Православные праздники 7 ноября

Православный церковный календарь 2018. Притча дня.

  • Православный церковный календарь 2018. Притча дня.
  • Мучеников Маркиана и Мартирия
  • Преподобных Мартирия, диакона, и Мартирия затворника, Печерских
  • Праведной Тавифы Иоппийской
  • Одного старца спросили, как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?

    Старец ответил: «Пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним — прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Ее не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь тернии, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели».

    Мучеников Маркиана и Мартирия

    Церковь вспоминает страдание святых мучеников Маркиана и Мартирия, которые жизнь свою отдали за чистую веру в Господа нашего Иисуса Христа!

    Когда нечестивая ересь Ария, распространяясь, произвела великие раздоры в Христовой Церкви, тогда начались на верующих христиан жестокие гонения как со стороны ариан, так и со стороны идолопоклонников. В это время были преследуемы, мучимы, изгоняемы и убиваемы все, кто признавал Христа Творцом, а не тварью, – вочеловечившимся Богом, а не простым человеком.

    Особенно ариане усилились с того времени, когда и сам царь Констанций, сын Константина Великого, впал в ту же ересь и приблизил ко двору своему двух великих сановников, Евсевия и Филиппа – ариан, которые ревностно преследовали православных и причиняли зло Христовой Церкви. Так, они были виновниками изгнания и смерти святого отца нашего Павла Исповедника, патриарха Константинопольского. Отославши его в Армению, они научили своих единомысленников удавить его, что те и исполнили. Вместо него они возвели на патриарший престол Македония. И многих других исповедников и учителей благочестия они также погубили различными способами.

    Среди сих ревнителей Христовой веры были двое, Маркиан и Мартирий, которые своим учением и писаниями украшали Церковь Божию и, «яко два церковная сосца, учения млеко источа, духовная чада напаяху». Ранее они состояли при упомянутом святом исповеднике Павле: Маркиан чтецом, а Мартирий иподиаконом. Были же они нотариями, писавшими учения патриарха и излагавшими деяния, коими утверждалось благочестие. Вместе с тем, они и сами были великими проповедниками слова Божия и поборниками Церкви, которую они, подобно двум щитам, защищали от еретических стрел. Господь дал им, как верным ученикам Своим, уста и премудрость, которой не могли ни противоречить, ни противустать все, противившиеся им (Ср. Лк.21:15), – ариане. По изгнании и смерти святого Павла, ересеначальники обратили свой яд на учеников его, Маркиана и Мартирия. Прежде всего, скрыв свою злобу в лукавстве, как искру огня в пепле, они пытались хитрою лестью обратить их от православия к своему нечестию. Они предлагали угодникам Божиим много золота, обещали исходатайствовать им у царя великие милости, возвести их на архиерейские кафедры и сделать их обладателями больших имений, если только они согласятся со вводимою ими ересью.

    Но угодники Божии презрели все сие: золота не приняли, обещанные им почести отвергли и над лукавством нечестивых посмеялись, предпочитая принять, ради благочестия, поношение, бесчестие, муки и даже смерть, нежели, живя в ереси, пользоваться богатством, славою и почетом. Тогда еретики, видя, что ничем не могут склонить святых исповедников к своему зловерию, осудили их на смерть, которой святые желали, ради Христа, больше самой жизни. Когда они были схвачены и приведены на место казни, то попросили себе немного времени для молитвы. Возведя очи к небу, и воздевши руки, они молились:

    – Господи Боже, создавши невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились, как овцы заколения (Пс.32:15; 43:23). Мы радуемся, что такою смертью исходим из сей жизни ради Твоего имени. Сподоби нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни.

    Так помолившись, они преклонили под меч свои святые главы и были казнены злочестивыми арианами за исповедание Божества Иисуса Христа. Некоторые из верующих взяли их честные мощи и погребли у ворот Меландийских, в том же городе Константинополе. Впоследствии святой отец наш Иоанн Златоуст построил в память их церковь, в которой подавались болящим различные исцеления, по молитвам святых мучеников, во славу Бога, прославляемого в Троице во веки. Аминь.

    Преподобных Мартирия, диакона, и Мартирия затворника, Печерских

    Православная церковь 7 ноября чтит память преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII-XIV века).

    Мартирий Печерский (кон. XIII — нач. XIV) — монах Печерского монастыря. За высокую душевную чистоту и соблюдение строгого поста был поставлен в диаконы, имел дар творить чудеса. За кого он молился Богу, стоя на амвоне, того Господь миловал, и каждый получал то, о чём преподобный просил: или здоровье, или осуществление какого-то другого желания. Святого Мартирия боялись бесы, он выгонял их из людей молитвами.

    Подвизался св. Мартирий в XIV ст. в Киево-Печерской обители. Угодивши Богу большой чистотой и строгой постовой жизнью, прославленный был даром чудотворения еще при жизни.

    Его святое имя упоминается в 7-й песни канона преподобным Дальних пещер. Здесь прославляются его трудолюбие, праведность и сердечная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов. В акафисте всем Печерским преподобным о нем сказано:

    «Радуйся, Мартирие, яко за великую чистоту и постнические подвиги дара целити болезни сподоблен был еси»

    Праведной Тавифы Иоппийской

    Церковь чествует святую Тавифу, принадлежавшую к христианской общине в Иоппии. Была воскрешена из мертвых апостолом Петром.

    Добродетельная и милосердная женщина из христианской общины в Иоппии, праведная Тавифа шила одежду и своими руками зарабатывала себе на пропитание, а также «творила милостыню»: шила для бедных сирот и вдовиц. Вот, пожалуй, и всё, что мы знаем о жизни святой. Кажется, искусная рука Промысла Божия преднамеренно оставила нам лишь эти тонкие очертания образа исторической Тавифы. Всего лишь несколько строк из «Деяний святых апостолов» (9: 36–42). Но и этого оказалось достаточно, чтобы Церковь прославляла святую как «небесномудрую ученицу и благоутробия Божия одушевленную икону». Достаточно, чтобы по ее смерти вопль отягченных горем вдовиц заставил апостола Петра войти к умершей и силой Божией возвратить ее к жизни, сказав: «Тавифа, встань!» (Деян. 9: 40)…

    Мужество мучеников, крепость подвижников – всё это близко каждому христианину в силе терпения и молчания.

    А святая молчала. Она не дерзала брать на себя бремя учительства, не решалась на апостольские труды, только «во смирении глубоце дела милосердия творила, от самых лишь близких знаемая». Служила тем, что имела, что дал Бог. Не тяготилась обществом, не печалилась скромностью своих трудов, просто была благодарной. И это то, что более всего поражает в жизни любого святого, – удивительное умение молчать в ответ на самые неблагоприятные обстоятельства, на самые неудобные случайности. Смиренное принятие происходящего как должного и благодарение за всё посылаемое от Бога – ответ сильных не мира сего. И здесь главная сила – не судить, не пытаться вместо Бога решать, что мне в жизни более полезно, где я могу принести больше пользы. В конечном итоге именно это молчание придает смысл всем подвигам и трудам праведника. Оказывается, высота апостольской проповеди, мужество мучеников, крепость подвижников пустыни – всё это совершенно близко каждому христианину в силе терпения и молчания, в силе признания Бога Хозяином нашей жизни.

    Праведная жизнь святой Тавифы в этом смысле являет для нас особо вдохновенный пример.

    «Радуйся, жено небесномудрая и богоприятная… Радуйся, ангельским ревнующая чином… Радуйся, яко тебе ради процвела Иоппия древняя… Радуйся, небесных добродетелей богосиянный столпе…» – восклицает церковный песнописец.

    Стоит только задуматься, что эти слова сказаны в честь простой женщины, смиренно помогавшей ближним своим рукоделием! «Печальных сострадание тихое…» – так обращается Святая Церковь к праведной Тавифе. И в одной этой фразе отображено величие подвига святой. Не придавая особого значения своим трудам, не дерзая учить и наставлять, она кротко исполняла заповеди Спасителя по отношению к тем, кто был рядом. И этим «непорочным житием, закона исполнением евангельскаго, благоплодная явилася в доме Божии маслина» и «содейственница учеником Спасовым»! Велико молчание праведника!

    В конце времен одни будут говорить о величии своих дел …и в ответ неожиданно услышат:

    «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

    Другие же будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога будет поразительным:

    «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Здесь мы встречаемся с удивительной закономерностью духовной жизни. Оказывается, что в конце времен одни с уверенностью будут говорить о величии своих дел, совершаемых «именем Христовым», вопрошая Создателя:

    «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Другие же, напротив, стыдясь ничтожности своей жизни, будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога на их молчание будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34).

    В жизни праведной Тавифы величие подвига христианской жизни по Богу проявляется с особой ясностью. «Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный!» – обращаются чтущие память святой. Тем самым снова и снова подтверждается самый существенный закон жизни: рядом с Богом нет ничего худого, ничего незаметного, бесполезного, но всё, принятое от Него с простотой сердца и смирением, достойно самого высокого звания – участника вечности, сына Всевышнего! Напротив же, каким бы благовидным и добродетельным ни казался подвиг, как бы ни превозносило общество тот или иной геройский поступок, авторитет – всё это без Бога не стоит ровным счетом ничего, потому что для вечности оно бесполезно!

    Для наших читателей: пост 7 ноября с подробным описанием из различных источников.

    Мысли свт. Феофана Затворника

    (1Сол.:6–10; Лк.:1–10)

    Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Лк.:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все не что иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, вся­кий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою.

    Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств.

    Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

    Притча дня

    Одного старца спросили, как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?

    Старец ответил: «Пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним — прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Ее не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь тернии, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели».

    >Случайный тест

    Случайный тест

    У православных христиан 28 ноября начинается Рождественский пост, который длится 40 дней и завершится 7 января – в праздник Рождества Христова.

    По сравнению с Великим постом, Рождественский пост считается нестрогим – можно есть вареную пищу с постным маслом, а также рыбу и вино.

    Podrobnosti.ua составили календарь питания на весть Рождественский пост.

    Если нет никаких праздников, то в понедельник, среду и пятницу полагается растительная пища без постного масла, а во вторник и четверг – с растительным маслом, в субботу и воскресенье – вплоть до 2 января – к ним прибавляется рыба.

    Кроме того, рыба разрешается и в большие праздники – Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), День Николая Чудотворца (19 декабря), а также в дни памяти некоторых святых – апостолов Матфея (29 ноября), Андрея Первозванного (13 декабря) и князя Александра Невского (6 декабря).

    Что можно есть с 28 ноября по 19 декабря 2017 года:

    • Понедельник: можно употреблять горячую пища растительного происхождения, но без масла.
    • Вторник, четверг, суббота, воскресенье: разрешается растительное масло в небольших количествах, плюс рыба.
    • Среда и пятница: сухоедение.
    • 4 декабря 2017 года (понедельник) будет праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. И в этот день разрешается употреблять в пищу немного красного вина.

    Что можно есть с 20 декабря 2017 по 1 января 2018 года:

    • Понедельник: пища растительного происхождения, но без растительного масла
    • Вторник и четверг: растительная пища с растительным маслом.
    • Среда и пятница: сухоедение
    • Суббота: горячая пища растительного происхождения с маслом, рыба.
    • 1 января после Нового Года разрешается выпить немного красного вина.

    Что можно есть со 2 по 5 января 2018 года (пост усиливается, нельзя употреблять даже рыбу):

    • Понедельник и среда: сухоедение
    • Вторник и четверг: пища растительного происхождения, но без масла.
    • 6 января – Рождественский сочельник – в этот день нужно соблюдать особо строгий пост. После вечерние разрешается съесть кутью.

    Строгость поста усиливается в последнюю неделю перед Рождеством, максимально строгий пост приходится на Сочельник – 6 января.

    Завершается Рождественский пост после наступления темноты, или появления на небе первой звезды, которая символизирует звезду, взошедшую над Вифлеемом в момент рождения Иисуса.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Отмена и возвращение праздника 7 ноября

    Последний военный парад на Красной площади в Москве в ознаменование годовщины Октябрьской революции состоялся в 1990 году. После знаменитого августовского путча и разгрома ГКЧП в 1991 году Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС) была запрещена, прекратилось и официальное празднование Дня Октябрьской революции. В 1992 году 8 ноября стало рабочим днем, однако 7 ноября всё еще оставалось выходным.

    С 1995 года 7 ноября стал отмечаться День воинской славы — в честь проведения военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

    В 1996 году указом президента России Бориса Ельцина вместо годовщины Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября стали отмечать День согласия и примирения. Это, согласно постановлению, было сделано «в целях смягчения противостояния и примирения различных слоев российского общества». Тем не менее в этот день коммунисты и представители левых сил по-прежнему продолжали отмечать годовщину революции, возлагали цветы к памятникам создателю советского государства Ленину, чествовали Сталина, принимали в пионеры детей на Красной площади и т.д. (Эти традиции проведения 7 ноября представители современных коммунистических и социалистических партий и движений блюдут до сих пор).

    Праздник День согласия и примирения просуществовал до 2004 года, а уже на следующий год в календаре появился новый праздник — День народного единства, о котором Федеральное агентство новостей подробно рассказывало ранее.

    Начиная с 2005 года, 7 ноября стало рабочим днем и получило статус памятной даты.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *