Противоречащие друг другу

Видеомаркетинг —
мощный инструмент продвижения

Содержание

Цитаты и высказывания, противоречащие друг другу

Некоторые цитаты и высказывания слишком противоречат друг другу, это легко объяснить, ведь афоризмы являются ничем иным, как мыслями авторитетных личностей. Каждый из них имел свой уникальный жизненный опыт, который и вылился в цитаты и высказывания.

В связи с этим появилось много афоризмов, противоречащих друг другу. К примеру, всем известное «За любовь нужно бороться…» имеет противника в виде «Если любишь — отпусти». Люди неосознанно следуют высказываниям авторитетных личностей, в результате чего, способны самостоятельно разрушить отношения с любимым человеком. Или же наоборот, попросту зря тратят время, и пытаются добиться невозможного, так сказать, «борются за счастье».

Не кидайтесь из одной крайности в другую. Эти высказывания могут вовсе и не касаться вашей ситуации. Все решения человек должен принимать самостоятельно, осознанно, без вмешательства посторонних лиц. Допускается разве что профессиональная психологическая поддержка, способная помочь человеку разобраться в себе и своих проблемах, после чего найти ответ или решение, которое уже есть у вас внутри.

Поймите, что авторы многих цитат мыслят исходя из своего личного опыта. Даже если вам кажется, что ситуация, описываемая в афоризме имеет 100% сходство с тем, что происходит с вами — не воспринимайте это на свой счет. Не приписывайте себе чужую судьбу и не повторяйте путь других людей – исходные данные были другими и опыт и путь. Окончательное решение всё равно остается за вами, не забывайте об этом.

Дорогие читательницы женского портала Women’s Time! Вы можете поделиться своим мнением, либо предложить идеи для следующих материалов внизу к этому тексту.

Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить актуальные и полезные статьи о психологии, моде, красоте, здоровье, стиле, отдыхе, знаменитостях и многом другом!

Марченкова Вероника

Пример самоанализа в статье: Что делать, если возникает желание уйти от своего мужчины к другому?

Задавайте вопрос психологам на сайте Women’s Time и получите рекомендации

Читайте подробные примеры разных ситуаций и пошаговой проработки запроса. Личный психолог – индивидуальная работа

Смотрите видеоуроки психологов журнала Womens Time

Почему тексты Евангелий порой противоречат друг другу?

Наверняка во время чтения Евангелия вы замечали, что между текстами есть расхождения, а иногда – даже противоречия. Или же, наоборот, ловили себя на мысли, что описание некоторых сюжетов у евангелистов совпадает слово в слово – будто бы они списали их друг у друга. В научной библеистике это явление называется синоптической проблемой и изучается уже не одно столетие. Почему же евангельские тексты иногда противоречат друг другу или полностью совпадают? И какие на этот счет существуют теории?

С этими вопросами «Фома» обратился к старшему преподавателю кафедры библеистики МДА, протоиерею Андрею Рахновскому.

Известно, что из четырех Евангелий произведения Матфея, Марка и Луки называются синоптическими. Почему? И что такое синоптическая проблема?

Потому что между этими тремя текстами очень много литературных пересечений, на которые в какой-то момент обратили внимание библеисты и начали подробное изучение и сопоставление этих Евангелий. В библеистике для обозначения этого явления стали использовать греческое слово σύνοψις, которое можно перевести как «обзор». Смысл этого слова будет более понятен, если мы переведем его по частям: σύν – это предлог, обозначающий совместное действие, а οψις происходит от греческого глагола со значением «видеть». Поэтому Луку, Марка и Матфея называют еще синоптиками.

А в чем же, собственно, состоит «проблема»?

Как ни странно, проблема содержится уже в названии самих Евангелий. На языке оригинала Евангелия озаглавлены следующим образом: «по Матфею», «по Марку» и т.п. Это значит, что эти тексты являются авторской версией изложения одних и тех же событий. Выражение «смотреть со своей колокольни» здесь более чем уместно. Хочу сразу оговориться, дабы не направить наших читателей по ложному следу, что авторский или субъективный элемент Евангелий касается только формы и способов подачи материала, но не самого содержания Божественного откровения. Совершенно ясно, что эти писания базируются на одном и том же фундаменте. Взгляд евангелистов на суть спасительного подвига Иисуса Христа, на Бога, на этическую строну новозаветного учения абсолютно одинаковый.

Само понятие «синоптической проблемы» возникло в XVIII веке. За этим термином скрывается целый ряд вопросов, которые возникают при сравнении повествования Евангелий от Матфея, Марка и Луки. «Вопросы» возникали по поводу удивительных совпадений между ними, причем совпадений не только в описании одних и тех же событий или поучений, но, что самое поразительное, в логике развития мысли внутри речей действующих лиц и в логике раскрытия того или иного события.

Более того, евангелисты излагают события одними и теми же «блоками» несмотря на то, что объективно события эти не всегда находятся в прямой хронологической связи друг с другом. Но это только одна сторона проблемы.

В параллельных местах помимо сходства мы также видим и большое количество разночтений и разногласий. Для того чтобы читателю стало понятно, о чем идет речь, можно привести два простейших примера. Как быть, если Евангелия расходятся в том, сколько было исцеленных в Иерихоне слепцов? Как объяснить, что Христос разрешает разводиться по причине супружеской неверности у одного евангелиста и вовсе не разрешает разводиться у другого?

Третья сторона синоптической проблемы заключается в выявлении источников, которыми пользовались авторы Евангелий – будь то ситуация взаимного использования материалов друг друга или же привлечение внешних устных или письменных источников. Кратко скажем, что так называемый Q (от немецкого Quelle – источник) — это общепринятое в науке обозначение одного из таких источников, которым, возможно, пользовались евангелисты.

Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.

Подождите, Вы все время говорите о трех евангелистах, а как же быть с Иоанном Богословом?

Дело в том, что значительная часть событий и поучений Христа в четвертом Евангелии — это особый, свойственный только Иоанну текст. Это не значит, что между синоптиками и Иоанном нет никакой связи, но она не так очевидна.

«Пролог о Логосе» («В начале было Слово, и Слово было у Бога…»), беседы Христа с Никодимом и самарянкой, беседа о хлебе «сошедшем с небес», воскрешение Лазаря, последние наставления Иисуса и Его первосвященническая молитва – это не только богословски важные фрагменты, упомянутые исключительно у Иоанна.

Они уникальны и важны даже с точки зрения структуры текста – настолько они крупны и подробны в сравнении с тем, как подается материал у синоптиков. Наряду с этим расхождение с другими евангелистами по поводу дня Пасхи и отсутствие в описании Тайной вечери момента причащения апостолов – все это заставляет библеистов вынести вопрос соотношения Евангелия от Иоанна и синоптиков за рамки синоптической проблемы.

В чем же заключаются сходства и различия у трех евангелистов?

В общем виде картину сходства и различия между синоптиками можно описать так. Часть действий и поучений Христа описаны всеми тремя евангелистами, другая часть – только у двух или у одного. Из этого ученые сделали вывод, что каждый автор Евангелий имеет;

а) общее содержание с двумя другими синоптиками;

б) общее содержание с кем-нибудь одним из них;

с) исключительно свое, не встречающееся ни у кого другого содержание.

Например, объем оригинального содержания в Евангелии от Марка составляет 30 стихов из более чем 650 – следовательно, 600 с лишним стихов этого евангелиста, передаваемые хоть и не дословно, а по большей части тематически, встречаются у Матфея и у Луки. Условно «общее» содержание у Матфея с Лукой достигает приблизительно 240 стихов. Оригинальное содержание у Матфея составляет примерно 1/6 от общего объема, у Луки примерно 1/4. Интересно, что, как оригинальное содержание Матфея и Луки, так и общее у них обоих касается прежде всего слов Спасителя, а не Его действий.

Для того, чтобы стало совсем ясно, можно привести два простых примера сходства и различия синоптических повествований. В первом случае мы увидим сходство текстов Матфея, Марка и Луки, во втором примере – сходство между Матфеем и Лукой против свидетельства Марка.

В приведенных отрывках следует обратить внимание не только на одинаковые фразы, но и на то, что они находятся внутри повествования об исцелении расслабленного на одном и том же месте, причем в связке с одними и теми же звеньями логической цепочки рассказа. Это может означать, что рассказ передавался именно в таком виде и евангелисты либо пользовались свидетельствами друг друга, либо имели один общий сторонний источник.

Следующий пример показателен именно тем, что Матфей и Лука следуют одной традиции пересказа притчи о работниках в винограднике, а Марк – другой традиции. Особенную остроту этому моменту придает то, что убийство именно «вне виноградника» имело важное пророческое значение, так как Христа распяли за стенами Иерусалима.

Как же библеисты объясняют наличие этих совпадений и расхождений?

На этот счет существует целый ряд гипотез. Некоторые библеисты предполагают, что евангелисты в процессе написания своих текстов были зависимы друг от друга: на руках у них было уже написанное кем-то Евангелие. Наиболее известный и «традиционный» вариант был предложен еще в V веке блаженным Августином. Он полагал, что Евангелия хронологически были написаны в том порядке, в котором они следуют в каноне. И при этом каждый автор пользовался сочинением предыдущего. Марк – Матфеем, Лука – Матфеем и Марком.

Другие исследователи синоптической проблемы предполагают, что у евангелистов был некий единый устный и письменный источник, на который они и опирались в процессе написания своих текстов. Согласно этой теории, Матфей и Лука получили сведения из двух основных источников. Первый – это так называемый «источник логий», он же называется «Q». Второй источник – Евангелие от Марка (иногда предполагается некая «исходная» редакция Евангелия от Марка). Но поскольку у Матфея и Луки присутствует еще и самобытный материал, то в рамках этого подхода считается, что у каждого был еще свой независимый и незнакомый другому источник – у Матфея его условно называют «М», у Луки – «L».

Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа.

То есть получается, что все же апостол Марк был первым, кто написал Евангелие?

Согласно одной из гипотез, да. В частности, это предположение базируется на свидетельстве первого церковного историка Евсевия Кесарийского, который, ссылаясь на слова Папия, епископа Иерапольского, жившего на рубеже I-II вв, пишет: «Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая все так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно». Что мы можем почерпнуть из этого отрывка?

Очевидно, что евангелист Марк находился в ближайшем окружении апостола Петра и его текст в общем-то – это Евангелие от Петра. Апостол Петр излагал слова и деяния Христа, руководствуясь потребностями слушателей, а не формальной хронологией событий. Интересно, что евангелие от Марка действительно хронологически менее последовательно, чем тексты Матфея и Луки.

А откуда берутся предположения о некоем документе «Q»?

Эта гипотеза основывается на другом свидетельстве Евсевия Кесарийского. Оно связано уже с апостолом Матфеем: «Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог».

Обратим внимание на выражении «беседы Иисуса». Это, по мнению части ученых, и есть тот самый Q – изначально устное предание, а затем записанный памятник, послуживший наряду с текстом Марка источником для Евангелий Матфея и Луки.

Чтобы было понятно, зачем вообще он нужен, проведем следующий эксперимент. Вычтем для начала из текстов Матфея и Луки самобытное содержание. Затем исключим из оставшегося материала те места, где Матфей и Лука согласуются с Марком. Оставшиеся приблизительно 240 (!) стихов общего содержания у Матфея и Луки и восходят к Q. Примечательно, что их смысловое содержание за редким исключением сосредоточено на поучениях Христа, исключая повествование о Страстях.

Но тут возникает вопрос: что это за авторитетный источник, в котором нет ни слова о самых главных событиях евангельской истории – о Страстях Христовых?

По-видимому, это был не целостный источник, а именно комплекс разрозненных устных и письменных преданий о Христе, которые, возможно, ходили между христианами, а затем были использованы евангелистами.

Приведем некоторые примеры совпадений между всеми синоптиками и между Матфеем и Лукой, которые помогут нам почувствовать характер сходства между их текстами.

В данном фрагменте мы видим почти полное совпадение фраз диалога между Иисусом и прокаженным. Чтобы было ясно, что это не просто совпадение, обратимся еще к одному показательному примеру – на этот раз это разговор Христа и сотника.

Главное в приведенных повествованиях – не само наличие совпадений, а те выводы, которые волей-неволей напрашиваются при анализе этих строк. 1) мы видим дословное совпадение, 2) это совпадение относится к греческому тексту Евангелий, но! 3) Христом эти фразы произносились либо на еврейском, либо на арамейском, 4) при переводе на греческий эти фразы можно было перевести по-разному, учитывая различия между еврейским и греческим синтаксисом. Если мы примем во внимание все четыре пункта выводов, то естественно придем к заключению, что евангелисты использовали уже существующий унифицированный перевод на греческий, дошедший, вероятно, в письменном варианте.

Однако существует еще целый ряд выдвинутых гипотез – во многом взаимоисключающих, – которые также построены на очень сильной аргументации, что заставляет нас относиться к описанному выше открытию с долей здравого скептицизма.

Но почему же евангелисты не могли просто напрямую обратиться к непосредственным свидетелям жизни Иисуса Христа? Опросить именно их и не пользоваться какими-то сторонними документами?

То, что сказано выше об источниках, – в действительности далеко не все. Мы лишь перечислили ряд основных гипотез. Разумеется, сводить проблему к тому, что евангелисты пользовались некими двумя (или, например, четырьмя) источниками – слишком формальный, наивный и просто неисторичный подход. В случае с любыми историческими повествованиями (тем более – относящимися к такому древнему периоду) было бы слишком самонадеянно с нашей стороны полагать, будто мы в состоянии «нащупать» весь тот материал, который лег в основу того или иного сочинения. Рассказы свидетелей – несомненно, один из источников, к которым обращались создатели текстов канонических Евангелий. Евангелист Лука прямо говорит, что он написал «как передали нам очевидцы» (Лк. 1:2).

Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя.

Вы говорили, что тексты евангелий являются богодухновенными. А что это значит? Почему для христиан вообще так важно именно такое отношение к Евангелию?

Богодухновенность означает, что основное смысловое содержание священных книг исходит от Бога. Хочу подчеркнуть, что это относится прежде всего к содержанию спасительного Откровения. Несмотря на то, что в Библии есть много интересного с исторической и литературной точки зрения, не это составляет ее исключительную ценность. Это примерно как «недостаточно играть на скрипке, чтобы быть Эйнштейном».

Есть много исторических документов, в сопоставлении с которыми Священное Писание может проигрывать в точности описания; язык Нового Завета с литературной точки зрения тоже не является образцом стиля. Библия – это памятник и истории, и литературы, но мы её ценим за то, чего нет в других произведениях: это история завета Бога и человека и откровение о Сыне Божьем, который спасает нас от греха и смерти, показывает тот путь, которого мы не найдем в других замечательных литературно-исторических памятниках.

А разве можно называть евангельские тексты, которые, как Вы сами сказали, противоречат друг другу, «богодухновенными»?

Если под богодухновенностью понимать «диктовку Бога», то в таком случае противоречия в Евангелиях неизбежно приведут нас к выводу о том, Господь противоречит сам себе. Если же мы исходим из того, что Писание – это богочеловеческое произведение, пространство творческого со-работничества Бога и автора, а отношения божественного и человеческого начал – очень сложное взаимодействие, то все встанет на свои места. Бог открывает нам истины, необходимые для спасения, человек – оформляет это Послание в язык, придает ему определенный литературный стиль и так далее.

Более того, мы как раз потому и можем доверять Евангелиям, что между ними встречаются противоречия. Это показывает, что перед нами живое свидетельство человека. Каждый евангелист как бы говорит: да, мы субъективны, да, мы что-то упустили или не так поняли, поэтому читайте нас всех и сравнивайте. Только так и бывает в реальной жизни у подлинно живых людей. В этом смысле примечательно, что в Церкви не прижились попытки создания единого непротиворечивого рассказа о Христе; не существует одобренной, официальной биографии Иисуса. Канон Священного Писания включает именно эти, известные нам четыре отдельных повествования апостолов.

При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками.

Как Вы думаете, нужно ли в таком случае рядовому христианину разбираться в хитросплетениях и тонкостях синоптической проблемы? И если да, то почему?

Я считаю, что, конечно, нужно.

Во-первых, изучение Священного Писания не только как богодухновенной книги, но и как литературного памятника, возникшего в определенном историческом контексте, помогает воспринять Евангелие как историческое, а следовательно – правдивое повествование. Принятие догмата о Боговоплощении и почитание искупительной жертвы Спасителя, совершенной в рамках человеческой истории, логически ведут нас к тому, чтобы не брезговать конкретными проявлениями самой этой истории, видеть в ней ту среду, в которой раскрылось Божественное Откровение. Мне думается, что христианам не следует пренебрежительно относиться к тем человеческим усилиям, которые предпринимали евангелисты, чтобы донести до нас повествование о жизни Христа.

Во-вторых, разбираясь хотя бы отчасти в данной проблеме, мы всегда можем грамотно и корректно вести полемику с противниками христианства и опровергнуть мнимые сенсационные разоблачения по типу «Сто противоречий Библии или как вас обманывают церковники». Авторы подобных опусов, к сожалению, не знакомы с многовековым научным трудом, предпринятым множеством ученых-богословов, а вот нам – христианам, к которым все описанное в Библии имеет непосредственное отношение, хорошо бы хотя бы в небольшой степени в этом наследии разбираться.

И, наконец, изучение синоптической проблемы может помочь нам осознать тот уникальный путь, который проделал каждый евангелист, составляя для нас свидетельство о Христе. Ведь за каждым из четырех текстов стоит личный, по-своему пережитый опыт встречи со Христом Матфея-мытаря, Луки-врача, Иоанна-рыбака и Марка, о роде занятия которого нам, к сожалению, ничего неизвестно.

Изображения на заставке: мозаика собора Святого Марка; XII в., ruicon.ru

Подписи: си́мволы евангели́стов – изображения четырех живых существ, которые древняя иконографическая традиция усвоила евангелистам; как принято считать, символы эти заимствованы из видения Иоанна Богослова (Откр. 4:7). Символы раскрывают различные стороны искупительного подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов. Текст: azbyka.ru

Символы евангелистов

(72 голоса: 4.4 из 5)

Си́мволы евангели́стов – иконографические символы, представляющие изображение четырех живых существ, связанные с видениями пророка Иезекииля (Иез.1:4-11) и апостола Иоанна Богослова (Откр.4:6-8), которые древняя христианская традиция усвоила евангелистам. Символы раскрывают различные стороны искупительного подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.

При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.

На некоторых древних иконах и фресках эти символы, имея тот же смысл, сочетаются в другом порядке.

Изображения четырех евангелистов и символизирующих их существ в традиционной композиции росписей православного храма обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, на так называемых «парусах», поддерживающих купол, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя.
Также образы четырёх евангелистов с четырьмя «животными» Апокалипсиса по традиции находятся на Царских вратах вместе с образом Благовещения.

В первые века христианства символами евангелистов служили 4 райские реки.
На смену им в том же периоде явились символы четырех животных, окружающих престол Иеговы, по описанию пророка Иезекииля.

Символы относит к евангелистам уже Ириней Лионский; Матфей – человек, Марк – орел, Лука – вол, Иоанн – лев.

Блаженный Иероним предлагает распределение символов, принятое у нас в настоящее время: Матфей – человек, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел.

Изъяснение символов в смысле указания на искупление Иисуса Христа, Который вочеловечился (человек), покорил врагов (лев), принес Себя в жертву за род человеческий (телец) и вознесся на небеса (орел), не достигает цели: оно не определяет, почему именно символ человека усвоен евангелисту Матфею, лев – Марку и т.д.

Объяснение блаженного Иеронима: в евангелии Матфея родословие Иисуса Христа, в евангелии Марка – голос льва, рыкающего в пустыне: глас вопиющего в пустыни..; в евангелии Луки речь о свящ. Захарии, в евангелии Иоанна о недосягаемой высоте Слова. С этим последним объяснением согласно и объяснение св. Григория Двоеслова, допускающего, впрочем, и возможность другого объяснения в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел).

У Софрония, патриарха иерусалимского: лев – сила и начальство Иисуса Христа; телец – священническое служение Иисуса Христа; человек – явление во плоти; орел – нисходящая сила Святого Духа.

В этом разнообразии обнаруживается также различие частных мнений. Оно происходит также и в памятниках изобразительного искусства – мозаиках, фресках миниатюрах. Нередко все четыре символа объединены в одну группу и составляют так называемый тетраморф. К этому тетраморфу древние относят слова литургии: «поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек).

Тетраморф

Видение пророка Иезекииля
(Рафаэль, 1518 год)

Тетрамо́рф (др.-греч. τετρά-μορφος «четырёхобразный, четырёхвидный» от τέσσᾰρες, τέσσερες, τέττᾰρες, τέττορες, τέτορες «четыре» + μορφή, μορφά «вид, образ, очертание») — в иудео-христианском вероучении и богословии крылатое существо из видения пророка Иезекииля (VI век до н. э.) с четырьмя лицами — человека, льва (с правой стороны), быка и орла (с левой стороны). В Откровении Иоанна тетраморф представлен в образе отдельных четырёх апокалиптических существ (лат. quattuor animalia «четыре живущих»; четыре живых существа у протестантов) — стражей четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.

Книга «Зо́ар» называет эти четыре образа над таинственной колесницей — четырьмя архетипами, формирующими черты лица каждого человека. В каббале эти существа носят название «хайот а-кодеш» (букв. «святые животные»).

Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов и термин «тетраморф» стал применяться в описании их иконографии. Существа стали символами евангелистов и формой их традиционного (с VII века) символического изображения:

  • Матфей в образе ангела,
  • Марк в образе льва,
  • Лука в образе тельца,
  • Иоанн в образе орла.

Каждый из них крылат и держит Евангелие.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/4 Просмотров:1 479 6 351 2 972 447
  • ✪ Тетраморф — Четири елемента — Херувим
  • ✪ Значение карты Таро Колесо Фортуны. Старшие Арканы Таро.
  • ✪ Открытая книга — 1. История магии Запада.
  • ✪ Монах Николај Ман. Свете Петке Изворске-Јованово откровење,атомски мач над главама човечанства !!!

Субтитры

  • 1 В Священных Писаниях
    • 1.1 В Ветхом Завете
    • 1.2 В Новом Завете
      • 1.2.1 В апокрифах
  • 2 В религиозной традиции
    • 2.1 В иудаизме
      • 2.1.1 В Каббале
    • 2.2 В христианстве
      • 2.2.1 В Русской церкви
        • 2.2.1.1 Старообрядцы
  • 3 Астрономическая интерпретация
  • 4 Источник образов
    • 4.1 Аналоги в других традициях
  • 5 Храмы
  • 6 Изображения в культуре
    • 6.1 В Западной Европе
    • 6.2 В православии
    • 6.3 Прочее отражение в культуре
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 10 Литература

Вопросы по евангелию от Иоанна. И ответы, ессесно

Вопросы по Иоанну
1. 1:4 «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». В смысле «свет человеков»? У меня предположения и то довольно туманные))
Скорее всего это «свет ДЛЯ людей». Это не откровение у Иоанна, а богословие. И я не всегда понимаю, что имел ввиду Иоанн. Он интуичил вещи про Бога и Христа, и описывал, как понимал мироздание. Надо проконсультироваться у знающих греческий получше меня. Насколько я помню, в генетиве не было приставок «для». Поэтому «кого» или «кому» определялось контекстом. Здесь не стали мудрствовать, и написали буквально ;))) Но что это значит – я не знаю ; Возможно, хотел показать что у Бога была ясность для людей изначально…
2. 1:21 «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». А разве он не Илия?
Илия – это историческая личность пророка еврейского, который по преданию не умер, но вознёсся на небеса на колеснице огненной. Таким образом Илия – главный пророк, который избежал смерти. По некоторым иудейским поверьям, перед приходом Мессии, должен появиться Илия снова. Все остальные пророки – поменьше рангом. Вот и хотели узнать у Христа, кто же Он такой. Потому что Он не вписывался в представление иудеев, кем он может являться. Но Иисус улыбнулся, и сказал, что Он не Илья ;
3. 1:23 «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». «глас вопиющего в пустыне» — это не Бог? Почему вопиющего с маленькой буквы?
Речь про Иоанна Крестителя. С маленькой буквы, потому что имеется ввиду пророк Иоанн.
Глас вопиющего в пустыне – берёт начало с описанием Исаией пророка, который будет вещать добрую весть, находясь в пустыне. То есть, Исаия скорее всего имел ввиду такое кромешное запустение Иудеи, которое можно сравнить с пустыней. И в этой кромешной пустоте раздаётся голос пророка (Исаии) и говорит хорошие новости, что Бог вспомнил свой народ. Естественно, в каждый период времени слова пророков воспринимались по-своему. Приход Иоанна Крестителя апостолы приравняли якобы с исполнением этого пророчества. Каждому событию, связанному с Христом (а Иоанн был связан), они искали объяснение в Писании, и находили параллели. Иоанн жил в пустыне? Жил! Проповедовал как раз до Христа за несколько лет? Проповедовал. Вот значит он и есть тот, кто выравнивает пути перед Богом, по слову Исайи.
4. 1:35 – 1:41 «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, —что значит: учитель, —где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа Один из двух, слышавших от Иоанна и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона ПетраОн первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос» Во всех других евангелиях по-другому, отчего такое несоответствие?
Ни Пётр, ни Андрей евангелий не писали. Они рассказывали о событиях. То есть, первоначальный рассказ должен был звучать примерно так: мы увидели в Христе очень необычного человека, и пошли за Ним. И Он попросил нас потом остаться с Ним в Его служении. И вот тут, из одного цельного рассказа, появляется два половинчатых. Иоанн делает акцент на первоначальном интересе к Христу, когда первоначальная инициатива принадлежит Петру. Это однозначно, более подробный рассказ, как именно происходило знакомство, в деталях. И в конце концов пришёл и Андрей, и точно, удивился мудрости Христа. И Христос предложил им следовать за Ним. И они согласились. Однако Матфей ОБОБЩАЕТ события. То есть, призвал и баста. Словно призвание было делом одной минуты, а Пётр с Андреем сидели в лодке, и выпрыгнули бросив рыбацкие сети прямо на озере, поплыв в сторону удаляющегося Бога :)))))))))) Обобщение упускает детали. А Иоанн эти детали помнит. До самой старости он сохранял память и запоминал мельчайшие подробности событий. Так что эта детальная версия точнее.
5. 3:34 «ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа». То есть Духа не бывает больше или меньше, и вообще он не измеряется, а либо есть, либо нет?
Совсем неправильно. ; Это пересказ даже не Христа, а Иоанна крестителя :)) То есть, это понимание Иоанна о том, что происходит. А он не мог не остаться потрясённым глубиной мудрости и власти Христа. И потому он сказал – не мерою, очевидно, Бог отпускает свои дары людям, оценивая Христа как человека, но беспредельно Богом одарённого. То есть, как сегодня пытаются агностики судить о личности Христа – идентично. Но он оказался неправ :)))))))))))))) Тут о «мере» вообще речи не быть не может, поскольку это Сам Бог присутствовал ;.
6. 4:7 – 4:38 (долго набирать))) С трудом понимаю, но все ж напишу предположения. Ну с женщиной самаритянкой все понятно – все пред Ним равны. Вот вода живая… Я так думаю, что это вера… Только зачем когда она просит дать ей этой воды, Иисус говорит ей, чтоб позвала мужа? Чтоб показать ей, кто Он? (Ну, в смысле если Он знает все о ее мужьях, то Он как минимум пророк)))
21 – 24 Там где «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» Тоже смутно понимаю… Ассоциации с «Но всевышний не в рукотворных храмах живет…»
31-38 С какой стати Он отказался есть? Он ведь был голодный. Такое впечатление, что Он несколько рассердился. 38 стих тоже не понимаю. В отрывке от 31 до 38-ого, особенно 35-37 кажется говорится о распространении веры, что ли. Т.е. сеющий приводит человека к Богу, а жнущий уже соответственно жнет жизнь в Боге. Что-то такое на ум приходит)))
Вода живая – не вера, а поступки Христа. Когда ты видишь поступки Бога, нет более лучшей воды, которая утоляет жажду богопознания нашей души. По сути, Христос дал воду самарянке. Тем, что Он заговорил с ней. Только одно это уже её потрясло. (Карина ты умничка. Ты копнула сейчас ещё с одной стороны суть христианства). Что означал для самарянки поступок Христа? Он много чего означал. Почему она была в самую жару у колодца? Потому что в жару все сидели по домам. И поскольку никого нет – она может спокойно быстренько прокинуться за водой. Её презирали. Почему? Во первых – она самарянка. Одно это уже позор. То есть, нечистая кровь. Она была израильтянкой смешанной с языческими народами во время плена. То есть – нечистая для Иудеев. Но и это не всё. Непонятно почему, но мужья часто её выгоняли издому – разводное письмо писали. То ли характер скверный, то ли болела чем-нибудь. Короче, если бы её встретили у колодца односельчане, стали бы глумиться над ней. Однако… Христос заговорил. Чем и поверг её уже в смятение. Как так? Почему он её не презирает? Это уже была живая вода для сердца, которое любят. Чувствуешь потихоньку, что испытывала самарянка? Это и есть вода живая. Но это ещё не всё. Сюрпризы не закончены. Одно дело когда тебя любит иудей обычный – хотя тоже чудо. Но совсем другое дело, когда тебя любит Божий Пророк. Улавливаешь мысль? ; С той секунды, как она поняла, что Христос, не просто иудей, но Божий Пророк (потому что про мужей знал), на неё хлынули потоки воды живой. Пророк, который Бога знал, должен был являть именно волю Бога к людям. То есть, это уже не его личное отношение, но Самого Бога. И что самарянка видит? Она видит, что пророк на неё не сердится. Он – ШУТИТ !!!!!!! И улыбается. Он – любит её. Неужели Бог меня любит? Неужели? Вот она – вода живая, которую Христос принёс людям. Она сносит крышу грешникам. Ничего в замен – просто любит, и всё. Так понятнее? ; Он просто использовал момент показать, что Его поступки насытят её душу. И говорил о поклонении в духе потому-что самарянам нельзя было поклоняться Богу в храме иудейском. Ну не достойны были самаряне Бога, как этого не понять самарянам? :)))))))))) Поэтому самаряне учредили свой маленький «храмик». Он был иудеями назван «языческим». Мол, самаряне идолу кланяются. Потому что нельзя поклоняться вне храма. А в храме можно только иудеям! :))))))) Как не крути – самаряне всё равно дураки и изгои. И поэтому Христос завёл об этом речь. Что Бог – Дух. И поклоняться можно ему – ВЕЗДЕ, а не только в храме в Иерусалиме. То есть – не расстраивайся женщина, Бог всех любит. Иди, и расскажи это остальным. Принеси им воду живую, которую я передал тебе. Пусть униженные сердца обрадуются.
Поэтому ученикам он говорил о жатве среди «самарян». И жатва случилась. Самаряне не заставили себя долго ждать. Униженные люди приняли учение о любви со всей душой! Ученики только удивлялись, что точно жатва поспела, и готовые души, способные принимать учение Христа, хоть косой коси ;. Люди без любви очень сильно иссохлись и исстрадались. И вот, эта вода живая пришла в их жизнь.
7. 4:44 «…пророк не имеет чести в своем отечестве» Ну не всегда же…
Это просто расхожее выражение – еврейская народная мудрость ;. Вот Христос и шутил, когда Его гнали из родного города. Там пропущен Назарет. Но он подразумевается. Думаю, зашли по пути и туда, но люди были враждебно настроены к «доморощенному» пророку, а вот соседние города Галилеи приняли Его дружелюбно. Ведь гостиницы были только в больших городах. Поэтому «принять» обозначало разместить на ночлег человек 20 – 30 учеников. За Христом ходило больше чем 12.
Но это меня всегда удивляет. Там был Его родной дом. И он всё равно не мог там ночевать. Просто посёлок был настроен очень злобно, моли и убить ночью практически всех. В то время – это запросто. Разьярённая толпа судила без суда и следствия по религиозным причинам.
8. 6:46 «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца» «…Это не то, чтобы кто видел» Что за выражение такое странное?
Мне понятно. Просто Иоанн пытается объять необъятное. Он как бы сужает беседы до сливок :))))))) И получаются такие вот абра-кадабры ;. Объясняю по русски, раз-архивация файла :)))))
«Всякий человек, которого Бог призовёт, прийдёт ко Мне. Я не имею ввиду, что прийдёт ко Мне тот, кто Бога уже видел. Потому что никто, кроме меня Бога не видел. Но Бог приведёт ко мне того, кого Он сам выбрал, чтобы они увидели Бога через Меня.» Думаю, Иисус объяснял это долгими ночами у костра, достаточно внятно и пространно. Но у Иоанна чернила не бездонные, и пергамент не дешёвый. Так что краткость – сестра таланта. Хотелось вместить как можно больше, меньшим количеством текста. Беседы суммировались к одному предложению иногда. Выжималась суть.
9. 7:22 «Моисей дал вам обрезание—хотя оно не от Моисея, но от отцов, —и в субботу вы обрезываете человека». Почему не от Моисея? Можно ли предположить, что Христос имеет ввиду, что обрезание – это просто еврейская традиция, а не заповедь Бога?
Не «можно» а нужно ;. Иисус лишь оперирует религией, чтобы показать суть. Найти в ней точки соприкосновения с Его Душой. В данном случае он использовал субботу. Он хотел показать, что добрыми делами религию не испортишь.
— Ведь религия была дана для улучшения человека?
— Ну да, конечно. Обрезать в субботу обязательно нужно, потому что это только на благо!
— Ну вот видите! Если в субботу можно обрезать по примеру традиций, древнее чем сам Моисей, тогда почему нельзя исцелить в субботу? (а именно это ставилось в вину Христу).
Фарисеи быстро просекли, что сегодня Христос только исцеляет в субботу, а завтра вообще скажет, что она не нужна. Это уже революция! Религия в опасности! Дай ему палец – откусит всю руку. Но смешно было воевать за свою религию против Самого Бога. Ведь было очевидно, что таких исцелений человек делать не может. Либо Бог, либо дьявол? Евреи до сих пор верят, что Иисус был дьяволом во плоти. А это война против Бога уже открытая, не взирая на Божьи дела.
10. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» Сначала я думала, что я эту фразу понимаю, теперь думаю что нет)))) Какая истина? Может имеется ввиду…даже не знаю, как правильно выразить. Замысел его, что ли? Или не просто истину-правду, а Его истину, или истину в Нем. Так вроде. Кстати, обещание свободы мне жутко нравится))))
«Когда вы узнаете моё сердце по отношению к вам, вы станете самыми свободными людьми на свете. Нечего бояться. Я вас люблю. Я вас не создавал на страдания. Вы не умрёте, но воскреснете. Я вас создал неповторимыми, уникальными, свободными, ПОДОБНЫМИ мне.» Истина, которую мы понимаем через поступки и мысли Христа – освобождают нас от ЛЮБОЙ религии, и от ЛЮБЫХ страхов. Даже смерть становится уже не страшной, когда человек начинает Богу доверять, а не смерти бояться. Скажи, как можно ещё быть более свободным? Хипари близко, согласен. Но и они свободны только потому, что интуитивно понимают тоже самое. И попадают впросак в жизни только тогда, когда путают свободу со вседозволенностью. Ведь можно всё, но не всё полезно. Отсюда и лишние проблемы. И эмоциональная наркотическая зависимость, и дети неизвестно от кого (иногда). Однако свобода, которую человек получает от понимания сердца Бога через Христа, уже не интуитивная, а реальная. Одно дело догадываться, что надеемся, что Бог нас любит. Другое дело – знать это.
11. 8:51 «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» А кто не соблюдает? Что с ними-то будет блин? Небытье? Смерть окончательная? Но ведь дух бессмертен…
А кто тебе сказал, что дух бессмертен? Дима, или Христос? ; Христос как раз и намекал, что очень даже смертен дух. Например, когда он рассказывал, что душа будет выброшена на помойку за ненадобностью (геенна огненная), это СМЕРТЬ ВТОРАЯ. То есть, не только тело может умереть, но и душа, которой Бог не нужен.
А «соблюдёт слово Христа», это не заповеди Ветхого Завета или какой нибудь религии. Какие слова Христа были? «Научитесь от меня. Ибо иго моё благо, и бремя моё легко». Он про любовь учил, и по любви поступал. Любить не так и сложно, когда знаешь, что и Бог любит людей. Сердце становится мягким, и заповеди Христа становятся мёдом. Как Он и говорил, что «блаженнее давать, нежели получать». Поэтому, кто был христианином, не умрёт (думаю, к христианам относятся даже атеисты, которые пока не знают, что они христиане) :))))))) А кто был фарисеем… Ну, остаётся только надеяться на лучшее. Бог сам решит. Да и вообще. У такого Бога, который создал ТАКУЮ Вселенную, и наверняка не одну, а бесконечное их число… Да ещё с ТАКИМ характером, который мы в Христе видели… Всё правильно будет. Ему можно доверять, даже не всегда понимая.
12. 8:56 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» В смысле день мой?
Это простой вопрос :). День откровения Бога в Христе. Откровения подобного не было никогда. Может быть и не будет больше на нашей Планете ни разу. Иисус говорит об Аврааме, словно живом человеке. А уж Авраам, прародитель, самый первый авторитет для еврея. И здесь бросалось в глаза евреям – как Он знает Авраама лично? Откуда? Словно у Христа с Авраамом какие-то личные связи установлены. Глядя уже с перспективы, которая была не видна для фарисеев, мы понимаем, что Иисус, являясь Богом, знал каждого умершего, который продолжил жить. Ведь если есть воскресение из мёртвых, значит об этом можно говорить как о реальных событиях…
13. 9:6 «9:6 «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому»Что такое брение? Я просмотрела это место в толковании… Там типа даже слюна Его типа могла вылечить и все такое… Звучит бредово как-то… Зачем ему было плеваться?»
Плюновение? :)))))))) Ну ты даёшь ; Хороший термин ;
Вопрос хороший, потому что я знаю ответ! Ля ля ля! :))))))))))
Это одно из дел Христа, которые могли привести фарисеев в бешенство. Христос не зря сделал грязь слюною. Сейчас ты упадёшь! В толковании к Закону описывались подробности того, чего нельзя делать в субботу. Одно из них – плевать на землю. Только в платочек можно! ; Почему? Очень просто. Потому что из пыли (а её на дороге тоннами) образуется грязь – брение. А это уже – работа тогда, сделать из пыли грязь. А работать в субботу нельзя!!! :))))))))))))))))))))) Как тебе поступок Христа? Он просто как бы невзначай «наплевал» на местечковые толкования Торы. При этом ИСЦЕЛИВ. Думаю мысли фарисеев были такими: «Нет, Он определённо издевается над нами» :))))))) И правильно думали. Он демонстрировал превосходство любви к людям, которая отменяет любой закон, любую религию. И делал это молча: плюнул. Сделал грязь. Помазал глаза (тоже нельзя – работа) – исцелил. Всё. Молча и просто. И Тору можно выкидывать за ненадобностью :))))))))) Потому что любовь – выше Торы оказалась. Дух – а не буква.
14. 9:41 «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Я не понимаю… Получается, что тот кто не понимает, что грешит, не грешит на самом деле?
Бог не станет никогда судить человека за то, в чём он виноват не был. Это очень сложный вопрос. Но я буду очень откровенен. Почему один становится верующим, а второй нет – ТАЙНА. Этого никто не понимает. Даже Иисус иногда объясняет, что Отец приводит людей сам к себе. Тогда за что судить? Однако с другой стороны человек воюет иногда с Богом открыто. Это и делали фарисеи. Как и говорил уже, они поняли, что Закону конец настал. Что поступки Христа его аннулируют практически. Это был вызов! Это словно как бы выбрать: Бога или религию :))))))) Сегодня этот вопрос тоже стоит очень остро. С одной стороны религия христианства, с другой стороны Христос и Горчичная Церковь. Что происходит в душе, когда она сталкивается с таким очевидным выбором? Это словно стать на секунду зрячим, и выбрать одно из двух. Наверное это имел ввиду Христос, что грех на вас, потому что вы видите, но выбираете не ту сторону баррикад ;. Однако за то, что человек не понимал, или было не открыто (это тайна) греха действительно нет. Как я и говорил не один раз. Многие неверующие люди, верят душой в Бога сами того не понимая. И делают дела любви интуитивно. Если бы разрушить их предрассудки, стереть нарисованного Христа, и показать настоящего, они бы Его приняли. Бог будет судить людей исходя из того, что было им открыто. Кому не показали Христа настоящего – за что судить? За то, что неверующие отвергли религиозную пустышку с Его именем? За это точно судить не станет. А вот ты, например. Мне удалось разрушить пару мифов, и показать Бога настоящего, каким Он был на самом деле. И вот если бы ты сказала, что с таким Богом тебе не по пути – никто не неволит. Но и судить было бы за что. Душа выбрала жить без Христа. Что выбрала, то и получит. Таким образом, проповедуя настоящего Христа, и делая Его дела любви, мы накладываем на людей ответственность. Они ведь как-то должны реагировать на это. Душа, слыша и видя, сталкивается с необходимостью выбирать, а значит и отвечать за свой выбор. Жёстко. Но как иначе дать шанс человеку стать Человеком с большой буквы? Только повышая чувствительность его души судьбоносными решениями.
15. 11:8 – 11:9 «Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего» Причем тут 12 часов?
Ну как же при чём ; Ты же не в Лапландии живёшь. Сколько часов светлого времени? 12. А тёмного? Тоже 12. Это в Лапландии 2 часа света зимой, и 22 тьмы. И летом наоборот – белые ночи. А в Палестине всё это смягчено, ближе к экватору. 12 на 12. Кто ходит днём – не спотыкается. То есть, Христос сказал, что Он ходит днём. Видит, куда идёт, и понимает, зачем это нужно. И говорит при этом: Я – свет миру. Кто последует за Мной – тот не будет ходить во тьме. Был только один человек на Земле, который точно знал, что нужно делать, и почему. Этим человеком был Бог ;. И теперь каждый из нас может ходить во свете ;. Но есть те, кто ходит ночью, и бьёт себе лоб ;.
16. 11:16 «Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним» Имеет ввиду опасность, к-ая угрожает им с Христом?
Да. Именно это.
И ещё — это бравада. То есть, массовый азарт идеей. Умрёшь? Ух ты! И мы с тобою умрём. Всё разделим пополам! Мы настоящие ученики, не бросим и не покинем. Любовь к учителю на лицо. Но на лицо так же и непонимание, зачем и почему это случится. Кстати. Крест для меня, это очень много чего. В мистику никакую я не верю. Но вот во что я верю, сейчас скажу:
1. Это демонстрация причастности Христа к нашим страданиям.
2. Это демонстрация того, что мы Богу не безразличны, и он любит нас беспредельно, не гнушаясь жестокими пытками над собою.
3. Это демонстрация того, как должна поступать любовь. Любовь к людям часто приводит нас к личному кресту.
Ну а воскресение, это уже демонстрация власти Христа над смертью, потому что Он Бог.
И демонстрация того, что идущий путём любви – воскреснет. То есть, кто хочет сберечь свою жизнь – потеряет жизнь. А кто не пожалеет своей жизни ради другого человека – сохранит свою жизнь, и обязательно воскреснет. Парадокс. Такие поступки без веры не сделать. Именно это и будет ценным. Только самые сложные решения – ценные.
17. 13:8 – 13:10 «Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Что он имеет ввиду «омытому нужно только ноги умыть»?
Да. Смысл ускользает. Постараюсь пересказать, как я понимаю.
«Пётр говрит: Ни за что я не дам тебе мыть мои ноги! Ты – Учитель!
— Ну, тогда ты мне не ученик, если отказываешься от поступков по моему учению!
— Тогда всего меня омой! Я хочу быть твоим учеником на все сто!
— Зачем тебя купать? Если ты думал, что я имею ввиду «духовное очищение», ты не прав. Вы все чисты, кроме одного, в этом плане. Я же имею ввиду обычное омовение ног. Они ведь запылились в дороге. Вот, хочу вам всем послужить физически. Я – старший среди вас. Но мою вам ноги. Так и вы поступайте с вашими учениками. Моё учение – любовь. Служите друг другу. И не отказывайтесь от помощи друг друга.»
Вот так приблизительно. Дело в том, что по законам гостеприимства Палестины хозяин мыл ноги гостю. Однако не каждый хозяин мыл ноги. Только те, кто считал себя рангом ниже, чем гость. То есть, если заходил нищий, ног ему не мыли. Он был этого недостоин. А Христос показал, что «больший из вас должен служить меньшему. И меньший не должен чураться этих поступков. Но принимать их, учиться от них, и поступать так же.» Учение с ног на голову. Чем ты духовнее и выше – тем ты ниже и смиреннее. Поэтому сложно даже представить, насколько смиренный наш Бог во всех своих проявлениях.
18. 14:27 «не так как мир дает, а Я даю вам» Фраза непонятная…
Вопрос хороший. Я даже удивился. Посмотрел в греческий. Чистое совпадение двух разных терминов. Эйпене (мир души) даю вам. Не такой «эйпене ложный», какой вам даёт Космос (люди), но настоящий эйпене, который идёт от Бога через Меня.
19. 17.9 «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». Почему он не о всем мире молится? Это как-то не похоже на Него… Ну то есть, ведь все равны пред ним? Тогда почему не о всех?
Иисусу как Богу вообще молиться было бы не нужно. Но Он – человек ещё. И Он ограничен в своих всех возможностях и способностях. Что толку молиться о мире во всём мире? Нужно молиться за то, за что ты лично перед Богом несёшь ответственность. Один человек не может нести ответственность за весь мир. Поэтому Иисус старался не становиться известным среди язычников. Будучи ограничен телом, ему не потянуть физически больше, чем Иудею. И то – уставал смертельно. Таким образом, проигнорировав исцеления миллионов по всем у миру, Иисус сосредоточился на главном, и молился за тех, за кого лично отвечал. Обучив 12, он таким образом, уже через несколько лет, стал исцелять через них и язычников. Теперь Христов становилось всё больше и больше. И все они делали Его дела. Он сказал, что верующий в Меня сотворит ещё большие дела. А в совокупности его горчичная церковь исцелила миллионы тел, и миллионы душ. И это всё было сделано не сразу количеством, а постепенно – качеством.
20. 17:12 «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.» Сына погибели? То есть?
Сын погибели – Иуда предатель. О нём были тоже пророчества. Как и сказал. Бог уже готовил приход Христа и открывал пророкам некоторые события будущего. Сегодня это тоже происходит, кстати. Бог открывает свои планы некоторым своим людям. И когда начинают происходить события, становится понятным, о чём в пророчествах шла речь.
21. 21:15 – 21-17 Зачем повторять три раза? И в чем разница между овцами и агнцами?
Наверное, чтобы раздразнить Петра. Когда повторяешь несколько раз – человек начинает предполагать, что он что-то не так понимает. Пётр по этой причине даже огорчился. Однако Христос сказал. Что его ждут пытки. Только любовь к Нему поможет Петру устоять. То есть поставил мощный акцент на силе, которая будет противостоять злу. Силе любви к Богу.
А между овцами и агнцами разницы никакой. Синонимы.
Еще, 7:48 «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» В моем экземпляре «Кто» описка, написано с маленькой буквы. Знаешь сколько я так и эдак голову ломала почему с маленькой! Причем вариант с опиской даже в мыслях не был!:)))))))))))))))))
:))))))))))))
На самом деле описки никакой не может быть даже. Большие буквы – это трактовки, богословие позднего периода. Богословы как бы сортировали, о ком может идти речь? Если о Христе, все местоимения ставили с большой, для понятности. Если не о Христе или Отце – с маленькой. Однако… Первоначальный текст, это УНЦИАЛЫ ЗАПИСАНННЫЕ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ БЕЗ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ТОЧЕК ЗАПЯТЫХ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ГЛАВЫ И СТИХИ НИЧЕГО НЕТ КРОМЕ СЛОВ ОДНОТИПНЫМИ БУКВАМИ ОТ НАЧАЛА КНИГИ ДО КОНЦА. Так понятнее ;. Таким образом все точки, запятые, разбивки на главы и стихи – толкования. То есть, отредактированный смысл. Часто – верно. Однако иногда мимо. Есть случаи, когда целая глава разделяет собою предложение пополам. Предложение ещё даже не закончено, а стоит точка, и новая глава начинается ;.
Но, я отвлёкся. Почему истолковали маленькой буквой в твоём случае? Потому что посчитали, что Иисус имеет ввиду обобщение. То есть, не только Себя, но и тех, кто будет и после него, и был до него. Как пример правильности поступка. То есть. Только тот прав, кто ищет славу человеку, которому он служит. То есть, менеджер должен говорить от лица директора и искать выгоды предприятию, а не себе. Это – правильный поступок. И этот поступок он относит к себе. Он пытается показать фарисеям, что Он – прав в своих поступках. Потому что не себя прославляет, а Отца, который его послал.
Правда арисеи задумались. КАК мог послать отец кого-то? Каким образом? Откуда? Но это уже была их дополнительная головная боль. Если бы доверили Христу, не были бы в жопе, благодаря своему противлению Его делам.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Если они все живы и находятся в раю, то зачем их воскрешать?
Чаю воскресения мертвых
В одиннадцатом члене Символа Веры говорится о всеобщем воскресении мертвых, которое совершится при окончании жизни нашего мира.
Воскресение мертвых, которого мы «чаем» (ожидаем) последует одновременно со вторым и славным пришествием Господа нашего Иисуса Христа и будет состоять в том, что тела всех умерших соединятся со своими душами и оживут.
Вера в воскресение мертвых была выражена еще Авраамом, при жертвоприношении сына его Исаака (Евр. 11, 17), Иовом, среди тяжких его страданий: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов. 19, 25-26); пророком Исаием: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26, и9).
Пророк Иезекииль созерцал самое воскресение умерших в видении поля, усеянного сухими костями, которые по воле Духа Божия соединились одна с другою, облеклись плотно и одушевились духом (Иез. гл. 37).
Сам Иисус Христос не один раз говорил о воскресении мертвых: «истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (Иоан. 5, 25). «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресению жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5, 28-29). Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (6, 54).
Отвечая неверующим саддукеям на их вопрос о воскресении мертвых, Иисус Христос сказал: «заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией. О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Матф. 22, 29, 31, 32).
Апостол Павел говорит: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 20, 21, 22).
В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, которые мы теперь имеем, но по качеству будут отличны от нынешних тел — они будут духовны — нетленны и бессмертны. Изменятся тела также и тех людей, которые, будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Апостол Павел говорит: «сеется тело душевное, восстает тело духовное … не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые, воскреснут нетленными, а мы (оставшиеся в живых) изменимся» (1 Кор. 15, 44, 51, 52).
Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир, именно, из тленного обратится в нетленный.
Состояние душ людей, умерших до всеобщего воскресения, не одинаково. Так, души праведных находятся в предначатии вечного блаженства, а души грешников — в предначатии вечных мук. Такое состояние душ умерших определяется на частном суде, который совершается после смерти каждого человека. Это ясно видно из притчи Господа Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лук. 16, 19-31). На это же указывает и апостол Павел, когда говорит: «имею желание разрешиться (умереть) и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Филипп. 1, 23).
Смерть имеет важное значение в жизни каждого человека, она есть предел, которым оканчивается время подвигов и начинается время воздаяния. Но так как частный суд есть не окончательный, то и души грешных людей, которые умерли с верою во Христа и раскаянием, могут получить облегчение в страданиях загробных и даже совершенно избавиться от них по молитвам Церкви, и также через благотворения, совершаемые за них живыми, а особенно же через принесение за них бескровной жертвы Тела и Крови Христовой. С этою целью и установлено в Православной Церкви поминовение усопших, которое, всегда совершалось с самых времен апостольских. Это видно и из первой христианской литургии св. ап. Иакова: в ней поминовение усопших составляет одну из главнейших частей ее.
Св. апостол Иоанн говорит: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь» (1 Иоан. 5, 16).
Св. апостол Павел, в послании к епископу Тимофею пишет: «И так, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (Тим. 2, 1-4).
Св. апостол Иаков говорит: «признавайтесь друг перед другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться; много может усиленная молитва праведника» (Иак. 5, 16).
Если же следует молиться за живых, то необходимо молиться и за умерших, потому что у Бога нет мертвых: у Бога все живы. Сам Господь Иисус Христос сказал: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20, 38).
Св. апостол Павел писал христианам: «а живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем, и потому живем ли или умираем, всегда Господни» (Римл. 14, 8).
Еще в Ветхом Завете совершалась молитва за умерших. Так, например, пророк Варух молился за умерших, говоря: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их согрешивших пред Тобою… Не вспоминай неправд отцов наших» (Варух. 3, 4-5).
Иуда Маккавей молился и приносил жертву за умерших воинов (2 Макк. 12, 39-45).
Учение о поминовении умерших основано как на Священном Писании, так особенно на Священном Предании.
Беседа о всеобщем воскресении мертвых
Истина всеобщего воскресения мертвых ясно и определенно раскрыта в Священном Писании. Она вытекает также из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном.
Еще в Ветхом Завете, на основании Божественного Откровения, праведники имели веру во всеобщее воскресение мертвых (Иов. 19, 25, 26; Исаия 26, 19; Иезекииль 37; Даниил 12, 2; 2 Макк. 7, 9 и др.).
И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали Отечества Небесного (Евр. 11, 13-20).
Чрез пророка Осию Господь сказал: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? раскаяния в том не будет у Меня (Ос. 13, 14).
В Новом Завете Господь Иисус Христос проповедует о воскресении мертвых ясно и определенно: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут… и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5, 25, 29).
Спаситель подтверждает проповедь о воскресении Таинством Причащения: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6, 54).
Когда Спаситель говорить о цели Своего пришествия на землю, указывает именно на жизнь вечную: «Так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 15-16).
Во время пребывания Своего на земле Спаситель воскрешал мертвых и Сам воскрес из гроба, соделавшись, по слову ап. Павла, первенцем из мертвых (1 Кор. 5, 20).
Апостолы ставили истину воскресения мертвых выше всякого сомнения и доказывали ее самою тесною связью с воскресением Христовым и со всею проповедью евангельскою: «Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как никоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15, 12-20).
Кроме того, ап. Павел указывает на явления в видимой природе, которые убеждают нас в истине воскресения. «Скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудные! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15, 35-44).
Сам Господь говорит: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан. 12, 24).
Да, дивное подлинное явление представляет нам сама видимая природа.
Зерно, брошенное в землю гниет, разрушается, тлеет; — и, что же? Тем и кончается? Нет, никак! Оттуда прозябает, вырастает колос с новыми зернами, во всем подобными истлевшему. Не чудо ли это, достойное всего нашего внимания? Не очевидное ли это свидетельство того, что Премудрый Творец в самой смерти полагает начало жизни и на разрушении созидает новое бытие?
Так, тайна воскресения мертвых всегда перед глазами нашими. Она видимо представляется нам в природе и утверждает нашу веру, и обличает наше маловерие.
Но, несмотря на это, в нашем уме может возникнуть вопрос: «как могут воскреснуть мертвые, когда тела умерших обращаются в прах и уничтожаются»?
Допустим и это, хотя в самой сущности этого не бывает. Как воскреснут мертвые? Так же точно, как начали жить ныне.
Если Всемогущей Бог дал нам раз бытие, персть взем от земли, то, очевидно, может взять ее от земли и в другой раз и оживотворить ее. Если Бог целый мир образовал из неустроенной, Им же сотворенной из ничего материи, то разве не может образовать снова тел наших из персти земной, и представить их теми же самыми телами и в том же самом, только обновленном, виде?
Господь уже образно показал пророку тайну воскресения нашего из мертвых. Ему представилось в видении поле, усеянное сухими костями человеческими. Из этих костей, по Божию слову, изрекаемому Сыном человеческим, образовались составы человеческие и, может быть, тем же самым способом, как было и при первобытном сотворении человека, потом оживотворил их Дух. — По слову Господню, изреченному пророком, сначала произошло движение в костях, стали соединяться кость с костью, каждая в свое место; потом связались жилами, облеклись плотью и покрылись кожей; наконец, по вторичному таковому же гласу Божию, произнесенному Сыном человеческим, вошел в них дух жизни, — и все ожили, стали на ногах своих, и составили великое множество народа (Иезек. 37, 1-10). Не так же ли последует и будущее воскресение мертвых? Чудны воистину дела Божии! Дивна исповедуемая нами святая вера!
Так, праведным определением Божиим, и нашему бренному телу, как семени, суждено сначала умереть и истлеть, а потом опять воскреснуть. Места, где погребаются усопшие, суть нивы, в которых рукою смерти сеются наши тела, как смена. Земля — матерь наша — есть храмина, где среди тления сохраняется наше нетленное. «Сеется тело душевное, восстает тело духовное».
Не для того Бог осудил нас на смерть, чтобы уничтожить Свое создание, но чтобы пересоздать его, соделать способным к будущей нетленной жизни.
Остается нам, людям, благоговейно покоряться премудрым судьбам Божиим, с верою принимать Божественное откровение о последней участи нашей, и с христианским упованием ожидать воскресения мертвых и жизни будущего века.

Евангелие от Матфея — первая из книг Нового Завета. Евангелие от Матфея относится к каноническим Евангелиям. Новый завет начинается четырьмя евангелиями – жизнеописаниями Иисуса Христа. Три первые Евангелия схожи между собой, поэтому их называют синоптическими (от греческого «синоптикос» — видеть сообща).

Читать Евангелие от Матфея.

Евангелие от Матфея состоит из 28 глав.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28

Церковное предание называет автором Матфея – сборщика податей, который последовал за Христом. Однако современные исследователи полагают, что Евангелие не было написано непосредственным очевидцем события, а, следовательно, апостол Матфей не может быть автором первого Евангелия. Считается, что данный текст был написан несколько позже, а неизвестный автор опирался на Евангелие от Марка и на недошедший до нас источник Q.

Ввиду вопросов с авторством, возникают и проблемы с датировкой Евангелия. Согласно традиционной датировке, текст написан в 41—55 гг. Современные исследователи часто датируют текст 70—80-ми годами.

Тема Евангелия от Матфея

Главная тема Евангелия от Матфея — жизнь и деятельность Иисуса Христа. Книга была предназначена для еврейской аудитории. Евангелие от Матфея изобилует ссылками на мессианские ветхозаветные пророчества. Цель автора – показать, что мессианские пророчества сбываются в пришествие Сына Божьего.

В Евангелии подробно описывается родословная Спасителя, начиная от Авраама и заканчивая Иосифом Обручником — мужем девы Марии.

Особенности Евангелия от Матфея.

Евангелие от Матфея — единственная книга Нового Завета, которая была написана не по-гречески. Арамейский оригинал Евангелия был утерян, а в канон был включён греческий перевод.

Деятельность мессии рассматривается в Евангелии с трех точек зрения:

  • как Пророка,
  • как Законодателя,
  • как Первосвященника.

В этой книге главное внимание уделяется учению Христа.

Евангелие от Матфея во многом повторяет другие синоптические Евангелия, однако здесь есть несколько моментов, которые не раскрыты ни в одной другой книге Нового Завета:

  • История исцеление двух слепцов,
  • История исцеление немого бесноватого,
  • История о монете во рту рыбы.

Есть в данном Евангелии также и несколько оригинальных притч:

  • притча о плевелах,
  • притча о сокровище в поле,
  • притча о драгоценной жемчужине,
  • притча о неводе,
  • притча о немилосердном заимодавце,
  • притча о работниках в винограднике,
  • притча о двух сыновьях,
  • притча о брачном пире,
  • притча о десяти девах,
  • притча о талантах.

Толкование Евангелия от Матфея

Помимо описания рождения, жизни и смерти Иисуса, в Евангелии также раскрываются темы о Втором Пришествии Христовом, об эсхатологическом раскрытии Царства и в повседневной духовной жизни Церкви

Книга была написана для выполнения 2-х задач:

  1. Рассказать иудеям, что Иисус есть их Мессия.
  2. Приободрить тех, кто верил в Иисуса как в Мессию и боялся, что Бог отвернется от народа Его после того, как был распят Его Сын. Матфей говорил, что Бог не отказался от народа и что Царство, обещанное ранее, придет в будущем.

Евангелие от Матфея свидетельствует, что Иисус – Мессия. Автор отвечает на вопрос «Если Иисус действительно Мессия, то почему Он не установил обещанного Царства?» Автор говорит, что это Царство приняло иную форму и что Иисус снова возвратится на землю, чтобы установить на ней Свою власть. Спаситель пришел с благой вестью к народу, но в соответствии с Божьим планом Его весть была отвергнута, чтобы прозвучать позже для всех народов во всем мире.

Краткое содержание Евангелия от Матфея.

Глава 1. Родословная Спасителя. Рождение Мессии.

Глава 2. Бегство Святого Семейства в Египет. Возвращение Святого Семейства в Назарет.

Глава 3. Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.

Глава 4. Начало проповеднической деятельности Иисуса Христа в Галилее. Первые ученики Христа.

Главы 5 – 7. Нагорная проповедь.

Главы 8 – 9. Проповеди в Галилее. Чудеса Христа. Власть спасителя над болезнями, силами зла, природой, над смертью. Умение Спасителя прощать. Способность обращать тьму в свет и изгонять бесов.

Глава 10. Призвание 12 апостолов

Глава 11. Вызов, брошенный власти Сына Божьего.

Глава 12. Споры о власти нового Царя.

Главы 13 – 18. Чудеса и притчи Христа. Проповедь в Галилее и близлежащих землях.

Главы 19 – 20. Иисус идёт из Галилеи в Иудею.

Главы 21 – 22. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там.

Глава 23. Обличение Иисусом фарисеев.

Глава 24. Иисус предсказывает свое Второе Пришествие после разрушения Иерусалима.

Глава 25. Новые притчи. Объяснение будущих событий.

Глава 26. Помазание Иисуса миром. Тайная вечеря. Арест Мессии и суд.

Глава 27. Иисус Христос перед Пилатом. Распятие и погребение Спасителя.

Глава 28. Воскрешение Иисуса.

Читать Евангелие от Матфея на нашем сайте вы можете с иллюстрациями.

евангелие

На каждой Литургии в храмах читается Евангелие. Евангелие в переводе с греческого означает «Благая весть». Эта главная книга христиан, которая содержит поучения Иисуса Христа, рассказывает о Его жизни, о сотворенных Им чудесах, Крестных страданиях и Воскресении. Сам Спаситель в письменном виде нам ничего не оставил. Его слова и поучения записали апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Матфей и Иоанн были из тех двенадцати, которых Христос призвал первыми «отвергнуться себя» и идти за ним. Марк и Лука – из числа семидесяти. Их Господь избрал позднее, послав проповедовать Слово Божие: «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков».

Четыре Евангелия, – от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна признаны Церковью каноническими, так как только они содержат истинное учение Иисуса Христа. Только эти четыре Евангелия были написаны учениками и очевидцами жизни Спасителя или с их слов. Матфей и Иоанн были рядом со своим Учителем во время Его земного служения, а Марк и Лука, хотя и не сопровождали Христа при жизни, но записали все происходившее с Ним со слов Апостолов. Марк – со слов Петра, а Лука – со слов Павла и других, как он пишет, «служителей Слова».

Но Евангелие, – это не просто книга. Это слово Бога, обращенное к человеку. Через Евангелие, как писал Апостол Павел, люди рождаются во Христе. Но не все, сокрушался он еще тогда, услышали Благую весть, не все приняли и поверили ей. К сожалению, и сегодня для многих Евангелие остается закрытым.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей. Ищи святую истину, старайся исполнять его заповеди. Это – книга жизни и читать ее надо жизнью».

По древней традиции во всех православных храмах за год – от Пасхи до Пасхи – прочитываются все четыре Евангелия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *