Притча о смоковнице

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. (Ин.20:22)»

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. (Мк.11:24)»

В Ин.20:22 слову «примите» соответствует слово греческое «lambano» которое означает «принять что-то незамедлительно».*

В Мк.11:24 в греческой Библии слову Синодального перевода «получите» соответствует слово «elabete», которое дословно переводится как «получили» и есть формой слова «lambano» в прошедшем времени.

Это открывает совершенно другой взгляд, другое восприятие слов «принять» и «получать», которые, впрочем, синонимы.

Если исходить из греческого значения, выражение: «Я верю, что я принимаю», — значит: «Я верю, что я принимаю это незамедлительно», ‒а если я приняла это незамедлительно, то я получила (прошедшее время) и мне не нужно принимать это опять.

А когда мы принимаем?

Когда молимся. Согласно Мк.11:24 мы принимаем в молитве. Я молюсь и тут же принимаю ответ незамедлительно, ведь ответ уже доступен и приготовлен мне (2 Кор.1:20, Еф.1:3-4). И если я помолилась и приняла незамедлительно в той конкретной молитве, значит, мне не нужно молиться об этом опять, ведь я уже тогда приняла незамедлительно.

Что же теперь нужно делать?

Верить, что я получила, согласно сказанному в Мк.11:24 в греческом оригинале. Верить, что получила, ‒ «и будет мне».

Не «получите», а «получили» ‒ в этом большая разница. «Принять незамедлительно» и «получите» ‒ не согласовываются. Вы либо верите что получите – будущее время (хотя это больше надеетесь, ведь надежда всегда в будущем, а вера всегда сейчас), ̶ либо (уже) приняли незамедлительно.

Будущее время «получите» оставляет сконцентрированным на видимом, ведь я получу (будущее время), только когда я увижу проявление. «Получили» концентрирует наше внимание на ответе, на обетовании Божьем, что приносит проявление слов «будет вам». «Получили» переводит наш взгляд только на веру, ведь мы должны верить, что мы получили.

«Получите» – в обстоятельствах; «получили» ‒ в вере, в духе, а вера приводит нас к исполнению «будет вам» в материальном.

На это можно смотреть с точки зрения духовного закона: если мы приняли в молитве ответ незамедлительно, после того как помолились, верим, что получили, то результат «будет вам» неизбежен, определён и очевиден. Это как закон сеянья и жатвы: сеешь – жнёшь. Это как закон гравитации: если подбросишь мячик вверх, он обязательно упадёт вниз, на землю.

Если верите, что приняли, что получили, то будет вам. Это неизбежный закон веры: «по вере вашей (да) будет вам» (Мф.9:29).

Если верить, фактически не верить, а надеяться, что получим (когда-то там в будущем), то когда-то получим… когда наконец поверим в это. Если верить, что получили, значит, имеем это прямо сейчас верой, а если мы верим, что имеем это прямо сейчас, то будет нам по нашей вере прямо сейчас!

Тем слепым, которым Иисус сказал: «Да будет вам по вашей вере», ̶ не пришлось ждать ни следующего дня, ни следующей недели – они прозрели тотчас! (Мф.9:29-30). У них, получается, была настоящая вера, которая сейчас!

Получается, что многие христиане, к сожалению, живут только в надежде на получение ответа в будущем, в то время как они имеют (могут иметь) к нему доступ прямо сейчас. Но они не могут взять его надеждой, нужен мост веры, который приведёт нас в ответ.

Аллилуйя!

Это как в купальне Силоам – там все надеялись когда-то получить избавление, поэтому лежали там и ждали. Ждали чего? Возмущения воды. А если они ждали этого, значит, их взор был сконцентрирован… на чём? На воде! Они получат (опять будущее время), когда вода возмутится. Это называется снаружи внутрь.

Ожидания тоже есть разные: ожидания в неверии, ожидание в надежде и ожидание в вере. И каждое из них отличается. Ожидание в неверии – это концентрация на плохих обстоятельствах и ожидание плохого результата (конечного итога), то есть это ожидание в вере в плохое. Ожидание в надежде – это мы надеемся, что когда-то Ангел возмутит воду, и когда-то получим ответ. Но в надежде нет уверенности, нет гарантий, ведь может быть, что кто-то другой успеет первым. Это может когда-то и произойти… Это надежда: мы надеемся, что всё-таки это произойдёт, но в принципе, может и не произойти. У надежды нет основания для совершенно определённого конечного результата. Когда же приходит уверенность в совершенно определённый конечный результат, на сцену выходит сила веры, ведь вера – это и есть уверенность, а уверенность никогда не может быть расплывчатой. Она совершенно определённа и конкретна.

Ожидание веры – это ожидание Марии. Она поверила, что приняла (Лк.1:38), теперь она ожидала только развитие Ребёнка внутри её и его рождения – ожидала развития и появления того, что она уже получила, уже имела внутри себя. И это очень хорошая иллюстрация, ведь Мария не могла тогда потрогать Малыша за носик или за ручку в естественном, но это не говорило о том, что Его нет, несмотря на то, что она ещё не могла видеть, трогать и т.д. Это ожидание веры. Хотя я не вижу (могу не видеть этого в материальном) сейчас, я все ровно имею это сейчас, я верой познаю (знаю) (Ев.11:3), что определённые процессы происходят, чтобы в определённый момент пришло проявление.

Мария не ждала, пока что-либо появится внутри неё, она ждала появления в материальном того, что уже было внутри её, что она уже получила. Это совершенно разные состояния и отношения, когда ты ждёшь появления (чего-то (для Марии это было появление внутри), то есть фактически это надежда: может появиться, а может и не появиться) или когда ждёшь проявления (рождения) того, что уже появилось (появилось внутри с точки зрения примера Марии).

Когда родители ждут проявления – рождения – уже появившегося внутри ребёнка, они начинают готовить ему комнату, кроватку, вещи и т.д. А когда ждёшь появления, то ничего для проявления не станешь готовить и не приготовишь. И в этих двух аспектах концентрация совершенно разная: если ждать появления, значит, этого ещё нет, что значит, что человек смотрит на обстоятельства – на воду ожидая её возмущения; если ждать проявления, значит, что это у меня есть и я готовлюсь к тому, что «будет мне».

Готовиться к проявлению − не обязательно что-то делать в буквальном смысле этого слова. Если у меня это есть, то я буду говорить согласно этому, действовать согласно этому, думать соответственно этому и т.д. Авраам, например, говорил, что он отец множества (ведь именно это значит имя «Авраам»), еще до рождения Исаака.

В общем, вера принимает незамедлительно, верит, что получила (уверенна, что получила) и знает, что будет ей так, как она приняла: если сейчас, значит сейчас; если нужно подождать, пока ребёнок развивается внутри, значит, будет ждать его рождения (проявления), а не появления вообще.

И «будет ей», «будет вам» − не относится к вере, ведь она получила, этим Иисус лишь указывает на неизбежность закона веры.

Аллилуйя! Слава Господу!

______________________

* Реннер. Р. Могущественный дуэт. ̶ Минск: ПИКОРП, 1996. ̶ С. 89.

Толкование на Евангелие от Луки

Читается в субботу 29 недели по Пятидесятнице и пред Р. Христовым.

Лк.13:18. Глагóлаше же: комý подóбно éсть цáрствие Бóжие? и комý уподóблю é?

Лк.13:19. Подóбно éсть зéрну горýшну, éже приéм человек ввéрже в вертогрáд свóй: и возрастé, и бы́сть дрéво вéлие, и пти́цы небéсныя всели́шася в ветвие егó.

Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

Эти притчи находятся и в Евангелии св. Матфея. (13:31–33). Царствие Божие, – это христианская вера на земле и рай на небе (чит. в объясн. ст. 4 гл.). Зерно горушно (горчичное), т. е. растение, вырастающее из сего зерна, о котором говорит Господь в сей притче, на Востоке и в Палестине, где жил Господь, совершенно не такое, какое известно у нас под этим названием. У нас оно относится не к деревьям, а к злакам, бывает однолетнее и не велико. Там же оно имеет вид дерева довольно большой величины, так что на него влезают, как на дерево, и на нем могут укрываться птицы, как и говорит Господь о нем: и бысть древо велие (стало большим деревом) и птицы небесные вселишася (укрывались) в ветвие его. Но зерно, из которого вырастает горчичное дерево, очень мало, так что, когда евреи хотели обозначить какую-либо малую вещь, то обыкновенно говорили, что она с горчичное зернышко (Матф. 17 гл. 20 ст.). Поэтому у еванг. Матфея прибавлено: которое, меньше всех семян. – Что же значит эта притча Христова о зерне горчичном? Господь не объяснит ее, как напр. Он объяснил притчи о сеятеле (см. 4 гл.) и о семени и плевелах. (Матф. 13 гл.) Вот как объясняют ее св. Отцы и Учители Церкви. Горчичное дерево в притче означает Церковь Христову, т. е. общество христиан, а рост сего дерева означает распространение Церкви по земле. Церковь Христова, вначале малая числом христиан и для мира малоприметная, распространилась на земле так, что множество народов укрываются под сению ее, подобно как птицы укрываются в ветвях горчичного дерева. Притча о горчичном дереве означает также состояние и действие Царства Божия, т. е. веры и благодати Божией, в душе каждого человека. Вера и благодать Божия сначала бывают едва приметны в душе человека, но затем, при старании его, все более и более охватывают душу его и, наконец, проявляются в его жизни во многих добродетелях. (Злат. и Мих.)

Лк.13:20. Пáки речé: комý уподóблю цáрствие Бóжие?

Лк.13:21. подóбно éсть квáсу, егóже приéмши женá, скры́ в сáтех триéх муки́, дóндеже вски́се всé.

Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Притча о закваске означает то же самое, что и притча о горчичном зерне, т. е. распространение Церкви Христовой по земле и действие веры и благодати Божией в душе истинного христианина. Обе эти притчи, по изъяснению св. Златоуста, еще указывают и на то, что Апостолы Христовы, хотя были и бессильнее и уничиженнее всех, но велика была в них сила Божия, которая помогла им распространить веру по всей вселенной и преобразить весь мир. Этими притчами Господь ободрял Своих учеников в их проповеднических трудах. По-видимому, их труды малоуспешны; нет, они только малозаметны, но успешны. Св. Апостолы распространят учение Христово по всей вселенной и переродят души человеческие. Св. Афанасий Александ., объясняя притчу о закваске, пишет: «человек, приобретший и малую закваску добродетели, хотя не умел охлеботворить оную, однакоже имел такое намерение, но не возмог исполнить оного по беспечности, или по нерадению, или по недостатку мужества, и потому, что отлагал сие со дня на день, не останется в забвении у праведного Судии, когда он нечаянно будет застигнут и пожат. Бог, по смерти такового, возбудит ближних его, и подвинутые сим, поспешат они подать ему помощь и пособие. А кто, покрытый весь терниями, ведет худую жизнь, исполненную нечистоты; кто никогда не приходит в сознание, небоязненно и равнодушно погружается в смрад сластолюбия, исполняя всякие плотские пожелания, вовсе не заботясь о душе, предаваясь совершенно плотскому образу мыслей: тому, если он, застигнутый в таком состоянии, переселится из сей жизни, никто, конечно, не может подать руку помощи, и участь его будет решена, так что ни жена, ни дети, ни братья, ни родные, ни друзья, ни мало не помогут ему.»

22. И прохождáше сквозе грáды и вéси, учя́ и шéствие творя́ во Иерусали́м.

23. Речé же некий емý: Гóсподи, áще мáло éсть спасáющихся? О́н же речé к ни́м:

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:

Аще (неужели) мало есть спасающихся, т. е. таких, которые чрез вступление в царство Христово или Церковь Его на земле, входят в рай на небе? Вероятно, этот вопрос был предложен вследствие строгости некоторых требований Господа в Своих беседах от желающих получить спасение (гл. 11 и 12). А быть может он возник вследствие того, что немногие принимали первую проповедь Апостолов. Иисус Христос не отвечает прямо на этот вопрос, но внушает, что лучше бы, вместо подобного вопроса, многие ли или немногие спасутся, всякому самому заботиться о своем спасении и трудиться – подвизаться в этом деле: иначе может случиться так, что при всем желании спасения всем и при всех способах к тому со стороны Божией, иные и не получат его, т. е. когда напр, будут относиться к сему легко. Недостаточно желать только спасения, необходимо и напрягать свои силы и прилагать труды для сей цели. Из сказанных же далее слов Спасителем уже сам собою виден ответ на данный Ему вопрос.

Лк.13:24. подвизáйтеся вни́ти сквозе тесная вратá: я́ко мнóзи, глагóлю вáм, взы́щут вни́ти, и не возмóгут.

подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

Образ взят от устройства домов или древних городов. Царство Божие или Церковь Христова представляется здесь в виде дома, в который, кроме больших главных дверей, ведет еще узкая, тесная дверь; или – города, окруженного стенами с разными воротами в них, и одни из ворот, которые вели на главные и многолюдные улицы, были широкие, другие, которые вели в улицы более уединенные, были узкие. Учение о пути в Царство Небесное находится и в Евангелии Матфея, но там оно несколько пополнее, чем у Луки, и высказано само по себе, а не вследствие вопроса: входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (7:13–14). Широкие врата и пространный путь, это – образ греховной жизни, жизни по своей греховной воле, без ограничения и стеснения ее, без отказа себе в чем-либо, которая обыкновенно влечет к погибели в аду (2Петр. 3:7. Евр. 10:39). И идущих по этому пути и этими вратами много, так как грех обыкновенно сильно увлекает нерадящих о своем спасении тесные же врата и узкий путь, это – образ добродетельной жизни, ведущей в жизнь блаженную в раю (Матф. 25:45), т. е. жизнь не по своей воле и по своим желаниям, не в угоду себе, а по заповедям Божиим, и мало людей идет этим путем: так как это – путь постоянной борьбы с собой, многих лишений и скорбей, путь разных искушений и постоянного покаяния. «Узкими вратами Господь называет искушения, как произвольные, напр, пост, бдение, вольную нищету и другие, так и непроизвольные, каковы: узы, гонения, лишение имения, славы, детей, болезнь, раны и пр.», пишет блаж. Феофилакт. «Кто гордится пред другими, кто прельщается земными благами, кто не делится с ближними своим добром, у кого тело любит негу и покой, кто не может и одного обидного слова перенести, те, значит, идут не узкими вратами, а широкими, идут не тесным путем, а пространным», учит один из святителей (Филар.). «Стесняй себя во всем, поучает еписк. Феофан, это и будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтобы отворить ее и протесниться сквозь нее. Как да чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: не гневайтеся всяко, и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судию Небесного неумолимым в отношении к тебе, и стесни тем свою заносчивость. Так – в отношении ко всякому порочному движению.» В частности под тесными вратами разумеется вход для евреев Христова времени в Его царство – вход чрез покояние и самоотвержение, а между тем они были так нравственно испорчены и имели такое множество неправильных понятий о Мессии. Мнози, глаголю (говорю) вам, взыщут взыти (поищут войти), и не возмогут. Это значит, что многие из евреев пожелали бы войти в Царство Христово и из христиан войти в рай для блаженства, но не войдут. Почему не войдут? Это далее указывает Господь: с одной стороны, потому, что уже будет поздно (ст. 25), а с другой, потому, что не будут достойны того (ст. 26–27).

25. Отнéлеже востáнет дóму влады́ка, и затвори́т двéри, и нáчнете вне стоя́ти и ударя́ти в двéри, глагóлюще: Гóсподи, Гóсподи, отвéрзи нáм. И отвещáв речéт вáм: не вем вáс, откýду естé.

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

Востанет дому владыка (встанет хозяин дома) и пр. По объяснению толкователей, под хозяином, который сидит и ожидает друзей своих (на вечерю), потом встает и запирает двери своего дома, и уже не позволяет взойти другим, разумеется Бог. Принятие или непринятие гостей означает загробную участь всякого человека после смерти и всех вообще после всемирного суда. Все, поздно пришедшие на вечерю, не войдут, а останутся вне дома, где устроена вечеря; так не войдут в царство небесное и недостойные, хотя и будут сознавать свое бедствие и готовы бы искать войти, но уже будет поздно: потому что только земная жизнь назначена для приготовления к будущей блаженной, после же смерти нет покаяния (Пс. 6:6), и милосердие Божие к грешным простирается только до времени всеобщего суда Христова. Это все и означается словами: затворит двери (Сл. Матф. 25:11–12); вы начнете вне стояти, т. е. вы все недостойные. Не вем (не знаю) вас, т. е. Я не признаю вас истинными христианами, Своими учениками и, как оказавшихся по жизни недостойными войти в царство Мое небесное, отвергаю вас и осуждаю на наказание адскими мучениями (Матф. 7:23).

Лк.13:26. Тогдá нáчнете глагóлати: ядóхом пред тобóю и пи́хом, и на распýтиих нáших учи́л еси́.

Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.

Непринятые на вечерю напоминают домохозяину, что они знакомы ему и разделяли с ним трапезу – ядохом пред тобою и пихом; он благоволил к ним и ни он от них, ни они от Него не отвращались – на распутиих (на улицах) наших учил ecu т. е. были верующими, были учениками Христовыми. В частности слова: мы пили и ели пред Тобою и на улицах наших учил Ты и пр. относятся к евреям, которые отвергли приходившего к ним Мессию, а потому лишены входа в Церковь Христову. Они узнают ошибку свою при втором пришествии Его, но будет уже поздно. (Мих.)

27. И речéт: глагóлю вáм, не вем вáс, откýду естé: отступи́те от менé, вси́ делателие непрáвды.

Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

Глаголю (говорю) вам и пр. Эти слова показывают, что неудостоившиеся царства небесного были внешними последователями христианской веры, христианами только по наружности, но не были истинными христианами, которые имели бы искреннюю веру и любовь и делали бы истинно добрые дела, и таким образом были делателями неправды, и потому отвергнуты. Св. Василий Великий замечает: «делаемое не из любви к Богу, но ради напр, похвалы от людей, каково бы оно ни было, находит себе не похвалу, не богочестие, но осуждение за человекоугодие или за самоугодие и т. п. Поэтому Господь все подобное и называет делом неправды» (ст. 27). Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи, т. е. на словах признающий Меня своим учителем исповедующий веру в Меня, как Господа и Спасителя, войдет в царство небесное, говорит Господь-Судия, но исполняющий волю Отца Моего небесного, т. е. кто при вере во Христа ведет жизнь истинно христианскую, добродетельную (Матф. 7:22), разъясняется в Евангелии Матфея. Если и сказано Апостолом: всяк, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:13), то сказано о таких, которые призывают его нелицемерно, – показыват веру свою в добрых делах (2Тим. 2:19). О неистинной вере ап. Иаков пишет: что пользы, братия моя, если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? (2:14). Подобным образом и бесы веруют (19). Вера, если не имеет дел, мертва (17). После этого можно ли говорить, как говорят лютеране и некоторые из наших сектантов: пашковцы, штундисты и др., что для спасения должно только веровать?.. Делатели неправды, по Матфею, делающие беззаконие, т. е. ведущие худую жизнь.

Лк.13:28. Тý бýдет плáч и скрéжет зубóм, егдá ýзрите Авраáма и Исаáка и Иáкова и вся́ прорóки во цáрствии Бóжии, вáс же изгони́мых вóн.

Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

Ту (там), т. е. в загробной жизни, после всеобщего суда и осуждения неверовавших в Спасителя и грешников на мучения. Будет плач и скрежет зубом, егда узрите (увидите)… вас же изгонимых вон. Эти выражения взяты от образа пира или вечери, когда они происходили на востоке в холодные вечера. Гостей, провинившихся чем-либо на вечери, обыкновенно выводили из комнаты, где происходила вечеря и где было тепло и светло, а иных заключали в холодную наружную комнату, и таким образом им приходилось оставаться в темноте и холоде, что конечно было для них неприятно, и потому представляется, что они тут плачут и скрежещут зубами. Изгнание из комнаты пира и помещение в темной комнате означает лишение райского блаженства и ввержение в ад; плач и скрежет зубов лишившихся веселия этого пира – мучения грешников в аду (чит. Матф. 8:11–12).

Лк.13:29. И прии́дут от востóк и зáпад и севера и ю́га, и возля́гут в цáрствии Бóжии.

И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

Приидут от восток и запад и севера и юга, т. е. со всего света уверовавшие во Христа, язычники, вместо отвергшихся Его, евреев. Возлягут в Царствии Божии, где находятся Авраам, Исаак и Иаков и есть пророки (ст. 28). Авраам, Исаак, Иаков и пророки, это – ветхозаветные праведники, блаженствующие в раю. Авраам – первый и главный патриарх еврейского народа. Он среди всеобщего идолопоклонства сохранил веру в истинного Бога и передал ее своему потомству. Исаак – сын его, а Иаков – сын Исаака. Пророки, это – особенные святые и ветхозаветные люди, которые удостоены были дара знать и предсказывать будущее. За свою веру и добродетельную жизнь они удостоены блаженства в царстве Божием на небе. Возлягут в Царствии Божием. Свое царство на небе Иисус Христос представляет под образом пира, на котором за столом древние восточные народы не сидели, а возлежали, т. е. на полу на коврах полусидели и полулежали, облокотившись на разложенные тут подушки. Так и доселе делают восточные народы: турки, персияне и т. п.

Лк.13:30. И сé сýть последнии, и́же бýдут пéрви, и сýть пéрвии, и́же бýдут последни.

И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

Это значит, что бывшие избранным народом Божиим, т. е. евреи, не уверовав во Христа, сделаются последними, а язычники, бывшие прежде последними, уверовав, сделаются первыми. Слова эти могут относиться и к нам, христианам: и из нас стоящие высоко здесь на земле могут быть последними, т. е. погибнуть там в загробной жизни и наоборот.

LiveInternetLiveInternet

(Евангелие от Луки 13:6-9)

6.И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем
посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

7.и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу
искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю
занимает?

8.Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на
этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, —

9.не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Истолкование:

Давайте я
сначала постараюсьобъяснить
образы, которые показаны в этой притче. В этой притче господином виноградника
показан сам Бог. 1 Я есмь
истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. (От Иоанна 15:1)}. Бог имел у
винограднике посажанную смоковницу. Смоковница это плодовитое дерево, которое
приносит плоды. Людей можно сравнить из смоковницей. СМОКОВНИЦА, СМОКВЫ (Ис. 34:4, Вт
8:8, Мф. 21:19, Ин 1:48, От 6:13и др.) хорошо известное дерево и плоды, которыми в
древности изобиловала Иудея и на которые делаются нередко указания в СвященномПисании. Плоды смоковницы, или смоква в естественном
виде походит на грушу. Смоковница распространяет свои ветви в высоту и в ширину
и листья оной широки (Быт 3:7).В одном из видов смоковницы, по словам
естествоиспытателей, они доходят до 4 и 5 футов в длину и до 3 в ширину, потому-то тень
смоковницы высоко ценилась на Востоке, и выражение «сидеть под
смоковницею» иносказательно означало мир и благосостояние (3Цар 4:25, 4
Пар 18:31, Ин 1:48).Одно из особенных свойств смоковничного дерева
состоит в том, что плод является на нем без всякого признака цветения и даже
прежде листьев. По сему-то смоковницу с листьями, но без плода, в пасхальный
период можно было признать за бесплодную смоковницу по времени года (Мф. 21:19).Цветение
смоковницы служило одним из ранних признаков наступающего лета (Песн. 2:13, Мф.
24:32). Истребление смоковничных деревьев считалось одним из
величайших наказаний Божиих (Иер. 5:17, 8:13, Иол. 1:7,12).Смоквы,
растущие на означенном дереве в течение десяти месяцев года, разделяются на три
вида:

Ранние смоквы (Песн. 2:13)обыкновенно
созревают в конце июня. Эти ранние смоквы самые красивые на вид и самые
приятные для вкуса (Иер. 24:2).Так пророк Осия употребляет это слово в
иносказательном смысле, обозначая древнее благоволение Бога к Израилю. «Как
первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я oтцoв ваших», —
говорит он (Ос 9:10).В это время
года смоквы легко сваливаются с ветвей дерева, если его потрясти. Пророк Наум
также говорит по поводу этого следующее относительно Ниневии: «Все укрепления твои подобны смоковнице
со спелыми плодами: если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего
есть»(Наум. 3:12).

Летние
смоквы, которые являются в июне около времени созревания ранних смокв и которые
созревают в августе; они долго висят на дереве и их можно хорошо сохранять.

Зимние смоквы являются в августе и
созревают в конце осени, когда дерево лишилось уже своих листьев. Если зима не
сурова, то их собирают даже в после зимние время и употребляют как лакомство.
Смоквы означенного сезона больше чем первые, продолговатые, и обыкновенно
бывают темного цвета.

Эти различные виды смокв употребляли в
пищу, как скоро они падали с дерева; а равно также сушили в связках. Авигея
принесла Давиду 200 связок смокв (1Цар 25:18).Смоквы, как уже замечено выше,
употреблялись в пищу, но кроме того они также признавались полезными при
врачевании различных болезней. Пророк Исаия сказал: «возьмите
пласт смоквы. И взяли, и приложили к нарыву (царя Езекии), и он
выздоровел» (4Цар 20:7).

Бог пришел у виноградник чтобы
собрать плоды и пришел искать плода на
ней, и не нашел;

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую
плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла
плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я
проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь
не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не
будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает
во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать
ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется
вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они
сгорают. (Евангелие от Иоанна 15:1-6).

Дерево,
которое не приносять плод, срубают и бросают в огонь.10. Уже и секира при корне дерев лежит:
всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Евангелие от
Матфея 3:10).

Давайте представим себе такую картину. Например,
у нас есть свой сад или плодовитое дерево. И вот мы дождались время урожая. А
наше дерево не принесло плод. Что же мы будем делать с ним? Я думаю, что каждый
человек сказал бы: » Давай я срублю это дерево, которое не приносит плод. Его можно
использовать для обогрева дома, больше с него ни какой пользы нет!»

Деревья приносят разные плоды, одни
приносят хорошие плоды, а другие плохие плоды. Не возможно чтобы было все
наоборот. 17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые,
а худое дерево приносит и плоды худые. 18. Не может дерево доброе приносить
плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Евангелие от Матфея 7:18).

Деревья распознаются по плодам.33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте
дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Евангелие от Матфея
12:33).

В новом завете Иисус Христос видел
смоковницу.
19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не
найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя
плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Евангелие от Матфея 21:19).Листья на
дереве показывали, что это был сезон плодов, и время года показывало, что время
собирания смокв уже наступило; Потому-то
она и была проклята Господом за свое неплодие.Бог хочет,
чтобы мы приносили много плода. 8. Тем прославится Отец Мой, если вы
принесете много плода и будете Моими учениками. (Евангелие от Иоанна 15:8).

2. Среди улицы его, и по ту и по другую
сторону реки, древо жизни…, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый
месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. (Откровение 22:2).

Обратите
внимание, что господин хотел срубить смоковницу. 7. и сказал виноградарю: вот, я третий
год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и
землю занимает? (Евангелие от Луки 13:7). Господин хотел
получить какую то пользу с смоковницы. В притче сказано, что Он три года ждал
от смоковницы плодов. Господин принимает решение: срубить смоковницу.Но дальше в притчи за смоковницу заступается виноградарь.

8. Но он сказал ему в ответ: господин!
оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, —

9. не принесет ли плода; если же нет, то
в следующий _год_ срубишь ее.

(Евангелие от Луки 13:8-9).

Мы видим,
что виноградарь не хотел, чтобы господин срубал смоковницу. Виноградаря в этой
притчи можно сравнить с Иисусом Христом. Виноградарь в притче делает все для
того, чтобы смоковница принесла плоды. Обкапывает
смоковницу, удобряет землю навозом. Виноградарь дает еще один шанс, чтобы
смоковница принесла плоды. Иисус Христос есть наш ходатай перед Богом. Он
пострадал за всех нас, умер на кресте и в третий день воскрес. Иисус Христос,
как виноградарь в этой притче просит у Бога, не срубить смоковницу. Иисус
Христос дает нам с вами шанс исправится на протяжении года. Какой чудный и
милостивый наш Иисус Христос. Не желает смерти грешника! Хочет, чтобы все
спаслись. От нас самых зависит наше спасение! Бог желает, что бы мы принесли
обильный плод.

Нашу с вами жизнь можно сравнить из
смоковницей. Каждый из нас отдельно растет как дерево. Бывает очень часто, что
мы приносим худые плоды. Доброе дерево должно приносить добрые плоды. Если
Иисус Христос является нашим виноградарем, то мы соответственно должны
приносить добрые плоды, угодные Богу. Давайте задумаемся, что означает плод?
Плоды можно сравнить с делами каждого человека. В библии написано, что каждый
человек будет судим по своим делам. Если мы хотим жить с Богом вечно, мы должны
делать добрые дела, приносить плод. 16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и
поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы,
чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Евангелие от Иоанна 15:16). Бог нас нашел и избрал. Надо помнить нам,
что мы все блуждали в этом мире. Бог избрал нас еще, когда мы были грешники.И как часто бывает больно Нашему Небесному Отцу, когда Он не находит у
нас плода. Давайте будем справляться! Бог дал нам все необходимое для нас. Нам остается
лишь принести обильные плоды, чтобы приобрести вечную жизнь с Иисусом Христом.

Инжир (смоковница, фиговое дерево)

Вид фикуса семейства тутовых, плодовая культура. Произрастает в Средиземноморье, Малой Азии, Иране и на cеверо-западе Индии; в диком и одиночном состоянии — в Закавказье, Средней Азии, Крыму. Согласно исламской легенде, в раю было два табуированных дерева — маслина и смоковница. Иногда Древом Познания, растущим в райском саду, считали не яблоню, а смоковницу. О листьях смоковницы говорится в Книге Бытия, в истории о потопе: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). В связи с этим упоминанием смоковница стала символом вожделения, а изобилие семян сделало ее символом плодородия. Согласно Седиру «смоковница — посвящена Дионису, Сатурну и Гермесу; в Индии — Вишне. Употребляется для гадания».

С доисторических времен плоды, листья, кора, древесина смоковницы используются в медицине.

Сок плодов и настой листьев и коры применялись как слабительное, отхаркивающее и жаропонижающее средство. Считался сильным противоядием.

В средневековой Европе применялся для лечения чумы и оспы.

Выдающийся среднеазиатский врач Авиценна в труде «Канон врачебной науки» (XI в.) настоятельно советовал употреблять инжир людям с ослабленным здоровьем, старикам, поскольку инжир хорошо восстанавливает силы. Инжир рекомендуют истощенным больным, перенесшим тяжелое заболевание.

Отвар плодов инжира на молоке дают детям пить при коклюше как вкусное и питательное лечебное средство (без нормы).

Настой высушенных листьев инжира использовался как защитное средство от порчи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *