Православные настольные игры

10 игр, которые помогут педагогам воспитать в ребенке духовно – нравственную личность. Их смело можно использовать на праздниках и в любое свободное время как в помещении, так и на свежем воздухе. Особенно дети любят играть в эти игры на празднике, когда участие принимают родители.

1. «Подбери цвет»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет).

Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов.

Добро — зло

горе — радость

хорошо — плохо

трудолюбие – лень

жадность – щедрость

трусость – храбрость

любовь – ненависть

грубость – вежливость

мир – война

темнота – свет

дружба – вражда

грязь — чистота и т. д.

2. Шарик с пожеланиями

Задачи: расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог напоминает детям о том, что каждому человеку приятно слышать добрые пожелания.

В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

3. Пять орешков.

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.

Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.

4. «Помоги дедушке и бабушке.

Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что в семье дети должны проявлять заботу о бабушках и дедушках, которые в свое время заботились и заботятся о своих внуках. Тогда через много лет вы получите те отношения, к которым стремились. Ваши внуки станут интересоваться вашим здоровьем, настроением, будут заботиться о вас.

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются двое детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

5. Пасхальный кулич

Задачи: побуждать у детей желание знать, какие продукты используют для приготовления кулича, пасхи.

Предварительная работа: провести беседу о праздновании Пасхи.

На фланэлеграфе в беспорядке расположены рисунки с изображением продуктов: мука, сахар, зелень, яйца, колбаса, огурцы, молоко, помидоры, дрожжи, картофель, масло, морковь, соль.

Задание: оставить только те продукты, из которых можно приготовить пасхальный кулич. Остальные рисунки надо убрать.

6. «Заветные буквы»

Задачи: учить детей среди нескольких букв выбирать нужные.

Предварительная работа: провести беседу о праздновании Пасхи.

На магнитной доске расположен рисунок с изображение пасхального яйца. Рядом расположены буквы из магнитной азбуки. Детям предлагается поместить на пасхальном яйце те две буквы, которые всегда пишут на пасхальных яйцах и куличах.

7. «Розовые очки»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее.

Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение.

Вы вздыхаете уныло,

Видя в таксе — крокодила,

В апельсине — кожуру,

В лете — страшную жару,

Пыль в шкафу, на солнце пятна…

Дело в зренье, вероятно.

Так воспользуйтесь советом,

Маленькие старички, —

НАДЕВАТЬ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ

С РОЗОВЫМ СТЕКЛОМ ОЧКИ.

Те очки вам будут впору…

Вы увидите — и скоро

В таксе — лучшую подружку,

В апельсине — сока кружку,

В лете — речку и песок,

А в шкафу — одни наряды…

Знаю, будете вы рады!

А затем предлагает примерить «розовые очки» самим детям и они, выбрав, любого ребенка, говорят о нем только хорошее.

8. «Волшебный стул»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош по-своему: один — прекрасно поет; другой — приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий — надежен в деле и т. п. Он предлагает организовать игру «Волшебный стул». Дети делятся на группы по 4—5 человек. Один из них садится на «волшебный» стул. Дети говорят только о его хороших поступках.

На «волшебный» стул садятся дети по желанию, как бы передавая эстафету друг другу.

Первый этап — игра проводится в микрогруппах.

Второй этап — игра проводится с участием всех детей группы.

9. Свеча

Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное.

Предварительная работа. Педагог читает несколько пожеланий в стихотворной форме, а затем предлагает поиграть в игру.

Педагог зажигает свечу и предлагает детям встать в круг. Передавая осторожно зажженную свечу, дети говорят друг другу добрые пожелания.

10. Ангел-хранитель.

Задачи: учить детей проявлять любовь к другим, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла, предостерегает от грехов. Он наш помощник и покровитель. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит своего ангела.

Игра. Педагог предлагает поиграть в игру «Ангел-хранитель». На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому — предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий, т. е. стать его ангелом-хранителем.

Советы организаторам

1. Если игра понравилась детям, проводите ее неоднократно. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.

2. Если есть дети, которые не изъявят особого желания играть, ни в коем случае не заставляйте их — они имеют право выбора.

3. Особое внимание обратите на тональность игры, которую вы зададите. Поэтому обязательно участвуйте в игре с детьми на равных. Ваша помощь особенно нужна там, где ребенок говорит мало.

4. Не бойтесь пауз, тишины, когда дети молчат, не находят что сказать. Разрядите обстановку: спокойно скажите, что так просто, без усилий не всегда найдешь нужные слова. Но необходимо учиться и стараться. От ваших слов станет уютнее, и группа заговорит.

Источник : Азбука веры

30 подвижных игр

Шар в корзине
Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину – используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы определить победителя. Или же подсчитайте количество ударов, которое понадобилось каждому игроку, чтобы завести шары в корзину. Или сделайте игру в форме соревнования, где каждый игрок ведёт только один шар.

Хождение с горохом
Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому – горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.
Бросок с завязан ными глазами
Дайте каждому соревнующемуся 10 картофелин и поставьте его на расстоянии 2,5-3 м от ведра, коробки или корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных бросков. Затем, завяжите ему глаза, после чего пусть он попробует забросить как можно больше картофелин в коробку.

Сорви шапку
Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка.
Задача проста и непроста – снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Что там, за спиной?
Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные
кружки с цифрами, например: 96, 105 и т. д. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым “расшифровал” противника.

Крючком за мяч
Положите на землю обруч. Внутрь обруча – волейбольный мяч с петлей или кольцом. Двое играющих становятся друг против друга и, взяв каждый по палке с крючком, стараются подцепить мяч за кольцо и увести его из обруча, одновременно мешая противнику сделать это. Кто первый унесет мяч, тот выигрывает.

Лихие шоферы
На детские машинки ставятся стаканы, маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер “шофера”, и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и получает приз. Можно играть и без воды, только верёвку удлините.

Сшибалочки
Двое играющих становятся напротив друг друга на расстоянии 0,5 метра, упираясь ладонями, стараются заставить друг друга сделать шаг.

Пройди, не задень
На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющие двух команд становится перед первым городком, им завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Команда этого человека может помогать ему. Ещё очень весело выходит если все препятствия тихо убрать.

Кто сильнее?
Достаньте крепкую толстую веревку длиной 6 метров. Концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Гонки на помеле
Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2-3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, не свалив ни одного.

На ощупь
В темный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, нож от мясорубки, катушка ниток, наперсток, пуговица, ложка и т.п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Ткань мешка может быть грубой. Отгадавший все предметы получает приз. Эту игру можно предложить капитанам команд, предварительно подготовив два одинаковых мешочка с вещами.

Достань коробок
Ещё одна игра для капитанов. Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий “на попа” у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно. Вот уж зрители позабавятся!

Кто быстрее
Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят, Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем, семечками). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать вокруг стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Не сходя с ребра
Толстая доска поставлена на ребро и закреплена в таком положении колышками, сбитыми возле нее в землю. По одну сторону от доски на землю положено пять одинаковых предметов (например, карандашей), а по другую сторону – пять ластиков. Играющий должен, проходя по ребру доски и не сходя с него, переложить все предмета, лежащие слева, на правую сторону, а лежащие справа – на левую сторону. При неудаче нужно начать сначала и повторить попытку еще один раз, затем уступить место следующему игроку своей команды.

Победи троих
Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается “крест”. Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т.д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
Рыболовы
Для этой игры необходимо иметь три удочки длиной по 3 метра. К удочкам на леске прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним отверстием 25 миллиметров. На расстоянии 2-х метров от “берега” ставятся на землю несколько бутылок (кегли). Приглашаются трое игроков. Нужно за возможно короткий срок надеть кольцо на горлышко бутылки и “подсечь” ее, т. е., повалить. Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей или бутылок в самое короткое время. На леску можно привесить большой гвоздь. Тогда необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки.

Эстафета с зубочистками
Разделите людей на 2-е или более команд с равным количеством игроков. Пусть каждая команда станет в отдельную линию. Каждому участнику дана зубочистка, которую он берёт в зубы. Первому члену каждой команды дано кольцо, которое он надевает на зубочистку. По сигналу первый человек поворачивается и пытается надеть кольцо на зубочистку человека, стоящего за ним. Нельзя трогать кольцо руками, за исключением того случая, если оно упало на пол. Тогда тот, кто держал его последним, должен поднять его, повесить на свою зубочистку и снова попытаться передать его следующему игроку. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не дойдёт до конца линии. Если хотите, особенно если у вас мало людей в командах, вы можете сделать, что кольцо должно пройти до конца линии и снова вернуться обратно к первому игроку.
Гуляющий алфавит
Поделите людей на 2 или более команд и дайте каждому участнику каждой команды букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаёте библейский вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперёд тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко. Вы можете внести разнообразие, предложив командам составить ответы, в которых больше, чем одно слово. Тогда участникам придётся бегать туда-сюда , чтобы составить каждое слово – за один раз можно составлять только одно слово, и обязательно в правильном порядке.

Дубинушка
Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе название фрукта, животного, или просто номер… В середине стоит ведущий с закрученной в рулон газетой. Игроки играют следующим образом: называют себя – название чужого человека. Пример: лев-тигр, тигр-ёж, ёж-медведь… Скажем, если “медведь” забылся, и ведущий успел стукнуть его по голове, ведущий меняется местами с “медведем”. Очень забавная игра, особенно, когда называют того, у кого длинное название, типа “орангутанг”…

Король обезьян
Количество игроков не ограничено. Все садятся в круг, из игроков выбирают короля обезьян. Все игроки должны повторять все движения избранного короля! После того, как король избран, в комнату вводит заранее выведенный человек, его задача понять, за кем повторяют участники игры!

Стаи рыбок
Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки “противника”. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры.
Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок. Вместо рыбок очень весело использовать шарики, их нужно лопнуть.

Паук
На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два “паука”. По команде “марш!” оба “паука” начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. “Пауки” спотыкаются, не бегут, а еле ползут, все играющие должны быть или полностью босыми или все в ботинках.

Сороконожки
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Отдай честь!
Поставьте игроков команд в ряд. Эта игра эстафета. После того, как первый игрок правильно выполнит задание, его может выполнять следующий игрок. Задание следующее: правой рукой взять себя за нос, левую руку продеть сквозь полученную петлю, вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: “Во!” Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Эстафета водоносов
В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды – флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры – как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

Веселые поварята
Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах ставят по миске, наполненной водой, кладут по столовой ложке, ставят по пустой бутылке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из миски и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку.

Одноногие футболисты
Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры – медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

Необычный волейбол
Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды. Игра “вслепую” ведет к веселым неожиданностям. Второй вариант этой игры – с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком, надутым воздухом, второй вариант возможен только в безветренную погоду.

Водовозы
Мелом проводятся две параллельные прямые в комнате на расстоянии 10 метров одна от другой (или на земле). Несколько ребят становятся на четвереньки у одной из черт, и им на спины ставятся пластмассовые миски, наполненные до половины водой. Они должны побыстрее перейти на четвереньках через другую линию, повернуть обратно и вернуться к старту. Пришедшие первыми получают по два очка, а совсем не пролившие воды – еще по три. Состязаться следует в теплое время года или в теплой комнате.

Кто быстрее “пришьет”
Две команды ребят должны на скорость “пришить” всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка, бечевка. “Пришивать” можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

Бумажная стрела
Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Победит та команда, с чьей стороны упадёт последняя стрела.

Подробнее

Православные игры

  • Рождество Христово и Новый год
    • Вертепы
    • Подарочные наборы
    • Игры
    • Рождественские сувениры из дерева
    • Блокноты и ручки
    • Открытки
    • Магниты
    • Закладки для книг
    • Часы
    • Кружки
    • Свечи
    • Книги
    • Брелоки
    • Упаковка
    • Светоотражатели
    • Шоколад
    • Ложки с гравировкой
    • Календари
    • Зеркальца сувенирные
  • Распродажа
    • Книги
    • Свечи сувенирные
    • Магниты
    • Иконы
    • Сувениры из дерева
    • Календари
    • Плакаты
    • Панно декоративное
    • Картины и репродукции
    • Открытки
    • Обложки для документов
    • Трапеза
    • Футболки
    • Гайтаны
    • Блокноты
    • Светоотражатели
    • Кружки
    • Магнитные пазлы и фоторамки
    • Наклейки
    • Четки
    • Иконы для авто
    • Наборы
    • Скрапбукинг
    • Закладки
  • Книги
    • Издательство «Символик»
    • Для детей и подростков
    • Священное Писание
    • Молитвословы, акафисты, Пслатирь
    • О церкви
    • Жития и творения святых
    • Жизнь по вере
    • Проповеди, беседы, притчи
    • Художественная литература
    • Православная философия
    • История и политика
    • Православная проза
    • Книги для родителей
    • Культура и образование
    • Альбомы, подарочные книги
    • Журналы
    • Издательский дом «Фома»
    • Календари 2019
    • Диски
    • Книги на английском языке
    • Календари 2020
  • Календари 2020
    • Календари на магните
    • Календари-книга
    • Календари настенные
  • Товары для детей
    • Православные игры
    • Конструкторы
    • Сборные модели из дерева
    • Книги
    • Магнитные закладки для книг
    • Магниты, пазлы,фоторамки
    • Сувениры для раскрашивания
    • Линейки
    • Светоотражатели
    • Тетради
    • Куклы сувенирные
    • Ложки с гравировкой
  • Православные подарки
    • Панно декоративное
    • Картины православные
    • Чётки
    • Шкатулки
    • Открытки
    • Часы
    • Куклы сувенирные
    • Свечи
    • Ложки с гравировкой
    • Кружки
    • Подарки с молитвой
    • Наборы
    • Упаковка
    • Деревянные блокноты
    • Статуэтки
    • Подарки ручной работы
    • Деревянные сувениры с подсветкой
    • Органайзеры из дерева
    • Зеркальца сувенирные
    • Сувениры на заказ
  • Сувениры
    • Сувениры с молитвой
    • Сборные модели из дерева
    • Магниты
    • Значки
    • Брелоки
    • Закладки
    • Ручки и блокноты
    • Светоотражатели
    • Наклейки
    • Обложки
    • Патриотизм
    • Сувениры на заказ
    • Доски декоративные
  • Творчество и рукоделие
    • Деревянные заготовки для сборки и декорирования
    • Скрапбукинг
    • Декор
    • Аксессуары для творчества
    • Сувенир своими руками
  • Иконы
    • Иконы Троицы
    • Иконы Иисуса Христа
    • Иконы Богородицы
    • Иконы Ангелов
    • Иконы Святых
    • Иконы православных праздников
    • Складни
    • Триптих
    • Иконы в окладах
    • Иконы из воска
    • Иконы на липовой доске
    • Иконы состаренные на липовой доске
    • Иконы на авто
    • Греческие иконы
    • Кулоны
    • Полки для икон
    • Иконы на МДФ
    • Иконы на заказ
    • Складни на заказ
    • Иконостасы на заказ
  • Церковная утварь
    • Лампады
    • Масло лампадное
    • Ладан
    • Масло благовонное освященное перед иконами
    • Кадильные свечи
    • Полки для икон
    • Подсвечники
    • Кресты
    • Чётки
    • Браслеты
    • Гайтаны (шнурки на шею)
    • Уголь Богослужебный
    • Кропила
    • Кисти для помазания
    • Печати и нарезки для просфор
    • Церковные наклейки
    • Именной кирпич на строительство Храма
    • Флаг-хоругвь
    • Складни пустые для икон
  • Свечи
    • Свечи парафиновые
    • Свечи 100% воск
    • Свечи 20% воск
    • Венчальные свечи
    • Наборы свечей
    • Манжеты для свечей
    • Архиерейские свечи
    • Дьяконские свечи
  • Трапеза
    • Мёд
    • Шоколад
    • Чай и травы
    • Цукаты
    • Напитки
    • Зерномучные продукты
  • Одежда для православных
    • Толстовки
    • Футболки с длинным рукавом
    • Футболки женские
    • Футболки мужские
    • Одежда для крещения
    • Ремни
    • Платки
  • Товары на заказ
    • Иконы на заказ
    • Складни на заказ
    • Сувениры на заказ
  • Праздники и события
    • Пасха
    • Крещение
    • Венчание, свадьба
    • 9 мая: День Победы
    • День Святой Троицы
    • День Ангела, именины
    • 1 сентября
    • Выпускной
    • Выпускник детского сада
    • День Рождения
  • Тематические подборки
    • Священнослужителям
    • Православным водителям
    • В дорогу
    • Воскресная школа
  • Царская семья
    • Иконы
    • Календари 2019
    • Книги
    • Молитвы на плакате
    • Обложки на документы
    • Репродукции
    • Сувениры
    • Утварь
    • Футболки
    • Флаг- хоругвь
    • Шоколад
  • Архимандрит Ипполит (Халин)
  • Оборудование

Православные игры для всей семьи

Настольные православные игры станут великолепным подарком ребенку на крестины, день Ангела, Рождество, Пасху и любой другой христианский праздник. Их основная цель — духовное воспитание в увлекательной игровой форме. Кроме того, это отличный вариант семейного досуга. На нашем сайте представлен широкий выбор православных и исторических игр на любой возраст, которые помогут интересно и познавательно провести время в кругу семьи.

Кроме получения знаний в области русской истории и православной культуры в настольные игры вложен глубокий смысл, в них отсутствует соперничество из-за «выигрыша». Дети учатся не соперничать, а помогать друг другу в достижении общей благой цели. Особое значение придается добродетельной составляющей — пробуждению доброты, любви к людям и окружающему миру.

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей — подготовительной группы. Православные праздники

Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.
Задачи:
• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;
• формировать представление о православных праздниках (Рождество, Крещение, Пасха, Троица, Масленица);
• расширять лексический православный словарь новыми понятиями;
• развивать связную речь;
• развивать внимание, мышление, память;
• развивать навыки свободного общения детей друг с другом.
Атрибуты: 5 больших игровых полей с обозначением праздника и картинками (использовать на этапе знакомства с игрой), 5 больших игровых полей с обозначением праздника и пустыми полями, 40 маленьких карточек с изображением соответствующих обрядов и символов православных праздников, 25 маленьких карточек с символикой православных праздников
(по 5 шт. на каждый праздник) для 4 и 5 вариантов игры.Ход игры 1 вариант «Лото»
Дети играют вокруг стола, от двух до пяти человек. Ведущий — воспитатель. Игроки берут по одной большой карте. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий показывает одну карточку. Участники должны определить к какому православному празднику она относится. Игрок может забрать маленькую карточку, если правильно назовет праздник и что на ней изображено. Кладет карточку на свободную клетку поля. Выигрывает тот – кто закрыл первым большую карту. Игра продолжается до конца.
2 вариант «Кто быстрее»
Дети играют вокруг стола, от двух до пяти человек. Ведущий – воспитатель. Маленькие карточки выкладываются изображением вверх. Игроки берут по большой карте. По сигналу ведущего участники выбирают маленькие карточки, и раскладывают их в соответствии с тематикой православного праздника на большой карте.
Например:
«Рождество» — Вифлеемская звезда, волхвы, ясли, сочиво, ёлка и т. д.
«Крещение» — Крещение Иисуса в реке Иордан, освещение воды, прорубь, купель и т. д.
«Пасха» — украшение яиц, творожная пасха, кулич, пасхальные игры и т. д.
«Масленица» — блины, сжигание чучела, масленичные гуляния и т.д.
«Троица» — плетение венков, хороводы вокруг березы, церковная служба, икона Святая троица и т. д.
Кто справился с заданием первым, становится победителем.
3 вариант «Четвертый лишний»
Дети играют вокруг стола. Ведущий – воспитатель. Воспитатель группирует маленькие карточки по 4 штуки. Одна карточка не соответствует тематике данной группы картинок. Дети отбирают «лишнюю» карточку и объясняют свой выбор.
Например:
Картинки — Вифлеемская звезда, волхвы, ясли, кулич. Картинка кулич – «лишняя», т. к. она относится к празднику «Пасха», а остальные картинки к празднику «Рождество».
4 вариант «Расскажи о празднике»
Дети играют вокруг стола, от двух до пяти человек. Ведущий – воспитатель. Ведущий кладет 5 карточек, обозначающих православный праздник, изображением вниз и предлагает игрокам выбрать одну из них. Маленькие карточки с изображением соответствующих обрядов и символов православных праздников выкладываются изображением вверх. Участники подбирают маленькие карточки в соответствии с тематикой православного праздника на карточке, которую выбрали. Игроки рассказывают об этом празднике по плану (название, особенности праздника, обряды и их смысл).
5 вариант «Найди по описанию»
Дети играют вокруг стола, от двух до пяти человек. У каждого участника по пять маленьких карточек, обозначающих православный праздник «Крещение», «Рождество», «Пасха», «Масленица», «Троица». Ведущий – воспитатель. Ведущий рассказывает об одном из обрядов или символов православного праздника. Игроки должны найти у себя карточку, соответствующую этому празднику. Кто первый правильно показал карточку, получает фишку. Выигрывает тот, кто первым наберет 5 фишек.
6 вариант «Мемори»







Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с народной игрушкой для детей 4-6 лет Лэпбук для детей средней — старшей группы. Птицы Интеллектуальная игра для детей старшей группы в детском саду Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Сервировка стола

Дидактическая игра «Православные праздники»

Дидактическая игра «Деревья» Дидактическая игра «Деревья» представляет собой интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию детей. Новизна данного пособия.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Праздники» Дидактическая игра; «ПРАЗДНИКИ» Дидактическая игра позволяет шире приобщать детей к текущей жизни в доступных формах нравственных переживаний.

Фотоотчет открытого занятия «Православные традиции на Руси» Под музыку дети в русских народных костюмах входят парами. Приветствие хозяюшки с поклоном к детям и гостям. Рассказ воспитателя о.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков -, -. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Православные традиции на Руси» Цель:Формировать у детей представления о традициях. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа,его истории и культуре,особенностям.

Настольная дидактическая игра с солдатиками из природного материала «Солдатские будни и праздники» Уважаемые гости моего блога, предлагаю вашему вниманию настольную, сюжетную дидактическую игру, изготовленную ко Дню Защитника Отечества.

Настольная дидактическая игра с сюжетными игрушками «Солдатские будни и праздники-2» Актуальность. Данная игра формирует интерес и уважение к профессии военного — защитника Отечества. Назначение. Игра предназначена для.

Проект «Русские православные праздники» Цель: В процессе совместной (дети, родители, воспитатели) проектной деятельности познакомить детей с традициями и обычаями празднования.

«Волшебный мешочек предсказаний». Игра-забава для педагогов на новогодние праздники Волшебный мешочек новогодних гаданий-предсказаний. В канун Нового года и Рождественских Святок так хочется чудес, сказки … даже взрослым,.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *