Придите поклонимся царю нашему богу текст

И ныне, и присно, и во веки веков

Смотреть что такое «И ныне, и присно, и во веки веков» в других словарях:

  • ПРИСНО — ПРИСНО, нареч. (стар. высок.). Всегда, во веки веков. И ныне, и п., и во веки веков. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • присно — нареч. Церк. Всегда. Ныне и п. и во веки веков … Энциклопедический словарь

  • присно — нареч.; церк. Всегда. Ныне и при/сно и во веки веков … Словарь многих выражений

  • Ектения — Диакон, читая ектению, держит в вытянутой правой руке орарь и после каждого прошения осеняет себя … Википедия

  • Входные молитвы — в православном богослужении молитвы священнослужителей, совершаемые перед Литургией. Эти молитвы читаются непосредственно перед входом в алтарь, откуда происходит их название. Совершаются без облачения, однако на практике священник может … Википедия

  • Молитва верных — (лат. Oratio fidelium), Всеобщая молитва (лат. Oratio universalis) в западных литургических обрядах один из элементов литургии, завершающий Литургию Слова. В ординарном чине мессы следует непосредственно за провозглашением Символа … Википедия

  • ВЕК — Атомный век. Публ. Современная эпоха, время научно технической революции. Мокиенко 2003, 13. Большой век. Сиб. Очень долго. ФСС, 23. В век по веки (с отрицанием). Сиб. Никогда. ФСС, 23. Век Астреи. Книжн. Устар. 1. О счастливой, радостной поре. 2 … Большой словарь русских поговорок

  • Обычное начало (литургика) — Обычное начало, в православном богослужении начальные молитвословия большинства церковных служб и личных молитвенных правил. В храме читаются специально поставленным церковнослужителем, чтецом. Обычному началу предшествует: Возглас… … Википедия

  • Кафизма — Кафизма, кафисма (греч. κάθισμα) в богослужебной традиции византийского обряда раздел Псалтири. Название происходит от греческого слова, означающего «сидение», что указывает на практику сидения на богослужении во время чтения кафизм (впрочем,… … Википедия

  • «ДА ИСПОЛНЯТСЯ УСТА НАША» — , песнопение византийского чина Божественной литургии, исполняемое по завершении причащения. Текстуально «Д. и.» (см.: Служебник. С. 148; Часослов. С. 124 125; … Православная энциклопедия

Поздравляю всех с продолжающимся праздником Рождества Христова! Именно продолжающегося, ведь попразднество этого праздника длиться целых семь дней, которых едва-едва хватает, чтобы прочувствовать это торжество. Но напишу я, пожалуй, не про это.

Множество молитв заканчиваются на такие слова: «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Мы так часто слышим их в молитвах, что воспринимаются они как хвостик, без которого нельзя, хотя и не понятно почему. Поделюсь своим восприятием данных слов, и своим молитвенным переживанием, при их звучании.

«Ныне» знаменует наш век, на который нам выпало жить. В смысле не всем людям, а конкретно мне, конкретно ныне живущим. И в это самое нынешнее время мы хотим славить Бога, благословлять и молить Его о Его милости.

Кстати, частые повторения «Его» в молитвах, особенно в псалмах, не случайны. Ведь приговаривая к каждому слову местоимение»Его» мы обозначаем, что предмет, о котором говориться (в нашем случае «милость») исходит лично от Него. И никакой «милости» самой по себе, без Бога — нет, и быть не может. Милость только Его, и всех тех, кому Он её даровал. Вот хороший пример, который намного лучше воспринимается, если брать во внимание написанное выше: «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я» (Пс. 102, 17-18).

Пойдем дальше. «Присно» можно понимать как время, которое было до нашей жизни, и которое наступит после нашей смерти. Ведь с нашей смертью все продолжает быть, как и было до нас. Указывая на время, которое было до нас, мы как бы подтверждаем, что мы присоединяемся к славословию тех людей, которые хвалили Бога до нашей жизни и соответственно будем согласны с теми, кто будет продолжать это дело после нас. Более того, время «присно» заключает в себе даже жизнь тех, кто после смерти пребывает в Раю или Аду.

Но как мы знаем, Рай и Ад будут не вечно, этим обителям душ человеческих придет конец. И даже само время перестанет существовать. И потому следует указать и на следующее время — «веки веков», которые можно понимать как «время», а точнее, вечность, которая наступит после Конца мира, в начале Царства Небесного. Но так как мы не знаем, сколько именно это веков, то говорим «во веки веков». Если посмотреть на старые молитвы, то в некоторых молитвах написано просто «во веки. Аминь». Видимо с какого-то времени Святые Отцы разглядели в этом какую-то конечность, ибо «во веки» можно понимать как время, которое может закончиться через N-ое количество веков. Но так как целью стоит указать не время, а вечность, то и решили добавить еще раз слово «век» во множественном числе. То есть это можно понимать как «и во много много веков». Между прочим к этому приему прибегал сам Христос, указывая прощать брата до седмижды семидесяти раз. И потому стали добавлять «во веки веков», указывая, что веков будет множество, тысячи тысячи. После Второго Пришествия Христова, после Страшного Суда, наступит новый век. И этот век будет не частью чего-то, но целым, которое будет включать в себя части, самой вечностью. Даже слово «вечность» наверняка недостаточно, чтобы описать будущий век. Но не будем всуе философствовать и пойдем дальше.

Если сказать кратно, то «ныне» значит «во время моей жизни», «присно» значит «от создания мира до его конца», а «во веки веков» значит «и в будущем веке».

Разобрались. Но причем тут молитва? Произнося конец любой молитвы мы хотим её, естественно красиво и правильно закончить. И потому последние слова являются всегда завершающим аккордом нашей песни души. И этот аккорд хочется сделать как бы заправкой или приправой, к блюду нашей молитвы, которое мы преподносим Богу. Я вижу в этом окончании следующий смысл.

Во время молитвы мы концентрируемся. Вспоминаем о благодеяниях Богу к нам, думаем о просьбах, скорбим и просим прощения за наши грехи. Каждый сознательный христианин знает насколько это утомительно. И потому, в конце молитвы хочется немного расслабиться, посмотреть на все со стороны. И слова о времени, точнее о его начале без конца приводит нас в исходную точку, с которой мы начинали молитву — к созерцанию. И не просто к созерцанию, а к созерцанию во времени. Мы видим Адама и Еву, их жизнь и падение. Мы видим испытания и радости еврейского народа. Мы наблюдаем за их пленением, освобождением. Мы видим Рождение и Смерть Христа, Его Воскресение и Его заветы. Мы видим нашу жизнь, и даже предвосхищаем будущее. Мы точка в контексте времени. И это помогает нам успокоиться. Отвлечься от своей боли, заботы, нужды. Мы смотрим в вечность как в нечто завораживающее, словно миллиарды звезд на ночном небе. И тем самым пытаемся заглянуть в наше будущее в грядущем веке Царства Божьего. И это созерцание помогает нам найти себя. Найти не суетливого и грешного человека, а того, кто действительно готов оставить все на свете и последовать за Богом.

Желание быть причастником Царства Небесного. Вот это чувство, которое испытываю я в конце каждой своей молитвы.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы вечерние

  • Молитвослов
    • Молитвы
      • Молитвословия Триоди постной
      • Молитвословия Триоди цветной
      • Молитвы утренние
        • Начало
        • Молитва ко Пресвятой Троице
        • Псалом 50
        • Символ веры
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого
        • Молитва 2-я, того же святого
        • Молитва 3-я, того же святого
        • Молитва 4-я, того же святого
        • Молитва 5-я, святого Василия Великого
        • Молитва 6-я, того же святого
        • Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, к Ангелу Хранителю
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
        • Песнь Пресвятой Богородице
        • Тропарь Кресту и молитва за Отечество
        • Молитва о живых
        • Молитва о усопших
        • Окончание молитв
      • Молитвы вечерние
        • Начальные молитвы
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
        • Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
        • Молитва 4-я, святого Макария Великого
        • Молитва 5-я
        • Молитва 6-я
        • Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
        • Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю
        • Кондак Богородице
        • Молитва святого Иоанникия Великого
        • Молитва святого Иоанна Дамаскина, которую, показывая на постель твою, говори:
        • И хотя лечь на постель, говори сии тропари:
        • Молитва Честному Кресту
        • Также, вместо прощения:
        • Молитва
        • Исповедание грехов повседневное
        • Когда отходишь ко сну, произноси:
      • Подготовка к Причащению
        • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Ангелу хранителю
        • Последование ко Святому Причащению
        • Благодарственные молитвы по Святом Причащении
        • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Часы Пасхи
        • Часы Святой Пасхи
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие
      • Молитвы Богородице
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Казанская»
      • Молитвы святым
        • Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
        • Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу
        • Преподобному Силуану Афонскому
        • Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
      • Молитвы о упокоении
        • Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
        • Молитвы о усопших
        • Акафист за единоумершаго
      • Молитвы на всякую потребу
        • Молитвы об исцелении болящих
        • Молитва на освящение всякой вещи
        • Молитва при вкушении просфоры и святой воды
        • Молитвы перед и после вкушения пищи
        • Молитва от осквернения
        • Молитва о умножении любви и искоренении злобы
        • Молитва о ненавидящих и обидящих нас
        • Молитва о неверующих и о заблудших
        • Молитва при семейных несогласиях
        • Молитва супругов о даровании детей
        • Молитва перед началом обучения
        • Молитва о плохо учащемся отроке
    • Каноны
      • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
      • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
      • Канон Ангелу хранителю
      • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Канон Пасхи
      • Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
      • Канон за болящего
      • Каноны Божией Матери
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Одигитрия»
      • Каноны святым ангелам
        • Канон Ангелу хранителю
        • Канон святым Небесным Силам
      • Каноны святым
        • Канон святому Иоанну Предтече
        • Канон святителю Николаю Чудотворцу
        • Канон святым апостолам
        • Канон всем святым
      • Великий канон Андрея Критского
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг пятой седмицы Великого поста
    • Акафисты
      • Акафисты Господу
        • Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
        • Акафист за единоумершаго
        • Акафист «Слава Богу за всё»
      • Акафисты Божией Матери
        • Акафист Пресвятой Богородице
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоро­послуш­ница»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всецарица»
        • Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Казанская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Иверская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неопалимая Купина»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нечаянная Радость»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали»
      • Акафисты Ангелам
        • Акафист Ангелу Хранителю
        • Акафист Архангелу Божию Михаилу
      • Акафисты святым
        • Акафист святителю Николаю
        • Акафист преподобному Сергию Радонежскому, чудотворцу
        • Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу
        • Акафист благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
        • Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому
        • Акафист блаженной Матроне Московской
        • Акафист мученикам Адриану и Наталии
        • Акафист апостолу Андрею Первозванному
        • Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
        • Акафист великомученице Екатерине
        • Акафист святому мученику Трифону
        • Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
        • Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
        • Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
        • Акафист святой равноапостольной Марии Магдалине
        • Акафист святой великомученице Варваре
        • Акафист святому преподобному Иосифу, игумену Волоколамскому, чудотворцу
    • Псалтирь
      • Молитвы перед началом чтения Псалтири
      • Кафисма первая
      • Кафисма вторая
      • Кафисма третья
      • Кафисма четвертая
      • Кафисма пятая
      • Кафисма шестая
      • Кафисма седмая
      • Кафисма восьмая
      • Кафисма девятая
      • Кафисма десятая
      • Кафисма одиннадцатая
      • Кафисма двенадцатая
      • Кафисма тринадцатая
      • Кафисма четырнадцатая
      • Кафисма пятнадцатая
      • Кафисма шестнадцатая
      • Кафисма семнадцатая
      • Кафисма восемнадцатая
      • Кафисма девятнадцатая
      • Кафисма двадцатая
      • Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтири
      • О чтении Псалтири по усопшим
      • Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах
      • Последование по исходе души от тела
    • Богослужение
      • Часы Святой Пасхи
      • Час девятый
      • Всенощное бдение
      • Час первый
      • Час третий
      • Чин изобразительных
      • Великое повечерие
      • Час шестой
      • Полунощница вседневная
      • Малое повечерие
      • Божественная литургия
      • Полунощница субботняя
      • Полунощница воскресная
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие

Краткое славословие

Распев малой доксологии в григорианской традиции (здесь — по формуле первого псалмового тона). Заключительные мелодические формулы распева (т.наз. дифференции) передаются традиционно гласными заключительных слов доксологии — Euouae, т.е. seculorum amen

Краткое славословие (Слава, Малое славословие, Малая доксология, лат. Gloria Patri) — краткая христианская молитва к Пресвятой Троице, широко употребляется в богослужении. Данная молитва не содержит каких-либо прошений, а только восславляет Бога.

Текст

Греческий Δόξα Πατρὶ καὶ Υἱῷ καὶ Ἁγίῳ Πνεύματι, καὶ νῦν, καὶ ἀεί, καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν.

Церковнославянский (перевод с греческого):

Сла́ва ѻ҆ц҃ꙋ̀, и҆ сн҃ꙋ, и҆ ст҃о́мꙋ дх҃ꙋ, и҆ ны́нѣ и҆ при́снѡ, и҆ во вѣ́ки вѣкѡ́въ. А҆ми́нь. Латинский Римский обряд Gloria Patri, et Filio, et Spiritui Sancto, sicut erat in principio, et nunc, et semper, et in saecula saeculorum. Amen.

Латинский (католический) текст отличается от греческого добавлением фразы sicut erat in principio (ꙗ҆́коже бѣ̀ и҆сконѝ «как было в начале»). Первое документальное свидетельство этого расширения малой доксологии датировано 529 годом (так называемый Второй собор в Везоне).

Та же фраза (перевод с латыни) вошла в протестантские славословия (у лютеран, англикан, гугенотов и др.), например, у немецких лютеран:

Ehre sei dem Vater und dem Sohn und dem Heiligen Geist, wie es war im Anfang, jetzt und immerdar, und von Ewigkeit zu Ewigkeit. Amen.

Краткие славословия в региональных (в том числе, отменённых Ватиканом) обрядах могли отличаться от стандартного образца, например, в мосарабском обряде:

Gloria et honor Patri et Filio et Spiritui sancto in saecula saeculorum.

Происхождение

Краткое славословие, по мнению М. Н. Скабаллановича, могло возникнуть из заключительных славословий литургийных молитв. Следы таких славословий встречаются уже книгах Нового Завета (апостольские послания, Апокалипсис). Первый пример славословия с перечислением всех лиц Святой Троицы содержится в предсмертной молитве священномученика Поликарпа (ум. в 156 году). Подобные славословия есть в мученических актах и других святых II века (например, Игнатий Богоносец и др.).

Ариане для выражения своих идей придали славословию следующую форму: «Слава Отцу чрез Сына во Святом Духе». Это заставило христианскую церковь (вероятно на Первом Вселенском соборе) окончательно закрепить формулу славословия как «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» то есть в форме наиболее выражающей единосущие Святой Троицы.

Дополнительные замечания

Краткое славословие не следует путать с Малым славословием, читаемым или поемым перед Шестопсалмием:

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние.(трижды) Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.(дважды), а также со Вседневным славословием и с Великим славословием.

Примечания

  1. Объяснение церковных и домашних молитв. Православие.Ru. Дата обращения 10 февраля 2016.
  2. Catholic Encyclopedia, Doxology
  3. Dominica prima adventus domini // Missale Mixtum secundum regulam beati Isidori dictum mozarabes: Praefatione, notis et appendice ab A. Lesleo S. J. sacerdote ornatum. Pars prima et pars secunda / A. Lesley, ed.. — Roma, 1755. — P. XCVI, 640.
  4. 1 2 Скабалланович М. Н. Толковый типикон Архивная копия от 18 апреля 2010 на Wayback Machine
  5. Мученичество Св. Поликарпа, епископа Смирнского
  6. Шестопсалмие. «Новгород.ру». Дата обращения 10 февраля 2016.
  7. Малое славословие. iКлирос. Дата обращения 10 февраля 2016.

Литература

  • Foley E. Doxology // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. London; New York, 2001.
Католические молитвы
Молитвы мессы

Agnus Dei · Confiteor · Gloria in Excelsis Deo · Gloria Patri · Kyrie Eleison · Pater Noster · Sanctus · Signum Crucis · Апостольский Символ веры · Литания всем Святым · Никейский Символ веры

Молитвы к Деве Марии

Alma Redemptoris Mater · Angelus · Ave Maria · Ave Maris Stella · Ave Regina Caelorum · Magnificat · Memorare · Regina Coeli · Розарий · Salve Regina · Sub Tuum Praesidium · Три «Аве Мария» · Фатимская молитва

Другие молитвы

Adoro te devote · Angele Dei · Anima Christi · Ave Verum Corpus · Benedictus · De Profundis · Laudes Divinae · Miserere mei · Panis Angelicus · Nunc Dimittis · O Salutaris Hostia · Requiem Æternam · Tantum Ergo · Te Deum · Veni Creator Spiritus · Veni Sancte Spiritus · Victimae paschali · Lauda Sion · Акт раскаяния · Афанасьевский Символ веры · Иисусова молитва · Крестный путь · Молитва перед распятием · Молитва святого Франциска · Молитва святому Михаилу

Категория · Портал

Скрыть перевод

В молитвословах и богослужебных книгах некоторые часто употребляемые молитвы и даже небольшие ряды молитв не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно. Такие сокращения — например, сокращение «Слава, и ныне:» — есть почти во всех молитвословах. Это не только экономит место, но и очень удобно для опытных чтецов и певцов. Однако начинающего молитвенника порой могут сбить с толку еще не знакомые ему сокращения. Поэтому мы приводим для наших читателей список наиболее употребительных сокращенных обозначений, которые могут встретиться в молитвословах.

В богослужебных книгах сокращений подобного рода гораздо больше: они рассчитаны на твердое знание читающим весьма широкого круга молитв и песнопений. В церковнославянской традиции показателем такого сокращения служит двоеточие (:) — оно выполняет здесь роль, подобную роли многоточия (…) в современной русской письменности.

«Слава, и ныне: (либо: «Слава: И ныне:») — Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

«Слава:» — Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

«и ныне:» — И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Внимание! В Псалтири каждая из кафизм — двадцати частей, на которые разделена Псалтирь для чтения — делится на три части, после каждой из которых обычно написано: «Слава:» (эти части поэтому и называются «Славами»). В этом (и только этом) случае обозначение «Слава:» заменяет следующие молитвословия:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Аллилуиа» (Трижды) — Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

«Трисвятое. По Отче наш» или «Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…» — читаются последовательно молитвы:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Сокращение «Приидите, поклонимся…» следует читать:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *