Притча о сыне

Содержание

Краткое содержание Притча о блудном сыне для читательского дневника

  • Краткие содержания
  • /

  • Разные
  • /

  • Притча о блудном сыне

Один из двух сыновей попросил у отца отдать ему половину имущества. Отец выполнил просьбу, разделив между сыновьями то, что имел.

Прошло немного дней и он, забрав с собой всё что получил, отправился в далёкие страны. Жил, не тужил и промотал своё наследство.

После того, как у него закончились деньги, и стране наступил голод. У него появилась необходимость в поисках еды и крова. Устроился, младший сын, ухаживать за свиньями и пасти их. Настолько он нуждался, что был рад похлёбке этих домашних животных, но ему нельзя было брать этот корм.

Задумываясь над происходящим, он понял, что рабы отца лучше едят. Пойду и вымолю прощения у отца своего, и наймусь к нему в работники. Так он и сделал.

Ещё на далёком расстоянии увидел его отец, пожалел и простил его. Обнял своего блудного сына, расцеловал его.
— Отче! Грех мой велик и недостоин я быть твоим сыном! – произнёс он – Устрой меня на работу к слугам твоим!

Отец приказал одеть сына в лучшие одежды и обуть, Приведите плотного телёнка и будем радоваться, так как сын мой воскрес из мёртвых. И пошло веселье. Старший брат целый день работал на поле, подходя к дому, он спросил у слуг: «От чего все гуляют? И ему не понравилось, что отец так принял младшего брата. Он стоял и не хотел переступать порог отчего дома.

— Столько лет я работаю у тебя и ни разу не ослушался тебя, а ты ни дал и козлёнка, чтобы погулять со своими друзьями.

Но, отец вышел и звал старшего сына.

— Сын! Ты неразлучно живёшь со мной и всё моё – твоё, а надо радоваться, что младший брат пропадал и нашёлся. Умер и воскрес!

Притча учит: Ведя грешный образ жизни, человек губит душу и все дары (способности, здоровье, жизнь), отпущенные Отцом нашим. Господь – Отец наш радуется с Ангелами покаянию грешников, проходящему смиренно и с надеждой.

Оцените произведение:

  • 3.57
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 207

Читать краткое содержание Притча о блудном сыне. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

>Картинка или рисунок Притча о блудном сыне

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чернышевский Что делать?

    Сюжет романа разворачивается в июле 1856 году, в одном из постоялых дворов Петербурга. В номере находят записку, в которой говорится, что об ее авторе скоро станет известно.

  • Краткое содержание Евгений Носов Красное вино победы

    В произведение автор показывает конец страшной и долгой войны, сравнивая ее с праздником. Радуются не только люди, но и природа. Ведь именно весной с ее оживлением приходит весть о скорой победе.

  • Краткое содержание Пушкин Полтава

    1828 год. Россия. Александр Сергеевич Пушкин внимательнейшим образом изучает исторические документы, а затем пишет творческое переложение важнейшего исторического события – Полтавской битвы и дает ему название

  • Краткое содержание Атлант расправил плечи Рэнд по частям

    Работая в железнодорожной компании брата Джеймса Таггарта, Дэгни понимает, что фирма терпит крупные убытки и инвестирует убыточные проекты. Джеймс не хочет замечать катастрофической ситуации

  • Краткое содержание Матренин двор кратко и по главам (Солженицын)

    1959 год. Александр Солженицын пишет рассказ «Матренин двор», который опубликуют лишь в 1963 году. Суть сюжета текста произведения в том, что – Матрена, главная героиня живет как все в то время. Она одна

Современное толкование притчи о блудном сыне


Содержание притчи, рассказанной Иисусом Христом, о блудном сыне:
У отца было два сына. Младший захотел взять свою долю родительского имущества, не дожидаясь наследства. Отец удовлетворил его желание, отдав сразу все имущество, которое младший сын получил бы позднее.
Уехав в чужие края, юноша растратил свою долю на пустые забавы. В стране начался голод, молодой человек остался без крыши над головой, без куска хлеба, без денег. От безысходности он нанялся пасти свиней – занятие, считавшееся в те годы достойное вконец, опустившихся людей.
Пастуху платили так мало, что он просто умирал от голода, согласен был есть даже вместе со свиньями их еду. Но это ему было недоступно. Тогда младший сын вспомнил об отце, как сытно там живут даже последние рабы. Он решил попросить у родителя прощения за свое поведение, просить, чтобы принял его простым рабочим, чтоб не дал умереть с голода. Решившись, молодой человек отправился в путь.
Отец издали заметил приближавшегося сына и побежал ему навстречу. Он обнял и поцеловал грязного, босого, исхудавшего путника и признал его своим ребенком. Молодой человек попросил простить его за прошлые дела, поселить вместе с рабами, так как он потерял право называться сыном, растратил причитавшуюся ему долю наследства.
Отец сказал, что рад возвращению сына, которого считали мертвым и пропавшим. Он приказал нарядить его в лучшую обувь, одежду, одел на палец кольцо с печатью, приказал забить жирного теленка, всем пировать и веселиться, радуясь возвращению блудного сына.
Старший же наследник в это время работал в поле, а когда увидел, с каким почетом принимает отец его младшего брата, в сердце его зажглась обида и зависть. Он стал упрекать отца, что тот никогда не относился к нему с такой любовью и щедростью, хоть он работал и всегда слушался и подчинялся воле родителя.
Он не смог искренне порадоваться возвращению брата, более того, он не признает брата равным себе, считая, что младший заслужил своим поведением такую участь. Старший сын не смог понять слов отца, что надо радоваться и любить человека, который опомнился, признал свою неправоту, покаялся, значит должен быть прощен.

О чем говорит притча

Притча о блудном сыне – рассказ о грехе и покаянии. Толкование истории каждый делает на свой лад, но все согласны, что отец сыновей – это всемогущий Бог, который любит своих детей всегда. Какие бы грехи не делали люди, Бог всегда принимает их раскаяние, всегда прощает грешников, любит их, как родители любят своих детей.

Что сделал младший из детей

Из притчи следует, что младший сын представляет молодость, лишенную знаний. Молодым хочется получить все и сразу, хочется свободы от обязанностей. Они не слушают, что говорят им старшие, умудренные опытом люди. Молодежь считает, что им все по плечу, что смогут своим талантом пробиться в люди. Они смотрят свысока на стариков, считая их отжившими свое. Недаром гордыня, гордость считаются грехом, который разрушает жизнь человека, особенно в молодости. Отдаляясь от Бога Отца, люди отдают себя в руки дьявола.

Не понимая, что лучше находиться под защитой, покровительством Бога, люди отдаляются от Него «в чужие края», где предаются греховному времяпровождению, растрачивая свои таланты и силы попусту. Человек считает дар Божий своей личной собственностью, хочет распоряжаться им по своему усмотрению. Но когда люди, забывая о Всевышнем, предаются только праздным делам, они губят свою душу, лишая ее чистоты и духовной пищи. Пресытившись, они ощущают духовный голод, не зная, чем еще себя занять.

Как отнесся старший к покаянию брата

Толкование роли старшего сына. Послушный молодой человек всегда выполняет волю отца, живет строго по законам, считает себя праведником. Но у него мертва душа – он разучился сострадать окружающим, ставя свои «заслуги» в служении Богу, выше остальных. Тот же грех гордости, гордыни. Вдобавок – зависть.
На зов отца порадоваться вместе с остальными тому, что вернулся раскаивающийся грешник младший брат, старший высказывает родителю свои обиды и претензии. Указывая, что сын отца ему больше не брат, который сам виноват в своей участи. Он не понимает, почему родитель с такой радостью принимает возвращение раскаивающегося грешника. Считая себя праведником, он не видит своих недостатков, своего греха. Как книжники и фарисеи, которые твердят о своем служении Богу, на самом деле не любят окружающих «как самого себя», нарушая главную Божью заповедь.

В чем смысл этой истории

Юноша, пройдя через страдания и лишения, понимает свои ошибки, смиряет гордость, сначала нанимаясь на самую черную, позорную работу, позже приходит к покаянию. Притча о блудном сыне учит, что покаяние приходит через материальные лишения, духовные страдания.
Можно несколько раз читать притчу, открывая для себя новое толкование ее смысла. Младший сын, находясь вдали от Бога, был безумным. А когда пришел в себя, оценил свое сегодняшнее состояние, понял, как низко он пал. Когда он был рядом с Отцом своим, он был сыт, одет, обут. Однако не замечал этих Божьих благ, сочтя, что получит гораздо больше в чужой стороне. Там не будет нравоучений, он своим умом сможет добиться успеха, богатства.
Чужая сторона ассоциируется с отдалением от Бога. Без веры человек умирает, теряет душу. Был мертвым и вернулся живым – радуется отец раскаянию младшего ребенка. Теперь есть надежда, что сын понял, прочувствовал, как он был неправ, когда отрекался от Бога.
Толкование притчи о добрых намерениях, которые только тогда приносят пользу, когда выполняются. Юноша решил, что пойдет просить прощение у своего родителя, не медля, исполнил свое намерение. Можно сотни раз мысленно представлять, как будут сделаны хорошие дела, но не делать их, оставаясь пустым фантазером.
Бог Отец видит людей стремящихся к Нему и всегда первым показывает Свое прощение. Как в притче: чистую сыновью одежду, удобную обувь, чтобы идти жизненной дорогой спасения души, Свою любовь Отца. Откормленный телец, которого режут к празднику возвращения сына, символизирует жертву Иисуса Христа, который сам по воле Отца небесного отдал себя палачам, чтобы искупить грехи всего человечества.
Каждый из живущих людей был на пути младшего сына из Христовой притчи. Следует знать, что этот путь ведет к гибели души. Но Милосердный Отец Наш всегда примет искреннее раскаяние Своих заблудших детей.

Притча о блудном сыне

Запрос «Блудный сын» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Возвращение блудного сына», Рембрандт (ок. 1666-69, Эрмитаж)

Притча о блудном сыне — знаменитая притча Иисуса Христа в 15-й главе Евангелия от Луки, иллюстрирующая неизречённое Божье милосердие и прощение ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Нему. Главными персонажами являются отец, олицетворяющий Отца Небесного, старший сын, выступающий в образе самоправедного верующего и младший (блудный) сын, сыгравший роль отступившего от Бога верующего и вопиющего к Нему о прощении.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

— (Лк. 15:11-32)

Богословское толкование

Притча о блудном сыне толкуется разными богословами достаточно схоже. Считается, что данный фрагмент из Евангелия отображает милостивую любовь Бога даже к согрешающим людям в лице Его неблагодарных сыновей: старшего и младшего. Протестантский богослов, Дерек Принс, в своей книге «Божье лекарство от отверженности» даёт следующий комментарий евангельской притче:

Отец, из притчи о блудном сыне (Луки 15:11-32), стоял и смотрел, желая увидеть сына. Никто не пришел сообщить ему: «Твой сын вернулся домой». Отец первым узнал об этом. Бог относится к нам во Христе с таким же вниманием, как и этот отец. Нас не отвергают, мы не являемся второсортными гражданами или наемными слугами.

По возвращении домой, блудный сын готов был стать наемным слугой и хотел уже сказать об этом отцу. Но когда он исповедал свои грехи, отец прервал его речь. Отец никогда не позволил бы сыну сказать: «Сделай меня одним из своих наемников».

Наоборот, отец велел: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Весь дом отмечал возвращение блудного сына. Нечто подобное происходит на небесах. Иисус сказал, что там одному кающемуся грешнику радуются больше, чем девяносто девяти праведникам, не имеющим нужды в покаянии (Луки 15:7).

Во второй стихире на «Господи воззвах» православного богослужения Недели о блудном сыне, «Сла́вным Заколе́нием» (Тельцом упитанным) называется сам воплотившийся Бог Иисус Христос, Принесший Себя в жертву за согрешивших людей и предлагающий всем желающим Своё Тело и Кровь на Евхаристии.

Еврейская традиция

Помимо версии, существующей в Евангелии от Луки, она также является частью устной и письменной еврейской традиции.

Израильский учёный Галина Любан указывает , что «метафора встречи отца и раскаявшегося сына связана с литургией еврейского Нового года. Каждый год в праздник Рош Хашана в синагоге звучит шофар, поэтому другое название праздника — День трубных звуков. (…) В хасидской версии притчи рассказывается, что в чужих странах блудный сын забыл родной язык и, вернувшись в отчий дом, не смог даже попросить слуг позвать отца. Тогда он в отчаянии закричал, и старик отец узнал его голос». Звук шофара, звучавший в праздник, символизирует голос этого юноши, кроме того, шофар — это голос всего народа Израиля, взывающего к Небесному отцу в надежде на прощение (в Судный день).

Книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел Тшува, говорящий о возвращении к вере, использует аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога.

В искусстве

«Блудный сын» И.Босха

Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Эта тема, всегда популярная и в качестве повествовательного цикла, и в виде отдельных сюжетов, впервые встречается в витражах французских кафедральных соборов XIII века. Циклы на этот сюжет включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.

  • Блудный сын в таверне — автопортрет Рембрандта, пирующего с молодой женой
  • Возвращение блудного сына (картина Рембрандта)
  • «Блудный сын» — кантата Дебюсси (1884)
  • «Блудный сын» — балет С. С. Прокофьева (1929)
  • Блудный сын (опера Бриттена)

Необычным и неожиданным было названо искусствоведами решение темы в картине советского художника Сергея Григорьева «Вернулся» (1954), где возвращающимся «блудным» родственником оказывается не сын, а отец. Семья не принимает его возвращение и отвергает его.

Примечания

  1. Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие
  2. Толкование притчи о блудном сыне митрополита Антония Сурожского (недоступная ссылка). Дата обращения 25 октября 2008. Архивировано 30 июня 2008 года.
  3. Духовно-нравственное содержание Недели о блудном сыне, Киево-Печерская Лавра
  4. Неделя о Блудном сыне, Протоиерей Г. С. Дебольский, Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.
  5. Рожки — плоды рожкового дерева, евреи ели их только в чрезвычайные голодные годы (Библейский культурно-исторический комментарий. Ч.2. СПб., 2005,с.192). Незрелые рожки сушили на солнце, после чего они становились сладкими. Сушеными «цареградскими стручками» (как их назвали в России) древние кормили скот (Глубоковский Н.Н. Библейский словарь. Сергиев Посад, 2007, с.642).
  6. Божье лекарство от отверженности
  7. Азбука веры. НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ. Великая вечерня
  8. Любан, Г. Возвращение блудного сына. Больше чем видит глаз. М., 2007. С. 7.
  9. Любан Г. Там же. С.9.

Ссылки

  • Неделя о блудном сыне, Подборка материалов на сайте «Завет.ru»
  • Иконография

  • См. также апокрифические
  • Об убийце
  • О пустом кувшине

До Христа, ветхозаветные
  • Иофам о деревьях, избравших царём терновник (Суд. 9:7-20)
  • Нафан о богаче, отнявшем у бедняка единственную овцу (2Цар. 12:1-9)
  • Иоас о терне и кедре на Ливане (4Цар. 14:9-10).
Новозаветные,
их отношение к
проповеди Христа
о Царстве Божьем
1/ подготовление Царства
в Ветхом Завете (6)
2/ основание и распространение
Царства на земле (5)
3/ разные условия
Царства на земле (21)

Выводы из истории о блудном сыне

— Для Бога каждый человек дорог, как сын для отца
— Нужно уметь прощать, быть добрее, милосерднее, уважать не только чужие добродетели, но мнения, пусть даже ошибочные. И хотя поступок отца далек от абстрактного понятия справедливости (Но старший брат сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими, а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка»), иногда следует от неё отступиться ради проявления сострадания к тому, кто в нем нуждается и о нём взывает

Первоисточником притчи Иисуса о блудном сыне является идея иудаизма о раскаянии. Мудрецы Талмуда подчеркивали значение раскаяния для человека. Раскаяние создал Бог, оно достигает трона Господня, продлевает жизнь человека и приносит избавление от мук совести. Бог побуждает Израиль раскаяться и не стыдиться раскаяния, как сын не стыдится вернуться к любящему его отцу.

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Книги пророка Исайи, глава 1)

«Возвращение блудного сына»

Словосочетание «блудный сын» чаще всего сопровождается с существительным «возвращение»
«Возвращение блудного сына» — одно из наиболее известных и таинственных живописных полотен великого голландского художника Рембрандта. Неизвестна точная дата создания картины. Искусствоведы предполагают годы 1666—1669. По разному трактуются фигуры, изображенные на полотне. Нет спора лишь по поводу персонажей отца и блудного сына. Кто остальные — женщина, мужчины, старший брат вернувшегося грешника, странник, сопровождающий младшего, сам Рембрандт, изобразивший себя, они конкретны или аллегоричны — неизвестно

Употребление выражения «блудный сын» в литературе

— «В общем, устроился… Блудный сын, возвращаюсь домой. Сорок лет назад меня сюда привезли, и вот проходит каких-то сорок лет, и я опять здесь!» (Андрей Битов «Рассеянный свет»)
— «В «культурную» жизнь богатой семьи врывается, как порыв вихря через плохо закрытое окно «он», блудный сын, высокий, сумрачный и загадочно-опасный, после безвестного семилетнего отсутствия» (Л. Д. Троцкий «О Леониде Андрееве»)
— «А ведь есть хасидская версия притчи, и там ― послушайте, послушайте, это страшно интересно: там рассказывается, что в чужих странах блудный сын забыл родной язык, так что, вернувшись в отчий дом, не смог даже попросить слуг позвать отца» (Дина Рубина «Русская канарейка»)
— «Притихший дядя Сандро сидел рядом с отцом, как недоблудивший блудный сын, загнанный обстоятельствами в родной дом и вынужденный пребывать в застольном смирении» (Фазиль Искандер «Сандро из Чегема»)
— «Внезапная смерть старого князя смягчила сердца богов, и Сергей Мятлев, словно блудный сын, вернулся под кавалергардский кров» (Булат Окуджава «Путешествие дилетантов»)

Библейская притча о блудном сыне: краткое содержание и смысл

Притчу о блудном сыне рассказывает Иисус Христос своим ученикам. Она приведена в пятнадцатой главе Евангелия от Луки. Сюжет притчи используется во многих произведениях мирового искусства.

Ниже будет рассказано краткое содержание притчи о блудном сыне. Она является наиболее популярной у христиан, независимо от их конфессии, так как учит прощению.

Библейская притча о блудном сыне: краткое содержание

У отца было двое сыновей. Один взял свою часть имущества и вдалеке от семьи промотал все. Когда подступила нужда, он голодал и решил вернуться к отцу, чтобы стать у него наемником, так как чувствовал свою вину. Но его отец был счастлив, что сын вернулся невредимым, и устроил пир по этому поводу. Старший брат был недоволен, что отец так хорошо принял беспутного младшего. Но отец сказал, что ничем не ущемляет его, ведь он всегда был рядом в довольстве и владеет всем вместе с отцом; младший же сын был как мертвый неизвестно где, и теперь нужно радоваться его возвращению.

Сюжет притчи, подробный пересказ

Один человек имел двух сыновей. Младший попросил отдать ему причитающееся наследство, и отец уступил сыну, поделив имущество между братьями. Спустя некоторое время младший взял своё и ушёл в далекую страну, где кутил и распутствовал.

Потратив всё, что имел, он стал бедствовать. Нанялся он в услужение, стал пасти свиней. И рад был бы он поесть хотя бы то, что ели свиньи, но не давали ему. И тут он вспомнил отца, какое у него богатое имение и сколько слуг не имеют нужды, и задумался: зачем умирать от голода, вернусь к отцу и попрошу принять меня в наёмники, ведь сыном ему называться уже недостоин.

И направился к отцу. А отец увидел его ещё издали и пожалел сына, побежал к нему навстречу, обнимал и целовал. Младший сын сказал: «Отец, на мне грех перед небом и тобой, и сыном тебе я уже быть недостоин». А отец приказал рабам принести ему самую хорошую одежду, обувь и перстень на руку и заколать упитанного теленка, чтобы есть и праздновать. Потому что был его младший сын мертвым, но стал живым, был пропавшим без вести, но нашёлся. И стали все веселиться.

Старший сын тем временем был в поле, когда вернулся, услышал из дома песни и ликующие возгласы. Позвав слугу, он спросил, что случилось. Ответили ему, что вернулся брат и отец от радости, что сын невредим, заколол целого теленка. Старший сын осерчал и не захотел войти к празднующим, а отец вышел, чтобы его позвать. Но старший сын сказал: «Столько лет я с тобой, работаю, всегда слушаюсь тебя, но ты даже козла мне не давал, чтобы попировать с друзьями; а этот сын, прокутивший всё твоё имущество с распутницами, вернулся, и ты сразу для него заколол упитанного телка». Отец же ответил на это: «Сын, ты всегда был рядом и все моё принадлежит тебе, а радоваться нужно оттого, что младший твой брат был мертвым и стал живым, был пропавшим без вести и нашелся».

Притча о блудном сыне: в чем смысл?

Краткое содержание притчи о блудном сыне и её пересказ были представлены выше. В этой притче Господь Иисус Христос иносказательно показывает отношение Бога к людям и к нашим падениям, отхождению от веры, Его милосердие и прощение.

Человек, знакомый с христианством, верящий в Бога, который Отец всему живому, может отойти от веры, соблазнившись земными развлечениями и суетой. Взять своё имущество и уйти в далекую страну – отойти далеко от Бога, потерять с ним всякую связь. Какой-то запас благодати и духовной силы у него будет, как были деньги поначалу у блудного (или заблудшего) младшего сына. Но с течением времени силы иссякнут, на душе станет пусто и тоскливо. Придет голод, как пришел он к младшему сыну, только не физический, а духовный. Ведь люди, по христианскому учению, созданы Богом для общения и единения с Ним и друг с другом.

И если человек тогда, отчаявшись, вспомнит о своём Отце Небесном, то захочет вернуться. Но будет чувствовать раскаяние и недостоинство быть Сыном Божиим, как и младший сын в притче чувствовал, что недостоин называться сыном. Тогда мы возвращаемся к Богу с покаянием, умоляя его помочь, утешить нашу опустошенную душу, наполнить её светом веры хоть немного – уже не в качестве детей Божиих, а хотя бы как его наёмники (не зря в православных молитвах говорится «рабы Божии»).

Но Бог есть Любовь, как сказано в Евангелии от Иоанна. И Он в своей любви не гневается на нас и не вспоминает наших согрешений – ведь мы вспомнили о Нём, возжелали Его добра, вернулись к Нему. Поэтому Он радуется нашему прозрению и возвращению к истине. Мы были мертвы во грехе, но ожили. И покаявшимся, вернувшимся к вере людям Господь даёт многое, часто счастливо устраивая судьбы, и всегда посылая в измученные души спокойствие и благодать. Также как отец в притче дал вернувшемуся сыну всё лучшее, что имел.

Образ старшего брата здесь – люди, которые формально не отходили от веры, не совершали тяжелых грехов, но забыли главную заповедь – о любви. Старший брат с обидой и ревностью говорит отцу, что он старался все делать правильно, а младший сын нет. За что же ему почет? Так бывает и у верующих, которые осуждают «грешников» и могут в церкви обсуждать чужие наряды, неподходящие к случаю, или неверное поведение. И забывают при этом, что если человек пришёл в церковь, обратился к вере — нужно радоваться за него, ведь все люди — наши братья и сестры, также сотворенные Господом, который бесконечно рад их возвращению из тьмы.

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Любой близкий человек может нас покинуть – муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство. И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения – нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.

Краткое содержание Притча о блудном сыне

Жил когда-то отец с двумя сыновьями. В один из дней потребовал меньшой сын у отца выделить состояние, которое ему положено по праву наследования. Отец согласился и поделил нажитое добро между детьми.

Забрал все полученное сын и покинул отчий дом. Вдали от родного дома он потратил все в кутежах и распутствах.

Когда наступила нищета, нанялся молодой человек на работу пастухом скота, но денег на пищу не хватало, мужчина голодал и готов был кушать похлебку, которой кормили свиней. Но ему это было непозволительно.

В минуту полной безысходности он решил вернуться к отцу, хотя понимал, что сильно виноват перед родителем и не достоин быть его сыном. Но он так нуждался, что готов был вернуться домой в даже качестве наемного работника.

Вернулся блудный сын домой и бросился на колени перед отцом со словами, что не достоин он называться его сыном. Но отец был очень счастлив, что его ребенок вернулся целым и невредимым, одел он его в красивейшие одежды и решил устроить торжество в связи с возвращением дитя в отчий дом.

Старший брат выразил отцу недовольство таким приемом непутевого брата. Но мудрый старец ответил: «Все, что есть у меня, твое, сынок! Ты всегда со мной, а радоваться же нужно тому, что пропавший твой брат вернулся и не погиб!»

Этим поступком мудрец объяснил детям, что самое важное в жизни – милосердие, великодушие, христианское всепрощение, любовь к ближнему своему.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Притча о блудном сыне. Картинка к рассказу

  • Краткое содержание Толстой Кавказский пленник

    Офицер Жилин, который служил на Кавказе, в старой крепости, получил из дома печальную весть о болезни матери. Полковник дал ему отпуск. На одиноких путников часто нападали местные горцы

  • Краткое содержание Богач и Еремка Мамин-Сибиряк

    У сторожа по прозвищу Богач жил старый пес Еремка. Хозяин его, охотник Ерема, умер, оставив питомца на попечении сторожа. Так и жили они в избушке, летом и зимой караулив огороды.

  • Краткое содержание Короленко Чудная

    Конвой, застигнутый метелью, останавливаются на ночёвку в маленькой деревушке. Конвойный жандарм, Степан Петрович Гаврилов, не может уснуть. Он рассказывает о своём первом эскорте

  • Дюма

    Это великий писатель, который смог проявить себя в различных сферах деятельности. Не ни одного жанра, существовавшего на момент его жизни, в котором он себя бы не попробовал. Человек, который не поддавался политическим взглядам

  • Краткое содержание Горький Песня о буревестнике

    Используя форму аллегории, автор захватывающе ведет повествование о надвигающейся революции. Народ уже не может жить по-старому и готов подняться на борьбу за новое будущее.

Разработка анализа «Притча о блудном сыне»

Анализ притчи

Разработчик – учитель ОРКСЭ Эрматова А.Г.

Притча о блудном сыне.

У одного человека было два сына. Однажды младший сын сказал отцу: «Отец, дай мне мою часть наследства». Отец разделил имение, и младший сын, взяв своё, отправился в чужую страну. Там он жил весело, ни в чём себе не отказывал, и скоро денег у него не осталось.
А в это время настал голод в той стране. Юноша нанялся к одному из жителей пасти свиней. Он голодал и рад был, если ему удавалось поесть свиного корма.
И тут он опомнился и сказал: «Сколько работников у моего отца получают хлеб в изобилии, а я умираю от голода! Пойду я к отцу моему и скажу: «Отец, я согрешил против тебя и недостоин называться твоим сыном. Прости меня и прими в число наёмников твоих».
Встал он и пошёл к отцу. Отец ещё издали увидел его, побежал навстречу, обнял и поцеловал его. Сын же сказал отцу: «Отец, я согрешил против тебя и недостоин называться твоим сыном!»
А отец приказал слугам: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И заколите откормленного телёнка, станем пировать и веселиться. Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.
Старший сын был в это время в поле. Возвратившись, он услышал пение и весёлые голоса. Он спросил у одного из слуг: «Что это такое?» Слуга ответил: «Твой брат пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, обрадовавшись, что он здоров».
Старший сын рассердился и даже не захотел войти в дом. Отец вышел и позвал его. Но сын сказал отцу: «Сколько лет я служу тебе, всегда слушался тебя, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями. А брат, растративший имение, пришёл, и ты заколол для него откормленного телёнка».
Отец же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, — твоё. А брат твой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

Анализ притчи.

Почему данная притча так называется?

Речь в притче идет о возвращении, осознании ошибки блудного сына – молодого человека, сбившегося с истинного пути.

Какая основная проблема в ней содержится?

Проблемаотцовства — одна из важнейших, это проблема единства развития всего человечества.

— что в тексте притчи указывает на принадлежность к той или иной религиозные традиции?

«Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки.

Одна из главных заповедей в семье — «Почитай отца твоего и мать».

По обычаям того времени, именно младший сын должен был находиться при родителях, опекать их в старости. Но он уходит, нарушает этот обычай, закон. Отец был жив, а наследство принято делить лишь после смерти. Младший сын нарушил эту традицию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *