Распятие

Вид казни распятие на кресте примечателен тем, что подверженный наказанию человек очень долго оставался в сознании, испытывая при этом невыносимые муки.

Когда мы читаем в Евангелии историю о распятии на кресте Иисуса Христа или просто смотрим картинку с распятием, мы на самом деле очень мало представляем, какой была эта казнь и что происходило с человеком, висевшем на кресте.

Эта статья проливает свет на муки крестного распятия.

Итак, распятие на кресте было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.

Распятие на кресте — 55 фактов:

  1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален, как никогда.
  2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных мужчин-преступников.
  3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами.

    «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»
    (Псалом 21 стих 19, Библия).

  4. Распятие на кресте гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
  5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
  6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.
  7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.
  8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 9 дюймов (23см) длиннее, чем обычно.
  9. Кроме того, в Псалме 21 стих 15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Иисуса Христа на кресте.
  10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
  11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
  12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
  13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие — катастрофа с точки зрения медицины.
  14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
  15. 1В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 12 дюймов (30 см.) чтобы дышать.
  16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.
  17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
  18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
  19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия, чтобы дышать.
  20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
  21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.
  22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.
  23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот — результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
  24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
  25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
  26. Уровень кислорода в крови Иисуса начал падать, у Него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
  27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.
  28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие — дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
  29. Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.

    «Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
    (Псалтирь 21 стихи7-9)

  30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
  31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
  32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
  33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
  34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.

    «…Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.»
    (Библия, Книга пророка Исаии 53 стихи 5,7)

  35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.
  36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
  37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
  38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало «пробуксовывать».
  39. Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
  40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
  41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
  42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости.

    «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.»
    (Псалтирь 21:16)

  43. Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.
  44. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
  45. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
  46. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.» (Псалтирь 21:15)
  47. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
  48. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
  49. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
  50. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.
  51. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.
  52. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
  53. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.
  54. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
  55. Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли быть участниками Царства Небесного.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»
(2 к Коринфянам 5:21)

Что пришлось испытать Иисусу Христу?

Все, вышеописанные факты о казне на кресте, Иисус Христос претерпел совершенно добровольно и с единственной целью — спасти по возможности каждого человека от последствия греха — вечной духовной смерти или вечного отделения человека от Бога!

Поэтому пока мы живы у нас есть шанс оценить то, что сделал Христос и дать свой ответ!

КРЕСТ. РАСПЯТИЕ. ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА. ОТЛИЧИЕ ПРАВОСЛАВНОГО КРЕСТА ОТ КАТОЛИЧЕСКОГО.

Статьи — Инославие

Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее. Что касается протестантов, то они не признают такой символ как крест и не носят его. Крест для протестантов — символ позорной казни, орудие, посредством которого Спасителю не только причинили великую боль, но и убили Его.

Причина, почему человек носит нательный крестик, у каждого своя. Кто-то таким образом отдает дань моде, для кого-то крест — красивое ювелирное изделие, кому-то он приносит удачу и используется как талисман. Но есть и те, для кого одетый при крещении нательный крестик действительно является символом их бесконечной веры.

ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ СПАСИТЕЛЯ

Как известно, возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.

Распятие на кресте у римлян

До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа — это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).

Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас «искупил» (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.

Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.

Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?

Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является «камнем преткновения» для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть, что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. «Это невозможно!» — возражали одни; «Это не нужно!» — утверждали другие.

Св. апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1:17-24).

Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.

При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже «соблазнительным для погибающих,» обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. После сошествия Св. Духа апостолы личным опытом убедились в том, какие великие духовные блага им принесла искупительная смерть и воскресение Спасителя, и они делились этим опытом со своими учениками.

(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:

а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;

б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;

в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;

г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;

д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она — запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).

В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются «крестом.» Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: «Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня» (Мф. 10:38).

«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва», — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

ФОРМА КРЕСТА

Четырехконечный крест

Сегодня магазины и церковные лавки предлагают большое разнообразие крестов различной формы. Однако очень часто не только родители, собравшиеся крестить ребенка, но и продавцы-консультанты не могут разъяснить, где православный крест, а где католический, хотя отличить их, на самом деле, очень просто. В католической традиции — четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног.

Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест. Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Восьмиконечный православный крест

Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено, однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.

Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина — подпорка для ног Иисуса Христа символизирует «мерило праведное», взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе». Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:37).

Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.

Шестиконечный крест

Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест. В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.

Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — «крест всякой формы есть истинный крест» и имеет неземную красоту и животворящую силу.

«Нет существенной разницы между латинским, католическим, византийским, и православным крестами, как и между какими-либо другими крестами, использующимся в службе христианами. В сущности, все кресты одинаковы, отличия лишь в форме», — говорит Сербский Патриарх Ириней.

РАСПЯТИЕ

В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.

До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.

Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он — не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.

У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI, а в православии – IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» — Победитель.

На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН, означающие — «истинно Сущий», потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.

Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.

Православное Распятие Католическое Распятие

В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем.

Различия католического и православного креста

Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:

Католический крест Православный крест
  1. Православный крест чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. Католический крест – четырехконечный.
  2. Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).
  3. Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей. Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.
  4. Различным является изображение Спасителя на кресте. На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом — человек, испытывающий муки.

Материал подготовил Сергей Шуляк

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Ссылки по теме:
НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТИК

распятие

Смотреть что такое «распятие» в других словарях:

  • РАСПЯТИЕ — (Пизанская школа, 12 в.) изображение Христа, распятого на кресте. До 4 в., когда казнь через распятие на кресте была отменена во всей Римской империи, существовали только символические изображения Христова креста: в виде буквы Т, буквы X или… … Энциклопедия Кольера

  • РАСПЯТИЕ — РАСПЯТИЕ, распять, см. распинать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • распятие — круцификс, крест Словарь русских синонимов. распятие сущ., кол во синонимов: 3 • крест (37) • круцификс … Словарь синонимов

  • РАСПЯТИЕ — РАСПЯТИЕ, распятия, ср. (книжн. церк.). 1. только ед. Действие по гл. распять. 2. Крест с изображением распятого Христа. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • РАСПЯТИЕ — РАСПЯТИЕ, я, ср. 1. см. распять. 2. Крест с изображением распятого Христа. Золочёное р. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Распятие — ■ Уместно в алькове и у гильотины … Лексикон прописных истин

  • Распятие — Распятие снится к потере возможностей и крушению надежд. Однако, проявив стойкость, вы наладите свои дела … Большой универсальный сонник

  • РАСПЯТИЕ — латинский крест, на котором изображен распятый Христос. Если Христос изображается с закрытыми глазами, крест называется «Мертвый Христос», а если с открытыми «Христос в агонии». Когда же Христа изображают с короной на голове и одетого, распятие… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

  • Распятие — Крест изобразительный символ, фигурирующий во многих культурах. Распятие (казнь) исторический вид смертной казни в Древнем Риме. Распятие Христово казнь Иисуса Христа, эпизод евангельской истории Крест Животворящий священная реликвия, крест, на… … Википедия

  • РАСПЯТИЕ — (КРЕСТ С ФИГУРОЙ ХРИСТА) ♠ Смотреть на Распятие, кланяться перед ним и молиться сон говорит о том, что вам придется довести начатое дело до конца, как бы дорого вам это ни стоило. Представьте, что вы держите распятие и чувствуете,… … Большой семейный сонник

  • распятие — я, с. 1) Древний способ казни, заключающийся в пригвождении или привязывании ног и развернутых рук к крестообразно соединенным брусьям. Приговорить к распятию. 2) Изображение распятого на кресте Спасителя, Иисуса Христа. На письменном столе… … Популярный словарь русского языка

masterok


Казнь посредством распятия на кресте была довольно распространенным наказанием в Римской империи задолго до рождения Христа. Известный пример — Спартак. Когда Красс разгромил войско повстанцев, он велел возвести кресты вдоль Аппиевой дороги. На этих крестах — от Капуи до Рима — были распяты, как считается, около 6 тысяч пленных рабов, воинов армии Спартака.
В республиканском Риме в первом веке до н.э., это было стандартной и позорной формой казни. Если вы были гражданином Рима, вас не могли казнить таким образом. Святого Петра распяли в Риме, потому что он не имел римского гражданства, в отличие от св. Павла. Считается, что апостол Павел был обезглавлен — такая смерть была быстрой и потому более предпочтительной. Но нам конечно при упоминании распятия на кресте сразу вспоминается распятие Иисуса Христа
Давайте узнаем, что, чисто с медицинской точки зрения, должен испытывать человек, прибитый к орудию пыток в виде креста.
Причина смерти: удушье

Существует довольно много вполне обоснованных теорий относительно того, что же в конечном итоге добивало бедолаг, которых древние римляне казнили столь экзотическим и болезненным способом. Однако наиболее вероятной причиной смерти человека, распятого на кресте, является именно удушье.
После многих часов, а то и дней пытки вес собственного тела, в конечном итоге, начнет давить на диафрагму, затрудняя дыхание. Даже если поначалу у жертвы и хватит сил, чтобы удерживать себя в более-менее ровном положении, опираясь на ноги и подтягиваясь на руках, рано или поздно измученные мышцы начнут слабеть, и тело безвольно повиснет на гвоздях. Когда давление на диафрагму станет слишком сильным, жертва полностью утратит способность дышать и, в конце концов, медленно и мучительно задохнется.

Кстати, если римским палачам казалось, что казнь слишком затягивается, и старуху с косой следует немного поторопить, приговоренному дробили молотом бедренную кость. Помимо того, перелом бедра уже сам по себе является одним из самых болезненных переломов в человеческом теле, подобные манипуляции окончательно лишали человека возможности сопротивляться удушью, и смерть в таком случае наступала значительно быстрее.
Гвозди действуют на нервы

Гвозди, которые, как правило, забивали в районе запястья, неизбежно задевали основные нервы, проходящие через человеческую руку. Когда жертва пыталась потянуться вверх, чтобы вдохнуть, запястья непроизвольно поворачивалось вокруг гвоздя, цепляя нерв и причиняя невыносимую стреляющую боль во всей конечности. Даже если ослабевший человек переставал бороться за свою жизнь и висел неподвижно, постоянное трение нерва о толстый кусок металла вызывало непрерывную острую боль. Да что здесь говорить, наверняка, каждый из нас, кому хотя бы раз в жизни лечили зубы без анестезии, прекрасно представляет себе, насколько это «приятно», когда что-то острое задевает нерв.
Рвотный рефлекс

Если каким-то образом вам покажется мало всего вышеперечисленного, добавьте сюда мучительные симптомы гиповолемического шока, который начинает развиваться после того, как человек теряет около 20% крови. Помимо обильного потоотделения, головокружения и потери сознания, жертву начинает тошнить и рвать, что, принимая во внимание и без того незавидное положение пленника, в результате дает довольно высокий риск захлебнуться собственными же рвотными массами, что совсем не тянет на красивую мученическую смерть.

Хруст суставов
Пожалуй, еще одно из самых болезненный ощущений, которые только можно себе представить, человек начинает испытывать еще в самом начале казни. Тут нужно сказать пару слов о механике самого процесса. В первую очередь, римские палачи прибивали запястья людей, приговоренных к смерти, к горизонтальной балке креста, после чего крест поднимали, ставили вертикально, и лишь после этого дело доходило до ступней. Этого промежутка времени, когда весь вес тела полностью ложился на руки, было вполне достаточно, чтобы вывихнуть оба плечевых сустава. В конечном итоге, руки несчастного смещались за пределы нормального диапазона движения практически на 15 сантиметров.
Одна сплошная боль
Наконец, самые жуткие ощущения распятый человек начинал испытывать непосредственно перед самой смертью. Невозможность нормально дышать, вызванная давлением на диафрагму, и отток крови в нижнюю часть тела под воздействием гравитации, приводили к тому, что практически все жизненно важные органы начинали страдать из-за нехватки кислорода. Само собой разумеется, единственной «сигнальной ракетой» человеческого тела, позволяющей вполне ощутимо и определенно намекнуть, что что-то в организме идет не так, как положено, являются болевые рецепторы. И когда из-за кислородного голодания одновременно начинают отказывать практически все органы разом, само тело распятого бедолаги превращается в одну сплошную непрекращающуюся абсолютную боль.
источники
http://www.fresher.ru/2017/11/09/strasti-xristovy-ili-chto-ispytyvaet-chelovek-raspyatyj-na-kreste-s-medicinskoj-tochki-zreniya/
http://www.bbc.com/russian/society/2014/05/140512_crucifixion_syria_rome
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Давайте еще вспомним, как произошел Великий раскол Церкви, а вот рассуждения про Огонь на православную Пасху. Верующим не входить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *