Пятиконечная звезда в православии

Что символизирует пятиконечная звезда в православии ?

Сегодня в канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне разгорелся спор — под каким всё же символом сражались и погибали за нашу свободу наши великие отцы, деды и прадеды ?
Под чьим символом стоит Кремль ?
Любознательность подтолкнула меня просмотреть имеющиеся материалы в интернете.
Не смотря на то, что пятиконечная звезда, пентаграмма считается символом нечистой силы я с удивлением обнаружил это элемент применённый два раза в храме Рождества Христова в Вифлееме .

Пятиконечная звезда над Храмом Рождества Христова в Вифлееме.

Напольный киот для иконы в символике которого используется пятиконечная звезда красного цвета в храме Рождества Христова в Вифлееме.
Можно встретить мнения, что пятиконечная звезда это архаично-традиционное изображение Вифлеемкой звезды, которое встречается в мозаичном украшении :

Красная звезда в Доме Господнем. Мозаичное панно из Америки, Мехико.
Перевёрнутая пентаграмма является символом Преображения Господня в традиционной иконографии :

Постепенно перевернутая пентаграмма стала символом преображения Христа, а также его сошествия в мир (поэтому она направлена лучом вниз). В частности можно вспомнить знаменитую икону Андрея Рублева «Преображение Господне», написанную им в начале XV века, где Христос изображен на фоне хорошо видимой перевернутой пентаграммы.

Здесь надо подчеркнуть, что Андрей Рублев – это один из знаменитейших и наиболее почитаемых православных иконописцев, который, к слову, был причислен к лику святых. Он был автором многих правил, которые впоследствии стали канонами иконописи и тот вклад, который он привнес, до сих пор ощущается в иконописи.

Ассоциации Спасителя с пятиконечной звездой также иногда аргументировалась и цитатами из библии, например: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).

Копия иконы Андрея Рублева «Преображение Господне»
Три звезды на мафории Богоматери — одна на челе и две на плечах — являются традиционными элементами богородичной иконографии, признаками девства Марии до, во время и после рождества Христова.

Икона Божией Матери «Умиление» («Всех радостей Радость»).
Вторая половина XVIII века.
Дерево, левкас, масло. Оклад: начало XX века. Серебро, чеканка, гравировка, эмаль по скани, драгоценные камни, золочение.
Патриаршая резиденция в Москве.
Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге изобилует изображениями пентаграмм. Перечисленное – это не исключения, а лишь яркие и известные примеры.
В большинстве крупных храмов, церквей или базилик можно, в том или ином виде, найти изображение пентаграммы.
Данная тема несколько раз обсуждалась в интернете и на форумах.
Есть достаточно хорошие статьи на эту тему, в которых достаточно доказательств того, что пентаграмма является одним из древнейших христианских символов, конечно без серпа и молота.
Не приводя примеров её использования богоборцами, можно сказать, что не зависимо от этого она не может потерять для христианина священного значения.
Если этот символ употребляется двояко, то вероятно ему нужно вернуть былую славу.
Если промыслом Божиим было предначертано нашим родителям и дедам, да и нам самим нести службу, сражаться и умирать под этим христианским символом, то нужно знать, что символ этот православный.
И звёзды над столицей — не символы зла, а символы имеющие широкое значение в православии — ран Спасителя, Преображения Господня, Вифлеемской звезды и Рождества, звезды на мафории Богоматери.
Да, использовали этот символ богоборцы, да — невежи, да — люди желающие истребить православие, но пожалуй никто не может однозначно утверждать, что эти символы употреблялись советской властью исключительно в ритуальных сатанинских целях.
Исторически пентаграмма стала символом великих жертв народов населяющих сначала территорию Российской Империи, затем СССР — жертв невинных и жертв сознательно отдавших жизнь за будущее.
Этот символ, как один из древнейших символов искупительной жертвы Спасителя должен быть реабилитирован и как элемент памятников воинской славы получить христианское значение.
Руслан Остров
18.03.2015 год.
источник

Звезда с молотом и плугом

Эмблема Рабоче-Крестьянской Красной Армии. 1918 год

Когда грянула Великая Февральская революция, большевики столкнулись с неожиданной проблемой. В разгар сражений свои и чужие смешивались в единый поток. Только броский символ и яркий цвет могли стать хорошими опознавательными знаками.

Не принимающие религии большевики в качестве символа выбрали знак мифологического бога. Звезда окрасилась в красный цвет и защищала не военных, а трудящихся. Принадлежность к рабочему движению усиливали серп и плуг в центре пятиконечного символа. Согласно первоначальной задумке, звезда символизировала пять континентов — пять «столпов» международной социалистической революции.

Солдаты Красной Армии получили право носить на груди звезду в 1917 году. Первые отличительные знаки «смотрели» двумя лучами вверх, аналогично древним пентаграммам. Такое совпадение вызвало возмущение в рядах новобранцев. Молодые солдаты восприняли символ как знак антихриста, положение усугубляли антирелигиозные настроения большевиков. Звезду пришлось перевернуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *