Псалтирь музыкальный инструмент

Люди часто задают вопрос: «Откуда появилась музыка?» Музыку создал Бог. Посмотрите книгу Откровение – это последняя книга Нового Завета, и вы обнаружите, что небеса наполнены музыкой. Люди играют на разных инструментах, поют. Бог окружил себя музыкой, Он буквально живёт посреди музыки. Итак, музыка пришла с небес.

Ветхий Завет – первая часть Библии, где мы читаем, что во времена Давида в храме служило множество музыкантов. В храме Соломона также были тысячи певцов и музыкантов. Они играли на трубах, на струнных и на других инструментах, а певцы непрестанно пели. Если бы вы попали в храм Соломона (это храм, который мечтал построить его отец – царь Давид), вы бы удивились, как много в нём музыкантов.

Музыка… небесная музыка обладает такой силой и помазанием, что когда Бог посылал израильтян на войну, Он повелевал музыкантам и певцам идти впереди войска. В Ветхом Завете, в книге Паралипоменон говорится, что в это время музыканты и певцы начинали петь: «Благословенно Имя Господа, ибо милость Его вовеки». Их пение приносило такую силу и сверхъестественное помазание, что приводило врага в замешательство. А израильское войско одерживало победы. Музыка обладает огромной силой.

В Библии, в книге Иезекииля говорится, что Люцифер был первым лидером поклонения. Потом Люцифера стали называть дьяволом. В Ветхом Завете, в книге Иезекииля, в 28-й главе говорится о том, каким был Люцифер, когда он был музыкантом. Посмотрим 12-й стих: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты». Люцифер был красивым, почти совершенным созданием. В 13-м стихе говорится: «Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями: рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд». Он весь был украшен драгоценными камнями. Послушайте, что написано дальше: «Всё искусно усаженное у тебя в гнёздышках и нанизанное на тебе приготовлено было в день сотворения твоего». Но… при переводе на русский или английский язык было упущено то, что действительно тут написано. Если читать Ветхий завет на еврейском языке, а именно на еврейском был написан Ветхий Завет, то понятно, что в этих стихах описывается музыкальный инструмент. Это инструмент с трубами, примерно такими, как в органе. Люцифер был создан с трубами внутри себя. Некоторые исследователи утверждают, что он сам был музыкальным инструментом. Люцифер руководил поклонением ангелов на небесах. Чудесные звуки поклонения лились из него и наполняли в небеса. Это была прекрасная музыка. Люцифер в буквальном смысле был инструментом поклонения. Кроме того, он весь был покрыт драгоценными камнями. Для чего? Когда Люцифер поклонялся Богу и воздавал славу своему Создателю, его музыка заставляла эти драгоценные камни сиять. Все эти драгоценности: сапфиры, топазы, алмазы, хризолиты и ониксы начинали сиять. Они отражали великолепный свет. Люцифер не просто издавал прекрасные звуки, весь его вид говорил о поклонении. Он был создан для поклонения Богу. Он был создан именно для этого.

Ведь имя Люцифер – это древнее слово «фасфорос». Оно описывает того, кто отражает свет или воздаёт славу. Музыка предназначалась для славы Божьей. Для этого она была создана.

Люцифер был лидером небесного поклонения до тех пор, пока в его сердце не появился грех. В Ветхом Завете, в 28 главе книги Иезекииля, в 15 стихе говорится: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония». Послушайте дальше: «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды». Будьте внимательны, через минуту вы поймёте, почему это так важно. «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил, и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней». 18-й стих: «Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои, и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя. И Я превращу тебя в пепел».

Я хочу, чтобы вы поняли следующее: Люди часто задают вопросы о рок-н-ролле, о музыкальных программах. Некоторые музыканты трясут головами, кричат, их музыку не назовёшь приятной, скорее она разрушающая. Если вы обращали внимание, нередко такая музыка призывает к насилию. Слова песен призывают молодых людей, подростков совершить самоубийство. Я вспоминаю одного известного в Америке певца, который на своих концертах бросает такой призыв молодым: «Убейте себя, испытайте чувство, которое многие не испытывали! Рискните, сделайте что-нибудь такое, что другие не решаются сделать! Вы готовы почувствовать запах смерти?» После тех концертов многие подростки совершили самоубийство. Такая музыка вдохновлена дьяволом. Когда-то Люцифер руководил поклонением на небесах, он славил Бога, но из-за греха он был свергнут. И хотя он по-прежнему остался музыкальным инструментом, теперь его музыка не прославляет Бога, а разрушает. Он начал использовать дар, вложенный в него Богом, для разрушения жизни людей.

Библия говорит, что дьявол полон беззакония. Задумайтесь о словах песен в стиле рок-н-ролла, почти все они призывают к беззаконию. Библия говорит, что дьявол наполнился грехом и насилием, и рок-н-ролл часто призывает к насилию. Вспомните музыкантов, играющих в стиле рок-н-ролл: многие из них умерли насильственной смертью: от передозировки наркотиков или убийства. Их жизнь была коротка, потому что была полна беззакония и насилия.

Заметьте, здесь также говорится, что Люцифер осквернил святилище. Музыка и песни в стиле рок-н-ролл в большинстве своём также полны скверных, грязных слов, богохульства, призывов против человечности. В них содержатся бунт, беззаконие и насилие. Именно это. Осквернение и бунт. Библия говорит, что Люцифер наполнился всеми этими качествами. Именно в этот момент лидер небесного поклонения Люцифер стал дьяволом. И правда то, что большинство песен, которые мы слушаем по радио или телевидению, вдохновлены дьяволом.

Многие люди не знают, что через музыку передаётся помазание. Например, вы можете слушать музыку, которая словно придавливает вас, погружает во мрак. Слушая её длительное время, вы можете ощутить тоску, безысходность. Автор этой музыки был мрачным человеком, и его музыка передаёт это. Возможно, он не делает этого намеренно, но то, что внутри человека неизбежно проявляется в его творении. Музыка передаёт то, что в его сердце.

Музыка – это инструмент, с помощью которого можно повлиять на эмоции, на чувства окружающих, на их отношение. Радостная, весёлая музыка ободряет человека, если он чувствует угнетённость. Он ощутит радость, потому что музыка передала ему это чувство. Музыка – это инструмент воздействия, с помощью музыки можно передать какую-то силу.

Можно сказать, что ваша душа – это струнный инструмент. Душа воспроизводит музыку, которую слышит. Если вы будете слушать хорошую музыку, вас ждёт прекрасный день, вы получите заряд бодрости. «Неправильная» музыка повредит вам: испортит настроение, вы почувствуете угнетённость. В Ветхом Завете, в 1-ой книге Царств, мы видим пример того, как музыка влияет на человека. Там описывается царь Саул – сам по себе он был человеком мрачным, и в добавок его одолевал злой дух. Этот дух мучил и издевался над Саулом, поэтому царь начал искать кого-то, кто бы успокаивал его хорошей игрой и пением. Он нашёл Давида. В то время Давид был лишь маленьким пастушком. Он играл на гуслях, и когда он начинал играть, сила Божья сходила на то место и заставляла демонические духи убираться. В 1-й книге Царств, в 16-й главе, в 16-м стихе, говорится: «Пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях. И когда придёт на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя». Это очень важная истина. Если вы будете слушать музыку, вдохновлённую небесами, музыку, которая наполнена помазанием, то она принесёт Божье присутствие, которое прогонит любого злого духа. Божье присутствие заставит демонов покинуть ваш дом.

В нашем доме мы постоянно слушаем христианскую музыку. Постоянно. Мы слушаем и слушаем её. Мы очень внимательно относимся к выбору музыки. Мы слушаем песни, наполненные дыханием небес, потому что именно такая музыка приносит нам помазание Божье. Я хочу, чтобы мой дом был наполнен помазанием.

Люди часто сидят дома и смотрят новости. И нам надо делать это, но когда мы слишком долго и часто слушаем новости, то можно легко впасть в депрессию. В мире постоянно происходят войны, столкновения, трагедии, теракты. Мы должны знать, что происходит в мире, но не позволять новостям подавлять нас. Я хочу дать вам совет: приобретите диск или кассету с хорошей музыкой. Слушайте её, пусть музыка ободряет и вдохновляет вас. Если вы не знаете, где найти такую музыку, напишите нам, и мы вышлем вам её. Мы хотим, чтобы ваш дом был наполнен Божьим помазанием.

Очень важно найти для себя правильную церковь. В каждой церкви также звучит какая-либо музыка. Если вы приходите в церковь и слышите тяжёлую, мрачную музыку, то это угнетает вас. Но если в церкви звучит музыка, которая достигает престола Божьего, то вы ощутите явное Божье присутствие. Под присутствием Божьим я подразумеваю помазание. Помазание – это сверхъестественный элемент, когда сам Бог своим присутствием наполняет помещение. Когда такое присутствие сходит, вы буквально можете ощутить его.

В 21 Псалме, в 4-м стихе говорится… послушайте внимательно это библейское обетование из Ветхого Завета: «Ты живёшь среди славословий». Ты живёшь среди славословий. Перевод с еврейского языка говорит, что Бог сидит на троне из хвалы. Хорошая музыка угождает Богу настолько, что Он приходит на это место и присутствует в собрании людей. Когда приходит Бог, вы ощущаете Его присутствие, вы ощущаете Его помазание. Тот, кто был печален в этот момент, наполняется радостью, у кого-то было тяжело на душе – он получает исцеление своих душевных ран, кто был физически болен – выздоравливает. Всё это происходит из-за сверхъестественного присутствия Божьего.

Божье присутствие – это сверхъестественное переживание. Если вы никогда не испытывали этого, присоединяйтесь к нам. Если вы в депрессии, то Божье присутствие разгонит тучи и вы ощутите радость. Если у вас тяжело на душе, в Божьем присутствии вы почувствуете облегчение. Если вы больны, то сможете исцелиться, как и многие другие люди, которые находились в Божьем присутствии. Вы будете абсолютно здоровыми. Никто не прикасался к ним, никто не возлагал на них руки, сверхъестественная сила Божья коснулась их, и они исцелились. Приходите к нам. Я бы хотел, чтобы вы пережили то, о чём я сейчас рассказываю.

Родители, обращайте внимание на то, что слушают ваши дети. В наше время дети слушают музыку везде. Они постоянно в наушниках, и вы даже не знаете, что они слушают. Возможно, ваши дети слушают очень плохую музыку. Библия говорит: «Каковы мысли человека, таков и он». Если в голову вашего ребёнка льётся потоком всякая грязь, и это всё из-за музыки, то, как вы думаете: на что будет похожа их жизнь? На грязь. Если музыка несёт детям мысли о смерти и разрушении, то в их жизни будет смерть и разрушение. Музыка обладает огромной силой. Один историк сказал: «Позвольте мне написать песню для народа, и я предопределю судьбу этого народа». Это правда. Музыка оказывает влияние на людей и на народы. Убедитесь, что ваши дети слушают действительно хорошую музыку.

А что вы скажете о христианской рок-музыке? Многие люди спрашивают меня: «Пастор Рик, что вы думаете о христианской рок-музыке?» Это нормально. Если в такой музыке есть гармония и правильные слова, рок может оказывать сильное влияние. Если мы хотим достучаться до сердца молодых людей, хотим, чтобы они нас поняли, мы должны говорить на их языке. В нашей церкви есть музыкальная группа «Харт-край». Это группа играет рок, правда не тяжёлый, но если вы услышите их музыку… она очень сильная, она несёт Божье Слово, Божью любовь, освобождающую Божью силу. Это так здорово, потому что тысячи молодых людей могут приходить на их концерты и слушать музыку, которая им нравится по стилю, но слова… слова проникают в их сердце и в их душу. Бабушки или дедушки, каждая мама и каждый отец хотели бы, чтобы их ребёнок слушал именно такую музыку, которая призывает к добру.

Орган (инструмент)

Орган (инструмент)

Орган

Классификация

Духовой инструмент

Диапазон

Родственные инструменты

{{{родственные инструменты}}}

Музыканты

Список органистов

Производители

{{{производители}}}

{{{статьи}}}

] на Викискладе

Орган в церкви Богородицы в Мюнхене

Орга́н (лат. organum из греч. όργανον ― «инструмент, орудие») — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент. Чтобы отличать данный музыкальный инструмент от электронных, имитирующих звуки органа, называется обычно духовым органом. Звук в органе рождается при помощи труб (металлических, деревянных, иногда из других материалов, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые при открытии клапанов попадает воздух, подаваемый с помощью электрического органного вентилятора или мехов. Игра на органе осуществляется при помощи одной или нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры при включенных регистрах. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов».
Органи́ст — человек, исполняющий музыкальные произведения на органе.

История

Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296—228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона. Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.

Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног. Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число труб.

Устройство

Трубы

Усовершенствованные органы достигли огромного числа труб; например, орган в Париже в церкви Сен-Сюльпис имеет 7 тысяч труб. В органе бывают трубы следующих величин:

  • 1 фут — ноты звучат тремя октавами выше писанных,
  • 2 фута — ноты звучат двумя октавами выше писанных,
  • 4 фута — ноты звучат октавой выше писанных,
  • 8 футов — ноты звучат как пишутся,
  • 16 футов — ноты звучат октавой ниже писанных,
  • 32 фута — ноты звучат двумя октавами ниже писанных.

К тому же, имеются регистры с дробным числом футов, звучащие на квинту или терцию выше (в зависимости от длины) и дающие особые призвуки, оттенки звука, например Twelfth 2 2/3 и Quinte 1 1/3. Закрытие лабиальной трубы сверху приводит к понижению издаваемых звуков на октаву. Не все органы имеют трубы больших размеров.

Пульт

Пульт органа («шпильтиш» от нем. Spieltisch или органная кафедра) — пульт, за которым сидит органист во время игры. В нем расположены все необходимые для исполнителя средства — игровые (мануалы и педаль), тембровые, динамические, различные переключатели и устройство для включения органа.

  • Копула — механизм, с помощью которого включенные регистры одного мануала могут звучать при игре на другом мануале или педали. В органах всегда есть копулы мануалов к педали и копулы к главному мануалу, так же почти всегда есть копулы более слабых по звучанию мануалов к более сильным. Копула включается/выключается специальным ножным переключателем с фиксатором или кнопкой.
  • Швеллер — ножная педаль, с помощью которой можно регулировать громкость данного мануала, открывая или закрывая створки жалюзи в ящике, в котором расположены трубы этого мануала.
  • Банк памяти регистровых комбинаций — устройство в виде кнопок, доступное только в органах с элетрической регистровой трактурой, позволяющая запоминать регистровые комбинации, упрощая тем самым переключение регистров (смену общего тембра) во время исполнения.
  • Готовые регистровые комбинации — устройство в органах с пневматической регистровой трактурой позволяющее включать готовый набор регистров (обычно p, mp, mf, f)
  • Тутти (от итал. Tutti — все) — кнопка включения всех регистров органа.

Мануалы

Мануал (от лат. manus — рука) — это клавиатура для игры руками.

В настоящее время органы изготавливаются в основном с мануалами диапазоном от С (до большой октавы) до g3 (соль третьей октавы), иногда до f3, a3 или c4. Мануалов в органе от 1 до 7 (обычно 2—4), расположены они в пульте органа террасой, один над другим. Каждый мануал имеет латинскую нумерацию в зависимости от расположения (от нижнего к верхнему — I мануал, II мануал и т. д.), а так же собственный набор регистров, от расположения труб в органе которого зависит название самого мануала:

  • Главный мануал (имеющий самые громкие регистры) — в немецкой традиции называется Hauptwerk (фр. Grand orgue, Grand clavier) и располагается ближе всего к исполнителю, либо на втором ряду, то есть I или II мануал.
  • Oberwerk (менее громкий вариант) либо Positiv (облегченный вариант) (фр. Рositif) — второй по значимости и громкости мануал, трубы этого мануала расположены над трубами Hauptwerk.
  • Rückpositiv — трубы этого мануала расположены отдельно от остальных труб органа. Если органист сидит лицом к органу, то Rückpositiv будет за спиной органиста.
  • Hinterwerk — трубы расположены в задней части органа,
  • Brustwerk — трубы расположены прямо над игровым пультом или по бокам от него,
  • Solowerk — с большим количеством сольных регистров.

И другие.

Мануалы Oberwerk и Positiv на игровом пульте располагаются над мануалом Hauptwerk, а мануал Ruckpositiv — под мануалом Hauptwerk, тем самым воспроизводя архитектурное строение инструмента.

В период романтизма в органостроении появилось новшество — мануал, трубы которого расположены внутри своеобразного ящика, имеющего во фронтальной части вертикальные створки жалюзи, управляемых органистом с помощью особой педали Schweller. Створки жалюзи позволяют регулировать громкость. В немецкой традиции этот мануал называется Schwellwerk (фр. Recit expressif, он может быть расположен в самой верхней части органа (более распространенный вариант), по бокам от Hauptwerk под ним или за ним и зачастую за фасадными трубами, так чтобы створки жалюзи были не видны. Мануал Schwellwerk обычно располагается на игровом пульте на более высоком уровне, чем Hauptwerk, Oberwerk, Positiv, Ruckpositiv.

Педаль

Педаль или педальная клавиатура — клавиатура, на которой играют ногами, нажимая клавиши попеременно каблуком и носком (до XIX века — только носком) диапазоном от 5 до 32 клавиш (обычно 32, от C до g1 или до f1), с собственным набором регистров преимущественно низких звуков. Педальная клавиатура бывает прямой или радиальной, вогнутой или нет.

Орган без педали или с подвесной (не имеющей собственных регистров) педалью называется позитив, маленький переносный орган — портатив.

Благодаря трубам, звучащим на две октавы ниже или на три октавы выше писанных нот, большой орган имеет звуковой объём в 9,5 октав.

Партия для рук пишется на двух нотоносцах — в ключах и как для фортепиано. Партию для ног почти всегда пишут на отдельном нотном стане под партией для рук.

Регистры

Каждый набор труб одинакового тембра составляет как бы отдельный инструмент и называется регистром. Каждая из выдвигаемых или вдвигаемых рукояток (или при переключении электронных выключателей), или регистров (находящихся над клавиатурами или по бокам инструмента), приводит в действие соответствующий ряд трубок. Если регистры выключены, при нажатии клавиши орган звучать не будет. Каждая рукоятка или регистр имеет своё название и соответствующую надпись, с обозначением длины самой большой трубы этого регистра.

Все регистры по устройству распадаются на две категории:

  • Регистры с трубами без язычков (лабиальные регистры). К этой категории принадлежат регистры открытых флейт, регистры закрытых флейт, принципалы, штрайхеры (струнные), регистры призвуков (микстуры и аликвоты), в которых каждая нота имеет несколько (более слабых) гармонических призвуков.
  • Регистры, у которых трубы с язычками (язычковые регистры). Язычковые регистры могут располагаться так же горизонтально — такие регистры составляют группу, которая называется «шамада» (от фр. Chamade). Соединение лабиальных и язычковых регистров вместе с микстурой называется фр. Plеіn jeu.

Название регистра и величину труб композитор может обозначить в нотах над тем местом, где данный регистр должен быть применён. Выбор регистров для исполнения музыкального произведения называется регистровкой.

Так как регистры в разных органах разных стран и эпох не одинаковы, то в органной партии они обычно не обозначаются подробно: выписывают над тем или другим местом органной партии только мануал, обозначение труб с язычками или без них и величину труб. Остальные подробности предоставляются на усмотрение исполнителя.

Ссылки

  • orgel_bau_musik — ЖЖ-сообщество — Сообщество органистов, органных мастеров и любителей органа.
  • Раздел «Органная музыка» на форуме «Классика»
  • www.virtuallybaroque.com — Вебсайт для органистов и поклонников органной музыки, открывающий доступ к более чем 14 Гигабайтам барочной музыки.
  • Органы в Литве

Музыкальные инструменты

Самозвучащие инструменты

Щипковые

варган | коусян

Фрикционные

краатспилль | музыкальная пила

Ударные

балафон | вибрафон | гонг | кастаньеты | колокола | колокольчики | ксилофон | маримба | металлофон | тамбурин | тарелки | треугольник | уду | флексатон

Ударно-клавишные

челеста

Мембранные инструменты

Фрикционные

бугай

Ударные

ашико | барабан | бойран | бонги | бубен | говорящий барабан | дарбука | джембе | дхолак | конга | кпанлого | литавры | табла | тонбак

Струнные инструменты

Смычковые

скрипка | альт | виола да гамба | виолончель | контрабас | никельхарпа | ребаб | хардангерфеле

Щипковые

арфа | балалайка | банджо | бузуки | гитара | гусли | до́бро | домбра | домра | думбыра | мандолина | лютня | пипа | сямисэн | торбан | уд

Ударные

цимбалы

Ударно-клавишные

клавикорд | фортепиано

Щипково-клавишные

вёрджинел | клавесин | мюзелар | спинет

Духовые инструменты

Деревянные

английский рожок | гобой | губная гармоника | диджериду | дудук | кларнет | контрафагот | саксофон | свирель | трембита | фагот | флейта | шэн

Медные

валторна | геликон | горн | корнет | тромбон | труба | туба

Клавишные

аккордеон | бандонеон | баян | гармонь | орган | фисгармония

Электрические инструменты

Адаптированные

бас-гитара | электрогитара

Электромагнитные

терменвокс

Электронные

синтезатор | реактейбл

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Упоминание кимвала в древних летописях, легендах и мифах

Сказать наверняка, из какой страны или культуры до нас дошёл кимвал, нельзя, ведь даже происхождение самого слова можно отнести как к греческому, так и к латинскому, английскому или немецкому языку. Но, можно сделать предположения на основании того, где и когда он упоминался.
Например, в древнегреческой культуре он чаще всего встречался в культах, посвящённых Кибеле и Дионису. Если присмотреться внимательно к вазам, фрескам и скульптурным композициям, то можно увидеть кимвалы в руках различных музыкантов или мифических существ, служащих Дионису. В Риме получил распространение благодаря ансамблям ударных инструментов.
Несмотря на некий создаваемый диссонанс, упоминания кимвала можно встретить не только в мифах и легендах, но и в церковнославянских хвалебных псалмах.
Из еврейской культуры пришли два вида кимвалов. Кастаньеты, которым отдаётся предпочтение в Латинской Америке, Испании и Южной Италии. Они представлены двумя раковинообразными металлическими пластинами и считаются малыми кимвалами, которые надеваются на третий и первый палец каждой руки. Кимвалы, надевающиеся на обе кисти полностью, являются большими. Любопытно, что с еврейского, кимвалы, переводятся как звенящие.
Интересный факт. Преимущественно благодаря материалу, из которого они сделаны, кимвалы хорошо сохраняются, поэтому до нас дошло несколько, изготовленных ещё в древности. Эти образцы хранятся в таких знаменитых музеях, как Метрополитен-музей, Национальный археологический музей Неаполя и Британский музей.

Почему так часто путают кимвал и цимбалы?

Внешне, эти инструменты невозможно спутать, ведь один представлен парными железными тарелками, а другой – трапециевидной деревянной декой со струнами. По происхождению они тоже абсолютно разные, кимвал, предположительно, дошёл до нас из Греции или Рима, а цимбалы, преимущественно, с территорий современной Венгрии, Украины и Беларуси. Что ж, одинаковым остаётся только звучание, и это действительно так. Цимбалы, хоть и обладают струнами, тоже частично являются ударными. Оба эти инструмента обладают преимущественно звенящим, сравнительно громким, резким звучанием. Возможно, именно поэтому, некоторым людям так легко их спутать, ведь в современном мире они достаточно широко распространены во многих славянских странах и не только.

Современное использование кимвалов

Кимвалы до наших пор иногда используются, как инструменты аккомпанирования, для создания шумового эффекта в храмах. Их использование в оркестрах уже не столь обширно, всё большее распространение получают античные тарелочки. Они очень похожи друг на друга, но есть несколько четких отличительных черт. Во-первых, в отличие от кимвалов, у тарелочек чистый и нежный, сравнительно высокий звон, чем-то схожий с переливчатым звоном хрусталя. Во-вторых, располагают их зачастую на специальных стойках, до пяти штук на каждой. Играют на них тонкой металлической палочкой. Кстати, произошло их название, как раз от другого названия кимвалов – тарелки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *