Православное имя Станислав

Стас – краткая форма имени Станислав, которая используется намного чаще, чем полная версия. Родственное женское имя также имеется – Станислава, однако его популярность еще меньше, чем в случае с полным мужским вариантом.

Происхождение имени Станислав

Происхождение имени славянское. Активное распространение среди белорусов, украинцев и россиян имя Станислав приобрело только после того, как о нем узнали в Польше. Появление христианства на Руси стало причиной тому, что данное имя ушло из обихода, но в 10-12 веках о нем еще есть упоминания. Белорусы, украинцы, богары и поляки продолжали нарекать этим именем детей, даже неславянские народы трансформировали имя Станислав под себя:

  • Испания – Эстанислао;
  • Германия – Станистаус;
  • Франция – Станислас;
  • Великобритания – Стэнли.

Имя начало обретать популярность в России только после Октябрьской революции 1917 года, когда необходимость придерживаться православных традиций при наречении ребенка отошла на второй план. К ХХ веку распространение имени стало весьма широким.

>Значение имени Станислав

Как уже упоминалось, имя имеет славянские корни. В сочетании корней «стан» и «слав», может интерпретироваться, как «установивший славу» или «ставший славным».

Когда празднуются православные именины у Станислава

Поскольку согласно православному церковному канону данное имя не признается и в Великие Четьи-Минеи оно не входит, церковное имя отличается от мирского.

Именины Станислав празднует или в фактический день рождения, или в день ангела, если его нарекли другим церковным именем.

Примером такого имени является Стахий. С ним можно причащаться, исповедоваться и представляться в церкви. Святой апостол Павел называет святого апостола Стахия любимым учеником, однако в новозаветных писаниях более нет никаких сведений о данном имени. Церковные предания гласят о том, что святой апостол Андрей Первозванный поставил Стахия, чтобы тот был первым епископом Византии.

31 октября совершается память святого Стахия наряду с другими апостолами.

Несмотря на то, что Станислав – языческое имя, в католические святцы оно вошло и в Польше считается одним из самых почитаемых благодаря святому Станиславу Щепановскому – канонизированному в 1253 году епископу. Его принято считать небесным покровителем Польши.

Характер имени Станислав

Родителям Станислава приходится усердно работать над характером капризного ребенка с частыми признаками агрессии. Проблемы в общении со сверстниками не должны вызывать удивление. Со временем Стас превратится в более покладистого юношу, однако на самотек ситуацию пускать нельзя.

Взрослый Станислав с виду кажется уверенным и спокойным, но первое впечатление обманет вас. Суть этого человека раскрывается постепенно. Хвастливость, эгоизм и другие детские капризы могут быть перенесены во взрослую жизнь, но если мальчик еще в детстве справился с этими огрехами, его характер будет исключительно устойчивым и сбалансированным.

Со Станиславом сложно общаться из-за его эмоционального характера, восприимчивого к любым изменениям в настроении оппонента. Нередко можно заметить за ним вспыльчивость и нервозность, выраженные признаки холерического темперамента. Сложность характера Станислава также проявляется в его нерешительности, он крайне редко признает собственные ошибки и предпочитает перекладывать вину на других. Наряду с данными недостатками Станиславы обладают внутренним спокойствием и ясным умом, благодаря чему способны легко решать проблемы.

О переживаниях Станислава и его личных делах известно далеко не каждому ввиду скрытности человека. По отношению к знакомым людям проявляется доброта и щедрость, молодой человек отдает предпочтение веселым и шумным компаниям.

Бизнес и карьера

Богатство не является ключевой жизненной целью Станислава, он часто жертвует средства научным заведениям и щедр по отношению к близким. Умственные способности молодого человека превосходны, он отлично справляется с техническими и точными науками, преуспевает в любой деятельности, какую бы ни выбрал. Исполнительность, дисциплинированность и честность подкупают начальство.

Любовь и брак Станислава

Ревность Стаса – первое, что замечает его любимая женщина. Жена в его понимании должна быть веселой и яркой, но при этом деловой женщиной. С Яной, Галиной и Валентиной брак будет наиболее удачным. Отношения не возымеют успеха с Татьяной, Кристиной и Анной. Связывая себя узами брака, Стас ориентируется не только на нежные чувства, но также на холодный расчет в некоторой мере. Жена должна быть робкой и покорной, желательно моложе мужа, чтобы тот мог ее наставлять и превосходить. За отцом и матерью жены мужчина хорошо ухаживает, находится с ними в дружественных отношениях. Также проявляется любовь по отношению к детям, но в воспитании демонстрирует строгость.

Здоровье и таланты имени Станислав

Основные таланты имени Станислав – нетривиальная фантазия, художественный вкус и логическое мышление. В работе мужчина кропотлив и терпелив, с готовностью берется за изнурительные занятия. Ход его мыслей понимают далеко не все, он своеобразный и под Стаса сложно подстроиться. Нервная система является его слабым местом, с самого детства Станислав Неуравновешенный и капризный.

Значение имени Станислав — характер и судьба

0 78 Рейтинг статьи

Благодетельный мужчина, родившийся в почтенной семье, известной великими свершениями — такое значение имени Станислав. Второй вариант перевода более популярен, пророчит владельцу знаменитость, прославленность благодаря собственным достижениям.

Значение имени Станислав — характер и судьба

Астрологическая справка

  • Стихия: Вода;
  • Зодиак: Близнецы;
  • Планета: Меркурий, Уран;
  • Цвет: Светло-зеленый, красный, коричневый;
  • Тотем: Горный хрусталь;
  • Заветное растение: Нарцисс, ясень;
  • Покровитель: Собака, одногорбый верблюд;
  • Камень-талисман: Яшма, малахит, нефрит, хризопраз;
  • Счастливые дни: Понедельник.

Происхождение имени

Старославянское слово произошло путем сочетания 2-х основ: «стан», обозначение силы, крепости и «слав», говорящей про известность обладателя.

Толкуют его по-разному, но суть остается прежней: становиться прославленным, устанавливать славу, возвеличивать свое государство.

По версии славянистов, оно несет польские истоки — первое упоминание найдено в рукописи 11-го столетия. К 14-16 веку пик популярности наблюдался в Беларуси, западной Украине.

В документах позднего средневековья лингвисты обнаружили около 1500 личностей, названных в честь католического священномученика Станислава Краковского, рожденного в 1030-м году. В России повсеместное распространение замечено позже, в начале 19-го века.

Формы имени

Полное имя Станислав обладает мощным энергетическим зарядом по мере взросления становится сильным оберегом.

Психологи рекомендуют мужчинам, заинтересованным в профессиональном росте, не озвучивать сокращенное имя — это уменьшает их личностный потенциал.

Церковная

К 19-му столетию на территории России было дозволено крещение мальчиков, не нареченных в честь православных святых. Ангелом-покровителем Станислава выбирают святого, в чей день рождения он появлялся на свет.

Часто ребенка крестят, нарекая Владиславом. Именины, согласно католического календаря святцев, празднуются: 1 апреля, 8 мая, 5 августа, 13 ноября.

Ласковая форма имени

Сокращенные уменьшительно-ласкательные словоформы образовать достаточно просто: Стасик, Стася, Таська, Станиславка, Славик, Сташа, Слава, Станя, Славушка.

Краткая форма при общении с человеком, занимающим высокопоставленную должность, нежелательна.

Родственные имена

Имеют похожий смысл и аналогичный элемент «слав», указывающий на древнее русское происхождение: Творислав, Данислав, Ростислав, Твердислав, Благослав, Чеслав, Ярослав.

Женская производная форма Станислава чаще используется в Украине.

Аналоги имени в других языках

В разных национальностях встречаются созвучные имена

Распространенность среди западноевропейских стран невелика, в англоязычной среде есть измененные варианты, полученные сокращением — Стен, Стенли.

Восточной Европе характерна специфическая адаптация:

  • Словения — Стано;
  • Белоруссия — Станіслаў;
  • Чехия — Staniša;
  • Хорватия — Stanko;
  • Словакия — Stanislav.

В современной Германии, США переводится кратко: Stenz, Stenzel. На китайском оно пишется 斯坦尼斯拉夫, читаясь, «sītǎnnísīlāfū».

На японском языке слово имеет более точное толкование, записывается 有名なる, а произносится Юмэйнару, описывая почтенного, прославленного человека.

Подходящие отчества

Хорошая совместимость достигается при сочетании с отчеством, звучащим коротко и начинающимся гласной буквой: Олегович, Антонович, Артемович, Андреевич.

Мягкое соединение: Алексеевич, Евгеньевич, Ильич, Васильевич считается менее благозвучным.

Характер

В детстве

Мальчик энергичный, общительный и упрямый. Периоды активности могут сменяться апатией, безразличием к учебе, окружающим.

Положительное влияние на формирование отношений ребенка со сверстниками оказывают занятия командными видами спорта.

Родителям стоит периодически заинтересовывать подрастающего Стаса новыми способами самореализации — спортивным туризмом, изучением иностранных языков.

Занятость любимым делом сгладит вспыльчивый, капризный и обидчивый нрав, наблюдающийся у большинства подростков. Постепенно мотивация создания карьеры и семьи вытесняют скрытность, стремление уединиться.

Во взрослом возрасте

Позитивная энергетика имени благоприятно сказывается на судьбе.

Станислав может быть эмоциональным, обидчивым, иногда предпочитает предпочитает полностью прекращать общение с людьми, которые ему неприятны.

Целеустремленность и успешная реализация планов зависят от мягкой поддержки близких людей и единомышленников.

Состоявшийся мужчина амбициозный, самолюбивый и последовательный. Умеет поддерживать тесные родственные и дружеские контакты, ценит прямолинейность, правдивость. Плохо реагирует на критику, задевающую самолюбие, но допустив ошибку, старается исправить ситуацию.

Здоровье

Мужчинам с именем Стас стоит тщательно следить за своим здоровьем

Наблюдается склонность к простудным заболеваниям — Стас в любом возрасте должен следить за качеством иммунитета. Рекомендовано избегать переохлаждений и одеваться соответственно сезону.

После значительных умственных, эмоциональных нагрузок нужно давать организму время на качественное восстановление.

Лабильная нервная система становится причиной бессонницы, психосоматических болезней, при которых страдают органы дыхания и ЖКТ. Избежать проблем помогает четкий распорядок дня, сбалансированное питание, обязательный отдых.

Любовь и отношения

Стас предпочитает настраивать связи с покладистыми и уступчивыми девушками. Идеальная совместимость будет со спутницей, которая не соревнуется с ним в достижениях и не сомневается в его главенстве.

  • Хорошее взаимопонимание с Галиной, Людмилой, Лилией, Анастасией, Татьяной, Ларисой, Марией.
  • Романтические отношения со Светланой, Еленой, Ольгой, Александрой, Ириной длятся короткое время. Разводясь, редко женятся повторно.
  • С Тамарой, Викторией, Верой, Ульяной отношения складываются хуже — властный нрав спутниц порождает борьбу за лидерство.

Таланты и профессии имени

Уверенность в собственных силах, старательность и амбициозность делают Стаса незаменимым профессионалам выбранной специальности.

Он всегда готов обучаться новому, быть первопроходцем, что помогает при основании личного бизнеса.Работая в подчинении, нередко показывает инициативу, желание занять вышестоящую ступень.

Одаренный разносторонними талантами мужчина может успешно реализоваться в качестве юриста, врача, специалиста сферы финансов.

Творческий потенциал найдет применение на должности дизайнера, фотографа, писателя и других профессиях, требующих умения эффективно воспроизводить мыслеобразы.

Станислав всегда проявляет усердие, становясь лучшим работником благодаря хорошо развитым мануальным способностям.

Гороскоп имени

Дата рождения имеет большое влияние на судьбу человека, определяет доминирующие черты характера и гармоничное раскрытие врожденных талантов.

Тайна воздействия планет на психологическую характеристику:

Знак Зодиака Сильные качества
Овен Инициативность, любопытство, общительность
Телец Трудолюбие, последовательность, стабильность
Близнецы Коммуникабельность, энергичность, оптимизм
Рак Эмоциональность, самолюбие, вдохновленность
Лев Порядочность, критичность, надежность
Дева Расчетливость, педантичность, верность
Весы Осторожность, предприимчивость, честность
Скорпион Непосредственность, импульсивность, смелость
Стрелец Расторопность, гуманность, переменчивость
Козерог Выносливость, решительность, авторитарность
Водолей Непредсказуемость, принципиальность, негативизм
Рыбы Романтичность, открытость, проницательность

Деструктивные особенности нрава можно корректировать, если научиться правильно взаимодействовать с причиной их появления.

Число имени

Получают способом последовательного сложения порядковых номеров всех имеющихся букв. Расчетная таблица:

1 А и с ъ
2 Б й т ы
3 В к у ь
4 Г л ф э
5 Д м х ю
6 Е н ц я
7 Ё о ч
8 Ж п ш
9 З р щ

Нужно сложить цифры: 1+2+1+6+1+1+4+1+3=20; Далее из двухзначного числа получает однозначное: 2+0=2

В нумерологии 2 обозначает дипломатичность, бесконфликтность, легкую приспособляемость к сложным условиям.

Значение по времени года

Поведенческие привычки взрослого человека зачастую обусловлены временем даже погодой, сопровождавшей его рождение.

Как сезон влияет на темперамент:

  1. Лето — предоставляет способность замечать и использовать удачные моменты. Переменчивое настроение определяет скорость принятия решений, что иногда влечет нежелательные следствия.
  2. Осень — наделяет оптимизмом, устойчивостью к развитию депрессивного состояния. Обладают хорошей памятью, легко чувствуют лживые намерения недругов.
  3. Весна — характерны такие черты, как спонтанность и азарт быть лучшим. Материалистичный взгляд на происходящее и амбициозность помогают достичь задуманного.
  4. Зима — Станиславу присуща сдержанность и постоянство, прямолинейности предпочитают дипломатичное решение задач. Негативное качество — нежелание уступать.

Закономерность появления схожих черт связывают с цикличностью, равной продолжительностью сезонов. Наиболее заметна их выраженность в «личный» период года.

Характеристика имени по буквам

Начальная буква повторяется дважды в полной и краткой формах — ее вибрации дают владельцу жизнелюбие, целеустремленность. Знание позитивного и отрицательного воздействия каждого звука способствует нахождению комфортной ниши общества, подходящей профессии.

Как колебания звуковых волн воздействуют на характер мужчины:

  1. С — стратегичность поступков, направленных на достижение высоких целей, властность, требовательность.
  2. Т — означает изобретательность, жажду разнообразия впечатлений, умение сублимировать накопленную энергию в творческом русле.
  3. А — дает высокую потребность движения, действий, обеспечивающих финансовый, духовный комфорт.
  4. Н — остроумие, здравый скептицизм, избирательность общения, неприятие контроля.
  5. И — имеет значение утонченной духовности, чувствительности, развитой интуиции.
  6. Л — перфекционизм, упрямство в идеальном завершении начатого, непостоянство увлечений.
  7. В — бескорыстие, альтруизм, не требующий взаимной отдачи добром, неумение лгать.

Первые буквы сильнее влияют на человеческое сознание, поэтому регулярное обращение к человеку без сокращения способствует полноценному раскрытию недостающих качеств.

Знаменитости с именем Станислав

Противоречивые натуры, как правило, наделены практичными талантами, быстро учатся правильно их использовать. Талантливые люди, заслужившие мировую славу:

  • Stanisław Lem — польский писатель-фантаст;
  • Stanley Kubrick — американский кинопродюсер;
  • Stanley Baker — английский актер;
  • Станислав Грибанов — преподаватель истории, военный писатель;
  • Stanley Martin Lieber — американский автор комиксов для Marvel;
  • Станислав Говорухин — российский кинорежиссер;
  • Stanislav Vlcek — чешский футболист.

Большинство известных деятелей культуры родились в 20-м веке, на данный момент красивое славянское имя Станислав редко используется среди молодежи.

11 апреля. Святой Станислав Краковский, епископ и мученик

Станислав, рожденный в местечке Щепанов около 1030 г. первенцем в дворянской семье, с детства был предназначен по обету на служение Богу. Получив начальное образование в аббатстве Тынец близ Кракова, он затем продолжил обучение заграницей: в знаменитой тогда школе при Кафедральном соборе Льежа (Бельгия), а также в Париже. Приняв священный сан около 1060 г., он затем стал каноником Кафедрального собора в Кракове, а после смерти местного епископа был сам избран на епископскую кафедру в 1070 г. В 1072 г. это избрание одобрили Папа Александр II и польский король Болеслав II Смелый.

О реальной деятельности епископа Станислава известно очень немного. Он считался выдающимся проповедником и, вероятно, был сторонником реформ Папы Григория VII (Гильдебранда), стремившегося поднять дисциплину духовенства, упорядочить внутрицерковную жизнь и добиться независимости духовной власти от светской.

В своем родном Щепанове Станислав построил деревянный храм во имя Святой Марии Магдалины, который позднее восстановил знаменитый польский историк, церковный и политический деятель Ян Длугош. Также Краковский архипастырь включил в собственность своей епархии деревушку Пётравин на правом берегу Вислы, что привело к протестам наследников умершего владельца, у которого эта деревня будто бы была куплена, и к судебному разбирательству. Как сообщает «Житие» св. Станислава, епископ чудесным образом воскресил умершего тремя годами ранее шляхтича, так что тот лично явился на суд и подтвердил безупречность купчей грамоты.

Но Станислав занимал Краковскую кафедру недолго: уже вскоре у него возник конфликт с королем, завершившийся убийством священнослужителя прямо в храме во время Мессы.

До сих пор точно неизвестно, что именно вызвало гнев короля и толкнуло его на преступление: средневековые польские историки говорят о случившемся в очень расплывчатых выражения. Ясно лишь, что епископ отлучил короля от Церкви (предал его анафеме). Но за что?

Вот как описывает происшедшее Галл Аноним, живший полувеком спустя: «О том же, как король Болеслав был из Польши изгнан, писать слишком долго. Но одно можно сказать: не должен помазанник помазаннику отмщать любой плотский грех. Тем весьма великий вред он себе нанес, грех умножив и повелев епископу за бунт отсечь члены. Мы же ни епископа-бунтовщика не обеляем, ни короля, так жестоко мстящего, не хвалим».

Заметим, что в те времена епископ, вступающий на кафедру, приносил клятву верности правящему монарху (против этой практики как раз и боролся Папа Григорий VII), поэтому отлучение монарха от Церкви (что подразумевало невозможность исполнения им функций правителя) могло расцениваться как бунт.

По одной из поздних версий, король Болеслав изнасиловал молодую шляхтянку, а все епископы, включая примаса Польши в Гнезно, промолчали. С протестом выступил лишь один епископ Краковский Станислав, он же наложил на короля отлучение. Король в ответ приказал убить епископа, а когда все его слуги отказались исполнить этот преступный приказ, зарубил его лично.

Однако большего доверия заслуживает версия приводимая историком Владиславом Кадлубком. Король Болеслав, прозванный «Смелым», очень много времени проводил в заграничных военных походах, а тем временем в стране повсеместно распространились разбой, грабежи, блуд и супружеские измены. Некоторые королевские вассалы стали самовольно возвращаться на родину, заботясь о судьбах своих родовых владений и семей. Когда же сам король вернулся из очередного похода, то принялся жестоко мстить как покинувшим его подданным, так и женам, запятнавшим себя прелюбодеянием. В частности, он приказал умертвить всех незаконнорожденных младенцев, а их матерям велел вскармливать грудью щенков.

Епископ Станислав принялся уговаривать короля смягчить свой гнев и проявить милость, но увещания священнослужителя не привели ни к какому результату, что вынудило архипастыря королевской столицы прибегнуть к крайним мерам и предать монарха анафеме. Предвидя гнев короля, епископ Станислав покинул монарший замок Вавель и место своего служения в Кафедральном соборе, переместившись в церковь Св. Михаила на Скалке. Но это его не спасло: король ворвался в храм вместе с дружинниками во время богослужения и лично убил епископа ударом меча в голову, после чего приказал воинам разрубить его тело на куски.

Великопольская хроника конца XIII века описывает происшедшее так: «Зная, что Болеслав свирепствует, подобно дикому зверю посреди стада овчего, и что меч тирана проливает кровь, и что королевское достоинство оставлено и справедливость насилием попрана, епископ Станислав обратился к нему с отеческим увещанием. Тот же, презрев отеческие слова и замышляя зло, присовокупил к злу сему зло еще худшее: святого мужа, совершающего Божественную Литургию в часовне Св. Михаила на Скалке, мечом своим преступно умертвил и, тело его из часовни вынеся, рассек на четыре части».

«Житие» святого сообщает о чудесном событии, происшедшем при убиении епископа: его рассеченные члены соединились вновь, а внезапно появившиеся орлы стали стеречь тело до тех пор, пока оно не удостоилось приличествующих сану мученика похорон. Всеобщее народное возмущение убийством епископа вынудило короля Болеслава бежать из страны. Он нашел себе убежище в Венгрии, где тщетно уговаривал короля Владислава помочь вернуть ему польский трон. Последние годы короля-убийцы покрыты тайной: по одному из преданий, он скончался в 1081 г. в одном бенедиктинском аббатстве, приняв перед тем монашеский постриг и предаваясь строгому покаянию.

В 1963 г. польские ученые провели эксгумацию частицы мощей св. Станислава из раки, хранящейся в Кафедральном соборе в Вавеле. Согласно результатам исследования, епископ погиб в возрасте примерно сорока лет. На его черепе остались следы от семи ударов мечем, нанесенных сзади. Самый глубокий из шрамов имеет 45 мм в длину и 6 мм в глубину.

Точная дата убийства св. Станислава неизвестна. В канонизационной булле указано 11 апреля 1079 г., поэтому 11 апреля стало днем памяти святого во Вселенской Церкви. Однако польские хроники называют датой смерти Краковского епископа-мученика 8 мая, и именно в этот день праздник в его честь отмечают в Польше.

Народ очень быстро увидел в лице убиенного епископа Станислава своего святого, а власти делали попытки стимулировать его канонизационный процесс, однако Польское государство тогда распалось на уделы, что помешало скорому официальному прославлению мученика. Наконец, 17 сентября 1253 г. Папа Иннокентий IV торжественно причислил епископа Станислава к лику святых и вручил польским епископам канонизационную буллу.

Краков встретил возвращающихся из Италии архипастырей многолюдной и пышной процессией, а 8 мая в этом городе прошли невиданные торжества в честь св. Станислава с участием большинства епископов и удельных князей. Так было положено начало процессу нового объединения Польши, а св. Станислав стал ее небесным покровителем.

С тех пор святой Станислав Краковский, епископ и мученик, – это один из любимейших персонажей польской агиографии. Он – олицетворение бесстрашного защитника угнетенных перед злоупотреблениями власти, олицетворение пастыря без страха и упрека, пожертвовавшего жизнью ради защиты вверенного ему стада. Он же – символ единства и независимости Польши, что было особенно значимым, когда эта страна утратила в конце XVIII века свою государственность. О популярности этого святого свидетельствует и тот факт, что «Станислав» – одно из самых распространенных польских имен.

«Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную Церковь!»

Священник Станислав Распутин в индийской миссии

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий. Сегодняшний собеседник отца Георгия — иерей Станислав Распутин, в прошлом — член «Армии спасения», ныне — православный священник-миссионер. О том, как отец Станислав нашел дорогу к храму, что может помочь протестантам преодолеть их предвзятое отношение к Православию, о необходимости миссии для каждого православного — беседа с ним.

Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии гость из Карелии. Отец Станислав, хотя в детстве вы, как и многие из нас, были крещены, но приход к вере у вас произошел уже в сознательном возрасте. Не могли бы вы рассказать, с чего всё началось?

Священник Станислав Распутин: Началось всё с того, что меня крестили на закате перестройки, когда мне было года четыре. Крестили дома. И моя мама, и тетя, которые приняли решение меня крестить, сами не понимали, зачем это нужно делать. Пошла такая «волна», и на этой волне меня покрестили. Я хорошо помню, как священник сказал, что надо на следующий день обязательно идти и причастить ребенка. И я помню, как у меня болели ноги в храме и я просил тетю, мол, давай уйдем отсюда, она послушала, и так я и не причастился. И, поскольку мои родственники не были людьми воцерковленными, я плыл по течению, как говорится. К сознательному возрасту я вырос подростком атеистических взглядов. Я читал очень много научно-популярной литературы, очень любил биологию, и теория эволюции для меня была мировоззренческим фундаментом, основой убежденности в том, что наука может ответить если не на все, то на большинство вопросов жизни. Притом я был обыкновенным подростком, слушал «тяжелую» музыку, ходил на дискотеки. И окружение было такое же.

Я обратился к Богу со словами: «Если Ты есть, то войди в мою жизнь». И буквально в неделю мое мировосприятие изменилось кардинально

И вот в этом окружении один мой друг неожиданно изменился. Он перестал материться. И это очень сильно бросалось в глаза, потому что в той среде на мате просто разговаривали. Я его спросил, что стало причиной такого изменения. И он мне ответил: «Ты знаешь, я стал верующим человеком, и мне теперь это просто не нужно». Я тогда подумал, что, наверное, парень сошел с ума. Что он попал в какую-то секту и его надо спасать. Я все-таки был его другом. И я сказал: «Слушай, давай я пойду с тобой туда, куда ты ходишь». Он сказал, что начал посещать собрания. Это была христианская община «Армии спасения» в городе Петрозаводске. Она находилась недалеко от моего дома. И я начал с ним посещать эти самые собрания. Помню, как в первый раз, когда я пришел, мне там жутко не понравилось. Я увидел людей, которые, как мне казалось, были зашоренными — зацикленными на Боге, на религии. «В наш век научно-технического прогресса как можно вообще о таких смешных вещах думать и говорить, а тем более жить в соответствии с этими вещами?» — думал я. Так что мне не понравилось. Но меня там зацепило то, что эти люди были другими. Они по-другому смотрели на тебя. У них были другие ценности. Они были добрыми. И я стал посещать их разные собрания, мероприятия. Целью, конечно, было их переубедить, спорить с ними. Помню, многочасовые были споры на тему «Творение или эволюция?»… Всё это время мне говорили: «Ну а что тебе мешает? Попроси сам у Бога о том, чтобы встретиться с Ним». Я говорю: «Да зачем я буду это делать, когда я в Него искренне не верю?» А мне говорили: «Ну а что ты теряешь? Если Бог есть, то наверняка Он как-то ответит. А если Его нет, то ничего не произойдет». Я и подумал: «Действительно, я ничего не теряю». И обратился к Богу своими словами: «Бог, если Ты действительно есть, то войди в мою жизнь и покажи Себя». И в тот момент, как мне казалось, ничего не произошло. Я каким был, таким и остался. Но это мне казалось тогда. Буквально в одну неделю моя жизнь и мое мировосприятие изменились кардинальным образом.

Священник Станислав Распутин

Отец Георгий: Как например?

Отец Станислав: Мне вдруг захотелось читать Священное Писание. Я не знал зачем. Я выпросил Библию. Я, как помню, включал на полную громкость любимую группу, которую тогда слушал, и взапой читал Священное Писание. И я вдруг понял, что люблю своих родителей. Может быть, покажется странным, но подросток действительно осознал, что родители — это те люди, которые тебе очень близки. Я начал уважать своих друзей. Мне самому стало противно говорить бранные слова, какими-то силовыми методами решать конфликты. То есть изменилось мое мировоззрение. И я стал активным членом «Армии спасения», участвовал в молодежных собраниях и даже проповедовал на богослужениях, которые были специально организованы для молодежи.

Отец Георгий: То есть вопрос существования Бога для вас уже не стоял?

Отец Станислав: Более того — уже через неделю после моей молитвы я даже представить себе не мог, что значит, что Бога нет и ты в Него не веришь. Знаете, когда встречаешься с Богом, что называется, лицом к лицу — тебе уже не нужны никакие доказательства на уровне разума. Вопрос отпал естественным образом. И вот я стал активным членом «Армии спасения». Для меня всё было замечательно. Были конференции, лагеря, поездки, молитвенные собрания, богослужения, харизматические проповеди и так далее. И месяца через четыре — мне уже к тому времени предложили стать молодежным лидером в нашем корпусе — внезапно Бог мне сказал: «Ты должен перейти в Православную Церковь». Для меня это было как гром среди ясного неба. Что значит: перейти?

Отец Георгий: И как именно Он сказал?

Отец Станислав: Это не был какой-то голос, который я услышал, и это не была мысль, возникшая в моей голове. Это очень сложно объяснить, если человек на своем опыте не испытывал такого. Если максимально близкие аналоги подбирать, могу сказать: всё мое существо понимало, что Бог говорит мне это. Вот чуть ли не каждая клеточка. И при этом я понимал, что эта мысль — не моя, это не мое желание. Ведь у меня было очень много мифов о Православной Церкви. Нас учили о том, что это Церковь, где Бог мертвый, где люди молятся идолам, где они совершенно не имеют общения с живым Богом. И, соответственно, я подумал, что, наверное, Господь ошибся. Ведь мне так хорошо у протестантов, здесь мои новые друзья, здесь мое призвание, здесь мое служение. И зачем мне нужна какая-то другая Церковь, тем более такая, как мне тогда казалось, — плохая, мертвая? Но Господь сказал: «Ты должен идти туда». И первое, что было, — я пришел в храм. Я встретил священника. Помню, я с ним поругался очень сильно. Обозвал его идолопоклонником. Потом я, конечно, извинился перед ним, когда стал православным.

Итак, Бог всё это время говорил мне идти в Православие. И я начал сопротивляться Ему. Я говорил, что не пойду туда. Я там никого не знаю. Там всё мне неинтересно. И это продолжалось месяцев восемь. Всё это время Господь упорно говорил мне: «Ты должен перейти в Православную Церковь». И я уже начинал сдаваться, говорил: «Хорошо, я буду ходить туда». И у меня было так, что я приходил в православный храм на вечернее богослужение, выстаивал от начала до конца, искренне молился, но ничего не понимал при этом, а по воскресеньям утром я ходил на свое собрание в «Армии спасения». И единственное, что я тогда начал чувствовать, — это некую полноту в Православной Церкви. Но разум мне говорил: «Что ты здесь делаешь? Ты здесь никого не знаешь. Здесь говорят на непонятном для тебя языке. А там твои друзья, всё для тебя понятно, у тебя там путь, возрастание». И вот на другой день я шел в «Армию спасения». Там для меня всё было хорошо. И люди нравились. Но полноты не хватало.

Это был с моей стороны шаг веры. Шаг доверия Богу

Наконец через восемь месяцев такого внутреннего борения я сказал: «Хорошо, Господи. Ты хочешь, чтобы я туда перешел? Я перейду». И это был с моей стороны шаг веры. То есть доверия Богу. Это было 28 июля 2000 года. Я заранее начал говорить пасторам: «У меня есть призыв перейти в Православную Церковь». Многие, конечно, не понимали. Говорили: «Как? Куда ты идешь? Подумай». Но пасторы в этом смысле оказались людьми мудрыми и сказали: «Если ты действительно веришь, что Господь тебя призывает, — иди». И вот в этот день они объявили на собрании: «Наш брат переходит в Православную Церковь». И я ушел оттуда.

Отец Георгий: И стали жить как православный христианин?

Отец Станислав: Да. Я помню первую исповедь. Я помню первое Причастие. Помню, как начал открывать для себя мир святых отцов. Потому что до этого, к сожалению, очень многое в Православии на уровне разума мне было совершенно непонятно. Первый месяц я даже не крестился, не целовал иконы. Я думал: «Зачем всё это нужно?» Но по мере того как я всё больше погружался в реальную церковную жизнь, всё начало становиться мне ближе и понятней. Именно из моего опыта церковной жизни я стал понимать всю глубину Православия.

Священник Станислав Распутин

Отец Георгий: И как бы вы оценили разницу между тем, что было у вас в протестантизме, и тем, что вы обрели в Православии?

Протестантизм — это как рябь на море: вроде есть какое-то движение, но глубины ты не видишь

Отец Станислав: Знаете, когда я жил в протестантизме — это как рябь на море: вроде как есть какое-то движение, но глубины ты вообще не видишь. Вроде слова-то одни и те же: Бог, спасение — а глубины нет. И когда на море эта рябь успокаивается — ты начинаешь видеть всю глубину. И вот когда я стал действительно жить церковной жизнью — причащаться, исповедоваться, — то для меня открылась глубина и сокровищница всех благ, которые есть в Православии. Но, конечно, была и ломка протестантского мышления.

Отец Георгий: Что было тяжелее всего?

Отец Станислав: Принять почитание Богородицы.

Отец Георгий: Кстати, многие бывшие протестанты говорят об этом.

Вдруг я почувствовал радость на душе: я понял, почему мы так почитаем Богородицу

Отец Станислав: Да. Знаете, я честно молился, искренне: «Господи, дай мне осознание. Я не понимаю этого». И не то что не понимаю — я внутренне это не мог принять. И Господь чудесным образом дал это внутреннее понимание. Я помню, как однажды просто шел в магазин, был пасмурный осенний день. И вдруг я почувствовал радость на душе. И спросил себя: «А отчего я радуюсь-то?» А радуюсь я, оказывается, от того, что я понял, почему мы так почитаем Богородицу. То есть это столь органично стало для меня понятным, что я сказал: «Да! Пресвятая Богородица, помогай нам!» Такая молитва вырвалась сразу. И это для меня было последним рубежом, после которого уже не было никаких оснований цепляться за свое протестантское прошлое. И сейчас уже, будучи священником и 15 лет живя в Православной Церкви, я понимаю, что та глубина, которую я здесь открыл, — ее нет больше нигде, только в Православии.

Отец Георгий: А вот, например, что касается понимания слова Божия. Некоторые протестанты и люди, думающие так же, говорят: «У нас каждый человек сам от себя может толковать, и у тебя есть свобода, ты можешь развивать свой ум, переживать через свое понимание слово Божие. А в Православии надо только по святым отцам толковать, надо на них ориентироваться, и твой ум как бы скованный, зависимый…» Соответственно, у некоторых возникает впечатление, что мы как будто что-то теряем, какую-то свободу самовыражения. И ради чего? Ради того, что сказали какие-то древние люди, которые давно жили? Как это нам поможет лучше понять Библию? Если вам доводилось сталкиваться с таким мнением, что вы обычно отвечаете?

Отец Станислав: Конечно, доводилось. Более того, поначалу я сам на себе ощущал некую такую скованность. Но это на самом деле только иллюзия. Вы правильно сказали, что в протестантизме каждый волен сам строить замок на основании, какое он видит. Но представьте: каждому из нас поручат строить дом. А мы ведь не профессиональные строители. Мы, конечно, в меру своих сил будем стараться. Но тот дом, который мы построим…

Отец Георгий: В лучшем случае получится конура. (Смеется.)

В протестантизме каждый — маленький папа Римский. Это, конечно же, от гордости. А она не дает подлинного понимания Писания

Отец Станислав: Конура. И более того, при малейшем ветерке она развалится. Когда строитель строит дом, он использует те методы и расчеты, которые были выработаны до него профессионалами. А не доверяя им, он ставит себя выше их, и результат будет плачевный. Так вот, в протестантизме каждый — это маленький папа Римский. У католиков есть догмат о том, что папа имеет высшую власть в понимании вопросов веры. А в протестантизме каждый пастор и каждый прихожанин имеет в отношении себя такое видение. В основе этого лежит, конечно же, гордость. Но она же и не дает подлинного понимания Писания. А начав изучать святоотеческое наследие, я открыл такую глубину понимания Священного Писания, до которой я сам, опираясь на свои человеческие знания, никогда не мог дойти. Вроде бы свобода была, а глубины и результата не было. А тут вроде как тебе надо жить в каких-то границах, но эти границы настолько бесконечны в познании, что ты никогда не упрешься. Тебе никогда не будет тесно. Вот принципиальная разница.

Отец Георгий: А ваши друзья и знакомые по «Армии спасения», как они восприняли ваш выбор? Кто-нибудь последовал за вами? Может быть, с кем-то вы поддерживаете отношения?

Отец Станислав: У меня до сих пор практически со всеми друзьями, которые были тогда, остались хорошие отношения. Конечно, они задают вопросы. Конечно, видят изменения. Не могу сказать, что многие последовали. Были люди, которые потом уже, зная о моем примере, обращались ко мне и, слушая свидетельство моего прихода в Православную Церковь, также становились православными. Но вот именно из того окружения — практически никто не перешел. Может быть, это из-за того, что у меня тогда не было времени и желания пойти назад и засвидетельствовать. Сейчас я делаю это, я являюсь руководителем миссионерского отдела. И я стараюсь дружить с протестантами. Потому что это действительно искренние люди, которые хотят жить по-другому. И вот через свидетельство жизнью и словом многие из них узнают о том, что Православие — это не то, что они думают о Православии. Потому что, к сожалению, мы сталкиваемся с такой ситуацией, что протестанты, думая о Православной Церкви, вкладывают совершенно свое понятие об этом. Они спорят не с настоящим Православием, а с какой-то карикатурой, которая живет только у них в голове. И, видя пример жизни православного христианина, они, конечно, часто удивляются: «Как это так? А мы думали, что всё иначе».

Священник Станислав Распутин

Отец Георгий: Те наши зрители, которые сейчас ближе к самой первой ступени вашего жизненного опыта, возможно, имеют вопросы по поводу теории эволюции. Раньше это было основание вашего атеизма. А теперь как вы решили этот вопрос? Ведь в сознании многих людей это выглядит так: «О чем тут говорить? Наука всё доказала: люди произошли от обезьян — вернее, от общего предка, — всё это известно, и никакого Бога тут, соответственно, не требуется». Как вы с этим справились?

Отец Станислав: Действительно, это было одним из камней преткновения в моем христианском опыте. И в первые же месяцы после обращения ко Христу, еще в самом начале своего пути, я стал самостоятельно изучать этот вопрос. Потому что когда мы читаем о теории эволюции из книг, которые написаны эволюционистами, то мы не видим никакой альтернативы, у нас нет полной картины. И я стал искать альтернативные источники, которые говорят о той же проблеме. Причем с научной точки зрения. И когда я стал самостоятельно изучать и сопоставлять эти доводы, то оказалось, что в теории эволюции очень много шито белыми нитками. То есть сама теория настолько несостоятельна, что даже научной-то ее назвать сложно. Из года в год я углублял эти знания и недавно вплотную занялся темой сопоставления религии и науки. И всё больше убеждаюсь в том, что та картина мира, которую предлагает материалистическое эволюционистское сознание, не выдерживает никакой критики. Даже с научной точки зрения, не говоря уже о вопросах веры.

Отец Георгий: Я знаю, что вы занимаетесь и миссионерской деятельностью как в самой Карелии, так и за пределами нашей страны. Были в миссионерских поездках в Индии, на Филиппинах. Помогает ли вам ваш опыт донести весть о Православии до других людей сегодня?

Когда я приезжаю на Филиппины или в Индию и общаюсь с протестантами — мне легче их понять: я знаю, какие вопросы их мучают

Отец Станислав: Конечно, помогает. И более того, я благодарен Богу за то, что небольшой период в начале своей духовной жизни был в протестантизме. Потому что это опыт понимания мира людьми, которые находятся с другой стороны. И теперь, допустим, когда я приезжаю на Филиппины или в Индию и общаюсь с людьми протестантского сознания — мне легче их понять. Я знаю, какие вопросы их мучают, когда они видят меня. Я понимаю, что они ищут. Потому что каждый христианин — в поиске. В поиске полноты общения с Богом. И полноты этой они у себя не находят. Вопрос аскетической стороны жизни в протестантизме не развит вообще. И я знаю, как показать им этот момент. Также и вопрос литургической стороны жизни. Ведь само понятие Таинства во многих протестантских конфессиях отсутствует либо размыто. Вот недавно у меня был случай, когда я спросил пастора одной баптистской церкви: «Что такое Евхаристия? Вы верите, что это истинное Тело Христово?» Он говорит: «Нет, это символ». А я потом спрашиваю его прихожан. А они говорят: «Мы верим, что это истинное Тело Христа». Я говорю: «А вы как вообще живете-то, как существуете как церковь, когда прихожане верят в одно, а пастор проповедует совершенно другое?» И я знаю, как показать им полноту литургической жизни. Слава Богу, Господь дал мне благодать и поставил меня на место пастыря, служителя, священника — я могу это делать милостью Божией. Эти стороны жизни, которые закрыты для протестантского мышления, я могу им показать, зная и используя тот опыт, который был у меня в прошлом.

Отец Георгий: Вот как раз о принятии сана. Думаю, что для части наших зрителей вполне интересен вопрос, как, собственно говоря, человек приходит к мысли о священнослужении? Как вы решились на это, и чем для вас стало служение в сане иерея?

Отец Станислав: Как только я стал человеком верующим, еще тогда, в протестантизме, я понял, что единственный настоящий смысл жизни может быть только в служении Богу. И я искренне искал, какими путями я могу служить Богу. И когда я стал православным, то это мое стремление под действием благодати Божией усилилось. По светскому образованию я юрист-теоретик. Я преподавал на юридическом факультете, и деятельность преподавателя мне очень нравилась, потому что это живое общение со студентами. Но из желания послужить Богу я начал заниматься приходскими послушаниями. Сначала собирались с молодежью, занимались социальным служением, изучением Священного Писания. И постепенно это всё естественным образом перетекло в миссионерское служение. И я, глядя на многих батюшек-миссионеров, которые меня окружали, видел, как меняются судьбы людей. И я понял, что хочу служить Богу, несмотря ни на что. И мой епископ, видя мое стремление, предложил мне стать священником. Я посоветовался с супругой. Она, кстати, была очень долгое время в баптистской конфессии и затем тоже обрела полноту Православия. И вот мы, посоветовавшись, решили, что священническое служение — это то, где можно реализовать полноту служения Богу. Это было сознательное решение в соответствии с теми целями и пониманием жизни, которое было у нас в семье. И я ни капельки не жалею.

Первое причастие. Округ Чандрапур, Индия. Иерей Станислав Распутин

Отец Георгий: А что изменилось после хиротонии в ваших отношениях с Богом, с миром, с людьми?

Отец Станислав: В первую очередь я стал чувствовать ответственность за тех людей, которых Господь посылает. И, конечно же, это радость совершения Литургии, это радость стояния у Престола — ее ничто в жизни не может заменить. Вот это принципиальный момент.

Отец Георгий: Поскольку вы упомянули миссионерскую деятельность, такой вопрос: когда вы встречаетесь с людьми — что в Карелии, что в Индии, — как строится ваше общение с теми, кто, может быть, и не считает, что им недостаточно того, что они имеют сейчас?

Я должен знать как миссионер тех людей, к которым я иду. Допустим, с индусом говорить о категориях вечности сложно

Отец Станислав: Я всегда использую принцип апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей… для чуждых закона как чуждый закона… для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 20-22). Путь разговора всегда выбирается индивидуально. С протестантами я говорю в первую очередь о понимании Церкви, о понимании Священного Писания. И через это я подвожу их к тому, что Церковь должна быть едина, иначе это не Церковь. И взгляд на Писание должен быть только взгляд Церкви, а не мой личный. Если я говорю с представителями другой религии, то я должен знать как миссионер тех людей, к которым я иду. Допустим, с индусом говорить о категориях вечности сложно. Когда мы говорим индусу о вечности, он представляет свою карму, цикл перерождений, колесо сансары. Когда мы ему говорим о жизни вечной — ему мерещится ад, в который мы его приглашаем. Так что даже в выражениях мы должны быть очень аккуратными, когда говорим с людьми другой культуры. Поэтому к каждому человеку нужно искать свой подход. И к каждому человеку этот подход есть. Я еще ни разу в своей жизни не видел человека, у которого нет духовной жажды. Просто люди эту жажду хотят утолить по-разному. Но пустота в сердце человека не может быть заполнена ничем кроме Бога. И вот эти суррогаты, которые человек пытается найти в жизни — или ложная религиозность, или какое-то интеллектуальное заполнение, или чувственное заполнение через физические удовольствия, — они дают иллюзию полноты, но только на поверхностном уровне. Когда человек остается один на один с собой и ни перед кем уже ему не надо что-то изображать, то он понимает, что полноты-то нет. И каждому человеку я, как миссионер, в первую очередь стремлюсь показать, что полнота есть. И ты можешь стать частью этой полноты в единой Церкви, в Боге. Не сам по себе, как в буддизме ищут нирваны, а ты можешь быть со всеми в единстве во Христе.

Отец Георгий: А как, собственно говоря, вы передаете важность Церкви протестантам? Честно скажу, у протестантов, у всех, кого я встречал, в принципе разрушено понятие о том, что такое Церковь. С их точки зрения, вот мы собрались — Петя, Вася, Ваня, Маша — вот мы и Церковь. Хотя в действительности это просто кружок по интересам, но они вот так понимают Церковь.

Если вы не имеете Евхаристии как Таинства, то к чему приводит ваш символ? Утолит ли вашу жажду символ воды?

Отец Станислав: В первую очередь начинаю с вопроса о благодатности той или иной структуры, которую они называют Церковью. Вот взять тот же вопрос Евхаристии. Если вы не имеете Евхаристии как Таинства, как истинного Богообщения, то к чему приводит ваш символ? Если я вам предложу символ чашки чая — утолит ли он вашу жажду? Если я вам дам символ воды — напишу формулу Н2О — даст ли она вам облегчение, когда вы жаждете? Конечно, нет. То есть в первую очередь, говоря с протестантами о единстве и полноте Церкви, я стараюсь открыть им литургическую сторону.

Священник Станислав Распутин в индийской миссии

Отец Георгий: Надо сказать, что и у людей верующих, а тем более неверующих, порой возникает вопрос, когда они слышат о миссии: а зачем это всё, чего ради? Почему бы просто не заниматься каким-то своим внутренним духовным ростом или, в случае священника, не ограничиться своим собственным приходом? Что вас толкает на то, чтобы быть миссионером?

Отец Станислав: Евангелие. Там прямой призыв Господа нашего Иисуса Христа идти и проповедовать. Действительно, нередко, особенно в первые годы моего пребывания в Православной Церкви, многие считали мое стремление некоей протестантской блажью. Но это является естественной потребностью человека — свидетельствовать о своей вере. Проповедь может быть не всегда словесной. Проповедь подвигом, проповедь делами милосердия — это тоже проповедь. И я думаю, что каждый православный христианин должен быть миссионером на своем месте. Ведь у каждого из нас есть семья, и не все наши родственники являются верующими. У нас есть место работы или учебы — это люди, которые нас окружают. Кто явит им Христа? Кто будет для них живым свидетелем? Разве это не миссионерское служение? И стесняясь этого, закапывая этот талант в землю, мы просто-напросто будем нести за это ответственность на Страшном суде, когда Господь спросит: «У тебя была возможность рассказать обо Мне этому человеку, почему ты не сказал?» Ведь мы говорим не о том, что понравится человеку или не понравится, а о том, будет он жить вечно или нет. Миссионерство — это всегда вопрос о спасении души человека. Цена вопроса очень велика.

Миссионерство — это всегда вопрос о спасении души человека. Цена вопроса очень велика

Отец Георгий: Многих останавливает такое опасение: «А как воспримут, если я скажу своим близким? Вдруг им это не понравится? Вдруг это как-то охладит наши отношения? Вдруг человек подумает, что я ему как-то навязываюсь?» Были ли у вас такие недоумения?

Отец Станислав: У меня практически не было. Потому что моя убежденность в том, что Бог есть, прорывала все границы, которые ставил мой разум.

Отец Георгий: Не страшно было проповедовать?

Отец Станислав: Совершенно не страшно. Более того, первое, что я сделал после обращения, когда пришел в школу, то, будучи в классе на уроке обществознания, я вышел и сказал: «Дайте я помолюсь». И публично помолился перед всем классом, чем вызвал, конечно, странное чувство у других. Часто возникает такой вопрос, что люди боятся: «Как обо мне подумают, как на меня посмотрят? А вдруг общаться перестанут?» Но вы знаете, это всё зависит от того, насколько важна та информация, которую вы собираетесь сказать. Если вы знаете, что человек болен опасной болезнью и вы можете ему помочь, будет преступлением промолчать. Хотя ему, может быть, не понравится это известие. Но конечный результат — исцеление человека. Сколько раз было такое, когда люди приходили с какими-то проблемами — различными зависимостями, проблемами в семье и так далее… И первое, что я спрашивал: «Готовы ли вы к тому, что я буду говорить вам правду?» Потому что, когда люди приходят к психологу, он им говорит то, что они хотят услышать. И вроде как закрывают проблему. Так как человек этого хочет, чтобы у него не возникло дискомфорта. А я говорю, что я буду говорить правду, независимо от того, понравится она вам или нет. И дальше уже человек сам принимает решение. Это его свобода воли. Хочешь — живи так, как говорит Господь. Не хочешь — не живи так. Но я предупреждаю человека обо всех последствиях, которые будут и в том, и в другом случае. И он потом уже не сможет сказать: «Меня не предупреждали».

Отец Георгий: Конечно, если мы увидим, например, что человек, сам того не замечая, подходит к краю обрыва, то любой подойдет и крикнет ему: «Осторожно!» Даже, может, схватит его за руку, чтобы человек не упал. Когда мы понимаем, что речь идет о жизни и смерти — вечной жизни и вечной смерти, — когда выбор стоит именно такой, то оно стоит того, чтобы рискнуть. Отец Станислав, большое спасибо вам за беседу. Желаю помощи Божией в ваших миссионерских и пастырских трудах.

Со священником Станиславом Распутиным
беседовал священник Георгий Максимов

>Младенца крестили с именем Станислав. Записки теперь
не принимают…

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта «К Истине»…

***

439. Здравствуйте! Помогите разрешить один вопрос, не знаем как поступить и что надо делать. Семь лет назад крестили младенца, которого назвали Станиславом и в документе, который выдали при крещении тоже написано имя Станислав. А теперь возникла необходимость заказать службу за здравие, а в церкви отказывают, мотивирую тем, что это не христианское имя. И что же делать теперь? Он теперь что же будет расти без Божией помощи? И как же тогда его крестили этим именем, разве не знали, что такого имени у православных христиан нет? Подскажите как поступить родителям? Что им необходимо сделать, что бы помочь своему ребенку? Любовь Малышева.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

У Вас есть свидетельство о крещении? Вот его показывайте в лавке, и, конечно, покажите настоятелю храма, чтобы он не игнорировал его на проскомидии. Вот и все. Интересно, а кто крестил ребенка с этим именем? Не стоит ли у него и заказывать молебны?

Отдельная печаль, что 7 лет после крещения ребенок не был на богослужениях, не причащался Святых Христовых Таин, за него не подавали записок о здравии. Пока гром не грянул в виде серьезной болезни. Зачем его крестили вообще?! А если бы не заболел, так и до 20 лет в храме не был бы. Горе таким родителям, которые о воцерковлении ребенка не заботятся, проклятие на «крестных» родителей, которые давали при крещении и обеты Богу о его научение вере и за 7 лет в храм не водили и не причащали, сами о нем не молились, записок о здравии крестного сына не подавали…

  • О крещении младенцев — иерей Даниил Сысоев
  • Следует ли сейчас крестить младенцев? (Ответы на вопросы) Максим Степаненко
  • Крестные и крестники: неформальные отношения — Ярослав Зверев, Вероника Бузынкина
  • Что значит быть крестной? — Инна Стромилова
  • О крестных родителях — протоиерей Максим Козлов
  • Открывая дверь: Крещение — протоиерей Михаил Шполянский

02.09.2015.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

439а. Добрый вечер! Спаси нас, Господи Иисусе Христе! Спасибо за ответ, но понимаете в чем дело, свидетельство о крещении есть и его показывали в лавке, но женщина-монашка, которая там работает, сказала, что для нее это не документ, а имени такого нет и она не будет принимать заказ на проскомидию. А батюшка, который крестил, пошел на повышение и его куда-то перевели. Все это происходило в Рамони, Воронежской области. Вот и молодая мамаша (моя племянница) теперь в рассеянности, не знает что ей предпринять. Скажу ей, что бы обратилась к настоятелю храма. Еще раз спасибо, храни вас Бог!

Да, пусть найдет настоятеля и покажет свидетельство, а тот пусть и урезонит эту упертую и дурную бабу, которая, кстати, сама должна была позвонить настоятелю и проконсультироваться по этому сложному вопросу. Свидетельство о Крещение — это важный церковный документ, чтобы его так походя игнорировать.

Сомнительно и то, что она монашка. Монашки должны в монастырях находиться, а не торговать в приходских храмах.

03.09.2015.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *