Притча о петухе

Задача мастера боевых искусств, состояла в том, чтобы воспитать бойцового петуха для самого императора.

После истечения нескольких дней, император поинтересовался у тренера, сможет ли уже птица участвовать в боях?

Учитель, категорически возразив, ответил, что петух еще не готов к боям, так как он ведёт себя агрессивно и быстро возбуждается.

Через неделю император снова поинтересовался своим пернатым воином. Но и теперь ответ тренера восточных единоборств, был отрицательным:

— Он всё ещё не готов к боям.

Он все еще хочет продемонстрировать свое превосходство и выглядит очень агрессивным.

Прошло еще две недели. Господин снова задал тот же вопрос тренеру. Однако на этот раз, тренер петушиных боёв ответил ободряюще:

— Да, мой господин, петух уже готов к бою.

Если вокруг него крутится еще один петух, он не обращает на него ни какого внимания. Он не дрожит от злости, и даже выглядит как скульптура, а не как живое существо.

Его жизненная сила уже усовершенствована. У остальных птиц не хватит смелости приложить к этому свои силы, потому что, видя такое сильное самообладание, они просто в панике убегают.

Вот классическая даосская притча, многим хорошо известная:
«Цзин Син-цзы растил бойцового петуха для государя. Прошло десять дней, и государь спросил:
— Готов ли петух к поединку?
— Ещё нет. Ходит заносчиво, то и дело впадает в ярость, — ответил Цзин Син-цзы.
Прошло ещё десять дней, и государь снова задал тот же вопрос.
— Пока нет, — ответил Цзин Син-цзы. — Он всё ещё бросается на каждую тень и на каждый звук.
Минуло ещё десять дней, и царь вновь спросил о том же.
— Пока нет. Смотрит гневно и силу норовит показать. Спустя десять дней государь снова спросил о том же.
— Почти готов, — ответил на этот раз Цзин Син-цзы. — Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из дерева вырезан. Жизненная сила в нём достигла завершённости. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь.»
Рискну предложить свой комментарий.
Ходит заносчиво, то и дело впадает в ярость.
Это искатель в самом начале пути. Он нахватался знаний, козыряет ими на каждом шагу, без конца встревает в перепалки, считает, что пробуждение случится уже на следующей неделе. Существо психически неустойчивое, нервное, неуверенное в себе, но с большими амбициями.
Он всё ещё бросается на каждую тень и на каждый звук.
Мучительная фаза поисков Абсолюта в Относительности. Или: Душа, Брахман, Бог — или: «все — иллюзия», «меня нет», «все лодки пусты» и т.д. Цепляние за феномены, попытки найти хоть какую-нибудь «реальность» за ними.
Смотрит гневно и силу норовит показать.
Первое (второе, третье) сатори, сильная иллюзия индивидуального освобождения, духовная гордыня, «моя свобода», попытки учительства.
Почти готов. <…> Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из дерева вырезан. Жизненная сила в нём достигла завершённости. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут проч ь
Поиск завершен, нет нужды беспокоиться насчет феноменов, Абсолюта, свободы и прочего. Открытие недеяния и тишины, сахаджа-самадхи, стремление к уединению. Но это все еще — «почти»…
Я бы завершил притчу так:
Увы, государь, петух ни на что не годен… О поединках даже не помышляет, целыми днями клюет зерна да гоняется за курами. Кукарекает без устали и смешит весь мир. Глянешь на него — только плечами пожмешь. Самый слабый противник растерзает его в клочья. Нет больше никакой нужды в таком петухе, лучше уж нам завести нового…

Притча об ощипанном петухе

Однажды философ Платон дал определение людскому роду, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев». На следующий день другой философ, Диоген, ощипал петуха и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» После этого к платоновскому определению было добавлено: «И с широкими ногтями».

Есть понятие, которое на первый взгляд, кажется сугубо научным и далеким от нас: антропология. Слово это имеет два корня, в переводе с греческого буквально означает «слово о человеке». Учение о человеке. И парадокс в том, что влияние антропологии на нашу жизнь огромно.
Именно на фундаменте антропологии (личного и общественного восприятия природы человека) выстраиваются межчеловеческие отношения — от отношений в семье и на улице и до огромных социальных катаклизмов, в которых гибнут миллионы.

Антропология — учение о человеке. Но что есть человек? Философы с древности пытались найти точную формулу, пожалуй, не слишком удачно (над чем и пошутил Диоген). Действительно, невозможно двумя словами выразить человеческую суть. Тем не менее в самых разных культурных и религиозных традициях на протяжении человеческой истории присутствовали различные и претендовавшие на цельность, взгляды на человека.

Они очень и очень разные. И конечно же, статья не является каким-то системным или научным их исследованием. Это — всего лишь размышления по поводу нескольких достаточно распространенных пониманий того, что есть человек, какова его ценность и как к нему следует относиться в связи с каждым из этих взглядов.

Трайбализм

Во-первых, это взгляды, вытекающие из родоплеменного сознания, когда считается, что людьми являются только люди одного племени, соседи уже не совсем люди, а чужеземцы, пожалуй, уже и не люди вовсе. Их, этих не-людей, можно называть по-разному, в зависимости от эпохи и культурной традиции. Варварами, «немцами» (то есть немыми, не способными говорить нашей речью), а в наше время, например, «хачиками» (Снова и снова повторяю со страниц «Фомы»: использующим слово «хач» в качестве бранного, надо запомнить, что «Хач» в переводе с армянского означает Крест, а «хачик» — это маленький, нательный, крестик. Также это слово является уменьшительно-ласкательным от имени «Хачатур» — «подающий Крест», — В. Г.), «чурками», «черномазыми» и так далее.

Такие представления о людях (они называются трайбализмом) при всей своей пещерной архаичности вполне себе дожили до наших дней (хотя и были серьезно потеснены другими). И представления эти взрывоопасны, в эпохи социальных потрясений они способны привести к рекам крови. Достаточно посмотреть на современную Африку, где такие родоплеменные взгляды процветают и народ тутси может «с упоением», зверски резаться с народом хуту, причем в резне принимают участие те, кто считают себя христианами и ходят в католический храм.

«Измы» нового времени

Во-вторых, это социальные учения, всяческие «измы» нового и новейшего времени. Коммунизм, национал-социализм, радикальный либерализм. Кажется, что разница между ними огромная, но, приглядевшись, мы все-таки обнаружим общую основу. Прежде всего это убеждение, что человек сам по себе существо замечательное, прекрасное и, во­оруженный правильной теорией, он способен построить земной рай. Бог для такой задачи совершенно «не нужен».

Различие между «измами» — в методике построения такого рая. На вопрос, отчего социальные эксперименты по переустройству общества несут столько издержек и, по сути, не удаются, приверженцы любого «изма» отвечают одинаково: мешают несознательные люди и вредит сознательный враг. Кто же эти враги?

Для германского национал-социализма это были недо-человеки, «унтерменши» (например, славяне) и «враги рода человеческого» (евреи, цыгане). С врагами следовало поступать радикально — вытеснять в отдаленные места или уничтожать физически. Между арийцами действуют более-менее привычные этические нормы, но в отношении народов-изгоев этика не нужна, поскольку это не совсем люди или совсем не люди.

В коммунистической теории враги иные. Это эксплуататорские классы и — что важно! — их пособники. Например, Церковь, которая отвлекает трудящихся от классовой борьбы своими сказками про рай и ад, про грехи и покаяние. Коммунистическая теория отвергает грех как объективную реальность, как составляющую человеческой природы, она ищет причины проблем и трудностей в несознательности одних социальных групп и классово-врожденных пороках других. И представители так называемых эксплуататорских классов (помещики и буржуазия, а в анархизме — еще государственная бюрократия) подлежат перековке или истреблению.

Апофеоз такого подхода — возникшая после октябрьского переворота 1917 года идеология «красного террора». Видный большевистский деятель Мартин Лацис, занимавший высокие посты в ВЧК, так инструктировал рядовых чекистов: «Мы не ведем войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора». И, согласно таким взглядам, часть людей в стране лишалась элементарных человеческих прав. Впрочем, когда новая власть уничтожила прежние классы и сословия, общество заимело иные сложные проблемы. И для объяснения этой ситуации была призвана к жизни теория усиления классовой борьбы в процессе построения социализма.

Что же касается еще одного социального учения, радикального либерализма, то он не просто отвергает представление о грехе, а возводит грех в достоинство, точнее, в естест­венную, неотъемлемую черту человеческой природы. Общество — ради главной цели, освобождения личности — должно на всех уровнях признать особое, фундаментальное право за любой человеческой похотью, поскольку это не извращения вовсе, а якобы как раз реализация естественных и законных стремлений индивида. И врагом объявляется любой приверженец той традиции, в которой признается наличие греха, любой «унылый натурал», приверженец традиции — будь то традиция культурная, семейная, гендерная, нравственная, религиозная. Все такие взгляды объявляются мракобесием, а их носители — вредными, опасными людьми.

Антропология Церкви

И, наконец, есть третий, библейский взгляд на человека, на котором базируется и собственно христианская антропология. Согласно ей, человек немыслим вне своих отношений с Богом. Отношения эти сложились трагически по вине самого же человека, но могут быть исправлены. Грех, проистекающий из повреж­денности человеческой природы, свойственен любому человеку, независимо от любых внешних обстоятельств — национальности, расы, социального происхождения, убеждений. И цель жизни — в преодолении греха и преображении природы, где человек вновь обретает единство с Богом.

Христианство с самого своего появления заявляло об универсальной и полной любви к человеку. Любому человеку. Достаточно вспомнить евангельскую притчу о добром самаритянине и не только ее. Прямым текстом об этом говорит и апостол Павел в послании к колоссянам о мире, где нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос (Кол 3:11).

Христианская антропология исходит из того, что Бог любит всех, соединяет всех, пытается спасти каждого, какие бы страшные грехи ни отрывали того или иного человека от Творца. Высшая ценность в христианстве — человеколюбие, и касается оно любого, а не только каких-то «правильных» людей. Что же до врага, то враг есть — но не внешний, а внутренний. Враг — это грех. Понятие греха может иметь и коллективное измерение (когда, например, разбойники сбиваются в шайку, чтобы грабить людей, или когда власть имущие устанавливают такую систему правления, чтобы обирать всех и каждого), но все же главное измерение греха — личное. Грех может быть присущ любому человеку независимо от чистоты его крови, независимо от добродетелей, которыми он кичится.

В истории были попытки бороться со своим врагом, с грехом, через полное отвержение и уничтожение самого носителя греха, человека. Однако, в отличие от других доктрин, попытка перенести внимание с греха на грешника и решить проблему убийством, казнью, репрессиями, не находит опоры в Евангелии и в конечном итоге Церковью отвергается (при том, что христианство не проповедует пацифизм). В основу ставится принцип: «Ненавидь грех, а не грешника».
Как отвечает христианская антропология на вопрос о человеческом счастье? Диалектически. С одной стороны, пока люди не соединятся в Боге, идеальные отношения создать не удастся. Человек будет так или иначе подвергаться действию греха. Однако, с другой стороны, через личное покаяние и соединение всех в Церкви возможно увидеть плоды покаяния уже в этом мире, непосредственно здесь и сейчас соприкоснуться с чудом преображения собственной души и отношений между людьми.

Этот взгляд на человека, эта христианская антропология на протяжении нескольких последних веков яростно атакуется приверженцами всех прочих теорий о человеке.

Несмотря на кровавый опыт всяческих «измов» и родоплеменной вражды, почему-то очень многие люди именно христианству отказывают в здравом взгляде на вещи. Наличие греха в человеке подтверждается вновь и вновь, но грех вовсе не хотят видеть, признавать объективным фактором. А в случае с либерализмом проявления греха к тому же возводят на пьедестал, объявляют грех сверхценностью.

Человеколюбие до конца

В нашем разговоре до сих пор не прозвучало слово «гуманизм» (а именно этому понятию мы посвятили «Тему номера» журнала). Что ж, пора его произнести.

Какая связь между всеми этими вышеописанными «измами» и гуманизмом? А связь такая, что все возникшие в эпоху Возрождения, в Новое время «измы», громко заявившие себя уже в XIX веке, апеллировали именно к гуманизму, прикрывались им, объявляли себя гуманистическими теориями. То есть теории истинно человеколюбивые. В отличие от христианства.

Сейчас уже совершенно очевидно, как провалилась идеология коммунизма, провалилась идеология национал-социализма, да и тупик радикального либерализма очевиден уже огромному множеству людей. Но в чем причина их провала? В непризнанном адептами «измов» фундаментальном противоречии. Поскольку, отвергая идею божественной природы человека, проблему греха как главную причину нашего несовершенства и утверждая целью устроение земного и без-божного рая, эти теории, при всех клятвах в любви к человеку, демонстрируют чудовищный дефицит человеколюбия.

Признание греха как болезни помогает, ненавидя грех, при этом жалеть и любить грешника. А вера в Бога и приход в Церковь дает понимание, что любой человек, независимо от национальности или положения в обществе, может найти путь покаяния и быть соучастником преображения мира. Христианство — при всех многочисленных искушениях, через которые прошел церковный народ, при всех его слабостях и уклонениях к племенным или социальным доктринам, все же остается верным подлинному человеколюбию.

***
…Мы не знаем, как дальше сложится история человечества. Быть может, возникнет какой-то новый глобальный «изм», может, нас ждет погружение в родоплеменное сознание, когда жители одной деревни станут вести охоту на жителей другой. Будет ли в новом мире место какому бы то ни было гуманизму, неизвестно.

Но человеколюбие — останется. Во всяком случае, до тех пор, пока живо христианство. Христиане всегда знали, что здесь, в земной жизни, в этом мире, это человеколюбие оценено и вознаграждено не будет.

Для христианства человек — единственное создание в нашем огромном мире, не принадлежащее этому миру целиком, несущее в себе образ Творца, и потому — являющееся главной ценностью этого мира. Для гуманизма человек тоже — главная ценность. Но вне перспективы богоподобия ценность эта оказывается лишенной основания, размывается и превращается в сухую формулу. Собственно, гуманизм и возник в эпоху Возрождения как некий извод христианского понимания человека, из которого был выхолощен важнейший его смысл — любовь к человеку невозможна без любви к Богу, а любовь к Богу невозможна без любви к человеку.

Любовь к человеку в христианстве — это путь, жизнь, это единственно возможный способ существования и выражения любви к своему Создателю.

Христиане не ожидают полной своей победы в этом мире, и, более того, помнят Откровение Божие о финале человеческой истории.

Но именно поэтому они уверены, что любовь неизбежно восторжествует и встреча с Богом непременно произойдет. Несмотря на все «измы». При всех наших слабостях. Как писал апостол Павел в Первом послании к коринфянам: Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Фото анонса Dirk Dallas

Человек проводит во сне более половины своей жизни. Образы, приходящие к нам по ночам — словно зеркало, через которое можно анализировать человеческую жизнь, деятельность, здоровье и эмоциональный фон. Сны на протяжении веков интересовали как простых людей, так и различные научные организации, которые полагали, что не стоит оставлять без внимания символы, увиденные в сновидении.

Случилось ли у вас что-то хорошее, после сна с петухом?

Огромное значение снам уделяется в магии. Издавна считалось, что засыпая, человек видит мир духов, где на него могут снисходить различные откровения, всплывать из подсознания ответы на вопросы, предупреждения об опасности.

Образы из снов не всегда трактуются буквально. Для лучшего понимания природы того или иного сновидения принято обращаться к специально составленным сонникам.

Сонник Миллера

В соннике Миллера говорится, что увидеть во сне петуха — почти всегда благоприятный знак. Эта птица предвещает достаток в доме, успех во всех начинаниях и финансовую стабильность. Сновидящему предстоит продвижение в карьере и позитивная динамика во всех насущных делах. Однако, сонник предостерегает, что богатство и успех могут превратить человека, увидевшего во сне петуха, в гордеца и чванливца. Не следует задаваться, иначе есть риск слыть неприятной личностью, над которой многие за глаза потешаются.

Увидеть во сне дерущихся петухов — к ссорам. Символ говорит сам за себя, сновидца ожидает выяснение отношений в скором времени. Возможны конфликты на работе, дома.

Крик петуха во сне — это практически всегда хороший знак, за исключением того случая, когда снится пение кочета посреди ночи. Такой символ отсылает нас к Библии, когда апостол Петр услышал ночью петушиный крик и вспомнил предсказание Иисуса Христа. Ночной крик петуха снится к слезам, горю, внезапным трудностям, в остальных случаях такой знак — предвестник перемен в лучшую сторону, ведь обычно петухи поют перед восходом солнца.

Сонник Ванги

По соннику Ванги петух олицетворяет хозяина дома, главу семейства. То, как трактуется такой сон зависит от контекста, в котором приснился петух.

Увидеть во сне красивого здорового петуха — к процветанию, достатку. Петух, ведущий за собой кур — к продвижению по службе. Поющий петух — к хорошему известию.

Петушиная драка — к разногласиям, конфликтам, появлению соперника в делах. Разнимать дерущихся петухов — к ссоре между друзьями или родственниками.

Больной или общипанный петух — к финансовым потерям, нестабильности в делах и карьере, возможно к болезни.

Сонник исламский

В исламском соннике петух — не совсем благоприятный знак. Птица символизирует бесполезные начинания и пустые разговоры, которые никуда не приведут. Буквальное значение образа по мусульманскому соннику — много шума из ничего.

Быть во сне атакованным петухом — к угрозе от иноземца или даже смерть в драке. Такой сон является серьезным предупреждением, которое не стоит игнорировать. Сонник призывает увидевшего такое предзнаменование пересмотреть свое окружение и быть осторожнее в спорах с окружающими.

Кроме того, петух в мусульманском соннике — указание на человека с отличным голосом, возможно у сновидца скрытый талант к пению, на который дают намек высшие силы. В этом случае рекомендуется прислушаться ко сну и заняться певческой карьерой.

Для кого

Имеет значение и то, кому приснился петух. Обычно этот символ означает семью, главу рода, семейное древо.

Для мужчин такой сон — предупреждение о возможном появлении соперника в делах, в бизнесе. Увидеть петушиный бой — к конфликтам как в сфере интересов, так и к драке и скандалу в буквальном смысле. Больной петух во сне у мужчины — к болезни, финансовым проблемам, понижению статуса.

Для девушки или незамужней женщины сон с участием петуха — благоприятный, в скором времени появится поклонник. Петух во сне у женщины символизирует мужчину, род и рождение детей. Если петух во сне красивый и здоровый, то знакомство будет позитивным, завяжется роман. Сон о петухе считается предзнаменованием скорого вступления в брак, беременности.

Для беременной сон, в котором был встречен петух, чаще всего означает то, что у нее будет мальчик. Если петух в сновидении красив и силен, значит беременность и роды будут легкими, все пройдет хорошо, а малыш родится здоровым и крепким.

Какой был петух во сне?

Важно обращать внимание и на то, каким именно во сне предстал петух. Большое значение имеет состояние птицы, ее цвет, обстоятельства встречи с ней.

Белый петух снится к труду, который принесет положительный результат. Это благоприятный сон, все начинания будут успешными.

Черный петух — к искушениям, возможна измена со стороны сновидца кому-то из близких.

Красная птица снится к пожару, следует внимательнее отнестись к безопасности.

Красивый и здоровый кочет — благоприятный знак, сон предвещает успех во всех делах и движение к благополучию.

Мертвый или больной петух — нереализуемые планы, утрата, плохой выбор, ведущий к потерям.

Ощипанный петух — к скорому завершению проектов, дела близятся к логическому концу, скоро будет получена прибыль за труды.

Петух, ведущий за собой кур — к процветанию семьи, к богатству.

Убить во сне петуха — хороший знак, сон предвещает прибыль.

Увидеть в сновидении петуха и яйца — начинание принесет неожиданные плоды.

Где был петух?

Анализируя какой-либо символ из сновидения, важно обращать внимание на детали и окружение этого образа. При трактовке такого знака, как петух во сне, не следует оставлять без внимание место, в котором сновидец встретился с птицей.

Увидеть петуха в доме — к тому, что кто-то из детей или других членов семьи вскоре вступит в брак. Если во сне вопрощающий выпустил птицу во двор — родственник покинет дом после свадьбы.

Петух на дереве — к прибыли из неожиданного источника. Вскоре сновидец получит нежданное богатство. Чем крупнее и ярче петух во сне, тем больше будет денег.

Петух во дворе — к деньгам, благополучию, росту благосостояния.

Петух на кухне в качестве блюда — дела близятся к завершению, результат уже совсем рядом. Варить петуха — к успеху, жарить — прибыль будет меньше, чем хотелось бы.

Петух на калитке — к пожару, особенно, если птица красного цвета.

По действиям

Действия, которые совершает петух во сне, также должны учитываться при трактовке сновидения.

Петух во сне нападает — к конфликту, ссорам, выяснению отношений. Для мужчины — на работе, для женщины — с мужем, с отцом.

Петух поет — к известию, к переменам. Если петух кричит на рассвете — к победе над неприятностями, над врагами. Петушиный крик ночью или раздавшийся неожиданно — предупреждение, сновидец упустил из виду что-то важное.

Гонящийся за человеком петух во сне — к забытому делу, требующему внимания. Возможно сновидец упустил из внимания какой-то проект или запланированное событие.

Мыть петуха во сне — к спору с соседями, разногласиям.

Рубить петуха на суп в сновидении — к прибыли, к завершению дел в пользу вопрошающего.

Ловить птицу — к погоне за прибылью. Результат зависит от того, удалось ли поймать петуха и насколько это было сложно.

Петух, топчущий кур, во сне — к благополучию в доме и достатку, размеренной семейной жизни. Кочет, созывающий кур к еде — сновидец рачительный хозяин, но не стоит ударяться в скупость.

Вывод

Обычно, петух во сне не предвещает ничего дурного, эта птица как правило означает семью, род, главу дома. Важно опираться на собственные ощущения при трактовании сновидения: если сон не несет в себе негативного настроения, то и значение его не может быть плохим. С помощью сонника можно легко узнать, что обозначает тот или иной символ в сновидении и своевременно сделать выводы.

>Мудрая притча про учителя боевых петухов

Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой.

Знающий не говорит, говорящий не знает

«К одному князю пришел человек и предложил потренировать боевого петуха князя. Князь согласился.

Прошло десять дней.

– Ну, как? — спросил князь. — Мой петух готов к бою?

– Нет, нет! Он слишком самонадеян и рвется в драку. Его нельзя выпускать! Прошло еще десять дней.

– Ну, а теперь?

– Нет, еще рано. Он очень нервный, на все реагирует. Чуть где какой петух крикнет, он все принимает на свой счет. Его нельзя выпускать.

Прошло еще десять дней.

– А теперь?

– Рано еще. Сила и ярость переполняют его, прорываются наружу, и это заметно. Прошло еще десять дней.

– Ну, а теперь-то готов?

– Теперь почти готов. Он неподвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться и, едва завидев его, с криком убегают прочь.

Нет числа ступеням мастерства. Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой. Промолчит.

Знающий не говорит, говорящий не знает. опубликовано econet.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *