Реабилитационный центр для алкоголиков

Содержание

Реабилитация алкоголиков

Алкогольная зависимость страшна тем, что развивается незаметно, а захватывает человека всецело, лишая его способности здраво мыслить и контролировать себя. В состоянии алкогольного опьянения утрачивается адекватное восприятие реальности, становится невозможной оценка своих собственных действий и их последствий. Пребывая в длительных запоях, человек теряет свое лицо, утрачивает социальное положение, разрушает семью, опускаясь на самое дно. Серьезнейший вред наносится физическому и психоэмоциональному здоровью, вплоть до непоправимых патологических изменений.

Самостоятельно избавиться от такой зависимости, особенно, утратив навыки социального поведения и потеряв уважение окружающих, практически невозможно. Разовые детоксикации и выведения из запоев тоже не решают сути проблемы. Поэтому единственный способ вернуться к полноценной жизни – это курс реабилитации от алкогольной зависимости.

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ЦЕНА
Реабилитация по регионам РФ (сутки) от 1 000 руб.
Реабилитация Москва и Московская область (сутки) от 1 350 руб.
Реабилитация Московская область программа (PREMIUM) (сутки) от 2 650 руб.
Медико-социальная экспресс реабилитация (сутки) от 5 000 руб.
Реабилитация в зарубежной клинике (сутки) от 5 000 руб.

ЛЕЧЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМА В СТАЦИОНАРЕ

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ЦЕНА
Палата четырёхместная (стандарт) 6 000 руб.
Палата трехместная (стандарт) 7 000 руб.
Палата двухместная (комфорт) 7 500 руб.
Палата одноместная (комфорт) 10 000 руб.
Палата двухместная (VIP) 12 000 руб.
Палата одноместная (VIP) 15 000 руб.
Интервенция — в случае полного отказа больного от лечения и госпитализации. от 10 000 руб.

4-х разовое питание, круглосуточное наблюдение врача нарколога, инфузионная терапия, таблетированные препараты

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ЦЕНА
Консультация по телефону Бесплатно!
Первичная консультация психиатра-нарколога Бесплатно!
Консультация психиатра-нарколога (с подбором препаратов) 3 000 руб.
Консультация психотерапевта 4 500 руб.
Консультация кандидата медицинских наук психиатра-нарколога 5 000 руб.
Консультация доктора медицинских наук (профессора), врача психиатра-нарколога 5 000 руб.

ПСИХОТЕРАПИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ЦЕНА
Один сеанс психотерапии 3 500 руб.
Интенсив (2 занятия в день) 6 000 руб.
Амбулаторный курс (12 занятий в месяц) 35 000 руб.
Семейная психотерапия 4 500 руб.

В приведенном прайсе указан не полный перечень услуг. С более подробным перечнем услуг вы можете ознакомиться на странице Цены. Если Вы не нашли интересующую вас услугу, пожалуйста, позвоните нам по телефону 8 (495) 532-83-19 и получите бесплатную консультацию специалиста нашего Наркологического центра «АЛЬЯНС».

Первичная помощь – выезд врача-нарколога на дом

Лишь единицы алкоголиков способны самостоятельно признать наличие проблемы и обратиться в клинику за помощью, а остальным необходимо дополнительное воздействие. Так как человек находится практически в постоянном состоянии алкогольного опьянения или абстинентного синдрома, вести с ним серьезные беседы бесполезно. Поэтому первое, что необходимо сделать, это вызвать врача-нарколога на дом, чтобы провести первичную детоксикацию. Специальные капельницы быстро – в течение 1.5-2.5 часов полностью отрезвят и приведут в чувства даже беспамятно пьяного человека.

Затем следует беседа с психиатром-наркологом, который применяет определенные приемы психологического воздействия, чтобы подтолкнуть пациента к выезду в клинику на лечение и реабилитацию алкоголизма. Это уже 50 % успеха, и дальше мы всецело берем ситуацию в свои руки.

Лечение в стационаре и кодирование

В стационаре проводится комплексное лечение больных алкоголизмом, которое включает:

  • Полную детоксикацию – очистку организма с применением не только капельниц, но и кишечного лаважа, плазмофареза, лазерной очистки крови и других методов;
  • Терапевтическое обследование и лечение – комплексный курс витаминов, сердечных и других препаратов, направленных на восстановление физического здоровья пациента;
  • Психотерапевтический курс – сеансы с психиатром-наркологом, направленные на восстановление психоэмоционального фона, мотивацию пациента;
  • Кодирование – на заключительной стадии лечения проводится кодирование с применением специальных медикаментов и аппаратных воздействий, гипноза. Это формирует 100 % барьер, препятствующий употреблению или даже желанию употребить алкоголь.

Все эти меры эффективны, но результат должен быть закреплен курсом реабилитации в нашем центре в Московской области. Также мы сотрудничаем с зарубежными реабилитационными центрами, и по желанию алкозависимого или его родных направляем его на восстановление за границу.

Курс реабилитации в специализированном центре

В первую очередь реабилитация алкоголизма необходима тем, кто пребывал в состоянии зависимости долгое время, успел утратить социальное положение, навыки общения. Если в стационаре главным образом проходит медикаментозное лечение, то в реабилитационном центре – психологическое и социальное восстановление.

Применяемые методики

От состояния пациента ему назначают курс психотерапевтических сеансов и занятий – индивидуальных и групповых. Их цель – повышение мотивации, раскрытие потенциала, восстановление нормального социального общения, открытие в себе новых граней, в том числе, профессиональной направленности.

Важнейшую роль играют именно коллективные занятия, кружки по интересам, командные спортивные состязания. Они помогают не только вновь почувствовать себя нужным и полезным, но и научиться действовать в команде, правильно позиционировать себя в социуме. Кружки профессиональной направленности способствуют поиску новых граней своей личности и, возможно, перепрофилированию. Мы способствуем устройству наших пациентов на курсы для получения новых квалификаций, постановке на биржи труда, не бросая их и за пределами реабилитационного центра клиники.

Обстановка в центре

Наш реабилитационный центр для алкоголиков полностью благоустроен, в нем есть все необходимое для быта, досуга. Каждый человек проходя этот этап чувствует себя максимально комфортно: у него есть личное пространство, возможности для спортивного, личностного развития и роста, постепенной социализации.

  • Благоустроенные спортивные площадки, тренажеры, санузлы;
  • Сбалансированное четырехразовое питание;
  • Интенсивная психотерапия и постоянное наблюдение врачей;
  • Широкие возможности для организации индивидуального и коллективного досуга;
  • Благоприятные условия – чистый воздух, тишина и спокойствие живописного .

На курсе реабилитации разрешены и даже приветствуются регулярные посещения – встречи с семьей, друзьями идут пациенту на пользу и помогают закреплять результаты.

Мы предлагаем различные программы, выбор которых зависит от степени тяжести недуга – стадии алкоголизма, физического состояния человека, его собственного желания избавиться от проблем. В нашей клинике для реабилитации алкоголиков предусмотрены палаты различных категорий, в том числе, одноместные VIP. Первичная консультация нарколога по телефону или при личной встрече проводится бесплатно. При этом мы гарантируем достижение 100 % результата, полный отказ человека от употребления алкоголя и возврат к нормальной, полноценной жизни.

На сайте указан номер телефона нашей горячей линии, по которой вы можете связаться с нами в любое время суток для экстренного вызова специалистов. Мы ответим на все ваши дополнительные вопросы и окажем профессиональную помощь. Не ждите, пока проблема нарастет, как снежный ком, внеся в жизнь непоправимые негативные последствия, звоните прямо сейчас!

Первые общества трезвости возникли в России в 1858 году. Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время. В августе 1889 года был принят циркулярный указ Священного Синода в котором говорилось, что «православное духовенство и само лично, и при помощи обществ трезвости, приходских попечительств, церковных советов, при непосредственном и деятельном вспомоществовании со стороны епархиальной власти, должно выступить на неустанную борьбу с пьянством и всеми силами содействовать искоренению пристрастия в народе к спиртным напиткам».

Общества, входящие в Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви.

ЕКАТЕРИНБУРГ
1) Общество «Трезвение»

МОСКВА
1) Школа трезвости и трезвения при Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 34. Проезд ДО станции метро «Третьяковская» или «Полянка». Тел. 8-916-095-12-62. Акафисты и беседы после них 2 раза в неделю. Раз в два месяца 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников.
2) Школа духовного трезвения во имя Новомучеников и исповедников российских. Москва, Храм Воскресения Христова в Сокольниках, Сокольническая пл., д. 6. Проезд до станции метро «СОКОЛЬНИКИ».Тел. 8-915-14G-9G-61, 8-965-124- 38-15. Акафист и занятия после него по субботам. Используется опыт дореволюционной трезвенной работы, методы православной психотерапии, изучается святоотеческое наследие отрезвении.
3) Школа трезвения в честь иконы Божией Матери «Косинская». Москва, Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино, ул. Б. Косинская, д. 29. Проезд до станции метро «Выхино». Тел. 8-910-406-88-37. Акафист и занятия после него еженедельно. Периодически 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости. Индивидуальное консультирование родственников. 4) Братство Трезвости во имя свт. Николая Чудотворца. Москва, Храм Рождества Христова в Измайлово, Измайловский проезд, владение 28. Проезд до станции метро «Измайловская». Тел. 8-910-424-90-63; 8-910-408-29-63. Только профилактическая трезвенная работа: занятия с подростками в воскресной школе, турпоходы, спортивные игры, концерты и пр.
5) Семейный клуб трезвости при Храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Москва, Ленинградский проспект, д. 73. Проезд до станции метро «Сокол». Тел. 8-916-093-75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи 5 раз в неделю.
6) Семейный клуб трезвости при Храме Девяти мучеников Кизических. Москва, Б. Девятинский пер, д. 15. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Смоленская». Тел. 8-909-692-98-01; 8-916-093-75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи и молебны 1 раз в неделю.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
1) Братство трезвости в честь иконы «Неynиваемая Чаша», Московская область, Дмитровский район, село Озерецкое, Храм свт. Николая Чудотворца. Проезд до станции «Лобня» (Савеловское направление), далее автобусами № 23 или 50 до села Озерецкое. Тел. 8-905-749-68-48. Акафист и занятия 1 раз в неделю. Регулярно 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Есть возможность постоянного проживания страждущих при приходе для прохождения курса реабилитации.
2) Православный Клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Московская обл, г. Клин, Храм Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе «Демьяново», пр. Танеева, д. 15, стр.7. Проезд до станции «Клин» (Ленинградское направление) далее автобусами N25, 17, 18, 30, 40,47 до остановки «Сквер Чайковского», далее по указателю «Усадьба Демьяново». Тел. 8- 963-770-29-61, 8-903-687-35-99. Акафисты и занятия 2 раза в неделю. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа.
3) Приходское братство трезвости «Треэвение» при храме Архангела Михаила города Талдома. Московская обл, г. Тапдом, пл. Карла Маркса, д. 8. Проезд до станции «Талдом» (Савеловское направление). Тел. 8-926-111-50-80, 8-916-077-90-89. Акафист и встречи братства еженедельно. По мере необходимости проводится 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. При храме также собираются группы анонимных наркоманов, алкоголиков и их родственников.
4) Общество трезвости святого праведного Иоанна Кронштадтского города Егорьевск. Московская обл, Егорьевский район, дер. Гриди но, д. 155а, Храм Казанской иконы Божией Матери. Проезд от московской автостанции «Выхино» до города Егорьевск, далее автобусом N228 до дер. Гриди но. Тел. 8-916-901-48-28. Ведется обширная профилактическая трезвенная работа. Общество окормляет реабилитационный центр «Чайка» для алкоголиков и наркоманов, работающий по системе «Монар» и принимающий лиц обоего пола в возрасте от 14 до 26 лет.
5) Семейная община трезвости «Вера». Московская обп, г. Коломна, Свято-Богоявленский храм, ул. Гончарная, д. 8. Проезд до станции «Коломна» (Казанское направление). Тел. 8-916-600-27-39. Акафист еженедельно. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников священником и православным психотерапевтом. Арт-терапия в группах. 6) Общество трезвости «Соратник» города Подольск. Московская обл, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. 93, Свято-Геогриевский храм. Проезд до станции «Кутузовская» (Курское направление). Тел. 8-915-140-52-87. По субботам после литургии в 10 ч Молебен о страждущих недугом пьянства и алкоголизма. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Терапевтические беседы с психологом. Курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. Обеты трезвости.
7) Семейный клуб трезвости при Храме Пророка Божия Илии поселка Лесной. Московская обл, Пушкинский район, пос. Лесной. Проезд до станции «3еленоградская» (Ярославское направление), далее авт. 38 до остановки «Улица Гагарина». Тел .. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи клуба по субботам.

ПЕТРОЗАВОДСК
1) Православное общество трезвости «Неупиваемая чаша».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1) Александро-Невское общество трезвости.
2) Православное братство трезвости во имя святого мученика Вонифатия храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры

***

Общества трезвости по епархиям

Абаканская и Кызылская епархия

Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел: (39022) 4-60-11.

Тарханов Григорий Иванович, г. Абакан, тел: (3903) 22-83-29.

Иерей Алексий Щербаков Адрес: 668510, респ. Тыва, Пий-Хемский р-н, г. Туран, ул. Щетинкина, д. 2а, храм Святителя Иннокентия.

Барнаульская епархия

Братство «Трезволюбие» при храме Святого Духа села Майма республики Алтай. Председатель иерей Георгий Балакин, тел: (38844) 21-0-42.

Волгоградская епархия

Иерей Алексий Голик. Адрес: Волгоградская обл, Старополтавский р-н, с. Иловатка, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, тел: 8-904-416-62-51.

Екатеринбургская епархия

Общество «Трезвение» при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург.

Духовник общества — иерей Игорь Бачинин. тел: (343) 251-40-76. Общины трезвости есть и в других городах этой епархии.

Ивановская епархия

Общество трезвости при Свято-Вознесенском храме поселка Верхний Ландех. Председатель игумен Антоний (Мазурин), тел: (49349) 2-14-43.

Кемеровская епархия

Общество трезвости «Воскресение» и реабилитационный центр для наркозависимых «Возвращение» при храме мч. Флора и Лавра (Юргинский р-н, с. Зеледеево), руководитель иерей Дионисий Пучнин.

Краснодарская епархия

Общество трезвости при храме преп. Сергия Радонежского города Усть-Лабинск. Председатель иерей Сергий Орехов, тел: (86135) 4-17-87.

Красноярская епархия

Красноярское епархиальное братство «Трезвение» во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Председатель иерей Николай Чихичин — председатель епархиального отдела реабилитации наркозависимых. Тел. 8-923-280-0-280.

Курганская епархия

Протоиерей Анатолий Бородин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в г. Курган (п. Увал). Уроки трезвости проводятся при Кафедральный соборе Александра Невского. Справки по телефону Епархии: (3522) 42-18-18.

Магаданская епархия

Общество «Надежда» и реабилитационный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Магаданская обл., Ольский район, п. Армань). Председатель иеромонах Симеон (Петров) — настоятель храма. Помошник председателя — Панин Евгений Юрьевич, тел. 8-914-868-72-39.

Московская епархия

Школа трезвения при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, руководитель Шилков Сергей Борисович тел. (495) 305-37-88.

Школа трезвения при храме Воскресения Христова в Сокольниках, руководители: дьякон Александр Шинкарёв (тел. 8-915-184-93-29), Савов Георгий Спартакович тел. (495) 703-69-04.

Общество «Трезвение» при Покровском соборе Марфо-Мариинской обители милосердия, руководители: дьякон Илия Мамыкин, Клименко Иван Петрович тел. 8-915-113-10-77.

Православное братство трезвости во имя свт. Николая Чудотворца при храме Рождества Христова в Измайлово — профилактическая работа с молодежью, руководитель Павлов Владимир Алексеевич;

Братство трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме святителя Николая Чудотворца (Московская обл., Дмитровский р-н, с. Озерецкое), председатель протоиерей Алексий Тимофеев, имеется реабилитационный центр тел. (495) 577-80-70.

Протоиерей Владимир Игнатьев, клирик Аносинского женского монастыря (Московская обл., г. Дедовск) ведет индивидуальные занятия для страждущих.

Православный клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Адрес: Московская обл., г. Клин, усадьба Демьяново, храм Успения Пресвятой Богородицы. Председатель Смирнов Игорь Васильевич, тел: 8-903-262-56-10.

Реабилитационный центр при храме св. Флора и Лавра. Адрес: Московская область, Домодедовский р-н, с. Ям. Руководитель игумен Валерий (Ларичев), тел. (496) 796-21-65.

Душепопечительский центр имени прпмц. великой княгини Елисаветы при храме святителя Николая Чудотворца Адрес: Московская обл, Одинцовский р-н, с. Ромашково. Председатель протоиерей Алексий Бабурин. Тел. (495) 591-95-81.

Омская епархия

Православное общество «Трезвение» во имя Архистратига Божия Михаила при храме свщмч. Сильвестра в Омске, руководитель Стреж Григорий Иванович, тел. (3812) 54-10-07.

Пермская епархия

Пермское епархиальное общество «Трезвение», зам. руководителя иеромонах Александр (Усачёв), тел: (3422) 675-222.

Санкт-Петербургская епархия

Школа трезвения при епархиальном отделе по противодействия наркомании и алкоголизму (Санкт-Петербург, Александро-Невская Лавра), руководители протоиерей Алексий Мороз и Цыганков Владимир Анатольевич, тел. (812) 274-33-04.

Братство «Трезвение» при храме св. прав. Иова Многострадального в г. Тихвин, председатель иерей Сергий Филонов, тел. 8-905-274-53-29.

Протоиерей Александр Захаров — настоятель храма св. Царственных Страстотерпцев (Ленинградская обл., Кировский р-н, ст. Сологубовка);

В епархии действуют и другие общины трезвости, за более подробной информацией обращаться к Цыганкову В.А.

Симбирская епархия

Гультяев Андрей Иванович, г. Ульяновск, тел: (8422) 61-27-14.

Тверская епархия

Православное общество трезвости при домовой церкви во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», г. Тверь, руководитель дьякон Александр Горячев — председатель епархиального отдела по преодолению алкоголизма и наркомании, тел. (4822) 34-66-82; протоиерей Андрей Лазарев — клирик Преображенского собора г. Кимры.

Тобольско-Тюменская епархия

Православное общество «Трезвость и Трезвение» при храме Воздвижения Креста Господня, г. Тюмень, тел: (3452) 41-44-57. Председатель Басманов Сергей Николаевич.

Иерей Владимир Ашмарин, клирик храма святителя Николая Чудотворца, г. Ишим, индивидуальные беседы.

Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» Адрес: Ханты-Мансийский АО, г. Лангепас, тел: (34669) 3-01-97, председатель иерей Валерий Басакин.

Удмуртская епархия

Школа трезвости в г. Ижевск. Руководитель Январский Николай Владимирович, тел. (3412) 21-20-55, духовник школы — протоиерей Виктор Сергиев, настоятель храма во имя св. Царственных Страстотерпцев, тел. (3412) 67-04-52.

Протоиерей Евгений Бабуркин, настоятель храма арх. Михаила, респ. Удмуртия, Малопургинский р-н, с. Малая Пурга, тел: (34138) 4-13-85.

Челябинская епархия

Молодежная общественная организация «Трезвение» г. Челябинска, председатель Бушуев Олег Юрьевич, тел: 8-904-306-45-81, духовник общества иерей Александр Невзоров.

Иерей Серафим Гимадеев, г. Карабаш, тел: 8-912-310-51-88.

Читинско-Забайкальская епархия

Православное общество трезвости во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского при Свято-Ильинском храме г. Улан-Удэ, председатель иерей Георгий Иванов, тел: (3012) 25-04-37.

Православное общество трезвости при Свято-Успенском храме г. Кяхта, председатель протоиерей Олег Матвеев, тел: (3012) 63-68-40.

Ярославская епархия

Баканов Михаил Павлович, Ярославская обл, пос. Борисоглебский, тел: (48539) 21-828.

Иеромонах Игнатий (Попов), клирик Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря. Адрес: г. Ростов, тел: (485) 367-43-69), профилактическая работа с подростками.

Тутаевское общественное движение за трезвость «Здоровый дух», руководитель Иванова Анастасия Васильевна, зам.руководителя иеромонах Антоний (Таньков) — настоятель собора Воздвижения Креста Господня, г. Тутаев, тел: 8-903-823-25-52.

Белоруссия, Витебская епархия

Православное общество трезвости «Победоносец» при храме Георгия Победоносца г. Витебска, председатель протоиерей Николай Коляда, тел: 8-10-(375)-212-37-28-21, 8-10-(375)-297-12-83-72.

Казахстан

Иерей Дмитрий Тапеев, настоятель храма арх. Михаила. Адрес: Северо-Казахстанской обл., Жамбылслейский р-н, с. Пресновка.

Украина, Донецкая епархия

Донбасское православное общество «Трезвение», председатель — протоиерей Виталий Бакун, настоятель Свято-Петропавловского храма г. Ясиноватая, тел: 8-10-(38)-(050) 367-89-19.

В Донецке и Авдеевке общины возглавляет протоиерей Евгений Пейков, настоятель Свято-Николаевского храма, тел. 8-10-(38)-(050) 348-63-54. Общины трезвости есть и в других городах епархии.

В Москве:

Школа трезвения при Косинских храмах (ул. Б. Косинская, 29), тел. (495)305-37-88, 8-910-408-88-37

Школа трезвения при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Ул.Красноармейская, д.2) тел.8-903-224-76-86, 8-926-11-10-023

В г. Клину Московской области:

Православный клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе Демьяново, тел. (224) 5-80-27.

В Санкт-Петербурге:

Православная школа психологии и медицины, храм во имя мученицы Александры и великомученика Георгия Победоносца (Каменноостровский проспект, 21) тел. (812) 921-01-90, 8-911-741-20-35,

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; Skype: vladimir_z_spb ; ICQ: 580379523

Клуб “Бодрствование” во имя мученика Вонифатия. Храм “Неупиваемая Чаша” (ул. Цветочная, 16), тел. (812)387-04-11.

Братство трезвости во имя святого благоверного князя Александра Невского и святого праведного Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург, п. Володарского, пр. Ленина, д.22, ж/д платформа «Володарская»), храм святого преподобномученика Андрея Критского. Тел. (812) 138-97-68.

В г. Всеволожске Ленинградской области:

Школа трезвения при храме святого великомученика Пантелеимона при городской больнице г. Всеволожска (Колтушское шоссе, д. 20). Тел. (813-70) 90-204.

В г. Луга Ленинградской области:

Александро-Невское общество трезвости при Соборе святой великомученицы Екатерины (Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова, д.54),. Тел. в Луге (813-72) 22-341, в Санкт-Петербурге (812) 921-01-90.

В Твери:

Православное общество трезвости при домовой церкви во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (г.Тверь, ул.Королева, 10), тел. (482-2) 42-50-34

В Уфе:

Душепопечительский центр для наркозависимых и общество «Трезвение», храм Спаса Нерукотворного Образа (ул.Октябрьской революции, 37-а), тел.:(347) 27-29-329, 8-917-384-40-60.

В Казани:

См. сайт http://общество-трезвости.рф/

В Екатеринбурге:

Александро-Невское общество “Трезвение”, храм Александра Невского(ул.Зеленая Роща, 1), тел. (343)251-41-81, 213-21-99, 219-27-91.

В Ангарске Иркутской области:

Ангарское православное братство трезвости во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского при Свято-Успенском храме (организовано в сентябре 2008 г., официально действует с 09.01.2009г.)

(пос. Новый-4, тел. 69-33-25)

В Каменске-Уральском Свердловской области:

Общество трезвения при Спасо-Преображенском монастыре (ул.Кирова, 18) и противокурительный кабинет при Свято-Троицком соборе (ул.Ленина, 126), тел.(912) 263-80-85

В Пос. Красногвардейский Артемовского р-на Свердловской области:

Братство трезвения при Свято-Троицком храме тел.: (34-363) 44-784

В Тюмени:

Православное общество «Трезвость и трезвение», храм Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Тел. (З452) 25-73-44, 8-919-938-3-888, 8-912-397-77-90

В г. Лангепасе Тюменской области :

Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

(ул. Парковая, д. 26). Тел.: 3-01-97, 5-02-18 факс E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

В Ишиме Тюменской области:

Общество трезвости во имя святого благоверного князя Александра Невского при храме святителя Николая, (г. Ишим, ул. Ленинградская, 34), тел: (345-51) 2-26-52, 2-31-32, E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

В Новом Уренгое Тюменской области:

Общество трезвости при храме Преподобного Серафима Саровского

ул. К.Ф. Ватолина д.2, тел.8 (349-49) 99-81-04(факс), 96-01-07, 95-86-30.

В с.Богандинское Тюменской области:

Общество трезвости при храме святого пророка Илии. (с.Богандинское(Килки), ул.Новоильинская, 10), тел.:(3452) 721-980

В Красноярске:

Епархиальное братство трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»,

Свято-Покровский собор (ул.Сурикова, 26), тел.(391-2) 97-67-23

В г. Лесосибирске Красноярского края:

Филиал Епархиального братства трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Крестовоздвиженский собор (Кедровый парк, 27).

В Абакане:

Епархиальное братство трезвения ,храм Святителей Московских ( ул. Пушкина, 180), тел. 8-961-740-66-56.

В Улан-Удэ:

Православное общество трезвения во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, Свято-Ильинский приход (р-н Машзавода, ул. Краснодонская, 10), тел.(90-25)62-17-74.

В Магадане:

Православный просветительский центр “Отчий дом”, тел. (413-22) 2-92-73.

Приходское общество трезвости храма Архангела Михаила города Талдома Московской области

г.Талдом, Талдомский район, ул. Карла Маркса, д. 8

Телефон +7 (49620) 6-14-56

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ХРАМ-ЧАСОВНЯ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ

при ХРАМЕ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

ул. Миргородская, д.1

метро «Площадь Восстания», выход на Московский вокзал

Телефон (812) 2742216

Александро-Невское общество трезвости

Приход храма свв. страстотерпцев царя Николая и царицы Александры

при С.-Петербургской Гос. Педиатрической Медицинской Академии

Санкт-Петербург, ул. Литовская, дом 2.

метро «Выборгская» Тел. +7 950-009-64-64

Настоятель храма иерей Евфимий Добрянский.

Удмуртская епархия.

г. Ижевск.

Школа трезвости. Руководитель Январский Николай Владимирович, тел. (3412) 21-20-55, духовник школы — протоиерей Виктор Сергеев, настоятель храма во имя Св. Царственных Страстотерпцев, тел. (3412) 67-04-52;

протоиерей Евгений Бабуркин, настоятель храма архангела Михаила, с. Малая Пурга республика Удмуртия, Малопургинский р-н, , тел: (34138) 4-13-85.

Барнаульская епархия..

Братство «Трезволюбие» при храме Святого Духа села Майма республики Алтай.

Председатель священник Георгий Балакин, тел: (38844) 21-0-42.

Волгоградская епархия

храм Благовещения Пресвятой Богородицы, с. Иловатка Старополтавского р-на

Помощь в частном порядке (беседы, занятия).

Иерей Алексий Голик, тел: 8-904-416-62-51. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Ивановская епархия.

Общество трезвости при Свято-Вознесенском храме поселка Верхний Ландех.

Председатель игумен Антоний (Мазурин), тел: (49349) 2-14-43.

Кемеровская апархия

Общество трезвости «Воскресение» и реабилитационный центр для наркозависимых «Возвращение» при храме мучеников Флора и Лавра (Юргинский р-н, с. Зеледеево),

Руководитель иерей Дионисий Пучнин (тел: 8-903-940-38-57).

Краснодарская епархия.

Общество трезвости при храме преподобного Сергия Радонежского города Усть-Лабинск.

Председатель иерей Сергий Орехов, тел: (86135) 4-17-87.

Курганская епархия.

г.Курган.

«Уроки трезвости», консультации врачей: нарколога и психолога при кафедральном соборе Александра Невского. г.Курган. Справки по телефону Епархии: (3522) 42-18-18

Протоиерей Анатолий Бородин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в г. Курган (п. Увал).

Омская епархия.

г.Омск.

Общество трезвости при храме свщмч. Сильвестра в г.Омске.

Руководитель Стреж Григорий Иванович (тел. (3812) 54-10-07).

Донбасское православное общество «Трезвение»

ПРАВОСЛАВНАЯ ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

ЗАВИСИМЫМ И ИХ СЕМЬЯМВсе занятия программы «МЕТАНОЙЯ» проводятся анонимно и безвозмездно.

«МЕТАНОЙЯ»

Справки по телефону: (062) 349-89-89

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Свято-Николаевский храм п. Шахтостроитель г. Донецк

улица Горбачевского дом 43

Донбасское православное общество «Трезвение»

Краснодарская епархия.

г. Усть-Лабинск

Общество трезвости при храме преп. Сергия Радонежского.

Председатель иерей Сергий Орехов, тел: (86135) 4-17-87.

Магаданская епархия.

Магаданская обл., Ольский район, п. Армань

Общество «Надежда» и реабилитационный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Председатель иеромонах Симеон (Петров) – настоятель храма.

Помошник председателя — Панин Евгений Юрьевич, тел. 8-914-868-72-39.

Пермская епархия.

г.Пермь

Пермское епархиальное общество «Трезвение»,

зам. руководителя иеромонах Александр (Усачёв), тел: (3422) 675-222.

Санкт-Петербургская епархия.

Санкт-Петербург, Александро-Невская лавра

Школа трезвения при епархиальном отделе по противодействию наркомании и алкоголизму. руководители протоиерей Алексий Мороз и Цыганков Владимир Анатольевич (тел. (812) 274-33-04),

Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16

клуб «Бодрствование» во имя мученика Вонифатия при храме «Неупиваемая Чаша», тел. (812) 387-04-11,

председатель клуба Юрий Николаевич Кладиков.,

г. Тихвин

Братство «Трезвение» при храме св. прав. Иова Многострадального,

председатель иерей Сергий Филонов (тел. 8-905-274-53-29);

Ленинградская обл., Кировский р-н, ст. Сологубовка

протоиерей Александр Захаров – настоятель храма святых Царственных страстотерпцев, индивидуальные беседы.

Тверская епархия.

г. Тверь,

Православное общество трезвости при домовой церкви во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»,

руководитель иерей Александр Горячев — председатель епархиального отдела по преодолению алкоголизма и наркомании, тел. (4822) 34-66-82;

г. Кимры

протоиерей Андрей Лазарев – клирик Преображенского собора, профилактическая работа.

Симбирская епархия.

г. Ульяновск

Гультяев Андрей Иванович, , тел: (8422) 61-27-14, систематической работы пока не ведется.

Челябинская епархия.

г. Челябинск

Молодежная общественная организация «Трезвение» ,

председатель Бушуев Олег Юрьевич, тел: 8-904-306-45-81,

духовник общества иерей Александр Невзоров;

г. Карабаш,

иерей Серафим Гимадеев, обеты трезвости, тел: 8-912-310-51-88.

Читинско-Забайкальская епархия.

г. Улан-Удэ,

Православное общество трезвости во имя святого праведнаго Иоанна Кронштадтского при Свято-Ильинском храме

председатель иерей Георгий Иванов, тел: (3012) 25-04-37,

г. Кяхта,

Православное общество трезвости при Свято-Успенском храме

председатель протоиерей Олег Матвеев, тел: (3012) 63-68-40;

Ярославская епархия.

Ярославская обл, пос. Борисоглебский

Баканов Михаил Павлович,

тел: 8-905-132-85-65; 8-920-116-72-85; 8-48539-2-37-14;

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

г. Ростов

иеромонах Игнатий (Попов), клирик Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря, тел: (485) 367-43-69), профилактическая работа с подростками;

г. Тутаев

Тутаевское общественное движение за трезвость «Здоровый дух»,

руководитель Иванова Анастасия Васильевна, иеромонах Антоний (Таньков) – настоятель собора Воздвижения Креста Господня, тел: 8-903-823-25-52.

Белоруссия,

Витебская епархия.

г. Витебск

Православное общество трезвости «Победоносец» при храме Георгия Победоносца ,

председательпротоиерей Николай Коляда, тел: 8-10-(375)-212-37-28-21, 8-10-(375)-297-12-83-72.

Казахстан.

Северо-Казахстанской обл., Жамбылслейский р-н, с. Пресновка

Иерей Дмитрий Тапеев, настоятель храма арх. Михаила, просветительская деятельность.

Украина, Донецкая епархия.

Донбасское православное общество «Трезвение»,

председатель — протоиерей Виталий Бакун (настоятель Свято-Петропавловского храма г. Ясиноватая, тел: 8-10-(38)-(050) 367-89-19).

В Донбасское общество входит несколько общин в разных городах епархии; общинами руководят 8 священнослужителей; за конкретной информацией обращаться к председателю общества.

В Донецке и Авдеевке общины возглавляет протоиерей Евгений Пейков (настоятель Свято-Николаевского храма, тел. 8-10-(38)-(050) 348-63-54).

Православная гимназия: поступать или нет?

Удивительно, но отправить детей в православную гимназию сегодня хотят не только воцерковленные родители, но и те, которые видят в таких школах некую гарантию духовной безопасности для ребенка. Правда ли это? Что на самом деле происходит за стенами православной гимназии? Мы отправились в православную гимназию города Семенова Нижегородской области, чтобы разобраться в этом вместе с директором Светланой Александровной Кондаковой, духовником гимназии священником Андреем Лызловым и благочинным Семеновского округа Городецкой епархии священником Сергием Медведевым.

Православная гимназия «по документам» — простая школа?

Гимназия — это негосударственное среднее учебное заведение, у которого есть лицензирование и аккредитация (лицензирование означает право преподавать, а аккредитация — право выдавать аттестат государственного образца). Все те требования, которые государство предъявляет к обычным школам, выполняются и в православной гимназии. То есть соответствие государственным стандартам образования, санитарно-технические нормы и так далее. В этом отношении никакой разницы с обычной муниципальной школой нет. Нет здесь и платы за обучение (вернее, родители оплачивают только питание детей и гимназическую форму).

Но чем же она от школы отличается?

И образование, и воспитание в гимназии строится на твердой православной основе. Это касается всех предметов, а не только тех, которых нет в обычной школе (то есть основ православной веры, церковнославянского языка, церковного пения). «Твердая православная основа» не означает, конечно, что здесь учат детей какой-то особой православной химии, церковной алгебре или монастырской физкультуре. Речь о том, что сам процесс обучения, отношения между учителями и учениками органично вытекают из того, что они — воцерковленные православные люди. Здесь не орут на детей, здесь совершенно нормальная вещь, когда на уроке ученики делятся с учителем какими-то своими проблемами, мыслями — и весь класс включается в обсуждение.

Урок во втором классе. Детям здесь интересно учиться — еще и потому, что они не боятся задавать вопросы. На уроке подчас бывают разговоры не только по изучаемой теме, но и просто о жизни. Фото Виталия Каплана

Естественно, «православная составляющая» сказывается и в преподавании гуманитарных дисциплин. Скажем, на уроках литературы в девятом классе детям подробно рассказывают о духовной эволюции Пушкина и Гоголя — то есть дают больше, чем того требует обычная школьная программа. На уроках истории России речь идет не только о событиях, но и об их религиозной подоплеке, и, конечно, гимназисты получают знания и по церковной истории — что редко встретишь в массовой школе.

Но самое главное даже не это, а та система отношений, та атмосфера, которая здесь культивируется. Уважение к личности ученика, дружба учителей и учеников (причем дружба, не переходящая в фамильярность и попустительство), забота старших учеников о младших. Да, такое можно встретить и в хорошей светской школе, но здесь это вытекает из объединяющей всех гимназистов и учителей православной веры.

Такую атмосферу непросто создать и непросто поддерживать. На это работают не столько педагогические технологии, сколько собственная духовная жизнь педагогов. Впрочем, такие уж тут педагоги. «Здесь нет ни одного равнодушного человека, — поясняет директор гимназии Светлана Александровна Кондакова. — Начиная с вахтера и заканчивая директором — люди, которые пришли по зову сердца. Мы все создаем эту атмосферу — но ведь сами же этой атмосферой дышим, она нас самих укрепляет и питает. Да, подчас бывает тяжело. Бывают, что опускаются руки. Но потом, когда соприкасаешься с чистыми детскими душами, с их непосредственным восприятием мира, вдруг снова появляются силы. Причем понятно, откуда появляются: Господь дает. То, что мы здесь делаем — мы же делаем не своей собственной силой. Мы так детям и говорим: и мы, и вы — лишь кисточка в Божьей руке».

Гимназия действительно гарантирует духовную безопасность ребенка?

Стопроцентную гарантию духовной безопасности не может дать никто, в том числе и православная гимназия. Но, действительно, в этой гимназии дети духовно гораздо более защищены, чем их сверстники в обычных школах.

В этом здании гимназия занимается с 2005 года. Поначалу оно было совсем неприспособлено для работы с детьми, пришлось делать несколько ремонтов, не прерывая при этом учебного процесса. Сейчас здесь уютные кабинеты, большая столовая, спортзал. Естественно, все это требовало больших вложений, и если бы не помощь спонсоров и местной администрации, ничего бы этого не было. Фото из архива Семёновской гимназии

Есть, так сказать, несколько уровней защиты. Прежде всего это, конечно, молитвенная жизнь гимназии — это и общая молитва перед началом занятий, и участие гимназистов в церковных богослужениях, исповедь и причастие. Да, маловерующему человеку это может показаться наивным. Но, как говорит священник Сергий Медведев, на протяжении пяти лет бывший духовником гимназии, «не верить в силу молитвы может только тот, кто сам никогда всерьез не пробовал молиться».

Второй уровень защиты — эта уже упоминавшаяся атмосфера, стиль отношений. В этой атмосфере не приживаются грубость, пошлость, равнодушие. Те вещи, которые действительно могут представлять духовную опасность для ребенка, отторгаются самой здешней средой. Естественно, никакого автоматизма тут нет, естественно, бывают срывы. Были (хотя и крайне редко) случаи, когда приходилось исключать ребят, разлагающе действовавших на своих соучеников. «Наши дети не с луны свалились, и их не заслали к нам из параллельного мира, — говорит Светлана Александровна. — Со стороны может показаться, что все у нас само собой получается, но это не так. Тут у нас живая жизнь — не придуманная, не лакированная, а с болячками, синяками, шишками, со слезами, с болью, с потом и кровью».

И, наконец, третий уровень — это внимание педагогов не только к успеваемости и поведению детей, но и к тому, что их интересует, что волнует. Дети нередко приходят к духовнику гимназии священнику Андрею Лызлову и рассказывают ему о своих проблемах, сомнениях и недоумениях. Не на исповеди, а просто как старшему другу. Кстати сказать, на уроках основ православной веры отец Андрей не только учит детей «теории», но и постоянно обсуждает с ними разные жизненные ситуации, показывает им духовную подоплеку вроде бы вполне обыденных вещей, объясняет, как правильно нужно действовать в духовно опасных ситуациях. Если у детей появляются сомнения в вере (а у старшеклассников они почти всегда появляются, причем чаще всего у мальчиков), то ребята не держат это в себе, а приходят к духовнику или директору, и происходит подробное обсуждение.

Но ведь после тепличных условий могут быть проблемы во взрослой жизни. Как быть?

«Не стоит думать, будто наши дети растут в оранжерее и понятия не имеют о том, с чем им придется столкнуться во взрослой жизни, — говорит священник Сергий Медведев. — Мы на них розовые очки не надеваем. Но самое главное — тот опыт любви, дружбы, доверия, искренности, который получают здесь школьники, не расслабляет, а наоборот, укрепляет их. Это духовная закалка. Сам я вырос в семье хоть и неверующей, но очень доброй, теплой. И когда, уже будучи взрослым, попал в тяжелейшую жизненную ситуацию, именно этот опыт любви, полученный в семье, помог мне выстоять. Тем более это касается наших гимназистов, потому что они ведь здесь получают еще и подпитку благодатью Божией, и в детской душе это остается».

Примерно об этом же говорит и отец Андрей Лызлов: «Да, действительно, у многих выпускников возникает раздвоенность, когда им приходится делать нравственный выбор. То есть происходит внутренняя духовная борьба, и ребята должны иметь опыт такой борьбы. Если такой опыт есть — а мы этому учим! — то потом им становится гораздо легче применить его к решению внешних проблем. Когда в сердце благодать, которую добиваешься трудом, то легче бороться и с внешними искушениями».

Одиннадцатиклассники переходят для занятий в другой кабинет, но по пути обсуждают что-то с отцом Андреем (помимо того, что он духовник гимназии, он ещё и классный руководитель 11 класса). Фото Виталия Каплана

Это подтверждается практикой. У выпускников гимназии (а первый ее выпуск состоялся в 2011 году) по-разному складывается студенческая жизнь. Например, первокурснику Нижегородской медицинской академии Дмитрию Даутову поначалу пришлось нелегко. Однокурсники в штыки приняли его религиозность, постоянно подкалывали вопросами о вере. «Часто при мне заходили разговоры о Церкви, и я видел, что, несмотря на все их нападки и заблуждения, ребятам на самом деле это интересно. Сперва их вопросы ставили меня в тупик, и чтобы ответить правильно, мне пришлось дополнительно читать, консультироваться и с отцом Андреем, и с другими знакомыми священниками. В итоге нападки прекратились, и более того — меня начали оберегать, как комнатное растение. До поступления взрослые меня предупреждали, чтобы не ходил на тусовки, дискотеки, но, к моему удивлению, никто из однокурсников меня туда и не звал. Однажды я спросил: почему? И мне ответили: мы же понимаем, что тебе этого не нужно».

Однако бывают ситуации и гораздо более сложные, чем у Дмитрия. Так, например, одному из выпускников, курсанту Академии МВД пришлось выдержать тяжелейшее давление атеистически настроенных преподавателей, вплоть до того, что с него пытались сорвать крест. Парень выдержал, не сломался, но можно представить, насколько ему было трудно.

А вот выпускнице прошлого года Ксении Брусникиной, студентке историко-филологического факультета Шуйского филиала Ивановского педагогического университета, повезло — большинство ее сокурсников верующие, каких-либо трений на религиозной почве не возникает. Впрочем, и ей приходилось в детстве сталкиваться с непониманием сверстников из светских школ. «Меня, когда была маленькой, знакомые ребята обзывали монашкой, и тогда это очень задевало. Сейчас бы меня так назвали, я бы восприняла как комплимент».

Есть ли причины не отдавать ребенка в гимназию?

Да, такие причины есть. Это равнодушие родителей к вере. В первые годы Семеновской гимназии подчас туда отдавали детей из неверующих семей — из тех соображений, что там высокий уровень обучения и хорошая моральная обстановка. Но рано или поздно начинались проблемы — когда гимназия и семья тянули ребенка в разные стороны. Гимназия пыталась воспитывать его в православной вере, настаивала на посещении храма, соблюдении постов — а родители считали все это необязательной блажью. Или, скажем, в гимназии пытались приучить ребенка к честности, а дома он постоянно был свидетелем того, как родители врут друг другу и посторонним. Или, например, гимназия нетерпима к сквернословию — а в семье это обычное дело. Когда возникают такие противоречия, то у ребенка происходит тяжелый внутренний кризис. Когда становится невозможным доверять и родителям, и учителям, то ребенок может впасть в депрессию, а может вообще перестать верить взрослым, пытаться ими манипулировать.

Именно поэтому в Семеновской гимназии почти все ученики — из воцерковленных семей, где родители не только на словах, но и на деле готовы придерживаться общего с гимназией подхода к воспитанию. Эта система воспитания строится на Православии и подразумевает взаимодействие с родителями. Если же родителям Православие не нужно, то лучше, наверное, не отдавать ребенка в православную школу.

А кто там работает? Священники?

Среди преподавательского состава всего лишь один священник. Это духовник гимназии отец Андрей Лызлов, который уже одиннадцатый год ведет здесь уроки физкультуры. Он профессиональный учитель физкультуры, еще в советское время закончил Горьковский педагогический институт по специальности «физическая культура». В гимназию его пригласил в 2006 году ее основатель и первый духовник, протоиерей Игорь Иудин. А священником отец Андрей стал сравнительно недавно, три года назад.

Все остальные учителя гимназии — миряне. Все они имеют профильное образование. Директор гимназии, Светлана Александровна, преподает с 1990 года, по специальности — учитель математики. Директором православной гимназии стала в 2007 году, а до того работала завучем в сельской школе.

Правда ли, что в гимназии дети живут как в армии, по строгому монастырскому уставу?

Нет, неправда. Во-первых, гимназия — не закрытое учебное заведение, дети там учатся и занимаются в различных кружках и секциях, но не живут. Во-вторых, в плане требований дисциплины там нет особых отличий от обычной школы. Разве что перед началом занятий проходит общая молитва. Да, чтобы не опоздать на молитву, детям приходится чуть раньше выходить из дома, чем если бы им надо было успеть к звонку на первый урок. «Но они не воспринимают это как проблему, — поясняет отец Андрей Лызлов. — Напротив, участвуя в этой молитве, они ощущают свое единство и друг со другом, и с учителями, причем единство в самом главном — в предстоянии перед Господом». Что же касается требований дисциплины, то, как говорит Светлана Александровна, «дети прекрасно понимают, что эти требования разумны, что они нужны для поддержания того, ради чего они с такой охотой сюда приходят — теплой атмосферы».

2009 год. Соревнования по спортивной гимнастике. Учитель физкультуры и тренер Андрей Лызлов (за три года до рукоположения). Фото из архива Семёновской гимназии

Впрочем, нарушения порой случаются, дети есть дети. Но никаких специфических «православных наказаний» тут нет. Просто нарушителям объясняют, что они неправы, что так нельзя. «Причем бывает и так, — рассказывает Светлана Александровна, — что подобное словесное внушение делают старшие ребята младшим, и это действует очень сильно. Не потому, что младшие боятся агрессии старших, а потому, что боятся упасть в их глазах».

Что там с оценками и экзаменами?

Оценки в гимназии ставят честно, не «рисуют», как это иногда бывает в массовых школах. И при этом качество обучения очень высокое, что на протяжении многих лет подтверждается успехами гимназистов на разных олимпиадах, от районного до всероссийского уровня.

Одиннадцатиклассники успешно сдают ЕГЭ, причем показатели по всем предметам здесь выше общероссийских. Но сдача ЕГЭ не является для педагогов самоцелью. Здесь нет никакого «натаскивания» на тесты, здесь первично получение знаний, а не их контроль. И уж, конечно, здесь не пытаются внедрить тестовые методики в начальные классы, как это порой бывает в массовых школах.

Куда потом деваться ученикам? В семинарии?

Подавляющее большинство учеников поступает в светские вузы. Кстати, на сайте гимназии www.spgnn.ru приводится информация за каждый год, начиная с 2011, по каждому выпускнику, куда он поступил. К примеру, в 2015 году ребята поступали в Нижегородский государственный университет имени Лобачевского, Нижегородскую медицинскую академию, Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова, Нижегородский педагогический университет имени Минина, Высшую школу экономики, Санкт-Петербургский университет культуры, Рязанское высшее военно-десантное училище, Нижегородский технический университет, Шуйский педагогический институт. И все — на бюджет.

Попасть в гимназию очень сложно?

Материал по теме

Право, славная гимназия!

Маленький городок Семенов (26 тысяч жителей). На электричке ехать до него от Нижнего Новгорода час с лишним. Славится фабрикой “Хохломская роспись”. А в остальном – все как в других провинциальных городах России: грязь, ветхое жилье, бедность… Правда, вот уже шесть лет есть в городе еще одна достопримечательность – православная гимназия, в которой всем детям преподают основы театрального искусства.

Да, попасть в гимназию сложно. И не только потому, что туда стараются принимать только детей из воцерковленных семей, причем с первого класса, но и потому, что существуют предельные нормы наполняемости классов и при всем желании педагогов нельзя взять детей больше, чем положено. То есть просто нет мест, и освобождаются они крайне редко. Впрочем, иногда бывает, что дети поступают в гимназию со стороны. При этом им подчас не только сложно попасть, но и сложно учиться, потому что требования здесь высокие, уровень обучения гораз­до выше, чем в среднем по городу. Один шестиклассник, к примеру, рассказал, что помогает делать уроки своему другу-семикласснику из обычной школы и это не доставляет ему особых трудностей.

Кстати, у многих гимназистов есть друзья из обычных школ, которые мечтают попасть в гимназию.

Чем провинциальная гимназия отличается от столичной?

«С одной стороны, — говорит Светлана Александровна, — в нашем подходе к обучению и воспитанию нет ничего уникального. Мы строим свою работу на православном понимании личности, а Православие не бывает “семеновским” или “московским”. С другой — действительно есть специфика, связанная с тем, что Семенов — небольшой город. Во-первых, у нас в гимназии дети проводят почти весь день, после уроков у них разные кружки, секции. И дело даже не в том, что в Семенове кроме как к нам ребенку пойти некуда. Есть досуговые центры, кружки и секции. Но только в гимназии вся эта деятельность опирается на крепкий православный фундамент и не поддается пошлым и циничным проявлениям современной массовой культуры. И поверьте, родители очень хорошо видят эту разницу. Во-вторых, в столичных гимназиях обучение достаточно часто бывает платным. У нас же оно бесплатно, родители оплачивают только питание детей и гимназическую форму. Для небольшого города, где у большинства людей доходы несопоставимы со столичными, это очень существенно. А в-третьих, поскольку город небольшой, то мы тут чаще всего друг друга знаем и помимо гимназии, поэтому работают неформальные связи между учителями, учениками и их родителями, и это способствует установлению правильных человеческих отношений».

К этому можно добавить еще одно наблюдение. В небольшом городе православная гимназия — явление заметное, она не только занимается обучением и воспитанием своих учеников, но и становится культурно-духовным центром для всего города, она, если можно так сказать, задает культурную повестку. К примеру, проводятся в Семенове концерты классической музыки — и туда приходит почти вся гимназия: ученики, учителя, родители учеников. А вслед за ними — их знакомые, соседи, коллеги… Или взять окружной конкурс «Ученик года», в котором гимназия участвует уже три года (и гимназисты становятся победителями и призерами). «Если в первый год, — рассказывает Светлана Александровна, — выступления других школ были зачастую пошловаты и безвкусны, а гимназисты держали высокую марку нравственности и тонкого юмора, то уже через год уровень выступления школ заметно повысился».

Десять лет спустя

В 2007 году «Фома» опубликовал очерк о Семеновской православной гимназии. Уже в те времена православные гимназии не были какой-то экзотикой, но наш выбор пал именно на нее — потому что она создана в небольшом городе. А в небольшом городе православная гимназия становится чем-то большим, нежели просто еще одно учебное заведение. Она вызывает интерес у населения, ведь ее ученики — это чьи-то друзья, чьи-то соседи. А родители гимназистов — это чьи-то сослуживцы, и, естественно, заходят разговоры… К тому же на базе гимназии действуют различные кружки, секции, студии — и туда могут ходить не только гимназисты, но и дети со стороны. Гимназия может устраивать разные культурные мероприятия — и их посещают местные жители. Словом, здесь она задает культурную повестку. А если говорить о православном миссионерстве, то уже само присутствие православной гимназии в жизни небольшого города, где все друг друга знают, — это очень действенная форма миссии.

Очерк вышел давно, с тех пор многое изменилось и в мире, и в стране, и в церковной жизни. И нам стало интересно, а что же происходит с Семеновской гимназией? Оправдались ли наши ожидания? Удалось ли сохранить ту атмосферу, которая была десять лет назад?

На этот счет были опасения. Во-первых, десять лет — большой срок для социально-педагогического проекта, мы знаем немало примеров, когда начинания, вознесшиеся мощно, спустя какое-то время угасали. Во-вторых, в 2007 году в гимназии сменилось руководство, и непонятно было, что там происходит сейчас. Поэтому-то и решили снова приехать и посмотреть своими глазами.

Что ж, оказалось, что за десять лет и впрямь изменилось многое — но это позитивные изменения. Лучше стало с финансированием, полностью отремонтировали здание, собран сильный преподавательский состав. Если в 2006 году самым старшим гимназистам было по 12-13 лет, то сейчас уже прошло пять выпусков, и результаты экзаменов, результаты поступления в вузы впечатляющие. Авторитет гимназии в Семенове по-прежнему очень высок, туда многие хотят попасть.

А самое главное — сохранилась атмосфера. Здесь все так же неформально тепло, здесь ученики и учителя доверяют друг другу, здесь дети учатся не только спрягать глаголы и решать уравнения, но и быть православными. Не по форме, а по сути.

Непотребный алкоголизм глубоко укоренился в современном обществе. Часто человек даже не задумывается о несчастьях, которые он приносит.

Пьянство в православии строго осуждается, его критикуют в Священном Писании и в книгах Отцов Церкви. Оно незаметно развивает зависимость и влечет за собою целую череду других пороков. Пьянство часто является прямой причиной разлада в семье и приносит страдания родным и близким.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

О других грехах в православии:

  • Почему грех играть в карты
  • Грех любостяжания и борьба с ним
  • Грех сребролюбия

Святой Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков. Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

  • Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
  • Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
  • Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
  • Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
  • Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние. Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

Грех пьянства и алкоголизма

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными и языческими культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.

Патриарх Кирилл: пьянство — это начало безбожия.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости. Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

  • Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.

Еще молитвы от пьянства:

  • Молитва Николаю Чудотворцу
  • Молитва Иоанну Кронштадскому
  • Молитва Матроне Московской

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.

На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Что говорит Церковь и Библия об алкоголе

Лечение алкоголизма: 10 православных реабилитационных центров

Быть трезвым – естественное состояние человека. Именно это мы вспоминаем 11 сентября, празднуя Всероссийский День трезвости. К сожалению, культура питья спиртных напитков в стране практически отсутствует, что вызывает серьезные опасения не только со стороны официальных властей, но и со стороны Церкви.

Как подбирать реабилитационный центр, кому помогать в начале и как правильно относиться к близкому, попавшему в зависимость, мы посвятили в “Фоме” Вопрос номера: “Жить с зависимым. Бежать или бороться?”.

Практически во всех епархиях Русской Православной Церкви были созданы реабилитационные центры для людей с зависимостями от алкоголя и наркотических средств.

Если вы или ваши близкие нуждаются в помощи – обратитесь в ближайшее учреждение:

Реабилитационный центр «Неугасимая надежда»

Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. В первую очередь это участие в жизни Церкви, посещение богослужений, лекции священнослужителей о христианском образе жизни. Много времени уделяется физическому развитию и восстановлению в тренажерном зале.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: Московская обл., Раменский район, с. Речицы, ул. Полевая, 33

Телефон: +79152213142

Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение»

Основан в 2010 году, директор – протоиерей Иоанн Суворов.

Индивидуальный план лечения разрабатывают опытные психиатры – наркологи.

Реабилитация стационарная. Центр – это закрытое лечебное заведение, что повышает шансы на полное выздоровление.

Адрес: Белгородская область, Прохоровский район, с. Малые Маячки, ул. Центральная 29

Телефон: 8 (800) 707-70-54

Общество трезвости «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадского

Основано в 2014 году при отделе социального служения и благотворительности Калининградской епархии. Духовник – иерей Сергий Василевский.

Реабилитация амбулаторная. Стационарная проводится общиной святого праведного Иоанна Русского для бездомных в п.Холмогорье Правдинского района. Руководитель – Дубровин Артур.

Адрес: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом 23

Телефон: +7 (911) 52-48-58

Благотворительный фонд «Диакония»

Два реабилитационных центра: «Пошитни» и «Сологубовка» открыты в 1995 и 2012 годах на базе православных приходов. Руководитель программы реабилитации – иерей Алексей Жигалов.

Реабилитация стационарная. Основные направления: психотерапевтические и воспитательные методики, основы православной веры, трудовые послушания на территории центров.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки дом 1, помещение 248

Телефон: +7 (812) 916-92-24

Спасо-Преображенский центр

Осуществляет реабилитацию зависимых по трем основным направлениям: духовное, психолого-терапевтическое и социальное. Проводятся постоянные встречи с духовенством, участие в жизни Церкви и богослужениях.

Реабилитация стационарная.

Адрес: г. Ставрополь, Школьный переулок, 12

Телефон: 8 (800) 700-01-99

Областная общественная организация «Ростов без наркотиков»

Основана в 2007 году, на сегодняшний день существует при Ростовской-на-Дону епархии, Ставропольской и Невинномысской епархии.

Епархиальный реабилитационный центр во имя преподобного Серафима Саровского

Основан в 2004 году при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель и руководитель – протоиерей Александр Новопашин.

Реабилитация стационарная, проходит в загородных домах под руководством настоятеля. Обязательное участие в жизни общины и Церкви, посещение богослужений, помощь в ведении хозяйства на территории центра.

Адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, 1а

Телефон: 8 (383) 287-00-03

Православный реабилитационный центр «Дом»

Устроен по типу православного общежития. Проводятся постоянные консультации с врачами, психологами, духовником. Возможно посещение спортзала на территории центра.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: г. Воронеж, ул. 25 Октября 17а

Телефон: +7 (900) 928–14-88

Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 39

Телефон: 8-343-251-42-37

Женский реабилитационный центр во имя преподобной Марии Египетской

Действует с 2011 года. С зависимыми работают специалисты центра – священники, психологи, психотерапевты, инструкторы. Реабилитация стационарная. Воспитанницы живут в загородном доме, трудятся на различных послушаниях, участвуют в Богослужениях и церковных Таинствах, изучают Священное Писание.

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93

Телефон: 8-992-021-44-99

Также вы можете обратится за консультацией в информационно-справочную службу об адресах помощи алкоголезависмым при Координационном центре по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности.

Телефон: 8-800-775-36-26

Историческая справка:

Впервые День трезвости был проведен 11 сентября (новый стиль) 1911 году в Санкт-Петербурге. В этот день празднуется Усекновение главы Иоанна Предтечи, который в русской православной традиции сопровождается строгим постом (который подразумевает в том числе полный отказ от алкоголя). В 1914 году Священный Синод своим постановлением закрепил за этой датой празднование Всероссийского Дня Трезвости. Оно заключалось в служении молебнов Иоанну Предтечи (святой при жизни никогда не пил спиртное), крестных ходах и проведении общественных лекций о пользе трезвого образа жизни. В этот день закрывались все учреждения торгующие спиртными напитками.

В России День трезвости был восстановлен в 2014 году. По решению Священного Синода в этот день священники служат молебны о страдающих от алкогольной зависимости людях, произносят проповеди о важности трезвого образа жизни.

Министерство здравоохранения России поддержало инициативу проведения Всероссийского Дня трезвости. В ряде регионов в этот день проводятся спортивные мероприятия, конференции и другие мероприятия связанные с профилактикой алкоголизма.

В подготовке материала благодарим за содействие Синодальный отдел по благотворительности Московского Патриархата.

На заставке фрагмент фото NFarmer

Бесплатная реабилитация в центре «Здоровый Санкт-Петербург»

Наркозависимость является тяжелым хроническим недугом, который поражает человека на психическом и физическом уровне. При обнаружении первых симптомов недуга необходимо сразу обращаться за помощью к специалистам. Реабилитация наркозависимых бесплатно предлагается в клиническом центре «Здоровый Санкт-Петербург».
В клинике используют прогрессивные программы восстановления, которые предполагают психокоррекцию и физиотерапию. Бесплатная программа реабилитации включает в себя эффективные методики, направленные на возвращение человека к нормальной социальной жизни.
Бесплатные православные реабилитационные центры для алкозависимых акцентируют свое внимание на духовном просветлении человека. На определенном этапе группу пациентов посещает представитель духовенства. Священник помогает больным обрести веру в Бога.
Пагубное пристрастие проникает во все сферы жизни индивидуума. По этой причине человек лишается семьи, карьеры и планов на будущее. Кроме того, психотропные вещества угнетают работу нервной и сердечно-сосудистой системы. Со временем органы теряют свою функциональность. Бесплатные центры реабилитации наркоманов создают для пациентов комфортные условия для скорейшего восстановления.

Эффективность бесплатной реабилитации для наркозависимых и алкозависимых

Эффективная реабилитация наркозависимых бесплатно в России осуществляется в центре «Здоровый Санкт-Петербург». Под влиянием наркотических соединений происходит интенсивное отмирание клеток мозга. При этом в голове больного происходит перестройка жизненных ценностей. Социально значимые ориентиры теряются, поэтому больной все глубже погружается в болото зависимости.
Эффективность терапии во многом определяется осознанным стремлением избавиться от недуга. Не каждый способен убедить наркомана пройти путь исцеления. Здесь не обойтись без навыков дипломированных наркологов. Лишь опытные специалисты способны найти слова, которые затронут больное сознание.

Результаты работы за 2003-2017гг.

  • Обратились за помощью — 1253 чел.
  • Прошли полный курс — 935 чел.
  • На данный момент проходят реабилитацию — 34 чел.
  • Находятся в длительной ремиссии — 732 чел.
  • Образовано и восстановлено семейных пар — 349 чел.
  • Рождено детей — 97 чел.
  • Трудоустроено — 619 чел.

Реабилитация наркоманов бесплатно: программы и методы

Реабилитация наркоманов бесплатно проводится по проверенным методикам, которые доказали свою эффективность на десятках тысяч исцеленных людей.

Терапия осуществляется в ряд этапов, среди которых нужно отметить следующие:

  • беседа с наркологом,
  • снятие абстинентного синдрома,
  • психологическое восстановление,
  • духовное просветление,
  • социальная интеграция.

Наши преимущества

  • Диагностика психиатра на начальном этапе
  • Участие дипломированных специалистов в процессе реабилитации
  • Предоставление спарвки о лечении по желанию пациента
  • Возможность прохождения программы в разных городах и странах
  • Программы ресоциолизации после прохождения лечения с возможностью дальнейшего трудоустройства

Реабилитация наркозависимых СПб бесплатно осуществляется по индивидуальным программам, которые разрабатываются с учетом текущего состояния пациента. Доктора тщательно прорабатывают каждую проблемную зону. Наркологи составляют адекватную схему терапии.
В первую очередь каждый больной проходит стадию очищения то токсинов и прочих следов наркотика. Детоксикация проходит без физической боли.
Наркоманы посещают сеансы, которые проводит психотерапевт. На этих занятиях люди обретают навыки, которые помогают им справляться с эмоциями без помощи препаратов. Врачи формируют правильное отношение к миру. Постепенно у пациентов возникает стойкое отвращение к наркотику.

Как с нами связаться

  • Для получения более подробной информации свяжитесь с нами по телефону в Санк-Петербурге 8 (800) 333-20-07Бесплатный звонок по России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *