Происхождение слова ад

Православная Церковь различает два состояния души в загробном мире: рай и ад. Она не признает католического учения о среднем состоянии в чистилище, поскольку в Священном Писании нет никакого указания на среднее состояние. При этом Церковь учит, что мучения грешников в аду могут быть облегчены по молитвам за них и по добрым делам, совершаемым в их память. Отсюда традиция молитвенно вспоминать умерших и подавать за их души милостыню.

Некоторые представляют ад в неких примитивных образах раскаленных сковородок, кипящих котлов, в которых жарятся и варятся грешники. Надо помнить, что картины эти — лишь символы и образы грядущих мук. Страдать будет душа, а не тело, а она не имеет рецепторов боли в нашем плотском понимании. Скорее более точным будет такое определение: часто мы говорим в скорбном состоянии: «душа болит». Что-то подобное, но во много раз сильнее, будет душа чувствовать в аду. Приведем простой пример. Умирает человек, который был пьяницей. Может быть, в начале своего жизненного пути он был неплохим человеком, но постепенно страсть винопития так захватила его, что другие жизненные интересы умалились, а то и вовсе исчезли, осталось только желание пить и наслаждаться состоянием опьянения. Умирает такой человек. Его душа полностью сохраняет все интересы и свойства, присущие ей. Потребность в постоянном удовлетворении страсти не только не исчезает, но еще и многократно усугубляется. Состояние неудовлетворенности будет вечно мучить душу. Прибавьте сюда великие страдания от знания, что он мог быть другим, мог быть с Богом, страх и ужас от лютых демонических сил. И безысходность, горькая безысходность. То же ожидает и человека, одержимого блудной страстью, гордостью, сребролюбием и т. д. Чем больше страстей живет в душе человека, тем страшнее и мучительнее будут его грядущие страдания.

А теперь представьте человека верующего, победившего страсти, исполненного целомудрия, смирения, любви к Богу и ближнему. Он прожил свою жизнь в единении с Богом, и теперь он пребывает в океане любви и радости. Рядом такие же верующие души, всю свою жизнь служившие силам Добра и Света. И здесь, в загробной жизни, с ними Ангелы света, Сам Господь и Божия Матерь.

— это отдельные обители, в которые помещают умершие души в зависимости от степени их греховности, но обители не в пространственном смысле, а в смысле различного состояния: каждому будет уготована своя мера страданий. О состоянии душ грешников после частного суда известно очень мало. Буквально «ад» означает «место, лишенное света». В Писании оно также называется «преисподними местами земли» (Еф. 4, 9), просто «преисподней» (Флп. 2,10), «тьмой кромешной» (Мф. 22, 13; 25, 30), наконец, «темницей духов» (1 Пет. 3,19). В православном исповедании (чл. 68) сказано, что грешники пребывают «в местах осуждения и гнева Божия».

Где находится ад? Место ада никогда не было с точностью определено. Святой Иоанн Златоуст говорит, что ад находится вне мира сего, а святой Августин учит, что невозможно знать место, где находится ад. Хотя слова Бога-Творца: «В землю отыдеши» (Быт. 3, 19) — глубоко укоренились в сознании человека, и многие представляют себе ад в глубине земли, возможно, в самом ее центре. И в разговорной речи люди часто обозначают Небо «вверху», а ад «внизу». Это — символическое понимание рая как чего-то высшего, а ада как низшего. Люди, видевшие во время своей клинической смерти состояние ада, неизменно описывали приближение к нему как спуск.

Большинство рассказов современных людей, переживших клиническую смерть, описывают места и состояния, «близкие» к нашему миру, еще по эту сторону «границы». Однако встречаются и описания мест, напоминающие рай или ад, о которых говорит Священное Писание. Так, например, один из таких людей описывает ад как место неутолимой привязанности грешников к своим земным желаниям. Он видел убийц, которые были как бы прикованы к своим жертвам. Убийцы плакали и просили прощения у своих жертв, но те не слышали их. Это были бесполезные слезы и просьбы, раскаяние, которое никогда не будет принято.

Один человек рассказывал, как, работая на лесопилке, он поскользнулся, упал в речку и оказался придавленным огромными бревнами. Рабочим потребовалось больше часа, чтобы найти его тело и достать из-под бревен. Не видя в нем никаких признаков жизни, они сочли его умершим. Сам же пострадавший в состоянии своей временной смерти оказался на берегу необъятного огненного океана. От вида несущихся волн горящей серы он остолбенел от ужаса. Это была геенна огненная, описать которую трудно. Тут же, на берегу геенны огненной, он узнал несколько знакомых лиц, которые умерли раньше него. Все они стояли в оцепенении от ужаса, глядя на перекатывающиеся огненные валы. Образы ада могут быть различными, но всегда они связаны с муками, страхом, безнадежностью.

«Там, по словам Писания, огонь, мрак, узы, червь нескончаемый означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее. Дабы ты убедился в этом, обрати теперь же внимание на следующее. Если там огонь, то скажи мне, каким образом там же и мрак? Видишь ли, что он гораздо ужаснее здешнего? Он не угасает, потому и называется неугасаемым. Представим же, какое мучение быть сожигаемым непрестанно, находиться во мраке, постоянно испускать вопли, скрежетать зубами и не быть услышанным? Каково быть сожигаемым вместе с убийцами всей вселенной, ничего не видеть и не быть видимым, но среди такого множества людей считать себя одиноким? Ибо мрак и отсутствие света не дозволят нам распознавать даже ближних, но каждый будет в таком состоянии, как будто бы он страдал один» (свят. Иоанн Златоуст).

Как описывает это состояние Священное Писание? Прежде всего, это состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: «….отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23). Грешники, в отличие от праведников, не имеют покоя: «…червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9,44). Причиной этих мучений являются угрызения совести и неудовлетворимая страсть. Апостол Павел говорит об этом состоянии: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…» (Рим. 2, 5). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо «…утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут…» (Лк. 16, 26). Это различие в состояниях между праведниками и грешниками и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые (Пс. 88, 49; Иов. 30, 23), тем не менее, находились они в различном состоянии. После сошествия Христа во ад праведники были Им из шеола изведены (1 Пет. 3,18-20).

Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Например, у Исаии (14, 9-10) говорится о сошествии во ад царя вавилонского, где его узнали. Аналогичное повествование имеется у пророка Иезекииля — сошествие во ад царя ассирийского (31, 16-17) и царя египетского (Иез. 32, 21). Но, несмотря на то, что общение возможно и для грешников, это — общение, в котором нет Бога, нет единства с такими же несчастными, потому что полное единение возможно только в любви, а любви-то в аду как раз нет, так как нет, по определению, ее Источника — Бога.

Как уже говорилось, во время своей загробной жизни грешные души, благодаря молитвам за них, могут улучшить свое положение и перейти в другую обитель ада, с менее мучительными условиями существования. Но, в любом случае, ад — это удаление от Бога и пребывание с диаволом и бесами. Кроме того, в каком бы месте ада душа ни находилась, ее ждет полное отсутствие света («тьма кромешная»), постоянная скорбь и печаль. И в отчаянии осужденная душа будет ненавидеть себя, будет гневаться, будет проклинать час своего рождения, проклинать время, в которое она грешила. Но до Страшного суда надежда остается, особенно для тех грешников, которые до своей смерти покаялись, но не успели принести достойных плодов покаяния.

Так, например, в житии мученицы Перпетуи (III век, память — 1 февраля) участь ее умершего брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что брат не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря усердной молитве Перпетуи на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания. Подобных случаев множество в житиях православных святых.

Следовательно, мы должны молиться за ближних наших не только тогда, когда они находятся вместе с нами, но и тогда, когда бывают в отсутствии; и не только тогда, когда они еще живут на земле, но и тогда, когда переселяются в мир иной: «Ибо аще живем, аще умираем, Господни есмы» (Рим. 14, 8), и умершие, как и живущие, «равно для Бога живи суть» (Лк. 20, 38).

Итак, кратко ад можно определить не как место, а как состояние. Но важно то, что в это состояние человек входит уже на земле: он сам, своими делами выносит себе посмертный приговор. Спаситель говорил, что Царствие Небесное начинается не в каком-либо конкретном месте, а уже в этом мире — в сердце человека, душа которого еще не рассталась с плотью. Отсюда можно сделать вывод о том, что и царство тьмы поселяется внутри человека прежде смерти. Таким образом, после смерти адское состояние заполняет душу, сам ад поселяется в ней, происходит естественный процесс, начало которому положено самим же грешником: человек пожинает плоды своих нечестивых дел. Ибо грех есть все то, что отдаляет душу от Бога, «отгоняет» благодать Божию от человека, и в аду от души окончательно отнимается эта Божественная энергия. Душа оставляется Богом, чего при единении ее с телом никогда не бывает: Господь поддерживает всех людей и каждого ведет ко спасению, никого никогда не оставляя. Наверняка, каждый христианин, однажды ощутивший присутствие Господа, единение с Ним в любви, и хоть раз почувствовавший богооставленность, может приблизительно постичь, что такое Царствие Небесное, пребывание с Источником нескончаемой Любви, и какова горечь разлучения души с Господом, — состояние, близкое к адскому.

— «Ну да, что – то там есть», как обычно говорят о невидимом мире, и это что – то представляет из себя раскалённую сковороду или котёл, где горят грешные души. Да, для понимая ада с позиции земного грубого ума этого объяснения вполне достаточно и даже бросает в дрожь от осознания того, что будут подобные мучения грешников. Действительно страшно, что такое может происходить с человеком и, тем более, вечно.

Одного этого осмысления (вечности мучений) хватает, чтобы немного задуматься о своём будущем пребывании в вечности: или в аду (без Бога) или в раю (с Богом), третьего не дано. Но я здесь хочу донести до Вас нечто другое, не обще принятое заблуждение – обман, который изобрели яростные атеисты, научные деятели, «просвещённая» интеллигенция.

Они сами то до конца не поняли, не разобрались в этом главном вопросе – смысле человеческой жизни и её будущей участи в вечности, так ещё и подавляли, и подавляют тех, кто, действительно, разумен и живёт сердцем.

Не надо им верить, как делали многие люди, которые, буквально, поклонялись этим надменным умам – материалистам «до мозга костей», видящие лишь этот грубый мир, и, так узко и предвзято, что их можно уподобить муравьям, которые кроме своего муравейника ничего не видели; считающие свой муравейник- землю, с её физическими законами (которые даже математика то до конца не способна описать) истиной в последней инстанции.

У них же высшее образование – они всё знают и обо всём нам расскажут. Жаль, конечно, но их материалистическая позиция эффективна лишь в решении проблем бытовых, а не как духовных.

А невидимый мир надо понимать духовно и не только умом, но и сердцем, которое является главным органом счастья человека, если конечно оно работает в полной гармонии с умом и телом. Но у людей часто всё расстроено, разлажено, ну как к примеру, музыкальный инструмент.

Ведь не сыграешь же красиво и душевно на расстроенной гитаре или пианино, звук будет уродский и невыносимый, могут и помидорами закидать. Точно так же и с душой человеческой: нет гармонии с сердцем, умом и телом нет и полноты счастья.

Нет единства, нет и радости. Собрать воедино этих троих – лебедя, рака и щуку могут немногие (те, кто встал на ступень осознанности и молитвы); конечно же не те, которые воспевают своё всезнание во сферах жизни, и у которых «высшее» образование со степенями и званиями (которое они получили) является главным аргументом их полноты знания всего мироустройства.

Ну что же здесь скажешь: жалкие узко и плоско мыслящие учёные, у которых работает, к сожалению, лишь малая часть их мозга, отвечающая за жалкую обыденную логику. Обезьяну можно тоже научить делать открытия в науке, если бы она говорила.

Я уже цитировал (не помню кто сказал), что интеллект – это «пыль с умных книг, которую стряхнули в пустую голову» К сожалению, уровень интеллекта и его работа до сих пор определяется очень примитивно, потому что, если бы он действительно работал в полном объёме и в согласии с остальными органами (такими как сердце) мы бы не знали ни войн, ни насилия, ни бедности, ни обмана …

А раз всё это есть и процветает, значит авторитета у этой «просвещённой интеллигенции» в вопросах духовности и веры нет. И значит они нам не могут дать чётко обоснованного ответа на вопрос: существует ли загробная жизнь, рай, ад. Ладно речь не об мозговитых людях, а об аде, как Вы поняли, — продолжается.

Ад это на самом деле не место, как его принято считать, как его неправильно понимают люди, а состояние человека. Ведь человеку на самом деле может быть, как я упомянул, очень тяжко и невыносимо в душе (так тяжко хоть волком вой), даже тогда, когда человек находится в самых комфортных условиях.

Вроде и семья в норме и на работе порядок и с друзьями всё отлично, а человек гниёт изнутри постоянной печалью и унынием, и ничего его не радует. Вы знаете, сколько таких благополучников заканчивают жизнь самоубийством. Не знаете! И хорошо! Лучше и не знать, что сейчас в благополучной Европе твориться.

Но это то ладно, хотя и непонятно – нерационально, что людей не устраивает в таком порядке вещей в их жизни, когда всё вроде «замечательно» складывается. Однако это ещё не показатель адского состояния, а так затравка для раскачки.

Вот алкоголик или наркоман, как Вы думаете в каком состоянии пребывает.

Конечно же в адском и никаком другом, так как их постоянная зависимость требует повторения банкета, иначе ломка и скрежет зубами. Вы бы видели этих людей в голодном состоянии, ужас один, что творится с человеком у которого нет очередной дозы.

Страшная химическая зависимость, которая заставляет и подчиняет все желания человека лишь себе, а точнее бесам (невидимым злым духам), которые питаются нашей энергией – грехом, который мы совершаем.

Они (бесы) будучи сами голодны, яростно жаждут новой кормёжки от бедолаги, который буквально медленно и методично умирает по действию единственного желания, как можно быстрее насытить свою страсть. Многие наверняка видели подобную картину ломки, когда такое видишь возникает сильная жалость к человеку и хочется помочь, утешить его нескончаемую душевную и, одновременно, физическую боль.

Но всё тщетно. Наши утешения вразумления или какие-либо практические методы по их исцелению заканчиваются ничем. Такова хим. зависимость, глубоко перешедшая в психологическую (или лучше сказать зависимость души от дьявола — одержимость).

Страшно то что они начали ощущать

страшные душевные муки

уже здесь на земле, от одной мысли, что этот ад никогда не закончится и никто не может помочь. Однако они заблуждаются, ибо помощь всегда есть была бы вера.

А что же с этими людьми будет по смерти, хочется задать вопрос. А то же что и здесь и ещё хлеще, но только в вечности, т.е. вообще никогда не закончатся и + усилятся, от того что тела уже не будет. А так как душа здесь на земле насыщалась за счёт тела, то боль и страдания можно было как — то угасить.

Там же, в вечности такой возможности уже не будет, т.е. через тело уже не насытишь душу. Вот здесь и есть ключ к разумению, что такое настоящий АД по существу и по силе. Страшно, страшно, очень страшно, когда действительно начнёшь думать более глубоко, присовокупив сюда и нашу логику, на которую мы так часто полагаемся и доверяем лишь ей.

Здесь всё логично, как «дважды два»: земля, рождение человека в плоть, его жизнь, смерть, тело в земле, душа (или личность, кому как удобнее) идёт на небо. Логично и лаконично, просто и элементарно. Но неверующие, как всегда остаются при своём постоянном заблуждении, а значит незнании, невежестве, и значит идут в …, так как незнание не освобождает от ответственности.

Этот постулат права (незнание не освобождает от ответственности) работает не только на земле, но и в Небесном Суде, а он куда более строгий, чем здесь. Там уже не откупишься и не обманешь: или в рай или в ад, третьего не дано, всё категорично и чётко. Надо быть полным дебилом, чтобы не верить и отвергать законы, которые вложены в нас самим Богом – он дал нам совесть, про которую в наше время всё меньше и меньше говорят, а вообще, я даже слышал само слово – «совесть» скоро уберут (а может уже и убрали) из словарей лексиконов.

Прикиньте куда мы придём вскоре, к какой дьявольской жизни нас хотят приучить, если хотят нас отучить пользоваться словом «совесть», не говоря уже о самой жизни, – «жизни по совести»; Кому сказать, смех и гогот вы услышите в свой адрес на это выражение.

– «Какая там совесть – ты упал!» … — «Очнись друг, на пороге 21 век, а не 17-ый, оставь свои предрассудки и живи как все». Да какая там совесть, главное нахапать — наворовать, обожраться, обмануть, потрахаться, изменить жене, ширнуться, напиться и забыться …

Эти люди живут здесь и сейчас не задумываясь над тем, что с ними будет по смерти, – их ждёт и уже плачет по ним

страшный вечный огненный АД,

если конечно не покаются в своём беззаконии. Но как же они могут покаяться, когда отключен главный контроллер и сканер их жизни – совесть.

Это примерно так, как ехать на машине с завязанными глазами, игнорируя все светофоры и дорожные знаки. Как же человек будет идти в том, правильном, направлении к вечной радости, когда нет ни одного знака, указывающего ему путь.
Но у этих людей есть знак направления — иной, противоположный, ведущий в вечную скорбь – страстное желание идти по пути лёгкому и широкому, на котором всё просто и без трудностей.

Прикиньте, нет никаких ограничений, делай что хочется и желается, всё будет проплачено и куплено, так что успокойся друг, бесы тебе помогут на этом пути, не сомневайся – придёшь туда куда надо … Т.е. то место, которое соответствует твоему состоянию.

И этот путь лжи и обмана, вроде, на первый взгляд не кажется уж таким тяжким как у заслуженного алкаша и нарика, а даже, напротив, вожделенный и сладостный. – «А чем я хуже других, ведь, все так делают (воруют, обманывают, блудят, …) и ничего им за это не бывает, живут себе и ладно, даже преуспевают». Вот так мыслят толпы бессовестных людей, которые сознательно отключили свой контроллер поведения – совесть.

Они не могут теперь сверять/поверять свою жизнь с истинным эталоном человеческой жизни, а значит не могут стать истинно счастливыми. Почему: спросят многие, ведь они итак счастливы, что имеют много денег, недвижимости и всякой бытовой белиберды эффективно попирая свою надоедливую совесть. Она им только мешает жить.

Но я повторю ещё раз, как я это делал во многих своих статьях, что счастья извне (из внешних мат. благ) не существует. Счастье возможно тогда и только тогда, когда оно генерируется изнутри. Об этом писали великие мыслители, философы, трудами и мнениями которых до сих пор восхищаются и поражаются. Один из них Иммануил Кант – «Чем больше просвещённый разум стремится к наслаждению, тем меньше он получает удовлетворения»

Т.е. путь бессовестных людей – путь уныния, печали и отчаяния, так как личность без совести, в принципе, уже не личность, а так одноклеточное – амёба, проще говоря. И куда таких людей девать по смерти, куда их определить Всемилостивому Богу и Господу Иисусу Христу, как не в ад. Для этих людей, а точнее амёб лучшее место пребывания, с такими же одноклеточными их собратьями, конечно же является ад.

То место, а точнее состояние в которое они сами себя привели будет для них билетом в вечную тьму и жизнь без Бога, без совести. Как здесь они себя чувствовали «прекрасно» живя по своему лукавству и бессовестности не каясь в своих грехах, так и там будут жить без совести, но уже в страданиях.

Ещё раз подчеркну, что страдания у них начнутся, тогда, когда по смерти у них отнимется тело, посредством которого они могли здесь удовлетворять свои страсти: блуд, измены, предательство, воровство, убийство, …; тело нет а блудить хочется, тело нет а обожраться хочется, тела нет а напиться хочется, т.е. сам голод невозможно будет утолить. У них начнётся страшный нескончаемы голод – дикая ломка от какой-либо страсти.

Но будет ещё тяжелее, как я уже говорил, потому что эта ломка растянется на вечность. Будет тяжко даже от одного осознания, что эти муки никогда не закончатся. Конечно, представить такой кошмар тяжеловато, так как здесь на земле всё не так и работает по другим законам, к которым мы привыкли.

Здесь всегда что-то начинается и что — то заканчивается, всегда что-то имеет конец, будь то, боль, скорбь, переживания, … Там же работают другие законы, по которым и будет судиться человек.

Так вот исходя из всего выше сказанного можно точно уже понять и определить, что ад, не какое-то определённое место в пространстве, а состояние человека. А чтобы ещё точнее это понять, можно привести ещё один пример: человек, который прожил на земле без Бога (без совести) сможет ли услышать голос Бога там на небесах.

Здесь не надо понимать голос Бога буквально, как физический голос, который он слышал своими ушами. Совесть надо понимать, как тонкое чувство (некий сердечный сигнализатор) нравственности, которое даётся от рождения каждому человеку. Человек может его заглушить, а и может развить.

Зависит от самого человека, и никто не может на это повлиять. И здесь не надо спорить, что влияют обстоятельства и условия воспитания. Не верю! Брехня это всё. Никто и никогда не может повлиять на внутренний мир человека, если он сам этого не захочет.

Книга пророка Иеремии — 31:33: Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Когда Бог будет судить людей всех без исключения на последнем Страшном Суде, он не будет никого насильно распределять по отделениям рая или ада. Он предоставит нам самим выбрать место где нам дальше пребывать, так как Он милостив и щедр даже и в этом последнем нашем выборе: рая или ада

Круто я завернул друзья! А оказывается то, что никаких проблем у нас и не будет: мы сами выберем где нам лучше! Дописался, до печатался! – «С ума что ли он сошёл сделав такой вывод из всего выше сказанного» помыслите Вы.
Действительно, крутой поворот событий – делай здесь, что хочешь, а потом и в рай иди по собственному выбору; во как всё легко, прям, как в нашем деградирующем мире – любой каприз за Ваши деньги.

Ан нет, друзья не спятил я и не сошёл с ума, но задал задачку для лучшего Вашего понимания, что, то состояние в котором мы пребываем, – в грехе ли, или живём чистой жизнью, в такое местечко мы и перейдём на Страшном Суде. Наше состояние и будет нам нашим указателем куда идти. Например, если алкоголик в страшной похмельной ломке будет перед выбором: бар или храм, то что он выберет. Правильно, конечно же бар и ту свою завсегдатаю компанию таких же «воинов света».

Что выберет наркоман в страшной ломке: дозу или молитву. Понятно что. Что выберет вор или предатель ради своего кармана и выгоды: честную жизнь и уважение к другим людям или америкосовскую позицию идти по головам ради выгоды, плевав на все принципы. Что выберет любитель женщин: бардель или верность жене. Каждый выберет своё близкое ему и его сердцу определение и чудес здесь не бывает, так как каждому дана свобода воли.

Короче, они сами сделают свой выбор и никто им мешать не будет, даже сам Бог, который и наделил человека главным бесценным и, одновременно, страшным даром – свободой! Не думайте, что Вы сможете сделать другой выбор, противоречащий ваше природе, которую Вы взращиваете сейчас. Не обманывайтесь. Произойдёт самосуд над самим собой и каждый получит по делам своим.

Ты сам судишь себя погружая свою душу или в тьму или в свет; никто тебя насильно в ад не поместит, ибо

АД — это не место, а состояние души.

«В том, что вы живете плохо, нет никакой вашей вины, это целиком и полностью ваша заслуга» Точный сарказм и пинок под зад в любой жизненной ситуации, где лень стала во главу угла.

Задумайся пока ты ещё жив! Есть, мой друг, есть ещё время на то чтобы одуматься в каком сне ты пребываешь!

ПОДПИШИСЬ!!! ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ БЛОГА

Происхождение слова ад

Ад. Заимствовано из греческого, где hades, или haides означает «ад», «преисподняя». Если вы знакомы с греческой мифологией, то знаете имя владыки царства мертвых — Аида. Оно одного корня с нашим словом ад. Любопытно, как древнегреческие мифологические понятия и представления переходят в новую эпоху — христианскую.

Происхождение слова ад в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.

Ад. Древние эллины-греки верили: умирая, человек уходит в расположенное в преисподней мрачное царство мертвых, обитель вечной тьмы. Имя ей было «Адэс», или «Га́дэс», — по-гречески это значило «невидимое». Из него и вышло наше русское «ад».

Теперь в русском языке слово это имеет основное значение — «ужасное», а то и просто «шумное, беспокойное место»: «Прихожу, а у них в квартире — сущий ад!»

Происхождение слова ад в этимологическом онлайн-словаре Успенского Л. В.

ад, др.-русск., ст.-слав. адъ — то же; из греч. ᾅδης.

Происхождение слова ад в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

Ад. Заимств. из ст.-сл. яз., в котором оно передает греч. hadēs (< haidēs) «ад, преисподняя». Греч. haidēs объясняют как «невидимое» (a «не» и eidō «вижу»).

Происхождение слова ад в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.

См. также: значение слова ад в толковых словарях.

ад

См. также Ад, АД, ад хок, ад референдум.
Ад в Википедии
Ад в Викицитатнике
Ад в Викитеке
Ад на Викискладе

Русский

В Викиданных есть лексема ад (L144056).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. а́д *а́ды
Р. а́да *а́дов
Д. а́ду *а́дам
В. а́д *а́ды
Тв. а́дом *а́дами
Пр. а́де *а́дах
М. в аду́

ад

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a– по классификации А. А. Зализняка); формы мн. ч. предположительны или неупотребимы.

Корень: -ад- .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

омофоны: ат

Семантические свойства

Данте и Вергилий в аду

Значение

  1. религ. место, куда после смерти попадают ду́ши грешников ◆ Если я пойду с тобой, я сотворю грех и моя душа будет гореть в аду. ◆ Хотя отцы церкви IV века, а вслед за ними и церковные авторы раннего средневековья допускали мысль о том, что души некоторых умерших могли быть спасены после того, как пройдут испытания и очищения, они не отделяли чистилище от ада. С. А. Еремеева, «Лекции по истории искусства», 1999 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. обстановка, условия, пребывание в которых мучительно, невыносимо ◆ Начался настоящий ад. Плотно, чуть ли не на каждый метр земли, ложились мины и снаряды. Г. У. Садулаев, «Когда проснулись танки», 2010 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. нравственные страдания, душевные му́ки ◆ Представь себе тот ад, в котором окажется Нелли, когда вдруг узнает, что вся ее жизнь до того была обманом. Татьяна Тронина, «Никогда не говори «навсегда»», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. геенна, преисподняя, бездна, пе́кло, чистилище, тартар, царство теней

Антонимы

  1. рай, эдем, парадиз

Гиперонимы

  1. место
  2. обстановка
  3. му́ки

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • уменьш.-ласк. формы: адок

Список всех слов с корнем «ад»

  • существительные: ад
  • прилагательные: адовый, адский
  • наречия: адски

Этимология

От ст.-слав. адъ, далее из др.-греч. ᾍδης «Аид; преисподняя, подземное царство», далее, предположительно, из архаич. *άϝιδας «невидимый».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • ад в груди
  • ад кромешный
  • ад на земле
  • благими намерениями вымощена дорога в ад
  • исчадие ада
  • кромешный ад

Перевод

место, куда после смерти попадают души грешников

  • Авестийскийave: 𐬛𐬀𐬊𐬲𐬀𐬢𐬵 (daožaŋh), 𐬛𐬀𐬊𐬲𐬀𐬎𐬎𐬀 (daožauua)
  • Азербайджанскийaz: cəhənnəm
  • Азербайджанскийaz (кир.): ҹәһәннәм
  • Албанскийsq: ferr
  • Английскийen: hell, Hades, inferno
  • Арамейскийarc (иуд.): גהנא ж. (gehanā’)
  • Арамейскийarc (сир.): ܓܗܢܐ ж. (gehanā’)
  • Армянскийhy: դժոխք (džoxkʿ)
  • Астурийскийast: infiernu м.
  • Африкаансaf: hel
  • Башкирскийba: тамуҡ, йәһәннәм
  • Белорусскийbe: пекла
  • Белуджскийbal: دوزه (dōzē)
  • Бирманскийmy: နရက် (na.rak)
  • Болгарскийbg: ад м., пъкъл м., геена ж.
  • Валлийскийcy: uffern ж.
  • Венгерскийhu: pokol, alvilág, dzsehennem, csehenem
  • Волапюкиvo: höl
  • Вьетнамскийvi: địa ngục
  • Греческийel: Κόλαση ж. (Kólasi)
  • Грузинскийka: ჯოჯოხეთი (ǰoǰoxet’i)
  • Гэльскийgd: Ifrinn ж.
  • Датскийda: helvede ср.
  • Древнеисландский†non: helviti ср.
  • Древнерусский†orv: адъ м.
  • Древнесаксонский†osx: hel ж., hellia ж.
  • Ивритhe: גיהנום м., ж. (ge’henom)
  • Идоиio: inferno
  • Индонезийскийid: neraka
  • Интерлингваиia: inferno
  • Ирландскийga: ifreann м.
  • Исландскийis: helviti ср.
  • Испанскийes: infierno м.
  • Итальянскийit: inferno м.
  • Казахскийkk: жаһаннам, тозақ
  • Каннадаkn: ನರಕ (naraka)
  • Киргизскийky: тозок
  • Китайский (традиц.): 地獄
  • Китайский (упрощ.): 地狱 (dìyù)
  • Корейскийko: 지옥 (jiok)
  • Курдскийku: dûjeh
  • Курдскийckb (сорани): دۆزەخ (dozex), جه‌هه‌نه‌م
  • Кхмерскийkm: ឋាននរក (tʰaan nɔrʊək)
  • Лаосскийlo: ນະລົກ (na lok)
  • Латгальскийltg: eļne
  • Латинскийla: infernum ср., Tartarus м.
  • Латышскийlv: elle ж., pekle ж.
  • Литовскийlt: pragaras м.
  • Люксембургскийlb: Häll ж.
  • Македонскийmk: пекол м.
  • Малайскийms: neraka
  • Малаяламml: നരകം (narakaṃ)
  • Мальтийскийmt: infern м.
  • Маратхиmr: नर्क (narka)
  • Монгольскийmn: там
  • Навахоnv: chʼį́įdiitah
  • Науруna: gehenna
  • Немецкийde: Hölle ж. =, -n
  • Нидерландскийnl: hel
  • Нижнесаксонскийnds: Helle ж.
  • Норвежскийno: helvete ср.
  • Окситанскийoc: infèrn м.
  • Османский†ota: جهنم (cehennem)
  • Палиpi: naraka
  • Персидскийfa: دوزخ (duzax), جهنم (jahannam)
  • Польскийpl: piekło м.
  • Португальскийpt: inferno м.
  • Пуштуps: دوغښ (doǧaẍ)
  • Ретороманскийrm: enfiern
  • Румынскийro: iad ср., infern, gheenă {{}}
  • Санскритsa: नरक (naraka)
  • Сардинскийsc: iferru
  • Сербскийsr (кир.): пакао м., ад м., џехенем м.
  • Сербскийsr (лат.): pakao м., ad м., džehenem м.
  • Сицилийскийscn: nfernu м.
  • Словацкийsk: peklo ср.
  • Словенскийsl: pekel м.
  • Старославянский†cu (кириллица): адъ
  • Тагальскийtl: impiyerno
  • Таджикскийtg: дӯзах, ҷаҳаннам
  • Тайскийth: นรก (narok)
  • Тамильскийta: நரகம் (narakam)
  • Татарскийtt: җәһәннәм
  • Телугуte: నరకం (narakaṃ)
  • Турецкийtr: cehennem, tamu
  • Туркменскийtk: dowzah
  • Узбекскийuz: doʻzax
  • Украинскийuk: пекло ср., ад м.
  • Урдуur: جہنم м. (jahannam), نرک (narak), دوزخ (dozax)
  • Фарерскийfo: helviti ср.
  • Финскийfi: helvetti
  • Французскийfr: enfer м.
  • Фризскийfy: hel ж.
  • Фриульскийfur: infiêr м.
  • Хиндиhi: नरक (narak), जहन्नम м. (jahannam), यमलोक
  • Хорватскийhr: pakao ср.
  • Церковнославянскийchu-ru: адъ
  • Чеченскийce: жоьжахати
  • Чешскийcs: peklo ср.
  • Шведскийsv: helvete ср.
  • Эрзянскийmyv: ад
  • Эсперантоиeo: infero
  • Эстонскийet: põrgu
  • Японскийja: 地獄 (ромадзи: jigoku)

Анаграммы

    Библиография

    > ад II

    ад

    • МФА:
    • форма родительного падежа множественного числа существительного ада

    Азербайджанский

    ад

    Существительное.

    Корень: —.

  1. имя ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. лингв., грам. имя существительное ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

Происходит от пратюркск. *āt «имя», от которой в числе прочего произошли: др.-тюрк. āt «имя», башк., казахск., карач.-балкарск., кирг., кумыкск., ногайск., тат., тувинск., хакасск., шорск., южн.-алтайск. ат, караимск. ад, азерб. ad (ад; آد), гагауз., крымск.-тат., тур. ad, туркм. at, османск. آد, чувашск. ят, уйгурск. ئات, узб. ot, якут. аат и др.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Белорусский

ад

Предлог, неизменяемый.

Употребляется с существительным в родительном падеже. В сочетании дзень ада дня используется в форме ада.

  • МФА:
  1. от ◆ Ад прадзедаў спакон вякоў Мне засталася спадчына… Я. Купала
  1. у

Происходит от праслав. *otъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. отъ, ст.-слав. отъ- наряду с от-, о-, укр. вiд (-д по аналогии под, над и т. п.), болг. от, сербохорв. од, о̏да, словенск. od, чешск. od, оdе, словацк. od, оdо, польск. od, оdе-, в.-луж. wot, wоtе, н.-луж. wót, wóte. Родственно лит. аt- — префикс со знач. «при-, назад, сюда», аtа-, ati-, вост.-лит. аtа-, латышск. аt «от, обратно», др.-прусск. аt-, еt-, готск. id-, др.-в.-нем. it-, ita- «опять, обратно», ирл. aith-, aid- «при-, от-«, др.-инд. áti, авест. aiti «пере-«, ср. греч. ἔτι «сверх того, еще», фриг. ἐτι-, лат. еt «и», др.-инд. átas «оттуда»; вост.-лит. аtа- так относится к аt-, как греч. ἀπό, др.-инд. а́ра- — к лат. аb. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить необходимые разделы в «Семантические свойства» (Синонимы, Антонимы, Гиперонимы, Гипонимы)

    Болгарский

    Ед. ад
    Ед. об. ада
    Ед. суб. адът
    Мн. адове
    Мн. сов. адовете
    Числ. ада
    Зв.

    ад

    Существительное, мужской род, склонение 1.

    • МФА:
  1. ад во всех значениях ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. пъкъл, преизподня
  • адски

Происходит от ст.-слав. адъ, далее из др.-греч. ᾍδης «Аид; преисподняя, подземное царство», далее, предположительно, из архаич. *άϝιδας «невидимый».

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить необходимые разделы в «Семантические свойства» (Синонимы, Антонимы, Гиперонимы, Гипонимы)

    Калмыцкий

    ад

    Существительное.

    Корень: —.

  1. безумие ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

Происходит от ??

    • Калмыцко-русский словарь. Москва. 1977

    Статья нуждается в доработке.

    Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
    В частности, следует уточнить сведения о:

    • морфологии
    • произношении
    • семантике
    • этимологии

    (См. Общепринятые правила).

    Осетинский

    ад

    Существительное.

  1. вкус ◆ ад раттын — доставить удовольствие

Ближайшее родство

От ??

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
    • Добавить необходимые разделы в «Семантические свойства» (Синонимы, Антонимы, Гиперонимы, Гипонимы)
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *