с молитвой о будущем урожае. Говорили в народе, твердо помня дедовский завет о том, что «правда сильна верою, а вера – правдою», и что одна без другой мертва.
5. Расскажите, что такое «обетный крест»?
— Обетные кресты на Руси ставились по дорогам и назвались придорожными обетными крестами. Ставили их в благодарность за избавление от зла – напасти.
6. Архангел Михаил почитается христианами как воевода Сил Небесных. Православная Церковь установила особый день для общего почитания Ангелов – служителей Божиих и хранителей рода человеческого от лукавых духов тьмы. – Собор Небесного Ангельского воинства, которое возглавляет Архангел Михаил. Скажите, как называется этот праздник? Когда он был установлен? Когда совершается празднование?
— Праздник называется Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных. Был установлен в начале четвертого века. Совершается празднование 21 ноября.
7. Согласно учению Православной Церкви, Ангелов очень много. Священное Предание открывает нам имена семи Архангелов, которых и изображают на иконах. Назовите их имена? Скажите, что они означают.
— Вот эти имена: Михаил; Гавриил – его имя означает «сила Божия» (он изображен на иконах с лилией в руках и скипетром или свитком, в котором записаны слова Божии); Рафаил – «Бог излечил» (изображается с посохом в руках и перекинутой через плечо флягой с водой); Уриил – «свет Божий» (изображается с книгой, свитком или факелом в руке); Салафиил – «молитва к Богу» (он изображается с кадилом в руках); Иеремиил – «высота Божия»; Варахиил – «Благословение Божие; Иегудиил – «хвала Божия». Они изображены на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» (В восьми ее лепестках).
8. В иконостасе православного храма можно увидеть двух Архангелов. Назовите их имена. Расскажите, где они находятся.
— Архангел Михаил и Гавриил. Архангел Михаил – справа от Спасителя, рядом с Богоматерью, а Гавриил – слева, рядом с Иоанном Крестителем.
9. Сколько дней в православном календаре от праздника Покрова Пресвятой Богородицы до Михайлова дня?
— Тридцать восемь дней.
10. Но вот багряною рукою
Заря от утренних долин
Выводит с солнцем за собою
Веселый праздник именин.
Так праздничный день именин в русской литературе описал А.С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин». Расскажите, когда бала установлена традиция празднования именин. Что означает слово именины?
— Традиция празднования именин известна на Руси с семнадцатого века. Именины – день памяти святого, имя которого носит христианин.
11. Когда в православной семье было принято крестить ребенка?
— В православной семье было принято крестить ребенка на восьмой день после рождения. День именин связан поэтому, прежде всего, с Таинством Крещения и со святым, именем которого нарекался новорожденный. В старину святых покровителей называли иногда ангелами их земных тезок. Однако, святой покровитель – не является Ангелом Хранителем. По традиции, христиане смотрят, чья память отмечается в день рождения их ребенка, и определяют день его Крещения.
12. Какой день на Руси считается первым днем зимы?
— День Михаила Архангела считается на Руси первым днем зимы. Реки покрываются льдом. В народе говорили: «С Михайлова дня зима стоит, земля мерзнет», «Михайло мостит мосты».
13. Православная Русь строила по дням церковного календаря все повседневные дела. Что начиналось с праздника Ведения во храм Пресвятой Богородицы?
— В старину праздник Ведения во храм Пресвятой Богородицы был началом зимнего торга. Торговцы зазывали покупателей прибаутками:
Вот санки – самокаты,
Разукрашены – богаты,
Разукрашены – раззолочены,
Сафьяном оторочены!
Введеньев торг у двора,
Санкам ехать пора
Сани сами катят,
Сани ехать хотят!
Введенье пришло,
Зиму в хату завело,
В сани коней запрягло,
В путь – дорожку вывело,
Лед на речке вымело,
С берегом связало,
К земле приковало,
Снег заледенело,
Малых ребят,
Красных девчат
На салазки усадило,
На ледянке с горы покатило….
14. С какого числа начинается Рождественский пост. Как его еще называют. Сколько дней он продолжается?
— Рождественский пост начинается с 28 ноября. Это время Церковью было установлено для особых духовных трудов. А так как в этот день праздновалась память святого апостола Филиппа, его называют еще Филипповым постом. Продолжается пост сорок дней – до Рождества Христова, празднуемого 7 ноября.
15. Что такое Царские часы? Почему они были названы Царскими часами?
— Царские часы – богослужение перед праздниками рождества, крещения, а также в Великую Пятницу. Царскими они были названы в Константинополе, так как на них приходил царь и ему торжественно возглашали многолетие.
16. В православном календаре стоит праздник Крещения Господня О чем говорил христианам этот праздник?
— О том, что пришедшая в мир Любовь Божия озарила сердца людей, крестился Христос и показал всем путь к спасению. Следуя за Христом, принимая Крещение, человек мог возродиться к духовной жизни – жизни с Богом. В Крещении Иисуса Христа Бог явил Себя людям как Святую Троицу – Бога Единого в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому праздник Крещения называется еще Богоявлением.
17. Когда в православном календаре отмечается праздник Крещения Господня? Как накануне называется день?
— Праздник Крещения Господня в православном календаре отмечается девятнадцатого января. День накануне называется, как и перед Рождеством, сочельником. В этот день христиане соблюдают пост. После праздничной службы в крещенский сочельник во всех храмах на Руси совершается Великое освящение воды, в память того, как воды Иордана освятились, когда в них крестился Иисус Христос.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса с ответамиПравославная викторина с ответами для учащихся 7-9 классовПравославная викторина с ответами для школьников 7-9 классовПравославная викторина с ответами для школьников 5-6 классов

олимпиада по ОПК 4 класс с ответами олимпиадные задания по орксэ (4 класс) на тему

Школьный тур, IV класс, 2016 – 2017 учебный год

Время на выполнение работы 45 минут

ЗАДАНИЕ 1. За каждый правильный ответ — 1 балл. Максимально 10 баллов.

1. В 2017 году отмечается 170-летие Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, помогавшей путешествовать русским паломникам. Она была основана в …

В. 1847 г.

2. Город, связанный с земным служением Христа:

Б. Иерусалим

3. На том месте, где сейчас располагается палестинский город Хеврон, ветхозаветному патриарху Аврааму было явление Бога в виде трех Ангелов. В 1868 г. начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) приобрел для Миссии участок в Хевроне с главной святыней этого места – …

Б. Мамврийским дубом

4. Святых, пострадавших в ХХ веке за веру Христову, принято называть…

А. новомучениками

5. Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов начал свою работу в Москве 28 августа по н.ст., когда отмечался двунадесятый Богородичный праздник…

Г. Успения Пресвятой Богородицы

6. Московская обитель милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной в начале XX века:

Б. Марфо-Мариинская обитель

7. Город, в котором в 2000–2003 гг. был построен храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, на месте убиения Царской Семьи:

А. Екатеринбург

8. Икона Божией Матери, обретенная в подмосковном селе Коломенском в день отречения императора Николая II от престола 2 марта 1917 г.

Б. Державная

9. В 19 веке в России каждый год проводился Вербный сбор, во время которого собирались средства на нужды Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и русских паломников. Название Вербного сбора связано с двунадесятым праздником, к которому сбор был приурочен:

Б. Вход Господень в Иерусалим

10. Богослужебное название дня, в который каждый год в Храме Гроба Господня в Иерусалиме накануне православной Пасхи происходит чудо схождения Благодатного огня.

Б. Великая Суббота

ЗАДАНИЕ 2. За каждый верный ответ — по 1 баллу. Максимально в задании 2 балла.

2.1. (1 балл) Сколько всего священных сооружений было разрушено в период с 1917 по 1987 год? 73884

2.2. (1 балл) В течение скольких лет продолжалась эпоха гонений на веру в нашей стране? 73

ЗАДАНИЕ 3. Максимально в задании 8 баллов.

3.1. (4 балла) Люди молились дома, ходили в храм, носили крестики, красили яйца на Пасху.

За каждое перечисленное действие — по 1 баллу, но не более 4-х баллов за задание 3.1.

3.2 . (2 балла) За каждый верный ответ — по 1 баллу.

№ 2 (Батюшка дает девочке красное яйцо) — этот праздник называется Пасха, или Воскресение Христово

№ 4 (девочка с мамой в храме, в руках у них вербные веточки) — этот праздник называется Вход Господень в Иерусалим, или Вербное Воскресение

3.3. (1 балл) Когда в нашей стране начались преследования за веру? После 1917 года

3.4. (1 балл) Как называлась наша страна до революции 1917 года? Российская империя

ЗАДАНИЕ 4. Максимально в задании 10 баллов.

За каждое правильно выделенное слово в филворде — по 1 баллу. Итого 5 баллов

За правильные соответствия названий святых мест и их описаний — по 1 баллу. Итого 5 баллов

К К

П

О

И

И

Н

С

А

В

Р

А

Г

О

Л

Г

О

Ф

А

И

И

П

О

И

К

С

О

Р

Х

Ф

О

Н

С

О

Ы

Р

А

И

Е

Л

С

Д

А

Р

Я

Ж

М

У

В

Е

И

О

П

Д

С

Д

М

Ь

Р

Е

А

Ц

О

А

С

О

Е

М

О

М

С

К

О

Н

Н

С

Ц

У

Н

И

С

Г

Е

Ф

С

И

М

А

Н

И

Я

Город, в котором родился Иисус Христос. Его название в переводе с еврейского означает «дом хлеба».

ВИФЛЕЕМ

Сад близ Иерусалима, называемый также Оливковый, или Масличный. Здесь Иисус Христос молился перед взятием под стражу и Крестными страданиями.

ГЕФСИМАНИЯ

Место распятия Иисуса Христа, дословно переводится как «Лобное место».

ГОЛГОФА

Река в Святой Земле – место крещения Иисуса Христа.

ИОРДАН

Город, где под Мамврийским дубом патриарху Аврааму явился Бог в виде трех Ангелов

ХЕВРОН

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Сумма баллов

Положение об Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры»

Олимпиада школьников «Основы православной культуры» проводится ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» в соответствии с приказом Минобрнауки России от 04.04.2014 г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» (в редакции приказа Минобрнауки России от 10.12.2014 г. № 1563).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее − Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников «Основы православной культуры» (далее − Олимпиада), её организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями Олимпиады являются:

  • формирование устойчивого интереса к научным знаниям в гуманитарной сфере учащихся средних учебных заведений на всех этапах школьного обучения;
  • вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и познавательную деятельность в области истории и культуры Православия;
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
  • содействие учащимся в их профессиональной ориентации;
  • духовно-нравственное и историко-патриотическое воспитание школьников;
  • повышение научно-методической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.

1.3. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие учащиеся 4−11-х классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.

1.4. Рабочим языком олимпиады является русский язык.

1.5. Олимпиада проводится в Москве, других субъектах Российской Федерации, странах СНГ и Балтии по согласованию с местными органами управления образованием, при взаимодействии с образовательными и просветительскими структурами (школами, гимназиями, лицеями, дворцами творчества, епархиальными отделами религиозного образования и комитетами по работе с молодежью).

1.6. Официальный портал Олимпиады размещен в сети Интернет по адресу: opk.pravolimp.ru

2. Организационно-методическое и информационное обеспечение олимпиады

2.1. Координацию проведения Олимпиады осуществляет ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» в соответствии с функциями, определенными приказом Минобрнауки России от 04.04.2014 г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» (в редакции приказа Минобрнауки России от 10.12.2014 г. № 1563).

2.2. Для проведения Олимпиады ежегодно формируются Центральный Оргкомитет Олимпиады, Центральная методическая комиссия и Центральное жюри, состав которых утверждается Председателем оргкомитета.

2.3. Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляется Центральным Оргкомитетом Олимпиады.

2.4. Председателем Центрального оргкомитета является ректор ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».

2.5. Для проведения отборочных этапов Олимпиады (школьного, муниципального) и заключительного (регионального) этапа на местах формируются оргкомитеты и жюри из числа научных и педагогических работников образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования на срок не более одного года.

2.6. Информация об Олимпиаде и порядке участия в ней, о победителях и призерах является открытой, публикуется в средствах массовой информации, сети Интернет (opk.pravolimp.ru, распространяется среди учащихся, учителей и родителей. Все задания и решения олимпиадных заданий после проведения Олимпиады оперативно публикуются в сети Интернет.

3. Функции оргкомитетов, центральной методической комиссии и жюри Олимпиады

3.1. Центральный Оргкомитет Олимпиады:

3.1.1. Центральный Оргкомитет Олимпиады формируется из числа научных, педагогических и административных кадров ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», работников высшего образования, благотворителей Олимпиады, представителей общественности.

3.1.2. Функции Центрального оргкомитета Олимпиады:

  • разрабатывает данное Положение и вносит в него изменения;
  • устанавливает регламент проведения Олимпиады;
  • обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;
  • рассматривает совместно с Центральной методической комиссией и жюри Олимпиады протоколы утверждения рейтинговых списков отборочных этапов Олимпиады;
  • на основании протоколов об утверждении региональных списков участников Олимпиады и лучших работ участников заключительного (регионального) этапа формирует единый общероссийский рейтинг победителей и призеров Олимпиады;
  • утверждает список победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады;
  • награждает дипломами победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады;
  • представляет в Российский совет олимпиад школьников ежегодный отчет по итогам прошедшей Олимпиады;
  • разрабатывает проект сметы Олимпиады;
  • готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации.

3.2. Оргкомитеты Олимпиады на местах:

3.2.1. Оргкомитеты отборочных туров (школьного, муниципального) и заключительного (регионального) тура формируются из числа работников местных органов управления образованием, епархиальных образовательных отделов и комитетов по делам молодежи.

3.2.2. Функции оргкомитетов Олимпиады на местах:

  • обеспечивают непосредственное проведение Олимпиады на местах;
  • утверждают финансовый план и смету затрат на проведение Олимпиады;
  • определяют источники финансирования Олимпиады;
  • формируют составы жюри соответствующих этапов Олимпиады;
  • утверждают списки победителей и призеров соответствующих этапов Олимпиады, направляют их в Центральный оргкомитет Олимпиады;
  • направляют в Центральный Оргкомитет Олимпиады утвержденные рейтинговые списки участников, победителей и призеров соответствующих этапов Олимпиады и лучшие работы участников заключительного тура;
  • награждают дипломами победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады;
  • организуют освещение Олимпиады в средствах массовой информации на местах.

3.3. Центральная методическая комиссия Олимпиады:

3.3.1. Центральная методическая комиссия формируется из числа научных и педагогических кадров ОЧУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», преподавателей ведущих вузов РФ, а также учителей средних учебных заведений РФ, специалистов в гуманитарных областях знаний.

3.3.2. Функции Центральной методической комиссии:

  • разработка материалов олимпиадных заданий, критериев оценки выполненных олимпиадных заданий, методических рекомендаций по организации и проведению Олимпиады для всех этапов;
  • определение формы проведения и технического обеспечения заключительного этапа Олимпиады;
  • представление в оргкомитет Олимпиады предложений по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Олимпиады;
  • рассмотрение совместно с Центральным оргкомитетом Олимпиады и жюри апелляций участников Олимпиады;
  • публикация решений олимпиадных заданий и других видов испытаний.

3.4. Центральное жюри Олимпиады:

3.4.1. Центральное жюри Олимпиады формируется из числа ведущих научно-педагогических кадров, специалистов и руководства различных подразделений ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов и центров.

3.4.2. Функции Центрального жюри Олимпиады:

  • проверка и оценка результатов выполнения олимпиадных заданий;
  • определение кандидатур победителей и призеров Олимпиады;
  • утверждение единого рейтингового списка победителей и призеров Олимпиады;
  • рассмотрение совместно с Центральным оргкомитетом и Центральной методической комиссией Олимпиады апелляций участников Олимпиады.

4. Порядок участия в Олимпиаде и определение победителей и призёров

4.1. Олимпиада проводится с 1 сентября 2019 года по 1 апреля 2020 года в три этапа: школьный (отборочный), муниципальный (отборочный), региональный (заключительный).

4.2. Общее количество победителей и призёров каждого из отборочных этапов не должно превышать 45% от общего фактического числа участников отборочного этапа Олимпиады. Количество победителей заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 8% от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады. Общее количество победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 25% от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады.

4.3. Призерами каждого из отборочных этапов Олимпиады, в пределах установленной Центральным Оргкомитетом и Центральной методической комиссией квоты, признаются все участники данного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

4.4. Победители и призеры отборочных этапов Олимпиады награждаются дипломами.

4.5. В школьном (отборочном) этапе Олимпиады принимают участие: учащиеся 4–11-х классов.

4.6. В муниципальном (отборочном) этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 4–11-х классов, победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, а также призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном (отборочном) этапе Олимпиады количество баллов в пределах установленной Центральным оргкомитетом и Центральной методической комиссией квоты.

4.7. В региональном (заключительном) этапе Олимпиады принимают участие: учащиеся 5–7-х и 8–11-х классов, победители муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года; призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов в пределах установленной Центральным Оргкомитетом и Центральной методической комиссией квоты; победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего года в случае, если они продолжают обучение в образовательных организациях, при условии выполнения ими обязательного домашнего задания, загружаемого на официальный сайт Олимпиады в установленные Оргкомитетом сроки и прошедшие обязательную персональную регистрацию на региональный этап;

4.8. Квоту на участие в заключительном этапе Олимпиады устанавливает Центральный Оргкомитет Олимпиады. Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам регионального (заключительного) этапа Олимпиады.

4.9. Центральный Оргкомитет оставляет за собой право публиковать результаты заключительного (регионального) этапа на сайте олимпиады opk.pravolimp.ru не ранее одного календарного месяца после даты окончания регионального тура, но не позднее 10 апреля 2020 года.

4.10. Количество победителей заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 8% от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады. Общее количество победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 25% от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады.

4.11. Заключительный (региональный) этап Олимпиады проводится в очной форме.

4.12. Заключительный этап Олимпиады и выполнение заданий в его рамках проводится в форме проверочной письменной работы, включающей в себя научно-исследовательские и творческие блоки.

4.13. Итоги заключительного этапа Олимпиады подводятся жюри для каждой возрастной категории и оформляются в виде дипломов 1-й степени для первых 8% от общего числа участников финального этапа и дипломов 2-й и 3-й степени, но не более чем для 25% от общего числа участников финала.

4.14. Центральный оргкомитет Олимпиады оставляет за собой право аннулировать результаты заключительного (регионального) этапа в одном или нескольких регионах при несоблюдении или нарушении региональными организаторами Положения и Регламента проведения Олимпиады.

4.15. Центральный Оргкомитет Олимпиады оставляет за собой право награждения участников заключительного этапа в рамках дополнительных номинаций, учрежденных партнерами проведения Олимпиады.

5. Права победителей и призёров

5.1. Победителями Олимпиады считаются участники, показавшие лучшие результаты и награжденные дипломами 1-й степени. Призёрами Олимпиады считаются участники, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени.

  • Участники Олимпиады могут награждаться сертификатами, грамотами, памятными подарками.
  • Дипломы победителей и призеров подписываются председателем (заместителем председателя)Ооргкомитета Олимпиады.

5.2. Представление списков победителей и призеров Олимпиады в Российский совет олимпиад школьников, размещение информации о победителях и призерах на сайте Олимпиады осуществляется в срок, установленный РСОШ.

5.3. Участники заключительного этапа Олимпиады после объявления результатов могут подать заявление на апелляцию в течение 5 дней после публикации списка победителей и призеров. Информация о процедуре проведения апелляции размещается на сайте Олимпиады.

5.4. Льготы победителям и призерам Олимпиады по предмету (комплексу предметов) могут быть представлены при поступлении в высшие учебные заведения, согласно действующему законодательству, на специальности (направления подготовки) в соответствии с профилем Олимпиады. Список общеобразовательных предметов, соответствующих профилю отдельной Олимпиады по предмету (комплексу предметов), и специальностей (направлений подготовки), по которым могут быть предоставлены льготы победителям и призерам Олимпиады, определяется Перечнем олимпиад школьников.

6. Финансовое обеспечение олимпиады

6.1. Финансовое обеспечение школьного этапа Олимпиады осуществляется за счёт средств Попечительского совета Олимпиады, привлеченных к организации и проведению мероприятий Олимпиады спонсоров и меценатов.

6.2. Финансовое обеспечение муниципального этапа Олимпиады осуществляется за счёт средств Попечительского совета Олимпиады, привлеченных к организации и проведению мероприятий Олимпиады спонсоров и меценатов, городских целевых программ, иных средств.

6.3. Финансовое обеспечение регионального этапа Олимпиады осуществляется за счёт средств Попечительского совета Олимпиады, привлеченных к организации и проведению мероприятий Олимпиады спонсоров и меценатов, региональных целевых программ, иных средств.

6.4. Организаторы каждого этапа Олимпиады имеют право создавать попечительские советы Олимпиады, привлекая к организации и проведению мероприятий Олимпиады спонсоров и меценатов.

6.5. Взимание платы (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.

Скачать Положение об Олимпиаде 2019–2020

Скачать Регламент проведения Олимпиады 2019–2020

Скачать Сборник заданий Олимпиады 2009–2013

Рекомендуемая литература

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *